Бсс бюджет для бюджетных учреждений. Краткая характеристика системы главбух

БСС «Система Главбух» - это уникальная система нового поколения, разработанная специально для бухгалтеров, с учетом их профессиональных потребностей и содержит исключительно проверенную информацию. В отличие от известных справочно-правовых систем, она содержит не только различного рода нормативно-правовые документы, а дает еще и гарантированно правильный, однозначный ответ на вопросы, связанные с налогообложением и бухучетом.

Преимущества

Отсутствие лишней информации. Так как «Система Главбух» создана специально для бухгалтеров, то в ней уделяется особое внимание даже самым незначительным, но важным в работе бухгалтера нюансам. При этом данная Система не перегружена лишней информацией, что освобождает профессионального пользователя от необходимости вручную отсеивать ненужную ему информацию.

Удобство. «Система Главбух» функционирует в рамках интернет-версии, поэтому в ней можно работать с любого компьютера, подключенного к Интернету.

Актуальность. Обновление интернет-версии Системы производится ежедневно, что позволяет пользователю оперативно узнавать обо всех изменениях в законодательстве.

Простота обращения. Чтобы получить ответ на интересующий Вас вопрос, необходимо просто ввести его в поисковую строку.

Индивидуальное консультирование. Для всех клиентов Системы предусмотрена возможность неограниченно пользоваться услугой «Горячая линия». Она включает в себя бесплатную профессиональную поддержку, в рамках которой осуществляется индивидуальная подборка необходимых материалов по заданному пользователем вопросу. Причем все необходимые документы высылаются клиенту в течение 24 часов.

Свободный и быстрый доступ к книгам и журналам. В БСС «Система Главбух» содержатся электронные версии профессиональных журналов, таких как «Кадровое дело», «Главбух», «Зарплата» и многих других.

Состав

  • рекомендации . «Система Главбух» содержит готовые актуальные ответы по вопросам налогообложения и бухучета, проверенные лучшими специалистами министерств и ведомств. Более того, все рекомендации имеют ссылки на бланки форм и другие нормативно-правовые документы, используемые бухгалтером в ежедневной работе;
  • нормативно-правовая база . Благодаря данной Системе, Вы совершенно бесплатно можете пользоваться ежедневно обновляемой нормативно-правовой базой документов с региональным законодательством;
  • журналы . «Система Главбух» включает в себя архив печатных изданий для бухгалтера. Электронный архив постоянно обновляется, и в нем регулярно появляются свежие номера;
  • формы . В данном разделе содержатся образцы документов (типовые и неунифицированные формы), а также регистры, бланки, заявления, декларации и многое другое;
  • справочники . Этот раздел включает в себя всю справочную информацию, которая может потребоваться бухгалтеру в его профессиональной деятельности: курсы валют, ставки налогов, нормируемые расходы, налоговый и производственный календарь, льготы, ответственность за нарушение законодательства и т. д.;
  • видеосеминары . В БСС «Система Главбух» у Вас имеется уникальная возможность посмотреть видеозаписи семинаров по налогообложению и бухучету, проводимых ведущими специалистами профессиональных ведомств. Причем, данный блог постоянно пополняется новыми видеоматериалами.

Авторы

Нина Ковязина - заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России;

Сергей Разгулин - заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России;

Иван Шкловец - заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости;

Олег Хороший - государственный советник налоговой службы РФ III ранга.

Версии

Стандартная поставка для коммерческих организаций:

  • включает электронную версию более 10 профессиональных бухгалтерских изданий, таких как журнал "Главбух", "Зарплата" и т.д.;
  • регулярно обновляемый блог видеосеминаров от ведущих специалистов страны;

VIP – версия для коммерческих организаций:

  • содержит поэтапное решение вопроса любой сложности для бухгалтера с любой формой собственности и любой системой налогообложения;
  • дополнительные блоки по финансовым, юридическим, кадровым вопросам;
  • отраслевые авторские блоки по популярным видам деятельности: строительство, ВЭД, торговля и т.д.
  • содержит электронную версию более 12 профессиональных бухгалтерских изданий, таких как журнал «Главбух», «МСФО на практике», «Кадровое дело», «Учет. Налоги. Право», «Генеральный директор» и многие другие;
  • расширенный блог видео-семинаров от ведущих специалистов страны;
  • формы документов и рекомендации к их правильному заполнению;
  • ежедневно обновляемая бесплатная нормативно-правовая база;
  • консультации от ведущих специалистов ведомств;
  • возможность задавать вопросы авторам системы;
  • схемы оптимизации налогов, всевозможные «расчетчики»;
  • встроенный блок электронной отчетности.

Поставка для бюджетных учреждений:

  • содержит поэтапное решение вопросов любой сложности для бухгалтера автономных, казенных и бюджетных учреждений;
  • включает электронную версию более 10 профессиональных бухгалтерских изданий, таких как журнал "Главбух", "Учет в бюджетной сфере" и т.д.;
  • регулярно обновляемый блог видеосеминаров для бюджетных структур от ведущих специалистов страны;
  • формы документов и рекомендации к их правильному заполнению;
  • ежедневно обновляемая бесплатная нормативно-правовая база;

Поставка для упрощенной системы налогообложения:

  • содержит поэтапное решение вопросов любой сложности для бухгалтера компании на ЕНВД, УСН;
  • ежедневно обновляемая бесплатная нормативно-правовая база;
  • регулярно обновляемый блог видео-семинаров от ведущих специалистов страны;
  • формы документов и рекомендации к их правильному заполнению;
  • подписка на журнал «Упрощенка», «Вмененка», «Бухгалтерия ИП» и их подшивки с 2006 года;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ ПРИ ПОДПИСКЕ НА ЛЮБУЮ ВЕРСИЮ БСС «СИСТЕМА ГЛАВБУХ»:

  1. Бесплатная горячая линия поддержки и поиска нужных документов;
  2. Все сервисы и «расчетчики» сайта журнала «Главбух»;
  3. Обучение в Высшей Школе Главбуха с получением сертификата;
  4. Встроенный он-лайн помощник для быстрого поиска ответов;
  5. Личный менеджер по сопровождению.

Бюджетный учет: подробные правила организации и ведения бухгалтерского и налогового учета в казенных, бюджетных, а также автономных учреждениях.

Бюджетные организации (далее - бюджетники) ведут бухгалтерский учет на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным . Он устанавливает основные принципы учета имущества и обязательств бюджетных организаций. При этом бюджетники отражают все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным . Материалы этой рубрики помогут разобраться во всех особенностях бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Статьи по теме «Бюджетный учет»:

Иногда целевые субсидии или средства ОМС учреждение расходует не по назначению. Если ревизоры выявили нецелевое использование, деньги придется вернуть. В статье - как отразить возврат средств в учете, если вы попали в такую ситуацию. 7


Одно из наиболее часто встречающихся нарушений - нецелевое использование бюджетных средств. За это контролеры выписывают учреждениям предписания. Одни с ними соглашаются, а другие пытаются отстоять свою правоту в суде. Рассмотрим шесть случаев, когда ваши коллеги успешно доказали, что использовали средства по назначению. 62

Очень часто экономисты и работники бухгалтерии сталкиваются с программой БСС «Система главбух» в рамках работы с бюджетом. Что это за программа и с чем её едят, мы постараемся выяснить в данной статье.

БСС бюджет «Система главбух»

БСС бюджет «Система главбух» представляет собой некий обобщенный свод данных, касающихся таких тем как: оптимизация бухгалтерского учета, планирование налогов, кадровые работы, а также это бонусная помощь в виде советов профессионалов в области аудита и юриспруденции, сделанная как единая «Горячая линия». Составляли данную базу исключительно эксперты своего дела, имеющие огромный багаж знаний в области бухгалтерии и проработавшие внушительные сроки в госучреждениях. Стоит упомянуть, что в БСС бюджет «Система главбух» включает в себя еще и свод законов и нормативных документов, что позволит вам всегда быть в курсе действующих правовых актов. Кроме этого присутствуют данные статистики и справочная информация, касающаяся бухучета.

Теперь рассмотрим, почему же программа БСС бюджет «Система главбух» лучше и эффективнее других информационных систем?

Плюсы «Системы Главбух»

  • БСС «Система Главбух», в отличие от своих аналогов, даст вам конкретный ответ на ваш запрос, тогда как другие информационные справочники просто переведут вас в соответствующую область бухучета.
  • Программа была написана бухгалтерами и специально для бухгалтеров, поэтому информация, которой располагает «Система главбух» является «рабочей» и, самое главное, достоверной.
  • Экономисты и бухгалтеры в вашей компании могут смело действовать и работать, опираясь на программу БСС бюджет «Система главбух», так как система постоянно обновляется, причем автоматически. Перед вашими сотрудниками будет всегда актуальная и свежая информация в рамках налогообложения и бухгалтерского дела.
  • Больше не нужно тратить время на перелистывание сотен книг и брошюр, ибо система поиска в БСС бюджет работает эффективнее: ответ будет найден в течение нескольких секунд в виде экспертного мнения и конкретного примера «из жизни»
  • В данной программе используются не только данные для экономистов, но и для работников отдела кадров. То есть получается, что одним выстрелом вы убиваете сразу двух зайцев.
  • Использование программы БСС не является дорогим. Оплата по факту происходит только за советы и мнения профессионалов, которые вы можете использовать для работы.
  • Вы можете больше не беспокоиться о штрафах и наказаниях со стороны налоговой службы, так как комплекс нормативных документов БСС бюджет составляется как раз в этих организациях, что в свою очередь, исключает риск недомолвок и неправильных трактовок законов.
  • Любой желающий может освоить данную систему. Она не требует профессиональных умений и доступна каждому.

Особенности БСС Бюджет Главбух?

БСС бюджет главбух - очень простая в использовании программа, которая использует понятный язык написания и не злоупотребляет терминами и сложными юридическими понятиями. В этой системе уже есть готовые ответы на ваши вопросы. Это мнение от профессионалов бухучета и налогообложения. Стоит отметить легкую систему поиска в БСС Бюджет Главбух: любую ссылку вы будете искать лишь несколько секунд. В реестре присутствуют все необходимые виды справок, форм документов для того, чтобы их легко было заполнить и предоставить в соответствующее ведомство.

Еженедельное обновление системы позволяет действовать вашему экономисту строго в рамках закона. БСС главбух предоставляет только свежую и обновленную информацию и статистику. Если вдруг на ваш запрос у системы Главбух не находится ответ, то вы можете обратиться на «Горячую Линию» и консультант предложит вам решение в течение суток.

Какие есть версии БСС Главбух?

  • Версия, предназначенная коммерческим организациям. Для экономистов коммерческих компаний, использующих разные виды налогообложения. Есть доступ к «Горячей линии».
  • Версия БСС главбух, предназначенная бюджетным учреждениям. Для экономистов, которые ведут работу в бюджетных, государственных или автономных компаниях. Присутствует доступ к «Горячей линии», причем в неограниченном количестве.
  • Версия ВИП, предназначенная коммерческим организациям. Имеет неограниченный доступ к информации, а также возможность получить личную консультацию от профессионала онлайн.
  • Версия БСС Главбух, предназначенная компаниям, которые используют упрощенную систему налогообложения. Как правило, эти компании не велики по размеру и имеют соответствующий масштаб деятельности. Как и в предыдущих вариантах, есть возможность воспользоваться «Горячей линией».

Из чего состоит БСС Главбух Бюджет?

Необходимые юридические документы и акты. Обновление, как мы уже упоминали, происходит автоматически. Присутствуют ссылки на следующие своды законов и правовых норм: Водный кодекс, Воздушный кодекс, Арбитражный кодекс, Земельный кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Бюджетный кодекс и многое другое.

  • Советы и экспертные мнения. Естественно, только от профессионалов своего дела, которые прошли обучение в лучших ВУЗах страны и проработали немалый срок в госучреждениях самых разных мастей. Здесь же присутствуют видеолекции, касающиеся той или иной области знаний.
  • Формы документов и справок, которые нужны для бухгалтерского дела. Присутствуют также пояснения по заполнению и ведению этих документов.
  • Справочник экономиста. Ежедневник, все необходимые кодексы РФ, курс валюты, местоположение государственных компаний и великое множество другой актуальной и полезной информации, которая обновляется ежедневно.
  • Архив журналов «Главбух», профессионального узкоспециализированного журнала, предназначенного только для работников данной сферы деятельности.

Всю информацию о ББС системе «Главбух» вы можете найти на официальном сайте компании www.1gl.ru

Видео ББС Система «Главбух»:

Итак, в данной статье мы рассмотрели программу БСС Главбух бюджет и выяснили каким компаниям будет полезна эта система.

Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Автономные (АУ)

Бюджетные (БУ)

Казенные (КУ)

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Вид деятельности

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2-3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Расчетные счета

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

Владение имуществом

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение имуществом

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5-6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Источник финансирования

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…» .

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190-209 (приказ № 183н), пп. 161-180 (приказ № 174н), пп. 131-150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно .

С разрядами 18-26 все однозначно, значения для разрядов 19-26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1-9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1-17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы (гл. II, табл. 1 указаний), расходы (гл. III, табл. 2 указаний), источники (гл. IV, табл. 5 указаний). В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

подгруппа

Прил. 9 к указаниям № 65н

Прил. 2 к указаниям № 65н

Прил. 10.1 к указаниям № 65н

Прил. 3 к указаниям № 65н

Чтобы определить знаки 1-17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:

Номер разряда счета АУ или БУ

Соответствующий номер разряда КБК

На месте разрядов 5-14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.

Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1-17 переносятся разряды 4-20 КБК (либо разряды 1-17 КБК переносятся на место разрядов 1-17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.

Итоги

Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.

Только до конца августа
На курсы повышения квалификации по госфинансам действует
СУПЕРЦЕНА
Ваша экономия составит 19 580 ₽

Образовательная программа дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки)

«ПОДГОТОВКА И АТТЕСТАЦИЯ ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ НА СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА» (КОД В) в объеме 250 часов »

Официальный документ - диплом о профессиональной переподготовке.

Для кого предназначена программа:

  • для главных бухгалтеров бюджетных (автономных) учреждений

Программа подойдет бухгалтеру, который

  • стремится быть в курсе всех изменений законодательства;
  • не уверен, что его знания соответствуют профстандарту;
  • заинтересован в карьерном росте;
  • не имеет профильного экономического образования.

Почему стоит пройти обучение:

  • С 2019 года вступили в силу новые Федеральные стандарты учета в госсекторе. Соблюдать их надо обязательно. Штрафы за нарушения - до 20 000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ)
  • Для учреждений госсектора действуют особые правила по профстандарту. Применять профстандарты их обязывает постановление Правительства РФ № 584. Все учреждения должны внедрить профстандарты к 2020 году. Бухгалтерам и главбухам нужно пройти дополнительное профобразование (приказ Минтруда России № 1061н). А затем - сдать экзамен на профстандарт.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Организация и ведение бухгалтерского учета - 35 часов.

  • Первичные учетные документы
  • Учетные регистры
  • Бюджетная классификация Российской Федерации
  • Учетная политика
  • Исправление ошибок в учете и отчетности
  • Инвентаризация имущества, активов и обязательств
  • Рабочий план счетов
2. Учет имущества в бюджетном (автономном) учреждении - 28 часов.
  • Вложения в нефинансовые активы
  • Затраты на оказание услуг (выполнение работ, изготовление продукции)
  • Денежные средства
  • Финансовые вложения
3. Расчеты и обязательства в бюджетном (автономном) учреждении - 35 часов.
  • Учет расчетов с дебиторами
  • Учет обязательств
  • Санкционирование расходов
  • Расчеты с учредителем
4. Финансовый результат деятельности учреждения - 19 часов.
  • Учет финансовых результатов
  • Учет доходов
  • Учет расходов
5. Бухгалтерская отчетность бюджетного (автономного) учреждения - 22 часа.
  • Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Годовая отчетность
  • Квартальная отчетность
6. Налоги и взносы в бюджетном (автономном) учреждении - 44 часа.
  • Налоговая отчетность
  • Имущественные налоги
  • Налоги, уплачиваемые в рамках приносящей доход деятельности
  • Отчетность по взносам на социальное страхование
7. Финансовое планирование в бюджетном (автономном) учреждении - 28 часов.
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Планирование закупок
  • Нормативные затраты на оказание услуг по госзаданию
  • Платные услуги в бюджетном (автономном) учреждении
8. Контроль деятельности бюджетного (автономного) учреждения - 16 часов.
  • Ведомственный контроль учредителя
  • Государственный (муниципальный) контроль (надзор)
  • Внутренний контроль в учреждении
9. Эффективное управление процессами - 13 часов.
  • Управление бухгалтерией
  • Локальные документы
  • Финансовая ответственность руководителя и главного бухгалтера
10. Основы оплаты труда работников государственного сектора управления - 9 часов.
  • Система оплаты труда
  • Минимальный размер оплаты труда
  • Сроки, порядок и место выплаты зарплаты

Учитьcя в Школе Главбуха госучреждения надежно и удобно, потому что

  • Вы получаете документ о дополнительном образовании: удостоверение или диплом. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №038981 от 01.12.2017 г.
  • Вы можете учиться в удобное для вас время, без отрыва от работы. Обучение ведется дистанционно - на сайте Школы Главбуха госучреждения. Он открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю. График учебы вы составляете себе сами. Обучение длится 3 месяца.
  • Вы подготовитесь к сдаче квалификационного экзамена в Центре оценки квалификации (ЦОКе).
  • Вы получаете нужные знания и готовые решения. Программа разработана при участии специалистов профильных министерств и ведомств, ведущих экспертов

Учебные материалы:

  • Видеолекции
  • Наглядные конспекты
  • Образцы документов
  • Тестовые задания

Для подписчиков журналов по бухгалтерии госучреждения и Системы Госфинансы действуют специальные условия. Подробности уточняйте у персонального менеджера.