Положение об особенностях расследования несчастных случаев в отдельных отраслях и организациях. Специальное расследование несчастных случаев. Расследование и учет несчастных случаев

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД №1» «СИНЯЯ ПТИЦА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1» «СИНЯЯ ПТИЦА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о расследовании несчастных случаев

с воспитанниками.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый поря­док расследования и учета несчастных случаев, происшед­ших во время учебно-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с воспи­танниками МБДОУ КВ «Детский сад № 1» «Синяя птица» (далее - ДОУ).

Как улучшить нашу систему работы - проанализируйте, что мы делаем

Речь идет не о неисправном оборудовании, хотя все это может и происходит, и может объяснить некоторые несчастные случаи. Разумеется, существуют разные типы задач, требуемых для разных людей на работе, каждый из которых зависит в некоторой степени от другой.

В диспетчерской один человек должен поднять температуру на единицу оборудования на 3 градуса. Задача требует выбора и нажатия кнопки. Каждая задача включает в себя определенный выбор, и при принятии такого решения может возникнуть ошибка. Ошибка зависит от некоторых индивидуальных и некоторых организационных и ситуационных факторов.

1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телес­ных повреждений другим лицом, поражения молнией, по­вреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших:

При рассмотрении человеческого поведения и производительности мы признаем, что люди не совершенны, и все мы ошибаемся. В определенные моменты дня мы с большей вероятностью допустим ошибку, поскольку мы устали или сосредоточены на том, чтобы вернуться домой. Если у нас есть стрессы, исходящие из-за пределов рабочего места или изнутри, мы, скорее всего, тоже ошибаемся - наши умы не «работают» в руке. Если нас бросят или увидят много других отвлекающих факторов, у нас может не хватить концентрации, чтобы должным образом следить за заданием. В целях устранения и предотвращения ошибок - поскольку ошибки иногда могут привести к несчастным случаям - необходимо устранить тип ошибки.

1.2.1. Во время проведения занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных мероприятий, других занятий (в пере­рывах между ними) в соответствии с учебными и воспитательными планами.

1.2.2. При проведении спортивных соревнований, трени­ровок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, организованных учреждением в установленном порядке.

Обычно это связано с проблемой с двух точек зрения. Человек и его характеристики, возраст, пол, тип стиля обучения, склонность к риску и т.д. А также перспектива более широкой организационной культуры, систем управления и преобладающего климата, подготовки обучающих систем и систем вознаграждения. В рамках обеих этих подсистем рассматривается вопрос о физическом оборудовании, оборудовании, содержании машин и установок и хозяйстве.

Существует ряд различных классификационных пакетов, которые были разработаны для оказания помощи в этой области деятельности. Оба имеют ручную и компьютерную версии. Ошибки - не сделано, часть сделанная, меньше, чем это сделано, больше, чем это сделано, другая вещь сделана, а также, повторена, раньше, чем, позже. Задача - операция, обслуживание, проверка, мониторинг, связь. . Важно различать типы ошибок и основные причины.

1.2.3. Во время перевозок воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при орга­низованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

1.3. Несчастный случай, происшедший с вос­питанником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоя­щего Положения, в том числе и при нарушении пострадав­шим дисциплины, подлежит расследованию и учету.

«Тип ошибки» должен быть привязан к определенным целям производительности и, таким образом, к человеческой задаче, то есть к лезвию, которая частично покрывается защитой. Причины будут связаны с соответствующим базовым этапом цепочки действий человека в рамках модели обработки информации человека и классифицированы либо навыка, либо правила, либо ошибки, основанной на знаниях. Примерами причин ошибки являются следующие.

Неправильная ментальная модель - человек рисует, как что-то лучше всего делается, и делает это так, как сразу появляется «правильный» путь, хотя это не так. Причиной этого может быть отсутствие обучения, отсутствие повторного применения обучения, устаревшие процедуры, плохое моделирование. Толерантность к диску - ошибка, возникающая из-за того, что человек полагает, что он должен иметь несколько ошибок каждую неделю, поскольку это сделано Это происходит из-за плохого контроля на местах, недостаточной подготовки по безопасности, недостаточной подкрепления, как положительной, так и отрицательной, а также отсутствия мониторинга. Причина очевидна: слишком много требований, недостаточно поддержки и может упоминаться как связанная со стрессом ошибка. Перегрузка - ошибка, возникающая из-за ошибки человека. . Два разных подхода к изменению поведения, чтобы лучше управлять безопасностью на рабочем месте, соревновались за внимание в течение последнего десятилетия.

1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у вос­питанника потерю работоспособности (здоровья) не менее од­ного дня в соответствии с медицинским заключением, оформ­ляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются в жур­нале.

1.5. Администрация учреждения обязана выдать постра­давшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

Первый из этих подходов, основанный на поведении, ориентирован на выявление и модификацию критических видов безопасности. Этот подход подчеркивает, как наше поведение связано с травмами и несчастными случаями на рабочем месте. Основное внимание уделяется созданию систематических изменений в объективно определенных поведении. В качестве руководящих психологических принципов он использует теорию опекунства и теории усиления.

Что касается безопасности, логика подхода к изменению культуры заключается в том, что основные ценности организации в отношении безопасности чрезвычайно влияют на уровень усилий и конкретные планы, используемые в организации для обеспечения безопасности. Таким образом, эти действия служат для формирования восприятий, которые проводят сотрудники в отношении важности безопасности. Таким образом, их ожидания относительно важности безопасной практики работы, контроля за опасностями, отчетности об инцидентах.

1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием высшего и среднего специального учебного заведения в течение 45 лет.

1.7. Ответственность за правильное и своевременное рас­следование и учет несчастных случаев, составление акта фор­мы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устране­нию причин несчастного случая несет Заведующий ДОУ учреж­дения, где произошел несчастный случай.

В отличие от изменения поведения, подходы к изменению культуры к безопасности более «сверху вниз». Вы могли бы выразить это, начиная с самого верха и заканчивая, одновременно, начиная с рабочего уровня и работая поперек и вверх. Оба подхода должны быть реализованы одновременно, чтобы изменения не были разделены на «карман», а скорее изменение - это переход к новому способу делать и думать о том, чтобы делать.

Внедрение программы безопасности на основе поведения

Программы по модификации поведения обычно считаются неэффективными в среднесрочную или долгосрочную перспективу, если для изменения не существует широкой общесистемной сферы. Типичная реализация программы безопасности на основе поведения обычно включает в себя 4 четко определенных шага.

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших во вре­мя учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления об­разованием.

1.9. В случае отказа администрации учреждения в состав­лении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавше­го (его родителей или другого заинтересованного лица) с содер­жанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоя­щий орган образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обяза­тельным для исполнения администрацией учреждения.

Основное внимание уделяется выявлению конкретных форм поведения или методов работы, которые приводят к прямому потенциалу или могут иметь прямой травматизм или другие потери. Целевое поведение чаще всего проявляется в работе цехового или фронтового персонала. Далее, определяются целевые показатели эффективности поведения, а соответствующие виды поведения наблюдаются или отбираются в течение определенного периода времени. Некоторый тип обратной связи или условного подкрепления тогда применяется для увеличения вероятности желаемого поведения и для снижения вероятности нежелательного поведения. Результаты отслеживаются и отклики на эффективность, предоставляемые соответствующим аудиториям в организации. Во-первых, идентифицируется набор критических видов безопасности. . Типичная реализация подхода, основанного на культуре, обычно включает в себя прямой доступ к управлению.

При необходимости вышестоящий орган образования, пострадавший (лицо его заменяющее) запрашивает заключе­ние технического инспектора труда, лечебно-профилактиче­ского учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допус­тивших нарушения правил по охране труда, стандартов безо­пасности труда.

Этот процесс довольно часто предполагает использование вопросников или интервью для оценки аспектов существующей культуры в том, что касается безопасности. Эти оценки могут включать всех сотрудников, или они могут быть ограничены руководителями и руководителями.

Наш инструмент «Положительный результат» дает представление респондентам о том, как управляются семь аспектов работы - требования, контроль, поддержка, отношения вверх и вбок, роль и изменения. Существуют значительные различия в типах и объеме информации, собранной в этих оценках культуры. Дискуссии, а также официальные и неофициальные встречи должны также обеспечивать обратную связь с оценщиками относительно того, как «действительно делаются дела» в этом месте работы.

Заключение технического инспектора труда по несчаст­ному случаю при конфликтной ситуации является обязатель­ным для исполнения администрацией учреждения.

1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (на­ходится на излечении) воспитанник, пострадав­ший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.

Сбор информации о наличии техники безопасности и тренинга по безопасности, а также о состоянии деятельности по управлению опасностью может установить основу для выводов о культуре безопасности, но это не то же самое, что непосредственно оценивать культуру. После этапа оценки большинство программ изменения культуры нацелены на процесс анализа и планирования, чтобы сфокусировать ценности и видение, связанные с безопасностью организации. Это включает определение приоритетов действий и стратегий реализации для повышения эффективности безопасности в организации.

1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (пос­традавших) заведующий ДОУ учреждения направляет в вышесто­ящий орган управления образованием сообщение о послед­ствиях несчастного случая (приложение 3).

1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса в учреждении несет заведующий ДОУ.

Получил заключение компетентных постоянных парламентских комитетов Палаты представителей и Сената Республики. Вот следующий законодательный указ. Сфера применения управления. Каждое из четырех руководств, упомянутых в параграфе 1, относится к «защищенным» видам деятельности, указанным в статье 1 единого текста.

Классификация работодателей. В первом заявлении тарифы, указанные в пункте 1, обновляются в течение трех лет с даты их вступления в силу. Каждый тариф определяет для каждой из задействованных операций ставку премии, соответствующую соответствующему среднему национальному риску, с тем чтобы включить финансовое бремя, упомянутое во втором абзаце статьи 39 Единого текста.

1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональ­ную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.

1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, со­крытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Расследование и учет несчастных случаев

Указ министра об утверждении тарифов фиксирует «в относительных условиях» применения, критерии возможных корректировок. Статья 4 Страхование работников в зоне управления. Вознаграждение, действительное для взносов и компенсации, равно максимальному размеру для погашения аннуитетов, упомянутых в статье 116, пункт 3, уникального текста. Премии, выплаченные до даты вступления в силу этого Законодательного декрета, сохраняют свою эффективность также в целях их выполнения.

Без ущерба для даты обязательства по страхованию и права на получение пособий с даты, указанной в пункте 1, во время первой подачи заявки сроки подачи жалоб, упомянутых в статье 12 Единого закона, устанавливаются в течение тридцати дней с даты о вступлении в силу этого Законодательного декрета.

2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с воспитанником, пострадавший или очевидец не­счастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, сообщить о происшедшем руководителю учреждения, сохранить до расследования об­становку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

Статья. Предоставление самозанятых работников. Страховая премия выплачивается третьей стороне работнику и двум третям для клиента. Для целей исчисления премии налогооблагаемая сумма должна быть составлена ​​фактически полученным вознаграждением, за исключением случаев, предусмотренных в статье 116 (3) Сводного закона. Ставка, применимая к «деятельности», выполняемой работником и компанией, если сама деятельность включена в производственный цикл, в противном случае должна соответствовать фактической деятельности.

Страхование профессиональных спортсменов. Итальянские рабочие, работающие в странах, не входящих в ЕС. Премии, выплаченные до даты вступления в силу этого Законодательного декрета, по-прежнему сохраняются и сохраняют свою эффективность также с целью их выполнения.

Примечание:

О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города) заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедлен­ но сообщает также органу управления образованием по месту про­ исшествия.

2.2. Заведующий ДОУ обязан немедленно при­нять меры к устранению причин, вызвавших несчастный слу­чай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышесто­ящий орган управления образованием, родителям пострадав­шего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тя­жести повреждения у пострадавшего.

Компенсация заработной платы. Все, статья 30, четвертый абзац единого текста и заменены следующим: В случаях, когда кредиторы не воспринимают фиксированное вознаграждение или в любом случае вознаграждение неприемлемо, предполагается, что нет фиксированных средних таблиц заработной платы или обычное вознаграждение, действительное с целью определения минимальной установленной законом ставки для погашения аннуитетов, упомянутых в пункте статьи 116.

Льготы, предоставляемые страховщиком, могут быть исправлены одним и тем же институтом в случае ошибки любого рода, совершенной во время уступки, выплаты или отмены пособий. За исключением случаев грубой небрежности или серьезного неправомерного поведения соответствующего лица, Институт страховщика может «использовать факультет»исправления в течение десяти лет с даты уведомления о первоначальном проступке.

2.3. Заведующий ДОУ обязан не­медленно:

2.3.1. Сообщить вышестоящему органу управления обра­зованием.

2.3.2. Назначить комиссию по расследованию несчастно­го случая в составе: председатель комиссии - представитель руководства ДОУ, органа управления образованием, члены комиссии - представитель администрации, отдела охраны труда или ин­спектор по охране труда и здоровья, педагогического коллек­тива.

2.4. Комиссия по расследованию несчастного случая обя­зана:

2.4.1. В течение трех суток провести расследование обсто­ятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопас­ности жизнедеятельности, по возможности получить объяс­нение от пострадавшего.

2.4.2. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, разработать мероприятия по устране­нию причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю органа управления образо­ванием, К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадав­шего и другие документы, характеризующие состояние мес­та происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и т. д.

2.5. Руководитель управления образованием в течение суток после окончания расследования утверждает четыре эк­земпляра акта формы Н-2 и по одному направляет: в учреж­дение (ДОУ), где произошел несчастный случай, начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране тру­да и здоровья), в архив органа управления образованием), постра­давшему (его родителям или лицу, представляющему его ин­тересы).

2.6. Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителю проводи­мого мероприятия или последствия, которые проявились не сразу, должны быть расследованы в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями или лицами, представляющими его интересы). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 ре­шается после всесторонней проверки заявления о проис­шедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, ме­дицинского заключения о характере травмы, возможной причине ее происхождения, показаний участников меро­приятия и других доказательств. Получение медицинско­го заключения возлагается на администрацию ДОУ.

2.7. Заведующий ДОУ незамедлительно принима­ет меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.

2.8. Несчастный случай, происшедший во время проведе­ния дальних походов, экскурсий (примечание п. 2.1 настоящего Положения), расследуется комиссией орга­на управления образованием, на территории которого произо­шел несчастный случай. При невозможности прибыть на место происшествия представителя учреждения, с воспитанником которого произошел несчастный случай, в со­став комиссии включается представитель одного из учрежде­ний, подведомственных органу управления образованием, проводящему расследование. Материалы расследования, включая акт по форме Н-2, направляются в орган управле­ния образованием по месту нахождения учреждения.

2.9. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-1, регистрируются органом управления образованием, ву­зом, техникумом в журнале установленной формы.

3. Специальное расследование несчастных случаев

3.1. Специальному расследованию подлежат:

Групповой несчастный случай, происшедший одновре­менно с двумя или более пострадавшими, независимо от тя­жести телесных повреждений;

Несчастный случай со смертельным исходом.

3.2. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом заведующий ДОУ учреждения обязан немедленно сообщить:

Вышестоящему органу управления образованием по подчиненности;

Родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы;

В прокуратуру по месту, где произошел несчастный слу­чай;

Местным органам государственного надзора, если ука­занный несчастный случай произошел на объектах, подконт­рольных этим органам. Сообщение передается по телефону или телеграфу по схеме (приложение 4).

Примечание:

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертель­ ным исходом, происшедшим во время дальних походов, экскурсий или других мероприятий вне территории района (горо­ да), Заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, прокуратуру по месту происше­ ствия, руководителю учреждения.

3.3. Специальное расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом прово­дится комиссией в составе:

Председатель - заведующий ДОУ или его заместитель,

Члены - ответственный за ТБ, члены совета трудового коллектива.

3.4. Комиссия по специальному расследованию немедлен­но расследует несчастный случай, в течение 10 дней состав­ляет акт специального расследования по прилагаемой форме, оформляет другие необходимые документы и материалы.

3.5. Материалы специального расследования должны включать:

Акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-2 на каждого пострадавшего в отдель­ности, которые составляются в полном соответствии с выво­дами комиссии, проводившей специальное расследование;

Планы, схемы и фотоснимки места происшествия;

Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастно­го случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований и правил по охране труда, распоряжение об образовании экспертной комиссии и другие распоряжения;

Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа;

Медицинское заключение о характере и тяжести повреж­дения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;

Заключение экспертной комиссии (при необходимос­ти) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т. п.;

Выписки из инструкций, положений, приказов и дру­гих актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопас­ные условия проведения учебно-воспитательного процесса и ответственных за это лиц.

3.6. По требованию комиссии по специальному расследо­ванию администрация обязана:

Пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов- экспертов, из которых может созда­ваться экспертная комиссия;

Выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы;

Произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;

Предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;

Обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая.

Примечание:

Экспертная комиссия создается распоряжением председателя комиссии по специальному расследованию. Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.

3.7. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает учреждение, где произошел несчастный случай.

3.8. Председатель комиссии, проводивший специальное расследование несчастного случая, в десятидневный срок пос­ле его окончания направляет материалы в прокуратуру по месту, где произошел групповой несчастный случай, несчас­тный случай со смертельным исходом. Копии акта специального расследования, акта формы Н-2 (на каждого пострадавшего в отдельности) и приказа руководителя учреждения по данному несчастному случаю направляются в соответствующие по подчиненности республиканские органы управления образованием, Министерство образования РФ.

3.9. Заведующий ДОУ обязан рассмотреть материалы спе­циального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, и наказанию лиц, допустивших нарушения требований безопасности жизне­деятельности. О выполнении предложенных комиссией спецрас­следования мероприятий заведующий ДОУ письмен­но сообщает руководителю вышестоящего органа управления образованием, а по объектам, подконтрольным органам государственного надзора, - также их местным органам.

3.10. Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при которых погибло 5 и более человек) проводится комиссией, назначаемой Министерством образования РФ. В состав комиссии наряду с ответственными работниками Министерства образования включаются: представители органов здравоохранения, технической инспекции труда, а при необходимости также представители органов государственного надзора. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводится комиссией, создаваемой решением Правительства РФ.

4. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их воз никновения

4.1. Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то заведующий ДОУ в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным IВ п. 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в деся­тидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.

4.2. Заведующий ДОУ обязан обеспечить анализ |причин несчастных случаев, происшедших во время учебно­-воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективе.

4.3. Министерство образования РФ, органы управления образованием краевые, областные, городские и районные управления (комитеты, отделы) образования орга­низуют учет, проводят анализ причин несчастных случаев на заседаниях коллегий (советов), разрабатывают мероприятия по профилактике травматизма, других несчастных случаев и обеспечивают их выполнение.

4.4. Несчастный случай с особо тяжелыми последствия­ми (при котором погибло 5 и более человек) должен рассмат­риваться на коллегиях областных органов образова­ния.

4.5. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших с учащи­мися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса, а также за выполнением мероприятий по устране­нию причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют Министерство образования РФ, органы управления образо­ванием

4.6. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших при об­стоятельствах, предусмотренных п. 2.9 настоящего Положе­ния, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи, осуществляют мини­стерства и ведомства, в ведении которых находятся предпри­ятия, техническая инспекция труда профсоюзов и другие органы государственного надзора.

4.7. Органы прокуратуры информируют руководство орга­на управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.

4.8. Сведения обо всех несчастных случаях за прошедший год, зарегистрированные актами Н-1, Н-2, обобщаются в от­четности установленной формы и с поясни­тельной запиской (кратким анализом причин несчастных слу­чаев) направляются органам управления образованием.

Основные причины травмирования:

1.Нарушение технологической трудовой дисциплины;

2.Неудовлетворительное техническое состояние вагонов;

3.Неудовлетворительное содержание территорий, парков, нарушение маршрутов служебного прохода;

4.Недостатки в обучении и недостаточный контроль за выполнением требований охраны труда;

5.Выполнение работы без средств защиты.

Классификация причин травмирования

Организационные причины

1.Неудовлетворительная организация рабочих мест, нарушение режима руда и отдыха;

2.Некачественное обучение, недостаточный контроль;

3.Нарушение правил, инструктажей, нормативных требований.

Технические причины

1.Конструктивные недостатки оборудования, неисправности и износ оборудования;

2.Неиспраность или отсутствие устройств защиты;

3.Отсутствие средств малой механизации;

4.Отсутствие средств индивидуальной защиты.

Санитарно-гигиенические

Высокий уровень шума, вибрация, плохое освещение, отсутствие кондиционирования, повышенная и пониженная температура, концентрация вредных веществ в рабочей зоне.

Психофизиологические

1.Совершение ошибочных действий в результате тяжести и напряженности труда;

2.Недостаточная профессиональная подготовка.

Задачи расследования

1.Оказание безотлагательной своевременной помощи пострадавшему или семье пострадавшего;

2.Выявление, анализ причин, обстоятельств несчастного случая и разбор несчастных случаев;

3.Принятие мер по недопущению подобных случаев;

4.Выявление виновных, мера ответственности каждого и наказание.

Первоочередные меры при несчастном случае

1.Сам пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя;

2.Оказать доврачебную помощь при необходимости доставку в лечебное учреждение;

3.Принятьмеры по предотвращению и развитию аварийной ситуации;

5.Сообщить работодателю о имевшем место несчастном случае.

Расследование нетяжелых случаев

Работодатель обязан создать комиссию не менее 3 человек, в состав которой войдут главный инженер, инженер по охране труда, представитель профсоюзного комитета, а также могут входить в комиссию главные специалисты, доверенное лицо пострадавшего работника. Расследование будет производится после возвращения бригады из рейса.

Для расследования выделяется 3 дня. Акт формы Н1 оформляется в 3 экземплярах: для предприятия, пострадавшему, в органы социального страхования. В три документа вносятся все изменения. Хранятся эти документы 45 лет.

Расследование тяжелых случаев

Работодатель, получив сообщение о тяжелом случае, обязан сообщить:

1.В вышестоящую организацию: ДОП, отделение дороги, управление дороги;

2.Государственную инспекцию труда. Возглавит комиссию по расследованию.;

3.В прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

4.Ревизору по безопасности движения;

5.В органы государственного надзора и контроля;

6.В Дорпрофсож.

Представители из этих организаций будут направлены для расследования, но в состав комиссии могут ввести и доверенное лицо пострадавшей стороны. Расследование ведется 15 дней, все изменения будут вноситься позже в 3 экземпляра. Хранятся 45 лет. На каждого пострадавшего будут составляться 3 акта Н1.