Субсидии 44 или 223 фз. Из бюджета планируется предоставить субсидию муниципальному унитарному предприятию на ремонт здания, находящегося у МУПа в хозяйственном ведении

Согласно ст.3 ФЗ-44

«6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение , действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с

частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение , осуществляющие закупки;»

Ст.15 ФЗ -44:

«1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных

частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с

частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(в ред. Федерального

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(в ред. Федерального

закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в

пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ не может быть изменено в текущем году

Таким образом, казенно учреждение работает только по ФЗ - 44.

Бюджетно учреждение может работать по 223- ФЗ в случае если до начала года они разместили в сети положение. Кроме того по 223 -ФЗ используются только средства указанные выше, т.е не бюджетные.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Далее - Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Финансирование деятельности, осуществляемой автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Автономные учреждения также имеют право зарабатывать самостоятельно, выполняя работы, оказывая услуги, относящиеся к его деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. (ст.4 Закона № 174-ФЗ).

С 1 января 2012 года: 223-ФЗ

Начиная с 1 января 2012 года (ч.1 ст.8 Закона № 223-ФЗ) закупочная деятельность автономных учреждений регулируется Законом № 223-ФЗ (п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ). Автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, осуществляют закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ начиная с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен пред¬ставительным органом муниципаль¬ного образования (ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ).
Для того, чтобы иметь право расходовать средства по 223-ФЗ, автономные учреждения должны были в течение трех месяцев со дня вступления в силу 223-ФЗ утвердить и разместить на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в установленном порядке положение о закупке. В противном случае автономное учреждение в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами 44-ФЗ (до 1 января 2014 года - Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования положения о закупке (ч.4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Автономным учреждениям, созданным после вступления в силу Закона № 223-ФЗ, необходимо в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ утвердить и разместить в установленном порядке Положение о закупке, иначе они также обязано руководствоваться Законом № 44-ФЗ (до 01.01.2014 года - Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования утвержденного Положения о закупке.

С 1 января 2014 года: 223-ФЗ + 44-ФЗ

После вступления в силу 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ, порядок расходования средств автономными учреждениями претерпел изменения.
По общему правилу расходование средств осуществляется по закону № 223-ФЗ, но теперь есть два исключения (ч. 4 и ч.6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В соответствии со ст. 15 Закона № 44-ФЗ, автономные учреждения обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ в следующих случаях расходования средств. Исключение 1. Автономному учреждению предоставляются средства из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15 Закона № 44-ФЗ). В этом случае автономное учреждение руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).
При этом в отношении автономного учреждения применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Исключение 2. Автономному учреждению на безвозмездной основе на основании соглашений переданы полномочия государственного или муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность (ч.6 ст.15 Закона № 44-ФЗ). В этом случае автономное учреждение при осуществлении закупочной деятельности в пределах переданных полномочий от лица, передавшего полномочия, руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Во всех прочих случаях при расходовании средств автономные учреждения руководствуются Законом № 223-ФЗ (см. Таблица 1 ).

Таблица 1 - Разъяснения по порядку расходования средств автономными учреждениями

Источник Позиция
Письмо Минэкономразвития РФ от 25 ноября 2013 г. № Д28И-2295 «…автономные учреждения применяют положения Закона № 44-ФЗ только в случае предоставления средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности»
Письмо Министерства финансов РФ от 21 марта 2014 г. № 02-02-09/12591 «при осуществлении закупок товаров, работ, услуг: за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения Закона № 44-ФЗ; за счет других субсидий на автономные учреждения распространяются положения Закона № 223-ФЗ»
Письмо Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 02-02-08/68298 «Если положение о закупке размещено в установленном порядке, автономное учреждение осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий, кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, согласно нормам Федерального закона № 223-ФЗ»

Трудности определения: что считать «капитальными вложениями в объекты государственной и муниципальной собственности»?

В связи с тем, что в ст.15 Закона № 44-ФЗ речь идет о бюджетных средствах, при определении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности следует руководствоваться Бюджетным кодексом РФ (Далее - БК РФ). Одновременно со вступлением в силу ст.15 Закона № 44-ФЗ, с 1 января 2014 года вступила в силу ст. 78.2. БК РФ «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность», а также внесены изменения в ст. 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности». В этих статьях закреплено, что капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях:
1) строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
2) приобретения строительства объектов капитального строительства.
В бухгалтерском учете автономных учреждений операции со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со ст.78.2 БК РФ отражаются с КФО=6 (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), в соответствии со ст.79 БК РФ - КФО=1. Именно расходование этих средств будет подпадать под действие ст.15 Закона № 44-ФЗ.
Расходование иных средств, например при предоставлении субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ на капитальный ремонт объектов капитального строительства, на закупку различного инвентаря, оборудования, мебели и т.д, осуществляется в соответствии с Законом № 223-ФЗ как не подпадающие под ст.15 Закона № 44-ФЗ (см. Таблица 2 ).

Таблица 2 - Порядок расходования средств автономными учреждениями в зависимости от источника финансового обеспечения

КФО=1 бюджетные средства КФО=2 собственные(внебюджетные) средства КФО=4 субсидия на исполнение государственного (муниципального) задания КФО=5 субсидия на иные цели ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЬГИ КФО=6 субсидии на цели осуществления капитальных вложений КФО=7 средства фонда ОМС
223-ФЗ 223-ФЗ 223-ФЗ 44-ФЗ как государственный (муниципальный) заказчик 223-ФЗ

Такой подход нашел свое подтверждение в практике рассмотрения дел в ФАС (см. решение УФАС по Новгородской области от 31.07.2014 года (исх. № 4324 от 04.08.2014)).
Автономное учреждение МАДОУ «Детский сад № 18» в июле-августе 2014 года провело открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 18» Великого Новгорода в соответствии со своим Положением по Закону № 223-ФЗ. Участник закупки ООО «Строительные Технологии» подал жалобу на действия Заказчика, считая, что финансирование проведения капитального ремонта относится к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а значит при осуществлении этой закупки Заказчик должен был руководствоваться Законом № 44-ФЗ.
При рассмотрении жалобы комиссия УФАС отметила, что «…с учетом организационно - правовой формы к заказчику - МАДОУ Детский сад № 18» могут быть применимы положения части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе. <…> В соответствии с разделом 2 Документации об открытом конкурсе финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенном комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ «Детский сад № 18». <…> Согласно части 1 Соглашения предметом настоящего соглашения являются условия и порядок предоставления субсидии. В части 3 Соглашения указаны целевые направления расходования средств: приобретение оборудования для оснащения создаваемых мест и капитальный ремонт помещений. При этом, в Соглашении указаны коды субсидий на иные цели: 974 14 293 и 974 14 293 соответственно.
Следовательно, рассматриваемая субсидия, согласно положениям Соглашения, выдана заказчику - МАДОУ «Детский сад № 18» не на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а на иные цели (коды субсидий: 974 14 293 и 974 14 293).
Таким образом, Соглашение заключено комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ «Детский сад № 18» в рамках действия положения статьи 78.1 БК <…>
Соответственно при осуществлении рассматриваемой закупки, с учетом цели выданной субсидии (на иные цели), действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 18» не попадают под действия требований части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае заказчик не осуществляет капитальные вложения.
Таким образом, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 18» правомерно принято решение об осуществлении рассматриваемой закупки в рамках положений Закона о закупках <…>»

Из бюджета планируется предоставить субсидию муниципальному унитарному предприятию на ремонт здания, находящегося у МУПа в хозяйственном ведении. Вопросы:1) можно ли прописать в Решении о бюджете субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с ремонтом здания, конкретному юридическому лицу МУПу(ст78 Бюджетного Кодекса) в определенной решением сумме? Не будет ли в данном случае нарушен Закон "О конкуренции"?2) Нужно ли МУПу осуществлять ремонт здания за счет субсидии в соответствии с нормами 44-ФЗ?

Ответ

Отвечает Наталья Синицына, эксперт Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Субсидии предоставляются при условии принятия решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации, которые устанавливают случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета. Бюджетное законодательство РФ не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на ремонт имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения. При предоставлении субсидии по ст. 78 БК РФ положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применяется. Например, Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 № 387 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» и другие нормативные акты. Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. По Закону № 44-ФЗ организации госсектора закупают товары, работы и услуги по контрактной системе. Закон № 44-ФЗ не регулирует предоставление субсидий МУПам, согласно ст. 78 БК РФ. Предоставление указанных субсидий регулируется Бюджетным законодательством, иными нормативными актами. Муниципальное унитарное предприятие применяет Закон 44-ФЗ только в случаях, определенном п. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. Поэтому, если МУП производит ремонт имущества, переданного ему в хозяйственное ведение за счет средств субсидии, предоставленной по ст. 78 БК РФ, то Закон 44-ФЗ не применяется. Обосновании данной позиции смотрите в рекомендации: Как проводить закупки по Закону № 44-ФЗ http://www.gosfinansy.ru/#/document/11/43870/

Государство ищет все больше возможностей для оптимизации расходов. Госдума РФ приняла поправки в федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Теперь компании, которые получают бюджетные средства на капитальные вложения, будут проводить закупки в рамках закона «О контрактной системе». Разбираемся почему принято такое решение и какие изменения нас ждут.

Кого коснутся поправки в законах?

Изменения затронут:

  • ФГУП. Если закупки касаются защиты прав граждан, а также безопасности и обороноспособности России.
  • Юридические лица со 100 процентным участием государства. Если закупки проводятся на государственные субсидии для капитального строительства или приобретение недвижимости.
  • Государственные корпорации (госкомпании) и публично-правовые компании. Если закупки проводятся за счет субсидий для капитальных вложений в недвижимость госкорпораций, приобретения недвижимости, взносы в уставные капиталы.
  • Юридические лица для закупок за счет бюджета объектов недвижимости, взносов в уставные капиталы.

Если закупки на описанные цели проводятся за счет бюджетных средств, то на них действуют положения закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что таким образом повысится прозрачность закупок, а государственные деньги будут тратиться с умом.

Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян считает, что основная цель поправок состоит в прекращении правовых коллизий между Законом о контрактной системе и Бюджетного кодекса: « Согласно проекту, госкомпании должны будут осуществлять закупки по 44-ФЗ в случае расходования средств, выделенных государством на осуществление капитальных вложений или внесённых в уставный капитал. На практике, в настоящее время процедуры закупок 44-ФЗ уже применяются в подобных случаях, а с принятием поправок будут устранены отдельные правовые пробелы, что упростит заказчикам применение законодательства».

Закупки, связанные с капиталовложениями хотят привести к единообразию. Будет больше отчетных документов и контроля. Тем более, что в период оптимизации или реконструкции таких закупок у предприятия может быть до 90%.

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко думает, что изменения принесут пользу: « Стремление государства поставить под контроль закупочную деятельность в данной сфере связано с большим количеством злоупотреблений в этой области. Применение Закона № 44-ФЗ к указанным видам закупок, безусловно, усложнит деятельность как заказчиков, так и «дружественных» некоторым заказчикам поставщиков, но в целом создаст условия, как и для обеспечения конкуренции, так и для более эффективного контроля за расходованием бюджетных средств».

Что изменится для заказчиков и поставщиков?

В данном законопроекте нет пунктов, которые кардинально поменяют процесс закупок. В основном речь идет о технических моментах, связанных с различиями в законах. Теперь нужно будет составлять два плана закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а по 44-ФЗ нужен будет и план-график.

Возможно предприятиям придется размешать в ЕИС два отчета о закупках у малого и среднего бизнеса, а также у социально-ориентированных предприятий в течении года. Поэтому контракты будут включаться в реестр закона «О контрактной системе» со всеми требованиями.

Большинство унитарных предприятий за счет государственных субсидий и так проводили закупки по 44-ФЗ. Для них изменения не несут принципиальной разницы. Другие же просто должны отслеживать изменения и перестраивать свой процесс закупок.

Член правления СЭЦ «Модернизация» Артем Юдкин и специалист по закупкам Кристина Заика считают, что в целом позитивные изменения могут принести и некоторые минусы: « Важно обратить внимание, что включение в предмет регулирования Закона № 44-ФЗ «капиталовложенческих» закупок предприятий позволит распространить на них норму Закона № 44-ФЗ о возможности применения правила о единственном поставщике, то есть внеконкурсной закупке. На практике это может позволить эффективно и в установленные сроки провести закупку по простой процедуре, но также создать условия для применения серых схем».

Почему происходят изменения?

Для этого нужно вспомнить, чтобы было в России в марте 2018 года, а именно выборы президента. Перед ними Владимир Путин выступал перед федеральным собранием, где поставил перед правительством задачи по улучшению экономической ситуации в стране.

Дмитрий Медведев и Правительство отреагировали на это модернизацией бюджетного кодекса. Счетной палате и Татьяне Голиковой поручили подготовить изменения. Последняя сказала, что в пояснительных документах к изменениям слово «эффективность» повторяется 10 раз. После этого Татьяна Голикова говорила про оптимизацию бюджета страны и особое внимание уделила именно государственным субсидиям. По ее мнению субсидии нужно тщательно проанализировать и возможно найти другие механизмы поддержки секторов экономики. То есть правительство всеми силами пытается добиться эффективной отдачи от любой государственной поддержки. Поэтому и внесены изменения в госзакупки. Расход денег должен быть прозрачным и стать эффективным инструментом улучшения экономики.

Логично предположить, что в закупках будет происходить и другие изменения. Некоторые эксперты считают, что деятельность субъектов закона № 223-ФЗ все больше будет переводиться под действие 44-ФЗ.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ).

Вместе с тем на основании части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

На финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

На иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что статьей 15 Закона N 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 БК РФ, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Закона N 223-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что исчерпывающий перечень случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок содержится в пунктах 2 — 5 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 (вступает в силу с 1 января 2017 г.).

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О закупках автономными учреждениями за счет субсидий