Неправомерный допуск заявки к участию в аукционе. Жалоба в фас на отклонение заявки

Организация подала заявки на участие в трех аукционах. Их отклонили, поскольку не были подтверждены полномочия лица, действующего от имени участника. По третьей по счету заявке площадка перечислила заказчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения.

Можно ли отклонить заявку за недостоверность, если представленные в ней сведения не соответствуют информации на сайте производителя?

В ходе рассмотрения первых частей заявок на электронном аукционе обнаружили, что показатели в заявке отличаются от показателей на сайте производителя. Можно ли отклонить заявку за недостоверность?

Незаконно отклоненный победитель закупки может требовать с заказчика упущенную выгоду

Участник аукциона обратился в суд, считая заявку победителя не соответствующей документации. Истец требовал отменить решение комиссии и перезаключить госконтракт с ним. Суд признал заявку победителя не соответствующей документации о закупке, однако положения сторон оставил без изменений, так как контракт уже был исполнен.

Имеет ли право заказчик по 223-ФЗ отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

Мы подали заявку на закупку, проводящуюся по 223-ФЗ на фирменном бланке, заявка была отклонена. Правомерно ли это?

Правомерно ли отклонение котировочной заявки если в ней указана общая цена, но нет детализации по товарам?

Правомерно ли Комиссия отклонила нашу заявку на запрос котировок, которая содержала общую стоимость товаров(канцелярия), но стоимость каждого отдельного товара не была обозначена?

Во избежание отклонения в заявке надо явно указывать принадлежность к субъектам малого предпринимательства

Участник указал в заявке, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Комиссия отклонила заявку, так как из декларации не понятно, малым или средним предпринимателем является участник.

Правомерно ли отклонение заявки, если срок полномочия директора закончился?

Правомерно ли отклонение заявки, если срок полномочия директора закончился до момента рассмотрения заявок?

Не отклоняйте участника госзакупки, если полномочия директора истекли

Чтобы подтвердить полномочия гендиректора, участник госзакупки представил протокол общего собрания участников общества. Согласно документу срок полномочий заканчивался в день объявления закупки. Комиссия отклонила заявку, решив, что полномочия не подтверждены на дату подачи заявки.

При рассмотрении 2-х частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика, помимо вторых частей, должна проверять и полученные документы по ч. 19 ст. 68 (ч. 1 ст. 69). ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 (в т.ч. в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 указаны паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Правомерно ли отклонение заявки, если участник указал большее количество товара, но с другими характеристиками?

В техническом задании на электронный аукцион было указано необходимое Заказчику кол-во картриджей: Картридж №3 кол-во 20 шт. и характеристика: минимальное значение ресурса 6500. Участник подал заявку и указал кол-во картриджей 21 шт, но с ресурсом 6400. Получается потребности Заказчика перекроются в общем, но по характеристикам он не подходит... Правомерно ли отклонение в данном случае? Ответ: Считаю действия заказчика правомерными, т.к. предложение участника не соответствует требованиям заказчика к характеристикам товара. В данном случае закупочная комиссия заказчика обязана отклонить заявку участника за несоответствие информации указанной в первой части заявки требованиям документации.

Можно ли отклонить заявку если участник указал страну происхождения, но в документации ограничения не установлены?

Объявили аукцион на поставку товаров, просматриваю первые части заявок. В документации указала что ст. 14 не применяется (про страну происхождения). Участники указали страну, это считается ошибкой?

Должен ли заказчик отклонить участника, если в заявке указана страна происхождения товара с 01.07.2018?

Должен ли заказчик отклонить участника, если в заявке указана страна происхождения товара, с 01.07.2018 г.?

Отклонение заявки из-за несоответствия наименования товара в заявке участника требованиям документации неправомерно

Комиссия отклонила заявку участника: наименования ряда товаров отличались от наименований в документации. Требование об их соответствии содержала инструкция по заполнению заявки.

Какое решение следует принять комиссии заказчика в случае отсутствия паспортных данных в заявке участника закупки?

При рассмотрении 2-х частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика, помимо вторых частей, должна проверять и полученные документы по ч. 19 ст. 68 (ч. 1 ст. 69). ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 (в т.ч. в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 указаны паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Имеет ли право заказчик отклонить заявку, если решение о крупной сделке подписано директором?

Решение о крупной сделке подписано не учредителем, а директором не является ли данный факт причиной для отклонения 2 части заявки?

Правомерно ли отклонение из-за даты на декларации соответствия единым требованиям?

Нужно ли в декларации о соответствии требованиям пунктов ст. 31 44-ФЗ обязательно прописывать, что участник соответствует на дату подачи заявки?

Обязан ли второй участник заключать контракт если участник предложивший наименьшую цену отклонен?

Победитель аукциона отклонён после рассмотрения вторых частей заявок в связи с тем, что он оказался в реестре. Обязан ли второй участник заключать контракт?

Обязан ли участник закупки недвижимости указывать страну происхождения товара?

Государственный заказчик приобретает объект недвижимости. Заявка участника была отклонена, т.к. не указано страна происхождения товара, но на сколько я понимаю у объекта недвижимости не может быть страны происхождения товара поскольку объект как таковой к товару не относится, имеет ли смысл подавать жалобу в ФАС?

Участие в торгах всегда начинается с подачи заявки. Требования к подобному документу закрепляются в конкурсной документации. В этой связи не каждая поступившая заявка на участие в закупках может быть рассмотрена. Организатор торгов имеет законное право отклонить заявку и не принимать ее к учету при проведении конкурса.

Однако, отклонение соответствующей требованиям конкурсной документации заявки не является законной (подробнее по вопросу по ссылке). В таком случае необходимо незамедлительно реагировать на подобные решения, поскольку наличие спора по одной или нескольким заявкам не мешает проводить конкурс между оставшимися участниками и в последствие заключать контракт.

Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе

Исходя из сложившейся практики возможно выделить основные причины отклонения заявок на участие в тендере, которые не являются правомерными:

  1. Технические ошибки . В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
  2. Отсутствие необходимой информации . Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ

Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.

Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.

Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

Жалоба в ФАС на отклонение заявки

Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков обжалования. Жалобу в ФАС необходимо подать не позднее десяти дней с момента опубликования решения об отклонении заявки.

Конкретный полномочный орган антимонопольной службы выбирается по месту нахождения организатора торгов.

Текст жалобы обязательно должен содержать указание на полные данные конкурса, место размещения извещения о торгах, контактную информацию об организаторе торгов. При этом, также следует приложить к жалобе всю имеющуюся конкурсную документацию по закупке и представленный на аукцион спорный отклоненный пакет документов вместе с самой спорной заявкой.

Немаловажно четко указать основание жалобы – конкретные незаконные действия, которые привели к необоснованному отклонению заявки, поскольку государственный орган будет рассматривать вопрос о законности проведения конкурса исключительно по указанным доводам жалобы. Читайте также, с помощью нашего адвоката.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

По итогам разрешения жалобы ФАС уполномочен признать торги недействительными полностью, признать отклонение заявки незаконным. Соответственно, организатору тендера придется повторно проводить аукцион с учетом ранее необоснованно отклоненной заявки.

Последствия отклонения первой части заявки или полностью

Отклонить заявку возможно как на первоначальном этапе, так и по итогам рассмотрения всех предложений и объявления победителя. При этом, в обоих ситуациях в случае незаконности подобных отказов, они могут быть обжалованы в ФАС или суде.

Отклонение первой части заявки связано с наличием формальных несоответствий в самом предложении предприятия. В результате подобного отклонения аукцион проводится без учета данной заявки.

Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

По результатам оспаривания рассмотренных отклонений заявок возможно требовать проведение повторного конкурса по той же самой закупке. Такая ситуация предоставляет повторную возможность участия в спорных торгах. Поэтому не стоит упускать свой шанс.

Пишите в комментариях свой вопрос, а еще лучше звоните, ведь время в данной ситуации играет не в Вашу пользу – начнем профессионально решать проблему в срок. Читайте также по вопросу, и нашей помощи по данному вопросу по ссылке.

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

На что и когда жаловаться

Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Иначе действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в суде.

Аккредитация

Жалоба на оператора площадки:

  • на необоснованное отклонение заявки на акредитацию,
  • на несоблюдение сроков аккредитации.

Размещение извещения

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации.
    Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям;
  • На содержание проекта контракта в документации.
    Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любой до окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение заявки

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства.
    Например, когда несколько организаций подали заявки на одну закупку и принадлежат одному лицу.

Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

Жалобу может подать только участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

Куда жаловаться

На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).

На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14).

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, .

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель : наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора , е сли жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы .
  • Полный перечень документов , прилагаемых к жалобе.

При составлении жалобы придерживайтесь требований п.8 ст.105 44-ФЗ.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

Совет. ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.

Реестр жалоб — размещенные на официальном сайте обращения в государственный, общественный или международный орган по вопросам нарушения в области госзакупок.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно оно того не стоит.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, в которой Гос.заказчик осуществил отклонение заявки. Отклонение выражается в недопуске заявителя к участию в государственных торгах.

У Заказчика есть полномочия принять решение о недопуске вашей компании к торгам. К счастью, это решение не будет истиной в последней инстанции, и может быть обжаловано. Оспаривание неправомерных действий (бездействия) Гос.заказчика проводится путем направления жалобы в специализированный орган по контролю размещения госзаказа. Также можно обжаловать отклонение заявки в судебном порядке.

Правомерное решение об отклонении первой части заявки по 44 фз

При рассмотрении заявок комиссия Гос.заказчика принимает решение, допустить конкретную заявку к участию в аукционе либо провести отклонение первой части заявки по 44 фз. По требованиям законодательства, Гос.заказчик обязан обосновать свои действия. Письмо с обоснованием приходит на электронную почту. Грамотный юрист по закупкам быстро определит, правомерны ли действия Заказчика или содержат нарушения.

В случае, если в документах присутствует ошибка, отклонение заявки зависит от политики Заказчика. В ряде случаев Заказчик заинтересован в присутствии на торгах возможно большего числа компаний, конкурирующих между собой. Тогда он «не заметит» ошибки и вы будете допущены на аукцион.

В другом случае Гос.заказчик будет не только рассматривать заявки по всей строгости закона, но и, в некотором роде, специально придираться к их оформлению. Несложно догадаться, что в таких аукционах возможно наличие коррупционной составляющей. Единственная ошибка и отклонение заявки по первой части неизбежно. В некоторых аукционах изобилует ловушками, в которые может попасться даже высокопрофессиональный специалист.

Неправомерное отклонение заявки по 1 части

Неправомерным отклонением является ситуация, когда Гос.заказчик не допустил Заявителя на торги не имея на то должных оснований. Подобные отклонения заявки по 1 части можно и нужно обжаловать в ФАС. Комиссия антимонопольного органа исследует материалы дела и примет соответствующее решение.

Если отклонение было неправомерным, Участник торгов будет восстановлен на аукционе, а Гос.заказчик получит обязательное для исполнения предписание. При грубом нарушении закона члены комиссии будут оштрафованы.

При на недопуск к торгам необходимо учесть требования закона и административного регламента ФАС к ее оформлению. В противном случае жалоба будет возвращена заявителю и вы потеряете время.

Как избежать отклонения заявок на участие в аукционе

Следует осознавать, что риск отклонения присутствует всегда. Даже самые лучшие юристы ошибаются при работе с многостраничными Формами 2, наполненными хитростями. Тем не менее, ряд советов может быть полезен:

1) Выбирайте заказы. Аналитика заказа и заказчика в большинстве случаев даст возможность предугадать потенциальное развитие событий. Отсортировать закупки с наиболее вероятным отклонением заявок на участие в аукционе;

2) Обратитесь к профессионалам. Грамотные юристы существенно повысят ваши шансы быть допущенными на электронный аукцион;

3) Боритесь за заказ. При неправомерном отклонении обращайтесь в ФАС, в арбитражный суд.

Таким образом, системный подход к участию в тендерах снизит риск получения недопуска к участию в тендере. Юридическая борьба за получение контракта даст плоды. Вас запомнят и отклонений будет меньше. Сильная команда на успех.

Но запомните, ни один профессиональный юрист не даст 100 % гарантию прохождения на аукцион. Слишком много факторов и нюансов играют свою роль. Если вы услышали подобное заявление, рекомендуем не начинать сотрудничество с такой компанией. Вас сознательно вводят в заблуждение.

В соответствии с Федеральным законом223-ФЗ , заказчик определяет минимальные требования к участникам закупок , а также к их документам. Эти требования должны содержаться в закупочной документации. Далее заказчик смотрит, соответствует ли потенциальный исполнитель заявленным требованиям, и в зависимости от этого рассматривает или отклоняет его заявку.

Часто заказчики отвергают заявки участников считая минимальные требования невыполненными. Иногда выясняется, что в закупочной документации эти требования могут вовсе отсутствовать. В этом случае отказ заказчика считается необоснованным, а отвергнутые исполнители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу и обжаловать его решение. За время действия законодательства о закупках ФАС наработала определенную статистику жалоб.

Рассмотрим три примера необоснованного отклонения заказчиками заявок исполнителей из практики Московского Управления ФАС России.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Отсутствие коммерческого предложения и отзывов

Заказчик Сбербанк России отклонил заявку участника закупок «Ремотделстрой-М» по причине отсутствия в его документах коммерческого предложения, а также положительных отзывов о работе. Компания посчитала действия заказчика неправомерными и обратилась в ФАС.

Комиссия рассмотрела жалобу и пришла к выводу, что Сбербанк нарушил часть 6 статьи 3 закона № 223-ФЗ. Заявка участника была отвергнута неправомерно, поскольку закупочная документация на разработку проекта, сметы и выполнение работ по реконструкции не содержала требований о необходимости представления заявителем коммерческого предложения. Формы этого документа в закупочной документации также не было. Что же касается положительных отзывов, то их предлагалось представить для дальнейшей оценки. Однако их отсутствие не могло стать основанием для отказа исполнителю.

В результате комиссия обязала заказчика рассмотреть заявку исполнителя повторно, а также оплатить административный штраф в размере 5 тыс. рублей. Штраф был наложен в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отсутствие справки из ФССП

Ситуация, аналогичная описанной выше, произошла и между заказчиком ГУП ДЕЗ района Хорошевский и участником закупок УК «Регион-климат». С той лишь разницей, что в этом случае заказчик отверг заявку по причине непредставления участником справки об отсутствии в его отношении исполнительного производства, выданной Федеральной службой судебных приставов.

Однако, как указала Управляющая компания в своей жалобе в ФАС, аукционная документация на техобслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома не предусматривала наличие такого документы.

Комиссия посчитала требования этой справки неправомерным, а действия заказчика – необоснованным. Ему было выдано предписание рассмотреть отвергнутые на указанном основании заявки заново, а также выписан штраф в размере 5 тыс. рублей.

Неисполнение дополнительных требований к документации

Формируя закупочную документацию, заказчик устанавливает определенные критерии для отбора исполнителей самостоятельно. Однако определиться с требованиями нужно до того, как заявки начнут поступать – делать это на этапе их рассмотрения запрещено. Тем не менее иногда заказчики пренебрегают этим правилом. Именно так поступило ПАО «Туполев» в отношении заявки ФГУП «Ростехинвентаризация».

Заказчик осуществлял закупку работ по разграничению участков, на которую исполнитель подал заявку. Однако ему было отказано по причине того, что смета на работы была представлена в виде календарного плана с указанием стоимости каждого из этапов.

Исполнитель посчитал отказ необоснованным и обратился в ФАС. Там его мнение поддержали, поскольку в закупочной документации отсутствовали какие-либо конкретные требования к форме сметы. Следовательно, заказчик неправомерно лишил исполнителя возможности стать претендентом на заключение договора. В итоге решение ФАС было таким же, как и в указанных выше случаях.