Что такое контрактная служба заказчика и контрактный управляющий. Контрактная служба. Структура контрактной службы

С принятием 44-фз в управлении госзакупками реализован принцип разделения властей.
Как должно быть (идеальный вариант):
По закупочной деятельности принимает решения и несёт ответственность не руководитель учреждения, а контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика. Отбор и оценка деятельности таких сотрудников (в том числе с привлечение экспертов со стороны) - это и есть работа современного руководителя.

Конфликт интересов является административным нарушением и наказывается административными средствами, но может сочетаться с конкурентной деятельностью. Комиссия устанавливает конфликт интересов, т.е. нарушение запрета на использование государственных ресурсов с целью получения выгоды от лица, имеющего государственную должность. Однако никакого нарушения запрета по ст. 142, пункт. 1 и п. 2 ТЗ. Однако есть один элемент фактического состава запрета конкуренции - деятельность муниципальной компании не похожа на деятельность соответствующих компаний.

    Основные полномочия контрактных служащих это:
  • Подготовка документации.
  • Размещение заказов.
  • Заключение(подписание) контрактов.
Если закупочный бюджет не превышает 100 млн за год - можно обойтись одним контрактным управляющим.

Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Организации заказчиков должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц. В том числе обучать их на контрактной основе.

Одним из основных различий между запретом на конкуренцию и конфликтом интересов является то, что запрет применяется только к коммерческим компаниям. Последний вопрос, который рассматривается в практике ГТК, согласно ст. 290 КПК - это вопрос переговоров с самим собой. Вопрос заключается в том, может ли менеджер заключать сделки с самим собой или с компанией, которой он является законным представителем. Напротив, для добровольного представительства требуется авторизированная транзакция от представленного торговца.

Если у вас остались вопросы

Согласно суду, норма гражданского права предусматривает, что мандат на заключение договоров, для которых закон требует особой формы, должен быть предоставлен в той же форме, также применим к коммерческому праву. Если менеджер приобретает автомобиль, принадлежащий торговой компании, лицо, представляющее коммерческую компанию в этой специальной сделке и наделенное полномочиями на основании ст. 141, пункт. 6 Общего собрания акционеров или единоличного владельца капитала, должен иметь доверенность с нотариально заверенной подписью председателя общего собрания или единоличного владельца капитала, поскольку сделка является формальной - с нотариальным заверением подписей сторон и несоблюдение этого требования формы приводит к признанию недействительным разрешения согласно ст. 26, пункт. 2 ЦПУ, а также договор, заключенный на основании недействительной доверенности.

На контрактного управляющего оформляется электронная подпись(ЭП) - "флэшка" на которую заносится файл с данными о полномочиях субъекта (сертификат пользователя). Исходя из положения о контрактной службе, полномочия могут быть поделены между разными людьми и соответственно разными подписями.
ЭП получает её назначенец в региональном филиале Казначейства (возможно получение другим лицом по доверенности), а использует любое лицо, физически вставившее её в компьютер (возможно закрыть пин-кодом).
Всю полноту ответственности несёт лицо, указанное в положении (в рамках его полномочий) и соответственно то, чья (электронная) подпись ставится под закупкой при размещении.
Приказ о принятии в штат (и выплате зарплаты) прямого отношения к полномочиям и ответственности не имеет.
Графа "ответственное должностное лицо" на странице заказа (извещении), отдельной юридической силы не имеет, это справочные данные.

Причины создания контрактной службы

Хотя заключение Верховного кассационного суда является предметом сделки исполнительным директором акционерного общества, оно также применяется при ведении переговоров с самим руководителем ООД. Представитель компании, являющейся лицом, уполномоченным заключить договор о передаче автомобиля, имеет письменную доверенность с нотариальным заверением подписи лица, уполномочившего его на завершение заказа. Соглашение об управлении является соглашением о взаимных правах и обязанностях руководителя и торговой компании.

Нет никакого обязательства в закупочной документации ставить "шапки" и резолюции "УТВЕРЖДАЮ" и "СОГЛАСОВАНО" от имени директора. В правовом пространстве электронных подписей все эти бумажные атавизмы бессмысленны.
Если директор хочет ограничить контрактного управляющего дополнительными письменными согласованиями это делается внутренним документом - должностной инструкцией.

Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Правовой основой могут быть трудовые отношения, основанные на назначении в соответствии с действующим Трудовым кодексом, а также контракт на выполнение служебных обязанностей корпоративного органа. Описание вопроса трудовых отношений старших сотрудников и аспектов взаимных правоотношений компаний и лиц, действующих в них в качестве уставного органа.

Понятие контракта на управление не знает чешского правопорядка, поэтому этот термин никак не определен. В целом этот термин используется для обозначения соглашений, регулирующих взаимные права и обязанности торговой компании и управляющего. Юридическим характером взаимоотношений между компанией и менеджером могут быть трудовые отношения, основанные на назначении в соответствии с действующим Трудовым кодексом, а также договор о выполнении функции уставного органа компании. В последнем случае это не трудовые отношения, а особые правовые отношения в рамках Коммерческого кодекса.

Как это происходит на практике - вариант "Паровоз" :
Большинство начальников попросту не знают о принципе разделения властей.
Учитывая культурные проблемы с делегированием полномочий, в большинстве госучреждений ЭП оформляется на руководителя, а пользуется ей "доверенное лицо" - фактический котрактник.
Ещё более "российский" вариант - под ЭП паровоза закупками занимаются сразу несколько сотрудников "по чуть-чуть".
*Доверенность на использование ЭП руководителя - кривая полумера, но хоть какое-то решение. По крайней мере исполнителя нельзя обвинить в самоуправстве.
Со стороны исполнителей подобный подход также находит полную поддержку ввиду снятия с них формальной, и, что чаще более важно - психологической ответственности. "В случае чего" - "Паровоз" их прикроет административным весом.

Если управляющий компанией является его уставным органом или членом его уставного органа, он не может выполнять эту функцию в трудовых отношениях. Если менеджер не является его официальным органом или член его уставного органа, выполняет свою функцию на основе занятости на основе трудового договора, закон лишь определяет ряд руководящих должностей в государственных услугах и управлении, так и в государственных предприятиях, где существует обязательное назначение занятости. Однако это относится только к случаю, когда назначение не предусмотрено специальным законодательством, которое в случае назначения на руководящую должность превалирует над тем, что содержится в Трудовом кодексе.

Вариант Паровоз, как классическое российское "договоримся на словах" несёт в себе и классические риски:
Что если административный проступок самостоятельно совершило лицо, пользующееся ЭП руководителя? - вопрос, не имеющий однозначного ответа.
Культура такова, что формализовать ответственность в большинстве российских госучреждений ещё долго не получится.
Например некоторые УФАСы, прекрасно понимая вариант "паровоз", присылают уведомления на имя учреждения в целом, не упоминая должностных лиц. Таким образом оставляя самим учреждениям решать, кого отправить "на ковёр", и, видимо, кого подставить под штраф тоже.

Примером могут служить различные функции директоров или их заместителей; однако каждая компания имеет право определять свою собственную внутреннюю организацию. Однако, если работодатель является юридическим лицом, кроме вышеупомянутого или физического лица, трудовые отношения также будут созданы для управленческого персонала только по трудовому договору.

На практике иногда работодатель «назначает» работникам выполнение определенной функции. В этом случае могут возникнуть проблемы, поскольку этот термин Трудового кодекса не знает. Такое выражение воли работодателя должно интерпретироваться в терминах содержания «учетных данных». Как правило, это представление другого сотрудника во время его временного отсутствия, что является результатом внутренних организационных правил и которые работодатель подтверждает только своими полномочиями.

*Представлять интересы ответственного лица на слушаниях в ФАС и судах имеет право любое другое лицо, в том числе не связанное с контрактной службой либо нанятое на контрактной основе (действует по доверенности).

Комиссия по осуществлению закупок.

статья 39 закона 44-фз

*Недопустимо путать с контрактной службой!.
Заказчик обязан иметь на бумаге "объединённую комиссию" минимум из пяти сотрудников организации (включая председателя) для рассмотрения заявок участников торгов(ничем другим комиссия не занимается). Утверждает такую комиссию руководитель организации своим приказом. Нет никакого смысла создавать отдельно котировочные, конкурсные и аукционные комиссии.

Зачем это необходимо

Новый Трудовой кодекс даже не знает выбора этих трех способов занятости. Также были внесены изменения в правовое регулирование трудовых отношений по назначению. Ниже мы кратко обсудим оба способа создания трудовых отношений. Трудовой договор заключен между работником и работодателем, трудовые отношения возникают с даты, указанной в трудовом договоре, в качестве даты прибытия работника на работу. Сотрудники и работодатели создают взаимные права и обязанности, подробно изложенные в Трудовом кодексе.

Состав контрактной службы заказчика

Если специальное правовое регулирование или уставы требуют, чтобы занятие должности должно производиться по усмотрению компетентного органа, сами трудовые отношения не должны выполняться путем выборов. Выбор является лишь предпосылкой для заключения трудового договора; трудовые отношения в таком случае возникают только в день, который согласован в трудовом договоре в качестве дня начала работы. С помощью этой правовой структуры выбор мог быть удален из перечня причин трудовых отношений.

Комиссия по осуществлению закупок является одной из самых застарелых и нелепых фикций в законе.
Сама мысль о том, что в персонале гос.учреждения наберётся аж целых пять сотрудников, разбирающихся в законодательстве - утопична.
Учитывая, что в 44-фз определена персональная ответственность и принцип профессионализма контрактных управляющих, было бы логично оставить проверку заявок ИМ, и отменить комиссии, в которых некомпетентные и безответственные люди якобы голосуют за соответствие заявок требованиям закона.

В соответствии с действующим Кодексом Трудового Кодекса одновременно должны быть выполнены следующие условия. Он должен быть лидирующим положением и должен быть примером, предусмотренным Трудовым кодексом или специальным правовым регулированием. То, что подразумевается под занятием, является результатом положений Раздела 11 Трудового кодекса, в котором говорится: Старшие сотрудники работодателей - это сотрудники, которые имеют право назначать и подчинять подчиненных работников на отдельных этапах управления работодателем, работать, организовывать, управлять и контролировать свою работу и дать им обязательные инструкции для этой цели.

На практике голосований комиссии никогда не проводится ввиду их полной бессмысленности и необоснованности траты времени сотрудников. Решения о соответствии заявок принимают контрактные управляющие, практически вынужденные повсеместно фальсифицировать протоколы таких "голосований".

В бюджетных учреждениях для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение. Данное положение прописано в соответствующем документе - 44-ФЗ. Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса.

Глава государственного служащего является или является главой сотрудника. Если специальное правовое регулирование не создает трудовые отношения по назначению, в соответствии с положениями статьи 33 (3) Трудового кодекса, трудовые отношения устанавливаются только по назначению только руководителю.

И в случаях, предусмотренных специальным правовым регулированием. Согласно положениям Раздела 3 (1), организационными компонентами государства являются министерства и другие административные органы государства, Конституционный суд, суды, прокуратура, Верховный контрольный орган, Канцелярия Президента Республики, Управление правительства Чешской Республики, Управление Народного защитника прав, Грантовое агентство Чешской Республики и другие объекты, предусмотренные специальным правовым регулированием или настоящим Законом; Управление Палаты депутатов и Управление Сената имеют тот же статус, что и организационная составляющая государства.

Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ)

Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап - анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

В случае организационной единицы государственного предприятия. Называя трудовые отношения, устанавливается в ведущих организационных подразделениях государственного предприятия. Из этой правовой ситуации можно сделать вывод, что директор государственного предприятия является старшим сотрудником, трудовые отношения которого основаны на назначении, даже после того, как прямое упоминание о нем было исключено из закона. Таким образом, директором государственного предприятия является уставный орган, который выполняет эту функцию в трудовых отношениях.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) - осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много. Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.

Организационная структура государственного предприятия является исключительной ответственностью предприятия; каждое государственное предприятие, по его организационному коду, определяет, сколько и какие организационные единицы он установит. В случае организационной единицы Государственного фонда.

В Чешской Республике имеется ряд государственных фондов с широким кругом миссий; эти средства обычно регулируются их собственным законом. В качестве примера можно привести несколько законов, регулирующих вопрос о средствах. В случае организационного подразделения в полиции Чешской Республики.

Создание контрактной службы, или назначение КУ

Данный процесс состоит из нескольких этапов.


Для начала руководитель должен заняться изучением правовых актов 44-ФЗ. Далее происходит создание службы. Руководитель определяет начальника и количество сотрудников.

Переходные положения нового Трудового кодекса

В случаях, предусмотренных специальным правовым регулированием. Примером трудовых отношений по назначению по специальному правовому регулированию может быть. Если принят новый закон, всегда необходимо решить, как существующие правоотношения будут адаптированы к новому законодательству. Речь идет о так называемых переходных положениях закона, которые находятся в его завершении.

Права и обязанности руководителей

Условия работы, основанные на выборах или назначении по Старому трудовому кодексу, по-прежнему рассматриваются как трудовые отношения, основанные на трудовом договоре; это не применяется в случае трудоустройства. Управляющий филиалом государства, высокопоставленный чиновник и головной офис структурных подразделений государственных ведомств, директор государственного предприятия, руководитель структурного подразделения государственного предприятия, глава государственного фонда, если он находится в голове отдельного тела, ведущая одаренности, руководителе структурных подразделений резерва организаций, директора школьного юридического лица и когда назначение регулируется специальным правовым регулированием. Назначение может основываться на совершенно новых трудовых отношениях.

Следовательно, заниматься этим процессом будут более двух человек. Непосредственный начальник может каждому из них предоставить свой фронт работы и особую специализацию. Подобные ситуации развиваются обычно в двух основных вариантах.

Во-первых, начальник может поделить профессиональные обязанности сотрудников по функционалу государственных закупок. Например, один занимается ТЗ, другой - отчетностью, третий осуществляет процесс взаимодействия с поставщиками, четвертый производит мониторинг и прочее.

Второй вариант. У каждого сотрудника появляется возможность совершать весь цикл закупочных процедур. Но начальник определяет для каждого определенный перечень направлений.

В противном случае, если нет необходимости в создании отдельного подразделения (на этом остановимся ниже), осуществляется назначение контрактным управляющим того или иного сотрудника. Последний будет один выполнять обязанности целого подразделения. Действовать специалисты должны строго в соответствии с прописанными правами и обязанностями.

Именно таким образом выделенные этапы должны быть реализованы.

Руководителю необходимо помнить еще один немаловажный факт. При работе с госзакупками возникает масса действий, неправильное решение которых может привести к негативным юридическим последствиям, штрафам и разного вида ответственности. Поэтому деятельности только сотрудников КС или контрактного управляющего недостаточно. Они должны иметь возможность получать квалифицированную консультацию юриста, специализирующего на данных вопросах (постоянную или по мере возникновения необходимости). При возможности такой сотрудник должен быть в штате организации, особенно в крупной.

Естественно, руководителю необходимо уделить внимание обучению или переобучению сотрудников службы. Остановимся на этом более подробно.

Обучение сотрудников. Необходимо ли оно?

Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий. Обучение, согласно федеральному закону (44-ФЗ), является обязательным для тех, кто занимается закупками в государственном учреждении. Сотруднику необходимо иметь среднеспециальное профессиональное или высшее образование.

До момента вступления в силу указанного выше закона контрактный управляющий или контрактная служба должны были грамотно составлять заявку и проследить, чтобы заказ правильно разместили. Нередко на этом все основные дела заканчивались.


В настоящее же время в обязанности сотрудников КС входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации. Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников. Поэтому работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости.

Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание. Данные сотрудники, как было отмечено выше, осуществляют закупки по контрактам организации, отвечая за каждый этап данного процесса до самого конца. Они несут ответственность за товар (услугу), за осуществление оплаты своевременно, документацию и составление плана закупок для данной организации. Эти позиции являются основными.

Благодаря качественной работе контрактных управляющих, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность. Поэтому каждая организация должна позаботиться об обучении контрактных управляющих.

Согласно закону, у каждого такого сотрудника, имеющего опыт работы в данной области и профильное высшее или среднее специальное образование, есть право и обязанность повышать свою квалификацию каждые три года. Объем часов может быть различным, от шестнадцати до двухсот пятидесяти.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Профессиональное очно-заочное обучение осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы большое распространение получило дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск, данная возможность является оптимальной. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты и экзамены. При дистанционном образовании нередко этот процесс также осуществляется с помощью сети Интернет.

В последние годы все большее количество учебных заведений предлагают такие программы и курсы.

Когда необходимо создание контрактной службы (КС)?

Согласно указанному выше закону, определяющим при создании КС является один-единственный показатель. Речь идет о совокупном годовом объеме закупок в соответствии с планом-графиком.


Заказчик обязан создать контрактную службу, если данный показатель превышает сумму в сто миллионов рублей. Но по закону у него есть выбор. Заказчик может внести изменения в организационную систему компании, создав новый отдел. Однако практика такова, что обычно не создается специальное структурное подразделение. Сотрудники работают по приказу на условиях совместительства. Это является допустимым.

Если же показатель совокупного годового объема равен или меньше ста миллионов рублей, то заказчик имеет право создать КС или же нет. В противном случае должен быть назначен контрактный управляющий, который будет выполнять все функции. Это также прописано в законе.

Способы создания КС

Первый способ. Заказчик может сформировать, как было отмечено выше, отдельное структурное подразделение, возглавляет которое руководитель КС. Такой подход применяется обычно в очень крупных компаниях. Обычно в подобных ситуациях служба состоит из большого количества постоянных сотрудников, которые работают в ней в штате, на постоянном месте.

Второй способ. Заказчик издает приказ о постоянном составе работников. В результате формируется отдельная служба, но не отдельное структурное подразделение. Возглавляет ее обычно заместитель руководителя. Основным достоинством создания такого отдела является то, что при необходимости он может быть очень быстро расформирован.

Традиционно в контрактную службу должно входить два и более сотрудников.

В том случае, если нет необходимости создавать КС, руководитель издает приказ о контрактном управляющем. Назначается сотрудник, который выполняет указанные выше позиции. С одной стороны, работы для него немного. Но повозиться приходится. Специалисту придется изучить законодательство и практику. Главное же заключается в том, что обычно такая нагрузка является дополнительной. Поэтому ответственность остается такой же, как и в крупных организациях, а оплачивается достаточно скудно.

Функциональные обязанности и требования к квалификации руководителя и работников КС

Такие специалисты должны иметь среднее специальное или высшее образование либо пройти профессиональную переподготовку по программам ДПО в сфере закупок. Данное требование прописано в законе. Естественно, руководитель и сотрудники должны обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактный управляющий. Функциональные обязанности и требования к квалификации

Контрактный управляющий является должностным лицом, который всегда входит в КС. Но если совокупный годовой объем заказчика менее ста миллионов рублей, то по закону он может не иметь отдельную структуру. В этом случае им назначается контрактный управляющий. Естественно, данный специалист должен иметь соответствующее образование, как было указано выше, а также обладать профессиональными качествами.


Контрактный управляющий по 44-ФЗ является должностным лицом, который отвечает за процесс осуществления всех закупок. В организации он может быть только один.

Должностная инструкция контрактного управляющего. Полномочия и обязанности

Контрактный управляющий по 44-ФЗ в своей должностной инструкции обычно имеет ряд обязательных позиций. Но, естественно, руководитель имеет право ее дополнить.

Должностные контрактного управляющего включают в себя разработку закупочного плана, процесс внесения в него изменений и размещения в ЕИС.

Этот специалист осуществляет также составление плана-графика, а также внесение в него изменений с обязательным размещением.

Должностная инструкция контрактного управляющего включает подготовку и размещение документов по закупкам в ЕИС. Специалист занимается проектами контрактов, извещениями о проведении мероприятий и приглашениями поставщиков при определении их закрытым способом.


Контрактный управляющий должен обеспечивать осуществление закупок и, естественно, заключение сопровождающих контрактов. Он участвует в процессе рассмотрения жалоб от поставщиков и подготовке материалов для претензионной и исковой работы.

Это базовые позиции, которые должен выполнять контрактный управляющий. Обязанности предусмотрены и прописаны законом.

Следовательно, у контрактного управляющего много реальной и достаточно рутинной работы. Он должен подготовить документы, собрать информацию, проводить мониторинг и аудит, постоянно взаимодействовать с другими сотрудниками, консультироваться с поставщиками, размещать необходимую информацию в сети Интернет, контролировать и сопровождать процесс закупки. Помимо этого, при возникновении тех или иных проблем данный специалист обязан совершать визиты по контролирующим органам и судам и так далее. Поэтому работы достаточно, особенно для одного сотрудника.

Ответственность членов КС и контрактного управляющего (КУ)

Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам. В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности. В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная. Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе.

Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность "контрактный управляющий". Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.

Естественно, это базовый вариант, который руководитель может дополнить необходимой информацией.

Можно ли автоматизировать процесс государственных закупок?

Специалисты однозначно отвечают, что можно. Для этого необходимо использовать существующие в настоящее время программы. Они предназначаются для оказания помощи контрактному управляющему или контрактной службе государственного заказчика.

Программы позволяют специалистам оптимизировать процесс закупок по действующим в настоящее время федеральным законам. Это происходит благодаря тому, что они автоматизируют трудные и времязатратные операции. Специалисту бывает достаточно внести в программу только данные.

Заключение

В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной, привлекая большое количество людей. Граждан, которые интересуются, кто такой контрактный управляющий (вакансии при этом - немаловажный фактор), становится все больше. Поскольку появляются специалисты, отвечающие требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма. Причем среди них имеются те, кто только сейчас решил выбрать данную специализацию. Но есть специалисты, которые уже имеют опыт за спиной в иной области, но меняют кардинально профессию, надеясь добиться признания и результатов в новой.

С чем связан такой ажиотаж?

Существует ошибочное представление, что работа контрактного управляющего несложная и высокооплачиваемая. Однако практика показывает, что это абсолютно не так. Работать в госзакупках сложно, но очень престижно.

На практике же все выглядит следующим образом.

Квалификационный справочник не содержит такую профессию, как контрактный управляющий. Поэтому у сотрудника, который будет работать в данной должности, не появится в трудовой книжке такое красивое словосочетание. Запись у него будет звучать как угодно: экономист, юрист, инженер, бухгалтер или специалист, но только не контрактный управляющий. Это является общепринятым фактом.

Самое же главное заключается в том, объявления "контрактный управляющий, вакансии открыты" встретить можно не так уж часто. Практика показывает, что руководители государственных предприятий делегируют данные полномочия обычно своим самым надежным сотрудникам.

Практика показывает, что в основной массе сотрудники, которые занимаются госзакупками в государственном учреждении, – это реально специалисты смежных профессий. Руководители дают им дополнительную работу и, естественно, головную боль. Причем дополнительный функционал работодатели не всегда достойно оплачивают. Естественно, последним необходимо пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку, чтобы занимать данную должность.

Поэтому найти такую должность человеку со стороны достаточно сложно.