Шуточная викторина по правонарушениям для школьников. "подросток и правонарушения" викторина


“Что, где, когда?”
1. Тема: «Общее право»
2. Цели:
1)
Проверить общие знания учащихся по общему праву.
Через игру способствовать развитию интереса к правоведческим
2)
дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов.
3)
и обществознанию.
Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву
3. Форма проведения: викторина
4. В викторине “Что, где, когда?” участвуют учащиеся 9 ­ 11 классов.
5. Содержание:
Викторина по общему праву и обществознанию
“Что, где, когда?”
Формируются, активно играющие, две команды:
а) команда «_________________» (7­9чел.)
б) команда «_________________» (7­9чел.)
и пассивно играющая команда зрителей. (Команды могут придумать себе
названия).
Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов
(не более 3­х человек).

Игра состоит из четырех туров.
1­ый тур: «Разминка».

получает 1 балл.

Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается

3­ий тур: «Общественная жизнь». Одновременно обеим командам задается
сложный вопрос (всего вопросов 5). Время на обдумывание 1 мин. Каждая
команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда
получает дополнительную резервную минуту.


Через мультимедийный проектор, учащимся демонстрируются портреты
известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и
праве.

1­ый тур: Разминка «И в шутку и всерьез».
Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда
получает 1 балл.
В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один
Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было.
1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая
“Бриллиантовая рука”. Назовите пароль. (Черт побери!)
2.
цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I)
3.
Кто это? (Томас Мор. «Утопия»)
4. Эта птица одна из самых древних символов власти. (Орел)
5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир ­ ?
(курултай)
6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване
Грозном? (ни одной)
7. Насильственное вмешательство одного государства во внутренние дела
другого, это ­ ? (интервенция)
8.
осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ.парт.)
9. Как именуют солдат­миротворцев ООН? (Голубые каски)
10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса.
(Карибское)
В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не
1. Символ мира (голубь)

2. У нее глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч)
3. Самая первая Конституция принята в... (США. 1787г)
4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке ­ ... (Россия)
5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия)
6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это ­
(Никколо Макиавелли)
7. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в элементарном воровстве
(сорока)
8. Места отдаленных ссылок до революции это ­ ...(Сибирь. За Уралом)
9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как
звали этого капитана? (Глеб Жеглов)
10. Должностное лицо, наблюдающее за правильностью применения законов в
России – (прокурор)
2­ой тур: «Власть, общество, государство».
Командам поочередно задаются вопросы (10). За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 15 сек. ответа, вопрос передается
другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители.
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного,
1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами.
Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший
джентльмен? (Доцент. «Джентльмены удачи»)
2.
беспаспортного и безработного. Кто этот “преступник?” (Буратино)
В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да
3.
здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого
героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин))
4.
Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие.
Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из­за отсутствия средств в казне
не возбранялось. Что это? (Взяточничество.)

Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за
5.
что? («ВОР». Убийство. Воровство. Побег от хозяина...)
6.
В каком случае брак в России считается недействительным? (Один из
супругов (или оба) не достигли брачного возраста, или один из них не дал на брак
свое согласие)
7. Основными обязанностями гражданина РФ являются: 1) Соблюдение
Конституции и законов; 2) Уважение прав и свобод других людей; 3) Забота о
детях и... родителях; 4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках; 7) Сохранение
природы. Назовите 4 и 5 обязанности. (4) Уплата налогов 5) Защита Отечества)
8. Основные принципы уголовного законодательства, это: 1) Принцип?.... 2)
Принцип равенства; 3) Принцип виновной ответственности; 4) Принцип?... 5) П.
гуманизма. Назовите принципы № 1 и 4 (1­законности и 4­справедливости)
9. Основные отрасли права ­ это: 1) государственное право;
2)
административное п.; 3) финансовое п.; 4) земельное; 5) .?... 6) .?.. 7) уголовное
право. Назовите 5 и 6. (5­гражданское 6­семейное)
10. Что подразумевается в деле приобретения гражданства РФ под
высказываниями: 1) «Право крови» и 2) «Право почвы»? (1­учет гражданства
родителей, 2­учет места рождения)
3­ий тур: «Общественная жизнь».
Одновременно обеим команда задается сложный вопрос (всего вопросов 10 и их
два уровня). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда выдает свой вариант
ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда получает дополнительную
резервную минуту.
За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений­
высказываний:
1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава)
2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н­р.
Распитие алкогольных напитков...)
3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а
преступники понесут заслуженное наказание)
Дополните фразу.
4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно... (заслуживает)
5. Пусть погибнет мир, но... (свершиться правосудие)
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1. Благодаря этому правилу в российских судах действует принцип
состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности?
(«Должна быть выслушана и другая сторона. Состязание в деле выявления правды
между адвокатом и прокурором).
2.
В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за
что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками. Вопрос: Почему и
для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление? (За рулем
машины эти молодые люди не пристегиваются, обманывая своим видом
полицейских)
В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и
3.
за «прелестные письма». Кто этот виновный. В чем суть его «прелестных писем?»
(Степан Разин. Письма – призыв к «революции»)
4. К концу своей жизни Наполеон, будучи уже заключенным, говорил, что
истинную славу принесли ему две «вещи», это: 1)... 2)... (40 выигранных сражений
и гражданский кодекс, разработанный императором)
5. Люди, побывавшие в Китае, говорят, что, если бы Адам и Ева были
китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы
сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось)

4­ый тур: «Их знали только в лицо»
Командам демонстрируются портреты известных исторических личностей, так
или иначе, проявивших себя в политике и праве. Приводится их краткая
биография или их высказывания, имеющие отношение к праву, законам,
государству, политике и т.п.
Время на обдумывание – 1минута.
Команды отвечают поочередно.
Полный правильный ответ – 3 балла.
Частично правильный ответ – 2 балла
Часть ответа (эпизод) – 1 балл
1. Портрет императора Александра I.
Этот человек прославился своими реформами,
самая удачная из которых, это судебная. При
нем Россия получила справедливый суд, с
элементами состязательности, открытости и
законности.
2. Портрет С.Ю.Витте.
Этот деятель был правой рукой последнего российского
императора. Он автор знаменитого Манифеста от 17
октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного
порядка». Он же проявил себя как великий реформатор,
сторонник индустриального развития России.

3. Портрет П.Н.Милюкова
Этот человек лидер крупнейшей российской партии. Ему
принадлежат следующие слова: «Все средства законны
против нынешнего правительства! … надо всеми
силами добиться немедленного
устранения
захватившей власть разбойничьей шайки,
дабы
поставить на ее место Учредительное собрание!»
4. Портрет Г.Е.Распутина
Этот человек, во многом, стал одной из причин краха
Российской монархии. Только ему доверял император
Николай I.
Благодаря его стараниям в России
сменилось 20 министров. Этот «старец» крутил
царской семьей и Россией, как хотел, вмешиваясь в
дела государственные и даже политические.
5.Портрет П.А.Столыпина
Перед вами крупнейший российский реформатор. В
1907­191гг глава правительства. Инициатор ряда

крупных законопроектов. В 1907г провел новый избирательный закон. На его
фамильном гербе имеется надпись: «Прибыль превыше всего, но честь превыше
прибыли»
8. В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим
дисциплинам, начнут формироваться первые начальные мировоззренческие
установки к юридической отрасли и интересы к более глубокому изучению
специальной историко­обществоведческой литературы.
МУ клуб «Парус»
с. Киргиз­Мияки
муниципального района Миякинский район
Республики Башкортостан
ВИКТОРИНА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по общему праву и граждановедению
Разработал педагог дополнительного образования МУ клуб «Парус»,
учитель истории и обществознания
высшей категории
Хабибуллин Ирзин Гильмуллович
с. Киргиз­Мияки
2008 год
Введение.
Современная Россия и молодежная преступность.

Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего
необходимо уточнить, что мы подразумеваем под понятиями «молодёжь» и
«преступность». Молодёжь – это социально­демографическая группа, переживающая
период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к
исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и
подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет. Преступность
– это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно
опасных деяний, совершенных умышленно или неумышленно, за которые законом
установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный
период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и
качественными (структура, характер) показателями.
В то же время важно отметить, что молодёжную преступность нужно рассматривать
в первую очередь не в контексте преступности в целом, а в контексте молодежи, ее
возрастных особенностей и проблем.
Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи всегда
отличались особой остротой, поскольку с их решением во многом связаны
конечные результаты борьбы с преступностью в целом.

Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность
среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства
всей преступности.
Свой первый преступный опыт рецидивисты и
профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности.
Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД
России, удельный вес лиц в возрасте 14­29 лет среди всех выявленных участников
преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои,
вымогательства, изнасилования, кражи транспортных средств, по отдельным
регионам ­ от 70 до 90%.
Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не
беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать
детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и
образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое»
будущее.
Всё это говорит о том, что молодежная и подростковая преступность в
настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные
молодежные группы как в социально­демографическом, так и в территориальном
и профессионально­образовательном аспектах. С учетом неуклонного роста
безработицы среди молодежи, несомненно, она будет способствовать и уже
способствует формированию среди незанятой молодежи групп, устойчиво
подверженных криминальному влиянию.
В свете выше сказанного можно говорить об актуальности проблемы
молодёжной преступности.
Данная работа имеет своей целью, просветить (хотя бы частично) современную
школьную молодежь с основными вопросами общего правоведения и
юриспруденции, в форме полусерьезной игры­викторины.

Правовая игра-викторина для учащихся 8 класса "Что мы знаем о Президенте". Конспект


Цель: формирование правового сознания, правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции подростков.
Задачи:
-дать элементарные знания о выборах Президента Российской Федерации;
-воспитание у учащихся уважения к Закону;
-развитие чувства патриотизма.
Назначение. Правовая игра-викторина составлена для учащихся 8 класса. Может использоваться в 9-11 классах. Можно провести данное мероприятие между классами.
Правила игры. В викторине принимают участие две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. За правильные ответы участники получают красный жетон – 5 баллов, зелёный жетон – 4 балла, белый жетон – 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, право переходит другой команде. Если ни у одной из команд нет ответа – ведущий даёт полный, развёрнутый ответ.

Ход игры-викторины

Ведущий: Добрый день, ребята! Приглашаю вас принять участие в необычном мероприятии – правовой игре, посвящённой теме Конституции РФ и президентской власти. Для начала мы разделимся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз своей команде.
(На обдумывание – 2 минуты)
Ведущий: Команды готовы? Прошу представить свои команды.
Капитан 1: Наша команд
Все: «Россияне».
Капитан: Наш девиз:
Все: « За Россию, за народ,
За человечество вперёд!»
Капитан 2: Наша команда
Все: «Кристалл».
Капитан: Наш девиз:
Все: «Кем бы в жизни ты не стал,
Всегда будь чистым, как кристалл!»
Ведущий: Итак, справа от меня команда «Россияне» капитан Журавлёв Никита, слева – команда «Кристалл», капитан Горохова Кристина.
Тур I. «Разминка».
Ведущий: Я буду по очереди задавать каждой команде вопрос, вы должны дать правильное объяснение понятия или термина.
1.Президент – это…(Глава государства, высшее должностное лицо).
2.Официальная резиденция Президента Российской Федерации - …(Кремль, Москва).
3.Президентский совет – это…(Консультативный орган при Президенте РФ, разрабатывающий для него предложения стратегического характера по основным вопросам внутренней и внешней политики).
4.Вето Президента – это…(Право Президента отклонить закон, принятый Федеральным собранием, который ещё не вступил в силу).
5.Как выглядит символ президентской власти? (Флаг представляет собой окаймлённое золотой бахромой квадратное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета, в центре которого помещено золотое изображение Государственного герба РФ).
6 Президент избирается сроком на…(6 лет) .
7.Импичмент – это…(Отстранение от должности Президента) .
8.Администрация Президента – это…(Система рабочих органов, призванная содействовать Президенту в осуществлении его полномочий).
9.Послание Президента – это…(Ежегодное обращение Президента к стране, которое определяет основные направления внутренней и внешней политики).
10.Отставка – это…(Уход с государственной должности по личному желанию или смещение с этой должности по причинам субъективного либо объективного характера).
Тур II. «Гражданином быть обязан».
Ведущий: Команда «Россияне» должна объяснить понятие «гражданская позиция», команда «Кристалл» - «гражданское общество». Обе команды раскрывают эти понятия на примерах друзей, родителей, учителей, других взрослых. Ведущий может задавать наводящие вопросы.
Ответы.
Гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении окружающего в личном и общественном плане, направленное на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Гражданское общество – один из феноменов современного общества, совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединённых специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и т.д.), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины.
Тур III. «Выборы».
Ведущий: В этом туре я задаю каждой команде вопросы и даю три варианта ответов, из которых необходимо выбрать правильный. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Для команды «Россияне»:
1.Путём всенародного голосования избирается...
-Председатель Правительства Российской Федерации;
-Президент Российской Федерации ;
-Спикер Государственной думы.
2.С какого момента Президент вступает в должность?
-После объявления результатов голосования;
-с момента принятия присяги ;
-на следующий день после выборов.
3.Кто принимает решение об отставке Правительства?
-Президент ;
-Верховный суд;
-Государственная дума.
4.К какой ветви государственной власти относится должность Президента Российской Федерации?
-Законодательной;
-исполнительной;
-не входит в систему власти .
5.Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие по выборам Президента Российской Федерации, чтобы выборы были признанными, состоявшимися?
-25%;
-50%;
-75%.
6.Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?
-Паспорт ;
-водительские права;
-профсоюзный билет.
7.Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?
-Нет, ни в коем случае;
-да, это моё личное дело;
-да, если я заполняю бюллетень с помощью наблюдателя и ли члена избирательной комиссии.
8.Может ли слабовидящий или слепой человек во время выборов воспользоваться помощью другого лица?
-Нет, не может;
-да, если это лицо не является членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, наблюдателем;
-да, если это член избирательной комиссии.
Для команды «Кристалл»:
1.В каком году в Российской Федерации была введена должность Президента?
-В 1978 году;
-в 1991 году;
-в 1996 году.
2.В случае отставки Президента Российской Федерации выборы должны состояться…
-немедленно;
-не позднее трёх месяцев с момента отставки ;
-не позднее одного месяца.
3.На какой срок может быть переизбран Президент Российской Федерации?
-Ещё на один срок ;
-ещё на два срока;
-ещё на три срока.
4.Кто назначает Председателя Правительства Российской Федерации?
-Государственная дума;
-Президент ;
-члены Правительства.
5.По Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является…
-Верховный суд;
-Президент Российской Федерации;
-народ .
6.С какого возраста гражданин имеет право избирать?
-С 14 лет, когда гражданин получает паспорт;
-с 18 лет ;
С 21 года.
7.Можете ли вы прийти на избирательный участок в день выборов и заявить, что хотите стать наблюдателем?
-Нет, наблюдатели назначаются кандидатом или избирательным блоком ;
-да, эта инициатива должна приветствоваться;
-да, если у вас есть письменное заявление.
8.Можно ли на избирательном участке спрашивать совет, за кого голосовать, у комиссии и избирателей?
-Можно;
-нельзя ;
-можно только у наблюдателей.
Тур IV. «Подбери синоним».
(На столе у каждой команды лежат карточки, на которых написаны термины. Команды должны как можно быстрее найти и соединить одинаковые по смыслу понятия. Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание.)
Ведущий: В повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с разными понятиями из области политики и права: они звучат в средствах массовой информации, мелькают на страницах прессы. Порой речь идёт об одном и том же понятии, но звучит оно по-разному. В этом задании вам предлагается подобрать синонимы – слова (или сочетания нескольких слов), разные по звучанию, но одинаковые по значению.
Для команды «Россияне»:
1.Совет министров. (Правительство)
2.Парламент. (Федеральное собрание)
3.Присяга. (Торжественное обещание, клятва)
4.Ратификация. (Утверждение международного договора)
5.Инаугурация. (Торжественная церемония вступления в должность главы государства)
Для команды «Кристалл»:
1.Министр. (Руководитель министерства)
2.Премьер-министр. (Председатель Правительства)
3.Спикер. (Руководитель палаты парламента)
4.Совет Федерации. (Верхняя палата парламента)
5.Государственная дума. (Нижняя палата парламента)
Ведущий: На этом викторина заканчивается. Предлагаю командам подсчитать свои жетоны.
(Подведение итогов. Награждение победителей)

Викторина «Подросток и правонарушения».

Цель мероприятия:

Задачи мероприятия:

Методы и приемы работы:

Необходимое оборудование:

Ход мероприятия.

    Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего мероприятия «Подросток и правонарушения».

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.

Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

    Мозговая атака.

Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

Что же такое правонарушение?

Несет ли подросток ответственность правонарушения?

Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?

(Ответы детей)

3. Воспитатель: подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно несовершеннолетними совершаются более 145 тыс. преступлений, в результате чего каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в воспитательные колонии.

А теперь давайте узнаем, насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

4. Вопросы викторины:

1.Что такое правонарушение?

Ответы детей. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

2. Кто из вас в жизни встречался с правонарушением законов?

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

Убийство. Дети называют.

    Причинение смерти по неосторожности

    Причинение тяжкого телесного повреждения

    Похищение человека

  • Вымогательство

    Хулиганство

    3.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

5. Шалость или проступок.

Воспитатель: Многие лица, которые не достигли совершеннолетия, рассматривают свои деяния и поступки зачастую как проявление обычной шалости. "Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, сломал дерево, начал высказываться нецензурной бранью" - говорят они, когда приходит время отвечать за содеянное. Но совершенное не является обычной шалостью.

Стоит только задуматься и представить последствия таких поступков, в результате станет понятным, что несет материальный ущерб все государство в целом, помимо этого происходит моральное или физическое страдание других людей, и что самое важное, несовершеннолетний правонарушитель оказывается сам у опасной черты в нравственном развитии, за которой стоит преступление.

В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим конкретный пример, в милицию поступил звонок "В школе заложена бомба!". Но в результате проверки оказалось, что это была всего лишь шутка несовершеннолетнего для того чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените приведенный поступок? Это является уже преступлением, или вы всё-таки думаете, что это маленькая шалость?

(ребята высказываются).

Воспитатель : Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

А как вы думаете, за такие «шутки», с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

(ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

6. Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних.

(Выступления детей)

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

    Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют для несовершеннолетних?

3 группы сидят за столами.

7. Групповая работа.

Прежде, чем начать выполнять задание, повторим правила работы в малых группах.

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная.

Виды нарушений:

    Порвал учебник одноклассника (Г)

    Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    Избил одноклассника (У)

    Совершил кражу мобильного телефона (У)

    Совершил прогул в школе (Д)

    Переходил дорогу в неположенном месте (А)

    Разбил мячом окно (Г)

    Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Воспитатель: теперь вы должны определить, является ли это административным правонарушением, и какое наказание за этим последует.

1 . Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

3 Подросток Коля,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

4 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

Нарушение требований санитарных правил в лесах, наложение административного штрафа.

№5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?

Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.

С 14 лет. Порча имущества штраф.

8. «Мозговой штурм».

Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям).

Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; стремление к примитивному времяпровождению; зависть; безответственное отношение к учебе, знаниям, стремление завладеть чужими материальными ценностями; жадность; резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне; стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы; низкий материальный уровень жизни населения; низкий уровень правовой культуры граждан; алкоголизм и наркомания. Доброта, увлеченность своим делом, учебой, занятием в кружке, любовь к ближнему, любовь к природе и животным и т.д.

Делается вывод: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Дети читают и комментируют.

Воспитатель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время.

Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.

9. Работа в группах (5 мин.)

Примерная памятка «как не допустить правонарушение».

    Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

    Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

    Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

    Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.

    Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

10. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Вы видите «древо мнений». На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Зачем нужно соблюдать законы?

А нарушаешь ль ты законы?

У всех людей на земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании. Они могут лишь под страхом применения наказания заставить не совершать его те или иные противозаконные действия, но заставить его быть добрым они никак не смогут. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека. Если у него есть душа, то соответственно есть добро.

Нет души - существует только страх перед наказанием, то нет добра. Человек, у которого нет души, является животным. Злость - спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый - от радости. Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете всегда совершать только хорошие поступки, поскольку, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и тем самым причиняете боль людям.

Спасибо за внимание!

Самоанализ викторины «Подросток и правонарушения».

Цель мероприятия:

способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Задачи мероприятия:

1. познакомить воспитанников с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3. развивать умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Контингент участников:

Воспитанники семьи «Жалын» и «Женис», всего 12 человек.

Методы и приемы работы:

Словесные, наглядные, практические.

Необходимое оборудование:

компьютер, мультимедийная установка.

Правовые знания нужны всем людям, как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Особенно необходимо сформировать у подростков мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем (решение ситуационных задач, примеры из жизни).

Воспитанники ознакомлены с видами ответственности и видами преступлений.

На «мозговом штурме» выявлены причины правонарушений (работа с карточками).

Мероприятия подобного рода призваны помочь воспитанникам адаптироваться к жизни в социуме, научить их жить в обществе, соблюдая закон и выбирая правильную позицию.

        Воспитатель Варлыгина В.В.

  • закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.

Ведущий : Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Ведущий : Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах две команды во главе с капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий : Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс "Правовые термины"

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время - 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ведущий : Следующий конкурс "Государственная власть"

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

2. Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:

а) Совет Национальностей

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума

4. Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

5. Подписывает и обнародует федеральные законы:

а) премьер

б) президент

в) председатель Госдумы

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России:

а) парламент

б) президент

7. Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

8. Суды в России:

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

9. Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

10. При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Ведущий : Мы продолжаем. Конкурс называется "Государственные символы России"

Командам предлагается дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)

2. Государственный флаг олицетворяет (суверенитет государства, историческое прошлое государства)

3. Что символизируют цвета флага РФ? (белый - символизирует мир, чистоту, правду; синий - символизирует веру, верность, духовность; красный - символизирует энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество.

5. Что такое государственный герб? (отличительный знак страны)

6. Российский герб - 2-главый орел исторически связан с гербом (Византии)

7. Что обозначают символы, изображенные на гербе? (Двуглавый орёл - символ единения народов России; короны над его головой - символ союза 3-х ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной; скипетр и держава - подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство; всадник, поражающий копьём змея - эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага)

8. Что такое гимн? (торжественная песня)

Ведущий : Для продолжения викторины приглашаются капитаны команд. Конкурс капитанов "Продолжи фразу"

Капитанам команд предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача - воспроизвести фразу полностью и точно. Капитаны выбирают по 2 цитаты. Правильный ответ - 2 балла.

  • "Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /" (античная мудрость)
  • "Закон суров, но / это закон /!" (древнеримское изречение)
  • "Высший закон - /благо народа /" (древнеримское изречение)
  • "Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/" (Монтескье, философ)

Ведущий : Пока капитаны выполняют свои задания, командам предлагается следующий конкурс "Человек и его права"

Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками "+" или "-" отметить согласны или не согласны с данными утверждениями. Время на выполнение задания - 3 минуты. За правильно выполненное всего задания команда получает 10 баллов.

I команда:

А.Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + - - - - + + + +

II команда:

А. Естественные права человека относятся к политическим правам.

Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.

В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.

Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.

Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

З. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительства.

И. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление.

К. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
- - - + - + + - - -

Ведущий: Конкурс "Правовой статус ребёнка"

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания - 5 секунд. За правильно выполненное каждое задание команда получает - 1 балл.

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
  2. Имеет право на жизнь /с рождения/.
  3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.
  4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
  5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
  6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
  7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
  8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.
  9. Вправе посещать школу /с 6 лет/.
  10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
  11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.
  12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Ведущий : Мы говорили о правах человека, но помимо прав у каждого у нас есть и обязанности. Как вы думаете, в каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина:

  • Обязанности имеют приоритет над правами.
  • Права имеют приоритет над обязанностями.
  • Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ведущий : Конечно же, права и обязанности существуют параллельно, во взаимосвязи. Объявляю следующий конкурс - Конкурс "Обязанности гражданина РФ"

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Карточка "Обязанности"

1. Соблюдать законы.

2. Платить налоги.

3. Состоять в рядах, какой- либо политической партии.

4. Защищать Отечество.

5. Сохранять природу и окружающую среду.

6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Ведущий : Вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали свои знания в области права. "Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права" - сказал А.Мицкевич.

Вступая в третье тысячелетие, мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

Спасибо за участие в викторине.

Методическая разработка открытого мероприятия по учебной дисциплине Право – «Знатоки права»

Федоренко Екатерина Владимировна

Образовательное учреждение : КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Аннотация к уроку: представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по темам «Правоотношение», «Правонарушение» помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по праву. Материалы урока можно использовать и во внеклассной деятельности.

Предмет – Право

Курс : 1

Тема : Викторина «Знатоки права»

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Цель: выявить уровень усвоения материала по Праву и умения применять его на практике.

Задачи занятия:

1. Способствовать формированию уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка.

2. Формировать личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством.

3. Повысить интерес к Праву, творческому восприятию изученного материала.

Время реализации занятия – 45 минут

Метод обучения: словесный, практический, использование приемов технологии развития критического мышления.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор.

Сценарий урока

Добрый день! Я рада вас видеть. Мы начинаем викторину «Знатоки права». Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Идет представление команд (команды заранее придумывают названия и девиз).

Командам предстоит пройти шесть конкурсов:

1. «Блиц-опрос».

2. «Лото понятий».

3. «Исторические деятели».

4. «В поисках истины».

5.

6. «В шутку о серьезном».

7. «Снежный ком».

Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. А оценивать выступления команд будет компетентное жюри. Идет представление жюри.

1 конкурс «Блиц-опрос».

Сейчас мы проверим, умеют ли наши команды работать сплоченно. Итак, уважаемые игроки, каждая команда должна ответить на десять вопросов в отведенные на конкурс три минуты. Если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос, можно сказать «пас» и перейти к следующему вопросу. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Вопросы I команде:

1. Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

2. Устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и обязанности. (Гражданство)

3. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)

4. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерацией)

5. Выраженное в законах и в других государственных актах, охраняемое государством общеобразовательное правило поведения. (Норма права)

7. Выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель)

9. Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

10. Акт о нарушении общественного порядка. Документ с записью допроса (Протокол)

Вопросы II команде:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ)

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (Человек до 18 лет)

3. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

4. Тайное хищение имущества. (Кража)

5. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики, автономные округа. (Республики)

6. Независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешней политике. (Суверенитет)

7. Терпимость по отношению к другому мнению, поступку, позиции. (Толерантность)

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. (Эмансипация)

9. Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

10. Самое распространённое административное наказание. (Штраф.)

2 конкурс «Лото понятий» . (1 балл за каждое понятие в зависимости от полноты ответа)

Объясните смысл.

1 команда

Презумпция невиновности - один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».
Рецидив - совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке

2 команда

Аффект - сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, гнев и др.), во время которой сознание и способность мыслить сужаются.

Апатрид - лицо без гражданства

Продолжаем викторину, переходим к III конкурсу.

3 Конкурс «Исторические деятели».

Перед вами портреты знаменитых исторических деятелей: Наполеон Бонапарт, Фома Аквинский, Робеспьер, Александр II. Вы должны выбрать по очереди двух исторических деятелей и ответить на их вопрос в течение одной минуты. Правильный ответ оценивается в три балла.

Наполеон Бонапарт

«Размышляя в конце жизни о том, в чем действительно заключается моя слава, я пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных мною сражений. Настоящую славу, считаю я, мне принес один юридический документ. Как он назывался?»(Гражданский кодекс)

Фома Аквинский

«В своей книге я написал: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей». Как называется право, вытекающее из самой природы?» (Естественное право)

Робеспьер

« Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так вместо «валета» появилась карта – «равенство», вместо «дамы» - «свобода», вместо «короля» - «гений», а вместо «туза» - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?» (Закон)

Александр II

«Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печерой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования». О каком императоре идет речь(Николай I)

4 конкурс «В поисках истины». Исправьте ошибки.
(по 1 баллу за каждую ошибку, всего 2 б)

1 команда.

Права и обязанности. Исправьте ошибки:

Обязанности

    Получать среднее полное образование

    Охранять природу

    Трудиться

    Соблюдать законы

2 команда

Проступок или преступление.

Проступок

Преступление

    Убийство

    Распитие спиртных напитков в общественных местах

    Появление в нетрезвом виде

    Похищение человека

5 конкурс «Обстоятельства совершения преступления»

Команды получают листы с двумя пустыми графами: обстоятельства, смягчающие наказание, обстоятельства, отягчающие наказание. Также командам дается текст, описывающий с подробностями преступление. Задание: определить, что в данной ситуации будет отягчающим обстоятельством , а что – смягчающим . За каждый правильный ответ – 1 балл, время – 3 минуты.

Текст:

« Несовершеннолетние Андрей и Дмитрий по наущению взрослого Александра, вышедшего недавно из колонии, зашли в магазин и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Один из подростков позже испугался и принес в полицию свою долю добычи».

Смягчающие:

1. Несовершеннолетие Андрея и Дмитрия.

2. Преступление совершено впервые.

3. Явка с повинной.

Отягчающие:

1. Совершение преступления группой.

2. Привлечение к преступлению несовершеннолетних.

3. Совершение преступления лицом, имеющим судимость.

6 конкурс «В шутку о серьезном»

Командам предстоит вспомнить знаменитые советские кинокартины и узнать некоторых главных героев. Задания даются по очереди, при отсутствии ответа задание переходит к другой команде или к зрителям. За каждый правильный ответ – 1 балл.

​  Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». (Черт побери)

​  Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. Назовите фильм и имя главного героя. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

​  Как звали капитана МУРа (Московский уголовный розыск), поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жеглов)

​  В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм. («Кавказская пленница», Трус (Георгий Вицин))

​  Как звали английского сыщика-консультанта, использовавшего в своей работе «дедуктивный метод». Он не являлся музыкантом, но утверждал, что музыка помогает ему в работе. (Шерлок Холмс)

​  Этот главный герой повестей Виля Липатова, не просто олицетворял закон и был грамотным специалистом, но и обладал такими чертами характера, как мудрость и умение находить общий язык с любым человеком. Как звали главного героя? (Федор Иванович Анискин)

7 конкурс «Снежный ком». (первый выбывший приносит команде – 1 балл, 2-ой – 2 балла, 3-ий – 3 балла, 4-ый - 4 балла)

В конкурсе участвуют по 2 человека от каждой команды. Задание: назвать слова, ранее изученные по дисциплине «Право», участник не правильно назвавший слово – выбывает.

Подведение итогов.

Преподаватель благодарит всех присутствующих за участие в викторине и предоставляет слово жюри для награждения. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Оно может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре.

Литература:

    ​ Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

    Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

    Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2015.

Таблица подведения итогов конкурсов

п/п

конкурс

Команда «юные правоведы»

баллы

Команда «Адвокаты»

баллы

1. 1

«Блиц-опрос».

2. 2

«Лото понятий».

3.

«Исторические деятели».

4.

«В поисках истины».

5.

«Обстоятельства совершения преступления».

6.

«В шутку о серьезном».

7.

«Снежный ком».