Положение по койкам сестринского ухода. Хозрасчетные койки сестринского ухода сменят название

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэрии

города Архангельска

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении сестринского ухода

1. Общие положения

1.2. Койки в отделении сестринского ухода (далее - койки сестринского ухода) предназначены для проведения курса поддерживающего лечения, временного пребывания (до решения вопросов жизнеустройства, помещения в стационарные учреждения социального обслуживания населения) граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в медицинском и социальном уходе.

1.3. Койки сестринского ухода финансируются за счет средств городского бюджета и личных средств граждан, в том числе:

на условиях оплаты стоимости расходов на содержание пациента на койках сестринского ухода за счет средств городского бюджета (далее - бюджетные койки);

на условиях оплаты стоимости расходов на содержание пациента на койках сестринского ухода за счет личных средств гражданина (или его представителя) в соответствии с утвержденными тарифами (далее - платные койки).

Платные койки сестринского ухода должны размещаться в отдельных палатах. Поток больных, размещенных на платных койках, не должен пересекаться с больными, госпитализированными на бюджетные койки сестринского ухода.

Количество коек сестринского ухода в разрезе предусматривается муниципальным заказом и утверждается ежегодно приказом директора департамента здравоохранения и социальной политики.

1.4. На бюджетные койки сестринского ухода могут быть приняты:

одинокие граждане, нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, не имеющие доходов;

граждане, находящиеся под опекой и патронажем специалистов отделения опеки и попечительства (профессиональных опекунов и помощников) МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным";

граждане, находящиеся под опекой и патронажем общественных опекунов и помощников (родственников, знакомых), в случаях, если общественные опекуны и помощники по объективным причинам (проведение ремонтных работ в квартире подопечного, патронируемого, убытие опекуна или помощника в командировку, на санаторно-курортное лечение, прохождение стационарного лечения, прочее) временно не могут организовать уход подопечному или патронируемому на дому;

одинокие граждане, нуждающиеся в установлении опеки или патронажа, которым по объективным причинам невозможно организовать уход на дому:

одинокие пациенты по переводу из муниципальных учреждений здравоохранения, в отношении которых по объективным причинам невозможно организовать уход на дому;

одинокие граждане, проживающие в неблагоустроенном жилье, нуждающиеся в уходе.

1.5. На платные койки сестринского ухода могут быть приняты:

пациенты, нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, зарегистрированные по месту жительства в городе Архангельске, имеющие родственников;

пациенты, имеющие родственников, но не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в городе Архангельске.

1.6. Хосписные койки предназначены для онкологических больных
с III (с выраженным болевым синдромом) и IV стадией заболевания, нуждающихся в симптоматическом лечении, медико-социальной и психологической помощи , постоянном уходе.

Зачисление на хосписные койки проводится централизованно по направлению МУЗ "Хоспис".

1.7. Пребывание опекаемого или патронируемого в отделении не прекращает права и обязанности их опекунов и помощников.

1.8. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности главным врачом муниципального учреждения здравоохранения.

1.9. Деятельность отделения регламентируется настоящим Положением, а также Уставом муниципального учреждения здравоохранения, приказами директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города (далее - департамент), действующим законодательством.

1.10. Отделение ведет учет и представляет отчеты о своей работе по формам и в порядке, установленным Министерством здравоохранения и социального развития РФ, департаментом.

1.11. По заявлению гражданина или его представителя могут быть предоставлены за счет личных средств дополнительные медицинские услуги, услуги медицинского сервиса, услуги, косвенно связанные с медицинскими, в

соответствии с утвержденным постановлением мэра города перечнем платных услуг.

2. Задачи и функции отделения

2.1. Основной задачей отделения сестринского ухода является организация медико-социальной помощи гражданам, нуждающимся по состоянию здоровья в медицинском и социальном уходе.

2.2. В соответствии с поставленной задачей отделение осуществляет:

прием и размещение граждан соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;

поддерживающее лечение и квалифицированный медицинский уход за пациентами;

медицинскую реабилитацию пациентов с элементами трудотерапии;

своевременное выполнение врачебных назначений и процедур, динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациентов;

своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

оформление документов для устройства нуждающихся граждан в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

оформление документов для установления (переосвидетельствования) группы инвалидности;

выписку больных в сроки, установленные в договоре.

2.3. Отделение сестринского ухода обеспечивает:

периодические врачебные осмотры пациентов в зависимости от состояния здоровья, но не реже одного раза в неделю;

своевременный перевод пациентов при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния здоровья в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;

консультативную помощь хроническим больным по рекомендации врачей;

психологическую помощь и адекватную симптоматическую терапию;

3. Противопоказания для приема и пребывания в отделении

3.1. Противопоказаниями для помещения граждан на койки сестринского ухода являются:

активные формы туберкулеза;

венерические заболевания;

острые инфекционные заболевания;

заразные заболевания кожи;

обострение хронических заболеваний;

онкологические заболевания III и IV стадии.

3.2. Противопоказаниями для помещения граждан на хосписные койки являются:

кровотечение;

напряженный гидроторакс и его осложнения;

напряженный асцит и его осложнения;

психические расстройства с активной психотической симптоматикой и расстройствами поведения;

суицидальные поступки;

активные формы туберкулеза;

острые инфекционные заболевания.

4. Порядок приема в отделение

4.1. Прием граждан на бюджетные койки сестринского ухода производится на основании направления департамента в соответствии с установленной формой.

Направление выписывается на основании ходатайств отделов социальной работы территориальных округов, МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным", муниципальных учреждений здравоохранения с указанием оснований для помещения гражданина в отделение сестринского ухода.

Выписку направлений, учет граждан, указанных в пункте 1.4 и нуждающихся в помещении на койки сестринского ухода, осуществляет отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента по согласованию с управлением здравоохранения департамента. В направлении указывается срок пребывания гражданина в отделении.

4.2. Граждане, указанные в пункте 1.5, принимаются в отделение по решению главного врача лечебного учреждения на основании личного заявления гражданина или его представителя.

4.3. Для приема граждан на койки сестринского ухода необходимо представить следующие документы:

копии паспортов пациента и его представителя;

копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

медицинское заключение врача-терапевта о возможности пребывания гражданина в отделении и отсутствии у него противопоказаний. К медицинскому заключению прилагаются результаты флюорографии, обследование на сифилис, отметка о прививке от дифтерии, анализов на кишечную группу;

справку о составе семьи (для граждан, поступающих по направлению департамента);

копию приказа об установлении опеки или патронажа (для граждан, находящихся под опекой или патронажем).

4.4. На хосписные койки принимаются граждане по направлению МУЗ "Хоспис" с указанием причины госпитализации.

4.5. Для приема граждан на хосписные койки необходимо представить следующие документы:

медицинские документы, подтверждающие диагноз (амбулаторная карта или выписка из нее);

документы, удостоверяющие личность (паспорт);

карту выездной службы МУЗ "Хоспис".

4.6. Учреждение ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет установленной формы о клиентах отделения в отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента.

При выписке пациентов, госпитализированных по направлению департамента, учреждение информирует в этот же день отдел социальной работы, опеки и попечительства департамента.

4.7. Длительность пребывания пациентов на платных койках сестринского ухода, порядок и условия оплаты услуг отделения определяются договором, заключенным между главным врачом больницы и пациентом или его поручителем, помощником или опекуном.

4.8. Срок пребывания пациентов в отделении по направлениям департамента составляет от 1 до 3 месяцев в течение календарного года (указывается в направлении). При необходимости срок пребывания в отделении может быть продлен в соответствии с порядком, указанным в пункте 4.1.

5. Порядок и условия оплаты пребывания в отделении

и предоставления дополнительных услуг

5.1. Оплата при госпитализации на платные койки производится в соответствии с пунктом 5.8 решения сессии Архангельского городского Совета депутатов "О порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска"
(в ред. от 01.01.2001).

5.2. Оплата за пребывание в отделении на платных койках и предоставление дополнительных услуг на бюджетных койках осуществляется пациентами, их представителями, опекунами или помощниками на основании договора на оказание платных медицинских услуг. Оплата производится в кассе учреждения либо платежным поручением (переводом) средств на лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения.

6. Реорганизация и ликвидация отделения

Отделение может быть реорганизовано на основании приказа главного врача учреждения по согласованию с департаментом здравоохранения и социальной политики мэрии города.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЙКЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"Волгоградская правда", N 184 от 05.10.1999 г.

В целях улучшения медико-социальной помощи одиноким престарелым гражданам и инвалидам постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о койке сестринского ухода медицинского учреждения.

определить медицинские учреждения, на базе которых будут организованы койки сестринского ухода, и количество коек, необходимое для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов;

ежегодно предусматривать в местных бюджетах соответствующие средства на финансирование коек сестринского ухода медицинских учреждений.

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области В.И.ГАЛУШКИН

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЙКЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 сентября 1999 г. N 637

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Койки сестринского ухода организуются на базе центральных районных или участковых больниц в сельской местности, городских больниц распоряжениями глав муниципальных образований по представлениям местных органов здравоохранения и социальной защиты населения.

1.2. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств:

местных бюджетов;

фондов социальной поддержки населения районов и городов;

лиц, помещаемых на койки сестринского ухода (не более 75% от ежемесячно получаемой пенсии с учетом надбавок и компенсаций);

Волгоградского областного комитета Российского общества Красного Креста;

предприятий, учреждений, организаций, благотворительных взносов.

1.3. Долевое участие в оплате содержания коек сестринского ухода утверждается правовым актом главы муниципального образования по представлению органа социальной защиты населения, согласованному с органом здравоохранения.

1.4. Медико - социальная помощь в медицинских учреждениях лицам, находящимся на койках сестринского ухода, оказывается по ценам, утвержденным главой муниципального образования по представлению органа здравоохранения (стоимость 1 койко - дня).

1.5. Порядок оплаты, сроки и условия пребывания на койках сестринского ухода определяются договором, заключенным между главным врачом больницы и руководителем органа социальной защиты населения муниципального образования.

1.6. Средства, полученные в счет финансирования коек сестринского ухода, расходуются на содержание учреждения здравоохранения.

1.7. Направление на койки сестринского ухода осуществляют органы социальной защиты населения.

1.8. Функционирование коек сестринского ухода регламентируется настоящим Положением и уставом медицинского учреждения.

1.9. Койки сестринского ухода в медицинских учреждениях входят в общую коечную сеть больницы.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОЕК СЕСТРИНСКОГО УХОДА

2.1. Основные задачи:

повышение доступности медико - социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями;

обеспечение временного проживания одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в медицинском и социальном уходе, на период оформления документов на прием в дома - интернаты, в случае стихийных бедствий (до трех месяцев), в осенне - зимний период (до шести месяцев).

2.2. Лечебно - профилактические учреждения, имеющие койки сестринского ухода, осуществляют:

прием и размещение, питание (в т.ч. диетическое) пациентов, находящихся на койках сестринского ухода;

квалифицированный медико - социальный уход;

перевод в центральную районную больницу или на профильные койки того же учреждения для оказания медицинской помощи при возникновении острых заболеваний, осложнении или обострении хронических заболеваний;

выписку из больницы в сроки, указанные в договоре;

медицинское обследование с целью оформления и перевода в дома - интернаты.

2.3. Лечебное учреждение:

несет ответственность за состояние здоровья пациента, находящегося на койке сестринского ухода;

ведет учет и представляет отчеты о своей работе в соответствии с формами и в порядке, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.4. Орган социальной защиты населения муниципального образования:

осуществляет выявление, отбор и направление на койки сестринского ухода пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в медико - социальной помощи, согласно настоящему Положению;

информирует пациента об условиях направления на койку сестринского ухода, сроках пребывания, порядке оплаты и заключает договор с ним;

при необходимости доставляет направленного в больницу или из больницы к постоянному месту жительства либо в дом - интернат;

в трехдневный срок после поступления средств на выплату пенсии пациенту перечисляет оговоренную в договоре сумму на расчетный счет больницы;

ведет учет и представляет отчеты о своей работе по форме "Медико - социальная помощь" и в порядке, установленном Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

2.5. Противопоказаниями при направлении на койку сестринского ухода являются:

острые инфекционные заболевания;

активные формы туберкулеза;

венерические заболевания;

психические заболевания;

обострения хронических заболеваний.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание медицинской помощи на койках сестринского ухода» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Проведение поддерживающего лечения больных пожилого и старческого возраста, одиноких, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в медицинском и социальном уходе, а также инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний. 1.2 ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия: прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния; квалифицированный сестринский уход за больными и престарелыми; социальное обслуживание больных и престарелых; своевременное выполнение врачебных назначений и процедур; медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии; динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых; своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний; оформление одиноких престарелых граждан в дома-интернаты; ведение утвержденной медицинской документации, представление статистической отчетности и оперативной информации. 1.3 ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ: Учреждения здравоохранения Тверской области, имеющие в своем составе койки сестринского ухода, получившие государственный заказ на оказание услуги, в соответствии с действующим законодательством. 1.4 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Население пожилого и старческого возраста, одинокие, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающимися в медицинском и социальном уходе, а также инвалиды, не имеющих медицинских противопоказаний ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2 Отраслевой стандарт «Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ) Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ); Приказ МЗ РФ от «Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц»; Типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами; Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) приказ Министерства РФ по ГОиЧС от; Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП) утверждено директоров ГипроНИИздрава; Отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Закон Тверской области от ОЗ-2 «О здравоохранении в Тверской области»; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год другие правовые акты, регламентирующие оказание медицинской помощи.

3 1.6 ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Направление на госпитализацию, заявление, паспорт, страховой медицинский полис, пенсионное удостоверение, справка из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат, амбулаторная карта со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках. 1.7 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ: Отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги; активные формы туберкулеза; венерические заболевания; острые инфекционные заболевания; психические заболевания. 2.СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ: Требование Информирование при личном обращении о получении услуги Телефонная консультация Информация у входа в здание Информация в помещении Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. У входа в учреждение размещается: информация о наименовании учреждения; информация о номерах телефонов учреждения; информация о режиме работы учреждения. В помещении учреждения в удобном для изучения месте размещается информация: о программе государственных гарантий; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о льготах, установленных для отдельных категорий потребителей услуг (если они установлены); режим приема главного врача и его заместителей; адреса и телефоны вышестоящего органа управления здравоохранением области; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; о сайте в сети Интернет, где размещается информация о

4 Информация в сети Интернет деятельности учреждения; стандарт государственной услуги. На сайте Министерства здравоохранения и на сайте больничного учреждения а также сайте размещаются следующие сведения об учреждении: наименование; информация об адресе и контактных телефонах; схема и маршруты проезда; режим работы учреждения; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; стандарт государственной услуги. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТНОСТИ: Требования Режим работы Сроки ожидания услуги Места ожидания оказания услуги Условия оказания услуги Круглосуточный Время ожидания плановой госпитализации не более 14 дней. В учреждении устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для стационарных учреждений. количество коек не менее 10,32 на населения; размещение в палатах на 4 человека и более; оказание медицинской услуги производиться в индивидуальном порядке; при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних; 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Книга отзывов и предложений Письменные обращения граждан Дополнительный сбор информации от потребителей Опросы потребителей В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются еженедельно, при необходимости принимаются соответствующие меры с информированием потребителя. В учреждении организуется прием, регистрация и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. В учреждении оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно. В учреждении производятся (не реже одного раза в год) опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг.

5 5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Здание учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения; здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным и не требует капитального ремонта; здание оборудовано системой централизованного отопления; здание имеет системы водоснабжения и водоотведения не требующие капитального ремонта; здание обеспечено надежным электроснабжением в соответствии с требованиями Ростехнадзора; здание оборудовано лифтами в соответствии с требованиями СаНиП и Ростехнадзора; здание имеет систему водостоков не требующую капитального ремонта; здание обеспечено телефонной связью. Прилегающая территория прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена; Состав помещений В учреждении имеются следующие помещения: приемное отделение; больничные палаты; помещения для оказания медицинской помощи; помещения для персонала; помещения для лабораторной диагностики; помещения для физиотерапии; помещения для централизованных стерилизационных; пищеблок; санитарно-гигиенические, туалетные комнаты; служебные, бытовые и вспомогательные помещения. Оборудование учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с мощностью учреждения; учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи; учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством; Автомобильный транспорт Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами Температурновлажностный режим в учреждении имеется технологическое оборудование. Учреждение обеспечено автомобильным транспортом (грузовым и легковым) в количестве, достаточном для обеспечения стабильной работы учреждения. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Тверской области на соответствующие годы» учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного

6 Организация питания Информатизация и компьютеризация режима в пределах градусов Цельсия и относительной влажности %; батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла. В учреждении предоставляется питание в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от г. 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» В учреждении имеется не менее 1 рабочего места сотрудника, оборудованного персональным компьютером, подключенного к сети Интернет 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Учредительные документы Разрешительные документы Санитарное состояние Криминальная безопасность Пожарная безопасность Устав учреждения соответствует действующему законодательству. Учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов по мере загрязнения. У входа в здание установлено не менее одной урны для мусора. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции и/или обеспечено круглосуточной охраной. Учреждение имеет план организационных мероприятий на случай пожара. Здание, в котором размещается учреждение, оборудовано: дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения; первичными средствами пожаротушения; средствами индивидуальной защиты; средствами, для организации эвакуации; на видных местах размещена информация о запрете курения везде, за исключением мест специально отведенных для курения. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Укомплектованность штата Образовательный уровень Повышение квалификации Навыки работы с персональным Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %. Все медицинские работники учреждения имеют высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги. Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской стати-

7 компьютером стикой, являются уверенными пользователями компьютерной техникой Приложение к стандарту ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование показателя Методика расчета Доля потребителей, Оп х 100/О, где удовлетворенных Оп - число опрошенных, качеством и полностью удовлетворенных доступностью услуг качеством и доступностью учреждения(%) услуг учреждения; Доля обоснованных жалоб потребителей(%) О - общее число опрошенных. Жо / Ж х 100, где Жо - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде; Ж общее число жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде Источник информации Определяется по результатам опросов потребителей Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах Приложение к стандарту Анкета Пользователей государственной услугой 1. Каково на Ваш взгляд качество оказанной услуги? Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно 2. Назовите положительные стороны в оказании услуги: 3. Назовите отрицательные стороны в оказании услуги:


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от июня года Стандарт государственной услуги «Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание гражданам, проживающим в Тверской области, медицинских услуг по лечению бесплодия

Оказание специализированной амбулаторнополиклинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания Стандарт государственной услуги «Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Транспортное обеспечение медицинских организаций Тверской области» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание скорой медицинской помощи» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Повышения квалификации работников со средним специальным медицинским образованием» 1. ОБЩЕЕ

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: Организация содержательного досуга детей,

Приложение N 2 к приказу Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 02.09.2009 г. 186/1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ (СТАНДАРТЫ) муниципальных услуг в сфере образования,

Стандарты предоставления муниципальных услуг Приложение N 2 к приказу главного врача МУЗ Крутинская ЦРБ им.проф. А.В. Вишневского Омской области от «04» сентября 2009 г. N 192-од I. Стандарт муниципальной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Организация отдыха детей в детских оздоровительных лагерях» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коробовская основная

Российская Федерация Администрация Сальского района Ростовской области РАСПОРЯЖЕНИЕ От 17.02.2014 39 г. Сальск Об утверждении муниципального задания Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения

«ИНТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» ШУÖМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 ноября 2011 года 11/2869 169840, Республика Коми, г.инта Об

Приложение 1 к приказу министерства культуры Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. 667 Стандарт качества оказания государственной услуги (работы) в области культуры «Библиотечное обслуживание населения

1» Т.Н. ПОЛОЖЕНИЕ об отделении ОГБУЗ «МСЧ 1» Отделение сестринского ухода 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1Л. Отделение сестринского ухода является структурным подразделением областного государственного бюджетного

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 1 февраля 1991 г. N 19 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМОВ СЕСТРИНСКОГО УХОДА, ХОСПИСОВ И ОТДЕЛЕНИЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МНОГОПРОФИЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БОЛЬНИЦ В целях

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах». 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: обучение и воспитание, формирование

Приложение к Порядку оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Омской

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 30.01.2014 145 г. Воронеж Об утверждении примерного положения об отделении сестринского ухода В целях реалшации Государственной программы Воронежской

Результаты оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых казенным учреждением Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" 1. Цели предоставления

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Т.Н.Аносова 1 Контроль в сфере

АКТ ПРОВЕРКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ в Нижегородской области (далее НОК) в ГБУЗ НО «Городская больница 21 Автозаводского района г. Н. Новгорода»

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Санаторно-курортное лечение В Федеральном Законе 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

«Утверждаю» Главный врач ГУЗ «Забайкальская ЦРБ» Е.Н. Гуменюк «30» декабря 2016 г. Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерство здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Библиотечное обслуживание работников здравоохранения медицинскими библиотеками Тверской

Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Самарской

Условия оказания медицинской помощи в ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предусматривают: Госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного

Стандарт Качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными учреждениями, а также содержание детей в дошкольных образовательных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Оформляется согласие пациента на обработку персональных данных по утвержденной форме, в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. 152-ФЗ Медицинская карта хранится в регистратуре поликлиники.

Правила и сроки госпитализации УТВЕРЖДЕН Главный врач БУЗ ВО «ВГБ 4» Т.А. Черкашенко 2018 г. Госпитализация гражданина в БУЗ ВО «ВГБ 4» осуществляется по направлению лечащего врача медицинской организации

УСЛОВИЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ Правила и сроки госпитализации Госпитализация пациента обеспечивается в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации:

Условия оказания медицинской помощи в ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» гражданам Брянской области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Настоящий документ разработан в соответствии

Приложение к приказу Минздравсоцразвития Чувашии от 30.04.2014 878 Порядок маршрутизации пациентов при оказании плановой специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в медицинских организациях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 1999 г. N 438 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Концепцией развития здравоохранения

Перечень показателей для назначения стимулирующих выплат за интенсивность и результативность работы, а также премиальных выплат по отдельным категориям Категория ПКГ общеотраслевых должностей: А) финансовое

Утверждаю: директор КГБСУСО «Центральный доминтернат для престарелых и инвалидов» В.А. Кулешов 201 г. Положение о медицинской части краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального

Утверждаю Начальник МУ «Управления по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» /Е.Г.Баранова/ «10» января 2014г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ муниципальному бюджетному общеобразовательному

ПРАВИЛА оказания платных услуг бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница» Настоящие правила разработаны в соответствии со следующими нормативными

ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСГАРАНТИЙ Наименование показателя Единица измерения Целевой показатель 2015 год 2016

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25 декабря 2015 года 293 (нормативный правовой акт главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования город Торжок, в ведении которого находятся муниципальные

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О реорганизации, изменении целей и определении предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения

Утверждено приказом директора Центра 14-о/д от «27» января 2011 г. Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение

Медицинское обслуживание по ОМС означает: получать медицинские услуги по полису ОМС, за счёт средств ОМС, по правилам ОМС, в объёме установленном территориальной программой государственных гарантий бесплатного

Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в рамках Территориальной программы Скорая, в том числе скорая специализированная,

«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач ГБУЗ РК «СГП 3» Н.М.Боянкова Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов. 1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника

Приложение 5 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Порядок и условия

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано

Приложение N 2 к постановлению Администрации города Черногорска от 12.01. 2015 8-П СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности круглосуточного и дневного стационаров ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ» 1. Общие положения 1.1. Стационарное отделение является структурным подразделением ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Положение о деятельности кожного отделения в ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» 1. Общие положения. 1. Кожное отделение является структурным подразделением ГБУЗ «Сахалинский

Кприложение 20 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от 28.12.2017 _642-р ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная

1. Общие положения 1.1 Отделение социальной реабилитации (далее отделение) в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 28.12.2013 г. 442-ФЗ «Об основах

Приложение 32 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Шербакульская центральная районная больница» (далее

СОГЛАСОВАНО Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа УТВЕРЖДАЮ Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Директор С.Л. Гусева (должность руководителя, подпись, Ф.И.О.)

Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35821 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 декабря 2014 г. N 796н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ образовательных программ основного общего образования 1. Общие положения 1. Настоящий стандарт

Информация о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан I. Порядок и условия оказания гражданам

Правила обслуживания пациентов в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница 1» 1. Общие положения 1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача государственного

1. Общие положения: Социальная услуга предоставляется клиентам краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат».

Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В настоящее время в Калининградской области, как и в Славском районе, происходит увеличение численности нетрудоспособного населения. В этой связи возрастает потребность жителей в квалифицированном медико-социальном уходе. Организация данного вида помощи требует более тесного взаимодействия учреждений социальной защиты населения и здравоохранения. В целях повышения доступности медико-социального обслуживания и усиления заботы о гражданах, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятиях, администрация Славского района


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Открыть койки сестринского ухода за гражданами нетрудоспособного возраста на базе Ясновской больницы на 5 мест.

2. Утвердить Положение о койках сестринского ухода согласно приложению N 1.

3. Утвердить Положение о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койках сестринского ухода (приложение N 2).

4. Муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания населения" Славского района и муниципальному учреждению здравоохранения "Славская центральная районная больница" заключить договор о совместной деятельности.

5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника отдела по делам семьи, подростков, детей и социальной защите населения Купряхину Л.М.


Глава администрации района А. Дудник


ПОЛОЖЕНИЕ

о койках сестринского ухода

1. Койки сестринского ухода - это койки, выделенные в больнице п. Ясное, предназначенные для приема размещения граждан, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, уходе (без лечения).

2. Работа коек сестринского ухода регламентируется постановлением главы администрации муниципального образования "Славский район", договором о совместной деятельности учреждений: "Центр социального обслуживания населения" и "Славская центральная районная больница", Положением о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койки сестринского ухода.

3. При организации коек сестринского ухода необходимо руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

4. Прием на койки сестринского ухода осуществляется по направлению МУ "Центр социального обслуживания населения" на основании личного заявления гражданина, нуждающегося в госпитализации по социальному фактору.

5. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств местного бюджета и частичной оплаты не свыше фактических затрат на содержание за полный месяц и не может превышать 75% установленного размера пенсии госпитализированных граждан.

Частичная плата взимается на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц" и в размере, установленном постановлением главы администрации муниципального образования "Славский район".

6. Денежные средства, получаемые за пребывание граждан на койках сестринского ухода, используются на улучшение условий пребывания, питание, лечение, покрытие транспортных расходов по доставке пенсионеров в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала.

7. Контроль за организацией поддерживающего лечения, питания и ухода возлагается на главного врача больницы.

8. Контроль за предоставлением социально-бытовых услуг осуществляется МУ "Центр социального обслуживания населения".

9. По ведению делопроизводства при организации работы коек сестринского ухода прилагаются формы документов (приложение N 3):

Журнал учета лиц, нуждающихся в направлении на койки сестринского ухода;

Заявление на госпитализацию (с указанием суммы оплаты);

Направление;

Отчет о расходовании средств.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койках сестринского ухода

1. Взимание платы за содержание госпитализированных граждан на койках сестринского ухода производится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

2. Денежные средства, полученные за содержание граждан на койках сестринского ухода, зачисляются на внебюджетный счет муниципального учреждения здравоохранения "Славская центральная районная больница".

3. На доходы, полученные от взимания платы за содержание граждан на койках сестринского ухода, составляется смета доходов и расходов на год с разбивкой по кварталам. Смета утверждается главным врачом и согласовывается с "Центром социального обслуживания населения".

4. Использование средств производится в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

5. Денежные средства, полученные за пребывание граждан на койках сестринского ухода, направляются на лечение, питание, улучшение условий пребывания, покрытие транспортных расходов по доставке граждан в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала, отчисления "Центру социального обслуживания населения".


6. Ведение бухгалтерского учета поступающих денежных средств ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107, и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

7. Контроль и ревизия деятельности лечебно-профилактического учреждения по взиманию и расходованию денежных средств, полученных за пребывание граждан на койках сестринского ухода, осуществляются администрацией района, а также налоговыми, финансовыми и другими организациями в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.


НАПРАВЛЕНИЕ N ____ на койки сестринского ухода ____________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения) ____________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) направляет _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) день, месяц и год рождения _________________________________________________ группа инвалидности ________________________________________________________ категория __________________________________________________________________ проживающего по адресу: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Руководитель органа социальной защиты населения муниципального образования ____________________________ (подпись врача) Дата направления _________________________________ ____________________________________________________________________________ линия отреза Корешок к направлению N ______ Гр. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) поступил на койки сестринского ухода __________________ выписан ____________ Продолжительность пребывания _______________________________________________ Причина выписки ____________________________________________________________ Главный врач ______________________________ (подпись, печать) К направлению может прилагаться заключение лечащего врача с полным клиническим диагнозом и рекомендациями по проведению поддерживающего лечения. Корешок к направлению возвращается в центр социального обслуживания. ОТЧЕТ ____________________________________________________________________________ (муниципальное учреждение здравоохранения) о расходовании средств в сумме __________ руб., выделенных в _______________ квартале на финансирование коек сестринского ухода. ____________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения и его адрес)
──┬──────────────────────────────────────────────────────────┬───────────── NN│ Статья расходов │ ИТОГО (руб.) пп│ │ ──┴──────────────────────────────────────────────────────────┴───────────── 1. Дополнительные расходы на питание 2. Дополнительные расходы на медикаменты 3. Дополнительные расходы на мягкий инвентарь 4. Дополнительные расходы на жесткий инвентарь 5. Дополнительная заработная плата младшему медицинскому персоналу ИТОГО израсходовано: ИТОГО остаток: Численность лиц, пребывающих на койках сестринского ухода на дату отчета ____________ Численность лиц, направленных на койки сестринского ухода органом социальной защиты населения муниципального образования области с начала года ____________ Количество койко-дней с начала года ____________ Средняя продолжительность пребывания на койках сестринского ухода с начала года ____________ Главный врач __________________________________ (ф.и.о., подпись, печать) Бухгалтер лечебного учреждения __________________________________ (ф.и.о, подпись) КонсультантПлюс: примечание Отчет составляется по состоянию на I число месяца следующего за кварталом, в котором были выделены средства. К отчету прилагаются копии платежных документов, подтверждающие расходование средств на указанные цели. ЖУРНАЛ учета лиц, нуждающихся в направления на койки сестринского ухода ___________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения) ──┬──────┬──────┬─────────┬──────┬─────┬────────┬────────┬─────────┬─────── NN│Ф.и.о.│Число,│Категория│Домаш.│Дата │Дата │Дата │Продолжи-│Причина пп│ │мес., │ │адрес,│пост.│направ- │выписки │тельность│выписки │ │год │ │телеф.│на │лен. в │из │пребыва- │ │ │рожд. │ │ │очер.│отделен.│отделен.│ния │ │ │ │ │ │ │ │(палаты)│ │ ──┴──────┴──────┴─────────┴──────┴─────┴────────┴────────┴─────────┴─────── 1. 2. и т.д. N/пп должен совпадать с номером направления. Инвалид, участник Великой Отечестве войны, труженик тыла, вдова погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, одинокий нетрудоспособный гражданин и т.д. Руководителю органа социальной защиты населения муниципального образования области ________________________________________ (наименование муниципального образования от гр. _________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) Адрес проживания _______________________ ________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу направить на койки сестринского ухода для временного пребывания в связи с ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (указать причину нуждаемости в этой форме помощи) Дата заполнения _________________________ Подпись __________________________ Заключение руководителя органа социальной защиты населения _________________ ____________________________________________________________________________ Подпись __________________________________ Дата ____________________________

Проблемы рационального использования ресурсов здравоохранения и повышения качества медицинской помощи людям пожилого и старческого возраста особенно актуальны в условиях постарения населения и прогнозируемого увеличения численности граждан этой возрастной категории.

Пребывание престарелых, хронически больных и инвалидов в обычных стационарах не обосновано с медицинской точки зрения и экономически нерационально. Такие пациенты чаще нуждаются в длительном уходе, а не в активном лечении.

Одним из способов решения этих проблем может стать организация отделений сестринского ухода.

Нормативно-правовой базой для реструктуризации стационарной помощи и организации отделения сестринского ухода служат Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Концепция развития здравоохранения и медицинской науки, Отраслевая программа развития сестринского дела в России и приказы МЗ РФ.

К сожалению, в настоящее время не разработаны документы, регламентирующие механизмы внедрения альтернативных видов медицинской помощи и новых организационных форм (моделей) сестринского обслуживания.

В России организация отделений сестринского ухода на базе многопрофильных больниц только начинается, в связи с этим мы поставили цель - дать медико-экономическое обоснование управленческого решения о создании отделения сестринского ухода на базе ММУ МСЧ №5.

Источниками информации были: отчетные формы N 30, N 17 и годовой отчет заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ММУ МСЧ №5 за 2012 г., а также результаты анкетирования и экспертной оценки.

Анализ демографической ситуации показывает, что в структуре населения преобладают лица пенсионного возраста, в 2012 г. удельный вес данной возрастной категории составил 21,1%. Возрастную структуру можно охарактеризовать как регрессивную.

Потребность населения старшего возраста в госпитализации и получении основных видов специализированной помощи выше, чем у других возрастных групп, что обусловлено не только особенностями патологии пожилого возраста, но и социальными показателями.

Была проведена экспертиза медицинских карт стационарных больных с целью установления нуждаемости не в активном лечении, а в длительном уходе и наблюдении.

Экспертным путем было установлено, что каждый десятый пациент - потенциальный потребитель преимущественно сестринских услуг.

Целью деятельности медицинских сестер сегодня является не конкретный пациент с его потребностями и нуждами, а выполнение функциональных обязанностей.

Медицинская сестра не несет ответственности за конечный результат лечения и не имеет стимулов для улучшения качества медицинского обслуживания.

Основными потребителями сестринских услуг являются лица пожилого и старческого возраста (32%), имеющие среднее (43,5%) или среднее специальное (49,5%) образование и проживающие с супругом (супругой) (46,3%) или одни (34,8%) в городской (55,6%) или сельской (44,4%) местности, в большинстве - это неработающие пенсионеры (57,1%), с доходом на уровне прожиточного минимума (69,7%) или ниже (21,7%).

Они ежемесячно посещают поликлинику (41,4%) и ежегодно находятся на стационарном лечении (63,2%).

В основном они удовлетворены качеством сестринского обслуживания (80%), но высказывают замечания по организации лечебно-диагностического процесса (57,5%).

Определим потребность в коечном фонде для отделения сестринского ухода.

Потребность в койках сестринского ухода была рассчитана по формуле (15) и составила 35 среднегодовых коек:

где Q - количество пациентов старше 60 лет, находившихся на стационарном лечении по поводу заболеваний, относящихся к основным нозологическим группам;

b - доля больных, направленных на госпитализацию в сестринское отделение;

А - средняя длительность пребывания больного на койке (количество дней);

U - среднегодовая занятость койки (количество дней);

К - среднегодовое количество коек сестринского ухода на 100 000 населения.

В условиях ограниченного финансирования здравоохранения особую важность приобретает рациональное использование коечного фонда. Потребность населения старшего возраста в госпитализации и получении отдельных видов специализированной помощи (кардиология, неврология, эндокринология, онкология и др.) выше, чем у лиц других возрастных категорий.

Но, порядка 10% больных в возрасте 60 лет и старше, госпитализированных в отделения терапевтического профиля, нуждались не в активном лечении, а в длительном уходе и наблюдении. Результаты экспертной оценки, статистический анализ и показатели деятельности стационара ММУ МСЧ №5 свидетельствуют, что основную часть пациентов отделения сестринского ухода будут составлять люди с болезнями системы кровообращения.

Поэтому, для обоснования создания данного отделения на базе многопрофильной больницы проведен сравнительный анализ экономической эффективности использования коечного фонда кардиологического отделения и отделения сестринского ухода.

Стоимость, выраженная в денежной форме, или "цена койко-дня" складывается из затрат (tc) и планируемой прибыли (r - в условиях платной медицинской деятельности), в расчете на 1 койко-день в среднем по больнице. В будущих расчетах возможно учесть затраты только на содержание сестринского отделения и эти затраты будут ниже за счет того, что сестринский уход за пациентом как правило, требует меньших финансовых и материальных расходов, чем врачебная деятельность. С этой целью рассчитаем плановые показатели деятельности двух отделений и провели их сравнительный анализ (табл.28).

Таблица 28 - Плановые показатели деятельности отделений

Показатель

Кардиологическое отделение

Отделение сестринского ухода

Число коек, Кf

Норматив средней длительности

госпитализации, An

Плановый оборот койки, Оn

20 пациентов на 1 койку в год

11 пациентов на койку в год

Плановое число пациентов в год, Q

700 пациентов в год

385 пациентов в год

Плановая занятость койки в год, U

Плановое число койко-дней, N

Стоимость одного койко - дня, в среднем по стационару во всех отделениях, "р"

Затраты на содержание отделения в год, TC

4 037 837,3 руб.

3 851 116,5 руб.

Таким образом, разница между затратами на содержание кардиологического отделения и отделения сестринского ухода составила 186 720,8 руб. в год.

Под экономической эффективностью использования коечного фонда понимается степень его рационального и целевого использования.

Коэффициент рационального использования коечного фонда (Кr) определяется по формуле (16):

Кr = Of / On (16)

где Of - фактический оборот койки;

On - плановый оборот койки.

Исходя из целей исследования, определено, что коэффициент рационального использования в обоих отделениях равен 1, т.е. коечный фонд используется рационально.

Чтобы найти коэффициент эффективности использования коечного фонда, необходимо определить показатель целевого использования этого фонда (Кс).

Коэффициент целевого использования определяется по следующей формуле (17):

Кс = Uс / Uf (17)

где Uс - целевое использование коечного фонда;

Uf - фактическое.

Экспертным путем было определено, что каждый десятый пациент нуждался не в активном лечении, а в длительном уходе, т.е. специализированная койка кардиологического отделения в каждом десятом случае имела нецелевое использование.

Следовательно, коэффициент целевого использования кардиологического отделения равен 0,9, а отделения сестринского ухода - 1.

Таким образом, коэффициент эффективности использования коечного фонда в кардиологическом отделении составил:

бухгалтерский бюджетный учет муниципальный

Кefкард. = Krкард. x Kcкард. = 1 x 0,9 = 0,9,

Коэффициент эффективности использования коечного фонда в отделении сестринского ухода равен:

Кefсестр. = Krсестр. х Kcсестр. = 1 x 1 = 1.

Для определения экономического ущерба вследствие нецелевого использования коечного фонда воспользуемся формулой (18):

Экономический ущерб, вследствие нецелевого использования коечного фонда в кардиологическом отделении, составил:

4 037 837,3 руб. x (1 - 0,9) = 403 783,73 (руб.).

Экономический ущерб в отделении сестринского ухода отсутствует, т.к.

3 851 116,5 руб. х (1 - 1) = 0 (руб.).

Таким образом, экономические потери стационара ММУ МСЧ №5 только в одном кардиологическом отделении составили 403 783,73 руб. в год. То же можно рассчитать для всех отделений больницы.

Для принятия управленческого решения, позволяющего с наименьшими затратами достичь максимального результата, использовуем метод экономического анализа "затраты-выгода", который определяется по формуле (19):

СВА = затраты / выгода (19)

С помощью этого анализа проведем сравнение двух альтернатив: первая - не создавать отделение на изучаемой базе и вторая - создание отделения сестринского ухода на базе ММУ МСЧ №5.

1. Расчет результатов без внедрения предложения, как есть:

Имеем 4037 837,3 руб. затрат, т.е. экономические потери - 403783,7 руб.

Соотношение затрат и выгоды в виде в данном случае:

Е = --------- х 100 (20)

где Е - показатель экономии затрат;

TCp - затраты плановые;

TCf - затраты фактические.

Е = (4037837,3 руб. - 3634053,57 руб.)/4037837,3 руб. *100 = 10 %

Таким образом, если не вкладывать деньги в развитие отделения и учесть их как «сэкономленные», то получится экономия от «ничего неделания» равная 10%. Т.е. на каждый 1 руб. затрат выйдет 10 коп. выгоды.

2. Расчет результатов от внедрения предложения:

4037 837,3 + 3851 116,5 = 7888 953,8 руб.

Получим результат, как было рассчитано выше, + 403 783,73 руб. - предотвращенный экономический ущерб в будущем периоде в результате создания отделения сестринского ухода.

Соотношение затрат и выгоды в виде: СВА экономии, как показатели эффективности:

7888953,8 руб.

СВА = --------- = 19,53 руб.

403783,73 руб.

Таким образом, анализ "затраты-выгода" показал, что создание отделения сестринского ухода на базе стационара экономически выгодно для ММУ МСЧ №5, т.к. на каждые 19 руб. 53 коп. вложенных средств имеем 1 руб. выгоды (альтернатива 2).

Создание отделения сестринского ухода на базе многопрофильной больницы позволит удовлетворить потребности пациентов, особенно пожилого и старческого возраста, в стационарной помощи и предотвратить экономический ущерб вследствие нецелевого использования коечного фонда кардиологического и других специализированных отделений, что очень важно в условиях ограниченного финансирования.