Когда будут новые водительские права. Новые российские водительские права: в чём отличие от старых? Возрастные ограничения при выдаче водительских прав

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о .
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2 ).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3 ).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b ).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5 ).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6 ).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7 ).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9 ).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10 ).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11 ).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12 ). Например, отметка АТ , означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства
Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³
Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³
Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8
Трициклы и квадрициклы
Легковой автотранспорт класса В
Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн
Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн
Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг
Грузовики подкатегории С1
Автобусы с числом мест для пассажиров более 8
Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16
Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы
Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн
Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью
Трамваи
Троллейбусы

Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B , С , С1 , D , D1 ) не имеют приставки Е , вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).

В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М . Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1 , В1 , и вдобавок категорию М (см. образец).

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D .

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1 .

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В , но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS ;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В ), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Автобусы

Категория D Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Права на автомат

Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.

При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Как открыть новую категорию

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Следует отметить, что самостоятельная переподготовка водителя не допускается.

Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  1. гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
  2. цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  3. медсправка для водительских прав.

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  • Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
  • А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  • Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  • Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет ;
  • Получить допуск к вождению классов А , В , С и их 1 подкатегориям – с 18 лет ;
  • Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года .

Получение дополнительной подкатегории возможно при условии, что по основному классу вождения есть опыт не менее года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.

Наказание за нарушение ПДД

Управление ТС без соответствующего допуска приравнивается к езде без прав и карается по статье 12.7 КоАП РФ часть 1. Административное взыскание в этом случае может составить 5-15 тыс. руб.

Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  • Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E , но в правах стоит категория СЕ , то штраф не будет наложен.
  • И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  • Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
  • Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

«Выдача документов нового поколения, содержащих электронные носители информации (микрочипы) на территории Новосибирской области не осуществляется, - сообщил представитель регионального ГУ МВД Сергей Страдымов. - Госпошлина за выдачу обычных пластиковых водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств остается прежней - 2000 и 850 рублей соответственно».

С 3 августа 2018 года госпошлина составляет 3000 и 1500 рублей соответственно. Правда, коснулось только документов нового образца, которых пока просто нет.

Кто первым получит новые права?

В водительские права нового образца будет вмонтирован чип идентификации, который призван помочь инспекторам ГИБДД при проверке и подтвердить их подлинность. Сам чип будет содержать те же данные, что находятся на лицевой стороне водительского удостоверения. А кроме этого - идентификационный код, который не виден глазу, но система сможет его считать и идентифицировать это удостоверение. Внешне новый документ от привычного «розового» отличаться не будет - чип зашьют внутри.

Однако критики «чипирования» уверяют, что правительство в очередной раз таким образом решило заработать на автомобилистах. Дескать, во всех цивилизованных странах у человека вообще может не быть при себе водительского удостоверения - можно просто предъявить паспорт и по имени проверить наличие документов в базе.

«Продвинутых европейских» документов с чипом сибирякам ждать еще очень долго, - добавил Сергей Страдымов в телефонной беседе. - У нас в области просто нет такого оборудования. И когда предвидится, я затрудняюсь сказать. Первыми новые права с микрочипом получат, конечно, москвичи».

В ГИБДД напомнили, что водительское удостоверение подлежит замене при следующих условиях: в результате порчи документа, утери, кражи, при смене фамилии водителя и обязательно каждые 10 лет. За управление с просроченными правами - штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. В качестве оправдания для роста госпошлин в правительстве называют существенные бюджетные расходы.

Кому и зачем это нужно?

«Чипированные» водительские права дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. В ГИБДД добавляют, что при этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин РФ собирается отправиться. Внешний вид российских прав унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2018 года не должна вызвать сложностей.

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в некоторых цветовых решениях и указании региона. Для российского документа это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Водитель в России - дойная корова

Новые водительские права - это заставить водителей раскошелиться, уверен руководитель авто-мотоассоциации Новосибирска Алексей Носов. При этом инициатива изначально исходила не от ГИБДД, а от крупных российских бизнес-структур, которые с 2013 года лоббировали свои интересы и в итоге своего добились.

«Повышенные госпошлины якобы должны пойти на специальное оборудование автомобилей ГИБДД, но реально гаишникам от этих денег достанутся крохи - основной капитал осядет в банках, через которые автомобилисты будут платить эти самые пошлины, и у разработчика чипов. В США и Великобритании водительские права сейчас уже не нужны. Все документы заменяет паспорт или удостоверение личности, - говорит Алексей Носов. - Каждый человек есть в базе и стоит только набрать его ФИО, как сразу становится ясно, есть ли у него водительские права и какой категории. Единственный плюс от «чипированного» документав том, что с ним можно ездить по странам Евросоюза. Но большинству российских водителей это даром не нужно!Еще уверяют, что новые права якобы облегчат работу сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Но давайте говорить честно. Количество личного состава гаишников за последние годы сократилось вдвое. Вас когда последний раз останавливали на трассе, чтобы проверить документы? В среднем это происходит раз-два в год. Поэтому говорить о сложностях работы ГИБДД в этом плане просто не приходится -везде стоят видеокамеры».

Что касается самого процесса сдачи экзамена для получения водительских прав в ГИБДД, то здесь будущих автомобилистов действительно ждут серьезные испытания. «Известия » сегодня пишут, что через полгода вступит в силу проект постановления об изменении в правилах проведения экзаменов, разработанный МВД России. Главное нововведение: вместо проверки навыков управления на закрытых площадках ученикам придется быть готовыми к практическому экзамену в условиях реального дорожного движения.

Такое решение в МВД объяснили результатами анализа ДТП, произошедших по вине водителей. Оказалось, что чаще всего к авариям приводят несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований расположения транспортного средства на проезжей части.

При этом доля ДТП, совершенных водителями при движении задним ходом, парковке или из-за несоблюдения бокового интервала, то есть, при применении тех самых умений, которые сейчас проверяются при проведении экзамена на площадке, оказалась незначительной.

В МВД также установили минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто провалился, - сейчас в правилах их просто нет. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена - не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней. С одной стороны, это означает, что после провала нельзя будет отправиться пересдавать экзамен уже на следующий день. Но зато и в ГИБДД должны обеспечить своевременную готовность принять экзамен и не растягивать этот процесс на месяцы.

23.08.2018, Чт, 14:59, Мск , Текст: Валерия Шмырова

МВД подготовило проект приказа, в котором описало требования к водительским удостоверениям и свидетельствам о регистрации транспортного средства нового образца с электронными чипами. Документы будут пластиковыми, с дополнительной защитой. Названия будут продублированы на английском и французском языках, будет присутствовать поле для QR-кода.

Проект приказа МВД

МВД сформулировало требования к водительскому удостоверению и свидетельству о регистрации транспортного средства нового образца, которые будут оснащены электронными чипами. Требования содержатся в проекте приказа «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», который министерство выложило на портале regulation.gov.ru. В настоящий момент документ проходит процедуру общественного обсуждения, которая продлится до 5 сентября.

Введение в обиход водительских документов с чипами предусмотрено Планом гарантированных закупок гражданской микроэлектронной продукции на среднесрочную перспективу от 24 мая 2016 г., гласит пояснительная записка к проекту. Выдавать такие документы будут те отделения Госавтоинспекции, у которых есть технические возможности для их изготовления. Документы без чипов, выданные ранее, останутся действительными.

Как будут выглядеть права

Водительское удостоверение будет изготавливаться на пластиковой основе. Речь идет о многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой будут лазероактивны. Также предполагаются дополнительные степени защиты. Степень защищенности от подделок бланка удостоверения в проекте приказа определена как «Б». На лицевой стороне удостоверения будет расположена защитная фоновая сетка с переходом голубого цвета в розовый. Еще две защитные сетки - розово-голубая и красно-фиолетовая - будут расположены на обратной стороне. На лицевой стороне также предусмотрены защитные изображения руля и дороги.

Лицевая сторона свидетельства о регистрации транспортного средства

Также на лицевую сторону предполагается поместить метку RUS, а в левом верхнем углу разместить знак наличия электронного носителя информации сиреневого цвета. Какая информация будет записана на чип, в проекте не поясняется. Сам чип будет представлять собой «микросхему с бесконтактным интерфейсом», сообщается в проекте приказа. В левом верхнем углу на обратной стороне удостоверения будет поле размером 14 x 14 мм для QR-кода.

Название документа «Водительское удостоверение» будет продублировано на двух языках - французском (permis de conduire) и английском (driving licence). Также на лицевой части будет присутствовать черно-белая фотография владельца прав размером ‎21 х 30 мм и сведения о нем, включая фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, дату выдачи и окончания срока действия удостоверения, адрес и подпись.

Как будет выглядеть свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации транспортного средства будет изготавливаться из того же материала и с тем же уровнем защищенности, что и права. На лицевой стороне будет узор из трех защитных контурных сеток, защитное изображение колеса, метка RUS и красно-коричневый знак наличия электронного носителя информации в левом верхнем углу. Еще две защитные сетки будут располагаться на обратной стороне, там же будет размещено такое же поле для QR-кода, как на правах.

Обратная сторона свидетельства о регистрации транспортного средства

Надпись «Свидетельство о регистрации» будет продублирована на французском (certificat d’immatriculation) и английском (registration certificate) языках.

На лицевой стороне будут размещены такие данные как государственный регистрационный знак транспортного средства, год его выпуска, дата выдачи и срок действия документа, а также сведения о собственнике, в том числе фамилия, имя, отчество, организация и адрес. На обратной стороне будут размещены данные о типе, категории, марке, модели, идентификационном номере, кузове, шасси, цвете, мощности двигателя, экологическом классе, технически допустимой максимальной массе и массе в снаряженном состоянии транспортного средства.

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2019 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2019 года

ВУ образца 2019 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами , поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2019 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество .
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица , ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото .
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки , а также , к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Владельцем водительского удостоверения какого образца являетесь Вы?

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой . Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.


Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365 . Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015 ).

Какие изменения будут в 2019 году

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Изменения также коснутся порядка процедуры , которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении . Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж », в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат ». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка « обязательна » - такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить чаще остальных.

Фото водительских прав нового образца 2019 года

Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2019 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:


Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2019 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:


Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.


Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок .

В Госавтоинспекции официально представили первые изображения водительских прав с так называемыми микрочипами. Водительское удостоверение нового образца будет соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно размещенной на портале правовой информации данным, размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.

Удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны. На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую. На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.

В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

О том, что представленные в ГИБДД образцы прав внешне еще будут дорабатываться, говорит отсутствие дублирующих надписей на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение..

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца не появится. В списке данных о водителе будет указываться его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, дата выдачи удостоверения и дата окончания его срока действия и так далее. Зато есть техническая особенность — все эти данные будут записаны на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут считывать при помощи мобильных устройств прямо во время дежурств на улицах или же используя специальные устройства на стационарных постах. Кроме того, там будет указана внутренняя оперативная информация. Сам чип будет зашит внутри документа.

Три тысячи рублей вместо двух

Сколько будет стоить оформление ВУ с чипами уже известно. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Делать окончательные выводы о том, как будет происходить переход со старых прав на новые, пока рано. Скорее всего, когда для запуска ВУ с чипами все будет готово, удостоверения старого образца просто будут выводить из обращения и постепенно заменять на новые. А массового принудительного обмена прав, с тем, чтобы избежать коллапса в отделениях ГИБДД и МФЦ, не случится.. «Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые», — рассказывали в ведомстве.

Цена есть, прав пока нет

О запуске прав нового поколения в обращение говорить пока слишком рано. В МВД уже не раз уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации находится в стадии разработки. Но даже приблизительные сроки появления инновационных прав в МВД называть отказываются. «Предложения о сроках проведения и регионах-участниках данного мероприятия в настоящее время прорабатываются и будут включены в проект соответствующего постановления. Для организации развития инфраструктуры обращения водительских удостоверений нового образца и совершенствования ее информационной безопасности в основу водительского удостоверения вводится микросхема отечественного производства», — говорится в ответе ведомства на запрос сайт.


Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», уже составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018 — 2024 годы. Так, в текущем году всего закупят 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее будет ежегодно закупаться по 18 млн чипов. В 2019 году на эти цели потратят 4,9 млрд руб., в 2020 — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб., в 2024 году — 6,13 млрд руб.