Что прикладывать по ст 14 44 фз. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Для регулирования и контроля проведения закупок для учреждений гос. и муниц. уровня был принят соответствующий . Для роста экономики страны и развития внутреннего рынка, в законе существуют определенные положения. Эти положения описаны в 14 статье, которая обязывает сотрудников и должностных лиц осуществлять закупку у российских производителей.

Последние изменения в статью 14 о применении национального режима при осуществлении закупок ФЗ 44 были внесены 13 июля 2015 года. В этой статье оформлены процессы принятия нац. режима при обеспечении гос. и муниц. учреждений закупками. Положения статьи настоящего закона регулируют поддержку и защиту национальных производителей и поставщиков при закупках. Ст. 14 содержит 6 пунктов.

Краткое содержание 14 статьи Федерального закона 44 о контрактной системе закупок для государственных учреждений:

  • В первом пункте написано, что если заказчик обращается к поставщикам из иностранных компаний или к иностранным исполнителям, предоставляющим услуги или работы или привозящим товары из-за границы, применяется национальный режим. Этот режим означает, что российские производители имеют равные права с иностранными поставщиками;
  • В пункте втором оформлена информация о размещении сведений в гос. реестр. Все страны, с которым Российская Федерация заключила международные договоры, включены в соответствующий список и описана система применения к ним национального режима;
  • В пункте номер три написано, что для обороны и защиты государства, а также для сохранения безопасности экономики и внутреннего рынка России, защиты и поддержки российских поставщиков и производителей, вносятся запреты и ограничения на сотрудничество с иностранными лицами, организациями и компаниями. Но если сотрудничество и заказы осуществляются в порядке исключений или по условиям, допустимым законодательством, заказчик обязан разместить в реестре информацию о иностранном лице, организации или компании с обоснованием причин невозможности сотрудничества с российским производителем. Система и порядок внесения такого рода сведений в реестр устанавливаются Правительством РФ;
  • В п. четыре оформлена информация о том, что допуск к сотрудничеству с иностранными лицами, выполняющими услуги или работы или с иностранными организациями и компаниями, осуществляющими перевозку и продажу товаров, разрешается или запрещается сотрудниками фед. органа исполнительной власти в сфере надзора и контроля за закупками. Надзор и контроль органом осуществляется по поручению Правительства России;
  • В пятом п. описано, что запреты и ограничения, система и процесс применения запретов на иностранные товары, работы или услуги, а также ограничения допуска работ или товаров должны быть подробно описаны и перечислены в открытом доступе, публично, на официальных сайтах в сети Интернет или через СМИ. После предоставления сведений публично, они в течение трех дней должны быть опубликованы в гос. реестре;
  • В шестом пункте оформлена информация об ограничениях доступа к иностранным товарам или услугам, но при этом существуют определенные положения, запрещающие замену уже выбранного поставщика. Поэтому если заказчиком уже был определен иностранный поставщик или производитель и такой выбор допускается условиями законодательства, он уже не сможет изменить своего решения в пользу российских поставщиков.

Последние изменения в законе, произошедшие 13 июля 2015 года, изменили в статье пункты четыре и шесть.

Статья 66 ФЗ 44 в последней редакции подробнее

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса

Во время проведения закупок при национальном режиме действуют определенные требования, условия, ограничения и положения, оформленные в статье 14.

Учитываются перечисленные аспекты деятельности:

  • Во время осуществления выбора поставщика закупки, заказчик обязан проинформировать поставщиков об ответственности за достоверную информацию. Сведения о предоставляемых товарах должны быть верными, должна быть передана информация о происхождении товара;
  • В случае, если у поставщика отсутствуют документы, во-первых, о владении товаром, во-вторых, о его качестве, а в третьих, если отсутствуют сопроводительные к товару документы, то заявка поставщика отклоняется комиссией с указанием причин отказа;
  • Также согласно положениям 14 статьи настоящего ФЗ, у поставщика требуется декларация или свидетельство о российском происхождении товара.

Таким образом, основным и главным документом считается особая бумага, называемая декларацией. В этой бумаге должны быть оформлены сведения о том, что производился товар или продукция на территории России. Такие же условия действуют с заказами услуг или работ. В случае, если муниц. или гос. учреждение заказывают услуги или работы какой-либо компании, фирмы или организации, она должна быть зарегистрирована в России. Также компания, организация или фирма должна обладать российским капиталом.

Ограничения, предусмотренные статьей 14 44 ФЗ

В статье 14 о применении национального режима при осуществлении закупки 44 ФЗ оформлена общая информация для всех заказчиков. В отдельных случаях, при исключениях или дополнениях Правительство России выпускает дополнительные акты, нормативы или издает определенные указы.

Правительство и органы исполн. власти регулируют и оформляют следующие категории госзакупок:

Согласно 14 статье настоящего закона, полный и окончательный запрет на продукцию иностранного происхождения и на предоставление услуг или работ от иностранных компаний осуществляется при:

  • Закупках для обороны, защиты и безопасности страны;
  • Закупках для улучшения, развития или просто осуществления машиностроения;
  • Покупках в области легкой промышленности;
  • Покупках для обеспечения или улучшения программного обеспечения в гос. или муниц. учреждениях.

В таких случаях, заказчик обязан посмотреть страну производителя и принять заявку только если поставщик предлагает товар российского или евразийского происхождения.

Существуют определенные, Федеральным законом, исключения. Если при поданной информации в заказе были высланы заявки только иностранных компаний или поставщиков, заказчик вправе рассматривать их предложения.

Заказчик может рассмотреть заявки не российских или евразийских поставщиков только при следующих требованиях:

  • Заказ был на поставку жизненно важных лекарств, которые необходимы в кратчайшие сроки;
  • В заказе присутствуют радиоэлектронные товары;
  • В заказе присутствуют медицинские изделия.

Если подвести итоги, то заказчик имеет право принять заявку иностранного поставщика, если соблюдены перечисленные условия, а также рассмотрены другие варианты российского происхождения.

Скачать текст закона о госзакупках

Федеральный закон 44 имеет большое количество условий и положений, которые определяют требования покупок для гос. учреждений и муниц. организаций. Не только сотрудники, исполнительные обязанности которых связаны с осуществлением покупок для учреждений, должны знать о нюансах и основах настоящего закона. Другим работникам также рекомендуется изучить его, чтобы понимать в каких случаях каким образом стоит действовать.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать статью 14 ФЗ 44 о применении нац. режима и условий поставок при осуществлении гос. закупок можно

Для принятия непосредственного участия в электронных аукционах всем без исключения потенциальным поставщикам нужно в обязательном порядке сформировать заявку, которая состоит из двух частей. Данная процедура в полной мере регулируется федеральным законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Подтверждение соответствия заявленным требованиям происходит с помощью приложения определенной сопровождающей документации. Закон не содержит прямых указаний на то, какие именно бумаги необходимы. Именно поэтому у поставщиков могут возникнуть вопросы, которые желательно решить незамедлительно.

Для понимания того, какие документы прикреплять согласно ст. 14 Федерального закона 44-ФЗ, необходимо внимательно ознакомиться с основными положениями нормативного акта, последними изменениями, ключевыми принципами государственных закупок и с понятием национального режима.

Что нужно знать о нормативном акте

Федеральный Закон РФ №44 выступает в качестве прямого регулятора всех отношений, которые осуществляются на государственном уровне. Соответствующий законопроект был принят Государственной Думой России 22 марта 2013 года.

В нормативном акте уделяется внимание следующей актуальной информации:

  • общие положения акта;
  • сфера применения и принцип заключения контрактов;
  • правила планирования операций в рамках государственных закупок;
  • характеристики сторон, выступающих в качестве поставщиков;
  • аспекты мониторинга в рассматриваемой сфере;
  • последние изменения, присущие операциям аудита;
  • сведения о решении спорных ситуаций в досудебном порядке;
  • особенности исполнения контрактных обязательств.

Последние изменения

Последние изменения Закона Российской Федерации №44 направляются на регулирование вопросов, которые касаются планирования графика закупочного процесса. Именно поэтому у многих государственных учреждений возникли дополнительные вопросы.

Практика показывает, что в большинстве случаев та или иная инстанция на муниципальном уровне не обладает должным набором навыков в рамках подготовки отчетности и составления графиков.

На законодательном уровне было принято решение о введении так называемой контрактной службы. Дополнительно сформировалась новая официальная должность – специалист в сфере государственных закупок.

В 2019 году при необходимости каждое учреждение может сформировать специализированные подразделения, которые будут привлекать квалифицированных специалистов в сфере организации свободных торгов.

Еще одно изменение затронуло порядок составления документации по закупочным объемам. Данная ситуация осложняется тем, что не так давно Правительством Российской Федерации были введены ограничения на импорт товаров с территории некоторых иностранных государств. Теперь всем заказчикам перед составлением документов нужно изучать единый реестр услуг и товаров, на которые действуют ограничения.

Последняя редакция рассматриваемого нормативного акта также коснулась ценообразования в рамках составляемых соглашений. Перед началом аукциона всем заказчикам нужно установить первоначальную стоимость. Дополнительно важно составлять сметы по всем лотам на базе анализа среднего порога цен.

После получения Федеральным Законом №44 юридической силы удалось значительно упростить процедурные моменты проведения торгов. Это было достигнуто благодаря введению электронной площадки.

Для минимизации рисков, связанных с нарушением определенных сроков проведения аукциона, были введены специализированные схемы, благодаря которым удается осуществить качественную координацию действий подрядчиков по каждому лоту.

Основные пункты

Закон Российской Федерации №44 содержит в себе следующие основные пункты:

  1. Общие положения.
  2. Порядок планирования.
  3. Осуществление закупочных процедур.
  4. Мониторинг и аудит.
  5. Контроль в сфере государственных закупок.
  6. Порядок обжалования действий или бездействия заказчиков.
  7. Особенности проведения отдельных закупочных мероприятий.
  8. Заключительные положения.

Принципы госзакупок

Законодательство гласит, что контрактная система в системе государственных закупок всегда базируется на принципе открытости и прозрачности сведений о данных процедурах.

Среди дополнительных основополагающих принципов следует выделить следующие:

  • обеспечение профессионализма со стороны заказчиков;
  • стимулирование инновационных тенденций;
  • единство контрактной составляющей в системе государственных закупок;
  • несение ответственности за результат совершаемых мероприятий;
  • обеспечение государственных и муниципальных нужд;
  • эффективность осуществления основных процедур.

Как происходит выбор поставщиков

Положения рассматриваемого нормативного акта в значительной степени расширяют перечень способов, которые могут помочь в определении поставщиков.

Согласно последним изменениям поставщиков можно определить в рамках:

  • закрытых конкурсов;
  • открытых конкурсов;
  • торгов с ограниченным количеством участников;
  • конкурсов, состоящих из двух участников;
  • торгов, осуществляемых через электронные площадки;
  • запросов по котировкам;
  • запросов с предложениями.

Благодаря этому на законодательном уровне была значительно расширена специфика государственных закупок по разнообразным лотам. Это, в свою очередь, стало причиной увеличения количества проводимых аукционов с участием множества субъектов.

Понятие национального режима

Понятие национального режима в подавляющем большинстве случаев применяется в экономической среде. Организации, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории иностранных государств, имеют отличные от отечественных компаний обязанности и ключевые признаки. Это обстоятельство напрямую связывается с необходимостью поддержания российского производства.

Рассматриваемый режим предоставляет возможность зарубежным компаниям работать в том же режиме, что и российские партнеры. Для юридических лиц имеется преимущество, которое заключается в возможности получения послаблений с налоговой точки зрения. Также не оплачиваются пошлины на импортную продукцию.

Что касается физических лиц, то они получают такие же, как и у россиян, имущественные права, а также возможность защищать свои интересы в российских судебных инстанциях. Стоит отметить, что в некоторых случаях речь может заходить о получении государственных программ социальной поддержки.

Практика показывает, что иногда применение национального режима неблагоприятно влияет на местной экономической среде – возможность покупки иностранного товара по той же цене, что и у российских аналогов, влечет за собой потребительский перекос в пользу первых.

Однако режим может иметь и другой эффект. Например, иностранный гражданин может являться претендентом только на соблюдение прав по федеральному законодательству РФ. Дополнительные преимущества в таком случае не предоставляются.

Нормы 14 статьи закона

При осуществлении заказчиком закупок у компаний, зарегистрированных на территории иностранных государств, применяет национальный режим на тех же условиях, которые предъявляются к российским товарам, услугам или работам.

Что касается размещения перечня иностранных государств, которые могут заключать международные соглашения с отечественными компаниями, то этой процедурой в каждом конкретном случае занимается уполномоченный орган федеральной власти по регулированию контрактной сферы в рамках государственных закупок. Дополнительно на основании статьи №14 происходит применение национального режима в единой информационной системе координат.

Для защиты базовых принципов конституционного строя и безопасности Российской Федерации, а также для развития национальной экономической среды, Правительством РФ устанавливается запрет на импорт товаров, которые были произведены за границей для целей организации государственных закупок.

Устанавливается ряд регламентирующих правовых актов, которые ограничивают использование иностранных товаров в закупках. Такие нормативные акты содержат в себе информацию о подготовке обоснований о невозможности соблюдения запретов и ограничений.

Какие прикладывать документы

Для соблюдения всех нормативов, указанных в статье №14 Федерального Закона №44 потенциальные поставщики должны в обязательном порядке подтвердить место изготовления предлагаемого товара. Это можно сделать путем приложения сертификата или специализированной декларации на продукцию.

Такие требования могут распространяться только на незначительное количество товаров, за счет которых происходит обеспечение потребностей обороны Российской Федерации.

В случае реализации закупочных мероприятий по товарам, включенным в правительственный перечень №1224, то на участника возлагается обязательство по подтверждению принадлежности компании к резидентам РФ. Для этого подготавливаются документы из ЕГРЮЛ.

В качестве обязательного условия при подаче заявки на участие в аукционе приводится указание государства, на территории которого товар был изготовлен. Наименование страны включается в раздел с описанием предлагаемой продукции.



1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам,происходящим из иностранного государства или группы иностранныхгосударств, работам, услугам, соответственно выполняемым,оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим наравных условиях с товарами российского происхождения, работами,услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскимилицами, в случаях и на условиях, которые предусмотренымеждународными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированиюконтрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранныхгосударств, с которыми Российской Федерацией заключенымеждународные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, иусловия применения национального режима в единой информационнойсистеме.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспеченияобороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынкаРоссийской Федерации, развития национальной экономики, поддержкироссийских товаропроизводителей Правительством Российской Федерацииустанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих изиностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанныхтоваров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определениестраны происхождения указанных товаров осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированиюконтрактной системы в сфере закупок по поручению ПравительстваРоссийской Федерации устанавливает условия допуска для целейосуществления закупок товаров, происходящих из иностранногогосударства или группы иностранных государств, работ, услуг,соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заисключением товаров, работ, услуг, в отношении которыхПравительством Российской Федерации установлены запрет, ограниченияв соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии счастями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров,происходящих из иностранного государства или группы иностранныхгосударств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемыхиностранными лицами, условия, ограничения допуска указанныхтоваров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию впорядке, установленном для официального опубликования нормативныхправовых актов Правительства Российской Федерации или нормативныхправовых актов федеральных органов исполнительной власти, и втечение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещениюв единой информационной системе.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2016 13.08.2015 01.01.2014

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трёх рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.