Трудовое право краткое содержание. Методы правового регулирования заработной платы. Изменение существенных условий трудового договора

    Понятие трудового права.

Трудовое право регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе функционирования рынка труда, организации и применения наемного труда. В своей совокупности эти отношения составляют основные элементы предмета трудового права России.

Отношения, регулируемые трудовым правом, делятся на 2 вида:

Понятие трудового права

Произошла замена рабского, рабского и корпоративного труда наемного труда. П. Направленных на улучшение условий труда для работника в соответствии с мерами защиты, которые им назначены. Серхио Пинто Мартинс. Именно отрасль права регулирует существующие правоотношения между работниками и работодателями, эти отношения вытекают из договора о найме, не регулируемого гражданским правом, поскольку в договоре, регулируемом гражданским правом, стороны рассматриваются как изономично и в договоре права от работы работника лечится недостаточно.

1- собственно трудовые отношения , которые складываются в процессе производства материальных и духовных благ. Объектом и содержанием трудовых отношений выступает работа, т.е. деятельность, связанная с непосредственной реализацией способности граждан к труду. Эти отношения характеризуются чертами: - они протекают в условиях внутреннего трудового распорядка с подчинением работника регламентированным условиям совместной деятельности; - работник включается в трудовой коллектив конкретной организации; - включение работника в трудовой коллектив опосредовано особым юридическим фактом (трудовым договором, актом избрания на должность и др.); - содержание трудовых отношений сводится к выполнению работником определенного рода работы в соответствии с его специальностью, квалификацией, должностью.

Функцией трудового права является защита этой недопустимой части, это автономная отрасль, которая конкретно занимается этим отношением. Источник - это то, что происходит или производит. В этом смысле «источник трудового права означает: означает, что трудовое право формируется, возникает и устанавливает его правовые нормы». Источник - это то, где рождаются правила, которые будут «кормить» трудовое законодательство.

Неоднозначные источники: государственные источники действуют третьей стороной, например. 3-Судебный норматив: решения судов, вынесенные в ходе коллективных переговоров. 4-Юриспруденция: решение судов по тому же вопросу. Автономные источники: негосударственные источники, сами получатели нормы.

2- Отношения, связанные с трудовыми , т.е. предшествуют, сопутствуют или вытекают из трудовых отношений. Это отношения по: организации труда и управлению трудом, трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, участию работников и профсоюзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства, материальной ответственности, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, разрешению коллективных споров.

1-Коллективный договор. 2-Коллективный договор. 4-регулирование компании. Формальные источники: сама по себе норма, экстернализация норм. Они безличны, направлены на всех, абстрактные, принудительные. Материальные источники: происходят из социального, политического контекста, что порождает необходимость позитивизировать нормы.

Требования к работникам. Важно подчеркнуть, что в трудовом законодательстве нет иерархии норм. В случае сомнений правило, которое будет применяться, будет наиболее выгодным для рабочего. Инструктивный или информативный: он заставляет законодателя выработать правовую норму, основанную на принципах. Это касается возможности законодателя использовать принципы в связи с правовым нормами.

Основания возникновения трудовых отношений. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также в результате: - избрания на должность, - избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, - назначения на должность или утверждения в должности, - направления на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты, - судебного решения о заключении трудового договора.

Интерпретация: Помогите апеллятору закона применять его таким образом, чтобы соблюдались руководящие принципы отношений. Аппликатор должен извлечь лучшую интерпретацию для сотрудника конкретного факта. Когда происходит столкновение принципов, никогда не исключение, а рассмотрение.

Принцип защиты работников: всегда соблюдаться. Защищает недостающую часть; имеет целью минимизировать расстояние между работником и работодателем. 2: Самое благоприятное правило: две или более применимые нормы, которые занимаются одним и тем же вопросом, законодатель выбирает наиболее благоприятные для рабочего.

Современный метод трудового права можно охарактеризовать следующими признаками:

      сочетание централизованного и локального регулирования трудовых отношений

      участие в регулировании трудовых отношений коллективов и профсоюзов

      своеобразие способов защиты трудовых прав и обеспечения обязанностей.

Основным источником трудового права является Трудовой кодекс РФ. Будучи основным кодифицированным источником трудового права, он регулирует, по существу, весь комплекс общественных отношений, который входит в предмет трудового права. Трудовой кодекс принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г., подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в силу с 1 февраля 2002 г. Он состоит из 14 разделов, 62 глав и 424 статей.

3: Самое выгодное условие: оно защищает более выгодные личные ситуации, предусмотренные в трудовом договоре или в регулировании компании. Компания должна относиться к работнику наиболее выгодным образом. Например, рабочий, работающий днем ​​и новым периодом, приходит новое правило, в котором говорится, что он будет работать ночью. Это не будет применяться, поскольку дневной период более полезен для здоровья работника и становится приобретенным правом.

Принцип отказа от ответственности: права, которые работник не может себе позволить. Принцип непрерывности: рекомендуется, чтобы продолжительность трудовых отношений была как можно дольше. Формально слуга, но на самом деле работает как каменщик. Принцип неосязаемости заработной платы: защита заработной платы, если это не коллективный договор.

Принципы правового регулирования трудовых отношений – это закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала (идеи), выражающие сущность норм трудового права и главные направления государственной политики в области правового регулирования трудовых отношений.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений относят: свободу труда, запрет принудительного труда, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечение каждому работнику справедливых условий труда, в т.ч. на условия труда, отвечающие требованиям гигиены и безопасности, право на отдых, равенство прав и возможностей работников, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату справедливой заработной платы (которая должна обеспечивать достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного ФЗ МРОТа), обеспечение равенства работников на продвижение по работе, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и другие.

Содействующий законопроект, который должен санкционировать правительство в законодательном порядке в соответствии с постановлением о реформировании трудового законодательства. Этот текст, представленный Государственному совету 14 июня, будет обсуждаться в парламенте в середине июля. Все еще расплывчато, он не позволяет снять завесу с настоящими намерениями правительства. Но это не закрывает двери радикальным мерам, вдохновленным предложениями работодателей.

Некоторые из упомянутых реформ известны после президентских выборов. Другие были включены в документ Генерального директората по труду, но не были представлены социальным партнерам. Они продолжают свои обсуждения с министерством труда по содержанию таинств, которые будут известны только в конце лета.

Эти трудовые принципы построены на базе Конституции РФ, они служат цели – уточнить, что каждый работник или работодатель имеют не только права, но и обязанности, которые тесно связаны с конкретными трудовыми отношениями каждого.

Ст. 3 ТК РФ посвящена запрещению дискриминации в сфере труда . Это императивная норма, которую никто не имеет права нарушить. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничений прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными ФЗ, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Примат корпоративных соглашений

Как было объявлено Эммануэлем Макроном, соглашение компании может отменить отраслевое соглашение в большинстве ситуаций. Сегодня это касается минимальной заработной платы, профессиональных классификаций, дополнительной социальной защиты, обучения, лишений и профессионального равенства. Сохранятся ли эти шесть областей?

В тексте это не сказано, но профсоюзы, в конце первых обсуждений на улице де Гренель, поняли, что они это сделали. Согласно документу, правительство также определит другие области, где филиалы смогут «противодействовать любому отступлению по соглашению или соглашению с компанией», не зная, какие из них. Но законопроект также предусматривает, что соглашение компании может отступать от отраслевого соглашения даже в областях, зарезервированных для последнего.

Трудовое право

Трудово́е пра́во - самостоятельная отрасль права , представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения.

  • Трудовым законодательством, которое включает в себя Трудовой кодекс Российской Федерации , принятые в соответствии с ним иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права
  • Иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права
  • Постановлениями Правительства РФ и нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти
  • Нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ
  • Коллективными договорами , соглашениями и локальными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
  • Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
  • Международными правовыми актами

История возникновения и развития трудового права

Трудовое законодательство в советское время уверенно выделилось из гражданского, поскольку труд не рассматривался как товар (услуга) и главным работодателем стало государство, в связи с чем возросло влияние административно-правовых приказно-надзорных, мобилизационных, централизованно-нормативных методов на наём труда (особенно явно последнее проявилось в посленэповском законодательстве).

Сотрудник, таким образом, знает с самого начала, что работодатель сможет отделиться от него, как только его миссия будет выполнена. Основания для обжалования, их продолжительность и количество продлений для одного и того же сотрудника на том же посту станут предметом переговоров. Ни один из этих чувствительных вопросов не обсуждался с социальными партнерами. Они не будут доступны до середины июля, во время заключительного раунда консультаций.

Периметр переопределенной экономической избыточности

Опять же, профсоюзы еще не обсудили это, и переопределение географического периметра, принятого во внимание с точки зрения избыточности, возвращается на стол. Конкретно, международная группа могла бы сократить свою рабочую силу во французском филиале, несмотря на хорошие результаты в глобальном масштабе. Хотя сегодня, когда иностранная компания хочет сократить свою рабочую силу во Франции, учитывается здоровье ее других сайтов.

Поскольку главным работодателем было само государство, которое и составляло законы, для работника советское трудовое право предоставляло ряд возможностей (в отношении, например, длительных оплачиваемых отпусков, гарантий трудоустройства молодёжи, женщин детородного возраста, крайне ограниченных оснований увольнения и т. п.), которые трудноосуществимы в рыночной экономике.

Каппомашние выплаты

Это один из тех моментов, когда правительство придерживается мер, объявленных во время кампании Эммануэля Макрона: ущерб, нанесенный трудовыми судами несправедливо уволенным сотрудникам, будет ограничен. Законопроект касается «обязательных этажей и потолков». Судья не может выходить за рамки этого, даже если он считает, что максимальная сумма недостаточна для компенсации ущерба. Кроме того, как предполагал глава государства, в случае преследования или дискриминации.

Сокращение сроков для резервирования избыточности

В том же духе «видимости» для работодателей законопроект предусматривает сокращение «сроков судебных разбирательств в случае расторжения трудового договора». У сотрудника теперь есть один год, чтобы оспаривать увольнение перед промышленным трибуналом. Этот период будет пересмотрен вниз, не зная, сколько.

Вместе с тем, и в правовых системах государств с рыночной экономикой признаётся необходимость повышенной нормативно-правовой защиты наёмного работника как экономически более слабой стороны отношений.

Все системы трудового права прошли путь от исключительно индивидуально-договорного регулирования труда (до 19 в.) к законодательному вмешательству в свободные договорные отношения, а затем к реализации коллективно-договорных отношений в результате забастовочного движения . В настоящее время любая национальная система трудового права состоит из того или иного сочетания трёх основных элементов: индивидуальных трудовых договоров , коллективных договоров и законодательного регулирования. Существенную роль также играют международные договоры государств, прежде всего, конвенции Международной организации труда (МОТ). Поэтому, когда речь идёт о методе трудового права, в качестве его черт принято называть сочетание договорного и законодательного регулирования, а также равенство сторон при заключении договора с дальнейшим подчинением работника правилам внутреннего трудового распорядка.

Слияние штатных органов

Эта мера удовлетворяет боссам во имя упрощения. Но оставляет союзы смешанными.

Референдум по инициативе работодателя

Однако в плане социального диалога законопроект не очень четко о корпоративных референдумах. Эммануэль Макрон объявил, что хочет изменить правила этой системы, что позволяет работникам опираться на соглашения, даже если они получили поддержку только от профсоюзов меньшинств. В тексте предусматривается облегчение «условий для обращения к консультациям сотрудников для подтверждения соглашения».

Для России исторически характерно преобладание законодательного регулирования.

Трудовое право как отрасль сочетает в себе черты публичного и частного права .

Коллективно-договорное регулирование осуществляется на разных уровнях - от уровня одной организации, до всей страны или транснациональной корпорации на территории разных государств. В российской терминологии коллективным договором называется договор между работниками и работодателем на уровне организации, а на более высоких уровнях соответствующий акт называется соглашением.

Не уточняя, будет ли возможность ходатайствовать о голосовании, будет предоставлен боссу, тогда как сегодня могут быть только профсоюзы. Ни в случае, если соглашение меньшинства остается необходимым, или если у работодателя есть свободная рука, в том числе без поддержки какого-либо союза. Непредвиденные обстоятельства, которые уже провоцируют враждебность профсоюзов.

Эммануэль Макрон хочет реформировать Трудовой кодекс. Президент Республики считает, что во французских правилах нет гибкости и что эта жесткость препятствует предпринимателям вербовать. Текст, более известный как «Закон Эль-Хомри», уже ввел некоторые гибкие возможности, такие как упрощение экономического увольнения, организация корпоративных референдумов или возможный предел сверхурочных.

Со стороны некоторых специалистов по гражданскому праву в течение долгого времени делаются предложения о включении трудового права в предмет гражданского . Эти предложения отвергаются учёными-«трудовиками» в связи с тем, что в отличие от гражданского права, в трудовом сильны начала публичные. Это связано с необходимостью государственного вмешательства в трудовые отношения для защиты работника.

Финансовые меры Закона о труде 2

Если предложения Эммануэля Макрона, называемые «Труд 2», предназначены для более реформирования, они не затрагивают основных принципов Трудового кодекса: минимальная заработная плата, часы работы, против дискриминации.

Ограничение оплаты труда

Настройка весов„компенсация оплаченных промышленного трибунал в случае необоснованного увольнения или“без реальной причины, никакого серьезногона сегодняшний день является наиболее спорной мерой. Первоначально, предусмотренный законом Эль-Хомри, он был окончательно отозван из этого текста под давлением профсоюзов.

Трудовые отношения

Существует несколько теорий. Первая концепция «несамостоятельного» или «зависимого» труда разработана ещё Л. С. Талем до революции. Формально свободный и равноправный работник включается в хозяйственную деятельность чуждого ему предприятия и становится в положение несамостоятельного работника.

Размер заработной платы зависит от

В трудовом законодательстве 2 принят принцип минимального порога и потолка. Минимальное пособие должно составлять валовой оклад за один месяц после одного года работы в компании и три месяца после двух лет службы. Максимальный размер пособия устанавливается в один месяц год обслуживания до десятого года. С одиннадцатого года он увеличивается на 0, 5 валового оклада в год и ограничивается 20-месячным валовым окладом с 30 лет службы и выше. Минимальный размер пособия устанавливается на 0, 5 брутто-оклада в течение 1 или 2 лет стажа работы, а затем увеличивается на 0, 5 брутто-зарплаты в год до 2, 5 брутто-зарплаты с 10 лет и более от присутствия в компании.

Трудовое право . Трудовое право представляет собой совокупность правовых норм, административных решений и прецедентов, устанавливающих права и обязанности для работников, работодателей и организаций. По существу, оно регулирует трудовые отношения между профсоюзами, работодателями и работниками. В Канаде трудовое законодательство, регулирующее права и обязанности работников и работодателей, являющихся членами профсоюза отличается от законодательства, которое регулирует права и обязанности работодателей и работников, не являющихся членами профсоюза. В большинстве стран, однако, такого различия не проводится. Тем не менее, в трудовом праве выделяют две основные категории. Первая - коллективное трудовое право, регулирующее отношения между работником, работодателем и профсоюзом (коллективный трудовой договор). Вторая - индивидуальное трудовое право, устанавливающее права работников на труд при заключения трудового договора (индивидуальный трудовой договор). Рабочее движение сыграло ключевую роль в процессе принятия законов, касающихся защиты трудовых прав в 19 и 20 веках. С начала промышленной революции трудовые права являлись неотъемлемой частью социально-экономического развития. Возникновение трудового права представляет собой результат как борьбы рабочего класса за улучшение условий труда, получение права на объединение, так и требований работодателей ограничить полномочия объединений работников, не допустить повышения расходов на оплату труда. Расходы работодателей могут быть увеличены в связи с удовлетворением требований объединений об увеличении заработной платы, а также с принятием законов, устанавливающих высокие требования к здравоохранению, безопасности и равные условия труда. Объединения работников, такие как профсоюзы, могут также участвовать в разрешении трудовых споров и получить политическую власть, которой вправе противостоять работодатели. Вследствие этого, состояние трудового законодательства в любой период времени отражает результат борьбы различных слоёв общества.

История возникновения и развития трудового права

Эта шкала не будет применяться к установленным законом увольнениям или к компенсации за труд, выплачиваемой в случае «несправедливого увольнения», то есть к дискриминации или притеснениям. Более того, сроки обращения в Трудовой суд совпадают с сроками увольнения работников, а именно 12 месяцев.

Увеличение установленного законом выходного пособия

Уставные льготы увеличены на 25% для сотрудников, которые были уволены в первые десять лет их присутствия в компании, и после 11 лет работы она остается фиксированной на одну треть валового оклада в год службы, как в настоящее время, Референтная зарплата - это среднее вознаграждение, полученное за 12 месяцев, предшествующих увольнению. Для сотрудников, которые были наняты менее года в компании, это эквивалентно средней заработной плате, выплаченной за все месяцы, предшествующие увольнению.

Рабочее время . С развитием индустриализации и внедрением техники, количество рабочих часов значительно увеличилось; 14-15 часовой рабочий день являлся нормой, не считался исключением и 16 часовой рабочий день. Использование детского труда, как правило, на заводах было обычным явлением. В 1788 году в Англии и Шотландии примерно 2/3 работников новых водяных текстильных фабрик составляли дети. Борьба движения за восьмичасовой рабочий день в конечном итоге привела к тому, что в 1833 году в Англии был принят закон, ограничивающий продолжительность рабочего дня шахтёров 12 часами, для детей 8 часами. В 1848 году был установлен 10-часовой рабочий день, в дальнейшем продолжительность рабочего времени с сохранением заработной платы сократилась ещё более. Первый Закон о труде был принят в Великобритании в 1802 году. После Англии, Германия стала первой европейской страной изменившей своё трудовое законодательство; основная цель канцлера Бисмарка состояла в том, чтобы подорвать основы Социал-Демократической партии Германии (СДПГ). В 1878 году Бисмарком были приняты различные анти-социалистические меры, но, несмотря на это, социалисты продолжали получать большинство мест в рейхстаге. Тогда Канцлер изменил свой подход к решению проблемы социализма. Для того, чтобы успокоить недовольство рабочего класса, он провёл ряд патерналистических социальных реформ, в которых впервые гарантировалось социальное обеспечение. В 1883 году был издан Закон об обязательном больничном страховании, предусматривающий право работников на страхование здоровья; при этом работник платил 2/3, а работодатель 1/3 денежной суммы. В 1884 году был принят Закон о страховании от несчастных случаев, в то время как в 1889 году были установлены пенсии по старости и инвалидности. Другие законы ограничили использование труда женщин и детей. Эти усилия не принесли успехов в полной мере; рабочий класс так и не стал опорой консервативного правительства Бисмарка. В 1841 году во Франции был проведён первый Закон о труде. Однако он только ограничил продолжительность рабочего дня несовершеннолетних шахтёров, и практически не применялся до периода Третьей Республики.

Охрана здоровья и безопасность труда . Законодательство о труде также предусматривает положения, касающиеся права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. В 1802 году был разработан первый фабричный закон, касающийся охраны безопасности и здоровья детей, работающих на ткацких фабриках.

Борьба с дискриминацией . Указанное положение означает, что дискриминация по признаку расовой или половой принадлежности является недопустимой. Несправедливое увольнение Конвенция Международной Организации Труда № 158 предусматривает что «трудовые отношения с трудящимися не прекращаются без законных к тому оснований и до тех пор, пока ему не предоставят возможность защищаться в связи с предъявленными ему обвинениями». Так, 28 апреля 2006 года после неофициальной отмены Первого французского трудового договора, суд по трудовым спорам признал Новый трудовой договор, противоречащий нормам международного права и следовательно незаконным и не имеющим юридической силы.

Детский труд . Детский труд - это привлечение детей к работе до достижения ими возраста, установленного законом или обычаем. Большинство стран и международных организаций рассматривают детский труд как форму эксплуатации. В прошлом детский труд был широко распространён, но после появления всеобщего школьного образования, признания концепций безопасности труда и прав детей, области применения детского труда постепенно стали сокращаться. Формами детского труда являются труд на фабриках, шахтах, добыча или разработка полезных ископаемых, работа в сельском хозяйстве, помощь родителям в развитии малого бизнеса (например, продажа продуктов питания) или случайные заработки. Некоторые дети работают в качестве экскурсоводов, иногда совмещая это с работой в магазинах и ресторанах (где они также могут работать официантами). Другие дети вынуждены выполнять утомительные и монотонные работы, такие как сборка коробок или полировка обуви. Однако количество детей работающих на заводах в тяжёлых условиях, не настолько велико, по сравнению с аналогичным показателем занятости в так называемом неофициальном секторе - «продажи на улице, работа в сельском хозяйстве или на дому» - то есть всё то, что находится за пределами досягаемости официальных инспекторов и контроля средств массовой информации.

Коллективное трудовое право . Коллективное трудовое право регулирует трёхсторонние отношения, возникающие между работодателем, работником и профсоюзными организациями. Профессиональные союзы являются формой объединения работников, деятельность которых регламентирована нормами трудового законодательства. Однако, это не единственная существующая форма общественного объединения граждан. В США, например, центры объединения работников представляют собой ассоциации, на которые не распространяется действие всех норм законодательства о профсоюзах.

Профсоюзы . В законодательстве некоторых стран предусмотрены положения, касающиеся соблюдения профсоюзами ряда требований при осуществлении их деятельности. Например, проведение голосования обязательно в случаях организации забастовки и сбора членских взносов на реализацию политических проектов. Не всегда право на вступление в профсоюз (запрет стороны работодателя) законодательно закреплено. В соответствии с положениями некоторых кодексов, на членов профсоюза могут возлагаться определённые обязательства, например, поддерживать мнение большинства при проведении забастовки.

Забастовки . Забастовки являются одним из самых эффективных средств разрешения трудовых споров. В большинстве стран забастовки признаются законными при соблюдении ряда условий, к которым относятся следующие:

  1. проведение забастовки должно соответствовать демократическим процессам («дикая забастовка» признаётся незаконной);
  2. «Забастовка солидарности», то есть не трудоустроенным официально работникам запрещается принимать участие в забастовках;
  3. всеобщая забастовка может быть запрещена в целях соблюдения общественного порядка;
  4. работникам ряда профессий может быть запрещено участвовать в забастовках (работники аэропорта, медицинские работники, учителя, полицейские, пожарные и т. д.);
  5. забастовки могут проводиться без прекращения работниками выполнения своих обязанностей. Подобные забастовки имеют место в больницах, или, например, Японии, когда работники увеличивая производительность труда, нарушают установленный план производства.

Бойкот представляет собой отказ от осуществления покупок, продаж, иных торговых операций с торгового оборота в знак протеста против их безнравственного поведения. На протяжении всей истории работники прибегали к таким формам как снижение темпов работы, саботаж в целях получения большей свободы в урегулировании вопросов труда или снижения рабочего времени.

Пикеты .

Пикетирование является формой действия работников, часто осуществляемой во время забастовок. Лица наёмного труда собираются вне производственного здания, где имеет место забастовка, чтобы заставить присоединиться к ней как можно большее число работников, затруднить проход к рабочему месту лиц, не желающий вступать в профсоюз. Во многих странах подобные действия ограничиваются нормами трудового права, законами, запрещающими проведение демонстраций, либо наложением запрета на проведение конкретного пикета. Например, в трудовом законодательстве может быть предусмотрен запрет на проведение вторичного пикетирования (пикетирование, устроенное наёмными работниками одного работодателя на предприятии другого, напрямую не вовлечённого в спорную ситуацию работодателя, напр., проводимое с целью срыва поставки сырья на предприятие, на котором конфликтуют работники и работодатель) или летучих пикетов. В законодательстве могут быть предусмотрены нормы, запрещающие препятствовать реализации законных интересов других лиц (отказ от вступления в профсоюз, например, является законным).

Участие работников в управлении организацией . Право на участие в управлении организацией, впервые закреплённое в законодательстве Германии, в той или иной форме предусмотрено во всех странах континентальной Европе, таких как Голландия и Чехия. Оно включает право быть избранными для представительства работников в совете директоров . В Германии на законодательном уровне закреплено положение, согласно которому половина совета директоров должна быть назначена профсоюзным органом. Однако немецкая модель предусматривает двухпалатный Совет, в котором наблюдательный совет назначает членов исполнительного совета. Члены наблюдательного совета избираются акционерами и профсоюзами в равном количестве, за исключением того, что главой наблюдательного совета в соответствии с законом является представитель акционеров. В случае недостижения полного согласия, между ними устанавливается двухпартийный консенсус, учреждённый социально-демократическим правительством Гельмута Шмидта в 1976 году. В Соединённом Королевстве, были подготовлены рекомендации, закреплённые в Отчёте Баллока (Промышленная демократия). Опубликованные в 1977 году лейбористским правительством Джеймса Каллагана, они предусматривали двухпалатный совет. Однако результаты такого предложения должны были стать более радикальными. В связи с отсутствием в британском законодательстве требования о двухпалатном совете, члены руководства компании должны были избираться профсоюзами. Тем не менее никаких действий предпринято не было и Великобритания «погрузилась в зиму недовольства». Это было связано с предложением Европейской комиссии проекта «Пятой директивы законодательства о компаниях», который так и не был реализован.

Международная организация труда . Международная организация труда (МОТ), штаб-квартира которой находится в Женеве, является одной из старейших международных организаций и единственным сохранившимся органом, созданным в рамках Лиги Наций после Первой мировой войны. Её руководящим принципом является то, что «труд не является товаром», которым можно распоряжаться так же, как товарами, услугами или капиталом, а также то, что уважение человеческого достоинства требует равноправия и справедливости на рабочем месте. МОТ принято множество Конвенций, принятых странами-участниками, которые устанавливают стандарты в области труда. Страны обязаны ратифицировать Конвенцию и привести национальное законодательство в соответствие с ней. Тем не менее, их исполнение не обеспечено принудительной силой; даже в случае если положения Конвенции будут соблюдаться, следует учитывать, что они не согласованы друг с другом.

Европейское трудовое законодательство .

Европейская директива о рабочем времени ограничивает максимальную продолжительность рабочей недели 48-ю часами и гарантирует минимум 11 часов отдыха в течение каждых 24-х часов. Как и для всех Директив ЕС, включение её положений в национальное законодательство является обязательным. Хотя действие Директив распространяется на все государства-участники, в Великобритании возможно увеличение продолжительности 48-часовой рабочей недели. Во Франции, напротив, законодательство более строгое, ограничивающее продолжительность рабочей недели 35 часами (но необязательные часы всё ещё являются допустимыми). В 2006 году была принята спорная Директива об услугах на внутреннем рынке (так называемая директива Блокештейна).

Национальное трудовое законодательство .

Трудовое законодательство Великобритании .

Первыми законами, регулирующими трудовые отношения в Великобритании, являются Фабричные Законы (первый - 1802 года, затем - 1833 года) и Закон о хозяине и слуге 1832 года. В Великобритании до 1960 года трудовой договор служил основным элементом нормативно-правового регулирования. С тех пор указанная нормативная основа значительно расширилась за счёт «движения равенства» и влияния со стороны Европейского Союза. Выделяют три источника права: акты Парламента, именуемые статутами, иные нормативные акты (издаваемые Госсекретарём и Парламентом) и прецедентное право (являющееся результатом деятельности судов). Первым важнейшим актом в области трудового права был Закон о равной оплате труда 1970 года, хотя он не вступил в силу вплоть до 1972 года, поскольку имел радикальный характер. Этот Закон был принят в целях выработки согласованных позиций по вопросу обеспечения равенства мужского и женского труда. После избрания лейбористского правительства в 1997 году, в трудовом праве Великобритании произошло множество изменений. Они были связаны с увеличением прав в области материнства и отцовства, введением национальной минимальной заработной платы, принятием Директивы о рабочем времени, устанавливающей продолжительность рабочего времени, перерыва на отдых и право на ежегодный оплачиваемый отпуск. В целях ужесточения законодательства в области дискриминации, был введён запрет на дискриминацию по признакам возраста, религии или убеждений, сексуальной ориентации, а также пола, расы и инвалидности. Трудовое законодательство Китая. Регулирование трудовых отношений в Китайской народной республике становится очень острой проблемой с увеличением количества заводов и ускорением темпов индустриализации. Основой трудового законодательства Китая является Закон КНР (принятый 5 июля 1994 года) и Закон КНР «О трудовом договоре» (принятый 9 июня 2007 года на 28-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 10 созыва с 1 января 2008 года). Административные регламенты, принятые Государственным Советом, правительственные акты, разъяснения Верховного народного суда касаются особенностей регулирования трудовых отношений. Деятельность профсоюзов контролируется правительством посредством Всекитайской Федерации Профсоюзов являющейся единственной разрешённой в Китае профсоюзной организацией. На практике забастовки строго запрещены, хотя юридически закон разрешает их проведение.

Трудовое законодательство во Франции . Первыми законами о труде во Франции являются Законы Вальдека Руссо, принятые в 1884 году. В период с 1936 по 1938 г.г. благодаря усилиям Народного фронта были приняты законы о введении 2-недельных оплачиваемых отпусков, 40-часовой рабочей недели, не считая сверхурочных часов. Результатом называемых гренельских переговоров, проведённых 25 и 26 мая в 1968 году, стало сокращение рабочей недели до 44 часов и создание профсоюзов на каждом предприятии. Размер минимальной заработной платы был увеличен на 25 %. В 2000 году правительством премьер-министра Лионеля Жоспена был принят закон о сокращение рабочей недели с 39 до 35 часов. Пять лет спустя консервативное правительство премьер-министра Доминика де Вильпена приняло «новый образец трудового договора» (так называемый контракт первого найма). Предоставив большую свободу работодателям в области трудового права, контракт первого найма вызвал критику со стороны профсоюзов и других противников, утверждавших, что он ущемляет права на неполный рабочий день. В 2006 году ему не удалось принять закон о контракте первого найма посредством чрезвычайном процедуры голосования, в связи с массовыми протестами со стороны студентов и профсоюзов. У Президента Жака Ширака не оставалось выбора кроме как отменить его. Трудовое законодательство Мексики. Трудовое законодательство Мексики предоставляет работникам право на организацию профсоюзов, участие в коллективных переговорах и забастовках. Современное состояние законодательства отражает историческую взаимосвязь государства с конфедерацией мексиканских рабочих. Конфедерация труда тесно связана с Институционно-революционной партией, которая являлась правящей партией под разными именами более семидесяти лет. Несмотря на то, что законодательство признаёт права работников на забастовку и объединение, реализации этих прав на практике препятствуют коррупционные связи между профсоюзами и работодателями.

Трудовое законодательство США . В США оговоренная с работодателями продолжительность рабочего дня не превышает 8 часов, что было установленного ещё в 1912 году. Положения Закона о зарплатах и часах 1938 года ограничили максимальную продолжительность рабочей недели 44 часами, а в 1950 году количество часов было сокращено до 40. «Зелёные карты» предоставляют право легальным иммигрантам работать, так же как и гражданам США без получения разрешения на работу. Однако в результате бюрократической организации, нелегальные иммигранты также имеют возможность работать в США. Несмотря на установленную 40-часовую продолжительность рабочей недели, некоторые профессии требуют большего рабочего времени в целях выполнения поставленных задач. Например, при подготовке продукции для продажи на рынке разрешается работать более 72 часов в неделю. Однако это не обязанность, а право. В период сбора урожая предусмотрен 24 часовой отдых каждые 72 часа работы в течение 7 дней. Офисные работники, технический и медицинский персонал не могут быть уволены за отказ работать более 72 часов в неделю. Пятая и четырнадцатая поправки к Конституции США ограничивают полномочия федерального правительства и правительства штатов в целях противодействия дискриминации. Сфера частного права не подлежит ограничению Конституцией. Пятая поправка запрещает федеральному правительству лишать лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры и предусматривает гарантии на равную правовую защиту со стороны государства. Четырнадцатая поправка содержит запрет штатам нарушать права человека без надлежащей правовой процедуры и лишать равной защиты закона. Равная правовая защита предусматривает ограничение полномочий федерального правительства и правительства штатов в области дискриминации работников, бывших работников или соискателей по признакам расы, отношения к религии и пола. Правовая защита требует соблюдения процедуры увольнения прежде чем быть уволенными, если трудовые отношения прекращаются в связи с нарушением прав и свобод человека, таких как право на свободу слова или право собственности. Закон о занятости 1967 г. защищает права лиц в возрасте 40 лет и старше от дискриминации по возрастному признаку. Целями закона являются: - содействие в занятости пожилых людей на основе их способностей, а не запрет произвольной дискриминации по возрастному признаку в области занятости; - помощь работодателям и работникам в поиске путей решения проблем, связанных с воздействием возраста на занятость. Рост производительности труда, повышение уровня благосостояния приводит к тому, что сохранение места работы и восстановление на работе оказываются невозможными для пожилых работников; Обычной практикой является введение произвольных ограничений по возрастному критерию вне зависимости от компетенции, что отрицательно влияет на занятость работников пожилого возраста. Уровень безработицы, особенно долгосрочной, среди этой возрастной группы населения достаточно велик и приводит к потере квалификации, самоуважения. Раздел VII Закона о гражданских правах является основным федеральным законом, устанавливающий запрет дискриминации со стороны государственных и частных работодателей, профсоюзных организаций, агентств по трудоустройству по признакам расовой принадлежности, цвета кожи, отношения к религии, пола и национальности.