Разработка сценария ко дню пожарной охраны. Сценарий праздника "день пожарной безопасности" Сценарий торжественного мероприятия день противопожарно спасательная служба

Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

    "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.

Инструктор по физкультуре.

Представитель пожарной охраны (в жюри).

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход под музыку,
  • организационный момент,
  • чтение стихотворения;
  • интеллектуальная викторина,
  • спортивная разминка,
  • бег в самоспасателе,
  • пожарные на учении,
  • полоса препятствий,
  • загадки,
  • переноска пострадавшего,
  • первая помощь,
  • потуши пожар.

Инвентарь:

№ конкурса Инвентарь Количество
Общие эмблемы для команд по количеству детей
проигрыватель, ноутбук
музыкальная подборка
поворотная фишка 2 шт.
№ 1 стол 2 шт.
звонок настольный 2 шт.
пазлы «Огнетушитель» 2 компл.
№ 2 стихотворная разминка
№ 3 самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) 2 шт.
кочки 6 шт.
№ 4 гимнастическая стенка 2 пролета
колокольчик 2 шт.
мат большой 1 шт.
№ 5 дуга низкая 2 шт.
дуга высокая 2 шт.
мат узкий 2 шт.
«ров» из ткани или бумаги 2 шт.
препятствие (мягкий модуль) 2 шт.
№ 6 подборка загадок
№ 7 носилки 2 шт.
мягкая игрушка (кукла) по количеству пар
стулья по количеству игрушек
№ 8 бинты по количеству участников
№ 9 емкость с водой большая 2 шт.
ведро для воды среднее 2 шт.
ведро для переноса воды маленькое 2 шт.

Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

* Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

* Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

* Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

* Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

Ситуации

Искорка Огонек
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

Намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

Выйти на улицу

Позвать на помощь взрослых

Если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

Позвонить 01, назвать точный адрес

Вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

Закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

Намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

1.2. Пазлы (Кто первым соберет)

– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.

2. Разминка

Приступаем. Для начала

Только головой вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

Повороты головы вправо и влево
Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Рывки руками перед грудью
Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются
Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны
Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

Вращение прямых рук вперёд и назад
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

Наклоны вперед
А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем целый час.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Шаги на месте

– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.

3. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.

Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:

4. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.

6. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

7. «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?

8. «Первая помощь»

Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.

– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.

9. «Потуши пожар»

Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

Г. Нужна и сноровка и знание
Огонь! Душат дым тебя, смог…
«Спасатель»- высокое звание,
Но ты заслужить его смог.

Д. Кто в панике бегает, мечется…
Таких от работы гоня,
Спасаешь ты все человечество
От смерча слепого огня!

Г. Желаем тебе мы терпения.
Жить в счастье жены и детей.
А нам — не избыть уважения,
К заслуженной службе твоей!

Д. Добрый день дорогие друзья! В очередной раз на этой сцене, в этот праздничный день приветствуют Вас учащиеся 5-ой школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником усинских спасателей с Днем Пожарной охраны!

Г. И сказать огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей по истине мужественной профессии.

Д. Желаем Вам весеннего настроения и пусть наш небольшой концерт принесет в ваш мир частичку света, а на лицах пусть сияет добрая улыбка.

Г. Для Вас поет Виктория Громова!

ГиД. «С первой улыбки». Встречайте!

03 («С первой улыбки» поет В. Громова.)

04 (Выходят Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)
Е- Брать пример с пожарных взрослых
Мы стараемся всегда.
Стать такими же непросто –
Это требует труда.

В- Чтоб профессией отважных
В совершенстве овладеть,
Нужно много знаний важных
И добро в душе иметь.

Н- И силенок чтоб, и смелость
У других не занимать…
Нам такими ж быть хотелось
Сильными, как вы сейчас.

В- Пожарные – спасатели, говорим Вам Большое спасибо за ваш труд.
Е- Желаем Вам счастья, здоровья, любви
Н- А вашем доме пусть всегда будет много друзей и звонкие детские голоса! В- Примите от нас в подарок эту веселую песенку.

05 («Гномики» Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)

Г. Аплодисменты! Нашим гномикам!
06
Д. На войне погибали солдаты,
К свисту пуль привыкая, к огню,
Через горечь тяжелой утраты
Приближаясь к победному дню.

Г. Навсегда пусть то время минует,
Не хотим мы военной беды,
Но кого же порой не волнует,
Когда видишь пожаров следы?

Д. По тревоге помчаться расчеты,
Промедление – чья-нибудь смерть,
И не зря ведь сдаются зачеты:
Побеждать нужно тоже уметь!

Г. Им особой команды не нужно,
Поединок с огнем – это бой,
Где в атаку идти надо дружно
И живым вернуться домой.

Д. Для настоящих, сильных, мужественных (дополняет)

Г. красивых спасателей

Д. звучит следующий музыкальный подарок.

07 («Берега России» поет А. Яговников.)

08
К. Сегодня нужно поздравить близких, преданных, терпеливых, любящих жен наших спасателей.

О. Ты права, они как никто другой ждут с нетерпением живым и здоровым своего любимого. Сегодня можно считать, что это и их праздник тоже.

К. Может сердце кольнет у нее
В тот момент, когда мужу не сладко,
Когда дом весь охвачен огнем,
А войти в него надо, так надо…

О. Но вернется любимый домой,
Приласкает любимую дочку.
И поделится, может, с женой,
Что такая им выдалась ночка.

К. Дети, жены и матери ждут
Своих близких с ночных — караулов,
А они на все страхи плюют-
У пожарных такая натура.

О. И бывает в дыму и в огне,
Когда жарко трещат стекла в окнах,
Может, тихо вздохнется жене
В одиночестве сумерек блеклых…

09 («За глаза» поют А. Пичко, А. Яговников)

10 (Выход Н. Терентьевой)
Н- Дорогие пожарные-спасатели, позвольте мне от всех учащихся пятой школы поздравить Вас с профессиональным праздником и в подарок прочитать одно из моих любимых стихотворений.

В мой детский сон врывался часто запах гари,
И все тревоги отступали, наконец:
Был это признак не беды и ни аварий,
Ведь запах дыма приносил домой отец.

Огонь всегда светил в семье тревожным светом.
И иногда почти всерьез сердилась мать,
Когда она отцу — про отпуск и про лето,
А он – как воду на пожаре подавать.

Она ему: вот, почитай ребенку книжку.
Он начинал и вдруг сбивался на рассказ,
Как их пожарный глупого мальчишку
В горящем гараже от смерти спас.
Или о том, как был в пожар в подвале
И как в густом дыму и темноте
Пожарных люди из открытых окон звали,
Протягивая на руках детей.

Сжималось сердце от его простых рассказов,
Но сам отец казался каменной стеной.
И эта вера только крепла с каждым разом,
Когда он запах дыма приносил домой.

В который раз беда шагнула мимо.
Никто не знает, что там будет впереди,
Но если в доме остро пахнет мокрым дымом,
То это значит – папа цел и невредим.

(аплодисменты): Спасибо. Для всех пап в этом зале я пою эту песню.

(«Любимый папа» поет А. Терентьева)

12
Д. Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

Г. Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Д. Не говори. Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандсбойту и откручивают вентиля…

Г. Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Г. И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Д. Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Г. Примите в исполнении нашей школьной группы это музыкальное поздравление.

Д. Встречайте!

(«__________________» поет _______________________________________.)

Г. Не смотря на сложность профессии, здесь работают хрупкие, нежные и ранимые женщины.

Д. Милые дамы в подарок для Вас звучит эта песня.

(«_____________________________» _________________________________.)

02
Д. Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Спасатели пожарной охраны,
На страже покой храня.

Г. Нет ни ради славы
В бой они идут,
И не ради медали,
Жизнью рискуют тут.

Д. Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.

Г. Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные спасатели

Все: для вас сегодня мы поем!

13 («Россия мать» поют все.)

Г.С праздником!

Д. Удачи Вам!

Все: До новых встреч!

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления

МЧС России по Омской области

36576007239000генерал-майор внутренней службы

В.В. Корбут

С Ц Е Н А Р И Й

Торжественного мероприятия, посвященного празднованию

365-й годовщины образования пожарной охраны России

Место проведения: Омский драматический театр

Время проведения: 16.00

Ведущая: Людмила Колесник

15.30 Сбор личного состава, встреча ветеранов, приглашенных гостей, размещение в зале.

15-45 Готовность к открытию торжественного собрания.

В зале звучат песни о России Занавес закрыт

16-00 Звучат фанфары

Ведущая: Под Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит гос.флаг РФ и знамя ГУ, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, 30 апреля, вы торжественно отмечаете 365 лет со дня образования пожарной охраны России.

Вы каждый день на линии огня,Служить готовы людям и Отчизне,От огненной стихии охранятьЛеса, дома, имущество и жизни!Любому, кто окажется в беде,Всегда прийти на помощь вы готовы;Примите поздравленья в этот день,Желаем счастья и успехов новых!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения наград предоставляется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майору КОРБУТ Владимиру Валентиновичу.

Фонограмма на выход \ выступление \

Ведущая:

(за кулисами) Объявляются приказы: Министра МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Работа пожарных нелегка. На ваших плечах лежит груз ответственности за жизни других людей. Как правило именно пожарные первыми прибывают на место пожара и оказывают помощь пострадавшим. На вашем счету огромное количество проведенных спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Ведущая: Всегда помнят и чтут тех, кто отдал свою жизнь служению дела, кто рисковал собой во имя спасения других людей.

Их мужество и отвага заслуживают уважения и преклонения.

Ведущая: Навечно занесены в списки личного состава имена тех, кто героически погиб на боевом посту. Почтим их светлую память минутой молчания.

(метроном на минуту молчания).

Минута молчания

Ведущая: Прошу садиться.

(Омская область)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Правительства Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Важную роль в проведении аварийно-спасательных работ играют пожарные. Вы всегда первые там, где людям нужна помощь, в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах.

Ведущая: Слово для поздравления и награждения предоставляется

(администрация г.Омска)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется Решение Мэра города Омска

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Способны вы стихию укротить,И подвигу ваш труд опасный равен,Поздравить мы от всей души хотимСтраны родной пожарную охрану!

Ведущая:

Слово для поздравления и награждения предоставляется

(Омский городской Совета).

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Омского городского Совета

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы искренне поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Слово для поздравления предоставляется начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области ПРИВАЛОВУ Геннадию Николаевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется приказы Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

Фонограмма на награждение

Ведущая:

Добрые слова мы говорим тем, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Вся ваша жизнь, как бесконечный бой,И это не игра, а ваша служба.И находясь в огне, борясь с судьбой,Спасала вас любовь и дружба.Пусть вой сирены людям всем расскажет,Как жизни вы спасали от огня,Россия вам "спасибо" трижды скажетКолено перед вами преклоня.

Ведущая:

Слово для приветствия предоставляется заслуженному ветерану пожарной охраны полковнику внутренней службы в отставке КУЯНОВУ Сергею Васильевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая: В Омском гарнизоне сохранилась традиция в день профессионального праздника подводить итоги ежегодного конкурса «Лучшее подразделение»

Ведущая: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется заместителю начальника Главного управления по ГПС полковнику внутренней службы ФОКИНУ Владимиру Юрьевичу.

Фонограмма на выход //// Фонограмма на награждение

Ведущая:

От всей души поздравляем победителей.

Ведущая: Под Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит знамя, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Дорогие друзья, еще раз, поздравляем вас, с праздником!

Ведущая:

Желаем Вам стойкости, терпения, крепкого здоровья и большого счастья Вам и Вашим близким!

Объявляется перерыв 30 минут по окончанию, которого вашему вниманию будет представлена художественная постановка (спектакль) «Ханума».

32004003937000Начальник УКВРППиПО Главного управления

МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.А. Заболотный

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!