Как и где получить ордер на земляные работы? Выдача ордеров на проведение земляных работ Когда необходим ордер на земляные работы.

Электронные услуги

Полное название услуги

Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Юридические лица, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов

    Индивидуальный предприниматель

    Индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
  • Сроки предоставления услуги

    13 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

  • Формы получения

    На WEB сайте

  • Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания, указанные для отказа в приеме документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки.

    3. Несоответствие указанных в проекте проведения (производства) работ типов ограждений утвержденным Правительством Москвы в качестве приложения к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве типам ограждений.

    4. Несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям, установленным Правительством Москвы.

    5. Не устранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.

    6. Неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.

    Основания для отказа в приеме документов

    1. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    2. Представление документов, утративших силу в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    3. Представление неполного комплекта документов и непредставление информации, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    4. Наличие противоречивых сведений в интерактивной заявке и приложенных к ней документах.

    5. Подача заявки от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.

    7. Обращение за оказанием государственной услуги, не предоставляемой ОАТИ.

    8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивной заявки.

    9. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с заявкой на бумажном носителе по истечении срока, установленного пунктом 1.4 Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    10. Заявка и иные документы подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы.

    11. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления, установленным пунктом 2.5.5 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве".

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, Центральная, д. 6

    Москва, Таганская, д. 30/2, стр. строение 3

    Практически ни одно строительство не обходится без проведения земляных работ. Сюда относится заложение фундамента здания, подведение водопровода, газопровода, канализации и прочих коммуникационных сетей. В зависимости от типа и размеров будущей постройки объёмы земельных работ могут быть весьма значительными.

    Вместе с тем, выемка грунта вблизи других строений и объектов инфраструктуры может привести к их повреждению и даже разрушению. Поэтому рытьё котлованов и прокладка траншей требует выдачи разрешения на проведение земляных работ со стороны соответствующих надзорных органов.

    Порядок произведения работ по капитальному строительству достаточно чётко регламентирован положениями градостроительного законодательства. Статья No52 прописывает необходимость наличия у строительных организаций лицензии, а также получения допусков и разрешений. Любые работы, производимые на глубине более 2-х метров, либо рядом с ранее проложенными подземными коммуникациями, сопряжены с повышенной опасностью.

    В связи с этим, при их проведении необходимо соблюдать требования техники безопасности (ТБ), а также получить отдельное разрешение от строительно-надзорных организаций. Данные требования прописаны в положениях официальных строительных нормативов и даны в следующих главах СНиП:

    • ТБ при проведении строительных и ремонтных работ жилого фонда.
    • ТБ при строительстве и ремонте зданий промышленного назначения.
    • Охрана труда рабочих при дорожном строительстве.
    • Охрана труда при использовании строительного оборудования и техники.
    • Правила эксплуатации электрических и газовых сетей.

    Кроме этого, правила земельных работ устанавливаются в нормативных актах, разработанных Минстроем и Минрегионом. Если строительство производится в природоохранных зонах и на заповедных территориях, потребуется получение одобрения Минприроды или местных природоохранных организаций. Постановление Минрегиона от 2009 года предписывает обязательное получение строительными компаниями допуска на оказание строительно-ремонтных услуг.

    К ним относятся:

    • Устройство несущих фундаментов зданий.
    • Монтаж стен и межэтажных перекрытий.
    • Прокладка временных подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, прокладка коммуникаций к объекту строительства.

    Выдача подобных допусков находится в ведении местных саморегулирующихся организаций – СРО.

    Саморегулирующая организация перед выдачей разрешения на проведение земляных работ, прокладку коммуникаций и непосредственный монтаж здания, производит проверку фирмы-застройщика на предмет наличия всех необходимых для этого лицензий. Данная процедура производится на основании стандартных нормативов, поэтому полученное разрешение действительно на всей территории Российской Федерации.

    Для получения допуска строительная компания должна вступить в членство СРО. Сегодня они подразделяются по видам деятельности и отвечают за лицензирование:

    • Строительных организаций.
    • Проектных бюро.
    • Организаций, занимающихся изыскательной деятельностью.

    Соответственно, если нормативные акты для проведения строительства требуют наличия допуска проектного СРО, то его невозможно заменить разрешением, выданным строительной СРО. Часто для оказания целого спектра строительно-монтажных или ремонтно-реставрационных услуг застройщик должен иметь на руках все три вида допусков.

    Чтобы стать членом СРО, руководство компании должно подать заявку в его правление и заполняются анкеты, содержащие полную информацию о реквизитах фирмы, о количестве сотрудников и их профессиональных навыках, строительной специализации и так далее. К рассмотрению правления представляются документы работников, подтверждающие их квалификацию – дипломы, допуски, удостоверения, сертификаты. Если фирма не имеет в своём штате профессионалов, требуемых для проведения строительных работ, во вступление в СРО и получении допуска ей будет отказано.

    Также потребуется перечислить в фонд организации ряд платежей:

    • 5 тысяч рублей в качестве вступительного взноса.
    • Денежный взнос в компенсационный фонд организации.
    • Минимальный его размер составляет от 150 тысячей рублей, а максимальный зависит от стоимости взятого компанией-застройщиком подряда.
    • Ежемесячные или ежеквартальные взносы, составляющие порядка 5 тысячей рублей. Различные целевые взносы.
    • Возможность участвовать в тендерах и прочих конкурсах на предоставление строительных услуг.
    • Допускает работу на опасных и охранных объектах: связанных с высоковольтным напряжением, взрывоопасными и горючими материалами; производить реставрацию архитектурных памятников; производить строительно-ремонтную деятельность в природоохранных и водоохранных зонах.
    • Возводить здания, относящиеся к категории капитального строительства.

    Попытки застройщика начать работу без получения указанных выше допусков могут привести к неприятным последствиям. Например, к начислению крупных штрафов, запрету осуществлять какую-либо строительно-ремонтную деятельность. В крайних случаях – к принудительной ликвидации предприятия в соответствии с постановлением судебных органов и к уголовной ответственности руководящих работников фирмы. Деятельность самих СРО регулируется государственными службами по технологическому и экологическому надзору.

    После вступления в СРО и получения всех необходимых допусков, компания несёт перед ней непосредственную ответственность за качество предоставляемых услуг. В соответствии с Федеральным законодательством о саморегулируемых организациях, они обязаны производить плановые проверки деятельности своих членов. В некоторых случаях производятся и внеплановые проверки. Причиной для них являются претензии заказчика к качеству оказываемых услуг, и в случае выявления нарушений, к застройщику применяются различные меры дисциплинарных взысканий.

    Среди прочих возможных нарушений, караемых в соответствии с административным законодательством, следует упомянуть неправильное оформление рабочих-гастарбайтеров и работников, не достигших возраста совершеннолетия. Такие категории рабочих оформляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и параграфами КЗоТ.

    Работы с землёй в большинстве случаев требуют наличия особого разрешения на проведения земляных работ, которое выдаётся в виде ордера. Для получения подобного ордера уполномоченному представителю строительной компании следует обратиться непосредственно в местную администрацию, либо направить заявку при помощи интернет-сайта «Госуслуги». В последнем случае заявителю не нужно собирать полный пакет документации с полной информацией о своей фирме. Часть этих данных передаётся посредством электронной переписки, в виде ответа от СРО и прочих надзорных органов на соответствующий запрос администрации.

    Письменное ходатайство подаётся в отдел местной администрации, занимающийся техническим инспектированием. Проследить за порядком прохождения заявки по инстанции можно на электронном сайте Госуслуг. Обращаться с заявлением о выдачи разрешения на проведение земельных работ имеет право как физическое (организация), так и частное (индивидуальный предприниматель) лицо. Для получения ордера к заявлению необходимо приложить следующую документацию:

    • Паспорт лица, непосредственно занимающегося получением ордера.
    • Документ, подтверждающий полномочия данного гражданина как доверенного лица такой-то компании.
    • Документ должен быть заверен подписью генерального директора и печатью организации.
    • Заявление в письменной или электронной форме. В последнем случае и весь пакет документов подаётся в онлайн-режиме, а для его заверения используется электронная подпись. Временной график проводимых работ. В нём следует указать все этапы строительства с ориентировочными сроками их выполнения.
    • Строительно-проектная документация предстоящих работ. Если строительно-ремонтные работы будут производиться на режимных объектах или в охраняемых зонах, потребуется составить список всех задействованных в них сотрудников фирмы. Это необходимо для предоставления им личного разрешения на проход внутрь охраняемой территории.
    • Имеющиеся разрешительные документы – лицензии и допуски, дающие компании право заниматься данным видом деятельности. Полный перечень разрешительной документации зависит от специфики предстоящих работ.

    Согласно нормативным актам, сроки рассмотрения заявки и выдачи ответа не должны превышать двух календарных недель, закрытие ордера потребует максимум 8 дней, а внесение в него изменений и корректировок – не более 5 дней. Выдача разрешения на проведение земляных работ производится абсолютно бесплатно. Администрация может не принять поданные документы и отказать в выдаче разрешения по следующим мотивам:

    • Неполный или неправильно составленный пакет документации.
    • Окончился срок действия разрешительной документации – лицензий и допусков. Случайное или предумышленное искажение информации о фирме или объекте строительства.
    • Некорректное использование электронной подписи.
    • Нарушения в составлении письменной или электронной заявки.
    • Неверный формат подачи документации в электронном виде.

    После того, как все работы закончены, застройщик обязан удостоверить сдачу построенного объекта. Одним из этапов сдачи является закрытие ордера земельных работ. Для этого либо отправляют онлайн-заявку при посредстве сайта «Госуслуги», либо передают заявление в администрацию через доверенное лицо. Для закрытия ордера компания-производитель работ должна вернуть земельный участок в состояние, приемлемое для дальнейшего использования, то есть рекультивировать его.

    Под рекультивацией подразумевается прокладка пешеходных дорожек, автомобильной трассы, разбивка газонов, высаживание деревьев и кустарников. В ряде случаев, когда рабочий процесс происходил вне населённых пунктов, для закрытия ордера достаточно просто привести землю в исходное состояние – засыпать ямы и траншеи, завезти обратно снятый плодородный слой почвы.

    Если работы затянулись сверх срока, законодательство предусматривает возможность продления времени действия ордера. Для этого необходимо подать заявление об его пролонгации в ту же организацию, где был получен данный ордер. В некоторых случаях ордер может быть закрыт раньше срока: например, при выявлении нарушений застройщиком предписаний надзорных органов, при обнаружении грубых нарушений им строительных нормативов и так далее.

    В этом и подобном случаях компания-застройщик может автоматически лишиться и лицензии на произведение всевозможных строительно-монтажных работ.

    Для максимально скорого получения разрешения на проведение земляных работ следует воспользоваться помощью юриста. Любые задержки в получении любой разрешительной документации крайне нежелательны для любой коммерческой организации. Не являются исключением и строительные фирмы – не зря говориться «время – деньги»: чем раньше будет начато и завершено строительство, тем больше прибыли оно принесёт застройщику.

    Получение ордера или допуска требует корректного и юридически грамотного составления всех документов – от заявки до проектной документации. Малейшие нарушения регламента заполнения становятся причиной отказа в выдачи разрешения. А это простой рабочих, техники, и в итоге – штрафные санкции за не сданный вовремя объект. Потратив мизерную часть своего бюджет на услуги высококвалифицированного юриста, строительная компания сэкономит в сотни раз больше средств и времени на получении всей разрешительной документации.

    Земляные работы в начале строительства: порядок и правила проведения

    Разрешение на проведение земляных работ необходимо получать строительным организациям и частным лицам при раскрытии грунта и вскрытии дорожных покрытий. Делаться это может с разными целями: проведение ремонтных работ проходящих под землей коммуникаций, строительство, установка рекламных конструкций. Подобное разрешение выдается местной администрацией.

    Порядок получения разрешения

    Выдача разрешения на проведение земляных работ возможна после подачи соответствующего заявления в местную администрацию напрямую, то есть лично, либо с помощью интернета, через сайт Госуслуги. Услуга не требует оплаты. Срок получения извещения о выдаче или отказе в получении разрешения — 10 дней. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:

    — представление неполного пакета документов;

    — заявление подано лицом, не имеющим на это права;

    — поданные документы имеют исправления, вписки, повреждения, затрудняющие правильную интерпретацию содержащихся в них сведений;

    — какой-либо из представленных бланков документов не соответствует требованиям законодателя.

    Перечень документов, необходимых для предоставления разрешения местными органами власти

    Заявление на получение разрешения необходимо подкрепить соответствующей документацией. Перечень документов определяется местными органами власти. Однако, сайт Госуслуги представляет стандартизированный набор документов. Так, в частности, необходимо представить:

    1. Документацию проекта (подлинник).
    2. Проект и расписание проведения работ, получившее одобрение собственника земельного участка (подлинник).
    3. Обязательство по проведению восстановительных работ, раскопанных участков.

    С полным перечнем документов можно ознакомится на сайте местной администрации или на Портале государственных услуг, там же можно найти образец составления заявления.

    Содержание ордера и полномочия, им налагаемые

    В случае, если администрация подтверждает свое согласие выдачей разрешения на проведение требуемых земляных работ, заявитель получает ордер, в котором прописывается полная информация, касающаяся сферы его действия: полное наименование заказчика и подрядчика со всеми их контактными данными; исчерпывающие сведения о лице, ответственном за проведение работ; полное описание предстоящих работ; сроки их выполнения; описываются предполагаемые нарушения благоустройства, а также указывается организация, на которую возлагаются обязательства по устранению перечисленных нарушений.

    Работы, связанные с выемкой грунта, должны производиться в строгом соответствии с указанными в ордере данными. Если продолжительность работ превысила максимально разрешенный срок на 5 дней, ордер считается просроченным. После завершения работ и приведения земельного участка в должный вид, заявитель должен пригласить специалиста, чтобы тот заверил надлежащее окончание работ.

    Разрешение от саморегулируемой организации

    Для проведения земляных работ в ряде случаев требуется вступление в СРО — саморегулируемую организацию. Суть деятельности этой организации состоит в контроле за качеством предоставляемых строительными фирмами услуг. Данная необходимость возникла ввиду того, что с недавнего времени государство освободило себя от забот по лицензированию деятельности строительных компаний.

    Обязательное вступление в саморегулируемую организацию не требуется при разработке и уплотнении грунта механизированными средствами. Наличие же членства в СРО считается обязательным при проведении таких работ, как:

    • разрабатывание грунта гидромеханическим способом;
    • искусственная заморозка грунта;
    • разрабатывание грунта в ходе прокладки канализации, водопровода.

    Преимущества вступления в саморегулируемую организацию

    Компания, занимающаяся осуществлением земляных работ и являющаяся членом СРО обладает рядом неоспоримых преимуществ:

    1. Существенно расширяется спектр оказания услуг за счет увеличения списка объектов, на которых может работать строительная фирма.
    2. Заказчики испытывают больше доверия.
    3. Компания получает доступ к тендерам.
    4. Компания защищает себя от внезапного прекращения деятельности.

    Членство в СРО платное, при вступлении в организацию необходимо уплатить вступительный взнос, внушительная сумма выплачивается фонду, занимающимся выплатами компенсаций, а также необходимо вносить ежемесячные либо ежеквартальные взносы.

    Оформление разрешения на проведения работ, связанных с разработкой грунта, изобилует массой нюансов самого разнообразного свойства. Поэтому самым целесообразным способом действий при наличии разнообразных затруднений, связанных с отказом в выдаче разрешения, трудностью с оформлением разрешительной документации — рекомендуем Вам обратиться к юристам нашего сайта, которые сумеют разрешить возникшие вопросы с опорой на действующее законодательство.

    Вконтакте

    22 января 2015, 15:49

    1 В каких случаях необходимо Разрешение (Ордер) на земляные работы.

    Обязательное оформление Разрешения (Ордера) на производство всех видов работ, по строительству, реконструкции, ремонту объектов и иных работ подземных, надземных сооружений в пределах городской черты города Челябинска, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта. То есть любое нарушение благоустройства или его природного ландшафта, то в зависимости от вида работ Вы должны будите оформить Разрешения (Ордера) на производство тех видов работ, которые будите производить. Исключение составляет: посадка деревьев; текущий ремонт дорог (ямочный); производство работ по установке дорожных знаков; выполнение работ по прочистке ливневой и фекальной канализации.

    2. Сроки, вид, объем, и место.

    Разрешение (Ордер) действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. В пакете документов подаваемых на оформление Разрешения (Ордера) на земляные работы указываются конкретно вид работ (разработка приямков или траншеи для прокладки коммуникации и т.д.), так же указываются объемы работ. Срок проведения работ, до какого числа работы будут выполнены. Определением места проведения работ служит не только адрес, либо ориентир, но и План трасс, так называемая трассировка линейного объекта. Поэтому при подаче документов очень важно определится с объемом работ (на какой площади участка будет нарушено благоустройство или естественный природный ландшафт, сколько приямков будет выкопано), в учет необходимо брать наличие зеленых насаждений и не коем образом не повреждать их, заваливать землей и строительными материалами. Определится со сроком проведения земляных работ очень важно, т.к. в Разрешении (Ордере) на земляные работы данный срок указывается отдельно. Поэтому Разрешение (Ордер) на земляные работы иногда делят на этапы (если трассировка линейного объекта большая). Сроки на виды работ в Разрешении (Ордере) на земляные работы указываются отдельно, непосредственно сами земляные работы до конкретного числа, что означает, если приямок будет открыт сверх этого срока, то будет штраф. Отдельно указывается срок восстановления благоустройства, до какого числа благоустройство должно быть восстановлено.

    3. Согласование прохождения по территории либо согласование перекрытия (или частичного) проезжей части.

    Как правило, согласование прохождения по частной территории берется до начала проектирования, но могут запросить согласование производства приямков (промежуточных, или траншеи, в случае если строительство объекта производится методом МНБ) на частной территории. Так же в случае перекрытия либо частичного перекрытия проезжей части дороги предоставляются документы с точными датами и сроком перекрытия или частичного перекрытия.

    4. Кто должен оформлять Разрешение (Ордер) на земляные работы Заказчик или Подрядчик. Независимо Физическое или Юридическое лицо ответственность за оформление всей разрешительной документации лежит на Заказчике. Все требования, предписания, штрафы, будут всегда выписываться на Заказчика производства работ.

    Подрядчик, штрафуется непосредственно за нарушение:

    требований законодательства;

    оформленной документации на проведение работ.

    5. Количество Разрешений (Ордеров).

    При строительстве объекта, затрагивающем несколько улиц, или при большой протяженности трассы строительство и ремонт ведутся поэтапно с оформлением Разрешения (Ордера) на земляные работы на каждый этап отдельно. Прокладка или вынос внеплощадочных сетей оформляется отдельным ордером. Разрешение (Ордер) на земляные работы в зависимости от сложности, и даже на небольшом участке дороги может быть поэтапным или разбит на несколько Разрешений (Ордеров) на земляные работы.

    6. Недопустимо оформление Разрешение (Ордера) на земляные работы планово-текущего характера под видом устранения аварии.

    МКУ "АТИ" есть сведения о балансовой принадлежности линейного объекта, а также карта всех коммуникаций (с указанием диаметра и давления, если это труба, и т.д.) таким образом, при подаче документов не соответствующих действительности, следует отказ в выдаче Разрешения (Ордера) на земляные работы. В дальнейшем при подаче документов по данному Объекту, пакет документов проверяется более досконально.

    7. Не отраженные коммуникации.

    В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственное лицо обязано вызвать на место представителей владельцев сетей, проектную организацию, МКУ "АТИ" для принятия решения по данному вопросу. Перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями, ГУАиГ и МКУ "АТИ", даже если указанные сооружения мешают производству работ не допустимо. Так же в процессе производства земляных работ недопустимо заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ.

    8. Назначение ответственного лица .

    Для оформления Разрешения (Ордера) на производство земляные работы необходимо назначить ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, обладающих необходимыми техническими знаниями для выполнения поручаемых работ, знакомых Правилами и отвечающих за безопасность людей, соблюдение правил дорожного движения, сохранность существующих сооружений и восстановление нарушаемого благоустройства, естественного природного ландшафта в сроки, указанные в Разрешении (Ордере).

    9. Как "зарегистрировать" свой линейный объект на карте городских коммуникаций, без разрешения на строительство.

    9.1. Перед проектированием любого линейного объекта (вне собственного земельного участка) Заказчик обращается в МУП "АПЦ" за АПЗ (Архитектурно-планировочным заданием), после чего с Вашим линейным объектом, который еще даже не запроектирован и тем более не построен будут считаться, в дальнейшем при выдаче АПЗ другим Заказчикам по данному адресу, в течении определенного времени.

    9.2. До начала строительных работ Заказчик обращается в МУП "АПЦ" за Актом перенесения Трасс в натуру. Перенесение трасс в натуру проектируемых инженерных коммуникаций производится МУП "АПЦ" по заявкам Заказчика при наличии согласованного проекта. Перенесение трасс в натуру самой строительной организацией запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом и схемой разбивки с привязками и реперами, которые выполняются представителем МУП "АПЦ".

    9.3. После монтажа линейного объекта, (до засыпки) производится Исполнительная съемка, с обязательным нанесением и сдачей Вашего Линейного объекта на карту городских коммуникаций в МУП "АПЦ". На данный момент очень много компаний которые, так же оказывают данный вид работ, при этом они дешевле, т.к. не сдают данные по вашему объекту в МУП АПЦ. Таким образом, в случае если подрядная организация не сдает данные в МУП АПЦ, то Ваш линейный объект не отраженный на городской карте линейных коммуникаций может так и остаться условным (и то, только в случае выдачи АПЗ и какое то время). Обратная засыпка может быть произведена только в присутствии представителей всех (пересекаемых) коммуникаций, иначе повторное вскрытие линейного объекта и восстановление благоустройства.

    10. Транспортная схема.

    В пакет оформления разрешительной документации входит разработка и согласование Транспортной схемы с ГИБДД УМВД России по Челябинску.

    Транспортная схема разрабатывается в соответствии с Правилами ПДД, в которой указываются транспортные знаки, для производства земляных работ.

    11. Восстановление благоустройства.

    11.1. У компании, восстанавливающей асфальтное покрытие - благоустройство должна быть своя лаборатория (или договор с лабораторией), которая выдаст справку о соответствии качества, только в этом случае благоустройство и восстановление асфальта будет принято.

    11.2. Восстановление грунтового покрытия производится поверх слоя откопанного грунта, укладывается слой чернозема, обязательно разравнивается.

    11.3. Организации, выполняющие работы по восстановлению грунтового или асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение ТРЕХ лет после завершения работ.

    12. Подключение к сетям (техническое присоединение), без Разрешения на строительство на линейные объекты.

    В зависимости от функционального назначения Линейного объекта, и "перспективы развития", техническое присоединение (врезка) допустимы без Разрешения на строительство.

    13. Ответственность за проведение земляных работ и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории города Челябинска.

    В случае выявления фактов нарушения, Порядка несоблюдения оформления производства земляных работ, оформляется протокол о факте нарушения.

    Если факт нарушения Порядка, связан с нарушением охранной зоны коммуникаций или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законом порядке. Ответственность за нарушение настоящих Порядка в равной степени несут как организации - производители работ, так и Заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением. В случаях, предусмотренных законодательством, граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении Порядка оформления Разрешения (Ордера) на производство земляных работ, привлекаются к уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

    14. Снос зеленых насаждений.

    В некоторых случаях, для того что бы оформить Разрешение (Ордер) на производство земляных работ необходимо оформить Разрешение на снос зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством.

    В таких случаях создается комиссия, составляется Акт, производится расчет стоимости сноса зеленых насаждений. После оплаты или в зависимости от предписания (посадить деревья) обязаны нанять на производство работ специализированную компанию для сноса зеленых насаждений.

    После сноса зеленых насаждений до выкорчевки корней деревьев, извещают МКУ "АТИ" для освидетельствования сноса зеленых насаждений, после чего, производится выкорчевка корней деревьев.

    15. Порядок закрытие ордера.

    В соответствии с действующими требованиями законодательства, для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:

    1) исполнительная съемка линейного объекта, благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения;

    2) акт приемки восстановленного благоустройства;

    3) справка инструментального контроля состояния покрытия.

    В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию МКУ "АТИ" устранить недостатки.

    Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение ТРЕХ лет.

    ОРДЕР НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

    Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.

    Производство всех видов земляных, строительных и ремонтных работ, установка нестационарных (некапитальных) объектов на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве должны выполняться с учетом требований Федеральной службы охраны Российской Федерации.

    Оформление ордеров производится Технической инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

    Ордера на производство работ на проезжей части и тротуарах основных улиц, площадей и магистралей или с выходом на них оформляются после рассмотрения и принятия положительного решения Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы (или Рабочей группой комиссии).
    Оформление ордеров, связанных с разрытиями, по всем остальным объектам (кроме объектов, отнесенных к ведению Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы) производится после рассмотрения и принятия положительного решения окружными комиссиями по упорядочению разрытий на территории административных округов города Москвы (или рабочими группами окружных комиссий).

    Ордера оформляются на срок, предусмотренный договором подряда с учетом нормативной продолжительности выполнения работ, в пределах срока действия разрешения Мосгосстройнадзора на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, а также условий согласования производства работ эксплуатационными организациями, контрольными и надзорными органами, местной администрацией.

    Ордера на производство работ оформляются в два этапа:
    - I этап - ордер на производство работ подготовительного периода оформляется при условии представления ППР, в котором в т.ч. отражены мероприятия по обустройству строительной площадки, включая установку пунктов мойки колес, предотвращения загрязнения городской территории;
    - II этап - ордер на производство земляных и строительных работ оформляется после полного завершения и комиссионной приемки работ подготовительного периода.

    При оформлении ордера на прокладку нескольких коммуникаций (в пределах одной строительной площадки), финансирование которых осуществляется единым заказчиком, ордер выдается генподрядной строительной организации на выполнение всех работ в пределах строительной площадки. На прокладку инженерных сетей вне стройплощадки оформляется отдельный ордер.

    Ордера на прокладку временных теплопроводов (байпасов) допускается оформлять без представления проектной документации при условии согласования схемы прокладки с префектурами административных округов, а также с органами ГИБДД г. Москвы (в случае выхода байпаса на проезжую часть и тротуары) и ОПС ГУП "Мосгоргеотрест".
    Ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. Работы могут проводиться только организацией, которой выдан ордер, или субподрядными организациями, указанными в ордере.

    В случае замены ответственного производителя работ, передачи объекта другой строительной организации подрядчик, которому выдан ордер, обязан немедленно переоформить его на другого работника или организацию.

    ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ОРДЕРА

    Для оформления Ордера в обязательном порядке представляются:

    1. Заявка установленного образца.
    2. Согласованные и утвержденные в установленном порядке проекты производства работ (ППР) на заявляемые виды работ, включающие:
    - календарный график на выполнение работ;
    - стройгенплан (схему) строительной площадки;
    - технологические карты на выполняемые работы;
    - проект организации движения (при необходимости);
    - пояснительную записку.
    3. Договор с заказчиком на выполнение подрядных работ, субподрядные договоры (при их наличии).
    4. Копия приказа о назначении ответственного производителя работ на объекте с приложением копии удостоверения о сдаче экзамена на знание настоящих Правил.

    В зависимости от видов заявленных работ дополнительно представляются:

    1. Копия Разрешения на строительство, реконструкцию, выданного Мосгосстройнадзором для объектов нового строительства и реконструкции, за исключением работ по освобождению и обустройству строительных площадок, выносу сетей из зоны застройки.
    2. Копии документов, удостоверяющих право на использование земельного участка, иного объекта недвижимости (по объектам капитального ремонта, реставрации и приспособления зданий и сооружений, установки стационарных ограждений, предпроектных изысканий и обследований).
    Примечание. На городских территориях работы по прокладке и реконструкции сооружений метрополитена, прокладке инженерных сетей, реконструкции и ремонту инженерных сооружений и коммуникаций выполняются по утвержденной проектной документации без заключения договора на землепользование.
    3. Копии Свидетельств о допуске к работам (СРО) на выполнение функций заказчика, генподрядчика и на право производства заявляемых работ (по объектам и видам работ, не рассматриваемым Инспекцией Госархстройнадзора).
    Примечание. В случае выполнения работ несколькими организациями генподрядчик при оформлении ордера предъявляет в ОАТИ копии Свидетельств о допуске к работам (СРО) всех привлеченных организаций.
    4. Утвержденная проектная документация на выполнение земляных и дорожных работ, прокладку и ремонт инженерных сетей и коммуникаций, капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений, установку рекламных конструкций, реконструктивные мероприятия, благоустройство территории, устройство искусственных дорожных неровностей (после рассмотрения документация возвращается).
    5. Копия стройгенплана в составе ПОС, согласованного в установленном порядке (по объектам нового строительства и реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, дорог и других объектов городской инфраструктуры, предпроектных археологических изысканий).
    Примечание. По объектам строительства и реконструкции дорог, транспортных развязок и других транспортных сооружений представляется утвержденный государственным заказчиком проект организации строительства (ПОС) объекта в целом с указанием этапов строительства.
    6. Копия разрешения Главного управления охраны памятников города Москвы на снос зданий и сооружений (по объектам, расположенным в исторически сложившихся районах города Москвы).
    7. Копия распорядительного документа на снос зданий и сооружений (по объектам, расположенным вне исторически сложившихся районов города Москвы).
    8. Справки от эксплуатационных организаций об отключении инженерных коммуникаций (при сносе зданий и сооружений).
    9. Справка от балансодержателя (об отселении жителей и выводе организаций (при сносе зданий и сооружений).
    10. Копия разрешения Геонадзора города Москвы на проведение инженерно-геологических изысканий и бурение скважин.
    11. Копия разрешения Главного управления охраны памятников города Москвы на проведение предпроектных археологических изысканий.
    12. Копия акта разрешенного использования участка территории, за исключением прокладки и реконструкции линий и объектов метрополитена (по объектам проведения предпроектных изысканий).
    13. Копия разрешения Главного управления охраны памятников города Москвы на проведение противоаварийных мероприятий (в том числе разборку конструкций), реставрацию, капитальный ремонт и приспособление зданий и сооружений (по памятникам истории и культуры).
    14. Копии паспорта и договора на размещение средств наружной рекламы (по объектам установки рекламных конструкций).
    15. Копия разрешения Мосгосстройнадзора на проведение реконструктивных работ.
    16. Технические условия на подключение инженерных сетей (по объектам прокладки и переустройства инженерных коммуникаций к существующим зданиям и сооружениям).
    17. Список работников по установленной форме (по объектам, подлежащим согласованию со спецслужбами и для допуска в коллекторы).
    18. Разрешение владельца подземного коллектора, согласованное с эксплуатационной организацией подземного коллектора на выполнение запланированных работ (при производстве работ в действующих подземных коллекторах).
    19. Исполнительная документация (по объектам аварийно-восстановительных работ).
    20. Копия разрешения на размещение (складирование) грунта при выполнении земляных работ в объеме свыше 100 куб. м.
    Примечание. Не требуется разрешение при оформлении ордеров на ремонт коммуникаций и дорожных покрытий, проведение аварийно-восстановительных работ, установку рекламных конструкций, опор освещения и контактной сети, устройство локальных уширений проезжей части и реконструкцию автоматических систем управления движением (АСУД).
    21. Копия разрешения на перемещение строительных отходов по городу Москве и Московской области.
    Примечание. Не требуется разрешение при оформлении ордеров на ремонт фасадов зданий и сооружений, проведение реконструктивных работ, установку рекламных конструкций, проведение работ в подземных коллекторах, устройство локальных уширений проезжей части, реконструкцию автоматических систем управления движением (АСУД), ремонт дорожных покрытий, проведение аварийно-восстановительных работ. На другие виды работ оформляется разрешение при объеме отходов производства более 50 куб. м.
    22. Договор на сканирование природных массивов приборами "ТР-ГЕО-01-99" или аналогичного типа (при производстве работ закрытым способом).
    23. Разрешение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на вырубку и пересадку зеленых насаждений - порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников (на участках, имеющих зеленые насаждения).
    24. Договор с ГУП "Мосгоргеотрест" на выполнение контрольно-геодезической съемки подземных инженерных коммуникаций в открытой траншее (при прокладке подземных инженерных коммуникаций).
    25. Проект на установку средств наружной рекламы и информации на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500 с необходимыми согласованиями (по требованию ОПС ГУП "Мосгоргеотрест").
    26. Заключения УГПН МЧС России по г. Москве о соответствии требованиям по пожарной безопасности (по объектам и видам работ, не рассматриваемым Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).