Если не поступило заявки с иностранным товаром, поступили товары ЕАС с российским товаром, но не указан производитель товара, подлежат ли заявки отклонению? Правомерное отклонение: не указан производитель Не указан производитель товара 44 фз.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Вопрос: Органом защиты прав потребителей привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП производитель закусок - мюсли. Поводом для привлечения к ответственности послужил тот факт, что на потребительской упаковке (пакете) имеется самоклеющийся стикер, на котором нанесена надпись: «Информация на стикере является приоритетной». Производитель, указанный на упаковке, отличается от наименования производителя, указанного на стикере, адреса местонахождения также разнятся. Правомерна ли позиция органа?

Ответ: Позиция проверяющего органа правомерна. Данный вывод усматривается из того, что на товаре должно быть указано наименование организации, непосредственно изготовившей товар, кроме того информация о производителе должна быть исполнена непосредственно на потребительской таре. Формулировку «Информацию на стикере считать приоритетной», потребитель может воспринять не правильно.

Обоснование: Исходя из норм части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, как установлено данной нормой, не указание, неверное указание, либо иное нарушение права потребителя на получение достоверной информации о производителе, является правонарушением, следовательно, это является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

В силу норм пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 7.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон N2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Данной нормой четко установлена обязанность производителя доводить до потребителя свое наименование, а также местоположение организации.

Как установлено нормами абзаца 8 пункта 2 статьи 10 Закона N2300-1, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Приведенная норма четко указывает на необходимость доведения до потребителя информации о наименовании производителя, а так же о его местонахождении.

Нормами пункта 3 статьи 10 Закона N2300-1 установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Соответственно, информация о производителе может быть указана на этикетке, в документах, прилагаемых к товару, либо иным способом, незапрещенным законом.

Принимая во внимание нормы пункта 3.2 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51074-2003) информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Следовательно, на пищевых продуктах информация должна содержаться непосредственно на потребительской таре, если это невозможно, то иным способом, например на этикетке, пробке бутылки, ярлыке и т.д.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что привлечение к ответственности является правомерным, данный вывод следует из того, что информация о производителе в данном случае должна быть нанесена непосредственно на упаковку, размещение наклейки может ввести потребителя в заблуждение, кроме того, неявна сама формулировка «Информацию на стикере считать приоритетной». Также следует отметить, что на потребительской таре должно быть указано наименование той организации, которая произвела данный товар, в данном случае это определить затруднительно.

Требует указывать в первой части заявки место, где произвели ту или иную продукцию. Наименование страны происхождения товара по 44 ФЗ — это одно или несколько государств, на территории которых его произвели. Требование указывать такую информацию нужно в обязательном порядке включить в или .

Рассматриваемое понятие не стоит путать со следующими терминами:

  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, может отличаться от места изготовления продукции. Так, например, продукция может быть сделана в Китае, а торговая марка при этом зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

Необходимо отметить, что ст. 33 ФЗ-44 устанавливает требование к документации. Так не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Как правильно указать происхождение

Также классификатор указывает цифровой код страны происхождения товара, который помогает определить, где он изготовлен.

Важно добавить, что заказчики должны соблюдать так называемый (напомним, он применяется к товарам, которые изготовлены на территории иностранных государств).

Как подтвердить страну-производителя

При оформлении на участие в конкурсе или необходимо указать в первой части заявки место возникновения тех или иных товаров. Во второй части нужно приложить подтверждающие документы (в том случае, если заказчиком установлено такое требование). В большинстве случаев будет достаточно констатации самого факта.

Проведение экспертизы для установления государства необходимо для продукции, которая предназначена на экспорт. Вещи отечественного производства для оборота внутри государства подвергаются сертификации (при этом также проводится экспертиза). Проводит ее Торгово-промышленная палата.

Среди сертификатов необходимо обратить внимание на сертификат формы СТ-1. Такой документ оформляется на продукцию, которая вывозится за пределы РФ в государства — участники СНГ. Срок действия такого сертификата составляет один год.

Штрафы касаются как поставщиков, производителей на территории РФ, так и розничных продавцов. В случае, если оплата товара и закупка ведется не официально и без наличия договора и без официальной отгрузочной накладной, все бремя штрафа 100% ложится на конечного продавца, которого непосредственно проверяли, поскольку принадлежность товара без выше упомянутых документов к тому или иному поставщику или производителю доказать будет невозможно даже по суду.


Для более точного исследования вопроса можно обратиться к Статье 5, пункту 9 Технического регламента, ссылка на который дана выше.
Здесь мы остановимся на некоторых важных пунктах кратко.
Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 23 сентября 2011 г. N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции""

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
Другими словами, марка, указанная на продукции, должна полностью совпадать с маркой, прописанной в декларации нового образца.
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
если товар завезен или произведен как, к примеру, дезодорант и это прямо прописано в декларации - проблем нет указывать и на этикетке "дезодорант" .
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

некоторые поставщики указывают производителя в виде QR (quick response) кода, считать который можно путем сканирования при помощи iPhone. Теперь такой фокус не прокатит. Во первых не у всех потребителей есть iPhone и если информация прямо не доступна потребителю это является нарушением его прав, а во вторых то, как должна выглядеть информация о производителе прямо указано в новом тех. регламенте.

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
Обычно, достаточно названия фирмы, адреса и ссылки на сайт (при наличии такого сайта и наличии контактных телефонов на нем). Но, как показывает практика, комиссии требуют указания именно телефона, по которому представитель может принять претензию.
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- срок годности:
Срок годности или указание на отсутствие срока годности может быть напечатан на этикетке, или на стикере или проштампован непосредственно на упаковке.
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
Дата изготовления может быть указана на этикетке, на дополнительном стикере или проштампована непосредственно на упаковке изделия.
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

Это спорный момент, но тем не менее, лучше вносить номер партии на этикетку. В случае отсутствия номера партии на этикетке, номер партии может быть нанесен штампом на упаковку или посредством дополнительного стикера. Обычно номер партии наносится на изделие, если позволяют размеры самого образца, и образец выполнен из пластика или стекла. Если изделие мало по размеру, или представляет из себя форму (круглую) и неудобную для штампа или материал из которого выполнено изделие (упаковка) , например блистер, выполнен из картона, ламинированных материалов - номер партии может быть нанесен на доп. стикере. Обоснование простое: крупные производители печатают упаковку и этикетки заранее и сотнями тысяч штук, а партия заказа зависит от заказчика и может составлять от тысячи штук до десятков и сотен тысяч штук и дата изготовления самой продукции и номер партии каждой поставки будет разный. Поэтому допустимо делать доп. стикеры на продукцию с указанием, как даты изготовления, так и номера партии.

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
- Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Если продукция представлена с этикеткой на ином языке (не стран - членов ТС), то, в обязательном порядке должен быть стикер, доп. этикетка на продукции с переводом 100% информации на язык вышеуказанных стран.
- Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Не допускается использование выше указанного названия на любых языках, не использующих латинское написание, или написание стран ТС, что делает невозможным понимание информации для большей части потребителей. Не допускается использование зашифрованного QR кода, который может быть считан только с помощью сканера или iPhone.
- Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществ ляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Об этом комментарий выше.
- в обязательном порядке должен быть размещен на этикетке и подтвержден декларацией нового образца с 1 июля 2014 года со знаком EAC.

Наиболее распространенные нарушения технического регламента по части информации на этикетках, влекущие штрафные санкции. По данным 2013-2014 года в сфере косметической продукции в странах таможенного союза.

1. Этикетка выполнена полностью не на языке стран таможенного союза, отсутствует стикер с переводом. Как правило, этим грешат контрабандные товары и товары, поставляемые из мелких интернет-магазинов Таиланда и Китая - неофициально, посылками для перепродажи в мелком опте.

2. На этикетке нет знака EAC (Евразийское соответствие, Eurasian Conformity). Это претендент на проверку и штраф. С 1 июля 2014 года вся продукция косметическая должна маркироваться знаком EAC, если не будет доказано, что продаваемая продукция произведена или поставлена до 1 июля 2014 года и в распродаже - остатки этой партии. Но доказывать - не всем подойдет. Поэтому, лучше промаркировать сразу. Прямо на этикетке или доп. стикером. Вся продукция, поступающая из интернет-магазинов Таиланда неофициально, разумеется, такого знака не имеет. Можно приклеить, конечно, «левый» стикер, но увы, он не будет подтвержден соответствующей декларацией, по причинам, описанным в .

3. На этикетках не указан производитель. Такую продукцию официально таможенные органы не пропустят. Претендент на подозрение в контрафакте, или на то, что продукция была поставлена с одной этикеткой (наклейкой), а в России сделана другая.

4. На этикетках производитель указан в виде QR кода, который можно считать сканированием с iPhone, имея соответствующую программку. Такой вариант не пройдет. В соответствии с пунктом 9 Технического Регламента, и ЗОПП информация должна быть прямо доступна и понятна покупателю.

5. На продукции (этикетке или стикре) нет дат производства, номера партии. Не указан срок годности или «срок годности не ограничен» . Допускается указывание номера партии, дат производства и срока годности на доп. стикере.

6. На продукции (этикетке) не указаны все данные поставщика. Нужен не только адрес и сайт, но и часто требуется контактный телефон.

7. На продукции (этикетке) указан штрих код не соответствующий стране изготовителя.

8. На продукции (этикетке) указана информация, не соответствующая информации в декларации.

9. Продукция, которую предлагают без этикеток или с разными этикетками (марками) на выбор, не подтвержденными декларациями.
10. Продукция, у которой был оторван стикер, или этикетка была заклеена сверху иной информацией, с заменой поставщика, производителя и т.д.
11. На этикетке не указан полный состав продукции, особенно токсичных веществ. Например, феноэкситанол в жидких спреях.
.

Производитель и Поставщик несут ответственность за соответствие продукции, упаковки, этикеток и информации на них, разрешительных документов (сертификатов) законодательству РФ и Техническому Регламенту, а также, несут ответственность за правдивое и корректное информирование Получателя о товаре, реальных деталях ТС и соблюдении правил ТС. Получатель, продавец несет ответственность за то, что исследует информацию от Поставщика, запрашивает недостающую, проверяет полученный товар, этикетки и информацию на этикетках, дополнительных стикерах, проверяет наличие правильных документов на товар и соответствие информации в декларациях правилам ТС и информации на товаре, а также наличие стикеров, инструкций и т.д. Незнание закона не освобождает обе стороны от ответственности и штрафов.



Наиболее частая причина, по которой руководители обращаются к нам за , – отклонение первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям аукционной документации. Причины отклонения первой части заявки по 44-ФЗ бывают разные: в каких-то случаях участники размещения заказа сами допустили ошибку, исправить которую бывает сложно, а порой заказчики выдумывают совершенно необычные поводы отклонить вполне правильно оформленную заявку. Если есть хоть какая-то возможность помочь клиенту обжаловать данные действия заказчика, специалисты компании «МакФин Бизнес-аналитика» всегда придут на помощь и .

А в этой статье мы все же поговорим о том, какие бывают добросовестные и не очень методы отклонения заявок, и перечислим те, которые встречались нам в нашей обширной практике.

Подача заявок на участие в аукционе

Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара. В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали . Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

Конкретные показатели товара при участии в аукционе

Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные характеристики.

Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение. Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин.» или «макс.», да еще и мелким шрифтом.

Наиболее хитрые составители технического задания стараются использовать все эти приемы в одном документе, причем располагают такие характеристики в сложные таблицы, с большим количеством столбцов, либо наоборот в сложно читаемые сплошные тексты.

Например, один раз нам приходилось составлять заявку по техническому заданию, состоящему из таблицы в два столбца. В левом столбце указывалось наименование параметра, а в правом – его допустимый диапазон или конкретное значение. Так, в некоторых строках в левом столбце указывались просто названия характеристик, а в некоторых – к ним приписывалось мелкими буквами «мин.»

А в одной строке в левом столбце было незаметно написано сразу и название параметра, и диапазон допустимых значений. А в правом столбце в этой строке был текст, расшифровывающий смысл этого параметра. Невнимательный участник, скорее всего, не заметил бы, что и в левом столбце необходимо указать конкретное значение параметра. Неуказание конкретного значения параметра всегда ведет к правомерному отклонению заявки.

Соответствие товара для государственной закупки ГОСТ

Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании. При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.

Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа

Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра. Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Товарный знак и иные средства индивидуализации в первой части заявки на участие в электронном аукционе

Иногда участники размещения заказа некоторые товары планируют закупать у разных поставщиков, при этом к моменту подачи заявок могут еще не определиться, у кого именно и какой товар они будут покупать. Однако закон требует указать товарный знак или другие средства индивидуализации. Участники размещения заказа, рассчитывая, что их поставщики, обладают весьма широким ассортиментом производимой продукции, указывают товарный знак для эквивалентного товара в надежде потом подобрать нужный товар. Заказчики же порой не ленятся позвонить производителю и уточнить, могут ли они поставить товар точно с такими характеристиками. Бывали случаи, когда указанные производители не могли поставить точно такой товар, и заявку отклоняли в связи с несоответствием характеристик аукционной документации.

Нюансы заполнения первых частей заявок

Еще заказчики часто в таблицах требуемых характеристик оставляют пустые строки, в которых указывают наименование характеристики, но не указывают ее допустимое значение. В таких случаях мы все равно рекомендуем участникам размещения заказа указывать конкретные значения и этих характеристик.

Еще одна хитрость: поставщики через слово «или», а иногда и просто через запятую указывают противоречащие друг другу характеристики, например «стальной или пластмассовый», «черный, белый». В этом случае они ожидают, что участник выберет одну конкретную характеристику.

В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Подробнее о таких случаях, читайте .

Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Наша компания имеет обширный опыт и . Своим клиентам мы даем гарантию принятия 99% составленных нами заявок, а также признания наших жалоб обоснованными. Не воспользовавшись услугами профессионалов, Вы можете потерять свои шансы на участие в аукционе и на получение крупного заказа.

Если Вы уже выиграли аукцион и у Вас есть проблемы со сроками поставки, Вы можете прочитать нашу или воспользоваться .