Подписанные президентом федеральные законы. СФ одобрил Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества

Законопроекты Законопроект 351626-5

Законопроект 351626-5 Об основах приграничного сотрудничества

Об основах приграничного сотрудничества

Номер законопроекта: 351626-5
Дата внесения законопроекта в ГД: 31.03.2010
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/351626-5
Ответственный комитет:
Профильный комитет: Комитет ГД по международным делам
Соисполнительный комитет: Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Дата изменения статуса/фазы: 01.08.2017
Статус законопроекта: Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта: Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта: Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта: Бабичев Владимир Степанович , Член СФ
Изотова Галина Сергеевна , Депутат ГД
Киричук Степан Михайлович , Член СФ
Кондратов Руслан Викторович , Депутат ГД
Косачев Константин Иосифович , Член СФ
Лахова Екатерина Филипповна , Член СФ
Молчанов Андрей Юрьевич , Член СФ
Орлова Светлана Юрьевна , Член СФ
Островский Алексей Владимирович , Депутат ГД
Пехтин Владимир Алексеевич , Депутат ГД
Шишкарев Сергей Николаевич , Депутат ГД
Фракция: Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России

Стадии рассмотрения:

Стенограмма к законопроекту №351626-5 Об основах приграничного сотрудничества

Дата заседания 14.07.2017 , номер заседания 56 , строк в стенограмме 8320

О проекте федерального закона № 351626-5 "Об основах приграничного сотрудничества".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

1506 10-й вопрос, проект федерального закона "Об основах приграничного

1507 сотрудничества".

1509 Пожалуйста, Светлана Сергеевна Журова.

1511

1513 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Немного отступлю от того,

1514 что в третьем чтении надо говорить сухо. Законопроект очень важный, над ним

1515 работали целый год и Правовое управление Аппарата Государственной Думы -

1516 хотела бы поблагодарить их за это, - и Правовое управление Аппарата Совета

1517 Федерации. Много было приложено сил, чтобы сегодня мы его вам представили уже

1518 в третьем чтении. Этот закон в регионах очень ждут, на многих площадках он

1519 стал практически рекордсменом по обсуждению за эти семь долгих лет, пока мы

1520 дошли до того, что сегодня можем его принять. Все экспертизы проведены, и

1523 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?

1524 Нет.

1527 сотрудничества", 10-й вопрос повестки дня.

1531 Коллеги, для информации: с момента принятия законопроекта в первом чтении

1532 прошло семь лет, и сегодня мы наконец закон принимаем. На самом деле

1533 подготовлен совершенно новый закон о приграничном сотрудничестве, это очень

1534 важный закон.

1536 Покажите результаты.

1541 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1544 Результат: принято

1546 Федеральный закон принят.

Дата заседания 07.07.2017 , номер заседания 54 , строк в стенограмме 9018

О проекте федерального закона № 351626-5 "Об основах приграничного сотрудничества" (принят в первом чтении 30 июня 2010 года с наименованием "Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2569 21-й пункт, проект федерального закона "Об основах приграничного

2570 сотрудничества". Доклад Светланы Сергеевны Журовой.

2572 Пожалуйста.

2574 ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2576 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

2577 предлагается для рассмотрения во втором чтении законопроект, который был

2578 принят в первом чтении семь лет назад. Над ним была проведена очень серьёзная

2579 работа в комитете, была создана специальная рабочая группа по доработке этого

2580 законопроекта. Около семидесяти поправок за эти семь лет было рассмотрено.

2581 Сейчас имеются две таблицы, в которые включены поправки как членов Совета

2582 Федерации, правительства, так и депутатов Государственной Думы.

2584 Просьба к депутатам поддержать, потому что также учтены поправки,

2585 подготовленные по результатам очень важных парламентских слушаний, которые

2587 приграничных регионов, председателей законодательных собраний. Этот

2588 законопроект долго рассматривался в МПА СНГ, в Совете законодателей. Сейчас

2589 мы готовы представить его вам во втором чтении.

2591 Прошу утвердить таблицы поправок.

2593

2595 Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.

2601 Покажите результаты.

2606 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2609 Результат: принято

2611 Принимается.

2613 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.

2619 Покажите результаты.

2624 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2627 Результат: принято

2629 Принимается.

2635 Покажите результаты.

2640 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2643 Результат: принято

2645 Принят во втором чтении - поздравляю! Законопроект семилетней выдержки -

2646 наверное, очень качественный.

Дата заседания 30.06.2010 , номер заседания 172 , строк в стенограмме 8928

О проекте федерального закона № 351626-5 "Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5137 Переходим к пункту 25. У нас осталось десять минут. Проект федерального

5138 закона "Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации".

5139 Докладывает член Комитета по международным делам Руслан Викторович Кондратов.

5141 КОНДРАТОВ Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5143 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

5144 законопроект "Об основах приграничного сотрудничества в Российской

5145 Федерации". Проект федерального закона "Об основах приграничного

5146 сотрудничества в Российской Федерации" подготовлен в соответствии с

5149 проделана значительная работа с участием юристов, экспертов, специалистов,

5150 практиков приграничных регионов, где давно ждут данный закон. Проведены

5151 "круглые столы" на Дальнем Востоке, во Владивостоке, в Калининграде, в

5152 Курской области. В результате в Комитет по международным делам поступило

5153 семьдесят отзывов от субъектов Российской Федерации, которые выступают за

5154 скорейшую модернизацию российского законодательства в данной области и

5155 поддерживают принятие данного законопроекта.

5157 Законопроект определяет задачи и основные принципы приграничного

5158 сотрудничества, полномочия органов публичной власти различного уровня в сфере

5159 приграничного сотрудничества, основные направления и формы взаимодействия

5160 субъектов приграничного сотрудничества. В документе даётся определение таких

5161 важных понятий, как "приграничное сотрудничество", "приграничные субъекты

5162 Российской Федерации", "приграничные муниципальные образования", "территории

5163 приграничного сотрудничества Российской Федерации", "субъекты приграничного

5164 сотрудничества сопредельных государств", "соглашения о приграничном

5165 сотрудничестве", которые не были закреплены ранее в других документах.

5167 Коллеги, данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в

5168 Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. Замечания, изложенные в

5169 заключении Правового управления, можно устранить во втором чтении.

5170 Комитеты-соисполнители считают возможным поддержать принятие законопроекта в

5171 первом чтении. Прошу депутатов Государственной Думы поддержать данную

5172 законодательную инициативу.

5174 Спасибо за внимание.

5176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы? Будут. Депутат

5177 Федоткин. Других рук не вижу.

5179 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5181 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов? Да, теперь вижу. Итак, депутат Федоткин и

5182 депутат Драганов.

5184 Пожалуйста, депутат Федоткин, ваш вопрос.

5186 ФЕДОТКИН В. Н. Руслан Викторович, у нас всегда была приграничная политика - и

5187 в период существования Советского Союза, и в последующем, когда уже была

5188 Российская Федерация. Чем данный законопроект принципиально отличается от

5189 того, что мы имеем на сегодня, что изменилось? Что, та политика негодна?

5190 Государства ведь те же самые остались, так что, так условия изменились?

5192 И второй момент, связанный с тем, что данный законопроект как-то, видимо,

5193 должен стыковаться с международными правилами. Не получится ли так, что мы

5194 примем одни условия, Казахстан другие, Украина третьи, а потом мы начнём

5195 непрерывно вносить изменения? В этом плане он как-то состыкован с

5196 международным правом?

5198 КОНДРАТОВ Р. В. Отвечая на ваш вопрос, я хотел бы напомнить, что предыдущая

5199 законодательная инициатива была внесена в Государственную Думу достаточно

5200 давно Советом Федерации. Проведённые "круглые столы" выявили, что та

5201 инициатива, к сожалению, уже не отражает реалии жизни. К тому же документ,

5202 который был предложен ранее, был более декларативным.

5204 Поэтому главная задача рабочей группы заключалась в том, чтобы создать

5205 документ, который максимально уходил бы от экономической составляющей,

5206 учитывал интересы всех регионов и не выделял какой-то конкретный регион. Была

5207 проведена титаническая работа, я считаю, успешная. Полученный в итоге

5208 документ устанавливает порядок того, как регионы могут оформить соглашение,

5209 уточняет, что является территорией приграничного сотрудничества и как это

5212 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5214 Пожалуйста, депутат Драганов, ваш вопрос.

5216 ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5218 Уважаемый Руслан Викторович, так совпало, что ваш законопроект - хороший,

5219 кстати, законопроект, я буду в своём кратком выступлении его поддерживать -

5220 рассматривается после принятия эпохальных документов. Один из них касается

5221 Таможенного кодекса таможенного союза, мы его совсем недавно с вами

5222 ратифицировали, а спустя неделю приняли в первом чтении законопроект "О

5223 таможенном регулировании...", который мы принимаем в развитие Таможенного

5224 кодекса таможенного союза. Вы учли все эти важные правовые, экономические и

5225 социальные обстоятельства?

5227 КОНДРАТОВ Р. В. Ещё раз повторяю: в данном документе экономическая

5228 составляющая полностью отсутствует. Это документ рамочный, который сегодня

5229 необходим для устранения коррупционной составляющей. Очень часто происходит

5230 так, что многие области заключают соглашение с другими территориями,

5231 абсолютно не учитывая общей политики государства. Мы постарались

5232 систематизировать и предложили свой вариант.

5234 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

5236 Настаивает ли кто-то на выступлении по данному вопросу? Настаивает Драганов.

5237 Валерий Гаврилович, у нас осталось три минуты. Хватит вам времени, уложитесь?

5239 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5241 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Две минуты... Одну минуту просит Драганов.

5243 Ну, включите двухминутный режим. Включите микрофон депутату Драганову.

5245 ДРАГАНОВ В. Г. Руслану Викторовичу я хочу сказать: вы недооцениваете свой

5246 законопроект, хотя и говорите, что там нет экономической составляющей, там

5247 она заложена косвенным образом. То, что вы создаёте новые условия для сорока

5248 семи регионов как минимум, а именно столько субъектов находится вдоль границ,

5249 само по себе уже большой шаг по пути наращивания торговли, кооперации,

5250 создания реальной внешнеэкономической деятельности регионов.

5252 И конечно, Владимиру Николаевичу Федоткину я хочу тоже адресовать реплику.

5253 Владимир Николаевич, приграничная политика, о которой вы вспомнили, нами

5254 пережита в советское время, увы, с отрицательным эффектом. Кажется, это было

5255 полезно для общей обороноспособности страны, но это было крайне плохо для

5256 поддержания жизненного уровня приграничных районов. Там хуже было и с

5257 питанием, и с услугами, и с образованием, и с медициной, я уже не говорю о

5258 том, что пресловутые тридцатикилометровые пограничные зоны и километровые

5259 пограничные полосы измотали половину населения страны.

5261 Спасибо.

5263 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5265 Больше никто не настаивает на выступлении. Докладчик не настаивает на

5266 заключительном слове.

5269 сотрудничества в Российской Федерации".

5273 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я спросил. Дам, дам, дам, сейчас дам слово. У нас есть

5276 ещё две минуты.

5278 Покажите результаты.

5283 Воздержалось 0 чел.0,0%

5286 Результат: принято

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) приграничное сотрудничество - часть международных отношений Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств;

2) приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к Государственной границе Российской Федерации;

3) муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации - муниципальные образования, расположенные на территориях приграничных субъектов Российской Федерации;

4) территории приграничного сотрудничества Российской Федерации - территории приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации, а также определенные международными договорами Российской Федерации иные территории Российской Федерации;

5) субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации - Российская Федерация, приграничные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации. Международными договорами Российской Федерации могут быть определены иные субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации;

6) субъекты приграничного сотрудничества сопредельных государств - сопредельные государства, государственно-территориальные, административно-территориальные и муниципальные образования сопредельных государств, рассматриваемые в качестве приграничных в соответствии с законодательством этих государств;

7) соглашения о приграничном сотрудничестве - соглашения приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и соглашения муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств;

8) территории приграничного сотрудничества сопредельных государств - территории субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств;

9) международная программа приграничного сотрудничества - механизм развития международного сотрудничества Российской Федерации, утвержденный международным договором Российской Федерации и реализуемый на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств для решения задач, определенных настоящим Федеральным законом;

10) проект международной программы приграничного сотрудничества - совокупность действий, реализуемых в рамках международной программы приграничного сотрудничества.

Статья 3. Правовое регулирование приграничного сотрудничества

1. Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы приграничного сотрудничества

Приграничное сотрудничество осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

1) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;

2) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

3) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации;

4) учет особенностей межгосударственных отношений и особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и территорий приграничного сотрудничества сопредельных государств;

5) обеспечение взаимной выгоды для субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств при реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) обеспечение доступа населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;

7) обеспечение соответствия стратегий социально-экономического развития, государственных программ Российской Федерации и приграничных субъектов Российской Федерации международным программам приграничного сотрудничества;

8) добросовестное выполнение положений соглашений о приграничном сотрудничестве.

1. Субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют приграничное сотрудничество в соответствии с принципами и задачами, определенными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, по следующим направлениям:

1) сотрудничество в области экономики;

2) сотрудничество в области транспорта и связи;

3) сотрудничество в области энергетики;

4) сотрудничество в социальной области;

5) сотрудничество в области науки и образования;

6) сотрудничество в области культуры и искусства;

7) сотрудничество в области спорта и туризма;

8) сотрудничество в области здравоохранения;

9) сотрудничество в области экологии и природопользования;

10) сотрудничество в области сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства;

11) предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация последствий катастроф, стихийных бедствий, борьба с эпидемиями и ликвидация их последствий;

12) иные направления приграничного сотрудничества, осуществляемого соответствующими субъектами приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своей компетенции.

2. Задачами приграничного сотрудничества являются:

1) содействие социальному и экономическому развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

2) повышение уровня и качества жизни населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

3) совершенствование взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей;

4) создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации;

5) создание условий для совместной деятельности по направлениям, указанным в настоящей статьи, на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств.

Статья 6. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, относятся:

1) разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества;

2) определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества;

3) представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями;

4) координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества;

5) разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;

7) предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества;

8) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;

9) формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;

10) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

11) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. К полномочиям органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

10) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации получает перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашений, утративших силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января информирует уполномоченный исполнительный орган государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного муниципального образования с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Муниципальное образование приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января направляет такой перечень в уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Международные договоры Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве независимо от их формы, наименования и содержания не являются международными договорами Российской Федерации.

2. Соглашение о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться приграничным субъектом Российской Федерации или несколькими приграничными субъектами Российской Федерации.

3. Соглашение о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться муниципальным образованием приграничного субъекта Российской Федерации или несколькими муниципальными образованиями приграничных субъектов Российской Федерации, в том числе расположенными в разных приграничных субъектах Российской Федерации.

Статья 11. Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2. Порядок заключения соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

3. В случае, если реализация соглашения о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации предполагает участие и (или) затрагивает интересы органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, проект указанного соглашения в сроки, установленные приграничным субъектом Российской Федерации, направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования для представления предложений.

4. Государственная регистрация и опубликование соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации производятся в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

Статья 12. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации заключают соглашения о приграничном сотрудничестве по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации.

3. В случае возникновения разногласий между высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве применяются согласительные процедуры в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации.

4. Регистрация органами государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации производится в порядке, определенном законом данного приграничного субъекта Российской Федерации, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.

5. Подписанные соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов.

Статья 13. Заключительные положения

1. Приграничные субъекты Российской Федерации приводят свое законодательство, а муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации приводят свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня настоящего Федерального закона.

2. В течение трех месяцев со дня настоящего Федерального закона приграничные субъекты Российской Федерации формируют и направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, перечни соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с органами государственной власти сопредельных государств.

3. Положения настоящего Федерального закона не затрагивают действия соглашений, заключенных до дня настоящего Федерального закона органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств и органами государственной власти сопредельных государств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Президент РФ подписал Закон об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации.

Он определяет задачи и основные принципы сотрудничества с сопредельными государствами, полномочия органов власти различного уровня в этой сфере, основные направления и формы взаимодействия с субъектами стран-соседей.

Особое место в законе отводится соглашениям о приграничном сотрудничестве. Они заключаются приграничными регионами и муниципалитетами с соответствующими субъектами сопредельных государств.

Предусмотрены такие формы сотрудничества, как проведение встреч и консультаций, создание организаций и органов приграничного сотрудничества, участие в разработке и реализации соответствующих международных программ и пр.

Предполагается сотрудничество в сферах экономики, науки и образования, культуры и искусства, здравоохранения, экологии, сельского хозяйства, транспорта и связи, предупреждения и ликвидации ЧС, в социальной области, а также по другим направлениям.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Документ представил сенаторам председатель Комитета СФ по международным делам К. Косачев.

На заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества». Этот документ представил сенаторам председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев . Косачев
Константин Иосифович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл

Проект закона был внесен членами СФ Степаном Киричуком ,Киричук
Степан Михайлович
представитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области а также Владимиром Бабичевым , Андреем Молчановым , Светланой Орловой (в период исполнения ими полномочий члена СФ), депутатами Государственной Думы Константином Косачевым , Екатериной ЛаховойЛахова
Екатерина Филипповна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области
(в период исполнения ими полномочий депутата ГД) и другими.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, под которым понимается часть международных отношений РФ, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований приграничных субъектов РФ с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств.

Документ определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества РФ. Субъектами приграничного сотрудничества являются Российская Федерация, приграничные субъекты РФ и муниципальные образования приграничных субъектов РФ. Субъекты приграничного сотрудничества РФ осуществляют приграничное сотрудничество в таких областях, как экономика, транспорт и связь, энергетика, социальная сфера, наука и образование, культура и искусство, спорт и туризма.

Согласно Федеральному закону, соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов РФ заключаются с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также, с согласия Правительства РФ – с органами государственной власти сопредельных государств.

Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов РФ заключаются только с муниципальными образованиями сопредельных государств по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом, будет сформирован единый перечень соглашений о приграничном сотрудничестве, формирование и ведение которого отнесено к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Формирование соответствующих перечней соглашений о приграничном сотрудничестве предусмотрено в приграничных субъектах РФ и муниципальных образованиях приграничного субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта РФ ежегодно до 1 февраля направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта РФ, а также перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

«Принятия этого закона уже много лет с нетерпением ожидали в российских регионах. В Российской Федерации 49 приграничных регионов – более половины субъектов Федерации. До настоящего времени свои отношения с соседями они выстраивали, опираясь на общие нормы о международной и внешнеэкономической деятельности, распространяющиеся на все субъекты РФ. Соответственно, не учитывались разнообразие и специфика приграничных взаимоотношений», - отметил Константин Косачев .

Кроме того, отсутствие специального закона на тему приграничного сотрудничества сдерживало выполнение Российской Федерацией Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, сказал сенатор.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об основах приграничного сотрудничества

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) приграничное сотрудничество - часть международных отношений Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств;

2) приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к Государственной границе Российской Федерации;

3) муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации - муниципальные образования, расположенные на территориях приграничных субъектов Российской Федерации;

4) территории приграничного сотрудничества Российской Федерации - территории приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации, а также определенные международными договорами Российской Федерации иные территории Российской Федерации;

5) субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации - Российская Федерация, приграничные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации. Международными договорами Российской Федерации могут быть определены иные субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации;

6) субъекты приграничного сотрудничества сопредельных государств - сопредельные государства, государственно-территориальные, административно-территориальные и муниципальные образования сопредельных государств, рассматриваемые в качестве приграничных в соответствии с законодательством этих государств;

7) соглашения о приграничном сотрудничестве - соглашения приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и соглашения муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств;

8) территории приграничного сотрудничества сопредельных государств - территории субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств;

9) международная программа приграничного сотрудничества - механизм развития международного сотрудничества Российской Федерации, утвержденный международным договором Российской Федерации и реализуемый на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств для решения задач, определенных настоящим Федеральным законом;

10) проект международной программы приграничного сотрудничества - совокупность действий, реализуемых в рамках международной программы приграничного сотрудничества.

Статья 3. Правовое регулирование приграничного сотрудничества

1. Правовое регулирование приграничного сотрудничества основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы приграничного сотрудничества

Приграничное сотрудничество осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

1) соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации;

2) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

3) учет интересов национальной безопасности Российской Федерации;

4) учет особенностей межгосударственных отношений и особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и территорий приграничного сотрудничества сопредельных государств;

5) обеспечение взаимной выгоды для субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств при реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) обеспечение доступа населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации к информации о приграничном сотрудничестве;

7) обеспечение соответствия стратегий социально-экономического развития, государственных программ Российской Федерации и приграничных субъектов Российской Федерации международным программам приграничного сотрудничества;

8) добросовестное выполнение положений соглашений о приграничном сотрудничестве.

Статья 5. Направления и задачи приграничного сотрудничества

1. Субъекты приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют приграничное сотрудничество в соответствии с принципами и задачами, определенными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, по следующим направлениям:

1) сотрудничество в области экономики;

2) сотрудничество в области транспорта и связи;

3) сотрудничество в области энергетики;

4) сотрудничество в социальной области;

5) сотрудничество в области науки и образования;

6) сотрудничество в области культуры и искусства;

7) сотрудничество в области спорта и туризма;

8) сотрудничество в области здравоохранения;

9) сотрудничество в области экологии и природопользования;

10) сотрудничество в области сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства;

11) предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация последствий катастроф, стихийных бедствий, борьба с эпидемиями и ликвидация их последствий;

12) иные направления приграничного сотрудничества, осуществляемого соответствующими субъектами приграничного сотрудничества Российской Федерации в пределах своей компетенции.

2. Задачами приграничного сотрудничества являются:

1) содействие социальному и экономическому развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

2) повышение уровня и качества жизни населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации;

3) совершенствование взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации и субъектов приграничного сотрудничества сопредельных государств, развитие и укрепление их взаимовыгодных и дружественных связей;

4) создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации;

5) создание условий для совместной деятельности по направлениям, указанным в части 1 настоящей статьи, на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и территориях приграничного сотрудничества сопредельных государств.

Статья 6. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, относятся:

1) разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества;

2) определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества;

3) представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями;

4) координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества;

5) разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;

7) предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества;

8) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном ;

9) формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;

10) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

11) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. К полномочиям органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

10) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации получает перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашений, утративших силу. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет такой перечень в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

1. Приграничное сотрудничество муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января информирует уполномоченный исполнительный орган государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей данного муниципального образования с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

4. Муниципальное образование приграничного субъекта Российской Федерации формирует перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего приграничного субъекта Российской Федерации. В такой перечень включаются все соглашения о приграничном сотрудничестве данного муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, в том числе соглашения, утратившие силу. Глава муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 января направляет такой перечень в уполномоченный исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Международные договоры Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" .

Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве независимо от их формы, наименования и содержания не являются международными договорами Российской Федерации.

2. Соглашение о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться приграничным субъектом Российской Федерации или несколькими приграничными субъектами Российской Федерации.

3. Соглашение о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации может заключаться муниципальным образованием приграничного субъекта Российской Федерации или несколькими муниципальными образованиями приграничных субъектов Российской Федерации, в том числе расположенными в разных приграничных субъектах Российской Федерации.

Статья 11. Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2. Порядок заключения соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

3. В случае, если реализация соглашения о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации предполагает участие и (или) затрагивает интересы органов местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации, проект указанного соглашения в сроки, установленные приграничным субъектом Российской Федерации, направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования для представления предложений.

4. Государственная регистрация и опубликование соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации производятся в соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" .

Статья 12. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации заключают соглашения о приграничном сотрудничестве по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации.

3. В случае возникновения разногласий между высшим исполнительным органом государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования приграничного субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве применяются согласительные процедуры в порядке, определяемом данным приграничным субъектом Российской Федерации.

4. Регистрация органами государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований данного приграничного субъекта Российской Федерации производится в порядке, определенном законом данного приграничного субъекта Российской Федерации, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.

5. Подписанные соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов.

Статья 13. Заключительные положения

1. Приграничные субъекты Российской Федерации приводят свое законодательство, а муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации приводят свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приграничные субъекты Российской Федерации формируют и направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, перечни соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с органами государственной власти сопредельных государств.

3. Положения настоящего Федерального закона не затрагивают действия соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств и органами государственной власти сопредельных государств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями сопредельных государств.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.07.2017,
N 0001201707260027