Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства. Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Согласно ст. 353.1 ТК РФ , органы исполнительной власти федерального или регионального масштаба осуществляют собственные проверки в организациях, учредителями которых являются. Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается, соответственно, решением федерального министерства или органа региональной власти, местного самоуправления. Примерами таких документов могут служить:

  • Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля;
  • Закон г. Москвы от 15 февраля 2017 года № 3;
  • Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 18.11.2015 № 794;
  • Закон Чувашской республики от 18 июня 2016 года № 29;
  • другие.

Поскольку основания для проверок, а также общий порядок их проведения предусмотрены непосредственно в ТК РФ (см. ст. 360 ТК РФ ), а также в , в ведомственных документах конкретизируются определенные нюансы, например:

  • допустимые виды контроля (плановые, внеплановые, целевые, комплексные проверки);
  • лица, имеющие право его осуществлять (конкретные должности);
  • правила оформления результатов инспекций;
  • периодичность и планы проверок.

Ведомственный надзор, как и государственный, охватывает все сферы трудовых отношений. Поэтому у работодателей могут проверить:

  • корректность составления и хранения трудовых договоров;
  • соблюдение требований закона о рабочем времени и времени отдыха;
  • моменты, касающиеся трудового распорядка, дисциплины и охраны труда;
  • соответствие работников должностям, в том числе их профессиональную подготовку, прохождение переподготовки и повышение квалификации;
  • документы, касающиеся своевременной оплаты и материальной ответственности сторон трудовых отношений.

Общие требования к проверкам

Все правила, которые разрабатываются для ведомственных инспекторов, должны соответствовать требованиям федерального и регионального законодательств. Так, работодатели делятся на несколько категорий. Чем выше риск нарушений в трудовой сфере, тем чаще их могут инспектировать. Согласно утвержденным показателям потенциального вреда организаций из различных секторов экономики, наиболее опасными являются компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Их можно проверять в плановом порядке не чаще 1 раза в 2 года. В группу значительного риска попадают обрабатывающие производства, строительство, транспортировка и хранение. Для них периодичность планового контроля — один раз в 3 года. Работодателей, которые, с точки зрения нарушения законодательства о труде, относятся к категории умеренного риска, можно проверять не чаще одного раза в 5 лет. Таких большинство.

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся без учета категории риска, и чаще всего при наличии жалобы. Причем ведомственный контроль в этом случае дублирует государственный и/или муниципальный, но цели у этих проверок разные: у внешних проверяющих задача — выявить нарушение и наказать, у внутренних — дополнительно разобраться в причинах случившегося.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

Полномочия:

    Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

Порядок осуществления контроля устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (По плану ноябрь 2013)

Контроль заказчика

Обязанность заказчика по контролю за:

    исполнением П(ПИ) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;

    привлечением П(ПИ) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Общественный контроль

Субъекты осуществляющие общественный контроль:

    граждане,

    общественные объединения и

    объединения юр. лиц.

Полномочия общественных контролеров:

    готовить предложения по совершенствованию законодательства РФ в сфере закупок;

    направлять заказчикам запросы о предоставлении информации о закупке;

    осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок;

    обращаться от своего имени в уполномоченные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;

    обращаться от своего имени в правоохранительные органы (при наличии признаков состава преступления);

    обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством РФ.

Контрольные вопросы для отправки тьютору.

1.Перечислите органы власти, которые будут осуществлять функции уполномоченных органов, в соответствии с новым законодательством о контрактной системе по:

Осуществлению контроля

Ведению реестров

Нормативному регулированию

Мониторингу

Охарактеризуйте их полномочия.

2.Опишите порядок подачи жалобы участником размещения заказа с указанием соответствующих сроков в соответствии с ФЗ № 44.

Глава 8. Инкотермс

8.1. Вводная часть

Договор международной купли-продажи товаров является одним из наиболее распространённых в международном коммерческом обороте. Поэтому не случайно внимание к наиболее адекватному регулированию возникающих из него для продавца и покупателя прав и обязанностей.

Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору международной купли-продажи товаров особое место занимают Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов (ICC Rules for the use of domestic and international trade terms ) – Инкотермс .

Широкое распространение Инкотермс объясняется рядом причин.

Во-первых , данный документ разработан авторитетной международной неправительственной организацией - Международной торговой палатой.

В начале 20 века в мире возникла ситуация, требующая создания постоянно действующей международной организации, регулирующей сферу международной торговли. Первая попытка создания международного органа для объединения национальных торговых палат (неправительственных организаций, существующих уже тогда в развитых странах Европы) была предпринята в 1905 году, когда в г. Льеже (Бельгия) был основан Международный конгресс торговых палат, объединивший деловые круги многих европейских стран. В 1914 году в Париже конгресс принял Устав, согласно которому предполагалось создание постоянно действующего органа. Однако в тот период это не удалось реализовать. Второй этап относится к октябрю 1919 года, когда на международной конференции в Атлантик-Сити делегации торговых палат пяти стран – Бельгии, Великобритании, Италии, США и Франции - приняли решение о создании Международной торговой палаты (МТП). Процесс создания МТП завершился третьим этапом, когда в 1920 году на учредительном конгрессе в Париже был принят Устав МТП, согласно которому основной задачей Палаты являлось содействие улучшению экономических отношений между странами и установлению международных контактов, взаимопониманию деловых кругов и их организаций, устранению экономических и политических преград, препятствующих свободному движению товаров, капитала и рабочей силы. Одним из средств достижения целей МТП является разработка различных рекомендаций для возможного использования предпринимателями в договорной практике; при этом обеспечивается международная стандартизация тех или иных правил, что ведёт к достижению единообразия, а через него - к достижению наилучшего взаимопонимания торговыми партнёрами друг друга. Создание в мае 2000 года Национального российского комитета МТП позволило предпринимателям России лучше познакомиться с деятельностью Международной торговой палаты и получить содействие с её стороны.

Во-вторых , данный документ в ходе его исторического развития не только претерпел значительные изменения, следующие за техническим прогрессом, прежде всего процесса транспортировки и обработки товара, но и получил признание со стороны деловых кругов многих стран.

В-третьих , выбор того или иного базисного условия поставки товара определяет цену, распределение расходов по доставке товара, а в конечном счёте коммерческую эффективность сделки международной купли-продажи, так как и продавцу, и покупателю сразу становится ясен объём принимаемых каждым из них обязанностей.

Основной целью Инкотермс является обобщение общепринятой коммерческой практики, согласование наиболее широко распространённых ключевых понятий и обеспечение их использования в виде общепринятых и требующих одинакового толкования понятий.

Впервые к данной теме МТП обратилась в 20-е годы 20 века, когда ею были собраны и опубликованы сведения о принятых в ряде стран торговых терминах – Trade Terms, в которых было приведено применявшееся в 18 странах толкование 10 наиболее употребительных базисных условий поставки товара. Выявившиеся значительные расхождения обусловили проведение работы по их обобщению и выработке единообразных правил толкования, в результате чего уже позднее, в 1936 году впервые появились Правила толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Это была первая редакция, известная как Инкотермс-1936. Туда вошло 13 международных торговых терминов, являющихся базисными условиями поставки материального товара. Более поздние редакции Инкотермс – 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 – приводили в соответствие условия поставки товара с изменяющимися постоянно условиями жизни и торговли. Разработанный рабочей группой МТП комментарий к Инкотермс-2000 представлял собой практическое руководство, в очень чёткой форме раскрывающее закономерности взаимоотношений продавца и покупателя при выборе ими различных торговых терминов. В 2010г. специалистами Международной торговой палаты была создана и опубликована последняя на данный момент времени редакция Инкотермс (Инкотермс–2010), которая вступила в силу с 1 января 2011г. В ней общее число терминов сократилось с 13 до 11 и была предложена более простая и ясная презентация всех терминов.

Первостепенным для любого пользователя Инкотермс является вопрос о его юридической природе, иными словами, на каком основании и насколько содержащиеся в нём правила обязывают стороны договора международной купли-продажи товаров. В ряде стран (на Украине, в Ираке, в Испании по импортным операциям) данному документу придаётся сила закона, а в некоторых странах (Польша) он признан торговым обычаем.

Инкотермс предназначен также для урегулирования юридических и коммерческих вопросов, которые не нашли отражения в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров и не всегда одинаково понимаются в разных странах и в различных портах.

Среди коммерческих вопросов, урегулированных в Инкотермс, нужно отметить следующие:

    распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, иными словами по фактическому исполнению договора международной купли-продажи товаров;

    распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платёжных и иных документов, а также необходимых извещений;

    распределение обязанностей сторон по страхованию товара, т.е. по обеспечению фактического исполнения договора международной купли-продажи товаров;

    распределение обязанностей сторон по обеспечению надлежащей упаковки товара;

    распределение обязанностей сторон по осуществлению инспектирования товара;

    распределение обязанностей сторон по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза.

Юридические вопросы, урегулированные в Инкотермс, затрагивают следующие обязанности сторон:

    определение момента, когда продавец считается выполнившим свою основную по договору купли-продажи обязанность по передаче покупателю товара;

    определение момента перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара;

    распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий.

Инкотермс не регулирует:

    переход права собственности на товар;

    освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;

    последствия различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются перехода рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свою обязанность по принятию товара или по номинированию перевозчика.

Итак, Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

Правильное применение зафиксированных в Инкотермс правил толкования международных торговых терминов позволяет сторонам договора международной купли-продажи товаров не только наиболее выгодным для них способом согласовать коммерческие условия, связанные с поставкой и доставкой товара, но и избежать спорных ситуаций, разрешение которых требует материальных затрат и наносит ущерб их деловым взаимоотношениям.

Деятельность любой организации подлежит контролю со стороны вышестоящих ведомств. Ведомственные ревизии помогают своевременно выявить и устранить нарушения, допускаемые в различных сферах хозяйствования. Рассмотрим подробнее, что такое ведомственный контроль и как он осуществляется на практике. Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается специально разработанными в каждой государственной структуре нормативными актами. Однако вне зависимости от того, какое ведомство осуществляет ревизию, цели и типы его не меняются. Кроме того, существуют общепринятые правила проведения таких мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

  • Ведомственный.
  • Вневедомственный.

Первый вид - это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере. Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, - это ведомственный контроль качества медицинской помощи. Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС - это вневедомственное инспектирование. Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (статья 351.1 ТК РФ) осуществляется федеральной инспекцией труда. Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д. Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда. Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов. Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Какие цели ставит ведомственный надзор

Рассматриваемый вид надзора преследует следующие задачи: проверка соответствия деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства; выявление и предотвращение нарушений нормативных актов; внедрение мер по эффективному использованию материальных ресурсов; выявление неиспользуемых ресурсов. Из перечисленных задач вытекают функции такого контроля. Они могут варьироваться в зависимости от нормативно-правовых актов, разработанных в отдельных Министерствах в отношении подведомственных проверяющих органов, но общая концепция работы таких структур заключается в: планировании и проведении проверок; координации работы проверяющих органов; разработке нормативных документов, регламентирующих ревизии; анализе, выявленных нарушений; обеспечении надзора за устранение нарушений; подготовка отчетов о выполненной работе.

Типы проверок

Различают два вида проверок: плановые и внеплановые. Первый тип проверок проводится на основании ежегодного плана. В нем указывается список проверяемых организаций, даты ревизий и структура, ответственная за них. Обычно план размещается на официальном сайте администрации региона. Внеплановые ревизии проводятся, в случае если в вышестоящую инстанцию поступил сигнал о том, что на подведомственном предприятии нарушаются какие-либо нормы законодательства или же руководитель не представил отчет об устранении ранее выявленных нарушений. О такой ревизии необходимо оповещать не позже, чем за 1 день до нее.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия. Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель: обеспечение правильного функционирования всех структур организации; оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов; оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками. По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль - два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.

Один из главных принципов сферы закупок - это прозрачность. На практике она обеспечивается контролем, проводимым на нескольких уровнях сразу. Расскажем подробнее, что это за контроль, и как он осуществляется.

Кто осуществляет ведомственный контроль

При закупках по 44-ФЗ, если проводится ведомственный контроль, проверяют всех: от контрактного управляющего и всех членов контрактной службы и комиссии по закупкам до операторов ЭТП и сотрудников уполномоченных учреждений.

Полный перечень субъектов, в отношении которых осуществляется проверка при ведомственном контроле, приведен в ст. 99 Закона №44-ФЗ, в части 2. Контроль осуществляют не только контрольные органы. Вышестоящие организации следят за тем, чтобы находящиеся в их ведомственном подчинении заказчики корректно соблюдали порядок планирования и проведения закупок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В числе лиц, которые наделены полномочиями осуществлять ведомственный контроль , сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом» и «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Как регулируется проведение ведомственного контроля

Правительство РФ утвердило правила, согласно которым проводится ведомственный контроль, в своем № 89 от 10.02.2014, детализировав общие требования к тому, как проводить ведомственные проверки. Все профильные министерства и ведомства к настоящему моменту уже утвердили и ввели в действие свои собственные регламенты закупочного контроля. Такие документы утвердили Минкомсвязь, Минкультуры, Росстат, и другие государственные ведомства и учреждения, вплоть до МЧС.

В документах, которые были утверждены госучреждениями и ведомствами, регламентирован в деталях каждый этап проверки, как его следует проводить, в какие сроки и по какому алгоритму. Помимо регламента самой процедуры, в таких документах учреждения указывают состав комиссий, которые осуществляют проверки, сколько туда должно входить сотрудников, и какие к ним предъявляются требования. Права сотрудников проверочных комиссий, полномочия, которыми они наделены, а также то, как следует оформлять их отчеты и результаты проверки - все это также указано в таких документах.

Сущность ведомственного контроля

Следует особо отметить, что ведомственный контроль проводят только в отношении заказчика и контрактной службы заказчика , но не поставщика. Предметом проверки при ведомственном контроле является соблюдение норм законодательства о контрактной системе. А именно: соблюдает ли заказчик все ограничения и запреты Закона №44-ФЗ, правильно ли обосновывает закупки, верно ли определяет НМЦК, не ограничивает ли конкуренцию и.т.д.

Какие бывают проверки при ведомственном контроле

Проверки при ведомственном контроле бывают двух видов: документарные и выездные (проводятся по приказу главы ведомства). Перед тем, как осуществить проверку, проверяющие обязаны по закону уведомить о ней заказчика.

Заказчик, впрочем, в соответствии с постановлением Правительства РФ №89, не может ни отказать проверяющим в доступе на территорию организации, ни препятствовать фото- и видеосъемке, копированию документов. Заказчик также по закону обязан предоставить либо устно, либо письменно, пояснения на любые вопросы проверки.

Выездные проверки осуществляются в случаях, которые указаны в регламентах ведомственного контроля, утвержденных учреждениями. Например, чтобы проконтролировать реальное соответствие выполненной работы условиям госконтракта (здесь и далее рассматривается пример по регламенту Минобрнауки).

Выездные проверки также осуществляются по поручению министра (или уполномоченного должностного лица). Во всех остальных случаях, не подпадающих под регламент, проверки Министерство осуществляет только документальным образом.

В вышеупомянутом Постановлении №89 срок проведения ведомственного контроля определен как "не дольше 15 дней". Однократно по специальному решению главы ведомства этот срок может быть увеличен на те же 15 дней. В качестве итога ведомственной проверки составляют акт с фиксацией всех найденных нарушений, о которых проверяющие обязаны сообщить соответствующим ведомствам (например, ФАС).

Может ли контролер быть членом комиссии заказчика

Да, закон №44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы специалист ведомственного контроля (ст. 100 44-ФЗ) принимал участие в комиссии по закупкам. Таким образом, контролер теоретически при ведомственном контроле может проверять сам себя и комиссию, в которой он работает.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Контроль - необходимый элемент управленческого процесса, поэтому в любой сфере должны быть подразделения, обеспечивающие надзор вышестоящих структур за нижестоящими. В данной статье рассмотрен аспект ведомственного контроля за соблюдением норм трудового права: чего ждать от проверяющих, какие документы приготовить и на что обратить особое внимание.

Общие сведения

Ведомственный контроль осуществляется в отношении государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, где функции учредителя выполняет орган МСУ. Он производится в формате проверок, целью которых является выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в поднадзорных органам местного самоуправления организациях.

Стоит отметить, что помимо надзора за исполнением трудового законодательства, можно выделить следующие виды ведомственного контроля:

  1. За закупками. Предметом проверки здесь является соблюдение законодательства о контрактной системе, в частности антимонопольного законодательства, ограничений и запретов Закона № 44-ФЗ . Также проверяется правильность обоснования закупки. Проводится в отношении заказчика и его контрактной службы. В числе лиц, которые наделены полномочиями его осуществлять, — сотрудники госорганов и госкорпораций («Росатом», «Роскосмос»), а также сотрудники муниципальных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами.
  2. Финансовый. Осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими орга-нами управления по отношению к подведомствен-ным им организациям. Для этого в их составе функционируют специальные ревизионные управления (отделы, группы), основная задача которых — наблюдать за финансово-хозяйственным состоянием, обеспечивать сохранность денежных средств, выявлять резервы и устранять возможные нарушения законодательства.
  3. За деятельностью органов внутренних дел. Здесь основная задача — контролировать выполнение норм, регулирующих деятельность правоохранительных органов, чтобы обеспечить своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в их работе. Грамотно выстроенная система надзора позволяет повысить не только уровень оперативной деятельности, но и дисциплину сотрудников, а также правильно оценить использование кадров. Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля устанавливает два основных вида проверок: плановые и внеплановые целевые проверки. Плановые осуществляются в соответствии с графиком служебных командировок сотрудников подразделений МВД России на квартал. Внеплановая производится в целях реагирования на резкое изменение оперативной обстановки в случае ухудшения результатов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими рекомендациями, которые регламентируют госконтроль.

Виды проверок в сфере труда

Ведомственный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок, в ходе которых определяется соблюдение в учреждении законодательства в сфере труда.

Плановая

В качестве основания здесь выступает ежегодный план, который утверждается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль. В нем указывается наименование проверяемых организаций, их адреса, сроки проведения проверок, а также ответственный исполнитель. План на следующий год обычно размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. При этом в случае, если учреждение уже проверяли в рамках государственного надзора, то ведомственная проверка переносится в соответствии с установленной в данном субъекте РФ периодичностью.

Проверяющие будут оценивать работу организации по следующим направлениям:

  • социальное партнерство в сфере труда;
  • условия трудового договора;
  • соблюдение рабочего времени и времени отдыха;
  • оплата труда;
  • соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
  • уровень дисциплины труда;
  • проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • соблюдение норм охраны труда;
  • особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
  • как проходит рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Перечисленные выше направления не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

Внеплановая

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • поступление в уполномоченный орган сообщения о нарушении трудового законодательства;
  • отсутствие отчета руководителя поднадзорного учреждения об устранении ранее выявленных нарушений.

О проведении внеплановой проверки руководителя уведомляют не менее, чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Однако если требуется проведение сложных исследований, срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Какие документы необходимо подготовить

Если вы готовитесь к визиту проверяющих, то вам необходимо приготовить все локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, которые устанавливают обязательные требования либо касаются трудовой функции работников, в том числе:

  • коллективный договор;
  • положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;