Общешкольное мероприятие по обж. Сценарий мероприятия по обж "остров безопасности"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "СБЕРЕГИ СЕБЯ САМ!"

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации .

Предварительная подготовка:

Детям были озвучены все конкурсы. Была проведена самостоятельная подготовка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

    Конкурс капитанов

    Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

    Не суши волосы над газовой плитой.

    Не играй со спичками.

    Не выдергивай вилку из розетки за провод.

    Не открывай двери незнакомцам.

    Не ходи по льду.

    Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

    Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

    Не играй на проезжей части дороги.

    Пользуйся переходом.

    Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

    Не дразни собак.

    Отправляясь к другу, сообщи родителям.

    Не втыкай иголки в кресло.

    Будь осторожен с лекарствами.

    В вагоне не прислоняйся к дверям.

    Не высовывайся в окно.

    Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

    Не трогай оголенные провода руками.

    Не бросайте острые предметы без присмотра.

    Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

    На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

    Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

    Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

    Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

    Опиши, как выглядят современные злодеи.

    Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

    Звонят в дверь и говорят “Мама просила передать ей … ”. Что ты сделаешь?

    Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

    Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

Приключения Буратино”,

Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

    Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

    Чем Малыш вылечил Карлсона?

    Что болело у Ильи Муромца?

    От чего заснула Спящая царевна?

    Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

    Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

    Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

    В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

    Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

    В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

    В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

    Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

    Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

    Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

    Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

    Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

    Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

    Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

    Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

    «Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

    Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Пока жюри подводит итоги,дети исполняют частушки

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции в области изучения ОБЖ. Учащиеся в процессе игры учатся избегать и предотвращать опасные ситуации. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: "Безопасность – основа всего"

    Класс: 6-8 классы

    Форма проведения: Игра (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

    Цели и задачи:

    - обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях

    Научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

    Воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.

    Форма работы: групповая, индивидуальная

    Оборудование:

    - карточки; конверты с заданиями; билеты; аптечка; грамоты

    Ход мероприятия

    Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы недостанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    Сегодня мы собрались на игру "Безопасность – основа всего ". Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вас ждёт увлекательная игра. Я разделил Вас на две команды. Вы должны были придумать оригинальные названия своим командам и девиз исходя из темы мероприятия.

    Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).

    Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Конкурс капитанов».

    Конкурс №1 «Конкурс капитанов»

    Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит из слов пословицу, тот и начнёт второй конкурс (на экране слова: броду, воду, не, в, суйся, зная, не)

    НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ…

    Конкурс №2 «Безопасность дома» (участвует вся команда)

    Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (сверяют свои ответы с ответами на экране)

    Ответы .

    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

    Не суши волосы над газовой плитой.

    Не играй со спичками.

    Не выдергивай вилку из розетки за провод.

    Не открывай двери незнакомцам.

    Не ходи по льду.

    Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

    Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

    Не играй на проезжей части дороги.

    Пользуйся переходом.

    Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

    Не дразни собак.

    Отправляясь к другу, сообщи родителям.

    Не втыкай иголки в кресло.

    Будь осторожен с лекарствами.

    В вагоне не прислоняйся к дверям.

    Не высовывайся в окно.

    Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

    Не трогай оголенные провода руками.

    Не бросайте острые предметы без присмотра.

    Конкурс №3 «Конкурс эрудитов» (участвует вся команда)

    Ученик читает стихотворение «Опасный незнакомец»:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он хитер,
    Притворится, что монтер.
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять гранат!
    А за ним спешит «старушка»
    У нее в авоське пушка.
    В жизни всякое бывает,
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомым ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Учитель: Сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

    (Команды должны ответить на вопросы. Игроки достают, по очереди билет с вопросом).

    Вопросы:

    1. Опиши, как выглядят современные злодеи.

    2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

    3.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    4.Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

    5.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

    6.Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

    7.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

    8.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

    Конкурс №4 «Литературная викторина» (участвует вся команда)

    Учитель: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают (сверяют свои ответы с ответами на экране)

    Ответы

    “Колобок”,

    “Приключения Буратино”,

    “Красная Шапочка”,

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,

    “Гуси-лебеди”

    слушай старших

    “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    “Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    Вопросы болельщикам :

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)

    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша)

    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

    Чем Малыш вылечил Карлсона? (Вареньем)

    Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (Не умывался)

    Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? («Принцесса на горошине»)

    Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды, спала на чужой постели)

    Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (В глаза. Андерсен)

    В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (Козлёнка. Русская народная сказка)

    В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? (Буратино)

    Конкурс №5 «Конкурс 911» (по три участника от команды)

    Учитель: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

    В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.

    Вопросы в конвертах :

    1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

    2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

    3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

    4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

    5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    Аптечка

    1. АММИАК

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    7. ЖГУТ

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    9. БИНТ

    5. ВАТА

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    Конкурс №6 «Конкурс 01»

    Ученик читает шуточное стихотворение Г. Остера.

    Спички - лучшая игрушка,
    Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт -
    Вот и маленький костер.
    Если тапочки подкинуть,
    Или веник подложить,

    Можно целый стул зажарить,
    В тумбочке сварить уху.
    Если взрослые куда-то
    Спички спрятали от вас,
    Объясните им, что спички,
    Для пожара вам нужны.

    Учитель:

    Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

    Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

    Сейчас многие дома, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Ваши действия. (Команды получают карточки с заданием)

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

    а) Залить телевизор водой

    б) позвать кого-нибудь на помощь

    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

    г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

    б) пойду понюхаю, откуда пахнет

    в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

    Вопросы болельщикам : (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)

    - Сегодня понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только убирался)

    Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    Конкурс №7 « Вода, вода кругом вода» (участвует вся команда)

    Задание: Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

    Не плыви

    рукой

    Маши

    громче

    Кричи

    за судном

    Ненужные предметы

    надежды

    Не теряй

    выбрось

    Береги

    одежду

    Не сбрасывай

    силы

    Конкурс №8 «Завтрак туриста»

    В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

    МОЛОКО

    МОРКОВЬ

    МЯСО

    БАНАНЫ

    РЫБА

    САХАР

    ТОРТ

    СОЛЬ

    СЫР

    УКСУС

    ЯБЛОКИ

    ЯЙЦА

    Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

    Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


    Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    "Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

    Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

    Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

    1. Конкурс «Визитка»

    Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

    1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

    Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

    Варианты ответов:

    • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
    • Не суши волосы над газовой плитой.
    • Не играй со спичками.
    • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
    • Не открывай двери незнакомцам.
    • Не ходи по льду.
    • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
    • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
    • Не играй на проезжей части дороги.
    • Пользуйся переходом.
    • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
    • Не дразни собак.
    • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
    • Не втыкай иголки в кресло.
    • Будь осторожен с лекарствами.
    • В вагоне не прислоняйся к дверям.
    • Не высовывайся в окно.
    • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
    • Не трогай оголенные провода руками.
    • Не бросайте острые предметы без присмотра.
    1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

    Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

    Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    1. Литературная викторина (слайд 4)

    Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    Ответы.

    1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

    чрезмерное доверие к незнакомцам

    2. “Волк и семеро козлят”

    не открывай дверь чужим

    3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    слушай старших

    4. “Спящая красавица”

    будь осторожен с колющими и режущими предметами

    5.“Снежная королева”

    нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

    6. «Чебурашка»

    Шапокляк – за выгул крыс

    7. «Карлсон и малыш»

    Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

    8. “Приключения Буратино”

    Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

    9. Гуси-лебеди»

    Перелет без ремней безопасности

    Дополнительные вопросы :

    • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
    • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
    • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
    • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
    • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
    • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
    1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

    Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

    ХЛЕБ

    ГРЕЧКА

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    ЛУК

    МАКАРОНЫ

    КОЛБАСА

    СУХАРИ

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    МОЛОКО

    МОРКОВЬ

    МЯСО

    БАНАНЫ

    РЫБА

    САХАР

    ТОРТ

    СОЛЬ

    СЫР

    УКСУС

    ЯБЛОКИ

    ЯЙЦА

    1. Конкурс пожарных

    Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

    Теоретическая часть конкурса – викторина

    1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

    2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

    3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

    4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

    5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

    6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

    7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

    8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

    9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

    10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

    Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

    Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

    1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

    Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

    В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

    Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

    Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

    Не плыви

    рукой

    Маши

    громче

    Кричи

    за судном

    Ненужные предметы

    надежды

    Не теряй

    выбрось

    Береги

    одежду

    Не сбрасывай

    силы

    Практическая часть (слайд 9) :

    Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

    На слайде:

    Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

    1. Конкурс спасателей

    Теоретическая часть

    Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

    1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
    2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
    3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
    4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
    5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    1. АММИАК

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    7. ЖГУТ

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    9. БИНТ

    5. ВАТА

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    Практическая часть (слайд 10) :

    Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    1. Конкурс капитанов.

    Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

    Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

    Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

    Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.