Психологические тесты для детей 6 7 лет

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.

Должна быть выполнена прямая и косвенная офтальмоскопия. Прямая офтальмоскопия работает очень хорошо, чтобы оценить макулу, потому что ребенок обычно имеет тенденцию смотреть на свет. При косвенной офтальмоскопии обычно используются линзы 20; 28 и 30 позволяют более широкое поле зрения, но размер изображения уменьшается. Идеальным является наличие обоих вариантов объектива.

Мы предлагаем, чтобы дети в возрасте до 3 месяцев оставались на коленях родителей, лежа, как показано на рисунке выше 3 месяцев, уже могут сидеть на коленях родителей для теста. Это часть обычного обследования взрослого старше 40 лет и любого ребенка с подозрением на глаукому. У ребенка в возрасте до 4 месяцев наконечник должен сделать вас голодным, а во время обследования с Тонопеном или Торонетером Перкинса мать дает грудь. «Минет» часто «оцепляет» маленького ребенка. Пеномотонометр может быть полезен у детей старше 4 лет.

1. Основные требования к зачислению в первый класс.

2. Тестирование по состоянию здоровья.

3. Тестирование интеллектуальных способностей.

4. Тесты для будущих первоклассников.

Основные требования к зачислению в первый класс.

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

При обычных консультациях необходимо провести, по крайней мере, измерение «двухцилиндрового зрительного давления», которое делается с помощью индикаторов на глазных яблоках, чтобы получить представление о давлении и есть ли разница в давлении между двумя глазами.

Несколько других глазных тестов и тестов могут быть выполнены на ребенка, но если эти 8 предметов будут выполнены хорошо, подавляющее большинство заболеваний детского глаза будет диагностировано! Инфантическая катаракта в перинатальном совместном проекте: распространенность и факторы риска. Распределение и детерминанты внутриглазного давления в нормальной педиатрической популяции. Слепота и нарушения зрения в Северной и Южной Америке и Карибском бассейне. . А - от 3 лет, ежегодно.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

А - всегда должны выполняться при циклоплегии. Быть ранним ребенком имеет личную и значимую внутреннюю ценность. Клинические интервью позволят этим ранним детям получать как психологическое сопровождение в случае необходимости, так и ориентацию школы, ближайшую к его личности.

Другие тесты проективного типа с психоаналитической коннотацией

Он представляет собой тщательное изучение личности подростка и взрослого человека, то есть его организации и его психической динамики, и является одним из десяти наиболее широко используемых тестов в мире. Есть ли у вас пяти или мошенницы веселой девочки, кто непосредственно милые? Вы не удивлены в этом возрасте дети могут лучше контролировать сбалансировано не только физические, но и умственные, так что с ними «лучше приобретением.».

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Они хотят, чтобы взять на себя ответственность за что-либо? Пятилетние дети, как и их окружение, родители, учителя в детском саду, домашних животных. Они заинтересованы во всем, и, как и в предыдущем периоде, по-прежнему задавать вопросы по всем. Дети больше не в состоянии победить себя все больше и больше в этом действии подражать взрослым. Девочки играют в мамах и приготовлении пищи, парни исправить машину, играть на время солдат или пилотов. Они любят, чтобы читать, но это начинает выглядеть довольно реалистичные интересные истории, чем сказки о животных или принцессах.

Тестирование по состоянию здоровья.

Тестирование детей по состоянию здоровья - ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Попробуйте, например, солнечный свет, вы найдете много интересных статей. Существо, которое происходит с детьми в этот период, номер один? Это Иисус, и хотя это может быть подвергнуто сомнению его существование, до Рождества он записать длинный список подарков. Кроме того, они сотрудничают лучше со взрослыми, менее нетерпелив, и когда они хотят, чтобы они очень удачно. Большинство детей не были «закрыты» дома со своей матерью, но идут в детский сад и команды для них становится новым опытом, которым пользуются и радуется.

Потому что они пытаются все чувствовать, вкус и опыт, есть некоторые из этой травмы. Будьте осторожны, потому что дети в это время повышенного внимания. Но запреты не право гайки - не может поддерживать доверие ребенка. Хотя дети стараются быть независимыми и справиться со взрослыми, они все еще любят свое присутствие, и они хотят, чтобы услышать их признание. Нытье на вашего мальчика или девочки, кажется намного меньше, и если да, то не долго. Точно так же не мучиться долго, и если бой еще впереди, они убивают его, скорее предметы или вещи, а не люди.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Выполните ваше потомство до сих пор много глупости, из которых волосы встают дыбом? Попросите их о делать меньше, и если они ловят его в чем-то, будет, как правило, все отрицать или «вину» на другой. Много вещей пытаются сделать сам ребенок, но если вы скажете ему, что сделал это или что, а вы будете проходить, но он хочет, чтобы порадовать свою маму или папу. Так пытается следовать правилам, ожидая, пока он не позволить ничего или отключить. Это просто ваш хороший мальчик или девочка.

Понимание таких понятий, как «такая же форма» или «одинакового размер», то «маленькая» и «короткая». Она может маркировать объекты первого до последнего, может сосчитать до двадцати, некоторые дети смогли рассчитывать на сотни. Он делает лучше потерять и обычно не может сказать: «Ну, это просто игра.» Габитус успехов и нужно поощрять его взрослые и хвалили. Руководит иметь более эмоциональное принуждение, и он не испытывает много.

  • Он понимает такие понятия, как «темный», «свет», «рано» или «поздно».
  • Любит играть с другими детьми, заключает дружбу с одним или двумя детьми.
  • Родители образуют центр своей жизни и считают, что это всегда безопасно.
  • Старшие братья и сестры берета, но иногда младшее «разрешение».
  • Они учатся сопереживать друг с другом и даже обмениваться подарками.
  • Он знает правила вежливого поведения, но часто они забыли.
Мы работаем от старости до старости, - говорит проф.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов: хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации); окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации); отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка); стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения); кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки); логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата); невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка); гинеколог (для девочек).

Збигнев Гасионг, президент Общества гипертонии. Сердечные приступы или инсульт затрагивают внезапно, но они вызваны болезнями, которые длится много лет, и именно эти болезни по-прежнему являются наиболее распространенной причиной смерти в Польше. Высокое кровяное давление является одной из наиболее важных причин инсульта или инсульта. Увеличение систолического артериального давления на 1-2 мм рт.ст. у детей связано с повышенным риском развития гипертонии во взрослом возрасте на 10%. Даже умеренное повышение артериального давления в детском возрасте может отрицательно сказаться на структуре и функции кровеносных сосудов и внутренних органов.

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Тестирование интеллектуальных способностей.

Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.

Между тем, 11% польских детей и подростков были диагностированы с предгипертонией, у 4, 4% были диагностированы гипертония. - Мы не всегда понимаем, что мы поднимаем давление наших детей за счет соления пищи. У 87% людей в возрасте до 45 лет чрезмерное потребление соли является причиной гипертонии, предупреждает проф. Вальдемар Банасян, президент Польского кардиологического общества. Поэтому обратите внимание на содержание соли в продуктах наших детей. Например, чизбургер, картофель-фри и кетчуп содержат 3, 5 г соли.

Между тем, такая сумма за один прием пищи составляет более 6 лет, ребенок должен есть весь день. Сократить и лучше всего избавиться от рациона крошечных чипсов, соленых арахиса, соленых палочек, консервированных овощей. Следите за кетчупом, майонезом, готовыми салатными повязками, Вегета, Магги, кубиками.

Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.

Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.

Многие родители не понимают, что каждая партия тортов, сладких напитков или конфет, купленных ребенком, увеличивает риск инсульта или инсульта в более поздней жизни. Ожирение является одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие этих заболеваний.

Между тем, дети с избыточным весом приезжают в Польшу каждый год. Каждый пятый ребенок дошкольного возраста имеет чрезмерный вес. Дети, которые посещают детские сады, более склонны быть стройнее, чем те, кто находится под опекой бабушек и матерей. Предшествующие следующие малыши получают в 16 раз больше сахара и в 14 раз больше белка, чем им нужно. Детское ожирение связано с слишком высоким уровнем холестерина и триглицеридов в крови.

Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.

Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.

Каждый четвертый польский пятнадцатилетний в измерении холестерина достиг предела, и более 8% его значения превышали норму. Уровень жиров и липопротеинов в крови повышается в течение первых двух лет жизни. У детей 2-х лет их уровень аналогичен уровню молодых людей. - Чтобы молодые сердца были здоровыми, вы не можете иметь избыточный вес. Кроме того, страдающие ожирением дети подвергаются преследованиям со стороны окружающей среды, поэтому они привыкли курить сигареты, а сердце смертельно опасно, говорит профессор.

Слишком мало, так как только 66, 6% молодых людей занимаются спортом в соответствии с рекомендациями кардиологов, то есть 4-5 раз в неделю, по крайней мере 45 минут без перерыва. Молодые люди проводят 2 - 3 часа в день перед компьютером и телевизором и 5-6 часов по воскресеньям и в праздничные дни. Дети все чаще ходят в школу пешком или на велосипеде. Между тем, последствия физической бездеятельности страшны. Дети, у которых мало активного образа жизни, в 5-6 раз чаще страдают сердечными заболеваниями еще до того, как они закончились. «Родители должны смотреть телевизор или сидеть перед компьютером, чтобы занять до двух часов в день для ребенка и один час для физической активности», - говорит профессор.

Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.

Тесты для будущих первоклассников.

Для собеседования будет выбран класс, по времени общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов.

Он добавляет, что у людей, которые не занимаются спортом 4-5 раз в неделю, риск сердечных заболеваний увеличивается в 5-6 раз! Лучший способ потерять здоровье в молодом возрасте - это курить сигареты. Это также способствует развитию атеросклероза. Как показывают исследования, 80% курильщиков начинают курение до 18 лет. Люди, которые начали курить до двадцатого и раннего, с большей вероятностью имеют ишемическую болезнь сердца и имеют избыточную гипертензию.

Между тем, почти 10% польских детей в возрасте 15 лет заявляют, что они регулярно курят сигареты. Это также вредно для пассивного курения. Токсичные вещества в дыму вступают в контакт с пластиком, лаками, металлами, которые покрыты мебелью. Вдыхание дыма в этой форме более опасно, чем активное курение, - объясняет профессор.

В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе. Повторимся, что все тесты носят рекомендательный характер и не являются показателем к зачислению или не зачислению малыша в школу.

Тест №1 - Общие сведения

Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.

В рамках профилактики атеросклероза все дети рекомендуют правильную диету: овощи, фрукты, цельные зерна, молочные продукты, рыбу, орехи, домашнюю птицу, постное мясо. До второго года жизни потребление жира не должно ограничиваться, но дети старше двух лет должны потреблять на 10% меньше насыщенных жиров, чем ежедневное потребление калорий. Если ваш ребенок страдает ожирением, вам необходимо пройти тест на глюкозу в крови через 2 часа при пероральном тесте на толерантность к глюкозе. Также необходимо снизить вес тела за счет правильной диеты и увеличить физическую активность.

1. Назвать свое имя и фамилию

2. Назвать свою полную дату рождения

3. Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)

4. Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности

5. Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)

Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим - если нет ответов ни на один вопрос. Однако и тут следует учитывать степень зажатости и смущенности ребенка во время собеседования.

Тест №2 - Общие знания

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ - 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

1. Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.

2. Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).

3. Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.

4. Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).

5. Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).

6. Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.

7. Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.

Оценивание результатов: 10-14 баллов - отличный результат. 6-9 баллов - хороший результат, 2-5 баллов - удовлетворительный результат, менее 2 балов - неудовлетворительный результат. Учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

Тест №3 - Математические знания и ориентация в пространстве

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ - 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

2. Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.

3. Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад.

4. Уметь определять числа-соседи.

5. Уметь определять состав числа.

6. Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.

7. Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.

8. Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ).

9. Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).

10. Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).

Тест №4 - Грамота и развитие речи

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ - 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

1. Уметь отличать гласные звуки от согласных.

2. Уметь отличать твердые от мягких звуков.

3. Уметь определять количество звуков в слове.

4. Уметь составлять простые предложения с заданным словом.

5. Рассказать стихотворение.

6. Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.

7. Уметь подбирать синонимы к заданному слову.

8. Уметь подбирать антонимы к заданному слову.

9. Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.

10. Уметь группировать предметы по общим признакам.

Оценивание результатов: 15-20 баллов - отличный результат. 10-15 баллов - хороший результат, 5-10 баллов - удовлетворительный результат, менее 5 балов - неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

Тест №5 - Логика и внимание

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ - 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

1. Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.

2. Найти отличия на предложенных картинках.

3. Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).

4. Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).

Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.

По результатам всех тестов учитель определит уровень подготовки ребенка к началу обучения и при необходимости даст родителям полезные рекомендации. Скорость чтения во многих школах не проверяется, достаточно того, чтобы ребенок знал буквы и умел сливать слоги.

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме. Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Тест «Несуществующее животное»

Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание - нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

РАСШИФРОВКА ТЕСТА. После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

Расположение рисунка на листе . Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением - неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

Линии. Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

Имя животного. Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

❀ Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг»). Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.

❀ Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.

❀ Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш»),

❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»).

❀ Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

❀ Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

Голова . Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова - одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

Глаза . Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

Рот. Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

Уши . Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

Детали . Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки - чувствительность.

Фигура . Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

Лапы . Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

Хвост. Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

Самое известное несуществующее животное

«Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно. Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы...»

Тест. В гостях у сказки

Тестирование детей старшего дошкольного возраста всегда содержит элемент игровой формы, никак иначе. Ребенок «шестым чувством» понимает, когда из него делают «подопытного кролика», и так просто не сдается. Предложите ему поиграть в новую игру. Он будет развлекаться, а вы займетесь изучением его внутреннего мира.

Тест «Сказка» составлен известным детским психологом Луизой Дюсс. Правила его проведения просты и доступны каждому родителю.

❀ Вы рассказываете короткие сказки, которые заканчиваются вопросом. В каждой сказке есть персонаж, с которым ребенок себя идентифицирует. О Всегда выбирайте подходящий момент: когда ребенок здоров, не перевозбужден, не угнетен какими-то переживаниями.

❀ Не спешите рассказывать одну сказку за другой. Если малыш испытывает дискомфорт во время рассказывания, замыкается, теряет интерес - отложите проведение теста.

❀ Расшифровка теста не должна вас пугать или шокировать, не спешите приписывать ребенку несуществующие патологии.

СКАЗКА «ПТЕНЕЦ» . «На дереве птички свили себе гнездо. Живут там папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, гнездо опрокинулось и упало на землю. Папа взлетел и сел на ветку, мама взлетела и села на другую ветку. А что делать птенцу?»

«Птенец тоже взлетит и сядет на ветку».

«Сядет на ветку к маме, потому что будет напуган».

«Сядет на ветку к папе, потому что папа сильный».

«Птенец не умеет летать, он останется на земле и подождет, когда его заберут папа с мамой».

«Птенец умрет от голода и холода».

«Его никто не заберет, потому что забудут о нем».

«Он так и останется сидеть на земле, потому что не умеет летать».

«Его кто-нибудь съест или на него наступят».

Эта сказка помогает выявить степень зависимости ребенка от родителей (или от одного из родителей).

СКАЗКА «НОВОСТЬ». «Один мальчик (девочка) как- то вернулся после прогулки домой, а мама ему и говорит: «Я жду тебя с нетерпением. Хочу сообщить тебе одну новость!» Какую новость хочет рассказать мама?

Предполагаемые ответы (норма):

«Приедут гости».

«Кто-то родился».

«Мама услышала новость по телевизору».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Мама будет меня ругать за то, что я не сказал, куда пошел».

«Кто-то умер».

«Я напроказничал, а мама меня рассекретила».

«Мама хочет мне что-то запретить».

Эта сказка помогает определить уровень тревожности ребенка, его страхи, скрытые желания.

СКАЗКА «ЯГНЕНОК». «Жила-была мама-овечка. У нее было два ягненка. Один - старший, который пил молоко и уже умел самостоятельно щипать травку. А другой - крохотный, которому мама давала только молоко. Однажды мама сказала старшему ягненку, что теперь ему придется щипать одну только травку, потому что молока на двоих ягнят не хватит.» Что делать ягненку?

Предполагаемые ответы (норма):

«Сначала не согласится, но потом все-таки будет питаться одной травой».

«Согласится, ему станет жалко братца, которому не хватает молока».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Прогонит младшего брата».

«Сделает, как велела мама, но будет все время сердиться на нее и на брата».

«Найдет ягненку другую маму».

Эта сказка поможет вам узнать, есть ли ревность старшего ребенка к младшему, как он пережил период отлучения от груди.

СКАЗКА «ПОХОРОНЫ». «Однажды по улице шла похоронная процессия, и все спрашивали друг у друга: «Кто умер?» Один человек указал на дом и сказал: «Здесь умер человек». Кто же умер?

Эта сказка помогает выявить у ребенка отношение к смерти. Если он называет мальчика или девочку, папу или маму, братика или сестричку, он боится умереть или потерять близких. Если тема смерти сильно пугает ребенка, отложите пока этот тест.

СКАЗКА «ОТЪЕЗД». «Жила-была одна большая семья: папа и мама, братики и сестрички, тети и дяди, бабушки и дедушки. И вот однажды вся семья отправилась на вокзал, чтобы проводить в далекое-далекое путешествие одного из своих родственников. Кого они провожали?»

Ответ, отклоняющийся от нормы, будет заключаться в том, что ребенок «отправит в путешествие» того человека из близкого окружения, к кому он испытывает неприятие, страх, скрытую или явную агрессию.