Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Инвестиции в образование

IYT права международного образца

Наша организация выдает IYT права на яхту только после прохождения соответствующего курса. В таблицах указаны цены и сроки учебных программ для получения прав на яхту. На странице стоимость курсов яхтинга дана подробная информация о ценах и скидках.

международные права на управление яхтой

BBS - права на яхту международного образца. Это удостоверение дает право управления яхтой в любой акватории мира. На ряду с этим документом существуют права YachtMaster Coastal с которыми можно осуществлять переходы по прибрежным маршрутам и ходить в дальние - офшорные походы. Их можно получить только после прохождения соответствующего курса.

Учебные программы с получением яхтенных прав

Название Длительность
(в днях)
Цена в евро
Матрос - Competent Crew (обучение - прибрежный поход) 7 550
Капитан - Bareboat Skipper
(обучение - прибрежный поход)
7 / 11 / 14 550 / 850 / 1000
Повышение кфафлификации - YachtMaster Coastal (обучение - дальний поход) 10 1100
Пластиковые удостоверения

Competent Crew
(пластиковые права)

выдаются без экзамена ***

Bareboat Skipper
(пластиковые права)

выдаются после сдачи экзамена

***

Радио оператор - VHF Course
пластиковый сертификат

выдаются без экзамена

***

*** Цена зависит от текущей стоимости изготовления прав в компании IYT в Канаде. Для получения актуальной цены звоните по тел. +7 930 761 2220

Учебные программы по управлению судами без выдачи документов



Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы


Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат - лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней - платная курьерская служба, 45 дней - почта России, Вы получите права - персональная лицензия - сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней - 850€, 2 недели - 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс - что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России - сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ. Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы - очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 - 11 - 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

Школа яхтинга «Мир ветров»

Международные школы управления яхтой с получением звания капитана яхты или шкипера

Как стать капитаном яхты

Каждый человек, который заинтересовался яхтингом, решает для себя вопрос, как и где ему научиться управлять яхтой. Вопрос весьма серьезный, потому как и море – серьезная стихия, и отправляться в плавание плохо подготовленным, мягко говоря, неразумно.

Путь тут для всех один – необходимо пройти обучение в яхтенной школе и получить права (лицензию) на управление яхтой.

Не многим более века назад в английском морском праве было написано: каждый имеет неотъемлемое право выйти в море. Но времена меняются.

С развитием системы береговой охраны и служб спасения, которые находятся на государственном бюджете, и, с другой стороны, под давлением страховых компаний, почти все государства, имеющие выход к морю, законодательно закрепили необходимость наличия лицензии у человека, который управляет яхтой.

Береговым службам надоело спасать "чайников", которые выходили в море, беря на себя ответственность за яхту и жизнь экипажа, не вполне понимая серьезности предмета и не обладая необходимыми навыками и знаниями. Страховые компании, для которых было слишком разорительно покрывать ущербы от неумелых действий владельцев яхт, также усиленно лоббировали законы о лицензировании управления яхтами. На сегодняшний день можно сказать с уверенностью: без прав яхтой управлять нельзя.

Где и как обычно получают права на управление парусной или моторной яхтой? Сейчас в мире существуют три наиболее авторитетных системы яхтенных школ: британская – Royal Yachting Ass (RYA), американская – American Sailing Ass (ASA) и недавно созданная в США система – International Yacht Master Training (IYT).

Так как британской RYA уже больше века, ее авторитет безоговорочно признается во всем мире и она имеет самое большое число партнерских яхтенных школ, в которых обучают по самым высоким стандартам. ASA ведет свою родословную с послевоенных лет и, пожалуй, слишком замкнута в пределах своего континента, хотя и признается практически везде.

Система IYT появилась в Америке несколько лет назад и сейчас занята тем, чтобы открыть свои школы в как можно большем количестве стран.

Также стоит упомянуть очень сильную французскую национальную яхтенную школу, которая, строго говоря, не является международной, но по качеству обучения и традициям очень близка к RYA.

Все вышеперечисленные школы, конечно, имеют свои особенности преподавания, но в целом учат одному и тому же, поскольку море и яхты от страны к стране не очень сильно меняются. Будучи знакомым не понаслышке с тремя основными системами яхтенного образования – RYA, ASA и IYT, пожалуй, я могу сказать, что самые высокие стандарты обучения и самые давние морские традиции – прерогатива RYA.

Поэтому путь человека, который захотел научиться управлять яхтой и получить международные права, мы рассмотрим на примере RYA.

Первое требование – вы должны владеть английским языком как минимум на среднем уровне. Потому что вы собираетесь ходить в международных водах и вам необходимо будет общаться с портовыми властями, с береговыми службами, с другими яхтами и судами. Международный язык радиообмена – английский.

Первая ступень, которую необходимо пройти, если у вас совсем нет яхтенного опыта – это Competent crew ("полезный член команды").

Изначально какой-либо опыт абсолютно необязателен. Главное – желание и базовое знание английского языка.
Этот курс – полупрактический-полутеоретический – проходят в виде пятидневного яхтенного плавания. Количество учащихся на яхте – не более пяти человек плюс инструктор. Ограничений по возрасту нет.

За эти пять дней на яхте вас научат основным навыкам работы с веревками и парусами, основным приемам управления яхтой, правильной морской терминологии и основам безопасности плавания. По окончании этого вводного курса вы будете иметь 100 морских миль за спиной и сможете быть вполне компетентным членом команды (матросом) на парусной или моторной яхте.
Но пока вы еще не шкипер и яхтой управлять не можете.

Следует заметить, что если у вас есть некоторый опыт хождения на яхте по морю (примерно 100 морских миль) и вы знаете основы яхтенного дела, то ступень Competent crew вы можете пропустить и начать обучение сразу с курса Day Skipper. Курс этот более серьезный и состоит из двух частей – теоретической и практической.

Теоретический курс Day Skipper включает в себя основы навигации, метеорологии, "правила дорожного движения" в море, радиообмен, безопасность плавания.

Курс читается 42 часа. Можно пройти этот курс очно и заочно (в режиме on-line). Необходимо отметить, что все теоретические курсы абсолютно идентичны для парусных и моторных яхт. Разница только в том, что на какой тип яхты, парусный или моторный, вы хотите иметь права (они разные), на такой яхте вы и будете проходить практические занятия и сдавать экзамен. Перед прохождением практического курса и сдачей экзамена необходимо завершить теоретический курс.

Добавлю, что международная система обучения яхтингу основана на преподавании самых необходимых знаний и навыков. Никто не собирается делать из вас на первом этапе капитана дальнего плавания.

Все обучение на этой ступени направлено на то, чтобы качественно дать вам необходимые знания и выработать уверенное умение управлять яхтой в различных ситуациях и правильно оценивать свои возможности и возможности вашей команды в соответствии с имеющейся обстановкой, то есть погодой, состоянием моря, продолжительностью и сложностью перехода и т. д. Вам как бы дают "входной билет" в мир яхтинга и принимают в цех шкиперов.

Практический курс Day Skipper представляет собой поход на яхте. По стандартам RYA, на яхте не может быть более пяти учеников – чтобы обеспечить достаточное внимание каждому со стороны инструктора.

Вообще-то говоря, обучение выглядит не так, как мы привыкли. Это полноценный (около 200 морских миль – 360 км) недельный поход на комфортабельной яхте 40-футового (12–15 метров) класса (для моторных может быть и большего). Инструктор показывает, что и как нужно делать, после чего каждый обучающийся повторяет эти действия до тех пор, пока у него не получится. Каждый прокладывает курс, стоит за штурвалом, командует процедурой швартовки и отхода. Если курсы парусные – работает с парусами.

В последние два дня инструктор назначает по очереди каждого шкипером на отдельный переход, и ученик должен сделать все сам, от составления плана перехода до швартовки в точке назначения, как настоящий шкипер.

Инструктор просто наблюдает, как команда и шкипер справляются с поставленной задачей, и в конце курса присваивает (или нет) обучающимся квалификацию шкипера.

Вот вы и капитан яхты. С этими правами вы свободно можете ходить на яхте длиной до 24 метров по всем международным водам. Вас как шкипера признают портовые власти, береговая охрана, пограничники и, что совсем немаловажно, страховые компании. Вы можете фрахтовать яхту и отправляться в плавание с друзьями или семьей или участвовать в регатах – мир яхтинга теперь для вас открыт.

Позднее, прожив на борту яхты в общей сложности около месяца, пройдя примерно 800 морских миль (требования более чем скромные) и закончив однодневные курсы по использованию бортовой УКВ-радиостанции, вы можете продолжить свое обучение по программе RYA до квалификации Coastal Skipper.

Выглядит обучение Coastal Skipper точно также: 50 часов – теоретический курс, направленный на более глубокое изучение навигации и метеорологии и практический недельный курс с экзаменом, в процессе которого инструктор стремится дать вам более глубокие знания и навыки по управлению яхтой в сложных условиях: штормовых, ночных, ограниченной видимости и т. д.

Третья ступень – Yacht Master. Капитан.

Требуется 2,5 тысячи морских миль (с учетом ранее набранных), 50 дней на борту яхты, 5 переходов более 60 морских миль, включая 2 ночных, и однодневные курсы медицинской помощи.

Наконец, самая высокая квалификация любительского яхтинга – Yacht Master Ocean – конвертируется из Yacht Master при наличии одного океанского перехода и экзамена по астронавигации.

Учиться яхтингу не просто можно, но и нужно: в первую очередь, это вопрос безопасности – вас лично, вашей яхты и тех людей, за жизнь и здоровье которых вы отвечаете во время плавания.

Но процесс этот сам по себе очень интересный, и обучение построено так, чтобы люди, желающие заниматься этим прекрасным видом спорта (или образом жизни?), с первых шагов ощутили его красоту и радость.

Мы будем рады помочь Вам пройти обучение по любой из выбранной Вами программе!

Текст: Иван Вахтин.

Эта статья для тех, кто уже познакомился с парусной яхтой и воодушевился настолько, что захотел совершать самостоятельные путешествия и стать Капитаном.

Хочу сказать, что идея самостоятельного плавания еще более ответственное занятие, чем езда на автомобиле. Капитану нужно учитывать не только состояние матчасти и соблюдать правила, но и учитывать погоду и индивидуальные особенности членов команды. Кроме того, сложно спрогнозировать количество потенциально возможных нештатных ситуаций. Перед принятием решения еще раз подумайте, а нужно ли оно вам?

Если все-таки нужно, тогда приступим!

Как получить права на управление яхтой в России?

В настоящее время по всей территории Российской Федерации рассредоточено огромное количество яхт-клубов и парусных школ, которые организуют процесс обучения, сдачи экзаменов и выдачи шкиперских сертификатов на управление парусной яхтой. Процесс обучения, как правило, состоит из теоретического курса, который обычно длится около 3 месяцев, практика длится около двух недель. Все, что нужно сделать – это найти хорошую парусную школу или яхт-клуб и записаться на обучение. Парусное сообщество в России невелико, а «сарафанное радио» работает хорошо и достоверно, поэтому перед записью на обучение лучше навести справки.

Какие бывают права на яхту?

Важно знать, что в настоящее время нет единого стандарта обучения по управлению яхтой, который бы одинаково признавался во всех странах мира, как, например, права на управление автомобилем. Но есть общепризнанные организации, сертификатам которых доверяют в большинстве морских стран.

Royal Yachting Association (RYA) – старейшая английская ассоциация яхтсменов. Одна из наиболее признанных по всему миру, она наиболее консервативная, подходящая к вопросу обучения с максимальной строгостью и требовательностью. На данный момент в России почти никто не имеет право проводить обучение от имени RYA. Всем желающим приходится искать школу за рубежом, а стоит это значительно дороже. Неотъемлемым преимуществом сертификата RYA – является его пожизненное действие. К тому же, эта лицензия признается по всему миру, кроме России.

International Yacht Training (IYT) – Американская школа-организация по подготовке яхтсменов. Данная организация аккредитует парусные школы по всему миру, разрешает обучать яхтсменов по своим курсам и выдает сертификаты от своего имени. Права данной школы признаются в более чем 20 странах, в том числе и в Средиземноморских странах. Данный сертификат выдается на 5 лет, после чего его нужно продлевать за деньги. В России он не признается.

International Sailing School Association (ISSA) — международная школа, выдающая шкиперские сертификаты, организация аккредитует парусные школы в России. Сертификаты от имени данной организации признаются далеко не везде, поэтому здесь есть риск. Но обучение стоит значительно дешевле. В России эти права не признаются. Права выдаются на 5 лет, после чего их нужно продлевать.

Государственная Инспекция по Маломерным Судам (ГИМС) выдает права на управление яхтой на территории Российской Федерации. Права не переводятся на английский язык, следовательно, не признаются за границей.

Федерация парусного Спорта (ФПС) выдает сертификаты на управление яхтой. Права от данной организации действительны только на территории РФ. Однако, к обучению здесь подходят очень ответственно.

Другие. Для полноты картины стоит упомянуть еще об одном виде сертификатов. Есть категория яхт-клубов, которые обучают по своим курсам и выдают сертификат собственного образца. Такое тоже возможно, поскольку, как уже упоминалось выше, единого стандарта обучения нет. Такое обучение стоит намного дешевле, но нужно быть готовым, что ваши права не будут признаны в некоторых странах. Такие права можно получить либо на первое время, либо на свой страх и риск.

Таким образом…

Перед тем как начинать обучение — необходимо четко ответить себе на вопрос, где и сколько вы будете ходить на яхте?

Если вы серьезно относитесь к этому и планируете ходить за границей, то оптимальный выбор сертификаты RYA или IYT. Если же вы планируете ходить не особо много и в комфортных погодных условиях, то можно остановиться на IYT или ISSA. Если же вы планируете просто попробовать, то подойдет ISSA или сертификат любого яхт-клуба. Стоит учесть то, что, если интерес перерастет в увлечение, то нужно будет получить более серьезный сертификат.

Сколько стоит получить сертификат на управление яхтой?

Средняя рыночная ситуация такова, что российские школы и яхт-клубы просят от 500€ до 1500€ за теоретический курс и 1400€ за одну неделю практики (обычно обучение предполагает две практических недели). Практика обычно проходит в Турции, Греции или Хорватии.

Процесс обучения, как правило, очень динамичный, захватывающий и веселый, предполагает интересную береговую программу с местными ресторанами, деликатесами и прочими прибрежными удовольствиями. Скучать вам точно не придется.

Дерзайте! От всей души желаю вам успеха и много-много радости от хождения на парусной яхте в качестве Капитана.

Романтика морских путешествий была актуальна всегда - со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться - для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно - о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море - International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам - это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку - совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача - регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами - для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей - теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.


Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, - подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС . Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы - сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC - International Certificate of Competence - попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море - и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники - с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет - схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.


Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке - соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, - английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель - sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто - в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря - выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода - 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница - возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России - самая первая из них Московская яхтенная школа . Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper . Этот уровень не для новичков - так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой - это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков - учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

Книги, с которых стоит начать

В течение последних лет появилось много книг и полезных справочников на русском языке, наибольший выбор которых предлагают издательства «Моркнига» и Yacht Russia . «Моркнига» выпускает узкоспециализированные издания, в то время как Yacht Russia ориентировано на ежедневные потребности яхтсмена-любителя. На английском языке литературы неизмеримо больше, поэтому лучше выбрать книги, проверенные годами и многочисленными переизданиями.

Максим Ивановский

Инструктор IYT рулевой 1-го класса России

Профессионально занимается парусным спортом с 1981 г. Многократный участник чемпионатов СССР и России в рамках Онежской регаты в 1984 - 2001 гг., где был чемпионом и неоднократным призером в классе QT25. Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классах QT25 и Картер 30.

Обогнул Европу в составе экипажа яхты «Багира», дальнее спортивное плавание в 2005-2006гг. (Москва – Санкт-Петербург – Европа – Средиземное море – Турция). С 2007 года по н.в. постоянный участник регат и ралли, капитан-наставник на Средиземном море.

Обладает сертификатом STCW 95

Владимир Рябко

Капитан дальнего плавания, профессиональный яхтсмен

Профессиональный капитан дальнего плавания со стажем более 30 лет. Профильное морское образование получил в Калининградском Высшем Инженерном Морском Училище в 1986-1991 г. по специальности инженер-судоводитель. Опыт работы капитаном как на больших коммерческих судах, так и на частных парусных и моторных яхтах длинной от 36 до 186 футов.

Детальное знание акватории Средиземного моря, а также вод Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов.

Обладает собственными разработками парусных яхт. До 2000-го года, по собственным проектам построил 9 парусных яхт, длиной 14-27 метров.

Игорь Буров

Мастер спорта, инструктор IYT

Игорь Буров начал свою профессиональную карьеру в 1978 году, когда ему только исполнилось 9 лет. Уже в первые годы он завоевал призовые места участвуя в соревнованиях на яхтах класса Оптимист и яхтах класса 470. В 1986 году Игорь получил звание кандидата в мастера спорта, а в 2000 году звание Мастера Спорта по парусному спорту. Является призером Европы в классе микро и Чемпионом России в классе четвертьтонников.

Будучи опытным яхтсменом и профессиональным гонщиком, любит и умеет работать в команде, всегда с радостью делится своими знаниями и секретами парусного мастерства.

Юлия Скачкова

Мастер спорта России, яхтенный рулевой 1 класса

Профессионально занимается парусным спортом с 9 лет

Неоднократная чемпионка и призер чемпионатов и первенств Москвы и России 1998-2001г., 2-е место регата Who is Who 2009 г., (член юношеской сборной России до 2000г.)

Акватории хождения: Белое море (Соловецкие о-ва), Балтийское море (Финский залив), Черное море, Средиземное море, Эгейское море, Адриатическое море, Онежское озеро, Рыбинское, Пестовское и Клязьминское водохранилища.

Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классе QT25.

Юрий Личко

Мастер спорта, инструктор IYT

В парусном спорте с 1980 года. За годы занятий парусом участвовал во многих спортивных соревнованиях, становился призёром и победителем республиканских и всесоюзных регат. В СССР гонялся в олимпийских классах: виндсерфинг, 470, звёздный за сборную команду БССР. Чемпион Вооружённых Сил СССР 1991 года в классе Звёздный. С начала 2010 года работает капитаном инструктором.

Александр Тощенко

Инструктор IYT

Александр Тощенко - инструктор IYT

Михаил Скачков

Чемпион России по парусному спорту

Мастер спорта, неоднократный участник Чемпионатов Европы и Чемпионата Мира по парусному спорту.

Михаил Скачков начал свою спортивную карьеру еще во времена Советского Союза. Профессионально занимается парусным спортом с 5 лет. Постоянный участник и призер парусных соревнований и регат в различных классах яхт: «Оптимист», «Звездный» «Кадет», яхтах класса 420, 470 и катамаранах «Торнадо».Константин Коненков

Инструктор IYT

Константин Коненков - инструктор IYT

Профессионально занимается парусным спортом с 1998г.

Опыт хождения в акваториях: Черногории, Хорватии, Турции, Италии, Белого моря. Опыт многодневного одиночного плавания при перегоне яхт. Самостоятельное проектирование и конструирование двух катамаранов. При обучении управлению яхтой особое внимание уделяет пониманию техники безопасности на яхте.

Обладает сертификатом STCW 95 (международный сертификат по безопасности и оказанию первой медицинской помощи)