Положение об аттестации учителя. Аттестация педагогических работников: новые правила

Приложение 1 к приказу директора
МКОУ Юмасинской СОШ
от 10.09.2014 № 508 -од

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям муниципального казенного общеобразовательного учреждения Юмасинской средней общеобразовательной школы (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с .

Государство представит систему, но будет ли это учитель, который примет решение об аттестации? То есть - в то время как не только страдание в сфере образования - высокомерие - это действительно олбржими. В связи с тем, что даже факультеты образования дистанцируются от системы карьеры по мере ее подготовки, и из-за всех выявленных проблемных мест и двусмысленностей необходимо отказаться от нынешней формы ЧР.

  • Применяют ли врачи для первой или второй аттестации?
  • Что подчеркивает карьеру назад, это «произведено»?
  • Неужели мы действительно хотим этого?
Они получат год и не получат бессрочный контракт в первый раз.

1.2. Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой ими должностям.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на педагогических работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Юмасинской средней общеобразовательной школы (далее - Школа), реализующего основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы.

Если они потерпят неудачу, они получат парашют, и они смогут переехать в другую школу, чтобы повторить все это. И, по-видимому, в одной шкале зарплаты. Учителя, оставшиеся в карьере, будут иметь полную плату за обучение и дополнительно будут платить за студентов колледжей за получение всех соответствующих документов и сертификатов. Все это будет отражено в увеличении расходов на оплату труда.

Посмотрите, куда идут деньги от европейских проектов - проблема еще не опубликована, и школы уже обращаются к компании, которая предлагает подготовку и последующее администрирование проекта. Функции в школах в основном «заняты» существующими методологиями, координаторами, преподавателями и т.д.

2. Цели и задачи аттестации педагогических работников

2.1. Цель аттестации - подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2. Задачи аттестации:

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

2.3. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Где работают комиссары? Где-то должна была появиться информация о том, что некоторые существующие учителя будут назначены непосредственно для запуска системы. Конечно, финансирование важно, но переходный период настолько важен, что его нужно обрабатывать.

Для Курса 1 мы предпочитаем представления по дате отправки, если емкость курса заполнена. В настоящее время он работает в основном с отделом клавиатурных инструментов. Он обеспечивает дальнейшее обучение преподавателей фортепиано базовых художественных школ, консерваторий, средних педагогических школ и педагогических факультетов университетов из Чехии, а также из-за рубежа. На восьми курсах с четырьмя семестрами участники курса имеют возможность постепенного изучения педагогики фортепиано и связанных с ней профессиональных предметов.

3. Организация, сроки и формы проведения аттестации

3.1. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется аттестационной комиссией организации (далее - Аттестационная комиссия).

3.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией школы.

Содержание курса - это не только лекции и семинары, но и индивидуальные занятия по двум направлениям. Играя фортепианную педагогическую практику. . Они также имеют исторические и новейшие фортепианные школы, музыкальные материалы, литературу, аудиовизуальные документы и практические учебные пособия. Поэтому содержание курса очень индивидуально, в соответствии с потребностями отдельных участников.

По окончании курса участники получат сертификат с указанием изученных предметов или результаты экзаменов. В рамках Программы обучения на протяжении всей жизни Методологический центр предоставляет в отдельных случаях возможность продления педагогического одобрения в соответствии с условиями предыдущего профессионального обучения и после успешного завершения комиссионных испытаний.

3.3. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

3.4. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников школы, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Специализированные теоретические работы выпускников регулярно публикуются в профессиональной прессе. Методологический центр - это рабочее место, открытое широкой широкой публике. Для учителей ученики и студенты школ всех уровней организуют лекции и семинары видных чешских и иностранных педагогов и исполнителей. Он также предоставляет разовые консультации, в том числе диагноз талантов, в рамках консалтинговой деятельности.

Курс 1 - Современные тенденции в образовании для фортепиано и учебной литературы - Курс на четыре семестра. Курс 2 - Стилистическая интерпретация фортепиано и современная теория фортепьяно - Курс с четырьмя семестрами. Курс 3 - Практическое применение современных учебных материалов и учебных пособий на уроках фортепиано. Курс 4 - Дидактика профессиональной подготовки пианистов в художественной и педагогической практике. - курс с четырьмя семестрами. Курс четырех семестров. . Однако, как только он посещает дневной блок из четырех часов лекций, этот день консультаций считается одним из четырех.

3.5. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники

  • а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • б) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • в) беременные женщины;
  • г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация указанных работников подпунктами «г» и «д» возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Курс 1 - Современные тенденции в педагогике фортепиано и поучительной литературе. Он включает в себя методику преподавания, музыкальную педагогику, музыкальную психологию, семинар по интерпретации и педагогический семинар на фортепианных играх массового и индивидуального обучения и преподавательскую практику. За плату в размере 250 крон в час вы можете заказать 1-10 часов в год уроков игры «Керпер», «Импровизация» и «Клавесин». В рамках темы личного творчества он также дает возможность ознакомиться с окончательной письменной работой «Фортепианной методологии», подготовить специальные статьи и материалы для обсуждений и публикаций.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3.6. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя в аттестационную комиссию школы.

Курс позволяет студентам получить последние знания по методологии фортепианной игры, развить свою инструментальную пьесу с акцентом на репертуар, который учит учителя на соответствующем уровне и в центре внимания школы, проконсультироваться с работой своих учеников, либо жить, либо через аудио или видеозаписи своего обучения на рабочем месте результаты современной музыкальной педагогики и психологии. В дополнение к методологическим и теоретико-практическим аспектам соответствующих дисциплин отдельные семестры также ориентированы на развитие социально-психологических и коммуникативных навыков учителей в связи с оценкой работы и работы ученика, особенно в педагогических и интерпретационных семинарах.

3.7. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

  • а) фамилия, имя, отчество;
  • б) наименование должности на дату проведения аттестации;
  • в) дата заключения по этой должности трудового договора;
  • г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • е) результаты предыдущих аттестаций;
  • ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

3.8. Формами прохождения аттестации педагога на соответствие занимаемой должности являются:

Во время курса студенты знакомятся с основами педагогико-психологической диагностики и основными аспектами подготовки музыканта к публичным выступлениям. Как изучить состав и найти оптимальные способы работы с родителями, чтобы создать правильные привычки эффективного осуществления; интерпретация как средство эмоционального самовыражения, общения и радостного творчества и восприятия музыки учениками.

Игра на фортепиано: Индивидуальные занятия основаны на конкретных потребностях каждого ученика. Основа - это поперечный разрез репертуара, который обычно обсуждается на начальном и среднем уровне, но с предпосылкой самого совершенного профессионального художественного дизайна. Выбранный предмет включает в себя школы фортепиано, технические упражнения и этюды, полифонические композиции и другой репертуар всех стилистических периодов. Учителя других школ играют репертуар в соответствии с учебным планом своего рабочего места.

3.8.1. Открытый урок, мероприятие:

3.8.2. Представление из опыта работы за последние три года в виде отчета о самообследовании педагога.

Поэтому участники могут развивать свое фортепианное искусство в сфере наивысшей серьезности и сложности и проконсультироваться со своим концертным репертуаром, если они адекватно оборудованы и готовы. Практика преподавания: этот индивидуальный предмет позволяет вам проконсультироваться со своими учениками, с моделями или анализом ваших собственных учетных записей, записанных стажером на вашем рабочем месте.

Музыкальная психология: применение современных научных знаний для практической деятельности педагога-пианиста; фокусирование на психологии личности и музыкальной психологии, применение и использование специальных тестов и решение вопросов эмоциональных и рациональных отношений в общем и конкретном музыкальном развитии ребенка и подростка.

Отчет о самообследовании представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Объем отчета - до 5 страниц формата А 4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал).

Структура отчета:

  • - наличие образования по профилю;
  • - повышение квалификации;
  • - профессиональная переподготовка;
  • - работа по теме самообразования;
  • - результаты профессиональной деятельности: наставничество, проведение мастер-классов, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах;
  • - участие обучающихся в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога;
  • - участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога;
  • - результаты освоения обучающимися образовательных программ (общая и качественная успеваемость);
  • - перспективы развития профессиональной деятельности педагога (наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности).

3.8. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

Музыкальная педагогика: анализ и обсуждение современных документов в области кинематографии на принципах преподавания и развития творческой музыкальной личности; игра на фортепиано и здоровье; легкие дисфункции мозга и их лечение с помощью уроков фортепьяно; обучение инвалидов; подготовка учеников к публичным выступлениям, концертам и конкурсам.

Интерпретативный семинар: следует методологии фортепианной игры. В его эссе - практическая демонстрация работы с учеником, анализ выступлений с записями международных соревнований пианистов и работа выдающихся педагогов. Педагогический семинар: он дает современные знания в этой области. Информация о новых банкнотах на основе материалов, их применениях, приведена аудиозаписям поучительной литература, слушатели получают информацию о результатах соревнований, интерпретирующих и учебных курсов, а также о текущих профессиональных лекциях и семинарах в стране и за рубежом.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

3.9. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

Есть место для обсуждения и формулирования мнений по избранным темам. Обучает педагогов выработать точную формулировку своих мнений, объединяя их с предыдущими знаниями и обогащая не только учеников, но и своих коллег. С этим предметом можно ознакомиться в своей собственной издательской деятельности и профессиональном вкладе в дискуссии и лекции.

Индивидуальные занятия проводятся по субботам и другим дням, кроме того, участники посещают день открытия, который включает в себя блок лекций и организационную информацию. По желанию, можно участвовать один раз в месяц в дневном блоке текущих педагогических и интерпретирующих совместных мероприятий и семинаров.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

Субъекты учатся в соответствии со следующей учебной программой. Частоты также имеют право участвовать во всех педагогических и интерпретационных семинарах, лекциях и одноразовых семинарах в рамках других курсов Методического центра. Курс предназначен в основном для выпускников консерваторий и средних школ музыки, которые активно занимаются музыкальным образованием. Первый год обучения завершен кредитами и классифицированными кредитами всех субъектов, второй год - с вводными испытаниями по методологии, фортепиано, педагогике, психологии и педагогике.

При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

4. Формирование Аттестационной комиссии и порядок ее работы

4.1. Аттестационная комиссия Школы создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Часть итогового экзамена также является интервью, связанным с оценкой окончательной письменной работы. На основе успешного теста стажер получает сертификат о завершении курса с маркировкой изученных предметов и выполненными испытаниями. Курс 2 - Стилистическая интерпретация фортепиано и современная теория фортепьяно.

В четырех семестров курса включает в себя обязательные предметы общего пользования: История фортепиано и педагогики, истории и литературы фортепиано, интерпретация теории фортепиано, Образование семинар, интерпретация семинара и факультативы индивидуальные по выбору: игра на фортепиано, образование, консалтинг, репетициями, импровизация, Играя клавесин.

4.2. В состав Аттестационной комиссии Школы в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

4.3. Председателем Аттестационной комиссии является директор Школы.

Председатель аттестационной комиссии:

  • - руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
  • - проводит заседания Аттестационной комиссии;
  • - распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
  • - подписывает протоколы, аттестационные листы;
  • - контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников;
  • - проводят консультации для педагогических работников и членов Аттестационной комиссии;
  • - рассматривают обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

4.4. Председатель Аттестационной комиссии имеет заместителя.

Курс предусматривает теоретические и практические знания о развитии игры на фортепиано и как исторически информированное интерпретации песен, которые принадлежат к учебному и концертный репертуар пианистов, начиная с самого раннего периода клавиатурного литературы современных фортепианных произведений. Информация исторической природы связана с практическими образцами звука, играемыми на клавишных инструментах, которые были предшественниками современного фортепиано и современного фортепиано. Широкое поперечное сечение поучительной фортепианной литературы проводится в форме анализа композиций и их интерпретации, с представлением мировых художников и педагогов, а также учеников и учеников.

Заместитель председателя Аттестационной комиссии:

  • - исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т. п.);
  • - участвует в работе Аттестационной комиссии;
  • - вносит предложения по формированию Аттестационной комиссии.

4.5. Секретарь Аттестационной комиссии:

  • - подчиняется непосредственно председателю Аттестационной комиссии;
  • - оформляет аттестационные дела на педагогических работников;
  • - ведет и оформляет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
  • - обеспечивает оформление аттестационных листов педагогических работников;
  • - подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии, аттестационные листы.

4.6. Члены Аттестационной комиссии:

  • - участвуют в работе аттестационной комиссии;
  • - вносят предложения по формированию Аттестационной комиссии.

4.7. График работы Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом директора Школы и размещается на официальном сайте Школы.

4.8. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются Аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика учитываются сроки ранее установленных категорий, а также стажа работы в этой должности.

4.9. Продолжительность аттестации на каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

4.10. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.11. По результатам аттестации Аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
  • - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.12. Аттестационная комиссия рассматривает ходатайства педагогического работника о переносе даты проведения квалификационных испытаний по уважительной причине в рамках аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и принимает решение об изменении срока аттестации.

4.13. Аттестационная комиссия Школы рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

4.14. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии Школы, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

5. Условия привлечения экспертов для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогических работников

5.1. В состав экспертов включаются: педагогические работники, имеющие первую квалификационную категорию и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет, руководители методических объединений, члены администрации школы.

5.2. Персональный состав и сроки полномочий экспертов определяются приказом по школе.

5.3. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и обоснованность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

5.4. назначение экспертов осуществляется председателем аттестационной комиссии таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.

5.6. Эксперт имеет право:

  • - запрашивать через секретаря аттестационной комиссии у аттестуемого педагога необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции;
  • - вносить предложения в аттестационную комиссию о совершенствовании процедуры экспертизы.

5.7. Эксперт обязан:

5.8. Общее руководство, организацию работы, контроль за деятельностью экспертов осуществляет секретарь Аттестационной комиссии.

6. Реализация решений Аттестационной комиссии

6.1. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

6.2. Решение Аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем Аттестационной комиссии ().

6.3. В аттестационный лист работника, в случае необходимости, Аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель, не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника, представляет в Аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций Аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

6.4. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации работников утверждается приказом директора Школы.

6.5. Аттестационный лист и выписка из приказа директора Школы предоставляются педагогическому работнику, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.6. Аттестационная комиссия Школы дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки и стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

7. Ответственность

7.1. Аттестационная комиссия несет ответственность за:

  • - принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности работника в соответствии с занимаемой должностью;
  • - тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям;
  • - строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения ими занимаемым должностям;
  • - создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемым ими должностям;
  • - строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.

8. Делопроизводство

8.1. К документации Аттестационной комиссии в соответствии с номенклатурой дел школы относятся:

  • - представления на педагогических работников;
  • - приказы руководителя организации о составе аттестационной комиссии и экспертных комиссий
  • - приказы «О соответствии занимаемой должности»;
  • - приказы «Об истечении срока действия квалификационной категории»
  • - протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
  • - переписка по аттестации педагогических работников;
  • - заявления о несогласии с решением Аттестационной комиссии, документы об их рассмотрении;
  • - ведомости проведения аттестации;
  • - аттестационные листы установленного образца;
  • - журнал регистрации аттестуемых педагогических работников по форме:
  • - план работы аттестационной комиссии;
  • - анализ результатов аттестации педагогических работников (по годам, цифровой, текстовой);
  • - отчеты о самообследовании по аттестации педагогических работников;
  • - информационный стенд по вопросам аттестации.

По старым правилам педагог, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством ДОУ, первая - районным управлением образования, а высшая - в министерстве.
По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется.

После этого :
-педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
-педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию
-педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
-беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов представляет их работодатель.

В случае, если пе работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.


Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. В столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.
Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.
При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить
-работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
-беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
-других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
-педагогические работники, не имеющий категорий;
-педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
-педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
-педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:
-заявление по установленной форме (есть образец);
-ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
-новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
-портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию —

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории :

-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:
-установлена первая квалификационная категория;
-владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и -показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов -участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное -распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.