Президент глава исполнительной власти. Президент и исполнительная власть

Полномочия президента. Исполнительная власть во Франции представлена президентом и правительством. В настоящее время президент во Франции избирается прямым голосованием сроком на 5 лет, причем, в отличие от многих других европейских государств, французский президент может переизбираться неограниченное число раз.
Одной из важных особенностей поста президента Франции является то, что он практически независим от других правительственных органов власти. Именно этот факт в значительной мере объясняет те широкие возможности, которыми наделен президент во французской политической системе. Некоторые политологи, в частности У. Сафран, отмечают, что в этом отношении Франция вообще не имеет аналогов в Европе, поскольку здесь президент, если он опирается на парламентское большинство и имеет своего премьер-министра, является практически свободным от законодательных ограничений, которые присутствуют в других европейских странах с сильной президентской властью . Более того, в данном случае уместно даже говорить о существовании своеобразной «квазимонархической системы» или даже «демократической монархии», в центре которой находится фигура президента .
В соответствии с ныне действующей Конституцией Франции президент назначает премьер-министра страны и председательствует в Совете министров. Кроме того, как гласит статья 5 Конституции Французской республики, президент Франции выполняет функции Верховного главнокомандующего, другими словами, он является непосредственным гарантом национальной независимости и территориальной целостности страны. Он же является и главным дипломатом, несущим ответственность за соблюдение международных договоров. К функциям президента относится и утверждение законов и декретов после их обсуждения в Совете министров. Президент также имеет право роспуска Национального собрания (одной из палат парламента) и может быть наделен дополнительными полномочиями в период кризиса.

Курды также голосуют - и многие, похоже, «нет»

Критика Эрдогана и его референдум в районе Кельна и Бонна. В Хюрте, недалеко от Кельна, многие курды, похоже, хотели голосовать против смены режима и, следовательно, против Реджепа Тайипа Эрдогана.

Возможно накопление президента

Согласно предыдущей версии, кандидаты в президенты должны быть депутатами парламента или соответствовать условиям, которые могли бы стать для парламента. В старой версии президент также прекращает все отношения со своей партией. В новой версии он может продолжать принадлежать партии.

Следует отметить, что такие широкие полномочия президента Франции были закреплены в Конституции 1958 г., которая была направлена на усиление роли исполнительной власти с целью положить конец существовавшей ранее политической нестабильности, которую создавали частые парламентские кризисы Четвертой республики. Эти положения Конституции 1958 г. сначала встретили жесткую оппозицию со стороны многих политических партий, особенно левых сил, однако со временем политикам удалось достичь консенсуса по вопросу сильной исполнительной власти. Демократическая легитимность французского президента значительно выросла в результате перехода после 1962 г. к процедуре прямого его избрания в ходе всенародных выборов. Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом туре ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Изначально Конституция Пятой республики предусматривала процедуру непрямого избрания президента коллегией выборщиков, в которую входили члены парламента и местных советов. Переход к прямому избранию президента стал значительным успехом Ш. де Голля, который позволил ему позиционировать себя в качестве лидера всего французского народа и выступать в качестве «арбитра нации».
Возможно, самым мощным инструментом политической власти президента Франции является ст. 16 Конституции республики. Данная статья гласит, что «когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, президент республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом». Иными словами, эта статья предоставляет право президенту объявлять чрезвычайное положение на всей территории Французской республики и принимать на себя всю полноту власти в этой ситуации. Более того, в соответствии с этой статьей, президент получает право роспуска Национального собрания палаты парламента (во всяком случае, именно так данная статья интерпретируется большинством политологов и правоведов). Следует отметить, однако, что за всю историю Французской республики с момента принятия нынешней Конституции лишь один президент воспользовался правом, предоставленным статьей 16. Это был президент Шарль де Голль, и произошло это в апреле 1961 г., во время попытки армейского переворота в Алжире. Тогда де Голль ввел чрезвычайное положение больше чем на пять месяцев (оно было отменено лишь в конце сентября 1961 г.), несмотря на то, что сам путч продолжался лишь несколько дней и был успешно подавлен. Статья 16 Конституции неоднократно подвергалась (и подвергается) критике со стороны многих политиков и общественных деятелей Франции; указывалось, среди прочего, на неопределенность правовой ситуации, которая может возникнуть при введении президентом чрезвычайного положения на территории республики, не говоря уже об опасности диктатуры. В частности, наблюдатели справедливо указывали, что из текста Конституции не ясно, достаточно ли серьезными являются меры контроля за деятельностью президента, поскольку не контролируется сам момент введения чрезвычайного положения. В Конституции фигурируют ни к чему не обязывающие фразы, что глава государства лишь должен получить «официальную консультацию» у премьер- министра, председателей парламентских палат и Конституционного совета. Полученные «мнения» этих лиц не обязательно исполнять.
Даже некоторые французские президенты, например Миттеран, предлагали исключить эту статью из Конституции. Однако на сегодняшний день эта статья по-прежнему присутствует в Основном законе республики. Сторонники этого положения указывают, что, во-первых, подобная статья присутствует и в конституциях многих других европейских государств, а во-вторых, маловероятно, что у любого французского президента возникнет необходимость вводить чрезвычайное положение в стране в обозримом будущем .
Полномочия правительства. Что касается второго органа исполнительной власти - правительства, возглавляемого премьер-министром, то его основная функция - определение и осуществление политики французской нации.
Как и в других странах, во Франции правительство не только выполняет чисто административные функции, но и имеет право законодательной инициативы. Более того, в данном отношении французское правительство имеет определенное преимущество перед парламентариями, поскольку именно Совет министров определяет повестку дня заседаний обеих палат парламента и имеет право блокировать голосование в парламенте.
Конституция различает два понятия: Совет министров - как собрание министров под председательством президента республики, и Кабинет министров - как собрание министров под председательством премьер- министра. Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по Конституции правительству. Все акты, исходящие от этого органа, подписываются президентом. Премьер-министр может председательствовать в Совете министров в очень редких случаях и только на основании специальных полномочий, предоставленных президентом по определенной повестке дня.
Совет министров Французской республики придерживается принципа коллективной кабинетной ответственности. Данный принцип означает, что все члены Кабинета должны разделять официальную точку зрения французского правительства по всем вопросам. Данная норма существует для того, чтобы предотвратить отдельных членов Кабинета министров от попыток дискредитации всего состава правительства во имя удовлетворения собственных политических амбиций.
Интересно, что во Франции в отношениях между премьер-министром и парламентом действует норма, уникальная для Западной Европы. Она зафиксирована в 3-м параграфе 49-й статьи Конституции. В соответствии с ней премьер-министр как глава правительства может ставить перед Национальным собранием вопрос о доверии всему составу Совета министров в связи с его программой, общеполитической декларацией или же в связи с голосованием по определенному законопроекту. Законопроект считается принятым, если большинство депутатов Национального собрания не проголосуют за вотум недоверия. В противном случае премьер-министр обязан подать президенту Франции прошение об отставке своего правительства, что практически невозможно, если премьер опирается на парламентское большинство. Именно с помощью этой нормы в периоды «сосуществования» были обойдены возможности возникновения конституционных кризисов, вызванные отказом президента подписать тот или иной законопроект. Возможность принимать законы, минуя их обсуждение, путем постановки вопроса о доверии к правительству стало эффективным средством разрешения институциональных парадоксов Пятой республики .
Как глава правительства премьер-министр занимает привилегированное положение по отношению к другим членам Совета министров и имеет в своем распоряжении собственные административные службы, такие как Генеральный секретариат правительства. Правительственная структура включает в себя собственно министров, государственных министров, министров, выполняющих поручения главы правительства, и государственных секретарей.
Собственные полномочия премьер-министра весьма широки. Он осуществляет руководство деятельностью всего состава правительства и вносит предложения по назначению и смещению министров. Кроме того, глава правительства несет ответственность за национальную оборону республики и обеспечивает выполнение законов. В функции премьер-министра входит также произведение назначений на гражданские и военные посты, кроме тех случаев, когда это относится к прерогативе президента Франции. Помимо функций исполнительного порядка, премьер-министр также владеет некоторыми важными законодательными полномочиями. В частности, он может требовать созыва парламента на внеочередную сессию или ходатайствовать о создании паритетной комиссии для урегулирования разногласий между Сенатом и Национальным собранием.
Интересно, что ввиду широких полномочий президента во Французской республике некоторые обозреватели неоднократно предлагали вообще упразднить должность премьер-министра и приблизить в этом отношении политическую модель Франции к политической системе США, где, как известно, президент является одновременно и главой государства и главой правительства. Однако во Франции считают, что президент и так наделен слишком широкими полномочиями и должность премьер-министра необходима уже хотя бы для того, чтобы как-то уравновесить баланс исполнительной власти. Кроме того, важно помнить, что во французской политической системе премьер-министр выполняет, среди прочего, и важную функцию посредника между президентом и парламентом.

И он должен быть «рожденным гражданином Турции». В предыдущей конституции говорится, что премьер-министр является главой исполнительной власти и Кабинетом министров, который должен быть принят парламентом посредством вотума доверия. Все это опускается в новой версии: теперь именно глава государства назначает и освобождает министра. Он не может законодательно утверждать себя, но он может предложить законодательные акты парламенту и вернуть законы в парламент, если он постигнет его.

Уголовное преследование президента

До сих пор госсекретарь мог быть привлечен к уголовной ответственности только за измену. В новой редакции парламент может принять решение провести расследование в отношении президента большинством в три пятых. Это высокий барьер, но, по крайней мере, теоретически президент может быть привлечен к ответственности в будущем из-за неправомерного поведения на посту.

Президент

ПРЕЗИДЕНТ

(president) Либо действительный глава исполнительной власти, либо почетная должность, при которой существует пост фактического руководителя исполнительной власти. В общественных организациях президент – чаще всего почетный пост. В политических конституциях президент в одних случаях – глава исполнительной власти ("глава правительства "), в других – почетный пост с отдельными прерогативами по назначению на должности и выходу из критических ситуаций ("глава государства "), а иногда – и то, и другое. Президенты, являющиеся главами правительств, чаще встречаются в недемократических странах и реже – в демократических. Можно привести ряд примеров стран Латинской Америки, но наиболее известными примерами служат США и Франция. Статья II Конституции США начинается словами: "Исполнительная власть возлагается на Президента Соединенных Штатов Америки". В соответствии с этим его особые полномочия сводятся к роли главнокомандующего армией и флотом США, вооруженными силами штатов "в случае их призыва на действительную службу для Соединенных Штатов", а также к "запросу изложенных в письменной форме мнений от глав департаментов исполнительной власти", назначению на высшие должности и заключению договоров при условии "консультации с Сенатом и с его согласия". Действительные полномочия президента США выходят далеко за рамки указанного в данном перечне. В мире, где существует ядерное оружие, главнокомандующий сверхдержавы имеет колоссальную власть. Ограничения в области заключения договоров обходятся путем именования их "исполнительными соглашениями". Конгресс пытается править в условиях "верховной власти президента", но в том, что касается внешней политики, эти попытки нельзя назвать успешными. Во внутренней политике президент имеет гораздо меньше полномочий. Он может по своему усмотрению управлять департаментами исполнительной власти, но и в этом случае Сенат должен утверждать руководителей этих департаментов, что в последние годы является значительным препятствием. Формирование внутренней политики лучше всего рассматривать как игру, в которой президент, обе палаты Конгресса (каждая в отдельности) и федеральные суды обладают целой системой взаимосвязанных прав использования вето. Для проведения в жизнь той или иной политики требуется согласие определенного числа игроков, обладающих правом вето (это число варьируется в зависимости от области политики). Конституция французской Пятой Республики (Fifth Republic) была написана Шарлем де Голлем (de Gaulle) и его соратниками с целью наделить де Голля гораздо более широкими полномочиями, чем были у президентов свергнутой им Четвертой Республики (Fourth Republic). В 1962 г. де Голль укрепил собственную власть, сделав это неконституционным путем, но безнаказанно. Президент Франции обладает правом арбитража для "обеспечения нормальной работы органов государственной власти, а также целостности государства". Это право, дающее очень большие полномочия, чрезвычайно широко применяется, когда президент и правительство принадлежат к одной партии, как это было на протяжении большей части существования Пятой Республики. Обязанности главы государства подразумевают участие в большом количестве протокольных мероприятий – присутствие на обедах, похоронах, вручение наград. В некоторых случаях глава государства может выступать в качестве объединяющего национального символа, однако это зависит скорее от личности президента, чем от способа его избрания и официальных полномочий самой должности, как можно видеть на двух противоположных примерах – Мэри Робинсон (Ирландия) и Курта Вальдхайма (Австрия). Связанные с этой должностью конституционные функции в обоих случаях похожи, но объединяющая всех Робинсон могла бы многого добиться в качестве главы государства, чего нельзя сказать о вызывавшем разногласия Вальдхайме. Глава государства обычно имеет резервные полномочия на случай отставки главы правительства или самого правительства, а также на случай чрезвычайных обстоятельств. Примером необычного использования таких полномочий служит роспуск генерал-губернатором правительства Гофа Уитлэма в Австралии в 1975 г. Генерал-губернатор Австралии действует от имени королевы как глава государства. И хотя полномочия главы государства в Австралии в 1975 г. остались без изменений, данный инцидент привел к длительному спаду промонархических настроений в Австралии. Это свидетельствует о том, что даже номинальные главы государств ограничены в своей деятельности. Президенты могут избираться путем прямых или многоступенчатых выборов либо назначаться. Чем более прямым путем происходит их избрание, тем больше власти они имеют в своем распоряжении, как это характерно для Франции и США.

Вице-президент вместо Председателя Парламента

До сих пор президент парламента занимал должность государственного аппарата, если последний умирает или его предотвращают по болезни или по другим причинам. В новой редакции он теперь является вице-президентом, назначенным государством. В предыдущей версии было определено, что парламент избирается каждые четыре года и президент каждые пять лет. В новой версии говорится, что оба они выбираются каждые пять лет, в тот же день.

Только президент может налагать исключительные обстоятельства

Не удалось воспроизвести видео. Повторите попытку позже. Турецкая разведка наблюдает более 300 человек и около 200 объектов в Германии. До сих пор Совет министров, созываемый Председателем Совета, смог ввести чрезвычайное положение в случае природных катастроф, эпидемий или серьезного экономического кризиса. Новая версия дает президенту единственное право на это. По причинам, на которые может быть наложено исключительное государство, на переднем плане будут помещены войны, насильственные беспорядки, свержение и т.д.


Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

Президент

(лат. praesidens – сидящий впереди) – выборный глава государства, призванный проводить политику, направленную на стабилизацию и упорядочение жизнедеятельности общества и государства, улучшение жизни народа. В зависимости от формы правления определяются его положение и роль в обществе и государстве. В президентских республиках он избирается путем прямых или косвенных выборов парламентом, но после избрания наделяется значительными полномочиями и не может быть смещен законодательным органом, кроме случаев, указанных в конституции. В президентских республиках президент является основополагающим субъектом политики.

Конец военного специального жюри

В текущей версии говорится, что суды создаются в соответствии с законами. Новая версия также запрещает отдельные военные суды, за исключением наказания за военные преступления. Это заканчивается специальным военным жюри, которое существовало до нескольких лет назад, и заставило воинствующих членов практически не подвергаться судебному преследованию со стороны гражданских судов.

В более ранней версии Высший совет судей и прокуроров состоял из 22 членов, которые были избраны из своей гильдии, то есть из судей и прокуроров. Этот орган отвечает за назначение новых судей и прокуроров. В будущем в Совете будет только двенадцать членов: министр юстиции, пять членов - президент Совета и шесть парламента, на которые оказывает косвенное влияние.

В парламентских республиках электорат избирает законодательную власть, которая, в свою очередь, избирает, формирует правительство. Глава правительства выступает решающим субъектом политики, а роль президента сведена к представительским, консультативным и контролирующим функциям. Президент в парламентских республиках мало влияет на реальную политику.

Президент становится лордом по государственному бюджету

В будущем президент косвенно определит, кто может стать судьей или прокурором. До сих пор Совет министров сформулировал годовое бюджетное законодательство и представил его парламенту. В новой версии это президент Республики.

Отсутствие парламентского контроля над исполнительной властью в чрезвычайных ситуациях

В своей нынешней редакции Совет министров может вводить законодательные проекты и, с одобрения Парламента, издавать чрезвычайные указы, но парламент контролирует исполнительную власть. Новая версия устраняет все это - указы выдаются президентом, и парламент больше не имеет полномочий контролировать исполнительную власть.

В России идет процесс становления президентской республики. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является главой государства. Он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях. Полномочия Президента по Конституции огромны. Практически все кардинальные вопросы государственной и общественной жизни замыкаются на Президенте. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Ему подконтрольно правительство и в определенных случаях он вправе распустить Государственную Думу. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Федерации, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Хотя Конституция не называет Президента главой исполнительной власти, перечень полномочий и характер взаимоотношений его с органами и должностными лицами государственной власти позволяет сделать вывод о самом непосредственном влиянии его на организацию деятельности исполнительной власти. Президент участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы.

Расписание для вступления в силу поправок

Президент Соединенных Штатов в силу конституции является главой государства, главой правительства и главнокомандующим вооруженными силами. Президент олицетворяет исполнительную власть, он является главой исполнительной власти. Таким образом, президент, как правительство, как представители законодательной власти, Конгресс, состоящий из двух палат Палаты представителей и Сената, избирается непосредственно народом, а не парламентом, как в Германии. Расторжение может быть применено только посредством процедуры лишения свободы за взяточничество или другие серьезные преступления и правонарушения.

Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан.

Президент обладает неприкосновенностью. Конституцией РФ установлен особый порядок прекращения полномочий Президента России.

Президент назначает членов правительства с согласия Сената и занимает наиболее важные должности высших федеральных властей. Он находится в ведении всех федеральных властей и офисов. Он представляет страну внутри и снаружи. Он может наложить вето на резолюции Конгресса. Это, в свою очередь, может привести два дома Конгресса к большинству голосов в две трети голосов. Кроме того, через членов Конгресса он может посредничать в разработке законопроектов по парламентскому пути. Президент не несет ответственности перед Конгрессом, но по воле конституционных отцов только закон.

Шпак В.Ю.


Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Президент

(от лат. praesidens , букв. сидящий впереди)

1) в большинстве современных государств - выборный глава государства;

2) в ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных) выборный председатель исполнительного органа.

Однако парламенту требуется четкое согласие всех политических мер, в частности, на расходы. Четырехлетний срок начинается и заканчивается в январе года, следующего за годом выборов. За ним автоматически следует вице-президент до конца нынешнего срока полномочий.

Кандидат в президенты не должен составляться стороной; независимые кандидаты могут участвовать в выборах, но обычно им не хватает финансовой силы и организации для успешного применения. Вице-президент сидит перед Сенатом и имеет решающий голос в случае галстука. Офис в основном является представительством. Если должность вице-президента не освобождена, Президент назначает заместителя Председателя, который будет действовать по утверждению Управления большинством голосов обеих палат Конгресса.


Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Президент" в других словарях:

    См. правитель... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. президент глава, правитель; председатель, глава исполнительной власти; руководитель, директор С … Словарь синонимов

    Дональд Трамп в настоящее время регулируется указом. Но что он может с этим делать?

    Кабинет является консультативным органом, который включает, помимо президента и вице-президента, министров и министров, а также старших должностных лиц и личных советников. До Конгресса президент имеет лишь очень ограниченное право выступать. Дональд Трамп, очевидно, не хочет терять время. Меньше внимания уделялось декрету, запрещающему правительственным учреждениям продвигать организации, предлагающие аборты за рубежом. Наконец он сделал объявление из предвыборной кампании и заказал остановку для сирийских беженцев, а затем для ряда других, в основном мусульманских государств.

    президент - а, м. président < praesidens сидящий впереди, во главе. 1. Глава, председатель. Президенту розу велено во шпанею быть. 1637. Куранты 1 181. Того ж числа приезжал к посланникам города Патии державец презедент челом ударить и о здоровье спросить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Но почему было так легко? Только здесь могут быть решены законы. Но у президента как исполнительного органа есть средства для прохождения Конгресса, так называемые «исполнительные приказы». Они делаются быстро и способ, которым президент может получить что-то, если весь съезд против него. Например, Барак Обама использовал исполнительные распоряжения, когда республиканцы доминировали в обеих палатах Конгресса и не могли быть скомпрометированы.

    Постановления могут в принципе применяться во всех областях, касающихся исполнительной власти. Поэтому они нацелены на органы власти и государственные учреждения, которые должны выполнять заказы. Трамп может дать им инструкции, но не только это. Однако, полномочия исполнительного аппарата также имеют ограничения. Ясно, что они не должны нарушать Конституцию или нарушать действующие законы. Это часто зависит от того, как суд составлен в мировоззрении.

    - (лат. praesidens, от praesidere председать, начальствовать). 1) председатель, глава собрания. 2) правитель северо американских штатов. 3) титул, даваемый главе исполнительной власти в республике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

    ПРЕЗИДЕНТ, президента, муж. (от лат. praesidens сидящий впереди, во главе). 1. Глава государства в буржуазной республике. Французский президент. Президент Соединенных Штатов Америки. 2. Глава, руководитель, председатель учреждения или общества… … Толковый словарь Ушакова

    Однако самое большое ограничение Исполнительного Порядка - это не обязательно суды, а снова Конгресс. Потому что президенты имеют большую свободу, когда речь идет о характере диспозиции. Но нет, если это стоит много. Для двух палат суверенитет над бюджетом Соединенных Штатов. Они решают расходы, даже если президент хочет привести какой-либо проект декретом, деньги стоят.

    Это также означает, что Трамп не может построить стену в Мексике без одобрения Конгресса. Потому что Трамп утверждает, что Мексика, наконец, погасит счет. До тех пор американский налогоплательщик должен продвигаться, и это не может быть без благословения Конгресса.

    - (chief executive) 1. Лицо, отвечающее за эффективную деятельность организации, если она является бесприбыльной, и за получение приемлемой для акционеров прибыли в коммерческих организациях. Хотя этот термин формально более распространен в… … Словарь бизнес-терминов

    Современная энциклопедия

    ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). По Конституции… … Русская история

    Президент, премьер-министр, королева, канцлер. Все эти имена можно отнести к цифрам крайней важности для нации, культуры и людей. Они представляют собой высшие позиции в иерархии государства и накапливают основные функции для функционирования и развития страны. Каковы различия между этими двумя позициями, и почему в некоторых странах, таких как Бразилия, разве это разделение не существует?

    На эти и другие вопросы можно ответить двумя концепциями политической теории: главой государства и главой правительства. То, как эти две позиции сильно различаются в разных странах. Это связано с тем, что они напрямую связаны с местной историей, развитием национальных институтов и политическим и культурным мышлением населения. По этой причине есть страны, в которых глава государства и глава правительства - разные люди, а также страны, в которых две функции объединены вокруг одного человека или даже разделены между людьми и даже разделяются по странам.

    Президент - (латинское praesidens), 1) в большинстве современных государств выборный глава государства и исполнительной власти. В Российской Федерации президент избирается населением на всеобщих выборах. Как правило, президент наделен широкими полномочиями:… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    В общих чертах, главы государств и глав правительств различаются полномочиями, функциями и обязанностями, возложенными на них конституцией национального государства и национальной традицией. В то время как первый играет очень значительную символическую и церемониальную роль большой видимости, последний концентрирует задачи исполнительной власти.

    Чтобы показать, как работают две должности, мы будем использовать три страны с различными политическими системами: Англию, Францию ​​и Соединенные Штаты. Бразильское дело, как и большинство латиноамериканских стран, очень близко к американской системе, поэтому мы вернемся к нему позже.