Был обеспечен жильем по избранному месту жительства. Жилищное обеспечение военнослужащих в избранном месте жительства

Добрый день.

Вы наверное не так поняли. Дело в том. что поскольку Вы проживаете в служебной квартире. то имеете право на получения жилого помещения. поскольку в настоящее время государство в отношении вас еще не исполнило своей обязанности по обеспечению жильем. И в этой связи метраж служебного жилья никакого значения не имеет. поскольку ОНО СЛУЖЕБНОЕ и подлежит сдаче после окончания службы.

Здесь скорее всего речь шла о возможности Вашего увольнения, но не без права на жилье, а без предоставления его ДО увольнения. На учете нуждающихся Вы будете находиться и проживать в служебном жилье до получения постоянного.

Это основано на следующем.

В соответствии с п. 17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма была рассмотрена Верховным Судом РФ, на предмет ее законности и соответствия закону.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30

При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы .Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется .

С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.

Но если Ваш муж заключил первый контракт до 1998 года, то и такое увольнение его будет незаконным.

И в случае увольнения необходимо будет обращаться в суд. Сейчас самое главное, чтобы Ваш муж не писал согласие на увольнение без обеспечение жильем при проведении беседы.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

По избранному месту жительства военнослужащие

Я военнослужащий, нахожусь в распоряжении до обеспечения жильем по избранному месту жительства, первый контракт до 98 года, статья увольнения по предельному возрасту, стою на жилищном учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Если изменится метраж для постановки на жилищный учет и мне будет хватать минимальных метров для проживания Не отправят ли меня ждать жилье на пенсии? Или считается как и вставал по нехватке и так и буду ждать в распоряжении?

Здравствуйте, Дмитрий! Вас не имеют права уволить (основание: ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащего") Ниже привожу данную статью полностью: "ст.23 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона." Удачи, Вам!

Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья по избранному месту жительства, если он обеспечен служебным жилым помещением по месту службы. Увольняется по ОШМ, выслуга более 10 календарных лет, признан нуждающимся ДЖО МО, избранное место жительства находится не в том регионе где он проходит службу.

Пункт 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы: Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со сложившейся судебной практикой, Вас уволят, но не исключат из списков очередников. Выселить из служебного жилья до обеспечения жильем либо субсидией не имеют право.

Я военнослужащая. Отслужила в армии 16 лет. Признана нуждающейся по избранному месту жительства. Увольняюсь по предельному возрасту. Контракт заканчивается в январе. Проживаю в муниципальной квартире, квадратных метров хватает. Могут меня уволить без квартиры?

Здравствуйте. Нет, уволить без согласия Вас не могут по возрасту. Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство Закон «О статусе военнослужащих» 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Так как вы обеспечены по месту прохождения службы жильем, вас могут уволить до обеспечения жильем. Гарантия, связанная с не увольнением на вас не распространяется.

Военнослужащий. Стою в очередник на получения жилья по избранному месту жительства. Без большой доплата квартиру не предлагали НИКОГДА! право выбора способа обеспечения я так понимаю за военнослужащим От субсидии отказался, уволили в запас с оставлением в очереди! Жилья нет никакого! Законно ли это?

От того что вы повторяете свой вопрос. ничего не изменится. читайте закон. Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» Жилищное обеспечение военнослужащих: поправки. Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение. Закреплено, что указанные лица, отказавшиеся от предложенного им жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям, либо от жилищной субсидии, а равно не предъявившие по неуважительной причине в течение 30 дней документы, необходимые для предоставления жилья или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия. При этом они остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе, в котором предусмотрена военная служба, до обеспечения их жильем.

Военнослужащий. Стою в очередник на получения жилья по избранному месту жительства. Право выбора способа обеспечения жильём за военнослужащим. Без большой доплата квартиру не предлагали НИКОГДА! От субсидии отказался, уволили в запас с оставлением в очереди! Жилья нет никакого! Законно ли это?

Да, это законно.

Военнослужащий. Стою в очередник на получения жилья по избранному месту жительства. Без большой доплата квартиру не предлагали НИКОГДА! От субсидии отказался, уволили в запас с оставлением в очереди! Жилья нет никакого! Законно ли это?

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 97-ФЗ [u] «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» Жилищное обеспечение военнослужащих: поправки. Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение. Закреплено, что указанные лица, отказавшиеся от предложенного им жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям, либо от жилищной субсидии, а равно не предъявившие по неуважительной причине в течение 30 дней документы, необходимые для предоставления жилья или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия. При этом они остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе, в котором предусмотрена военная служба, до обеспечения их жильем.

Я военнослужащий. Мне отказано в получении жилья по избранному месту жительства при увольнении, так как до увольнения по предельному возрасту 1 год и 4 месяца. Правомерно ли это.

Вообще, информация крайне скудная, но жилое помещение по избранному месту жительства предоставляется военнослужащим, "подлежащим увольнению", или "в год увольнения".

Положено ли обеспечение жильем по избранному месту жительства военнослужащему, уволенному с военной службы по несоблюдению условий контракта при выслуге свыше 20 лет?

Положено, ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"

Военнослужащий уволился, получил жилье по избранному месту жительства. В настоящее время проживает с семьей, один из членов которой является действующим военнослужащим, в служебном жилье по прежнему месту службы. Могут ли выселить из служебного жилья, при наличии права у супруги (военнослужащей) на служебное жилье.

Могут - супруга же имеет право свое служебное жилье получить.

Если жена проходит службу ей обязаны предоставлять служебное помещение ей и членам ее семьи. Подавайте быстрее документы на получение служебного жилья для супруги и членов ее семьи на получение служебного жилья с Вашим адресом. Предоставление служебных жилых помещений военнослужащим обусловлено лишь общим сроком службы и моментом заключения первого контракта о прохождении военной службы, а также отсутствием жилья по установленным нормам по месту прохождения военной службы. Выселить из жилого служетного помещения могут только по решению суда. Если жилье предоставлено не по месту службы жены то никто вас не выселит. Но в суд надо представить документы что Вы обращались за служебным жильем.

Я бывший военнослужащий. Перед увольнением получил жилье по избранному месту жительства (две 2-х комнатные квартиры). Состав семьи 5 человек. В одной квартире прописана супруга, в другой я с 3-мя детьми. Жилье получено по договору соц найма. Сейчас собираюсь приватизировать жилье. Могу ли я оформить приватизацию одной квартиры на себя а другую на супругу, не включая в приватизацию детей? Жилье предоставлялось мне, но так как квартиры две, то при заключении договоров соц найма в одном были вписаны жена с сыном, а в другом я с двумя дочерьми. Я уволен в связи с оргштатными мероприятиями. В настоящее время являюсь военным пенсионером.

К сожалению если дети несовершеннолетние, то исключить их из приватизации невозможно. Поэтому вам придется приватизировать квартиры с учетом интересов несовершеннолетних детей. Если необходима помощь обращайтесь.

Я военнослужащая. Мне распределили жильё по избранному месту жительства, но с большей квадратурой, за которую я должна доплатить 131930 руб 70 коп. Хотела оплатить материнским капиталом, но мне отказали. Почему я не могу воспользоваться в данном случае материнским капиталом, ведь это же является улучшением жилищных условий (одно из основных направлений по мат. капиталу)?

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Из Вашего вопроса непонятно по какому основанию Вам отказано, нужно смотреть документ об отказе.

Имею ли я право на получение жилья по избранному месту жительства в г. Москва. Военнослужащий, выслуга 19 лет, увольняюсь по организационно штатным мероприятиям. Прописан в Одинцовском районе Московской обл. в квартире с отцом и материю, жилье ведомственное 43 кв. м общей площади, учетная норма 8 м.кв. Если нет то вообще могу ли я получить хоть где нибудь квартиру на себя одного.

Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы). 2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства. 3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Я военнослужащий. Получил от МО РФ по ДСН квартиру по избранному месту жительства. По месту прохождения службы служебным жильём не обеспечен. Купил на себя квартиру по месту службы. Сохраняется ли моё право на приватизацию жилья полученного от МО РФ по избранному месту жительства?

Здравствуйте, Александр. Да Вы имеете право на приватизацию данной квартиры. Приобретение квартиры в собственность по договору купли-продажи этого права Вас не лишает.

Приватизация - это бесплатная передача жилья в собственность граждан от государства. А Вы - купили (за деньги) у кого-то. Категория сделки совсем другая. Покупать можно сколько угодно раз, а приватизировать - только однажды. Поэтому, безусловно, право на приватизацию Вы имеете. Всего доброго.

Мой муж военнослужащий. Стоим на отселение из ЗАТО по избранному месту постоянного жительства на получение жилья в натуре. В настоящее время проживаем в квартире по договору социального найма. С нами в квартире прописаны и проживают дочь и внучка. Внучка прописана с рождения и по догору соц. найма включена как член семьи нанимателя. Жилищной группой части рекомендовано признать внучку членом семьи военнослужащего для получения права на отселение. Правомерны ли действия жилищной комиссии? По Закону о статусе военнослужащего внучка не попадает в перечень членов семьи военнослужащего, т.к. не записана в 21 графу личногго дела. Подавали в суд заявление о признании факта, имеющего юридичекое значение о признании внучки членом семьи нанимателя. Пришел ответ, основанный только на Законе о статусе военнослужащего с разъяснением кто признается членом семьи военнослужащего. Получается, что для военнослужащих в части обеспечения жильем работает только Закон о статусе военнослужащих, а осталные НПА, влючая ЖК РФ не применим? Что делать дальше, помогите, пожалуйста! Заранее спасибо.

Ничего подобного: член семьи военнослужащего в этом случае определяется только по ЖК, и внучку можно с полпинка признать членом семьи (это те, кто проживает вместе, ведёт совместное хозяйство и бюджет)! Это просто решение суда удивительное! Видимо, это был Новоалтайский суд, если Вы из ЗАТО (там случаются и не такие решения). Просто нужно обжаловать решение в кассацию, если срок не прошёл. Впрочем Вы, почему-то пишете: ответ, а не решение! Но суды не выносят ответы, только решения. Обращайтесь, посмотрю, помогу. А то из Ваших слов мало что понятно.

Основанием для обращения стало несколько публикаций, в том числе публикация статьи в "Российской газете" от 24 апреля 2012 года.Дело в том, что министерство обороны подготовило очередной проект изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", который не только нарушает Конституцию Российской Федерации, не говоря уже о других НПА, но и просто аморален по отношению к военнослужащим и самое главное к их жёнам (мужьям) и детям.Речь идет о проекте изменений в Закон "О статусе военнослужащих", ограничивающий права военнослужащих. В настоящее время военнослужащий может многократно отказываться от предоставляемого жилого помещения, если эти отказы обоснованы (предлагаемое жильё не соответствует избранному постоянному месту жительства, согласно рапорта военнослужащего; не соответствует нормам в соответствии с действующим законодательством; экологически не пригодное место для проживания). Согласно законопроекта, после третьего отказа заселяться в предлагаемую квартиру военнослужащий вне зависимости от причины отказа будет представлен к увольнению в запас из Вооруженных сил. Вместо квартиры военнослужащему вручат денежную компенсацию (около 30 тысяч руб. за один квадратный метр) и уволят. Кроме того, военнослужащим подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями (то есть всех кто годами ждёт квартиру по вине министерства обороны РФ по настоящее время) и вовсе, денежная компенсация и всё. Если данные поправки будут приняты, то получиться следующее (например): Военнослужащий в 2009 году написал рапорт (законное волеизъявление) на обеспечение самого и членов его семьи по установленным нормам жильём в г. Москве до увольнения с военной службы (согласно закона), ввиду того что занимаемая им воинская должность была сокращена. То есть Государство в лице мин. обороны обязано согласно закона обеспечить военнослужащего и членов его семьи жильём там где он пожелал. После принятия поправок, военнослужащего просто лишают права на получение жилья в натуре, выплатив компенсацию, на которую он вообще ничего не купит. Далее, фраза "вне зависимости от причины отказа" лишает военнослужащего вообще права выбора места жительства, что является грубейшим нарушением Конституции. То есть военнослужащему положена квартира в г. Москве. Руководитель ДЖО присылает ему сразу три извещения на получение квартиры, только не в Москве, а в любом другом населённом пункте. Военнослужащий соответственно пишет ответ, что согласно моего рапорта, согласно единого реестра, Вы обязаны обеспечить меня в г. Москве. В результате, не зависимо от возражений (отказов) военнослужащего, его увольняют опять же с жалкой компенсацией и ссылкой на принятые изменения. Вот и вся арифметика.В настоящее время руководство министерства обороны настолько не состоятельное, что не может выполнить действующие законы, которые писали в своё время грамотные специалисты, и они действуют по принципу "Не можем (точнее не выгодно) исполнить действующие законы, так изменим их под себя", и в результате изменяют Закон под конкретную ситуацию. "Как эти чиновники могут заниматься обеспечением жильем военнослужащих, когда они не знают элементарных условий жизни военных, зачастую путают даже такие понятия, как постоянное и служебное жилье", – заявил на пресс-конференции в Общественной палате депутат ГД РФ М. Савин.Заместитель министра обороны Т. Шевцова неоднократно заявляла, что закупка для военнослужащих жилья в г. Москве затруднительна ввиду слишком высокой стоимости за квадратный метр жилья и мин. обороны не может прыгнуть выше цен, утвержденных Мин. Регионом РФ. Так же заявила, что строительство жилья в г. Москве будем осуществлять на землях мин. обороны и своими силами. В результате мы видим, что на землях мин. обороны в г. Москве строят жильё, только не для военнослужащих, а возводят элитное коммерческое жильё, при этом нам говорят, что денег нет (в доказательство прилагаю таблицу по строительству домов на землях мин. обороны). А представьте что творится в других городах, регионах нашей страны, где мягко говоря желания военнослужащих получить жильё по избранному постоянному месту жительства просто игнорируют. Чиновники МО РФ настолько некомпетентны, что даже не осмелились прибыть на очередные слушания по вопросу обеспечения жильем военнослужащих в Общественную палату РФ, потому что знали, что им обязательно будет задан вопрос: "Почему Вы настроили карточных домиков для военнослужащих там, где нет потребности в них, и полностью без инфраструктуры". Ответ очень прост, строили не по потребности, а по дешевизне. В результате мы видим, что чиновники мин. обороны творят беспредел, внося поправки, противоречащие как Конституции, так и самому закону "О статусе военнослужащих". В случае принятия поправок будут нарушены следующие права военнослужащих: 1. В соответствии со ст. 23 частью 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений." Эта статья осталась единственной гарантией получения жилья будучи в статусе военнослужащего. В случае принятия поправок мы этой гарантии будем лишены. 2. В соответствии со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." В случае принятия поправок (три отказа не зависимо от причин этих отказав и соответственно мизерной компенсации) мы этого права просто лишимся. 3. В соответствии со ст. 15 частью 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." После принятия поправок денежных средств на приобретения жилья будет не хватать в разы (в г. Москве реальная, а не виртуальная по данным Мин. Региона РФ, средняя стоимость квадратного метра составляет 150 тыс. руб., что в 5 раз выше предлагаемой компенсации и почти в два раза выше по расчетам Мин. Регионом РФ (88500 руб.) 4. В совокупности ст. 6 части 3 и ст. 15 части 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" получается так: "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." После принятия поправок, нас этого права лишат, предложив жильё три раза в различных населенных пунктах, не по избранному постоянному месту жительства и не зависимо от причин отказа выплатят денежную компенсацию на которую вообще ничего не купишь. 5. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием." Внесение таких поправок лишают нас права на выбор места жительства, так как в изменениях фигурирует фраза "Не зависимо от причин отказа", а так же введение мизерной компенсации, на которую не смогут военнослужащие приобрести жильё там где желают. Следовательно наши непосредственно действующие права будут нарушены путём внесения данных поправок. 6. В соответствии со ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации " Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства." Принятие поправок лишают военнослужащих права выбора места жительства. Жильё будет распределяться по принципу "Бери там где дают, а не там где хочешь". 7. В соответствии со ст. 55 частью 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина." Принятие поправок лишают нас права на выбор места жительства (три отказа от жилого помещения не зависимо от причин отказа, компенсация и увольнение), лишают нас права получения жилья в натуре будучи в статусе военнослужащего по избранному месту жительства (увольнение с жалкой компенсацией), лишает права выбора быть обеспеченным жильём до увольнения либо после увольнения из рядов ВС РФ по избранному месту жительства, а так же в совокупности со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации отменяют право на выбор места жительства. 8. В соответствии со ст. 19 частью 1 Конституции Российской Федерации "Все равны перед законом и судом". В случае принятия поправок, военнослужащим, должности которых сокращены в связи с организационно-штатными мероприятиями, будет предложена только компенсация вместо положенного жилья по избранному постоянному месту жительства, в то время как у военнослужащих увольняемым по другим основаниям будет право выбора, компенсация либо жильё в натуре. И наконец в соответствии со ст. 54 частью 1 Конституции Российской Федерации "Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет". В случае Закона "О статусе военнослужащих" государство установило ответственность перед военнослужащими и перед собой (что оно гарантирует и обязуется дать взамен). На основании Закона с военнослужащими заключается контракт о прохождении военной службы на определённый срок. В контракте указываются обязательства сторон и гарантии на момент действующего законодательства. У подавляющего большинства военнослужащих контракты, заключенные с Государством в лице мин. обороны давно истекли. Военнослужащие выполнили свои обязательства, а Государство в лице мин. обороны все гарантии по обеспечению жильём по избранному месту жительства военнослужащих просто проигнорировало, понастроив домиков в полях и думая что "зелёные человечки" побегут туда жить, но не тут то было. Далее! В соответствии с действующим законодательством военнослужащих, должности которых были сокращены и которые изъявили желание уволиться из ВС РФ согласно написанного рапорта, в котором указали нормы действующего законодательства на момент сокращения должности (обеспечить жильём (не компенсацией) по избранному месту жительства, до увольнения с военной службы), обязаны были уволить в период организационно-штатных мероприятий с предоставлением жилья и рассчитать по всем видам довольствия. Но ввиду того, что реформу проводили безграмотные личности, военнослужащих, которые подлежали увольнению, вывели в распоряжения командиров ввиду отсутствия жилья. В соответствии с п.1, п.п. б п.2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего права издания приказов, должностным лицом, имеющим правом назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев. То есть в последний день из этих шести месяцев, если военнослужащий не был назначен на должность, его обязаны были уволить из рядов ВС РФ, так как дальнейшее прохождение военной службы не предусмотрено ни одним нормативно правовым актом. Таким образом на момент истечения срока нахождения в распоряжении, правоотношения военнослужащего с мин. обороны должны закончиться и военнослужащего обязаны уволить согласно Законов на момент окончания этих отношений, и согласно статей Законов, на основании которых был написан рапорт военнослужащим на увольнение. Сейчас мы видим что мин. обороны хочет внести поправки, сводящие к нулю получение жилья военнослужащими по избранному постоянному месту жительства путём "впаривания" квартир там где им угодно или (в случае трёх отказов) выплаты жалкой компенсации, на которую сарай не купить. Но представители мин. обороны забыли о том, что закон обратной силы не имеет и на момент написания рапортов военнослужащими(главный документ со ссылками на Законы, действующих на момент написания рапорта, отправная точка), положения Закона "О статусе военнослужащих" были иные. И всё что сейчас происходит с такой категорией военнослужащих как я, является полным нарушением наших прав, что подтверждено тысячами судебных решений, которые мин. обороны отказывается исполнять годами и не несёт никакой за это ответственности. Как Вы видите из вышеизложенного, в изменениях в Закон "О статусе военнослужащих" нет ни одного положительного момента, одни ущемления прав, что опять же является нарушением ст. 55 части 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина." Не смотря на то, что мин. обороны понастроило карточных домиков не по потребности, а по дешевизне, куда военнослужащие просто отказываются вселяться, так как выбрали (согласно написанных рапортов) совсем иное избранное постоянное место жительства, военное ведомство теперь настаивает на приобретении ещё 350 000 кв. м жилья на острове Русский близ Владивостока. На это дело мин. обороны готово потратить 25,55 млрд. руб. Одна беда: готовность поселиться на Русском выразили всего 156 офицерских семей. Зачем тогда это все? Хочу добавить ещё одно! После получения денежной компенсации, военнослужащий подлежит увольнению, ему прекращаются выплаты компенсации за наем жилого помещения и он обязан освободить служебное жильё. Таким образом получается, что военнослужащий, его вся семья (несовершеннолетние дети) оказываются на улице с мизерной денежной компенсацией в кармане, одним словом становятся уже настоящими Бомжами. От лица всех военнослужащих, которые по настоящее время не уволены и вынуждены проходить военную службу по причине злостного не выполнения министерством обороны своих обязательств перед нами, прошу Вас, как Гаранта Конституции и наших прав, не допустить принятия поправок, лишающие нас права выбора избранного постоянного места жительства в виде трех отказов не зависимо от причин отказов и выплаты мизерной компенсации, ввиду того, что эти изменения ухудшают наше положение, лишают нас права выбора и нарушают наши права определённые Конституцией Российской Федерации. Закон "О статусе военнослужащих" просто превратится в набор букв, без каких либо гарантий, а за этими буквами живые люди, чьи судьбы вершат чиновники мин. обороны с целью выслужиться перед Президентом РФ.

Каждый дееспособный гражданин РФ избирает место жительства по своему усмотрению. Свободный выбор места жительства - одно из важнейших прав человека, предусмотренных международными соглашениями*(148) и Конституцией РФ (ст. 27). Право выбора места жительства как нематериальное благо, принадлежащее гражданину, защищается законом (ст. 150 ГК).

Провозглашая принцип свободы выбора места жительства, закон вместе с тем устанавливает, что возможно и ограничение этого права. Согласно ст. 8 Закона о свободе передвижения право граждан РФ на свободу передвижения и выбор места жительства может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Ограничение свободы выбора места жительства, как видно из приведенного перечня, продиктовано соображениями безопасности, охраны государственных интересов и интересов населения.

Согласно названному выше Закону граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрационный учет должен полностью заменить привычную для граждан нашей страны прописку. В настоящее время граждане, имеющие прописку по определенному месту жительства, считаются зарегистрированными по этому месту жительства*(149).

По смыслу закона (ст. 18 ГК) право свободного выбора места жительства признается за дееспособными гражданами. В связи с этим заслуживает внимания вопрос, имеют ли такое право лица в возрасте от 14 до 18 лет, обладающие частичной дееспособностью, а также граждане, дееспособность которых ограничена судом по основаниям, предусмотренным ст. 30 ГК. Представляется правильным высказанное в литературе мнение о том, что указанные граждане могут выбирать место жительства лишь с согласия родителей, усыновителей, попечителя*(150).

Для некоторых категорий граждан предусматривается легальное, т.е. определенное самим законом, место жительства. Во-первых, местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК). В случае проживания родителей или усыновителей в разных местах местом жительства их детей в возрасте до 14 лет будет место жительства того из родителей (усыновителей), с которым дети проживают. Во-вторых, местом жительства недееспособных граждан, находящихся под опекой, считается место жительства их опекунов.



Право свободного выбора места жительства на территории РФ принадлежит, как было отмечено, гражданам Российской Федерации. Однако нередки случаи, когда поселиться на территории РФ, избрав здесь место жительства, желают иностранные граждане и лица без гражданства. Возникающие в связи с этим отношения регулируются государством, которое определяет иммиграционную политику, устанавливая специальные правила в целях предупреждения и предотвращения неконтролируемой и незаконной миграции на территории РФ*(151).

3. Место жительства переселенцев
и вынужденных переселенцев

Переселенцами признаются лица, которые меняют место жительства в связи с переездом в другую местность не в индивидуальном порядке, а по решению компетентных государственных органов, принятому в связи с определенными событиями: затоплением населенного пункта при строительстве гидротехнических сооружений, невозможностью проживания в прежнем месте жительства по причине его зараженности радиацией или какими-то ядовитыми веществами, а также по природным условиям (угроза схода лавин, оползней и т.п.). Переселенцы во всех подобных случаях меняют прежнее место жительства на новое. При этом на соответствующие государственные органы, организации и предприятия возлагается обязанность обеспечения переселенцев жильем, работой и другими средствами для нормальной жизни.

Иногда переселение осуществляется по соглашению граждан с государственными и иными органами с целью освоения отдаленных и малонаселенных территорий, участия в новостройках и т.п. В подобных случаях отношения переселенцев с соответствующими органами определяется нормативными актами и договорами. При этом может быть предусмотрено возвращение переселенцев в прежнее место жительства.

Особый статус предусмотрен законом для вынужденных переселенцев. Вынужденным переселенцем признается гражданин, покинувший место жительства не по своему желанию или распоряжению компетентного органа, а вынужденно, вследствие совершенного в отношении него лично или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или из-за политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Согласно Закону РФ от 19 февраля 1993 г. "О вынужденных переселенцах"*(152) вынужденным переселенцем может быть признан при наличии указанных обстоятельств гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ. Возможно признание вынужденным переселенцем гражданина РФ, вынужденного покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывшего на территорию другого субъекта РФ. При определенных условиях вынужденным переселенцем может быть признан и иностранный гражданин или лицо без гражданства, а также гражданин бывшего Союза ССР (ст. 1 Закона о вынужденных переселенцах).

Статус вынужденного переселенца гражданин получает при наличии решения соответствующего территориального органа миграционной службы, принятого по ходатайству этого гражданина. Получив удостоверение вынужденного переселенца, гражданин приобретает право самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, а также может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или иных лиц при условии их согласия на совместное проживание. Естественно, за ним признается право на прежнее место жительства.