Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции. Состав полиции

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 "Вопросы организации полиции", перечень подразделений и служб полиции утверждается:

Президентом РФ - в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;

Министром Внутренних дел РФ - в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;

прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;

выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;

обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;

обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;

производство дознания;

противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;

экспертно-криминалистическое производство;

сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Полиция подразделяется на следующие структуры:

1. Главное управление собственной безопасности.

2. Главное управление вневедомственной охраны.

3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.

4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

5. Управление по организации дознания.

6. Главное управление по противодействию экстремизму

7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

8. Управление оперативно-розыскной информации.

9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

10. Главное управление уголовного розыска.

11. Главное управление на транспорте.

12. Национальное центральное бюро Интерпола.

13. Оперативное управление.

14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

полиция сотрудник подразделение

1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

2. Установить, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министром внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить, что подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на основе типовых структур, типовых штатных расписаний и в пределах нормативов штатной численности этих управлений, отделов, отделений, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

1. Полиция Российской Федерации это:

составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Задачами полиции являются:

защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности

3. Полиция Российской Федерации не предназначена:

для защиты государственной безопасности

4. Кто осуществляет руководство деятельностью полиции:

Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители территориальных органов МВД России и руководители подразделений;

5. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере:

не менее одного оклада денежного содержания в год;

6. Сотруднику полиции запрещается:

состоять в политических партиях

7. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции

8. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске

9. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

не более 48 часов

10. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

до выяснения личности, но на срок не более 3 часов

11. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания

12. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи

13. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

его родителей или иных законных представителей

14. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается: копия протокола о задержании

15. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

в протоколе о задержании делается соответствующая запись

16. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение

17. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

18. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных

19. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

1.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции

2.если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия

3.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции

4.во всех перечисленных случаях.

20. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

21. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий

22. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

23. Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

применить огнестрельное оружие

24. Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;

25. Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:

может, поставив при этом в известность непосредственного начальника

26. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя:

государственной власти

27. Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:

обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток

28. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:

членство в профессиональном союзе (ассоциации)

29. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации:

распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»

30. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

за счет средств федерального бюджета

31. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

федерального бюджета

32. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд

33. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты

34. К каком из перечисленных случаев гражданин Российской Федерации может быть принят на службу в полицию, если:

в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении

35. Сотрудник органов внутренних дел – это:

гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Статья 1. Полиция и ее назначение

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности полиции в соответствии ФЗ «О полиции»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ПОЛИЦИИ"

от 07.02.2011 N 3-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 28.01.2011)

(действующая редакция от 13.07.2015)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;



6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Органы дознания

Органы дознания РФ, их задачи и полномочия.

Органы дознания занимаются:

- первоначальным пресечением преступных действий;

- первоначальным сбором доказательств;

- первоначальным обследованием места преступления

Дознание – форма преварит. расследования.

Органы дознания: Милиция; командиры воинских частей, соединений и начальники воен. учреждений; органы ФСБ; начальники исправит. учреждений и следственных изоляторов; органы гос пожар надзора; органы фед погран службы; органы службы налоговой полиции; капитаны морских судов в дальнем плавании; начальники зимовок; таможенные органы.

Формы дознания: по делам, по кот. обязательно пр-во предвар. следствия (неотложные следств. действия –осмотр, обыск, выемка); по делам, по кот. пр-во предвар. следствия не обязательно (орган дознания проводит расследование в полном объеме).

На органы дознания возлагаются:

дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Полномочия по проведению дознания не могут быть возложены на лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Органы предварительного следствия

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях небольшой и средней тяжести. Расследование в форме дознания по этим делам заключается в том, что орган дознания, возбудив уголовное дело и руководствуясь правилами производства предварительного расследования, самостоятельно, без передачи дела следователю, устанавливает все обстоятельства дела и завершает расследование. Материалы такого дознания являются основанием для рассмотрения уголовного дела в суде. Предварительное следствие производится:

следователями прокуратуры;

следователями органов Федеральной службы безопасности;

следователями органов внутренних дел РФ;

следователями органов налоговой полиции.

Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство соответственно следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

Если преступления совершены в разных местах, то по решению прокурора уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.

Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.