Сочинение на тему: «права и обязанности» мбоу. Эссе «Право в моей жизни Эссе «Право в моей жизни»

Сочинение на тему «Права ребенка»

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Сегодня как всегда был обычный вторник. В школу я пошла немного раньше обычного. По вторникам у нас проходит классный час. Мне хотелось скорее узнать на какую тему будет наш разговор. Я никогда не опаздываю потому, что мой классный руководитель Кухорева Татьяна Сергеевна рассказывает всегда о чем-то новом и интересном.

«Тема нашего классного часа »Конституция Республики Крым - права и обязанности»- сказала строго, но в то же время ласково она.

Свой рассказ Татьяна Сергеевна начала с того, что мы - крымчане. Нам посчастливилось жить в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю. Сейчас- это демократическое государство. Оно имеет свои законы. А мы знаем что Конституция - основной закон.

В связи с тем, что Крым присоединился к России, новая Конституция Республики Крым была принята 11 апреля 2014 г.

Учитель рассказала нам,что Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи, в них записаны права граждан нашей республики. Мы имеем право на образование, охрану здоровья, отдых, труд.

Мы - школьники имеем право на учебу, на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Оказывается, кроме прав есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников) ; культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным, выполнять устав школы.

В ходе нашей дискуссии мы обсуждали различные ситуации. Высказывали свое мнение. Они у каждого были разные. Ведь не зря говорят, сколько людей - столько и мнений.

Но единогласно все подвели итог, что мы живем в этом мире не одни, а среди людей. Нам всем нужно учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми. Уметь выслушивать, не перебивать, уметь признавать свои ошибки.

Мы не заметили, как быстро пролетело время и прозвенел звонок на урок. День прошел по расписанию. Ура! Конец учебного дня. Дорога домой у меня не близкая. Я очень люблю весну. И получаю удовольствие глядя на эту красоту. Ведь вокруг всё цветет, щебечут птицы. Солнышко ласково касается моего лица. Особенно ощущаешь это приятное чувство после того, что неделю были проливные дожди и у меня не было такой возможности не спеша прогуляться по городу.

По дороге домой я вглядывалась в прохожих. У них тоже на лицах были добрые улыбки, они тоже рады весне!

Я обычно планирую свой день. Так и сейчас я знала, что придя домой я пообедаю, сделаю уроки и со спокойной совестью выйду во двор. Ведь так охота поиграть, пообщаться с друзьями.

Но тут меня ждал сюрприз. На столе в моей комнате лежала записка от мамы с перечнем заданий. Их я должна выполнить до ее прихода. Настроение пропало сразу. Я пообедала, сделала уроки. И вдруг я вспомнила о сегодняшнем классном часе и о словах Татьяны Сергеевны. Она зачитывала статью из Конституции о том, что труд свободен. Принудительный труд запрещен.

Значит я могу не выполнять домашние дела, а могу смело идти во двор. Ведь принуждать меня работать никто не имеет права.

Яркое солнце за окном, звонки подруг - всё манило меня на улицу!

Конечно, я ведь имею право на отдых. Пойду и отдохну.

Каждая из нас при встрече делилась своими новостями, интересными моментами. Нам было очень весело и мы не заметили, как наступил вечер.

Придя домой, я увидела свою маму. Она выглядела очень уставшей. Ведь у нее ответственная и хлопотная работа. Она учитель. Учит детей писать, считать, случать, быть добрым и отзывчивыми.

Мгновенно я вспомнила о том, что не помогла маме выполнить домашние дела. Ведь она, так как и я имеет право на отдых. И она его заслужила! Я снова вспомнила разговор на классном часе. Вспомнила о том, что кроме прав есть еще и обязанности. По отношению ко мне мама выполняет их. Она меня кормит, одевает, ухаживает за мной, помогает во всем.

А в чем же заключается мои обязанности? И тут мне стало стыдно! Стыдно за то, что я была обязана помочь маме, а я этого не сделала. Главная моя обязанность - слушать родителей и помогать им, быть честной и доброй, хорошо учиться в школе.

Теперь всегда я буду помнить о том, что у меня есть не только права, но и обязанности.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

ЭССЕ.
На тему: «Права и обязанности граждан».
Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между
расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую
оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная
принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого­то свысока, в
то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в
отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на
социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди, занимающие почётное
место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на
значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать
многомиллионными состояниями, практически любое их желание может
осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они
бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет. Им кажется, что деньги в этой
жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для
второстепенных ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального
положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень
прав и обязанностей, с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя
человек. Государство не "дарует" права, оно только закрепляет их в законе и
обеспечивает реализацию. Все люди без исключения с самого рождения имеют право
на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности,
самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди
очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и
неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание
угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им
кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает
обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь,
потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им
кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это
происходит с людьми? Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень
часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это
не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой.
У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые
смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает
желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они
перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это
терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером
для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую­то
роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит
терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать
свою душу из­за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть
оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл
период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же,

как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в
наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с
несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века, с
уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за
материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что
сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять
свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба.
Между прочим, в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее
современного человека­раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором.
А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего
мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный
человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что
именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас
лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы
слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество
тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до
своей цели до последнего. Упорство, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение
различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению,
активное использование знаний конституционных прав и обязанностей ­ вот что нужно
всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с
непобедимой каменной стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей,
так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное
будущее.

Эссе на тему «Права ребенка – это права человека»
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то
есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые
этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи
маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот
вырасту большим и не буду заставлять других делать что­либо, если они этого не
хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти
слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем
говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не
говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не
только обязанности, но и права?
Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех,
независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые
права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают
общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права
– те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С
юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До
достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности
для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать,
что ему дозволено законом и что он обязан делать.
Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть
право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть
вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие
обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные
правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и
нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия,
эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных
проблем.
Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером
такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны
такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих

родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение
своих взглядов.
Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в
Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и
опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Казахстане. И
огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут
свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких
праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
В конце своего эссе хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень
заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав
детей.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены,
недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя
защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права
других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи­то права, завтра обязательно найдётся
тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает
обязанность.
Байтемирова Камилла 9 класс 2015год

Право ребенка на особую заботу и помощь
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина – обязанность государства»
Ст.2 Конституции РФ
Человек, живущий в обществе, всегда следовал тем или иным нормам. В современном
обществе важнейшим видом этих норм стало право. Права человека расширялись и
закреплялись в основных правовых документах постепенно: от права на жизнь на ранних
этапах развития общества до широкого набора культурных и социальных прав личности в
современном обществе. Сегодня проблема прав человека широко обсуждаема. О них мы
слышим с экрана телевизора, в предвыборных выступлениях, на митингах, в обсуждениях
в социальных сетях. Да и просто в обыденной ситуации очень часто можно услышать
заявление человека – «Это мое право!», «Я имею право…».
А много ли в действительности мы, несовершеннолетние, знаем о своих правах? И
нужно ли вообще людям, а в частности детям, знать свои права? Да, нужно. И нужно для
того, чтобы точно знать, на что ты можешь рассчитывать в жизни.
Знать их – это уже твое право, закрепленное в Конвенции ООН о правах ребенка: «…все
дети имеют право знать о своих правах. Взрослые тоже должны знать о них».
Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозгласила, на мой взгляд, одно из
важнейших прав ребенка – право на особую заботу и помощь. При этом, признавая, что
ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном
окружении, в атмосфере счастья, понимания и любви.
Как правило, в благополучных семьях родители любовь к детям, заботу о них, создание
необходимых условий для физического и умственного развития не определяют как
обязанность, для них забота о детях – есть «естественное право». Но, к сожалению, в
нашем обществе так бывает не всегда. Есть семьи, в которых родители жестоки по
отношению к своим детям, где дети лишены или ограничены в «… праве на надлежащие
питание, жилище, развлечения» (принцип 4 Декларации прав ребенка). В таких семьях
забота о детях не только не реализуется как право родителей, но и не выполняется как
закрепленная за ними обязанность.
В этом случае заботу о ребенке, защиту его прав берет на себя государство, в частности,
через внедрение и применение ювенальных технологий. Последние включают в себя
совокупность правовых механизмов (медико-социальные, психолого-педагогические и
реабилитационные процедуры и программы), предназначенных для обеспечения защиты
прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, реализуемых системой
государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций.
Отношение к этому процессу неоднозначно. Готово ли к нему наше общество? На
сколько далеко государство может вмешиваться в жизнь семьи даже с благими
намерениями, не нарушая при этом права семьи, родителей, ребенка? Решения о
вмешательстве в дела семьи (включая изъятие ребенка из семьи, лишение родителей
родительских прав) не должны приниматься в одностороннем порядке, по усмотрению
органов социальной опеки (как недавние случаи в Финляндии), чтобы звонок «обиженного
ребенка» или «через чур родивых соседей» не стал поводом к активным действиям
ювенальных служб.
Проблемы совершенствования ювенального права в последнее время широко
дискутируются не только учеными, они волнуют педагогов, родителей, детей. Только
обсуждая эти непростые проблемы совместно, можно, по моему мнению, выработать
правильный подход. И тогда государство сможет защищать права детей, не навредив им.
В нашем городе такая деятельность уже осуществляется: назначен Уполномоченный по
правам ребенка, разработана программа мероприятий, существует сайт Уполномоченного
по правам ребенка, действует детский «телефон доверия», позвонив по которому ребенок
может получить квалифицированную психологическую и юридическую поддержку. Однако

не все несовершеннолетние владеют этой информацией. Я думаю, что эту ситуацию можно
изменить, введя, например, в журнале «Золотой ключик» рубрику «Ваши права» или
поместив в Дневнике липецкого школьника контактную информацию о сайте
Уполномоченного по правам ребенка и номер детского «телефона доверия».
Известное латинское изречение гласит: «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает
ничьего права». Государство не должно нарушать права родителей, а родители – права
детей. Дети уже с раннего детства должны задумываться о том, что их права всегда
соотнесены с обязанностями. А знание этих прав и обязанностей является необходимым в
различных жизненных ситуациях.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

или
судьи
разрешения
следователя,
Их очень много. Например, в правовом государстве невозможен обыск или арест без
письменного
прокурора.
Выдавая это разрешение, должностные лица государства как бы расписываются в том,
что они в курсе происходящего, что все делается по закону. Они поставлены на свои
должности для надзора за соблюдением закона, для его охраны. Поэтому они проследят,
чтобы обыск или задержание произведены не по прихоти полиции, начальник или богача,
подкупившего
закону.
Прокурор и судья в правовом государстве не от кого не зависят. Они зависят только от
закона.
В правовом государстве абсолютно все граждане равноправны. Это означает, что
гражданство гарантирует равенство прав и свобод человека гражданина независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства и т.д.Правовое государств не может появиться само по себе
и очень быстро. Сказываются долгие годы бесправия россиян. И тем не менее, основы
такого государства заложены. Теперь многое зависит от самых граждан от их участия в
создании правового государства. В их руках много рычагов влияния на власть.
Можно сделать вывод, что в цивилизованном государстве основной точкой опоры для
гражданина является закон, который одинаков для всех – от президента до мусорщика.
по

Права человека в современном мире

Мы живем в современном демократическом обществе, которое гарантирует нам
исполнение прав и свобод человека. Каждый из нас не раз в повседневной жизни
произносил: «я имею на это право», «это моё право». Но в современном обществе, где
сначала смотрят на твой авторитет, национальную принадлежность, все чаще задаешься
вопросами: «Какие права имеем мы, жители современного мира? А какие имеем,
выполняются ли они в полной мере?» Чтобы ответить на эти вопросы, раскроем понятие
«право».
Право - это совокупность установленных или санкционированных государством
общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами
государственного
воздействия.
Право зародилось еще в глубокой древности, но упорядочить все права человека и
гарантировать их осуществление смогли только после второй мировой войны. Всеобщая
декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948года
собрала в себя многовековые желания людей во всех уголках планеты. Ее значение
заключается в том, что впервые были сформулированы основные права человека, которые
сейчас рассматриваются как стандарт для национальных юридических документов.
Во многих странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека, и Россия - не
исключение. В Конституции РФ записано: «Человек, его права и свободы являются высшей
ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -
обязанность государства» (гл.1, ст.2). Соответствует ли это сегодняшней реальности?
Действительно ли права, данные нам, выполняются в полной мере? К сожалению, нет.
Несмотря на наличие законов, которые гарантирует данная статья Конституции, в нашей
стране происходит огромное количество нарушений прав человека (чаще всего это связано
с
управления).
Конечно же, наше государство борется с данными пороками современного общества и
достигает успехов в такой нелегкой деятельности. Но это только первая ступень для
достижения основной задачи: создание высокой правовой культуры государства и ее
граждан. Почему именно эта задача? Я считаю, что высокий уровень правовой культуры
равнодушием и коррупцией органов
халатностью,

с
его
не
могу
согласиться
Я не
влечет за собой полной обеспечение человека правами в современном мире. Еще Генри
Менкен - американский журналист XX века- писал: «В этом мире люди ценят не права, а
привилегии».
словами!
В современном мире во многих случаях ценится твой чин, положение в обществе, а это
только тормозит процесс становления высокой правовой культуры. Для решения данной
проблемы я считаю, что нужно достичь абсолютного равенства людей: чтобы ни твой
статус, ни количество денег, ни национальная и культурные принадлежности не влияли на
справедливое исполнение прав, которые гарантируются каждому человеку с рождения.
Чтобы достичь правовой культуры государства, нужно формировать культуру личности.
Немаловажную роль здесь должны играть такие социальные институты, как семья и
школа, а дальше - само государство. Поэтому в школе должны проходить внеклассные
мероприятия о правах человека, о правовой культуре личности. Ведь если прививать
ребенку правовую культуру с раннего детства, то дальше он сможет пользоваться ею на
практике. Это еще одна из главных задач правового государства: расширение знаний
человека
правах.
Современникам и моему поколению предстоит много сделать, чтобы права человека
стали подлинно всеобщими, чтобы сфера обеспечения прав человека в нашем обществе
была одинакова для всех и каждого, не смотря на статус, культурную, национальную,
религиозную
принадлежности.
Должна же Россия, наконец-то, стать демократическим, правовым государством?!
его
о

Права на защите человека

и
из
нас
будь
права
каждого
существуют
кого приручил.
Человек,
Сколько примеров из мировой литературы приходит на ум, когда речь заходит о наших
правах. Вспомнить хотя бы философское эссе Антуана де Сент Экзюпери «Маленький
принц». В этой волшебной сказке можно увидеть примеры, подтверждающие тот факт, что
у
обязанности.
Мы знаем, что ответственность - это объективная обязанность отвечать за поступки и
действия, а также их последствия. Вот и Маленький принц был ответственен за свою
крохотную планету, он должен был защищать её от семян баобабов, семян зла: «А если
баобаб не распознать вовремя, … он пронижет её насквозь своими корнями».
Все должны быть ответственными за своих родных и близких людей…
Лис учил друга: «Приручить – это создать узы… Ты будешь для меня единственный в
целом свете. И я буду для тебя один в целом свете, … но ты не забывай: ты навсегда в
Ты в ответе за свою розу».
ответе за всех,

ответственным!
В этом произведении много уроков. На планете честолюбца мы поняли, что «тщеславные
люди глухи ко всему, кроме похвал», а вот фонарщик был верен уговору, верен слову, его
совесть была чиста... Мы имеем свободу совести, не перед кем не отвечаем, «судить себя
куда
труднее,
других»…

Маленький принц считал,
«взрослые – очень странные люди».
А в нашем мире? Часто ли мы задумываемся, что такое право? Все ли взрослые знают
свои
права?
Право – это совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства. При
упоминании о праве на ум приходят слова Людвига Андреасана Фейбаха: «Все
спекулятивные рассуждения о праве, о свободе, о личности помимо человека, вне его и
даже поверх него, все это рассуждения без единства, без необходимости, без субстанции,
без основания, без реальности. Человек есть бытие свободы, бытие личности, бытие
права…»
Я полностью согласна с этим утверждением. Но в данном высказывании имеются
неясности, например, слова “спекулятивные рассуждения” употреблены в переносном
смысле - корыстные рассуждения, а слово «бытие» вовсе имеет двойной смысл и
множество значений; самое широкое из них – «существование». Я считаю, что автор
подразумевает существование одного из людей в нашем мире. А я представляю наш мир в
виде часов. Земля является нашей опорой. По этим ключевым словам уже можно
догадаться, что Земля – это крепкий гвоздь, который держит часы и тот крючок на них,
который держится за гвоздь. Каждый человек - это деталь, маленькая или большая, но
одинаково незаменимая, уникальная в своем роде и одинаково равноправная. Циферблат –
это лицо нашей страны. За циферблатом стоят детали подобно тому, как за государством –
люди.
направление политики.
Вырисовывается начальная картинка: часы Российской Федерации
это путь нашей страны,
А стрелки
что
чем
-

есть
Бытие
жизнь.
установлено
олицетворяет
Не хватает одной части часов – корпуса, который будет являться нашими правами. Они
защищают
них.
Вновь обратимся к афоризму: «Человек есть бытие свободы, бытие личности, бытие
права…»
В слове «бытие» сокрыт философский смысл: человек является не только деталью всего,
но

Перефразируем: «Все корыстные рассуждения о праве, о свободе, о личности помимо
человека, вне его и даже поверх него, все это рассуждения без единства, без
необходимости, без субстанции, без основания, без реальности. Человек есть бытие
свободы,
права…»
Суть афоризма: человек есть жизнь свободы, личности, права (здесь сделаем паузу), а
свобода и личность
так?
Свобода – это способность человека творить самого себя и мир других людей, ядро
свободы – выбор, и закон даёт его нам. В России Конституцией РФ признаются и
гарантируются права и свободы человека и гражданина (Ст. 17 п. 1): свободу выбора
образования (Ст. 43), право на свободу выбора места жительства (Ст. 27 п. 1,2). У нас есть
право иметь имя, фамилию, отчество. Что является первым шагом на пути к
формированию личности. Не зря обществоведы отмечают, что личность – это социально и
духовно развитый человек, который выражает особые, свойственные только ему
общественные качества. С латинского личность – «persona» – «маска актёра», а это значит,
что каждый из нас играет свою роль в мире.
это части права.
Разве не
жизнь
личности,
бытие

Выходит, что право даёт нам свободу, формирует личность и является основой выбора.
Таким образом, приходим к мысли, что человек есть жизнь права, а право есть жизнь
человека, так как без человека право не может существовать и наоборот.
Право развивалось вместе с человечеством. Начиная с первобытного общества,
создается система запретов и табу, которые основывались на опыте и личном примере
соплеменников.
общества.
Если даже у современного общества стереть правила, то будет хаос. Выживут лишь
самые сильные. История повернется вспять: люди снова окажутся в каменном веке. Мы
понимаем,
и правил.
Говоря о такой важной проблеме, стоит помнить, что право всегда стоит на защите
человека, его здоровья и жизни…
неотъемлемой частью
что не можем
существовать
становится
Право
прав
без

Права человека
Герои мультфильма «Бременские музыканты» поют: «Нам дворцов заманчивые своды не
заменят никогда свободы…».
Действительно в мире есть то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Это свободы,
права человека. Как можно жить, не имея человеческого достоинства, не имея свободы
мысли, слова...
Когда мы изучали правление Александра ІІ и, в частности говорили об отмене
крепостного права в России, был сделан вывод: да, земля важна, но самое главное -
крестьяне получили личную свободу, бывший крепостной стал человеком! А сейчас
современное общество, тем более наше поколение, родившееся в 1990-х годах,
невозможно представить без прав и свобод.
Права человека - это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права
человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их
признания каким - либо государством. Сейчас в нашей стране очень большое внимание
уделяется вопросу соблюдения прав человека. С 1991 года наша страна перешла на
новый, демократический путь развития и создания правового государства, и одним из
главных признаков демократического общества является приоритет прав и свобод
человека, человек признаётся высшей ценностью. Именно так записано в Конституции РФ.
В настоящее время права человека признаются приоритетом во всём мире.
Осознание потребности в необходимости прав и свобод волновали разные общества в
разные времена, нельзя сказать, что это заслуга только 20 века. Например, ещё в 1215
году В Англии была официально принята «Великая хартия вольностей», в 1689 г. « Билль о
правах» (Билль - название ряда законов), но привилегии получило не всё население, а
только часть рыцарей, верхушка зажиточного крестьянства, города.
В 15- 17вв. к осуществлению прав и свобод был сделан огромный шаг. В Западной и
центральной Европе провозглашали принципы гуманизма, человек признаётся
величайшим достоянием. Но серьёзный отчёт всё-таки надо вести с 1789г., когда в США
был принят Билль о правах человека. В нём говорится, что Конгресс не должен издавать
законов, устанавливающих одну религию, ограничивающих свободу слова, печати, право
мирно собираться и обращаться с петициями к правительству. Также в 1789 г. во Франции
была принята Декларация прав человека и гражданина.

Тем не менее, во многих государствах в разные периоды нарушались права человека.
В 1936г. была принята Конституция СССР, в ней провозглашались различные права:
право на отдых, труд, на получение и образования и т.д. Эти принципы заслужено обрели
историческую известность, но среди них не было таких прав как свобода слова, печати,
неприкосновенность жилища, не было ПРАВА на ЖИЗНЬ! В обществе не соблюдались и
многие другие права, не зря Конституция 36-го года называется «бумажной».
Тоталитарный режим был установлен в СССР при Сталине. Одним из проявлений
тоталитарного режима были репрессии. В 42 года стал Маршалом СССР М.Н.
Тухачевский, который был одним из образованнейших людей своего времени. Английский
генерал Диллом сказал однажды о Тухачевском: «Светлая голова у вашего Маршала! Если
в красной армии много таких командиров, я меняю своё прежнее мнение о её качествах»...
11 июня 1937 г. М.Н. Тухачевский вместе с друзьями Якиром, Фельдманом, Уборевичем и
др. были арестованы по обвинению в измене Родине и расстреляны. Дело было
искусственно создано. Но на этом все не закончилось: расстреляли братьев Тухачевского,
мужей сестёр, а сёстры и невестки долгое время сидели в тюрьмах.
В годы репрессий было репрессировано более 45% командиров, политработников армии
и флота, оклеветанные как враги народа. Маршал Советского союза Г.К.Жуков писал: «
Когда под Москвой наступали, 200- 300 человек высшего командного состава сидели с
1937 года на Лубянке. Их не на чем было вывозить - всех расстреляли. Такие люди
погибли! А на фронте в это время командовали лейтенанты. Особенно жаль М.
Тухачевского, такой умница был!».
Ужасным событием в 20 веке стала вторая мировая война. Германский фашизм поставил
целью - уничтожить целые народы, руководствуясь свой арийской теорией, установить
мировое господство. Немецкие солдаты получали памятки, которые их освобождали от
общечеловеческой ответственности. В памятках говорилось «У тебя нет нервов, сердца,
жалости - ты сделан из немецкого железа…Уничтожь в себе жалость, убивай всякого
русского, не останавливайся, если перед тобой будет старик или женщина, мальчик или
девочка…Мы поставим мир на колени. Германец - абсолютный хозяин мира, уничтожай
всё живое на твоём пути!».
Разгар второй мировой войны. Сотни железнодорожных составов, нагруженных людьми,
идут в неизвестном направлении. Конечные остановки поездов - Майданек, Дахау,
Освенцим…
Самый страшный вид нарушений прав человека- ГЕНОЦИД. Геноцид - это умышленное
истребление людей или целых народов по национальному или религиозному признаку.(см.
приложение №1)
Соблюдение прав человека - очень сложный вопрос. Даже в тех государствах, которые
прошли длительный путь развития демократических ценностей, имеют место нарушения
прав человека. Но то, что государства стремятся построить демократические режимы,
правовое государство - это вселяет надежду на то, что наступит время, и общество станет
более гуманным, ответственным, толерантным, высоконравственным. Правовое
государство - это идеал, к которому должны стремиться все народы и государства.

Их расстреляли на рассвете, когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети, и эта девочка была.
Сперва велели им раздеться и встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский, наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?» Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя, трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже?» - и смятеньем на миг эсесовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим и, кажется, он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки! - в смятенье сильном произнес.
Охвачен он невольной дрожью, проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может, но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка вот здесь, вот так твоя легла?
Ведь это маленькое сердце пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец или ты зверь среди людей?
Шагал эсесовец угрюмо, с земли не поднимая глаз,
Впервые, может, эта дума в мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий, и всюду слышится опять,
И не забудется поныне: «чулочки, дядя, тоже снять?»

Права человека. Права гражданина

Право – это искусство добра и справедливости.
Античный афоризм
Нравственное начало должно стать выше,
чем юридическое и правовое.
А. Солженицын

передачу. Почему бы просто подобные фильмы и программы не показывать в дневное
время?
Сможете ли вы, взрослые, назвать хотя бы пять телепередач для детей, которые
показывают в выходные дни? Я не смогу. У меня, как и большинства сельских детей,
кабельное телевидение не подключено, там, я слышала, есть даже детские каналы.
Почему-то мультфильмы показывают рано утром, когда все дети ещё спят, а в течение дня
всё только фильмы и передачи про убийства и расследования. Неужели они способствуют
духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию
ребенка?
Недавно в нашем селе положили новый асфальт. Водители, конечно очень рады. А нам,
пешим школьникам, больше нравилась старая дорога. Несомненно, по новой дороге ходить
приятнее, но как? В селе нет ни одного знака ограничения скорости, приходится
буквально спрыгивать на обочину, потому что водители «летят», не замечая пешеходов.
Нет ни одного «лежачего полицейского», даже возле школы. Пешеходный переход
обозначен, но не все водители его замечают. А что если кто-то из нерадивых водителей
лишит какого-нибудь ребёнка его права на жизнь? Видимо водители забывают, что «права
человека – это не только водительские права, но и права пешеходов» (К. Кушнер).
Статей в Конвенции много, к сожалению я не нашла статьи о праве на уважение и
внимание со стороны родителей. Многие взрослые, особенно те, которые очень взрослые,
считают, что ребёнок ещё не человек, ребёнок маленький, значит, и мысли его маленькие.
Очень легко сказать, что его мнение никого не волнует. А как же уважение личности?
«Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке,
начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от
окружающего мира» (Д. Писарев).
В Конвенции говорится, что все дети имеют право на достаточно хороший уровень
жизни, дети должны иметь еду, одежду и жильё. Так хочется ещё в кинотеатр сходить, и в
цирк, и энциклопедию школьника новую. Но бывают такие родители, которые считают,
что в культурном развитии особой необходимости нет, что это пустые траты. И не
переубедить таких родителей, на это права ни у кого нет. Мне вспоминается басня Л.Н.
Толстого «Старый дед и внучек». Когда-нибудь на этих родителях будут экономить и их
дети, как когда-то они на них экономили. «Жди от другого того, что ты сам сделал
другому» (Латинское изречение). Речь идёт не о детском эгоизме, а об образе жизни,
который входит в привычку ребёнка.
Получается, что хотя Конвенция о правах ребёнка есть, и это очень здорово, но мы, дети,
целиком и полностью зависим от вас, взрослые. «Право на счастье составляет самое
неотъемлемое право», - говорил К. Ушинский. Но без вашего внимания, понимания, любви
и заботы мы не сможем быть счастливыми.
«Трудное детство никогда не кончается» (Ежи Урбан). Пусть лучше у всех детей детство
будет счастливым, в котором не нарушаются права ребёнка, чтобы из счастливых детей
выросли счастливые взрослые, которые «будут способными выполнять что-нибудь такое,
что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более
светлым, чем его нашли» (Чжуан-Цзы).
«Сказочный юрист»
Командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами
юриста вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план
убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству
общественности всё кончается благополучно?
«Красная Шапочка»
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от
каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика.

Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные
повреждения, приведшие к смерти.
«Сказка о попе и работнике его Балде».
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и
обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних
душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
« Волк и семеро козлят»
4. В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без
хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями.
Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал
трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.
«Колобок»
5. Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман.
«Аленький цветочек»
6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам,
пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге -
богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.
«Курочка Ряба».

«Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».
(Карл Маркс)

22 апреля для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения. 22 апреля 1998 года на свет появился новый гражданин Приднестровья – Толоченко Александр, то есть я. И в этом году мне исполнилось 18 лет.

Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь.

Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.

Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.

А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.

Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

Сейчас я учусь на первом курсе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет студент? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.

Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей - нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.

Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и независимо от времени и пространства.

Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет, почитаемость в современном обществе.

Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.

Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства, свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции ПМР устанавливает, что "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.

К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.

В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.

В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.

Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

Рассказ ученицы "Права и обязанности граждан Российской Федерации"


Пояснительная записка: Состоялось 20- летие конституции. Это очень важный документ, по которому живут русские люди. Ученики писали рассказы, рассуждая о статьях, указанных в конституции. Вот один из рассказов.
Цель: формирование представления о Конституции страны;
Задачи: познакомить с важным документом страны;
вызвать желание у учащихся прочесть документ;
понять важность этого документа.
****
Я ВПЕРВЫЕ ДЕРЖУ В РУКАХ НЕБОЛЬШУЮ КНИЖЕЧКУ С НАЗВАНИЕМ:

«Конституция Российской Федерации».
Меня заинтересовала вторая глава, в которой рассказывается о правах и свободах человека и гражданина. Я хочу выразить своё отношение к некоторым статьям этой главы. Вот статья № 20 , в которой говорится о том, что каждый человек имеет право на жизнь.

Мои родители и я часто смотрим замечательные телепередачи, в которых рассказывается о погибших людях. Жизнь человека должна охраняться государством, насколько я понимаю.
Почему же тогда эту жизнь отнимают?
Меня потряс случай, когда шла мама с коляской и чтобы воспитать детей в достатке, маленький ребёнок провалился, в асфальте была дыра, и он утонул. Кто за это ответит? Этот ребёнок мог бы жить, расти, а он погиб. Он никогда больше не будет улыбаться и жить. Это просто ужасно.
Я обращаю внимание на статью № 29 . В первом пункте этой статьи сказано:
«Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Да, это так. Я понимаю эти слова. Но многие люди выражают свои мысли очень вульгарно. Они проявляют дикую невоспитанность, матерятся в автобусах, на остановках, в магазинах, произносят ужасные слова.
«Свобода мысли и слова» . Да, человек абсолютно свободен в выражении своих мыслей. Но разве правильно таким образом выражать свои мысли? Ведь мы – русские люди, у нас прекрасный русский язык, на нашем языке издавались произведения великих русских поэтов и писателей. И я считаю, что люди должны разговаривать тактично и вежливо. Мысли должны быть направлены только на хорошие дела, а слова должны вторить делам. Направление слов и мыслей должно быть единым.
В статье № 38 сказано: «Материнство и детство" семья находятся под защитой государства».
Да, государство действительно оказывает помощь многодетным семьям. Но эта помощь является не значительной, её не хватает для того, чтобы воспитать детей в достатке, чтобы собрать детей в школу, для этого требуется много денег, да и продукты стоят в наше время не дёшево.
Чтобы вкусно накормить детей, нужно потратить много денег.
Сегодня, в каждой семье по одному ребёнку, так как в России всё очень дорого и у многих семей нет квартир, в которых детям было бы хорошо. Поэтому некоторые статьи конституции надо пересматривать и некоторые пункты следует уточнить и конкретизировать.
В статье № 40 сказано о том, что «каждый человек имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища». «Жилище»
Это слово очень расплывчатое и оно не имеет в виду «Квартиру» со всеми удобствами. Я знаю, что многие семьи живут сегодня в бараках, в плохих условиях, где есть сырость и даже мыши. В таких условиях нельзя воспитывать детей. Квартира должна быть чистой, светлой. А квартиры для многодетных детей должны быть большими.
Статья 41
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета…». Считается, что в России бесплатная медицинская помощь. Это не правда. Большинство услуг сегодня платные.
У моей мамы болела нога, она пришла к хирургу, он назначил ей физиолечение. В поликлинике №6 нет даже физиокабинета. Хирург ей сказал: «Лечитесь платно ». Разве это бесплатная помощь? Ведь моя мама на работе платит страховые взносы для медицины. И почему работа поликлиники так плохо организована? Почему главный врач не заботится об улучшении работы в поликлинике?
Я очень люблю природу и часто с родителями езжу в лес осенью, когда падают разноцветные красивые листья и шуршат под ногами. Человек- это часть природы и каждый должен к ней бережно относиться. В статье № 58 говорится о том, что
«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Но далеко не все люди это понимают.
Я часто наблюдала, как на автобусной остановке люди щелкают семечки, бросая сор на землю и много урн полны бутылок из- под алкогольных напитков. Территории автобусных остановок грязные, хочется не смотреть на всё это, а сесть быстрее в автобус.
А что творится в лесу? Люди, которые приезжают отдыхать, оставляют после себя груды мусора. Разве это любовь к природе? Если бы люди любили природу, они бы так не поступали. Хочется крикнуть всем людям на планете: «Берегите природу!» , «Не оставляйте мусор в лесу!» , «Убирайте свои участки!» , «Будьте достойными гражданами своей страны!» .
У меня в доме и напротив моего дома стоят гаражи. За гаражами находятся кучи мусора. Неужели хозяева гаражей не могут убрать территорию у каждого гаража, чтобы было чисто, проявляя при этом бережное отношение к окружающей среде?
От мусора исходит неприятный запах и мы вдыхаем этот воздух.
Сами люди портят природу, засоряют участки дворовых территорий. Поэтому многие люди не выполняют свои обязанности по отношению к природе. Я думаю, что гражданин – это свободный человек, который умеет пользоваться своими правами и должен выполнять свои обязанности для благополучия общества.