МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД №1» «СИНЯЯ ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1» «СИНЯЯ ПТИЦА»
ПОЛОЖЕНИЕ
о расследовании несчастных случаев
с воспитанниками.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с воспитанниками МБДОУ КВ «Детский сад № 1» «Синяя птица» (далее - ДОУ).
Как улучшить нашу систему работы - проанализируйте, что мы делаем
Речь идет не о неисправном оборудовании, хотя все это может и происходит, и может объяснить некоторые несчастные случаи. Разумеется, существуют разные типы задач, требуемых для разных людей на работе, каждый из которых зависит в некоторой степени от другой.
В диспетчерской один человек должен поднять температуру на единицу оборудования на 3 градуса. Задача требует выбора и нажатия кнопки. Каждая задача включает в себя определенный выбор, и при принятии такого решения может возникнуть ошибка. Ошибка зависит от некоторых индивидуальных и некоторых организационных и ситуационных факторов.
1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших:
При рассмотрении человеческого поведения и производительности мы признаем, что люди не совершенны, и все мы ошибаемся. В определенные моменты дня мы с большей вероятностью допустим ошибку, поскольку мы устали или сосредоточены на том, чтобы вернуться домой. Если у нас есть стрессы, исходящие из-за пределов рабочего места или изнутри, мы, скорее всего, тоже ошибаемся - наши умы не «работают» в руке. Если нас бросят или увидят много других отвлекающих факторов, у нас может не хватить концентрации, чтобы должным образом следить за заданием. В целях устранения и предотвращения ошибок - поскольку ошибки иногда могут привести к несчастным случаям - необходимо устранить тип ошибки.
1.2.1. Во время проведения занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных мероприятий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными и воспитательными планами.
1.2.2. При проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, организованных учреждением в установленном порядке.
Обычно это связано с проблемой с двух точек зрения. Человек и его характеристики, возраст, пол, тип стиля обучения, склонность к риску и т.д. А также перспектива более широкой организационной культуры, систем управления и преобладающего климата, подготовки обучающих систем и систем вознаграждения. В рамках обеих этих подсистем рассматривается вопрос о физическом оборудовании, оборудовании, содержании машин и установок и хозяйстве.
Существует ряд различных классификационных пакетов, которые были разработаны для оказания помощи в этой области деятельности. Оба имеют ручную и компьютерную версии. Ошибки - не сделано, часть сделанная, меньше, чем это сделано, больше, чем это сделано, другая вещь сделана, а также, повторена, раньше, чем, позже. Задача - операция, обслуживание, проверка, мониторинг, связь. . Важно различать типы ошибок и основные причины.
1.2.3. Во время перевозок воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.
1.3. Несчастный случай, происшедший с воспитанником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, в том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины, подлежит расследованию и учету.
«Тип ошибки» должен быть привязан к определенным целям производительности и, таким образом, к человеческой задаче, то есть к лезвию, которая частично покрывается защитой. Причины будут связаны с соответствующим базовым этапом цепочки действий человека в рамках модели обработки информации человека и классифицированы либо навыка, либо правила, либо ошибки, основанной на знаниях. Примерами причин ошибки являются следующие.
Неправильная ментальная модель - человек рисует, как что-то лучше всего делается, и делает это так, как сразу появляется «правильный» путь, хотя это не так. Причиной этого может быть отсутствие обучения, отсутствие повторного применения обучения, устаревшие процедуры, плохое моделирование. Толерантность к диску - ошибка, возникающая из-за того, что человек полагает, что он должен иметь несколько ошибок каждую неделю, поскольку это сделано Это происходит из-за плохого контроля на местах, недостаточной подготовки по безопасности, недостаточной подкрепления, как положительной, так и отрицательной, а также отсутствия мониторинга. Причина очевидна: слишком много требований, недостаточно поддержки и может упоминаться как связанная со стрессом ошибка. Перегрузка - ошибка, возникающая из-за ошибки человека. . Два разных подхода к изменению поведения, чтобы лучше управлять безопасностью на рабочем месте, соревновались за внимание в течение последнего десятилетия.
1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются в журнале.
1.5. Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.
Первый из этих подходов, основанный на поведении, ориентирован на выявление и модификацию критических видов безопасности. Этот подход подчеркивает, как наше поведение связано с травмами и несчастными случаями на рабочем месте. Основное внимание уделяется созданию систематических изменений в объективно определенных поведении. В качестве руководящих психологических принципов он использует теорию опекунства и теории усиления.
Что касается безопасности, логика подхода к изменению культуры заключается в том, что основные ценности организации в отношении безопасности чрезвычайно влияют на уровень усилий и конкретные планы, используемые в организации для обеспечения безопасности. Таким образом, эти действия служат для формирования восприятий, которые проводят сотрудники в отношении важности безопасности. Таким образом, их ожидания относительно важности безопасной практики работы, контроля за опасностями, отчетности об инцидентах.
1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием высшего и среднего специального учебного заведения в течение 45 лет.
1.7. Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление акта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет Заведующий ДОУ учреждения, где произошел несчастный случай.
В отличие от изменения поведения, подходы к изменению культуры к безопасности более «сверху вниз». Вы могли бы выразить это, начиная с самого верха и заканчивая, одновременно, начиная с рабочего уровня и работая поперек и вверх. Оба подхода должны быть реализованы одновременно, чтобы изменения не были разделены на «карман», а скорее изменение - это переход к новому способу делать и думать о том, чтобы делать.
Внедрение программы безопасности на основе поведения
Программы по модификации поведения обычно считаются неэффективными в среднесрочную или долгосрочную перспективу, если для изменения не существует широкой общесистемной сферы. Типичная реализация программы безопасности на основе поведения обычно включает в себя 4 четко определенных шага.
1.8. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления образованием.
1.9. В случае отказа администрации учреждения в составлении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавшего (его родителей или другого заинтересованного лица) с содержанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоящий орган образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обязательным для исполнения администрацией учреждения.
Основное внимание уделяется выявлению конкретных форм поведения или методов работы, которые приводят к прямому потенциалу или могут иметь прямой травматизм или другие потери. Целевое поведение чаще всего проявляется в работе цехового или фронтового персонала. Далее, определяются целевые показатели эффективности поведения, а соответствующие виды поведения наблюдаются или отбираются в течение определенного периода времени. Некоторый тип обратной связи или условного подкрепления тогда применяется для увеличения вероятности желаемого поведения и для снижения вероятности нежелательного поведения. Результаты отслеживаются и отклики на эффективность, предоставляемые соответствующим аудиториям в организации. Во-первых, идентифицируется набор критических видов безопасности. . Типичная реализация подхода, основанного на культуре, обычно включает в себя прямой доступ к управлению.
При необходимости вышестоящий орган образования, пострадавший (лицо его заменяющее) запрашивает заключение технического инспектора труда, лечебно-профилактического учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допустивших нарушения правил по охране труда, стандартов безопасности труда.
Этот процесс довольно часто предполагает использование вопросников или интервью для оценки аспектов существующей культуры в том, что касается безопасности. Эти оценки могут включать всех сотрудников, или они могут быть ограничены руководителями и руководителями.
Наш инструмент «Положительный результат» дает представление респондентам о том, как управляются семь аспектов работы - требования, контроль, поддержка, отношения вверх и вбок, роль и изменения. Существуют значительные различия в типах и объеме информации, собранной в этих оценках культуры. Дискуссии, а также официальные и неофициальные встречи должны также обеспечивать обратную связь с оценщиками относительно того, как «действительно делаются дела» в этом месте работы.
Заключение технического инспектора труда по несчастному случаю при конфликтной ситуации является обязательным для исполнения администрацией учреждения.
1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (находится на излечении) воспитанник, пострадавший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.
Сбор информации о наличии техники безопасности и тренинга по безопасности, а также о состоянии деятельности по управлению опасностью может установить основу для выводов о культуре безопасности, но это не то же самое, что непосредственно оценивать культуру. После этапа оценки большинство программ изменения культуры нацелены на процесс анализа и планирования, чтобы сфокусировать ценности и видение, связанные с безопасностью организации. Это включает определение приоритетов действий и стратегий реализации для повышения эффективности безопасности в организации.
1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (пострадавших) заведующий ДОУ учреждения направляет в вышестоящий орган управления образованием сообщение о последствиях несчастного случая (приложение 3).
1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса в учреждении несет заведующий ДОУ.
Получил заключение компетентных постоянных парламентских комитетов Палаты представителей и Сената Республики. Вот следующий законодательный указ. Сфера применения управления. Каждое из четырех руководств, упомянутых в параграфе 1, относится к «защищенным» видам деятельности, указанным в статье 1 единого текста.
Классификация работодателей. В первом заявлении тарифы, указанные в пункте 1, обновляются в течение трех лет с даты их вступления в силу. Каждый тариф определяет для каждой из задействованных операций ставку премии, соответствующую соответствующему среднему национальному риску, с тем чтобы включить финансовое бремя, упомянутое во втором абзаце статьи 39 Единого текста.
1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.
1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, сокрытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
2. Расследование и учет несчастных случаев
Указ министра об утверждении тарифов фиксирует «в относительных условиях» применения, критерии возможных корректировок. Статья 4 Страхование работников в зоне управления. Вознаграждение, действительное для взносов и компенсации, равно максимальному размеру для погашения аннуитетов, упомянутых в статье 116, пункт 3, уникального текста. Премии, выплаченные до даты вступления в силу этого Законодательного декрета, сохраняют свою эффективность также в целях их выполнения.
Без ущерба для даты обязательства по страхованию и права на получение пособий с даты, указанной в пункте 1, во время первой подачи заявки сроки подачи жалоб, упомянутых в статье 12 Единого закона, устанавливаются в течение тридцати дней с даты о вступлении в силу этого Законодательного декрета.
2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, сообщить о происшедшем руководителю учреждения, сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
Статья. Предоставление самозанятых работников. Страховая премия выплачивается третьей стороне работнику и двум третям для клиента. Для целей исчисления премии налогооблагаемая сумма должна быть составлена фактически полученным вознаграждением, за исключением случаев, предусмотренных в статье 116 (3) Сводного закона. Ставка, применимая к «деятельности», выполняемой работником и компанией, если сама деятельность включена в производственный цикл, в противном случае должна соответствовать фактической деятельности.
Страхование профессиональных спортсменов. Итальянские рабочие, работающие в странах, не входящих в ЕС. Премии, выплаченные до даты вступления в силу этого Законодательного декрета, по-прежнему сохраняются и сохраняют свою эффективность также с целью их выполнения.
Примечание:
О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города) заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедлен но сообщает также органу управления образованием по месту про исшествия.
2.2. Заведующий ДОУ обязан немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.
Компенсация заработной платы. Все, статья 30, четвертый абзац единого текста и заменены следующим: В случаях, когда кредиторы не воспринимают фиксированное вознаграждение или в любом случае вознаграждение неприемлемо, предполагается, что нет фиксированных средних таблиц заработной платы или обычное вознаграждение, действительное с целью определения минимальной установленной законом ставки для погашения аннуитетов, упомянутых в пункте статьи 116.
Льготы, предоставляемые страховщиком, могут быть исправлены одним и тем же институтом в случае ошибки любого рода, совершенной во время уступки, выплаты или отмены пособий. За исключением случаев грубой небрежности или серьезного неправомерного поведения соответствующего лица, Институт страховщика может «использовать факультет»исправления в течение десяти лет с даты уведомления о первоначальном проступке.
2.3. Заведующий ДОУ обязан немедленно:
2.3.1. Сообщить вышестоящему органу управления образованием.
2.3.2. Назначить комиссию по расследованию несчастного случая в составе: председатель комиссии - представитель руководства ДОУ, органа управления образованием, члены комиссии - представитель администрации, отдела охраны труда или инспектор по охране труда и здоровья, педагогического коллектива.
2.4. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана:
2.4.1. В течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.
2.4.2. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю органа управления образованием, К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадавшего и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и т. д.
2.5. Руководитель управления образованием в течение суток после окончания расследования утверждает четыре экземпляра акта формы Н-2 и по одному направляет: в учреждение (ДОУ), где произошел несчастный случай, начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране труда и здоровья), в архив органа управления образованием), пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы).
2.6. Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителю проводимого мероприятия или последствия, которые проявились не сразу, должны быть расследованы в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями или лицами, представляющими его интересы). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 решается после всесторонней проверки заявления о происшедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы, возможной причине ее происхождения, показаний участников мероприятия и других доказательств. Получение медицинского заключения возлагается на администрацию ДОУ.
2.7. Заведующий ДОУ незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.
2.8. Несчастный случай, происшедший во время проведения дальних походов, экскурсий (примечание п. 2.1 настоящего Положения), расследуется комиссией органа управления образованием, на территории которого произошел несчастный случай. При невозможности прибыть на место происшествия представителя учреждения, с воспитанником которого произошел несчастный случай, в состав комиссии включается представитель одного из учреждений, подведомственных органу управления образованием, проводящему расследование. Материалы расследования, включая акт по форме Н-2, направляются в орган управления образованием по месту нахождения учреждения.
2.9. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-1, регистрируются органом управления образованием, вузом, техникумом в журнале установленной формы.
3. Специальное расследование несчастных случаев
3.1. Специальному расследованию подлежат:
Групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя или более пострадавшими, независимо от тяжести телесных повреждений;
Несчастный случай со смертельным исходом.
3.2. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом заведующий ДОУ учреждения обязан немедленно сообщить:
Вышестоящему органу управления образованием по подчиненности;
Родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы;
В прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
Местным органам государственного надзора, если указанный несчастный случай произошел на объектах, подконтрольных этим органам. Сообщение передается по телефону или телеграфу по схеме (приложение 4).
Примечание:
О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертель ным исходом, происшедшим во время дальних походов, экскурсий или других мероприятий вне территории района (горо да), Заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, прокуратуру по месту происше ствия, руководителю учреждения.
3.3. Специальное расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в составе:
Председатель - заведующий ДОУ или его заместитель,
Члены - ответственный за ТБ, члены совета трудового коллектива.
3.4. Комиссия по специальному расследованию немедленно расследует несчастный случай, в течение 10 дней составляет акт специального расследования по прилагаемой форме, оформляет другие необходимые документы и материалы.
3.5. Материалы специального расследования должны включать:
Акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-2 на каждого пострадавшего в отдельности, которые составляются в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей специальное расследование;
Планы, схемы и фотоснимки места происшествия;
Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований и правил по охране труда, распоряжение об образовании экспертной комиссии и другие распоряжения;
Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа;
Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;
Заключение экспертной комиссии (при необходимости) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т. п.;
Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения учебно-воспитательного процесса и ответственных за это лиц.
3.6. По требованию комиссии по специальному расследованию администрация обязана:
Пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов- экспертов, из которых может создаваться экспертная комиссия;
Выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы;
Произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;
Предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;
Обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая.
Примечание:
Экспертная комиссия создается распоряжением председателя комиссии по специальному расследованию. Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.
3.7. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает учреждение, где произошел несчастный случай.
3.8. Председатель комиссии, проводивший специальное расследование несчастного случая, в десятидневный срок после его окончания направляет материалы в прокуратуру по месту, где произошел групповой несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом. Копии акта специального расследования, акта формы Н-2 (на каждого пострадавшего в отдельности) и приказа руководителя учреждения по данному несчастному случаю направляются в соответствующие по подчиненности республиканские органы управления образованием, Министерство образования РФ.
3.9. Заведующий ДОУ обязан рассмотреть материалы специального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, и наказанию лиц, допустивших нарушения требований безопасности жизнедеятельности. О выполнении предложенных комиссией спецрасследования мероприятий заведующий ДОУ письменно сообщает руководителю вышестоящего органа управления образованием, а по объектам, подконтрольным органам государственного надзора, - также их местным органам.
3.10. Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при которых погибло 5 и более человек) проводится комиссией, назначаемой Министерством образования РФ. В состав комиссии наряду с ответственными работниками Министерства образования включаются: представители органов здравоохранения, технической инспекции труда, а при необходимости также представители органов государственного надзора. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводится комиссией, создаваемой решением Правительства РФ.
4. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их воз никновения
4.1. Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то заведующий ДОУ в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным IВ п. 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в десятидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.
4.2. Заведующий ДОУ обязан обеспечить анализ |причин несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективе.
4.3. Министерство образования РФ, органы управления образованием краевые, областные, городские и районные управления (комитеты, отделы) образования организуют учет, проводят анализ причин несчастных случаев на заседаниях коллегий (советов), разрабатывают мероприятия по профилактике травматизма, других несчастных случаев и обеспечивают их выполнение.
4.4. Несчастный случай с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло 5 и более человек) должен рассматриваться на коллегиях областных органов образования.
4.5. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших с учащимися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют Министерство образования РФ, органы управления образованием
4.6. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших при обстоятельствах, предусмотренных п. 2.9 настоящего Положения, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи, осуществляют министерства и ведомства, в ведении которых находятся предприятия, техническая инспекция труда профсоюзов и другие органы государственного надзора.
4.7. Органы прокуратуры информируют руководство органа управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.
4.8. Сведения обо всех несчастных случаях за прошедший год, зарегистрированные актами Н-1, Н-2, обобщаются в отчетности установленной формы и с пояснительной запиской (кратким анализом причин несчастных случаев) направляются органам управления образованием.
Основные причины травмирования:
1.Нарушение технологической трудовой дисциплины;
2.Неудовлетворительное техническое состояние вагонов;
3.Неудовлетворительное содержание территорий, парков, нарушение маршрутов служебного прохода;
4.Недостатки в обучении и недостаточный контроль за выполнением требований охраны труда;
5.Выполнение работы без средств защиты.
Классификация причин травмирования
Организационные причины
1.Неудовлетворительная организация рабочих мест, нарушение режима руда и отдыха;
2.Некачественное обучение, недостаточный контроль;
3.Нарушение правил, инструктажей, нормативных требований.
Технические причины
1.Конструктивные недостатки оборудования, неисправности и износ оборудования;
2.Неиспраность или отсутствие устройств защиты;
3.Отсутствие средств малой механизации;
4.Отсутствие средств индивидуальной защиты.
Санитарно-гигиенические
Высокий уровень шума, вибрация, плохое освещение, отсутствие кондиционирования, повышенная и пониженная температура, концентрация вредных веществ в рабочей зоне.
Психофизиологические
1.Совершение ошибочных действий в результате тяжести и напряженности труда;
2.Недостаточная профессиональная подготовка.
Задачи расследования
1.Оказание безотлагательной своевременной помощи пострадавшему или семье пострадавшего;
2.Выявление, анализ причин, обстоятельств несчастного случая и разбор несчастных случаев;
3.Принятие мер по недопущению подобных случаев;
4.Выявление виновных, мера ответственности каждого и наказание.
Первоочередные меры при несчастном случае
1.Сам пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя;
2.Оказать доврачебную помощь при необходимости доставку в лечебное учреждение;
3.Принятьмеры по предотвращению и развитию аварийной ситуации;
5.Сообщить работодателю о имевшем место несчастном случае.
Расследование нетяжелых случаев
Работодатель обязан создать комиссию не менее 3 человек, в состав которой войдут главный инженер, инженер по охране труда, представитель профсоюзного комитета, а также могут входить в комиссию главные специалисты, доверенное лицо пострадавшего работника. Расследование будет производится после возвращения бригады из рейса.
Для расследования выделяется 3 дня. Акт формы Н1 оформляется в 3 экземплярах: для предприятия, пострадавшему, в органы социального страхования. В три документа вносятся все изменения. Хранятся эти документы 45 лет.
Расследование тяжелых случаев
Работодатель, получив сообщение о тяжелом случае, обязан сообщить:
1.В вышестоящую организацию: ДОП, отделение дороги, управление дороги;
2.Государственную инспекцию труда. Возглавит комиссию по расследованию.;
3.В прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
4.Ревизору по безопасности движения;
5.В органы государственного надзора и контроля;
6.В Дорпрофсож.
Представители из этих организаций будут направлены для расследования, но в состав комиссии могут ввести и доверенное лицо пострадавшей стороны. Расследование ведется 15 дней, все изменения будут вноситься позже в 3 экземпляра. Хранятся 45 лет. На каждого пострадавшего будут составляться 3 акта Н1.