Сценарий мероприятия по обж в школе. Внеклассное мероприятие «Безопасность жизнедеятельности

педагог дополнительного образования Салтхцишвили Майя Кимовна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ № 3
Краткое описание работы: В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике.


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Современная политическая обстановка в мире к сожалению далека от идеальной. На сегодняшний день в мире существует более 130 горячих точек.Обостряется борьба за природные ресурсы, растет количество террористических актов. Все это накладывает особую ответственность на такие предметы как НВП и ОБЖ в необходимости повышения у обучающихся уровня бдительности и приобретения навыков противодействия опасности.

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Одной из важнейших задач в работе преподавателя, который строит свою деятельность в соответствии с требованиями развивающего обучения является повышение эффективности методов преподавания и интенсификации процесса обучения. Решению этой задачи способствует широкое использование в обучении нетрадиционных уроков, а также совершенствование методики их применения в учебно-воспитательном процессе. Нетрадиционных форм проведения уроков создано уже много, но на мой взгляд наиболее подходящими для предметов НВП и ОБЖ являются следующие нетрадиционные уроки: видео-урок, урок-суд, урок-соревнование, урок-игра.

Смоленцев Денис Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Град" города Тюмени
Краткое описание работы: Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в гимназии №49, среди групп обучающихся МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени по направлению военно-патриотического воспитания. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание соревнований.

Дымчиков Баир Борисович
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г.Улан-Удэ"
Краткое описание работы: Для проведения данной программы требуется подготовительная работа, так как дети работают в командах. В разработке предлагается 6 конкурсов. Дети учатся пользоваться противогазом, максимально информативно и кратко учатся сообщать о пожаре по телефону 01, находить выход из различных экстренных ситуаций, связанных с пожаром и др.

Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) является учебной дисциплиной, цель которой — воспитание культуры безопасности в различных обстоятельствах. Изучается этот предмет школьниками 5-11 классов. На нашем сайте материалы по ОБЖ представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование […]


Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по ОБЖ на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по ОБЖ являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

    Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

    Целевая аудитория: для 2 класса

    КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
    Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
    Задачи:
    1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
    2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
    3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

    Целевая аудитория: для 3 класса

    Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников - 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Цели и задачи викторины - активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

    Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

    Лидия Крохалева
    «Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности

    Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7 лет) с приглашением инспектора Нытвенского ГИБДД Фоминой Ю. А., специалиста Нытвенского филиала ВДПО Каменских Е. С., с участием старшей медсестры ДОУ Лыковой О. С. и воспитателя Тюленевой И. В. Методическое и организационное руководство: старший воспитатель Крохалева Л. Г.

    Цель мероприятия: обобщение, закрепление и расширение представлений детей о всех видах безопасности: дорожной, пожарной, бытовой; выявление умения у детей предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

    Материал и оборудование : цифры 0,1,2,3; светофор 2 комплекта; схема движения по маршрутам 02 --- 03 --- 01; таблички на станциях 01, 02, 03; колокольчик на гимнастической стенке; 3 скамейки; ориентиры 2 обруча; детская каска пожарного; большой мяч (на станции 01); обруч-«огонь»; маленькие мячи по количеству детей

    Ход занятия:

    Дети под детскую песню в грамзаписи «Про ПДД» приходят на прогулочный участок, строятся напротив гостей.

    Воспитатель:

    Здравствуй утро нежное,

    Здравствуй детский сад,

    Здравствуй добрый друг,

    Здравствуй все вокруг.

    Очень рады мы гостям,

    Теплоту мы дарим вам.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности с нашими педагогами, гостями.

    Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей: Да!

    В: Вы готовы?

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?

    Дети путешествуют на ПОЕЗДЕ БЕЗОПАСНОСТИ по схеме по станциям: 02, 03,01.

    Отправляются в путешествие под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

    СТАНЦИЯ 02. Выступление инспектора ГИБДД.

    Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я представитель ГИБДД Фомина Юлия Алексеевна.

    1. Беседа о ПДД (рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.)

    2. Чтение стихотворения про светофор.

    3. Задание «Чья команда быстрей и правильно соберет светофор».

    4. Загадки по знанию дорожных знаков

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда – то

    (Знак “Дети”)

    2. Если ты поставил ногу

    На проезжую дорогу,

    Обрати внимание, друг:

    Знак дорожный – красный круг,

    Человек, идущий в черном,

    Красной черточкой зачеркнут.

    И дорога вроде, но

    Здесь ходить запрещено.

    (Знак “Движение пешеходов запрещено”)

    3. Шли из школы мы домой,

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри – велосипед,

    Ничего другого нет.

    (Знак “Велосипедная дорожка”)

    4. Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Он наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    (Знак “Пешеходный переход”)

    5. Ожидаешь ты посадки

    На отведенной площадке.

    Не нужна тебе сноровка,

    Это место – остановка.

    (Знак “Остановка автобуса”)

    6. Машины мчат во весь опор,

    И вдруг навстречу знак.

    Изображен на нем забор.

    Шоссе закрыто на запор.

    (Знак “Переезд со шлагбаумом”)

    5. Решение проблемных ситуаций.

    6. В подарок от инспектора ГИБДД песня в грамзаписи «Про дорожный знак».

    Отправляются в соответствии со схемой на станцию 03 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

    СТАНЦИЯ 03. Медсестра ДОУ Лыкова Ольга Семеновна

    1. Игра «Составь номер»

    Ольга Семеновна. Ребята, если случилась с вами беда, вы поранили ногу, руку или что-то случилось с товарищем, куда обратитесь за помощью? (на скорую помощь).

    Составить из цифр телефон скорой помощи 03 звоним по дом телефону, 030 звоним по сот телефону.

    2. Викторина «Дай ответ»

    1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

    3) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером перед сном).

    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

    5) Назовите зимние виды спорта?

    6) Назовите летние виды спорта?

    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

    8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

    9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

    10) У славянских народов есть поговорка «Лук от семи недуг». Правильно ли это? Как вы это понимаете?

    3. Игра «Съедобное – несъедобное» (с использованием картинок о растениях).

    4. Игра «Продолжи предложение»

    Чтобы быть здоровым, нужно….

    Чтобы микробы не попали в рот, ….

    Когда у меня хорошее настроение, я…

    Инспектор: Молодцы, ребята, правила здоровой жизни вы знаете. Не забывайте их, помните всегда.

    Отправляются в соответствии со схемой на станцию 01 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

    СТАНЦИЯ 01. Специалист Нытвенского филиала ВДПО по социально-ориентированной деятельности Каменских Елена Сергеевна.

    1. Игра «Да» и «Нет

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнем они играют? (нет)

    Для ребят пожары шутка? (нет)

    Все ли дети тут послушны? (да)

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать? (нет)

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети, дайте мне ответ,

    Хорошо ли это? (нет)

    Под столом играет Света,

    Зажигает она свечи.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это? (нет)

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет? (нет)

    Непослушный мальчик Вова,

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает? (да)

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет? (да)

    Нам пожары не беда? (нет)

    Друга выручим всегда? (да)

    Врать не будем никогда? (да)

    Маму слушаем всегда? (да)

    Можно спичками играть? (нет)

    Детям свечи зажигать? (нет)

    Причиняет огонь зло? (да)

    А дает огонь добро? (да)

    Ты труслив, когда беда? (нет)

    Силы жалко для труда? (нет)

    С огнем всегда ты осторожен? (да)

    Что ж завершать игру мне можно? (да)

    3. Игра-эстафета «Смелые пожарные»

    Участники команды выстраиваются в одну шеренгу. По команде ведущего по очереди ползут по скамейке, затем взбираются на лестницу, спускаются и взбираются на вторую лестницу где подвешен колокольчик, в который должен позвонить ребенок («сообщить о пожаре», после этого спуститься с лестницы и дообедать до корзины с мячами и попытаться «потушить пламя» (забросить мяч в вертикальную цель) и бегом вернуться к команде, передав эстафету следующему. Если ребенок попал в цель, ему одевают каску пожарного.

    4. Игра «Вопрос – ответ» с большим мячом

    Вопрос 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

    Вопрос 2. По какому номеру вызывают пожарных (собрать номера из предложенных цифр)

    Вопрос 3. Почему пожарная машина красного цвета?

    Вопрос 4. Чем опасны пожары?

    Вопрос 5. От чего бываю пожары?

    Вопрос 6. Чем можно тушить пожар?

    Вопрос 7. Можно ли прятаться во время пожара?

    Вопрос 8. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

    Вопрос 9. На Новый год Вам подарили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

    Вопрос 10. Что нужно сказать по телефону, когда звоните по 01?

    5. В подарок песня в грамзаписи «Пожарным России».

    6. Награждение детей за участие в районном конкурсе на лучшую поделку «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

    Елена Сергеевна:

    Ребята, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнём

    Кто с огнём неосторожен,

    У того пожар возможен.

    Заключительная часть занятия.

    Воспитатель: Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить Ваша безопасность и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ!

    Я очень рада, ребята, за вас!

    О правилах безопасности вы много узнали,

    Прочные знания показали.

    Только помните: мало знать –

    Правила следует …выполнять!

    Звучит песня в грамзаписи «Про ПДД». Дети играют, танцуют.