Обращения с надзорной жалобой на решение суда. Образец надзорной жалобы

Есть уголовные дела, по которым Верховный Суд Российской Федерации является последней надеждой тех, кто отчаялся изменить провозглашенный приговор. Правом надзорного пересмотра обладает только Президиум Верховного Суда РФ, в состав которого входят самые опытные представители судебного сообщества. Как написать надзорную жалобу и каковы шансы на то, что она будет внимательно рассмотрена высшим судом? Об этом читайте нашу статью.

Надзорная инстанция

Цель надзорного пересмотра – окончательно проверить законность постановленного приговора и последующих решений различного уровня инстанций. По сути, надзорная коллегия ставит точку в разбирательстве, далее обжаловать вступивший в законную силу приговор уже невозможно (если не считать Европейский суд по правам человека).

Отмена предыдущих решений в этой инстанций возможна исключительно при наличии грубых судебных ошибок, допущенных нижестоящими судами.

Надзор имеет общие черты с кассацией (читайте нашу статью о там ). Как и в кассации, возможность подачи надзорной жалобы есть у участников судопроизводства, права и интересы которых нарушены состоявшимся приговором, уже вступившим в законную силу.

В некоторых случаях авторами жалоб могут быть и лица, фактически не принимавшие участие в процессе, но из обстоятельств дела понятно, что их права затронуты. Вместе с тем, в отличие от кассационного порядка, где правом принесения надзорного представления (аналог жалобы) обладает прокурор субъекта (области, края), в Президиум Верховного Суда РФ от лица прокуратуры может обратиться только Генеральный прокурор РФ или его заместители.

Срок подачи надзорной жалобы по уголовному делу в настоящее время в УПК РФ не регламентирован. Это означает, что возможность обратиться в Президиум Верховного Суда РФ сохраняется у заинтересованного лица на протяжении неопределенного времени, теоретически она есть всегда. Ранее, до 1 января 2015 года, такой срок составлял всего лишь один год со дня вступления приговора в законную силу.

В то же время, необходимо учесть, что поворот в худшую сторону (ужесточение наказания, исключение из приговора смягчающих обстоятельств, изменение квалификации и т.д.) возможно только в течение одного года с момента вступления в законную силу пересматриваемого решения.

Какие решения могут пересмотреть

В порядке надзора могут быть пересмотрены только вступившие в законную силу приговоры, постановления следующих судов (перечень исчерпывающий):

1. приговоры и постановления областных и краевых судов, если эти решения были предметом обжалования в апелляционной инстанции Верховного Суда РФ.

Пример №1 . Судом Кемеровской области Егоров К.Е. был осужден по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц), после чего адвокатом приговор был обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд, эта жалоба была оставлена без удовлетворения. В дальнейшем сторона защиты Егорова К.Е. подала надзорную жалобу в Президиум Верховного Суда РФ.

По аналогии с уровневой системой общих судов, в порядке надзора могут быть пересмотрены приговоры военного окружного суда (аналог областного, краевого), при условии апелляционного рассмотрения в Военной коллегии Верховного Суда РФ.

2. отдельно могут быть пересмотрены в порядке надзора судебные постановления апелляционной инстанции Верховного суда РФ. Например, когда предметом надзорной жалобы становится не первоначальный приговор, а решение по итогам обжалования.

Пример №2 . Приговором Мосгорсуда Емельянов К.А. осужден по ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (сбыт наркотических средств в особо крупном размере). Осужденный с приговором не согласился, в 10-дневный срок обжаловал его в коллегию Верховного Суда РФ. Апелляционным постановлением приговор был оставлен без изменения. Емельянов К.А. написал жалобу в Президиум Верховного Суда РФ с просьбой пересмотреть только апелляционное определения, указав в тексте просьбу вернуть дело не в Мосгорсуд, а повторно в апелляционный судебный орган.

3. предметом обжалования могут быть определения Верховного Суда РФ, принятые по итогам рассмотрения кассационных жалоб на вступившие в законную силу приговоры.

Пример №3 . Неронов Е.К. был осужден приговором верховного суда республики Крым по ч. 5 ст. 131 УК РФ (изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста ранее судимым лицом) к 20 годам лишения свободы. В апелляции этот приговор никто не обжаловал, но впоследствии, уже после вступления его в законную силу, сторона потерпевших (родители девушки) обратились с кассационной жалобой в Верховный суд РФ. Кассация оставила приговор без изменения, после чего представители пострадавшей написали надзорную жалобу в Президиум Верховного Суда РФ, в которой изложили требование о назначении Неронову Е.К. пожизненного лишения свободы.

Вопрос :
Куда подается надзорная жалоба?

Непосредственно в Верховный Суд РФ, в общую канцелярию. Ее можно направить обычной почтой или электронно (с 01.01.2017). Дальнейшее ее движение контролируется специалистами, которые руководствуются Временной Инструкцией о делопроизводстве ВС РФ, утвержденной в 2014 году.


Вопрос:

Как правильно написать надзорную жалобу?

Формально надзорное заявление должно содержать такие данные, как наименование суда, личные сведения о заявителе (ФИО, место проживания, телефон, статус по делу), существо дела и его «биографию», то есть этапы рассмотрения дела до надзора. Обращаем внимание читателя на то, что заявитель должен не только перечислить, какие решения принимались нижестоящими инстанциями, но и отразить суть таких решений – так больше шансов на то, что жалобу примут к производству и пересмотрят дело.

Что касается содержания, в тексте жалобы обязательно должны присутствовать доводы, по которым заявитель считает приговор и последующие постановления незаконными. Лучше, если будут перечислены конкретные нормы права, которые, по мнению автора, были нарушены при отправлении правосудия. Если заявитель не являлся фактическим участником судебных процессов, ему необходимо написать, как конкретно его права и интересы затронуты состоявшимся приговором.

К жалобе необходимо приобщить все решения по делу, о которых упоминает заявитель. Копии необходимо предварительно заверить в соответствующих судах.

В конце жалобы должна быть четко изложена просьба к судьям Президиума Верховного Суда РФ о том, какое именно решение (одно или несколько) должно быть отменено.

Образец надзорной жалобы по уголовному делу

В Президиум Верховного Суда Российской Федерации

Попкова Федора Борисовича, 12.12.1977 года рождения,
осужденного приговором Репнинского районного суда
г. Магадана по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы
в колонии строгого режима;
в настоящее время отбывающего наказание
в виде лишения свободы в ИК-6 Красноярского края

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА
ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

Приговором Репнинского районного суда г. Магадана от 02.02.2019 я, Попков Федор Борисович, был незаконно осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ за разбой, которого не совершал.

Органами следствия мне вменялось то, что 11.11.2017 я, вооружившись двумя ножами, напал на продавщицу ночного магазина «ПРОДУКТЫ 24» Петрову К.Е. и, угрожая ей физической расправой, похитил из кассы 62000 рублей.

Мою апелляционную жалобу, а также жалобу адвоката судебная коллегия Магаданского областного суда отклонила как необоснованную, указав, что доказательств моей вины достаточно для признания меня виновным в содеянном. Кроме того, в апелляционном постановлении от 28.02.2019 было обращено внимание на справедливость наказания, которое, по мнению судебной коллегии, соразмерно содеянному и обстоятельствам совершении преступления.

При этом судом всех инстанций, включая кассацию, не было принято во внимание то, что 11.11.2017 – в день разбойного нападения на Петрову К.Е., я находился в поселке Ягодном Магаданской области, в гостях у брата. Судами не были в полной мере изучены и оценены представленные мною доказательства защиты – чек с автозаправочной станции пос. Ягодное от 11.11.2017 и показания брата Попкова Александра Борисовича, подтвердившего мое нахождение в этот день у него дома с раннего утра и до позднего вечера.

Согласно п. 2 ст. 307 УПК РФ, обвинительная часть обвинительного приговора должна содержать доказательства, на которых основаны выводы суда о виновности осужденного, а также мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства. Эти требования судами первой, второй и третьей инстанции грубо нарушили, что искажает саму суть правосудия и влечет отмену всех состоявшихся по данному делу судебных решений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 412.1, 412.2, 412.3 УПК РФ,

  1. Возбудить надзорное производство по данному делу.
  2. Отменить состоявшиеся решения по делу:
    • приговор Репнинского районного суда г. Магадана от 02.02.2019;
    • апелляционное постановление от 28.02.2019 судебной коллегии Магаданского областного суда;
    • кассационное постановление от 02.04.2019 Президиума Магаданского областного суда;
    • кассационное постановление от 30.04.2019 судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ.
  3. Направить уголовное дело в отношении Попкова Федора Борисовича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, в районный суд для повторного рассмотрения по существу.

Приложение: копия надзорной жалобы, заверенные копии решений по делу.

Попков Ф.Б., 27.04.2019, подпись

Если жалоба не соответствует обязательной форме и в ней отсутствуют сведения, необходимые для пересмотра, она может быть возвращена заявителю. Это не препятствует обратиться с таким же обращением по тому же делу еще раз, предварительно устранив недостатки, о которых указано в постановлении.

Кроме того, жалоба может быть возвращена в случаях, когда:

  • написана от имени лица, не являющегося участником процесса и при этом из ее содержания непонятно, чьи права и интересы были нарушены;
  • написана представителем, но доверенность или ордер адвоката в представленных материалах отсутствует;
  • имеется отзыв (надзорное заявление может быть отозвано в любое время до пересмотра);
  • имеются нарушения подсудности – например, жалоба подана не в тот суд.

При наличии перечисленных обстоятельств заявление вместе с поданными документами не рассматривается, возвращается в течение 10 суток.

Порядок рассмотрения и решения, принимаемые надзорной инстанцией

При отсутствии нарушений формального характера надзорная жалоба принимается к производству одним из судьей Президиума ВС, изучается вместе с истребованным делом. По результатам изучения этим судьей принимается одно из двух решений:

  1. О передаче надзорной жалобы на рассмотрение в Президиум Верховного Суда РФ.
  2. Об отказе в передаче на рассмотрение (тогда все документы и сама жалоба остаются в Президиуме, заявителю направляется соответствующее постановление об отказе).

Теоретически с отказом в передаче на пересмотр вправе не согласиться Председатель Верховного Суда или его заместитель, но на практике такие ситуации возникают крайне редко. Исходя из практики, надзорные жалобы нечасто передают на рассмотрение, все же в большинстве случаев заявителям отказывают в этом. Нужно понимать, что стадия надзора является исключительной, и основания к пересмотру должны быть более чем веские.

Сроки рассмотрения вопроса о передаче или об отказе зависят от сложности дела и от истребования уголовного дела из нижестоящих судов.

Так, если необходимости в изучении материалов дела нет, этот срок составляет 1 месяц с даты поступления заявления в канцелярию Президиума Верховного Суда. Если дело истребовано – в течение 2-х месяцев со дня поступления материалов.

Если было принято решение о передаче жалобы в Президиум, заинтересованные лица уведомляются об этом, их информируют о дате заседания.

Рассмотрение судьями Президиума ВС жалобы в порядке надзора по уголовному делу не должно превышать 2-хмесяцев со дня передачи. Порядок пересмотра заключается в следующем:

  1. Начинает заседание председательствующий коллегии из не менее трех судей, объявляет, чья жалоба и о чем, по какому делу. Отметим, что тот судья, который принимал решение о передаче дела на пересмотр, не вправе являться членом судебной коллегии Президиума по тому же делу.
  2. Проверяется явка извещенных лиц. Если кто-то из вызванных не явился, это не является препятствием к проведению судебного заседания (исключение – представитель прокуратуры, без которого решать судьбу дела недопустимо).
  3. Явившиеся лица имеют право выразить свое мнение, каждому из них предлагается возможность высказаться (заявитель выступает первым, затем иные заинтересованные в исходе дела).
  4. По итогам рассмотрения выносится постановление, содержание которого может быть следующим:
    • об оставлении жалобы без удовлетворения. В таком случае предыдущие судебные решения остаются без изменения.
    • о прекращении дела, при этом все ранее принятые решения отменяются.
    • об отмене всех решений и о направлении дела на рассмотрение со стадии первой, второй или третьей инстанции.
    • об отмене всех решений и направлении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, то есть для устранения препятствий его рассмотрения. Такие ситуации могут возникнуть, если коллегия пришла к выводу о невозможности вынести ни оправдательный, ни обвинительный приговор из-за существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных на следствии.
    • внести в приговор или в кассационное, апелляционное решение изменений (например, уточнение режима отбывания наказания или назначение другого вида наказания).

В случае удовлетворения жалобы Президиумом ВС в постановлении обязательно должно быть указано на основание, по которому суд пришел к тому или иному выводу. Напомним, что отменить состоявшиеся решения в надзоре можно только при наличии существенных нарушений уголовного или уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.

В Президиум Верховного Суда РФ

121260, Москва, ул. Поварская, 15

От: ___________________________

(ФИО полностью, адрес)

Лица, участвующие в деле:_______

(ФИО полностью, адрес

всех участников дела)

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(по гражданскому делу)

"___"_________ ____ г. _________ (наименование всех судов) было вынесено

судебное постановление _________ (наименование всех судебных постановлений,

во всех инстанциях, вынесенных по гражданскому делу) по гражданскому делу по

иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________

(указать сущность исковых требований).

Судебным постановлением _________(указать, как разрешено дело).

Считаю, что при вынесении судебного постановления были существенно нарушены

нормы материального и процессуального права _________ (указать процессуальные и

материальные нормы права, нарушенные при рассмотрении дела).

Судебное постановление нарушает _________ (указать, какие нарушения допущены

при вынесении судебного постановления; как нарушены права и свободы гражданина,

гарантированные Конституцией РФ; общепризнанные принципы и нормы международного

права; иные публичные интересы; единообразие в толковании и применении судами норм права).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 391.1 - 391.13

Гражданского процессуального кодекса РФ,

1. Передать надзорную жалобу с гражданским делом для рассмотрения в судебном заседании

Президиума Верховного суда РФ.

2. Отменить ____________ (наименование судебного постановления) от "___"_________ ____ г.

по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика)

о _________ (сущность исковых требований).

Перечень прилагаемых к жалобе документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

1. Копия надзорной жалобы.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия решения (определения) суда _________ (наименование суда первой инстанции),

заверенная судом.

4. Копия апелляционного определения _________ (наименование суда апелляционной инстанции),

заверенная судом.

5. Копия кассационного постановления (определения) _________ (наименование суда

кассационной инстанции), заверенная судом.

Дата подачи жалобы "___"_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

В Судебную коллегию Верховного суда РФ

по гражданским делам.

Адрес:121260, г. Москва, ул. Поварская, 13.

Заявитель: Иванов Иван Иванович,

Адрес: 665717. Иркутская обл.,

г. Братск, ул. Дружбы, д. 10, кв.10.

Ответчик: Открытое Акционерное Общество

«РУСАЛ Братский Алюминиевый завод».

Адрес: 665716. ОАО «РУСАЛ Братск».

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(в Судебную коллегию Верховного суда РФ по гражданским делам)

На определение иркутского областного суда от 03.08.2010 года. И решение Братского

городского суда РФ от 26.04. 2010 года.

26.04. 2010 года решением Братского городского суда РФ в иске Иванова И.И.

к ответчику ОАО «РУСАЛ Братск» о восстановлении на работе, оплате вынужденного

прогула и компенсации морального вреда отказано (Приложение №1).

01.05.2010 года определением судебной коллегии по гражданским делам иркутского

областного суда РФ решение оставлено без изменений (Приложение №2), а представление

прокурора без удовлетворения (Приложение №3).

Заявитель надзорной жалобы с решением Братского городского суда РФ от 26.04. 2010 года

и определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

от 03.08.2010 года не согласен, считает их вынесенными существенными нарушениями закона.

Согласно решению суда, увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ произведено правильно, в

соответствии с законом и соблюдением норм трудового законодательства. Суд в своём

решении суд сослался на приказа Минздравпрома РФ от 14.03.1996 года №90 «О порядке

проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и

медицинских регламентах допуска к профессии», следовательно суд посчитал, что

комиссия КЭК МУЗ ГБ №1 г.Братска вправе была давать заключение о профессиональной

пригодности. Суд также сделал вывод, что вакансия дворника была противопоказана истцу.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

по делу установлено, что заключение КЭК было выписано на основании приказа Минздравпрома РФ

от 14.03.1996 года №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских

осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», и соответствует

требованиям ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН". Суд установил, что вакансия дворника была противопоказана истцу

по медицинскому заключению. Суд сделал вывод, что увольнение на основании заключения

МСЭК не заслуживает внимания.

Однако всё выше перечисленное не соответствует действительности.

Увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ возможно только на основании заключении МСЭК.

Ответчик (работодатель) данного заключения не предоставил.

При этом грубо нарушена Конституция РФ ст.55 пункт 3. Права и свободы человека и

гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой

это необходимо в целях защиты здоровья.

Согласно ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ

ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Статья 21. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности

В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных

заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и

организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным

органом исполнительной власти, проходят обязательные предварительные при поступлении

на работу и периодические медицинские осмотры.

Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего

переосвидетельствования) или постоянно признан не пригодным по состоянию здоровья к

выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной

с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения

медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и

может быть обжаловано в суд.

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов

профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной

опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области

здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и

периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных

законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Суд неправильно применил ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН".

Данный факт подтверждает ответ главного специалиста Министерства здравоохранения

и социального развития РФ (Том-1 Лд-40).

Также нарушено международное право. Россия несет обязательства в силу факта членства

в Международной Организации Труда и присоединения к его уставу по четырём

основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ от 18 июня 1998 года.

Международная конференция труда: ст.2.

d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.

Согласно п.1 ст. 6 Конвенции МОТ 158 временное отсутствие на работе в связи с

болезнью или травмой не является законным основанием для увольнения, которая

применяется в развитие принципа о недопустимости дискриминации работников с временной

нетрудоспособностью, который закреплен в Декларации МОТ об основополагающих

п.8 ст.77 ТК РФ требует доказывания наличия стойкой утраты трудоспособности работником,

что подтверждается заключением МСЭК".

Нарушено Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

п.31. В случае расторжения трудового договора по подпункту "а" пункта 3 статьи 81 ТК РФ

работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что

состояние здоровья работника в соответствии с медицинским заключением препятствовало

надлежащему исполнению им своих трудовых обязанностей. При этом следует иметь в виду

что, если работник надлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности, однако

обнаружится, что он нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении

другой работы вследствие того, что выполняемая работа ему противопоказана или опасна для

при отказе работника от перевода на другую имеющуюся работу, не противопоказанную ему по

состоянию здоровья, либо отсутствии в организации соответствующей работы трудовой договор

с работником прекращается в соответствии с пунктом 8 статьи 77.

п.60. Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного

порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Ответчик не смог предоставить доказательства, подтверждающие то обстоятельство,

что состояние здоровья истца препятствовало надлежащему исполнению своих трудовых

обязанностей. Так как истец надлежащим образом исполнял свои трудовые обязанности.

В соответствии с 224 ТК РФ была вакансия дворника не противопоказанная мне по состоянию

здоровья. Это подтверждает справка условий труда, предоставленная ответчиком (Том-1 Лд-30).

Суд так же отказал в истребовании доказательств по делу тем самым лишил истца возможности

доказать свою правоту, чем существенно ограничил процессуальные права, связанные с

предоставлением доказательств (Том-1 Лд-44).

Суд в своём решении прямо сослался и сделал вывод на основании Приказа Минздравмедпрома РФ

ПРОФЕССИИ" и он был один и единственный довод о полномочиях комиссии КЭК.

Указанные причины подтверждали обоснованность заявленного истцом ходатайства (Том-1 ЛД-50).

Соответчик МУЗ ГБ №1 предоставил в суд приказ №90 (том-2 Лд 94-109)

в качестве доказательства своих полномочий. И в соответствии этим приказом теперь

врачебная комиссия может состоять из двух, одного или вообще без членов комиссии,

так как законодательство это не регламентирует. Также данная комиссия вправе выписывать

несуществующие противопоказания к работе, тем самым нарушив моё законное право

на труд. А с такими противопоказаниями к работе выписанными комиссией ВКК (КЭК)

противопоказан труд в запылённых, загазованных цехах, в контакте с раздражающимися,

аллергизирующимися веществами, с переохлаждением. Сроком на 1 год. Невозможно

найти работу, ответ с центра занятости (Приложение №11)! В приказе Минздравмедпрома РФ

от 14.03.1996г. №90 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ

МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ И МЕДИЦИНСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ ДОПУСКА К

ПРОФЕССИИ" таких противопоказаний нет.

Ответ Минюста РФ говорит о том что, Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 года

№90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

работников и медицинских регламентах допуска к профессии» данный акт не содержит

правовых норм (письмо Минюста РФ от 27.12.1996г.№07-02-1376-96). (Приложение №26).

Следовательно, данный приказ не даёт никому никакого права выдавать медицинские

заключения с противопоказаниями к работе.

Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ.

УКАЗ Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Пункт 10.

ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

п.10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов

и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или

сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также

последствий , как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования

соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и

организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В суде не было подтверждено ни одного довода ответчиков. Соответчик МУЗ ГБ №1 не смог

доказать, что у меня (Истца) были какие-либо хронические заболевания и противопоказания

к работе, которые бы препятствовали моей работе. Это подтверждает Заключение №1817

клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска (Приложение №12), и дополнения

к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска. (Приложение №13).

Консультативное заключение, от 04.11.2003г. КВД г.Иркутска. (Приложение №14).

Консультативного заключения от 09.12.2003г. Областного КВД г.Иркутска. (Приложение №15).

Заключение судмедэкспертизы (Приложение №18).

Полномочия выдавать медицинское заключение и какие-либо другие документы с

противопоказаниями к работе никто не подтвердил, ни Главное управления здравоохранения

Иркутской области (Приложение №16), ни главный специалист по Клинико-экспертной

работе Иркутской области (Приложение №17).

Также судья отказалась рассматривать заявление об отводе судьи от 23.04.2005 года (Приложение №22),

Указанные причины подтверждают обоснованность моей жалобы.

В связи с этим считаю, что в удовлетворении моей жалобы, было отказано без достаточных к тому оснований.

Без устранения данной судебной ошибки имевшей место в ходе предшествующего

разбирательства и повлиявшего на исход дела, невозможно восстановления и защиты

существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов. Что и подтвердила в своём

представлении прокуратура. Судебным решением грубо нарушено моё право на труд.

Правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что

оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление

в правах. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 2,15,17, 18,37, 45,46).

1) выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании;

2) суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на выводы суда;

3) выводы суда, изложенные в решении, содержат существенные противоречия, которые

повлияли на решение суда.

В результате нарушаются принципы состязательности и равноправия сторон

(ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации).

По смыслу приведенных положений, судебное решение подлежит пересмотру, если есть

сведения что, в ходе предыдущего разбирательства были допущены существенные нарушения,

повлиявшие на исход дела.

Ошибочное судебное решение не может рассматриваться, как справедливый акт и должно

быть исправлено. Цель исправления судебных ошибок, служит основанием для пересмотра

решений судов. Лишение права оспаривать судебные ошибки, явно умаляет достоинство

личности. А в силу ст. 21 Конституции РФ ничто не может быть основанием для его умаления.

Поскольку такое решение не отвечает требованиям справедливости.

Таким образом, при вынесении решения по делу Братский городской суд РФ и Судебная

коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда РФ сделало выводы с

существенными нарушениями норм материального и процессуального права. Кроме того,

указанное судебное решение и определение нарушают единство судебной практики и

законности, в связи, с чем подлежат отмене в надзорной инстанции:

1) Суд не применил закон, подлежащий применению;

2) Неправильно определил обстоятельства, имеющие для дела;

3) Нарушил статью подлежащею применению ст.55 пункт 3. Конституции РФ, ст.21

ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН",

ст.224 ТК РФ, то есть нарушил норму материального и процессуального права (п.п.1,4ст.364,

п.п.1,2,3. ст. 363 ГПК РФ) что привело к неправильному разрешению дела;

4) Нарушил Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" п.31.,60;

5) Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ;

6) Нарушен Указ Президента РФ от 23.05.1996г. №763 «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ

И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ», пункт. 10;

8) Нарушена ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА" ст. 23.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые

и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы:

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 391.1. - 391.13. ГПК РФ

1) Решение Братского городского суда от 26.04. 2010 года отменить.

2) Определение Иркутского областного суда от 03.08.2010 года отменить. И направить на новое рассмотрение.

Приложение:

3) Копия справки Врачебно-Консультационной комиссии от 02.12.2002года. (Том-2 Лд-22).

4) Копия приказа об увольнении от 13.01.2003 года. №24/лс. (Том-2 Лд-21).

5) Копия заключения №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека гАнгарск. (Том-2 Лд-35).

6) Копия дополнения к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека

г.Ангарск от 20.01.2004года. (Том-1 Лд-60).

7) Копия ответа из Минюста РФ по приказу №5 (Том-2 Лд- 188).

8) Копия определение от 26.07.2006 года. Отказано в истребовании доказательств. (Том-2 Лд-197)

9) Копия жалобы для ответчика.

Иванов Иван Иванович/______________/ «___» июня 2006г.

(подпись)

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

2. В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:

1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

5) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;

6) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.

3. Право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, указанных в части второй настоящей статьи, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

Статья 391.2. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Статья 391.3. Содержание надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебные постановления, которые обжалуются;

6) указание на основания для пересмотра судебного постановления в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований;

7) просьбу лица, подающего жалобу или представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

5. Надзорные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

6. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

Статья 391.4. Возвращение надзорных жалобы, представления без рассмотрения по существу

1. Надзорные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:

1) надзорные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой, частями третьей - шестой статьи 391.3 настоящего Кодекса;

2) надзорные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;

3) пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и к надзорным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;

4) поступила просьба о возвращении или об отзыве надзорных жалобы, представления;

5) надзорные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных частью второй статьи 391.1 настоящего Кодекса.

2. Надзорные жалоба, представление без рассмотрения по существу должны быть возвращены в течение десяти дней со дня их поступления в суд надзорной инстанции.

Статья 391.5. Рассмотрение надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 391.1 - 391.3 настоящего Кодекса, изучаются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации изучает надзорные жалобу, представление по материалам, приложенным к жалобе, представлению, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела им может быть вынесено определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде надзорной инстанции при наличии просьбы об этом в надзорных жалобе, представлении прокурора или ином ходатайстве.

2. По результатам изучения надзорных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение:

1) об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции;

2) о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 391.11. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вправе внести в Президиум Верховного Суда Российской Федерации представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.

2. Жалоба или представление прокурора, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления обжалуемых судебных постановлений в законную силу.

3. Дело по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 391.10 настоящего Кодекса.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, внесший представление, не может участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дела, о пересмотре которого им внесено представление.

Статья 391.12. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных постановлений в порядке надзора

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев надзорные жалобу, представление с делом в порядке надзора, вправе:

1) оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, надзорные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение Президиум Верховного Суда Российской Федерации может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;

3) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;

4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;

5) отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;

6) оставить надзорные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 391.4 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов надзорных жалобы, представления. В интересах законности Президиум Верховного Суда Российской Федерации вправе выйти за пределы доводов надзорных жалобы, представления. При этом Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются.

При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

3. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Указания Президиума Верховного Суда Российской Федерации о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

Статья 391.14. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Пропустил 6 месячный срок подачи Кассационной жалобы по гражданскому делу(не было доказательств).Ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования оставлено районным судом без удовлетворения, кассационную жалобу вернули).Могу ли я...

489 стоимость
вопроса

вопрос решен

Каков срок подачи надзорной жалобы на приговор?

Можно ли обжаловать в надзор приговор, который был вынесен 12 лет назад? До этого обжалования в надзор не подавалось

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

568 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Каковы сроки подачи надзорной жалобы в ВС РФ?

Здравствуйте, вопрос о восстановлении срока подачи надзорной жалобы в ВС РФ. Решение суда первой инстанции вынесено 28.02.2018, апелляционное решение вынесено 16.05.2018, кассационная жалоба в Краевой суд была принята 16.11.2018, решение по кассации...

Все услуги юристов в Москве

До какого срока можно подать надзорную жалобу?

моего знакомого в августе 2017 года приговором районного суда осудили к лишению свободы. В апелляции приговор обжалован не был. Вопрос: можно ли сейчас обжаловать приговор?до какого срока можно подать кассационную жалобу? И если нас не устроит...

От какого момента исчисляются сроки для подачи надзорной жалобы?

Подавалась кассационная жалоба по гражданскомуделу в которой было отказано. Вопрос: с какого момента исчисляется срок в три месяца для подачи надзорной жалобы? С момента отказа в касационном рассмотрении или как то по другому?

Каков срок подачи жалобы в порядке статьи 125 УПК?

Жалоба в суд на бездействия следователей регионального СУ СК по Уг.делу со взысканием морального вреда (в порядке ст 125 УПК) Неоднократное возобновление следствия Каков срок давности подачи такой жалобы? Ссылка на норму...

Надо ли писать ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы, если обращалась в Верховный суд?

28 сентября 2016 г. Астраханский обл. суд вынес апелляционное определение. 24.03.2017г. я отправляю надзорную жалобу в Верховный суд РФ Г. Москвы. Мне вернули без рассмотрения и написали, чтобы я обратилась с кассационной жалобой в президиум...

Решение суда

Могу ли я обжаловать решение суда по жкх, если я на нем не участвовал и уведомлений не получал! Потом только пришло решение суда я его прочел и выкинул прошло пол года арестовали счета, могу ли я сейчас обжаловать решение?

Срок подачи надзорной жалобы

Подскажите,с какой даты отсчитывается 6 мес для подачи надзорной жалобы? С даты исполнительного листа?

300 стоимость
вопроса

вопрос решен

Восстановление сроков кассации (правильное оформление)

Добрый день. Мой гражданский муж был осужден по ст. 228 ч. 3 на срок 11 лет. Приговор был вынесен Коломенским городским судом 25.09.2016 года. Мой муж и ещё двое его подельников после оглашения приговора продолжали содержаться в СИЗО. Они собирались...

Нужно ли заявление о восстановлении срока обжалования, если со вступления решения прошло 6 месяцев?

С момента вступления в силу решения суда по моему делу уже прошло 6 календарных месяцев. В течение этого срока дважды мои жалобы были изучены в кассационных инстанциях (в облсуде и в ВС РФ). Оба раза вынесены определения об отказе в передаче для...

Куда подается ходатайство о восстановления срока подачи кассационной жалобы?

Я подала иск мировому судье, он удовлетворил мои требования,но ответчик подал апелляционную жалобу в районный суд, который отменил решение мирового судьи.В июне 2016г. я подала апелляционную жалобу в горсуд, которую оставили без удовлетворения...

Пересмотр решения суда в порядке надзора является последней инстанцией. А для несогласных с данным решением лиц – это последний шанс отменить его. Для того чтобы обжаловать судебное решение в указанную инстанцию, составляется надзорная жалоба. По форме составления данный документ мало чем отличается от других заявлений и обращений, однако составляющая информация и порядок направления уникальные.

Особенности надзорной жалобы

Порядок подачи надзорной жалобы имеет следующие особенности.
  1. Подаётся в Президиум суда субъекта РФ или в Верховный суд РФ, куда направляются заявления в основном посредством почты. Эти органы являются единственными уполномоченными на пересмотр постановлений и определений учреждением.
  2. Она подаётся лишь определенным кругом лиц.
  3. Такая жалоба должна подаваться лишь на решения суда, которые уже имеют законную силу.
  4. Данный документ подаётся до окончания трехмесячного срока.
  5. При направлении жалобы в Президиум необходимо уплатить государственную пошлину.

К тому же, если добиться своих требований на этой инстанции не удалось, то в последующем искать справедливости надо будет в международных судах.

Лица, правомочные подать жалобу

Надзорная жалоба по гражданскому делу направляется следующими лицами:

  • лицами, что участвовали в предыдущих судебных заседаниях по данному делу;
  • третьими лицами, чьи правомочия и интересы затронуты соответствующим решением;
  • прокурором, если на предыдущих заседаниях он участвовал, Генпрокурором или их заместителями;
  • госорганами в целях защиты положений законодательства.

Третьи лица при направлении заявления должны конкретно указать, какие правомочия затронуты соответствующим решением.

Сроки подачи жалобы

Подача надзорной жалобы в Президиум должна осуществляться до истечения 3 месяцев после приобретения решением законной силы. Момент, когда решение приобретает законную силу, указывается в самом документе. Если такого указания нет, то согласно общепризнанному правилу после истечения месяца со времени вынесения этого постановления.

Однако пропущенный срок подачи надзорной жалобы можно восстановить, если пропуск стал следствием уважительной причины, вроде болезни лица. Чтобы сделать это, вместе с жалобой нужно подать ходатайство. Иначе жалоба будет оставлена без рассмотрения.

Указанный срок заканчивается в соответствующий день самого последнего месяца. Срок не считается пропущенным, если подающий успел сдать письмо с жалобой в отделение почты до полуночи последнего дня срока.

Что такое надзорная жалоба? Надзорная жалоба по гражданскому делу – особенный документ, с особенным содержанием.

Жалоба в Президиум должна заключать в себе:
  1. Полное наименование органа, а именно Президиума суда.
  2. Личные данные всех участвующих соответствующего дела.
  3. Данные о судах предыдущих инстанций, описание их решений.
  4. Основания, которые являются поводом для пересмотра, предусмотренные статьёй 391.9 ГПК РФ.
  5. Четкую формулировку требований подающего жалобу лица.
  6. Список прилагаемой к заявлению документации.
  7. Дата и подпись подающего.

Составить, подать, а также подписать заявление может представитель уполномоченного на обжалование лица.

В положении нормы 391.9 ГПК РФ указаны конкретные основания обжалования обретших законную силу постановлений и определений, которые включают в себя:
  • нарушенные права конкретного лица, что прямо гарантированы основным законом России, признанными всем миром международными НПА, межгосударственными договорами России;
  • нарушенные права большого количества людей, четко не идентифицированной общности людей, интересов всего общества;
  • нарушение единого понимания законов России на территории всей страны.

Эти же нарушения служат поводом для полной отмены судебного акта или его частичного изменения.

Образец жалобы

Как написать надзорную жалобу?

Образец надзорной жалобы по гражданскому делу выглядит следующим образом:

В Президиум … областного(краевого, республиканского и т. д.) суда РФ

(указывать иную информацию не нужно)

Заявитель: (указываются данные подающего заявление лица)

Участники дела: (указываются данные ответчика и третьих лиц)

(необходимо указать адреса с индексом и номера телефонов)

(надзорная, на решения по гражданскому делу)

Я 22.03.2017 года (указывается дата обращения в начальную инстанцию) обратился в суд Советского района (указываются данные суда и имя принявшего акт судьи) с исковым заявлением к ответчику (можно указать несколько лиц и их Ф.И.О.) о (описывается предмет рассмотрения). Своим актом (определением, решением) суд постановил (описывается соответствующий акт).

С указанными судебными актами не согласен, потому что (описывается обстоятельство, которое совпадает с одним из пунктов статьи 391.9 ГПК РФ).

Исходя из этого прошу (четко излагается требование об отмене акта и отправке гражданского дела на перерассмотрение).

Список приложенных документов в суд:
  • копия заявления;
  • копия акта суда начальной инстанции;
  • копии актов суда, вынесенной апелляции или кассации;
  • Квитанция об уплате пошлины.

Дата: подпись:

Приложение к жалобе

К написанной жалобе обязательно приложение некоторой документации.

К таковой относятся:
  • копия этого заявления, в количестве на каждого участника;
  • копии всех принятых ранее актов судов;
  • документ, подтверждающий оплату пошлины;
  • доверенность, если заявление подаётся через представителя.

Если у лица недостаточно средств для оплаты госпошлины, к жалобе в суд необходимо приложить ходатайство об отсрочке в её оплате.

Государственная пошлина

Уплата государственной пошлины — обязательное условие принятия заявления об отмене обретшего законную силу акта суда к производству. Без этого заявления не подаются. В таком случае суд правомочен отказать в приёме этого заявления до устранения данного недостатка.

Размер пошлины, оплачиваемой при направлении жалобы в надзорный орган, небольшой.

А именно:
  • физические лица платят 200 рублей;
  • предприятия и организации платят 4000 рублей;
  • государственные учреждения, Генеральный прокурор или заместители не оплачивают эту пошлину.

Если не хватает средств для оплаты пошлины, а время подачи заявления истекает, нужно подать его с ходатайством о получении отсрочки в её оплате. Об удовлетворении ходатайства или обратном надзорный орган выносит специальный акт — определение.

Порядок рассмотрения

Судопроизводство в надзорном органе, согласно правилам ГПК, происходит следующим образом.

  1. При правильной подаче заявления орган выносит соответствующий акт о приёме его в своё производство.
  2. Копии, подаваемые вместе с заявлением, суд отправляет участвующим лицам одновременно с повесткой.
  3. Судья, принявший заявление и вынесший об этом соответствующий акт, не имеет права участвовать в непосредственном рассмотрении.
  4. На заседании состава суда в надзорном органе обстоятельства обжалования ему разъясняются судьёй, что принял жалобу и выступает в судопроизводстве докладчиком.
  5. Другие участники процесса также правомочны дать разъяснения по ситуации, но это не обязательно.
  6. Решение в органе надзора принимается путём голосования состава суда голосами абсолютного большинства.

Обычно решение не оглашается в процессе рассмотрения. О нём участникам сообщается дополнительно.

Сроки рассмотрения

Общий срок рассмотрения надзорной жалобы в Президиуме не должно превышать 2 месяцев. Однако когда из нижестоящих инстанций были изъяты все документы по делу данный срок судопроизводства продлевается ещё на один месяц.

При рассмотрении особо сложных случаев, требующих длительного изучения материалов дела, срок судопроизводства продлевается на 60 дней помимо указанных ранее 3 месяцев. Продление возможно лишь по согласию председателя данного органа, его заместителя, о чём выносится соответствующий акт.

Решение надзорной инстанции

По итогам рассмотрения заявления об отмене обретшего законную силу акта суда надзорный орган правомочен вынести одно из последующих решений:

  • об отказе в удовлетворении заявления;
  • об отмене обретшего законную силу судебного акта;
  • о частичном изменении судебного акта.

Акт о частичном изменении принимается лишь в тех ситуациях, когда устранение нарушений прав возможно без полной отмены акта.

Становится ясно, что эта процедура обращения в суд позволяет добиться отмены незаконных судебных решений и обращения их последствий. Однако среднестатистический пример из практики показывает, что в очень редких случаях надзорный орган принимает акт об отмене.

С другой стороны, большинство жалоб, направленных Генеральной прокуратурой или государственными учреждениями в суд, чаще удовлетворяются. Поэтому обычным гражданам рекомендуется действовать через них, для чего направляется специальное обращение. Если они отказывают в сотрудничестве, то, вероятнее всего, поводов для отмены акта нет.