Организационные распорядительные информационно справочные документы. Система ОРД. Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы. К информационно-справочным документам относятся

К информационно-справочным документам отно­сят письма, докладные (служебные) и объяснитель­ные записки, справки, акты, телеграммы и телефоно­граммы. Все эти документы предназначены либо для передачи информации от одного адресата к другому, либо для фиксации каких-то информационных сведе­ний. Своеобразие многих видов этих документов за­ключается в том, что их авторами (или инициаторами) являются рядовые сотрудники или специалисты уп­равленческих аппаратов. Поэтому в общем, документообороте организации они составляют восходящий поток документов, который движется по схеме: испол­нитель, руководитель структурного подразделения, руководитель орг-ции. Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать опр. решения, т.е. инициируют управленческие реш-я, позволяют выбрать тот или иной способ упр. воздействия. В отличие от распоряди­тельных док-тов эти документы могут не требовать исполнения. Инф-ция, заключенная в этих документах может побуждать к действию, а может быть только принята к сведению. Их особенностью явл-ся то, что они идут снизу вверх по системе упр-я. На основе резолюции ру­ководителя эти документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распоря­дительных документов.

Агентства все чаще предоставляют большую информацию на своих сайтах, поэтому перед тем, как сделать запрос, вам предлагается просмотреть материалы, уже размещенные на сайтах агентств, так как вы можете найти там интересующую вас информацию. Все государства имеют свои собственные законы, регулирующие доступ общественности к государственным и местным органам власти; следует обратиться за консультациями к государственным органам для получения дополнительной информации о получении доступа к их отчетам.

Этот процесс не является ни сложным, ни трудоемким. Следуя приведенным ниже инструкциям, вы получите более высокую вероятность получения информации, которую вы ищете, в кратчайшие сроки. Каждый федеральный департамент и агентство реагируют на запросы на свои собственные записи. Каждый федеральный департамент и агентство обязаны предоставлять справочные материалы, чтобы помочь тем, кто хочет запросить у них записи. Соответственно, вы должны просмотреть веб-сайты любого федерального агентства, которое может иметь записи, которые вы ищете.

Многие информационно-справочные документы - докладные (служебные) и объяснительные записки, справки, акты являются основным средством реализа­ции внутренних коммуникативных связей орг-ции. Часто они составляются от руки, визируются на пер­вом (единственном) экземпляре, подшиваются в дело по месту составления.

Такие виды документов, как письма, телеграммы, телефонограммы, являются главной формой осуществ­ления внешних коммуникативных связей.

Поступая таким образом, вы узнаете, какие записи уже доступны на веб-сайте агентства, и вы также сможете определить, какое агентство, вероятно, будет вести записи, которые вы ищете. В большинстве случаев это Справочное руководство должно предоставить вам всю основную информацию, которая вам понадобится для отправки запросов.

Эти описания включают объяснения типов записей, хранящихся в каждой информационной системе. Поэтому ваш запрос получит самый быстрый ответ, если он адресован непосредственно компоненту, который, по вашему мнению, имеет записи, которые вы ищете. Адвокатское бюро будет вести записи, которые вы ищете.

Докладная записка - документ, ад­ресованный руководителю данного или вышестоя­щего учреждения и содержащий обстоятельное из­ложение какого-либо вопроса с выводами и предло­жениями составителя, которое используется для документирования внут­ренних связей организации, для пе­реписки между руководителем и работниками управ­ленческого аппарата, между структурными подразделениями, между отдельными сотрудниками.

Вы также можете указать формат, в котором вы хотите получать записи. Существуют законодательные исключения, которые разрешают удержание информации чувствительного характера. Запросы должны быть в письменной форме. Вы должны включить обозначение «Запрос на получение информации о свободе информации» в своем электронном письме или в передней части вашего запроса, а также в начале вашего письма с запросом.

Вы можете выполнить это требование. Если вы запрашиваете информацию о себе и не следуете одной из этих процедур, ваш запрос не может быть обработан. Это требование помогает гарантировать, что личная информация о вас не будет некорректно раскрыта кому-либо еще.

Докладная записка может быть составлена либо по личной инициативе должностного лица, либо по указанию (письменному или устному) руководи­теля.

Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять опред. ре­шение, поэтому в тексте записки не только излагают­ся какие-то факты, но и содержатся конкретные пред­ложения, рекомендации или выводы.

Такая информация о правоприменительной деятельности в отношении живого человека освобождается без согласия этого лица когда никакая личная заинтересованность в личной жизни не будет захвачена путем раскрытия информации или в тех случаях, когда личная заинтересованность отдельных лиц перевешивается сильным общественным интересом к раскрытию информации. Описание записанных записей.

При оформлении вашего запроса вы должны быть как можно более конкретными при описании записей, которые вы ищете. Если компонент требует от вас дополнительной информации, чтобы он мог начать обработку вашего запроса, он свяжется с вами. Конечно, вы можете указать другой диапазон дат для записей, которые вы ищете, и затем компонент будет искать записи, созданные в течение указанного вами периода времени.

Информационная докладная записка составляет­ся регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.

Отчетные докладные записки информируют о за­вершении работы, ее этапа, выполнении указаний, рас­поряжений.

Докладная записка имеет следующие рек­визиты: наименование орг-ции, наименование структурного подразделения, наименование вида до­к-та (докладная записка), место для даты (если докладные принято регистрировать, то и для № (индекса)), адресат, текст, подпись, визы.

Требования Закона о защите личных данных более ограничены и могут быть сделаны только гражданами США или иностранцами, законно допущенными к постоянному жителю США, которые ищут информацию о себе, которая хранится в системе записей и доступна с использованием их имен или других персональных идентификаторов. Таким образом, запрашивающие получают максимальный объем информации, доступной им по закону.

Многие из этих запросов требуют поэтапного обзора сотен или даже тысяч страниц документов. Это может быть связано либо с объемом проблем, о которых идет речь в данном запросе, либо с тем фактом, что у компонента есть отставание ранее полученных запросов, ожидающих обработки.

Докладные записки (так называемые внешние), направляемые за пределы организации (в органы власти, в вышестоящие инстанции и др.), готовят исполнители по заданию руководителя.

Спец. бланки для внешних докладных записок или справок обычно не изготавливают, а ис­пользуют для этого обычную бумагу. При этом вос­производят инф-цию бланка, то есть указываются название вышестоящей организации, полное и сокра­щенное название данной организации, название вида документа (доклад. записка), дата, индекс, место составления.

Необычные обстоятельства существуют, когда. Когда такое расширение времени необходимо, компонент уведомит вас об этом в письменной форме и предложит вам изменить или ограничить объем вашего запроса. Кроме того, вы можете согласиться с другим расписанием для обработки вашего запроса.

К информационно-справочным документам относятся

При определенных условиях вы можете иметь право на обработку вашего запроса в ускоренном порядке. Ускоренная обработка будет предоставлена, если. Отсутствие разумного ожидаемого риска может представлять угрозу для жизни человека или физической безопасности, человек будет страдать от потери существенных прав на надлежащую процессуальную деятельность, экспедиция является подходящей. В этой связи просьба обычно не ускоряется просто поскольку запросчик сталкивается с судебным сроком судебного разбирательства, запрос делается лицом, в основном занимающимся распространением информации для общественности, и информация срочно необходима для информирования общественности относительно какой-либо фактической или предполагаемой деятельности федерального правительства, или субъекта запроса является широко распространенным и исключительным интересом со стороны средств массовой информации, и запрашиваемая информация включает в себя возможные вопросы о целостности правительства, которые влияют на общественное доверие. Запрос на ускоренную обработку должен сопровождаться заявлением, в котором указаны причины, по которым ваш запрос или апелляция должны быть ускорены.

Докладные записки, которые используют в пределах одной организации, оформляют на обычном листе бумаги, они могут быть в ряде случаев даже рукописными, подписывают их либо сами исполнители, либо руково­дители структурных подразделений. Но состав рек­визитов, порядок их расположения и правила оформ­ления являются едиными для всех документов.

В водной части протокола после заголовка приводятся

Вы должны подтвердить, что приведенные вами причины верны и правильны. Компонент должен будет уведомить вас о своем решении о предоставлении или отказе в ускоренной обработке в течение десяти календарных дней после получения вашего письма. Если компонент отклоняет ваш запрос на ускоренную обработку, вам будет сообщено о вашем праве подать административную апелляцию об этом отказе, который будет обработан оперативно.

Современные требования к оформлению

В первую категорию входят пользователи коммерческого использования, которые могут взимать плату за поиск записей, «обработку» записей и дублирование их для ответа на запрос. Вторая категория включает образовательные или некоммерческие научные учреждения и представителей средств массовой информации, которые взимаются только за вознаграждение за дублирование и которым бесплатно предоставляется первая сотня запрашиваемых страниц. Третья категория включает всех других запрашивающих лиц, которые взимаются только за поиск записей и дублирование.

Внутренние докладные записки должны содержать сведения об авторе док-та. Они начинаются с названия структурного подразделения, в котором работает автор, и указания вида документа и даты его составления.

При направлении этих документов руководителю организации ее название входит в состав должности адресата.

Внутренние докладные запис­ки могут быть адресованы руководителям структурных подразделений.

Для тех, кто обращается с просьбой о некоммерческой рекламе, не взимается плата за первые два часа поиска или за первые 100 страниц дублирования или их эквивалент стоимости. Он взимает плату за почасовой сбор, которая приблизительно приближается к уровню зарплаты и опыту персонала, проводящего поиск.

Виды информационно-справочных документов

Вы всегда можете указать в своем запросе письмо с заявлением, ограничивающим сумму, которую вы готовы заплатить в случае сборов. Если вы продолжите искать все записи, вас попросят выразить ваше обязательство оплатить сметные сборы, и обработка вашего запроса будет приостановлена ​​до тех пор, пока вы не согласитесь сделать это. Обычно вам не требуется фактически платить комиссионные до тех пор, пока записи не будут обработаны и не будут готовы к отправке вам. Если вы согласны платить пошлины за поиск записей, имейте в виду, что вам может потребоваться уплатить такие сборы, даже если в поиске не обнаружены какие-либо отзывчивые записи или, если записи находятся, даже если они полностью исключены из раскрытия, Компоненты доступны, чтобы помочь вам в изменении вашего запроса для удовлетворения ваших потребностей по более низкой цене.

Докладные записки могут быть подписаны исполнителем, авто­ром документа только в тех случаях, когда решаемые в документе вопросы не выходят за пределы его прав и компетенции.

В состав реквизита "подпись" входят: наименова­ние должности лица, его личная подпись, инициалы и фамилия.

Процесс принятия обоснованных управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достовер­ной информации. Информация о фактическом положении дел в системе управления содержится в различных источ­никах.

Если вы ожидаете или будете уведомлены о том, что плата будет взиматься, вы можете запросить отказ от этих сборов. Запросы на снятие платы с физических лиц, которые ищут записи, относящиеся к ним, обычно не соответствуют этому стандарту, поскольку такие раскрытия обычно приносят пользу отдельному реквестеру, а не увеличивают понимание общественностью государственных операций и деятельности. Кроме того, неспособность запрашивающего плата за оплату не является юридической основой для предоставления отказа от платы.

Составление и оформление

После того как компонент обработает ваш запрос и любые проблемы с оплатой будут устранены, компонент отправит вам письменное начальное определение. В письме с определением вам будет сообщено о том, удерживается ли какая-либо информация в соответствии с одним или несколькими изъятиями. Когда страница записи полностью удерживается, компонент обычно укажет количество страниц, которые будут удержаны, или приложите разумные усилия для оценки объема скрытой информации. Если страница записи удержана частично, удержанные части страницы обычно будут специально отмечены соответствующими исключениями.

В состав информационно-справочных документов входят акты, справки, докладные записки, служебные письмам др. Эти документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, иначе говоря - инициируют управ­ленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий. Перечень основных видов документов этого вида приведен ниже в п. 5.3.1. Служебные письма как наиболее распространенный вид информационно-справочной докумен­тации выделены отдельным пунктом (см. п. 5.3.2).

Положения, защищающие эти записи, известны как «исключения». Первое исключение защищает существование продолжающегося расследования уголовного правоприменения, когда субъект расследования не осознает, что он находится на рассмотрении, и раскрытие информации может разумно предполагать вмешательство в исполнительное производство. Второе исключение ограничивается уголовными правоохранительными органами и защищает существование записей осведомителей, когда статус осведомителя официально не подтвержден.

Вы также можете подать административную апелляцию, если вы запросили ускоренную обработку или отказ в оплате, а компонент не предоставил этот запрос. Короче говоря, вы можете обжаловать любое неблагоприятное определение, сделанное компонентом. Словарь типов документов содержит три довольно технических элемента, связанных либо с группировкой документов, либо, наоборот, с фрагментом документа или метаданных. Основная часть состоит из словаря типов документов. система классификации выделяет справочные документы, предназначенные для чтения и транзакционные документы, используемые для ведения административных, коммерческих и финансовых дел.

1. Информационно-справочные документы

Вот их перечень: протокол, докладная записка, объ­яснительная записка, заявление, представление, переписка (служебное письмо, телеграмма, телефонограмма, телекс, факсограмма, электронное сообщение), акт, справка, свод­ка, заключение, перечень и др.

Протокол - документ, содержащий запись хода обсуж­дения вопросов и принятия решений на собраниях, заседани­ях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

Протоколы оформляются на основании черновых запи­сей хода заседаний, стенограммы заседания или звукоза­писи, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов) на бланках организации, и содержат следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида докумен­та, дату заседания, номер, место составления протокола (место проведения заседания), заголовок к тексту, текст, подписи, визы ознакомления.

Заголовок к тексту протокола - это название протоко­лируемого мероприятия (совещание, собрание, заседание).

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и ос­новной.

Во вводной части указываются председатель, секретарь, должностные лица, входящие в состав коллегиального орга­на, приглашенные, повестка дня. На заседаниях (собрани­ях) коллегиальных органов нередко присутствует большое количество участников. В этом случае составляется отдель­ный список присутствовавших на собрании, прилагаемый к протоколу.

Разделы «Присутствовали» и «Приглашенные» имеют важное значение, так как непосредственно влияют на юри­дическую силу принимаемых решений, оформляемых про­токолом. В данных разделах отражается наличие кворума собрания (минимального количества членов коллегиального органа, необходимого для проведения работы собрания, заседания, совещания).

В разделе «Повестка дня» перечисляются и нумеруются рассматриваемые на совещании вопросы.

Основная часть протокола состоит из разделов, соот­ветствующих пунктам повестки дня. Текст каждого разде­ла строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПО­СТАНОВИЛИ. Каждый вопрос «Повестки дня» рассматри­вается и оформляется отдельно по вышеуказанной схеме. Протокол подписывается председателем и секретарем.

Наряду с полной протоколы могут иметь сокращенную и краткую формы. В сокращенных протоколах после спис­ка присутствующих (приглашенных) указывается порядко­вый номер вопроса по повестке дня и печатается название доклада. Последняя строка названия доклада (пункт повест­ки дня) подчеркивается, и под чертой (в скобках) печатают фамилии выступающих в порядке их выступлений. Назва­ние каждого доклада заканчивается протокольным реше­нием или постановлением.

В протоколе краткой формы указываются только рас­смотренные вопросы, фамилии участвовавших в обсужде­нии и принятые решения.

В практике делопроизводства часто приходится делать выписки из протоколов. Из содержательной части протоко­ла берутся только те элементы текста, которые необходимо довести до сведения заинтересованных должностных лиц.

Докладная записка - адресованный руководителю до­кумент, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса, отражающего производственную деятельность организации, с выводами и предложениями составителя. Докладная записка может оформляться рукописным спо­собом на стандартном листе бумаги.

Докладная записка содержит следующие реквизиты: на­именование структурного подразделения, наименование вида документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись, резолюцию, отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

Обычно докладной запиской информируют руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. Докладная запис­ка может быть внешней или внутренней. Внешняя докладная записка представляется руководителю вышестоящей органи­зации, внутренняя - руководителю подразделения или орга­низации. Внутренние докладные записки создаются по ини­циативе работника или по заданию его непосредственного ру­ководителя и преследуют цель повышения эффективности деятельности организации.

Объяснительная записка - документ, в котором ра­ботник организации объясняет причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производ­ственной дисциплины. Объяснительная записка оформля­ется рукописным способом на стандартном листе бумаги. Объяснительная записка содержит следующие реквизиты: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись, резолюцию, отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

Заявление - документ, адресованный должностному лицу и содержащий суть обращения работника.

Заявления оформляются лично работником, как правило, от руки в произвольной форме (возможен ва­риант трафаретного бланка заявления, разработанный орга­низацией). Заявление содержит следующие реквизиты: наименование вида документа, должность, Ф.И.О. руково­дителя предприятия, текст, дату, подпись работника и ее расшифровку, визы, резолюции, отметку об исполнении и направлении его в дело.

Заявления оформляются при приеме на работу, увольне­нии, предоставлении очередных трудовых или дополнитель­ных отпусков, с просьбой об оказании материальной помо­щи и т. д. Как правило, подается на имя первого руководи­теля для принятия решения. Заявление с резолюцией является основанием для издания распорядительного документа (при­каза, распоряжения и т. п.). Сложившаяся практика (и осо­бенно судебная) показывает, что, например, заявления об увольнении надо составлять в двух экземплярах: один отдается администрации, а второй с датой подачи заявления и подписью должностного лица (секретаря директора, инспек­тора отдела кадров, непосредственного начальника) остает­ся на руках у подавшего заявление об увольнении.

Телеграмма (телетайпограмма) - обобщенное назва­ние различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи - по телеграфной сети общего пользования. Телеграммы составляют в случаях, когда отправка документов почтой не обеспечивает свое­временного решения вопросов. Телеграммы составляются на специальных типографских бланках, а в случае их от­сутствия - на обычной бумаге. Печатают телеграмму в двух экземплярах: первый направляется на телетайп (телеграф), второй - подшивается в дело. Телеграмма визируется ис­полнителем, подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

РОСТОВ-ДОН ЦЕНТР

ПОСТАВКА ИЗДЕЛИЙ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ОТСУТСТВИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ТЧК ПРОДЛИТЕ КОМАНДИРОВКУ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ НАЧАЛЬНИК ОТК Петров

Москва, Новоцентральная, 50

Начальник ОТК (личная подпись) И.О. Фамилия

Телеграмма содержит следующие реквизиты: наиме­нование организации, указание категории телеграммы, от­метку о виде телеграммы, телеграфный адрес получате­ля, условный или полный текст (содержание телеграм­мы), подпись, регистрационный делопроизводственный номер, дату регистрации, адрес и наименование отправи­теля (под чертой).

Телекс - обобщенное название различных по содержа­нию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи - по абонентской телексной сети. Иначе говоря, те­лекс - это телеграмма, посланная по телетайпу (телеприн­ту) - аппарату, применяемому для непосредственной те­леграфной связи.

Факсограмма (телефакс, факс) - получаемая на бумаж­ном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым спо­собом передачи текста: передается устно по каналам телефон­ной связи и записывается (печатается) получателем.

Телефонограмма включает следующие реквизиты: наи­менование организации, вид документа, дату, номер, место составления, адресат, текст, подпись, отметку о времени пе­редачи и приема и указание должностей, фамилий и инициа­лов лиц, принявших и передавших телефонограмму.

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Адресат:

Должность

И.О. Фамилия

ТЕЛЕФОНОГРАММА 00.00.0000 № 00

Заголовок к тексту

ТЕКСТ ТЕЛЕФОНОГРАММЫ Должность (подпись) И.О. Фамилия

Передала: секретарь Ф.И.О. Приняла: секретарь Ф.И.О.

тел. 000 00 00 тел. 000 00 00

Время передачи: 00 час. 00 мин. Время приема: 00 час. 00 мин.

Телефонограммы составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем предприятия или непосред­ственным исполнителем. Текст телефонограммы не дол­жен содержать более 50 слов. Если телефонограмма пере­дается нескольким адресатам, в ней указывается список учреждений-адресатов и номеров телефонов.

Акт - документ, составленный несколькими лицами (комиссией) для подтверждения установленных фактов, со­бытий, действий.

Разновидности актов определяются их содержанием и назначением: сдачи-приемки (работ, материальных ценно­стей, документов), обследования (состояния техники безо­пасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности), испытаний (образцов, систем, технологий), приема-сдачи (материальных ценностей, до­кументов), приема-передачи (дел), ревизии, инвентари­зации, расследования аварий, несчастных случаев; ликви­дации организации и т. д.

Акты проверок, обследований, ревизий и другие не толь­ко фиксируют установленные факты и события, но и со­держат выводы, рекомендации и предложения.

Акты составляются коллегиально (не менее двух со­ставителей). Нередко акты составляются комиссиями, спе­циально назначаемыми, состав которых утверждается рас- поря-дительным документом руководителя организации. Однако возможно составление акта одним, специально уполномоченным на то лицом (ревизор, инспектор).

Текст акта, как правило, состоит из вводной и констати­рующей частей.

Вводная часть строится по схеме: основание - составлен комиссией в составе - присутствовали.

Если акт составлен комиссией, то вместо слова «присут­ствовали» указывают председателя комиссии, затем членов комиссии, их должности, инициалы и фамилии. Фамилии членов комиссии указывают в алфавитном порядке, нуме­руют арабскими цифрами и пишут через 1,5 интервала.

В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущ­ность и характер проведенной комиссией работы, указыва­ются документы, на основании которых работа проводи­лась, фиксируются установленные факты. В случае необ­ходимости в этой части делают выводы и предложения по установленным фактам.

Акты готовятся по результатам ревизий при приеме-передаче дел, проведении испытаний новых изделий и образ­цов, приеме объектов в эксплуатацию, сдаче документов на уничтожение и т. д. В некоторых случаях акты подлежат ут­верждению, в том числе и вышестоящими организациями. Реквизит «УТВЕРЖДАЮ» находится в правом верхнем углу, на свободном месте.

Лицо, имеющее замечания по содержанию акта, подписы­вает его с указанием о своем несогласии и излагает свое мне­ние на отдельном листе-приложении. Небольшое по объему замечание можно поместить ниже подписей лиц, составив­ших акт.

В том случае, если выводы и предложения в акте из­лагаются в распорядительной форме, с указанием сроков исполнения предписываемых действий, акт представляет­ся руководителю для визирования.

Акт является основанием для издания администраци­ей предприятия соответствующих распорядительных до­кументов.

После составления акта комиссия должна ознакомить с его содержанием лиц, упомянутых в акте, под расписку.

Дата акта должна соответствовать дню актируемого факта или события.

Основные реквизиты акта: реквизиты бланка организации; название вида документа; дата; заголовок к тексту; гриф ут­верждения (при необходимости); текст; отметка о наличии приложения (если оно имеется); подпись председателя и чле­нов комиссии; отметка о визировании присутствовавших; от­метка об исполнении документа и направлении его в дело.

Как правило, акт составляют в трех экземплярах: пер­вый направляется в вышестоящие организации, второй - руководителю организации, а третий подшивается в дело.

Справки отражают основную (производственную) деятель­ность организации. Они могут быть внешними и внутренни­ми. Внешние справки составляются для представления в дру­гую, как правило, вышестоящую организацию, внутренние составляются для представления руководству организации или на рассмотрение в коллегиальный орган.

Сводка - документ, содержащий обобщенные сведе­ния по какому-либо одному вопросу. В сводке концентри­руется информация из различных источников по заранее установленным параметрам, связанным одной темой (свод­ка отзывов, предложений, замечаний и т. п.).

Заключение - документ, содержащий мнение, выво­ды организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Заключения составляются на проекты положений, поста­новлений, инструкций, на научные работы (отчеты, статьи, диссертации, дипломные проекты), проекты стандартов и др.

Перечень - документ, содержащий систематизирован­ное перечисление предметов, лиц, объектов в определен­ном порядке.