Положение 367. Коэффициенты финансового анализа по правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа

Статьей 67. Закона о банкротстве в обязанности временного управляющего входит проведения финансового анализа, регламентированного Постановление Правительства №367 от 25.06.2003 г., а так же на основании проведенной инвентаризации, исследования документов удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. После проведения временным управляющим расчета финансовых показателей, временный управляющий исследует условия, в котрых находился должник в период предшествющий введению процедуры наблюдения. Временный управляющий, делает выводы о возможности, невозможности восстановления платежеспособности долдника. Основными показателями,по возможности воссьтановления платежеспособности служат: 1. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам, который определяет количество месяцев необходимыхдля покрытия текцущих обязательств за счет своей операциогной деятельности и сохранению имеющихся доходов; 2. Рентабельность активов,обеспечение прибыли (убытков) деятельности бизнеса в отношении совокупных активов; определении возможной безубыточной деятельности должника (точка безубыточности), а так же анализ следующих факторов: -цены на товары, работы, услуги; -объемы производства, производственные мощности, расходы на производство и продукцию, рынок продукции, рынок сырья и ресурсов.

38. Обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства ., Введение последующих применяемых в деле о банкротстве процедур, определением возможности (не возможности) восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, установленные Законом о банкротстве, - имеются в виду сроки конкретных процедур (финансового оздоровления, внешнего управления), т.е. финансовый анализ должен содержать указание на временные параметры эффективности возможных мероприятий; сроки финансового оздоровления и внешнего управления ограничены двумя годами; не исключено, что финансовый анализ покажет возможность восстановления платежеспособности в течение более длительного времени. В процеддуре финансового оздоровления, при невозможности выполнения плана финансового оздоровления или графика погашения задолженности, не выявлена административным управляющим возможностть восстановления платежеспособности, вводится процедура внешнего управления. И наоборот, при отсутсвии возможности пвосстановления платежеспособности, вводится ликвидационная процедура – конкурное производство. Комптенция решения по применеию последующих процедур,в соответсвии с проведенным анализом финансового состояния должника, наличия имущества должника в его собственности, пояснений временного управляющего, является собрание кредиторов. После проведения собрания кредиторов, арбитражный управляющий, на основании принятых решений готовит протокол ведения собрания кредиторов и отправляет в арбитражный суд, в котором рассматривается дело о банкротстве должника по завершению процедуры наблюдения м преходу к дальнейшим процедурам. В последующих процедурах, следующихза процедурой наблюдения, возможен переход из восстановительных (финансовое оздоровление, внешнее управление), к ликвидационным процедурам, а так же в процедуре конкурсное производство к внешнему управлению. В соответсвии со ст. 87 Закона о банкротстве досрочное завершение процедуры финансовое оздоровление возможно при возможно в двух случае неоднократного или существенное нарушение в ходе финснсового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов. В соответствии со ст.118 закона о банкротстве в процедуре внешнего управления, при рассмотрении собранием аредиторов отчета внешнего управляющего, кредиторы принимают решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

39. Требования к заключению арбитражного управляющего о финансовом состоянии должника .Основным методическим указанием, при проведении процедур банкротсва, является Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:-подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника; -обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; - определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; - подготовки плана внешнего управления; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; - подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При проведении финансового анализа и составлении заключения, арбитражный управляющий должен соблюдать следующие требования: 1. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынкахсодержат: анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, котрый провится по двум направления: 1. анализ внешних условий деятельности должника в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) влияние государственной денежно-кредитной политики; б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник; в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника; г) исполнение государственного оборонного заказа; д) наличие мобилизационных мощностей; е) наличие имущества ограниченного оборота; ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий; з.)географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона; и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование. 2. анализ внутренних условий деятельности, проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника. в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; б) состав основного и вспомогательного производства; в) загрузка производственных мощностей; г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; д) основные объекты, не завершенные строительством; е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием; ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.

Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов Свидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в городе Москве определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов с заявителями, обратившимися за получением Свидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в городе Москве.

Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб административных округов с заявителями, обратившимися за предоставлением субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обозначение: Постановление 367-ПП
Название рус.: Об утверждении регламентов подготовки и выдачи документов государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов и административных округов
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 04.05.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (04.05.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 28 2010

"Об утверждении регламентовподготовки и выдачи документов государственными учреждениями города Москвыинженерными службами районов и административных округов"

В целях дальнейшегосовершенствования работы государственных учреждений города Москвы инженерныхслужб районов города Москвы и государственных учреждений города Москвыинженерных служб административных округов Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Регламентподготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженернымислужбами районов Свидетельства о внесении в Единый реестр управлениямногоквартирными домами в городе Москве ().

1.2. Регламентподготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженернымислужбами административных округов Договора на предоставление субсидий избюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества вмногоквартирном доме ().

2. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административныхокругов города Москвы.

И.о. Мэра МосквыВ.И.Ресин

5. Дополнительные сведения

5.1. Занесвоевременную подготовку Свидетельства руководители ГУ ИС районов могут бытьпривлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РоссийскойФедерации.

5.2. Отказ в выдачеСвидетельства может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС района, вуправе района, префектуре соответствующего административного округа городаМосквы либо в суде.

5.3. Невостребованныйдокумент хранится в течение 30 (тридцати) дней с даты истечения срока на егоподготовку.

5.4. Документы,представленные заявителем для получения Свидетельства, хранятся в ГУ ИС районав течение 5 лет, после чего подлежат передаче в архив в установленном порядке.

Приложениек Регламенту

Образец бланка Свидетельствао внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы

Формат бланкаСвидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домамигорода Москвы А4.

Приложение 2

Регламент
подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службамиадминистративных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета городаМосквы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. НастоящийРегламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвыинженерными службами административных округов Договора на предоставлениесубсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общегоимущества в многоквартирном доме (далее - Регламент) определяет порядокорганизационного и документационного обеспечения работы государственныхучреждений города Москвы инженерных служб административных округов сзаявителями, обратившимися за предоставлением субсидий из бюджета города Москвына содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Форма примерногодоговора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание итекущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Договор)утверждена постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации".

1.3. Прием(регистрацию) заявлений, подготовку и выдачу Договора заявителям осуществляютработники сектора по ведению Единого реестра управления Государственныхучреждений города Москвы инженерных служб административных округов городаМосквы (далее - сектор ЕРУ).

1.4. Условияподготовки и выдачи Договора заявителям определены следующими правовыми актами:

ПостановлениемПравительства Москвы от 24 апреля 2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации";

ПостановлениемПравительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856-ПП "О дальнейшемсовершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы,государственных учреждений и государственных унитарных предприятий городаМосквы по оформлению и выдаче документов заявителям".

1.5. Термины и сокращения,используемые в настоящем Регламенте:

- ГУ ИС АО -государственные учреждения города Москвы инженерные службы административныхокругов города Москвы;

- заявитель -юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе ТСЖ, ЖСК, ЖК,уполномоченное в установленном порядке осуществлять управление многоквартирнымдомом (домами) и обратившееся в ГУ ИС АО за предоставлением субсидий из бюджетагорода Москвы;

- сектор ЕРУ -структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которого осуществляют прием (регистрацию)заявлений на подготовку Договора, оформление и выдачу Договора заявителям;

- юридический отделГУ ИС АО - структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которогоосуществляют согласование Договора;

- планово-экономическийотдел ГУ ИС АО - структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которогоосуществляют согласование Договора.

2.2. Для оформленияДоговора заявитель представляет:

Заявление;

Документы,перечисленные в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации";

Документ, удостоверяющийличность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочиядействовать от имени юридического лица.

2.3. Прием заявленийна подготовку и выдачу Договора осуществляется работниками сектора ЕРУ в деньобращения заявителя.

2.4. При приемезаявлений работники сектора ЕРУ:

Проверяютправильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителемдокументов. В случае отсутствия или несоответствия необходимых документовотказывают заявителю в приеме заявления.

В случае обнаружениянесоответствий либо отсутствия необходимых документов после принятия заявлениякомплект принятых документов возвращается заявителю с письменным указаниемпричины возврата в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты приема;

При наличии полногокомплекта документов и их соответствия предъявляемым требованиям регистрируютзаявление в журнале регистрации подготовки и выдачи Договора (журнал ведется набумажном и/или электронном носителях);

Ставят на заявлениидату приема заявления, входящий номер и свою подпись;

Копируют оформленноезаявление, на обоих экземплярах проставляют штамп ГУ ИС района и выдают копиюзаявителю.

2.5. Причинами отказав приеме заявления на выдачу Договора являются:

Обращение заявителяза получением документов, не выдаваемых ГУ ИС АО;

Обращение заявителяза получением документов без предъявления документов, подтверждающих личность иполномочия действовать от имени юридического лица;

Представлениезаявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполногокомплекта документов.

2.6. Отказ в приемезаявления на выдачу Договора оформляется путем проставления на заявленииотметки об отказе (надписи "В приеме документов отказано", даты, ФИОи подписи специалиста, осуществляющего прием заявлений) с указанием причиныотказа.

3. Порядок подготовки Договора

3.1. Копия заявления овыдаче Договора и прилагаемых к нему документов в течение 2 (двух) рабочих днейпередается работниками сектора ЕРУ в юридический и планово-экономический отделыГУ ИС АО для рассмотрения.

3.4. Работники сектораЕРУ после получения положительного заключения планово-экономического июридического отделов о возможности подготовки Договора подготавливают Договор,подписывают его у ответственных лиц, имеющих право подписи - руководителя ГУ ИСАО либо лица, его заменяющего, ставят печать на выдаваемый документ.

3.5. В случаеполучения отрицательного заключения планово-экономического и/или юридическогоотдела работники сектора ЕРУ готовят отказ в заключении и выдаче Договора ().

3.6. О готовности документаранее установленного срока () работники сектора ЕРУ информируют заявителя по телефону и приглашают егодля подписания Договора.

4. Порядок выдачи Договора заявителям

4.1. Выдача экземпляраДоговора или мотивированного отказа производится заявителю - представителю юридическоголица при наличии документа, удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающихполномочия действовать от имени юридического лица.

4.2. При получении экземпляраДоговора заявитель подписывает оба экземпляра.

4.3. При выдаче экземпляра Договора заявителям работники сектора ЕРУ делают соответствующуюотметку в журнале регистрации подготовки и выдачи Договора, а заявитель подтверждаетполучение документов подписью в соответствующей графе журнала регистрации подготовкии выдачи запрашиваемых документов либо на своем заявлении.

4.4. Основанием для отказав выдаче экземпляра Договора заявителю служат:

Обращение заявителя заполучением документов без предъявления документов, подтверждающих полномочия действоватьот имени юридического лица и удостоверяющих личность получателя;

Представление заявителемнеправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельствабыли установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

Требование заявителявыдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа.

4.5. В случае отказа ввыдаче документа заявителю в письменной форме даются исчерпывающие разъяснения опричине отказа, о чем работники сектора ЕРУ делают соответствующую отметку в журналерегистрации подготовки и выдачи Договора.

4.6. Датой завершения подготовкиДоговора является дата его подписания ГУ ИС АО.

4.7. Для получения Договоразаявитель должен явиться в сектор ЕРУ в срок, не превышающий 30 (тридцати) днейс даты истечения срока для подготовки Договора (). По истечении указанного срока Договор, подписанный со стороны ГУ ИС АО,признается утратившим силу.

5. Дополнительные сведения

5.1. За несвоевременнуюподготовку Договора работники ГУ ИС АО могут быть привлечены к дисциплинарной ответственностив соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации.

5.2. Отказ в заключениии выдаче Договора может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС АО, в префектуресоответствующего административного округа либо в суде.

5.3. Невостребованный документхранится в течение 5 лет с даты истечения срока на его подготовку, после чего подлежитпередаче в архив в установленном порядке.

5.4. Документы, представленныезаявителем для получения Договора, хранятся в ГУ ИС района в течение 5 лет, послечего подлежат передаче в архив в установленном порядке.

  1. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством Российской Федерации 7. В случае установления на
  2. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа
    Приложение N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа КОЭФФИЦИЕНТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНИКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ
  3. Анализ арбитражного управляющего
    ПРИМЕР за исследуемый период не представляется возможным провести анализ безубыточной деятельности должника согласно приложению №4 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа в связи с вышеизложенным считаем что наиболее приближенной методикой
  4. Анализ финансового состояния физического лица
    Приложением №1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа производится расчет следующих коэффициентов и показателей. Коэффициент абсолютной
  5. Правовые основы и методы выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ 13 а также копии документов на
  6. Финансовый анализ для арбитражного управляющего
    ФинЭкАнализ которая проводит анализ в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа по методике арбитражного управляющего Результатом Вы можете пользоваться для
  7. Анализ ФХД на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ от 25.06.03г №367 Об утверждении правил
  8. Использование методов экономического анализа в диагностике финансовой несостоятельности
    Согласно показателям используемым в правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа уровень платежеспособности организации несколько возрастает но в то же
  9. Полнота и достоверность финансового анализа должника в процедурах банкротства
    В соответствии с Правилами проведения финансового анализа 4 арбитражным управляющим в качестве источников информации выступают статистическая бухгалтерская и
  10. Финансовая диагностика преднамеренного банкротства
    Первый этап Осуществляется динамический анализ коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа 7 финансовая диагностика К показателям платежеспособности организации относятся коэффициенты... Методических рекомендациях по проведению финансово-экономической экспертизы назначенной в ходе предварительного следствия судебного разбирательства уголовных дел возбужденных по признакам
  11. Оценка риска вероятности банкротства с помощью logit-моделей
    Методика финансового анализа изложенная в Правилах может применяться и предприятиями в отношении которых не введена процедура банкротства Таблица 1. Система... Система показателей финансово-хозяйственной деятельности используемая арбитражным управляющим при проведении финансового анализа организации-должника Показатели и их характеристика 1 Порядок расчета 2
  12. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 2
    Постановлении № 367, нормативные значения коэффициентов анализа финансового состояния не прописаны 11 4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г № 855
  13. Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
    При этом все процедуры банкротства кроме мирового соглашения требуют проведения анализа финансового состояния должника формирования реестра требований кредиторов и подготовку отчета арбитражного управляющего для
  14. Анализ финансового состояния гражданина в процедурах банкротства
    Уже было отмечено во введении к данной статье что в соответствии с Правилами существуют четыре главных направления финансового анализа должника которые приведены в начале данной статьи Изложение... Если заявление подано кредитором гражданина необходимые данные для анализа финансовый управляющий назначенный арбитражным судом для проведения процедуры банкротства гражданина-должника может затребовать у самого
  15. Нормативы финансовой устойчивости российских предприятий: отраслевые особенности
    Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа далее - Правила № 367 утверждают что состояние компании стабильно... Ксзс < 0,7 согласно Правилам № 367, сигналом о неплатежеспособности компании для арбитражного управляющего будет Ксзс ≤ 0,5. заявка
  16. Особенности финансового анализа в несостоятельных организациях
    При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником... Особенностью финансового анализа несостоятельных организаций является и то что система коэффициентов и методика расчета некоторых из них измененa приложение 1 к указанным правилам они должны быть рассчитаны поквартально не менее чем за 2-летний период предшествующий возбуждению
  17. О предупреждении несостоятельности (банкротства) организаций государственного сектора
    Временными правилами Результаты проверки показали что из 150 организаций государственного сектора в отношении которых было возбуждено... Часто арбитражные управляющие вовсе не проводят мероприятия по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства мотивируя это непредоставлением... Закон о банкротстве не связывает возможность назначения экспертизы с обязательным предварительным оспариванием результатов анализа финансового состояния должника Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16 ноября 2011 ... Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по осуществлению полномочий собственника имущества должника федеральных государственных унитарных предприятий и представителя учредителей участников акционерных обществ при проведении процедур банкротства а также мероприятий по предупреждению их несостоятельности предписывает принимать в рамках установленной... ФГУП а также акционера учредителя акционерного общества приобретает процессуальный статус лица участвующего в деле о банкротстве только в рамках конкурсного производства ввиду чего самостоятельно ходатайствовать в арбитражный суд о проведении экспертизы на наличие отсутствие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства организации государственного
  18. О некоторых процедурах банкротства
    Их проведение в РФ регулируется Федеральным законом О несостоятельности банкротстве N 127-ФЗ от 26 октября 2002 ... Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника юридического лица или по месту жительства гражданина Процедура банкротства... Убедившись что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания суд вводит процедуру наблюдения которая по общему правилу длится 7 месяцев Главная задача - принять эффективные меры по сохранению имущества должника 1, ... Сохранность этого имущества ключевой фактор который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов... Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд выясняется общее количество кредиторов должника их требования Финансовое оздоровление имеет
  19. Особенности финансового оздоровления при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства
    Однако в отличие от проведения процедуры финансового оздоровления в рамках банкротства юридических лиц финансовое оздоровление для КФХ обладает рядом... Так главой крестьянского фермерского хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского фермерского хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности Исходя из смысла ст 78 Закона... С одной стороны по общему правилу арбитражный суд может ввести процедуру финансового оздоровления вопреки воле собрания кредиторов только при предоставлении... Так для оценки рисков плана финансового оздоровления следует использовать различные методы например анализ чувствительности определяет степень влияния изменения различных факторов на ключевые показатели эффективности плана финансового оздоровления... КФХ должник не вправе без согласия собрания кредиторов комитета кредиторов совершать сделки в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества должника балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника а также сделки которые влекут за собой выдачу займов кредитов выдачу поручительств и гарантий а также учреждение доверительного управления имуществом должника должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего К ним следует отнести сделки которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более... План финансового оздоровления должен включать в себя положения касающиеся общей характеристики должника источников получения средств должником
  20. Преднамеренное банкротство банков на современном этапе
    Федерации от 27 декабря 2004 года № 855, при выявлении признаков преднамеренного банкротства финансовое положение банка должно изучаться в динамике за предшествующий двухлетний период проверки арбитражным управляющим наличия... О прибыльности либо убыточности сделки можно судить только исходя из анализа наличия экономического смысла такой сделки а также посредством сопоставления ее размеров с имущественным состоянием

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИКСИРОВАННОЙ

ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ

КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N "Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1935).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОВЫШЕНИЯ

ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ

В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

1. В пункте 5:

а) в абзаце первом слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.".

2. В пункте 7 слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)".

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более высокий районный коэффициент, а также в случае устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 10 настоящих Правил, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону увеличения или установление повышения фиксированной выплаты производятся на основании поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона.".

4. В пункте 9 слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)".

5. В пункте 10:

а) в подпунктах "г" и "д" слово "(пребывания)" заменить словами "(пребывания, фактического проживания)";

б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) несоблюдение пенсионером требования ежегодного подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ

ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1. Настоящие Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.

При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

2. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:

в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;

в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;

все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) дата и место его проведения;

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;

г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;

д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;

з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3;

и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4;

к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;

л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;

м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

7. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

8. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

Приложение N 1

к Правилам проведения

арбитражным управляющим

финансового анализа

КОЭФФИЦИЕНТЫ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОЛЖНИКА И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ РАСЧЕТА

1. Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника используются следующие основные показатели:

а) совокупные активы (пассивы) - баланс (валюта баланса) активов (пассивов);

б) скорректированные внеоборотные активы - сумма стоимости нематериальных активов (без деловой репутации и организационных расходов), основных средств (без капитальных затрат на арендуемые основные средства), незавершенных капитальных вложений (без незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства), доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов;

в) оборотные активы - сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров;

г) долгосрочная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

д) ликвидные активы - сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов;

е) наиболее ликвидные оборотные активы - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров);

ж) краткосрочная дебиторская задолженность - сумма стоимости отгруженных товаров, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (без задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал);

з) потенциальные оборотные активы к возврату - списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств;

и) собственные средства - сумма капитала и резервов, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу, задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный капитал и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров;

к) обязательства должника - сумма текущих обязательств и долгосрочных обязательств должника;

л) долгосрочные обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочих долгосрочных обязательств;

м) текущие обязательства должника - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств;

н) выручка нетто - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей;

о) валовая выручка - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг без вычетов;

п) среднемесячная выручка - отношение величины валовой выручки, полученной за определенный период как в денежной форме, так и в форме взаимозачетов, к количеству месяцев в периоде;

р) чистая прибыль (убыток) - чистая нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.

Коэффициенты, характеризующие

платежеспособность должника

2. Коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.

3. Коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника.

4. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами.

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника.

5. Степень платежеспособности по текущим обязательствам.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки.

Степень платежеспособности определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки.

Коэффициенты, характеризующие финансовую

устойчивость должника

6. Коэффициент автономии (финансовой независимости).

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам.

7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов.

8. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах.

Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам.

9. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам.

Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.

Коэффициенты, характеризующие

деловую активность должника

10. Рентабельность активов.

Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.

11. Норма чистой прибыли.

Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации.

Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).

Приложение N 2

к Правилам проведения

арбитражным управляющим

финансового анализа

ТРЕБОВАНИЯ

К АНАЛИЗУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ФИНАНСОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНИКА, ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ТОВАРНЫХ

И ИНЫХ РЫНКАХ

Анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется.

1. Анализ внешних условий деятельности.

При анализе внешних условий деятельности должника проводится анализ общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей его деятельности.

По результатам анализа внешних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) влияние государственной денежно-кредитной политики;

б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник;

в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника;

г) исполнение государственного оборонного заказа;

д) наличие мобилизационных мощностей;

е) наличие имущества ограниченного оборота;

ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;

з) географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона;

и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.

2. Анализ внутренних условий деятельности.

При анализе внутренних условий деятельности должника проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника.

По результатам анализа внутренних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства;

б) состав основного и вспомогательного производства;

г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;

д) основные объекты, не завершенные строительством;

е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием;

ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;

з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности;

и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения;

к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур;

л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.

3. Анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника.

Анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника, представляет собой анализ данных о поставщиках и потребителях (контрагентах).

По результатам этого анализа в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) данные по основным поставщикам сырья и материалов и основным потребителям продукции (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства;

б) данные по ценам на сырье и материалы в динамике и в сравнении с мировыми ценами;

в) данные по ценам на продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами на аналогичную продукцию;

г) данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;

д) влияние на финансовое состояние должника доли на рынках выпускаемой им продукции, изменения числа ее потребителей, деятельности конкурентов, увеличения цены на используемые должником товары (работы, услуги), замены поставщиков и потребителей, динамики цен на акции должника, объемов, сроков и условий привлечения и предоставления денежных средств.

Приложение N 3

к Правилам проведения

арбитражным управляющим

финансового анализа

ТРЕБОВАНИЯ

К АНАЛИЗУ АКТИВОВ И ПАССИВОВ ДОЛЖНИКА

1. Арбитражный управляющий проводит анализ активов (имущества и имущественных прав) и пассивов (обязательств) должника, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

2. Анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.

3. Анализ активов производится по группам статей баланса должника и состоит из анализа внеоборотных и оборотных активов.

4. Анализ внеоборотных активов включает в себя анализ нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов.

Анализ оборотных активов включает в себя анализ запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, прочих оборотных активов.

5. По результатам анализа всех групп активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, постатейно указываются поквартальные изменения их состава (приобретение, выбытие, списание, создание) и балансовой стоимости в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных активах на соответствующие отчетные даты.

6. По результатам анализа нематериальных активов, основных средств и незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, постатейно указываются:

а) балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе;

б) возможная стоимость активов, используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях;

в) балансовая стоимость активов, не используемых в производственном процессе;

г) возможная стоимость активов, не используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях.

7. По результатам анализа основных средств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) наличие и краткая характеристика мобилизационных и законсервированных основных средств;

б) степень износа основных средств;

в) наличие и краткая характеристика полностью изношенных основных средств;

г) наличие и краткая характеристика обремененных основных средств (в том числе год ввода в действие, возможный срок полезного действия, проведенные ремонт (текущий, капитальный), реконструкция, модернизация, частичная ликвидация, переоценка, амортизация, земельные участки, на которых находятся здания и сооружения, характеристика специализации (узкоспециализированное или нет), участие в производственном процессе (круглогодично или часть года), наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, источник приобретения).

8. По результатам анализа незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) степень готовности объектов незавершенного строительства;

б) размер средств, необходимых для завершения строительных работ, и срок возможного пуска в эксплуатацию объектов;

в) необходимость или целесообразность завершения строительных работ либо консервации объектов незавершенного строительства;

г) возможная стоимость объектов незавершенного строительства при реализации на рыночных условиях.

9. По результатам анализа доходных вложений в материальные ценности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) эффективность и целесообразность вложений в материальные ценности;

б) соответствие получаемого дохода рыночному уровню;

в) возможность расторжения договоров и возврата имущества без возникновения штрафных санкций в отношении должника.

10. По результатам анализа долгосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) имущество, внесенное в долгосрочные финансовые вложения;

б) эффективность и целесообразность долгосрочных финансовых вложений;

в) возможность возврата имущества, внесенного в качестве долгосрочных финансовых вложений;

г) возможность реализации долгосрочных финансовых вложений на рыночных условиях.

11. По результатам анализа запасов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) степень готовности незавершенного производства, время и величина средств, необходимых для доведения его до готовой продукции;

б) размер запаса сырья и материалов, ниже которого производственный процесс останавливается;

в) размер запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;

г) обоснованность цен, по которым приобретались сырье и материалы;

д) причины задержки реализации готовой продукции;

е) обоснованность отражения в балансе расходов будущих периодов;

ж) возможность получения денежных средств за отгруженные товары;

з) запасы, реализация которых по балансовой стоимости затруднительна.

12. По результатам анализа отражения в балансе налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается обоснованность сумм, числящихся как налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

13. По результатам анализа дебиторской задолженности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.

14. По результатам анализа краткосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:

а) эффективность и целесообразность краткосрочных финансовых вложений;

б) имущество, внесенное в качестве краткосрочных финансовых вложений;

в) возможность возврата имущества, внесенного в качестве краткосрочных финансовых вложений;

г) возможность реализации краткосрочных финансовых вложений.

15. По результатам анализа прочих внеоборотных и оборотных активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается эффективность их использования и возможность реализации.

16. По результатам анализа активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются следующие показатели, используемые для определения возможности восстановления его платежеспособности:

а) балансовая стоимость активов, принимающих участие в производственном процессе, при выбытии которых невозможна основная деятельность должника (первая группа);

б) налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также активы, реализация которых затруднительна (вторая группа);

в) балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (третья группа), определяемая путем вычитания из стоимости совокупных активов (итог баланса должника) суммы активов первой и второй групп.

17. Анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены или прекращены, выявления возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств.

18. Анализ пассивов проводится по группам статей баланса должника и состоит из анализа капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

19. По результатам анализа капитала и резервов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений, размере нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году.

20. По результатам анализа долгосрочных и краткосрочных обязательств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) поквартальные изменения состава и величины обязательств в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных пассивах на соответствующие отчетные даты;

б) обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по обязательным платежам;

в) обоснованность деления обязательств на основной долг и санкции;

г) обязательства, возникновение которых может быть оспорено;

д) обязательства, исполнение которых возможно осуществить в рассрочку;

е) возможность реструктуризации обязательств по срокам исполнения путем заключения соответствующего соглашения с кредиторами.

21. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, кроме сведений об обязательствах, срок исполнения которых наступил, указываются сведения об обязательствах, срок исполнения которых наступит в ближайший месяц, 2 месяца, квартал, полугодие, год.

Приложение N 4

к Правилам проведения

арбитражным управляющим

финансового анализа

ТРЕБОВАНИЯ

К АНАЛИЗУ ВОЗМОЖНОСТИ

БЕЗУБЫТОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНИКА

1. Арбитражный управляющий проводит анализ возможности безубыточной деятельности должника, изменения отпускной цены и затрат на производство продукции, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

2. По результатам анализа возможности изменения отпускной цены продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по более высокой цене (для прибыльных видов деятельности);

б) возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по цене, обеспечивающей прибыльность и поступление денежных средств от реализации при существующем объеме производства (по каждому из убыточных видов деятельности).

3. По результатам анализа возможности изменения затрат на производство продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) статьи расходов, которые являются необоснованными и непроизводительными;

б) мероприятия по снижению расходов и планируемый эффект от их реализации;

в) затраты на содержание законсервированных объектов, мобилизационных мощностей и государственных резервов;

г) сравнительная характеристика существующей структуры затрат и структуры затрат в календарном году, предшествующем году, в котором у должника возникли признаки неплатежеспособности.

4. В целях определения возможности безубыточной деятельности должника арбитражный управляющий анализирует взаимосвязь следующих факторов:

а) цены на товары, работы, услуги;

б) объемы производства;

в) производственные мощности;

г) расходы на производство продукции;

д) рынок продукции;

е) рынок сырья и ресурсов.

5. По результатам анализа возможности безубыточной деятельности должника арбитражный управляющий обосновывает в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, следующие выводы:

а) если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, невозможна в силу наличия на рынке товаров, работ, услуг других производителей, предлагаемых по более низким ценам, или увеличение объема выпуска продукции невозможно в силу насыщенности рынка или ограниченности производственных мощностей и рынка сырья, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) нецелесообразен и безубыточная деятельность невозможна;

б) если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, возможна и (или) возможно увеличение объема выпуска продукции, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) целесообразен и безубыточная деятельность возможна;

в) если возможно достижение такого объема производства и реализации товаров, работ, услуг, при котором выручка от продажи превышает сумму затрат, и сумма доходов от основной деятельности, операционных доходов, внереализационных доходов превышает сумму расходов по основной деятельности, операционных расходов, внереализационных расходов, налога на прибыль и иных обязательных аналогичных платежей, то безубыточная деятельность возможна.


http://сайт/zakon/bankruptcy/2008/10/21/bankruptcy_926.html Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2003 Рі. N 367 "РћР‘ УТВРРЖДРНР?Р? РџР РђР’Р?Р› ПРОВРДРНР?РЇ РђР Р‘Р?ТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩР?Рњ Р¤Р?НАНСОВОГО РђРќРђР›Р?Р-Рђ" %CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5+%CF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0+%D0%D4+%EE%F2+25+%E8%FE%ED%FF+2003+%E3.+N+367+%22%CE%C1+%D3%D2%C2%C5%D0%C6%C4%C5%CD%C8%C8+%CF%D0%C0%C2%C8%CB+%CF%D0%CE%C2%C5%C4%C5%CD%C8%DF+%C0%D0%C1%C8%D2%D0%C0%C6%CD%DB%CC+%D3%CF%D0%C0%C2%CB%DF%DE%D9%C8%CC+%D4%C8%CD%C0%CD%D1%CE%C2%CE%C3%CE+%C0%CD%C0%CB%C8%C7%C0%22 http%3A%2F%2Fсайт%2Fzakon%2Fbankruptcy%2F2008%2F10%2F21%2Fbankruptcy_926.html