Президент и ветви государственной власти. Исполнительная власть: президент и правительство

  • 5.Административное и судебное обжалование действий и решений публичной администрации, нарушающих права и свободы граждан (общая административная и судебная жалобы).
  • 6. Админ-пр. Статус иностр. Граждан и лиц без гражданства
  • 1 Из мер административного пресечения - депортация.
  • 7.Коллективные субъекты админ.Права (общая характеристика).
  • Вопрос 8. Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.
  • Вопрос 9. Коммерческие организации как субъект административного права.
  • Вопрос 10. Понятие и правовой статус административного органа.
  • 11.Система и виды органов исполнительной власти.
  • 12.Президент рф и исполнительная власть.
  • 13.Правительство рф как высший исполнительный орган государственной власти рф.
  • 14.Федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции.
  • 15.Административный регламент федерального органа исполнительной власти.
  • 16. Органы исполнительной власти субъектов рф.
  • 17.Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
  • 18.Правовые акты публичной администрации (общая характеристика).
  • 19.Правовые акты Президента рф и Правительства рф: виды, характер, порядок опубликования и введения в действие.
  • 20.Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции: виды, порядок принятия, государственная регистрация, опубликование и вступление в силу.
  • 21. Система государственной службы рф
  • 22.Основы организации государственной гражданской службы в рф
  • 23. Основы организации военной службы рф
  • 24. Основы организации правоохранительной службы рф
  • 25. Административная ответственность как вид административного принуждения и юридической ответственности. Законодательство рф об административных правонарушениях.
  • 26.Административное правонарушение: понятие, признаки, состав.
  • 27.Система и виды административных наказаний, правила их назначения.
  • 28.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
  • 29.Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 3. Пересмотр постановления и решения
  • 4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
  • 30.Правовые основы осуществления контроля за обеспечением законности действий и решений публичной администрации.
  • 32. Формы государственной легитимации предпринимательства в рф.
  • 33.Правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью в рф.
  • 34.Правовые основы технического регулирования и обеспечения единства измерений в рф.
  • 35.Государственное регулирование монополистической деятельности.
  • 37.Правовые основы управления государственным сектором экономики. Государственная контрактная система.
  • 38. Правовые основы государственного управления в отраслях производственного и обслуживающего комплексов национальной экономики.(по лекции)
  • 39.Правовые основы построения и функционирования системы образования рф
  • 40. Организация и принципы регулирования научной и научно-технической деятельности в рф.
  • 41.Правовые основы государственного управления в области культуры
  • 42.Административно-правовые основы создания и деятельности средств массовой информации.
  • 43. Правовые основы государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения.
  • 44.Организация охраны здоровья граждан в рф.
  • 45.Правовые и организационные основы обеспечения обороны рф.
  • 46.Режим военного положения.
  • 47. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности рф.
  • 48. Режим чрезвычайного положения
  • Вопрос 49. Защита государственной тайны
  • Вопрос 50. Охрана государственной границы рф.
  • Вопрос 51. Прав.Основы гос.Управления в сфере внутр.Дел. Полиция в сфере мвд Росии.
  • Вопрос 53. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел
  • Вопрос 54. Правовые основы государственного управления миграционными процессами рф.
  • 60. Правовые основы государственного управления в области иностранных дел.
  • 12.Президент рф и исполнительная власть.

    Президент Российской Федерации является главой государства.

    Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент основные направления внутренней и внешней политики государства.Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент избирается сроком на шесть лет гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

    Президенты также опираются на уставные полномочия. Например, Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях уполномочивает президента налагать на иностранные субъекты. Президенты также приводят прецедентное право в поддержку своих требований о полномочиях. Сойер - это трогательные камни.

    Рузвельт действовал в рамках своей конституционной власти, когда он предъявил обвинения против Экспортной корпорации Кертисс-Райт по продаже оружия Парагваю и Боливии в нарушение федерального закона. Адвокаты исполнительной власти часто ссылаются на широкую интерпретацию судьями Джорджа Сазерленда полномочий иностранных дел президента в этом случае.

    Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

    Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

    Президент является «единственным органом федерального правительства в области международных отношений», - писал он от имени суда. «У него, а не у Конгресса, есть лучшая возможность знать условия, которые преобладают в зарубежных странах, и особенно это верно во время войны», - писал он. Во втором случае суд постановил, что президент Гарри Трумэн выступил против Конституции, когда он приказал захватить сталелитейные заводы США во время корейской войны. Янгстаун часто описывается учеными-юристами как книжный ордер Кертисс-Райт, поскольку последний признает широкую исполнительную власть, тогда как первый описывает ограничения на него.

    Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных ор­ганов, что выражается в следующих формах:

    Непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);

    Косвенно (через Правительство).

    Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

    Янгстаун регулярно цитируется для трехуровневой структуры правосудия Роберта Джексона для оценки президентской власти. Следующие проблемы часто провоцируют конфликт между ними. Тенденция соответствует исторической схеме, в которой во время войны или национальной чрезвычайной ситуации Белый дом, как правило, затмевает Капитолийский холм.

    Линдсей рассматривает Конгресс и президента в контексте военного вмешательства США в Ливии. Филиппины - это республика с президентской формой правления, в которой власть распределяется поровну между тремя ее ветвями: исполнительной, законодательной и судебной.

    По Конституции РФ 1993 г. Президент не является главой исполнительной власти, каковым он был по ранее действовавшей Конституции. Являясь главой государства, он наделен существенными полномочиями, дающими ему возможность активно влиять на организацию и функционирование механизма исполнительной власти.

    Полномочия Президента в сфере исполнительной власти:

    Одним из основных следствий в президентской системе правления является принцип разделения властей, в котором законодательство принадлежит Конгрессу, исполнение исполнительной власти и урегулирование правовых споров в судебных органах. Законодательная власть уполномочена принимать законы, изменять и отменять их в соответствии с полномочиями, закрепленными на Филиппинском конгрессе. Он состоит из президента и вице-президента, которые избираются прямым народным голосованием и служат сроком на шесть лет. Эти отделы составляют значительную часть бюрократии страны. Судебная власть оценивает законы. Он имеет право разрешать споры, связанные с правами, которые являются законными и подлежащими исполнению. Эта ветвь определяет, было ли серьезное злоупотребление по своему усмотрению недостаточным или превышением юрисдикции со стороны и инструментами правительства. Он состоит из Верховного суда и судов низшей инстанции.

    • Это учреждение разделено на Сенат и Палату представителей.
    • Исполнительная власть осуществляет законы.
    • Конституция предоставляет президенту полномочия назначать свой кабинет.
    Каждая ветвь власти может изменять действия других отраслей следующим образом.

    1)Президент с согласия Гос Думы Фед-ого Собрания назначает Председателя Правительства.

    2)Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента о работе правительства.

    3)Президент имеет право председательствовать на заседании Правительства.

    4)Президент в праве принять решение об отставке Правительства.

    Конгресс подтверждает или отклоняет назначение Президента и может удалить Президента с должности в исключительных обстоятельствах. Судьи Верховного суда, которые могут отменить неконституционные законы, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Президент может наложить вето на законы, принятые Конгрессом. . Филиппинское правительство стремится действовать в наилучших интересах своих граждан через эту систему сдержек и противовесов.

    Конституция прямо предоставляет Верховному суду полномочия судебного надзора в качестве права объявлять договор, международное или исполнительное соглашение, закон, президентский указ, провозглашение, порядок, распоряжение, постановление или регулирование неконституционными.

    5)Постановление и распоряжение Правительства могут быть отменены Президентом РФ.

    6)По предложению Председателя Правительства РФ Президент назначает и освобождает заместителей Председателя правительства.

    7)Определяет структуру федеральных органов исполнительной.

    8)Президент руководит работой некоторых из числа таких органов(ФСБ,МИД).

    Законодательный орган принимает законы, подтверждает или отклоняет президентские назначения и имеет право объявлять войну. В эту отрасль входят Конгресс и несколько агентств, которые оказывают поддержку Конгрессу. Сенат - Сенат состоит из двадцати четырех сенаторов, которые избираются в целом квалифицированными избирателями Филиппин, как это может быть предусмотрено законом. Палата представителей - Палата представителей состоит не более чем из двухсот пятидесяти членов, если законом не установлено иное, которое избирается из законодательных округов, распределенных между провинциями, городами и столицей Манилы в соответствии с число их соответствующих жителей и на основе единообразного и прогрессивного отношения, а также тех, кто, как предусмотрено законом, избирается через систему партийных списков зарегистрированных национальных, региональных и секторальных партий или организаций. Представители партийного списка составляют двадцать процентов от общего числа представителей, в том числе по партийному списку.

    9)Президент в праве отрешать от должности руководство высшего исполнительного органа субъекта федерации.

    10)Президент в праве приостановить действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ.

    13.Правительство рф как высший исполнительный орган государственной власти рф.

    Правительство Российской Федерации - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.

    В течение трех последовательных сроков после ратификации настоящей Конституции половина мест, выделенных представителям партийных списков, заполняется, как предусмотрено законом, путем отбора или выборов из рабочей, крестьянской, городской бедноты, местных культурных общин, женщин, молодежи и других секторов, которые могут быть предусмотрены законом, за исключением религиозного сектора.

    Исполнительная власть осуществляет и обеспечивает соблюдение законов. В него входят президент, вице-президент, кабинет, исполнительные органы, независимые агентства и другие советы, комиссии и комитеты. К ключевым ролям исполнительной власти относятся.

    Правительство обладает общей компетенцией.

    Полномочия Правительства:

    1)утверждение положения о фед органах исполнительной власти подчиненных только ему.

    2)установление предельной численности работников их аппаратов.

    3)утверждение размера ассигнований на содержание аппарата.

    4)установление порядка создания и деятельности их территориальных органов, устан. размера ассигнований.

    Члены Кабинета назначаются Президентом и должны быть подтверждены Комиссией по назначениям.

    • Президент - Президент возглавляет страну.
    • Президент отбывает шестилетний срок и не может быть переизбран.
    • Вице-президент - Вице-президент поддерживает Президента.
    • Если президент не может служить, вице-президент становится Президентом.
    • К ним относятся вице-президент и главы исполнительных органов.
    Судебная власть интерпретирует значение законов, применяет законы к отдельным делам и решает, нарушают ли законы Конституцию.

    5)назначение и освобождение зам.фед.министров и руководителей их органов,подчиненных Правительству.

    6)отменять или приостанавливать действия актов фед.органов исполнительной власти.

    Правительство(статусные признаки)

    Орган гос власти

    Фед гос орган

    Осуществляет исполнительную власть

    Высший исполнительный орган гос власти

    Судебная власть возлагается на один Верховный суд и в судах низшей инстанции, которые могут быть установлены законом. Судебная власть включает в себя обязанность судов по урегулированию фактических споров, связанных с правами, которые являются законными требованиями и подлежащими исполнению, а также для определения того, имело ли место грубое злоупотребление дискреционными полномочиями в размере или превышении юрисдикции со стороны какой-либо отрасли или инструментария правительства.

    Офис президента Соединенных Штатов является одним из самых мощных в мире. Президент, согласно Конституции, должен «позаботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись». Чтобы выполнить эту ответственность, он или она руководит исполнительной ветвью федерального правительства - обширной организацией, насчитывающей несколько миллионов человек, - и, кроме того, имеет важные законодательные и судебные полномочия.

    Возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ

    Коллегиальный орган

    Постоянно действующий орган

    Задачи Правительства:

    1)организация исполнения Конституции РФ,Фед.конституционных законов,фед-ых законов,указов Президента,международных договоров.

    2)осуществление систематического контроля за их исполнением федер.-ыми органами исп. власти и органами исп. власти субъектов

    Президент может наложить вето на любые законопроекты, принятые Конгрессом, и, если две трети в каждом доме голосуют за отмену права вето, законопроект не станет законом. Большая часть законодательства, рассматриваемого Конгрессом, разрабатывается по инициативе исполнительной власти. В ежегодных и специальных сообщениях Конгрессу президент может предлагать законодательство, которое, по его мнению, необходимо. Если Конгресс должен отложить, не действуя по этим предложениям, президент имеет право называть его специальной сессией.

    Но, помимо всего прочего, президент, будучи главой политической партии и главным исполнительным директором правительства США, может влиять на общественное мнение и тем самым влиять на ход законодательства в Конгрессе. Чтобы улучшить свои рабочие отношения с Конгрессом, президенты в последние годы создали Бюро по связям с Конгрессом в Белом доме. Среди конституционных полномочий президента - назначение важных государственных должностных лиц, выдвижение кандидатов в президенты федеральных судей, в том числе членов Верховного суда, подлежит утверждению сенатом.

    3)реализация мер по устранению нарушений законодательства.

    Функции:(общие полномочия)

    1)организовать реализацию внешней и внутренней политики

    2)осуществлять регулирование в соц-экономической сфере

    3)обеспечивать единство системы исполнительной власти в рф

    4)формировать фед. целевые программы и обеспечивать их реализацию

    Еще одна важная сила заключается в предоставлении полного или условного помилования любому лицу осужденный за нарушение федерального закона - за исключением случаев импичмента. Власть помилования приняла силу, чтобы сократить сроки тюремного заключения и уменьшить штрафы.

    В самой исполнительной ветви власти президент обладает широкими полномочиями по управлению национальными делами и работами федерального правительства. Президент может издавать правила, инструкции и инструкции, называемые исполнительными распоряжениями, которые имеют обязательную силу закона для федеральных агентств. Как главнокомандующий вооруженными силами Соединенных Штатов, президент может также вызвать на федеральную службу государственные подразделения Национальной гвардии. Во время войны или чрезвычайной ситуации в стране Конгресс может предоставить президенту еще более широкие полномочия для управления национальной экономикой и защиты безопасности Соединенных Штатов.

    5)реализовать предоставленное ему право законодательной инициативы

    СОСТАВ Правительства.

    Председатель правительства РФ

    Заместители Председателя правительства РФ

    Фед-ые министры

    Председатель

    Назначение и освобождение:

    1)ПРЕДСЕДАТЕЛЬ назначается Президентом с согласия Гос Думы Фед-ого Собрания

    Президент выбирает руководителей всех исполнительных органов и ведомств, а также сотни других высокопоставленных федеральных чиновников. Однако подавляющее большинство федеральных работников выбирается через систему государственной службы, в которой назначение и продвижение основаны на способностях и опыте.

    Согласно Конституции, президент является федеральным должностным лицом, ответственным в первую очередь за отношения Соединенных Штатов с иностранными государствами. Президенты назначают послов, министров и консулов ​​ - при условии подтверждения Сенатом - и получают иностранных послов и других государственных должностных лиц. С государственным секретарем президент управляет всеми официальными контактами с иностранными правительствами. Иногда президент может лично участвовать в конференциях на высшем уровне, где главы государств собираются для прямых консультаций.

    Президент обязан внести кандидатуру Председателя в течение 2х недель недель после вступления в должность(после присяги) или не позднее 2х недельного срока после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

    Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня ее внесения

    В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы.Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

    2)Основания освобождения:

    По заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;

    В случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

    Остальные члены Правительства

    Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства.

    Способы смены Правительства:

    Отставка

    Сложение полномочий

    Варианты отставки:

    Освобождение от должности Председателя Правительства РФ-отставка самого Правительства

    Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации

    Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

    Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

    Юр.последствия отставки:

    В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

    Варианты сложения полномочий:

    Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

    Полномочия Председателя:

    Возглавляет Правительство

    Определяет основные направления деятельности правительства;

    Организует работу правительства и ведёт его заседания, обладая правом решающего голоса;

    Представляет правительство внутри государства и за его пределами;

    Систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве;

    Подписывает нормативные акты Правительства (постановления и распоряжения);

    Распределяет обязанности между членами Правительства;

    Систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

    Представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства (вице-премьеров) и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

    Основные формы внутриорганизационной работы Правительства РФ:

    1)заседание правительства

    2)заседание Президиума Правительства

    Президент

    ПРЕЗИДЕНТ

    (president) Либо действительный глава исполнительной власти, либо почетная должность, при которой существует пост фактического руководителя исполнительной власти. В общественных организациях президент – чаще всего почетный пост. В политических конституциях президент в одних случаях – глава исполнительной власти ("глава правительства "), в других – почетный пост с отдельными прерогативами по назначению на должности и выходу из критических ситуаций ("глава государства "), а иногда – и то, и другое. Президенты, являющиеся главами правительств, чаще встречаются в недемократических странах и реже – в демократических. Можно привести ряд примеров стран Латинской Америки, но наиболее известными примерами служат США и Франция. Статья II Конституции США начинается словами: "Исполнительная власть возлагается на Президента Соединенных Штатов Америки". В соответствии с этим его особые полномочия сводятся к роли главнокомандующего армией и флотом США, вооруженными силами штатов "в случае их призыва на действительную службу для Соединенных Штатов", а также к "запросу изложенных в письменной форме мнений от глав департаментов исполнительной власти", назначению на высшие должности и заключению договоров при условии "консультации с Сенатом и с его согласия". Действительные полномочия президента США выходят далеко за рамки указанного в данном перечне. В мире, где существует ядерное оружие, главнокомандующий сверхдержавы имеет колоссальную власть. Ограничения в области заключения договоров обходятся путем именования их "исполнительными соглашениями". Конгресс пытается править в условиях "верховной власти президента", но в том, что касается внешней политики, эти попытки нельзя назвать успешными. Во внутренней политике президент имеет гораздо меньше полномочий. Он может по своему усмотрению управлять департаментами исполнительной власти, но и в этом случае Сенат должен утверждать руководителей этих департаментов, что в последние годы является значительным препятствием. Формирование внутренней политики лучше всего рассматривать как игру, в которой президент, обе палаты Конгресса (каждая в отдельности) и федеральные суды обладают целой системой взаимосвязанных прав использования вето. Для проведения в жизнь той или иной политики требуется согласие определенного числа игроков, обладающих правом вето (это число варьируется в зависимости от области политики). Конституция французской Пятой Республики (Fifth Republic) была написана Шарлем де Голлем (de Gaulle) и его соратниками с целью наделить де Голля гораздо более широкими полномочиями, чем были у президентов свергнутой им Четвертой Республики (Fourth Republic). В 1962 г. де Голль укрепил собственную власть, сделав это неконституционным путем, но безнаказанно. Президент Франции обладает правом арбитража для "обеспечения нормальной работы органов государственной власти, а также целостности государства". Это право, дающее очень большие полномочия, чрезвычайно широко применяется, когда президент и правительство принадлежат к одной партии, как это было на протяжении большей части существования Пятой Республики. Обязанности главы государства подразумевают участие в большом количестве протокольных мероприятий – присутствие на обедах, похоронах, вручение наград. В некоторых случаях глава государства может выступать в качестве объединяющего национального символа, однако это зависит скорее от личности президента, чем от способа его избрания и официальных полномочий самой должности, как можно видеть на двух противоположных примерах – Мэри Робинсон (Ирландия) и Курта Вальдхайма (Австрия). Связанные с этой должностью конституционные функции в обоих случаях похожи, но объединяющая всех Робинсон могла бы многого добиться в качестве главы государства, чего нельзя сказать о вызывавшем разногласия Вальдхайме. Глава государства обычно имеет резервные полномочия на случай отставки главы правительства или самого правительства, а также на случай чрезвычайных обстоятельств. Примером необычного использования таких полномочий служит роспуск генерал-губернатором правительства Гофа Уитлэма в Австралии в 1975 г. Генерал-губернатор Австралии действует от имени королевы как глава государства. И хотя полномочия главы государства в Австралии в 1975 г. остались без изменений, данный инцидент привел к длительному спаду промонархических настроений в Австралии. Это свидетельствует о том, что даже номинальные главы государств ограничены в своей деятельности. Президенты могут избираться путем прямых или многоступенчатых выборов либо назначаться. Чем более прямым путем происходит их избрание, тем больше власти они имеют в своем распоряжении, как это характерно для Франции и США.


    Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

    Президент

    (лат. praesidens – сидящий впереди) – выборный глава государства, призванный проводить политику, направленную на стабилизацию и упорядочение жизнедеятельности общества и государства, улучшение жизни народа. В зависимости от формы правления определяются его положение и роль в обществе и государстве. В президентских республиках он избирается путем прямых или косвенных выборов парламентом, но после избрания наделяется значительными полномочиями и не может быть смещен законодательным органом, кроме случаев, указанных в конституции. В президентских республиках президент является основополагающим субъектом политики.

    В парламентских республиках электорат избирает законодательную власть, которая, в свою очередь, избирает, формирует правительство. Глава правительства выступает решающим субъектом политики, а роль президента сведена к представительским, консультативным и контролирующим функциям. Президент в парламентских республиках мало влияет на реальную политику.

    В России идет процесс становления президентской республики. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является главой государства. Он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях. Полномочия Президента по Конституции огромны. Практически все кардинальные вопросы государственной и общественной жизни замыкаются на Президенте. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Ему подконтрольно правительство и в определенных случаях он вправе распустить Государственную Думу. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Федерации, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Хотя Конституция не называет Президента главой исполнительной власти, перечень полномочий и характер взаимоотношений его с органами и должностными лицами государственной власти позволяет сделать вывод о самом непосредственном влиянии его на организацию деятельности исполнительной власти. Президент участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы.

    Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан.

    Президент обладает неприкосновенностью. Конституцией РФ установлен особый порядок прекращения полномочий Президента России.

    Шпак В.Ю.


    Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

    Президент

    (от лат. praesidens , букв. сидящий впереди)

    1) в большинстве современных государств - выборный глава государства;

    2) в ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных) выборный председатель исполнительного органа.


    Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .


    Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Президент" в других словарях:

      См. правитель... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. президент глава, правитель; председатель, глава исполнительной власти; руководитель, директор С … Словарь синонимов

      президент - а, м. président < praesidens сидящий впереди, во главе. 1. Глава, председатель. Президенту розу велено во шпанею быть. 1637. Куранты 1 181. Того ж числа приезжал к посланникам города Патии державец презедент челом ударить и о здоровье спросить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      - (лат. praesidens, от praesidere председать, начальствовать). 1) председатель, глава собрания. 2) правитель северо американских штатов. 3) титул, даваемый главе исполнительной власти в республике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

      ПРЕЗИДЕНТ, президента, муж. (от лат. praesidens сидящий впереди, во главе). 1. Глава государства в буржуазной республике. Французский президент. Президент Соединенных Штатов Америки. 2. Глава, руководитель, председатель учреждения или общества… … Толковый словарь Ушакова

      - (chief executive) 1. Лицо, отвечающее за эффективную деятельность организации, если она является бесприбыльной, и за получение приемлемой для акционеров прибыли в коммерческих организациях. Хотя этот термин формально более распространен в… … Словарь бизнес-терминов

      Современная энциклопедия

      ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). По Конституции… … Русская история

      Президент - (латинское praesidens), 1) в большинстве современных государств выборный глава государства и исполнительной власти. В Российской Федерации президент избирается населением на всеобщих выборах. Как правило, президент наделен широкими полномочиями:… … Иллюстрированный энциклопедический словарь