Основные правила транспортировки больных. Общие правила транспортировки пострадавшего Специфический товар и его транспортная перевозка

Только на животе:

  • 1. В состоянии комы.
  • 2. При частой рвоте.
  • 3. В случаях ожогов спины и ягодиц.
  • 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами :

  • 1. При проникающих ранениях брюшной полости.
  • 2. При большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение.
  • 3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

  • 1. При подозрении на перелом костей таза.
  • 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава.
  • 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга.
  • 4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

Глубину ожогов различают по степеням: 1 - покраснение и отек кожи, 2 - появление пузырей со светлым серозным содержимым; 3А - омертвление поверхностных участков; 3Б - некроз всех слоев кожи; 4 - гибель всей толщи кожи и подлежащих тканей (обугливание). Ожоги 1 - 3А степени относятся к поверхностным, 3Б - 4 - к глубоким.

Тяжесть ожогов определяется площадью поражения тканей и его глубиной. В зависимости от глубины поражения различают поверхностные и глубокие ожоги. Тяжелым считается ожег 1 степени при поражении более 50% поверхности тела; при ожоге 2 степени очень опасно поражении 30% поверхности, а при ожогах 3 степени - 25 - 15% (соответственно 3А и 3Б). Если глубоким ожогом поражено более 10-15% поверхности тела, то развивается ожоговая болезнь. В первые часы после ожога эти нарушения могут вызвать ожоговый шок.

Оказание неотложной помощи при термических ожогах:

  • 1. Первая помощь заключается прежде всего в прекращении воздействий повреждающего агента (облить пострадавшего водой, погасить пламя, накинув на пострадавшего плотную ткань). Надо тотчас вынести обожженного из зоны поражения, раздеть и разуть его, насильно не отдирая приставшее к пораженной коже белье. Обнаженного пострадавшего завернуть в стерильную или при отсутствии таковой просто в чистую простыню и, не обрабатывая ожоги, транспортировать в стационар, приняв обычные противошоковые меры.
  • 2. При ожоге конечностей, если позволяет состояние больного, ожоговую поверхность следует подставить под струю холодной воды на 20 - 30 минут, что снимает боль и нередко при поверхностных ожогах предотвращает появление пузырей. В этих случаях надо наложить асептическую повязку. Можно смочить салфетку спиртом, водкой, одеколоном.
  • 3. При ожогах 2-4 степени с повреждением кожных покровов обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной (проглаженной утюгом) простыней или салфеткой.
  • 4. Поверх чистой ткани положить пузыри со льдом. Пакеты со снегом или холодной водой.
  • 5. До прибытия или длительной ожидании «Скорой помощи» дать пострадавшему обильное питье.

Недопустимо:

  • 1. Смазывать ожоговую поверхность жиром, посыпать крахмалом или мукой.
  • 2. Сдирать с поврежденной поверхности остатки одежды.
  • 3. Вскрывать ожоговые пузыри.
  • 4. Туго бинтовать обожженную поверхность, накладывать пластырь.
  • 5. Смывать грязь и сажу с поврежденной кожи.
  • 6. Обрабатывать спиртом, йодом и другими спиртосодержащими растворами поврежденную поверхность кожи.
  • 7. Без назначения врача прибегать к использованию наркотических анальгетиков.

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:


Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.


Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в " Собрании законодательства РФ ", 25.04.2011, N 17, ст. 2407.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"сопроводительная ведомость" - документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

"партия груза" - груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

"грузовое место" - упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки;

"тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;

"крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

"делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная).

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 - 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - также печатью грузоотправителя.

Любые исправления заверяются подписями и печатями как грузоотправителя, так и перевозчика.

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе "Условия перевозки" транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 - 10, 12 - 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3 - 7 и 14 заказа-наряда.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 "Оговорки и замечания фрахтовщика" заказа-наряда.

17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий - вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договора фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

А) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

Б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

В) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

А) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;

Б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

В) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

А) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

Б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

В) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34. К информационным маркировочным надписям относятся:

А) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

Б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее - сопроводительная ведомость).

42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 - 4, 6 - 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе "Экземпляр N" указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке "Сопроводительная ведомость N" - порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) - для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика, а в случае если грузоотправитель и грузополучатель являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, - также печатями грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю - в пункте выгрузки.

48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания - выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

А) взвешивание;

Б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

А) у фургонов или их секций - на дверях по одной пломбе;

Б) у контейнеров - на дверях по одной пломбе;

В) у цистерн - на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

Г) у грузового места - от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

V. Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных средств и контейнеров

63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

А) в городском, пригородном сообщении - в суточный срок;

Б) в междугородном или международном сообщениях - из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

А) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки - при перевозке в городском и пригородном сообщениях;

Б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, - при перевозке в междугородном сообщении.

65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

67. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

А) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

Б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

В) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

Г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн.

Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79. Акт составляется в следующих случаях:

А) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

Б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

В) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

Г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

Д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

Е) просрочка доставки груза;

Ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

З) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

82. Акт содержит:

А) дату и место составления акта;

Б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

В) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

Г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;

Д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88. Претензия содержит:

А) дату и место составления;

Б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

В) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

Г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

Д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

Е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

Ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой - остается у лица, подавшего претензию.

Приложение N 7
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них

Погрузка

1. Подготовка груза, контейнера к перевозке:

А) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;

Б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;

В) размещение груза, контейнера на месте загрузки.

2. Подготовка транспортного средства к загрузке:

А) размещение транспортного средства на месте загрузки;

Б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.

А) подача груза, контейнера в транспортное средство;

Б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.

4. Крепление груза в транспортном средстве:

А) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов;

Б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.


Выгрузка

1. Размещение транспортного средства на месте разгрузки.

2. Подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке:

А) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов;

Б) подготовка к работе установленных на транспортном средстве механизированных загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, а также снятие и приведение в нерабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.

3. Разгрузка груза из транспортного средства:

А) съем груза, контейнера из транспортного средства;

Б) демонтаж крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.

4. Подготовка разгруженного транспортного средства к движению:

А) очистка, промывка и дезинфекция транспортного средства;

Б) закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, подготовка загрузочно-разгрузочных, крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов к движению транспортного средства.

Приложение N 9
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

Перечень грузов, после перевозки которых транспортные средства, контейнеры должны быть промыты и, при необходимости, продезинфицированы

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Барит (шпат тяжелый)

Вата минеральная

Выжимки овощные

Гажа (мергель гипсовый)

Глинозем

Грязи минеральные для ванн

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Жом картофельный и свекловичный

Картон асбестовый

Коагулянты

Комбикорма

Концентрат апатитовый

Концентрат нефелиновый

Краски и красители сухие

Крупы (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Мука витаминная из древесной зелени

Мука доломитовая

Мука кормовая

Мука пищевая

Мука хвойно-витаминная

Опилки цветных металлов

Пегматит

Порошок асфальтовый

Порошок известковый

Порошок магнезитовый металлургический

Порошок шамотный

Сигареты (папиросы) (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Соль поваренная пищевая и техническая

Средства моющие порошкообразные

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Стружка цветных металлов и их сплавов

Сульфаты, кроме опасных

Сырье табака и махорки

Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Тара стеклянная (при наличии боя)

Торф и торфяная продукция

Удобрения органические и комплексные

Удобрения химические и минеральные

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Ферросплавы

Шамот кусковой

Шрот кормовой

Опасные грузы (в случаях, установленных ДОПОГ)

Скоропортящиеся грузы

Животные и птицы

Приложение N 10
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

Перечень специализированных транспортных средств

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

фургоны-рефрижераторы;

Фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства - цистерны:

Цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;

Цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;

Цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

транспортные средства - панелевозы;

Транспортные средства - фермовозы;

Транспортные средства - бетоносмесители.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства - контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства - мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)

Травмирования, сопровождающиеся переломами костной ткани и внутренних органов, требуют грамотной и щадящей транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Любое неосторожное или неправильное движение способно причинить серьезный вред больному, сведя к минимуму все усилия неотложной помощи.

Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют способы транспортировки пострадавших в зависимости от травмирования, а также как их правильно осуществить.

Виды и способы транспортировки

Транспортировка пострадавших предусматривает работу специально подготовленного медицинского персонала. Однако в экстренных ситуациях, когда подъезд машины скорой помощи к месту происшествия невозможен, спасатели должны самостоятельно доставить больного в больницу.

Перед транспортировкой пострадавшего следует учесть несколько важных факторов:

  • Определить способ перемещения больного;
  • Подготовить раненого и специализированные приспособления к перемещению;
  • Выбрать наиболее удобный маршрут;
  • Обеспечить безопасность пострадавшему;
  • Осуществлять постоянный контроль за функционированием жизненно важных систем и органов пациента;
  • Определить метод погрузки больного в транспортное средство.

Обратите внимание!

Выбор метода транспортировки пострадавшего основывается на виде и локализации травмирования, общем состоянии пациента.

Самостоятельная транспортировка пациента в медицинское учреждение разрешена только в 2 случаях:

  1. Место, где произошло травмирование, несет потенциальную угрозу для жизни пострадавшего и спасателя;
  2. Машина скорой помощи не может подъехать к месту, где произошел .

В зависимости от обстоятельств, которые вызвали , выделяют следующие виды транспортировки, особенности которых представлены в таблице.

Если ситуация не требует экстренного переноса пациента из опасного для его жизни места, нужно воспользоваться правилами перемещения пострадавших, о которых мы расскажем ниже.

Общие положения по транспортировке

Прежде чем начинать перемещение пациента, нужно внимательно изучить его состояние:

  • Проверьте наличие сознания;
  • Оцените показатели пульса и дыхания (по возможности и артериального давления);
  • Осмотрите голову, область позвоночника и грудной клетки больного на предмет повреждения.

Если есть подозрения о травмировании мозга, позвоночника и спинного мозга самостоятельно перемещать пострадавшего можно только в экстренных ситуациях! Если без транспортировки обойтись нельзя, постарайтесь бережно отнести больного в машину в той позе, в которой он находился ранее.

Несмотря на важные различия в способах и правилах перемещения пострадавшего, существует несколько общих принципов транспортировки:

  • При травмировании шейного отдела позвоночника голову и шею больного обездвиживают (иммобилизуют);
  • При наличии других локализаций травм пострадавшему поворачивают голову на бок и в таком положении везут до медицинского учреждения;
  • При больного укладывают так, чтобы ноги находились выше уровня головы;
  • Если пострадавшего нужно поднять вверх по лестничному пролету или внести его в машину, носилки располагают так, чтобы голова больного находилась впереди;
  • При спуске по лестнице и выносе из автомобиля положение носилок меняют: ноги больного должны быть впереди.

Обратите внимание!

Спасатели располагаются по два человека на каждый край носилок. Те, кто идут впереди, следят за дорогой и предупреждают о препятствиях на ней. Один из помощников, который должен нести ножной конец носилок, контролирует состояние пострадавшего и сообщает о его изменениях и необходимости остановки.

Рассмотрим, в каком положении тела транспортируется пациент при различных локализациях повреждений.

Травмы, сопровождающиеся повреждениями черепа и головного мозга, требуют транспортировки в лежачем положении на спине!

В положении лежа на боку перемещение осуществляется при таких повреждениях и проявлениях травм:

  • Непрекращающиеся приступы ;
  • Пациент находится в ;
  • При ожоговых или проникающих повреждениях спины, бедер или .

В положении сидя или полусидя располагают пострадавших со следующими локализациями травм:

  • Травмирование шеи;
  • Повреждения грудной клетки;
  • После ;
  • костной ткани рук или ключицы.

Положить пациента на спину, с ногами, согнутыми в или слегка приподняв их, нужно в следующих случаях:

  • Повреждение брюшины;
  • Подозрение на возможное ;
  • При значительной потери крови.

В позу «лягушки» (человек лежит на спине, его ноги раздвинуты, а под ними находится валик) пострадавшего кладут при таких повреждениях:

  • Подозрение на травмирование спинного мозга;
  • Переломы тазобедренных суставов.

При любых травмах позвоночника переноска осуществляется только на твердой поверхности, например, на деревянном щите.

Во время транспортировки и подготовки к ней нужно все время следить за пострадавшим. В случае ухудшения его самочувствия, перемещение прекращают, останавливаются и оценивают работу жизненно важных систем: проверяют пульс и дыхание. Если они отсутствуют, начинают действия до приезда медицинского работника или восстановления жизнедеятельности пострадавшего.

Незначительные повреждения

Когда повреждения незначительные и пострадавший может самостоятельно передвигаться, используют такие способы транспортировки.

Пациент одной рукой может опираться на предложенную ему палку, а другой обхватывает спасателя. Сопровождающий должен постоянно поддерживать больного за талию или грудь.

Если помощь оказывает один человек и использовать носилки нет возможности, при удовлетворительном состоянии и общем самочувствии больного используют метод «волокуши». Пострадавшего кладут на плащ-палатку или другой крепкий материал, одной рукой берутся за край материала, закидывают его на плечо, а другой обхватывают получившееся крепление.

В таких условиях, когда переноску на носилках осуществить нет возможности, используют крепкую лямку. С ее помощью делают импровизированное сидение, которое размещают на спине у спасателя. В случае наличия двух сопровождающих применяют крепления лямки на плече у каждого спасателя, а пострадавшего усаживают в получившиеся «качели».

Особые случаи

Однако в тех случаях, при которых травма сопровождается обильной кровопотерей или переломами больших участков костной ткани, возможно развитие . Это опасное состояние, при котором транспортировка невозможна! Перемещение раненого осуществляется только после приведения его в чувство и восстановления жизненно важных функций организма: сердцебиения, дыхания, нормализации артериального давления.

Особого внимания требуют ранения или травмы черепа. В этом случае определить тяжесть повреждения крайне сложно. Поэтому при переносе на носилках нужно предусмотреть полное обездвиживание головы. Иммобилизация достигается за счет «баранка», сделанного из бинта и марли, которым обкладывают область шеи. Можно использовать детский надувной круг или любые вещи, находящиеся под рукой.

Пострадавшие с ранениями черепа, раненые с госпитализируются только в положении лежа на спине!

Транспортировка пострадавших с ранениями головы проводится в положении лежа на боку только в 3 случаях:

  • Травмирование находится в области ;
  • У раненого открылась рвота;
  • Пострадавший без сознания.

Открытые раны нужно обработать, наложив на них антисептическую повязку!

В случае обширных , когда обломки костной ткани находятся над кожным покровом, конечности необходимо оставить в том же положении, в котором они находятся после травмы.

Самостоятельно вправлять обломки костей нельзя!

Если транспортировка проводится при минусовых температурах, независимо от вида травмирования пострадавшего нужно укрыть теплым одеялом, так как возникшее переохлаждение может привести к серьезным осложнениям.