Константин Затулин: «Миграционная «амнистия» спасет сотни тысяч бежавших из Украины. Миграционная амнистия для граждан кыргызстана Миграционная амнистия

Одним из самых обсуждаемых событий недавнего времени стало внесение на рассмотрение в государственную думу Российской Федерации законопроекта № 495240-7, предусматривающего «миграционную амнистию» для украинцев и предоставлением им возможности упрощённого получения российского гражданства. Ниже приведён текст пояснительной записки к законопроекту, а также предлагаемые поправки в законодательство.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении дополнения в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О граждансвте Российской Федерации»

На территории Российской Федерации находятся около 2 миллионов граждан Украины, в том числе около 970 тысяч — прибывших из юго-восточных районов страны.

Масштабы гражданского конфликта на Украине не ограничиваются территориями Донецкой и Луганской республик, в той или иной мере общественно-политическая обстановка нестабильна на всей территории Украины. В случае развития конфликта в него будут вовлечены все слои украинского общества.

Надо признать, что события, сотрясающие украинское общество, длящиеся уже пятый год, не имеют перспективы скорого разрешения. Необходимо законодательное подкрепление правового положения граждан Украины, ищущих убежище в России. Внутриведомственными распоряжениями миграционных органов, имеющими временный и наследственный характер, проблема легализации граждан Украины, бежавших в Россию, не может быть решена должным образом, как это следует из лозунга «своих не бросаем».
Для законодательного обеспечения легального нахождения на территории Российской Федерации беженцев с Украины законопроектом предлагается ряд последовательных мер по регистрации их временного пребывания до получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Устанавливается особый порядок пребывания на территории России граждан Украины. В первую очередь законопроект закрепляет норму, позволяющую гражданам Украины продлить срок временного пребывания на территории России сверх девяноста сток без выезда из России, путём подачи мотивированного заявления (поправка в статью 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Чтобы преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований.

В 2014 году для решения вопросов легализации в России 2,5 млн. беженцев, прибывших в экстренном массовом порядке с территории Украины, были приняты определённые меры, позволившие части из них (300 тыс. чел.) решить вопросы пребывания, трудоустройства и получения гражданства РФ (через участие в государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Большая часть прибывших, однако, не смогла добиться своего (из-за квотных ограничений Госпрограммы, блокировки получения статуса «носителя русского языка» требованием предоставления справки о выходе из гражданства Украины, а также ограничения соискателей происхождением с территории «в современных границах Российской Федерации»). Применение к беженцам с Украины ограничения на пребывание в РФ 90 сутками с обязательным выездом из России на следующие 90 суток (правило «90-180»), общего для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию, привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам. Скорыми судами с подачи миграционных служб беженцы присуждаются к депортации с запретом на въезд в Россию, что зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию.

В российской практике, в гораздо менее острых и принципиальных случаях, когда дело касалось гастрабайтеров из Молдавии и Таджикистана, было проведение в 2017 году по просьбе президентов этих стран «миграционной амнистии». Только что в ходе визита делегации Государственной Думы в Киргизскую Республику была подтверждена заинтересованность в проведении такой амнистии в России для трудовых мигрантов из Киргизии — по просьбе нового президента Киргизии. Очевидно, что за беженцев Украины никто, кроме властей России, не заступится.

Внесённый законопроект предусматривает вывод из тени и легализацию находящихся на территории России временных беженцев с Украины путём «миграционной амнистии»: указывается, что гражданин Украины, «просрочивший срок своего пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение 180 суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации». Прежние нарушения при этом не должны быть основанием для привлечения его к административной ответственности.

Узаконивший своё пребывание в России временный беженец Украины, в соответствии с законопроектом, получает вид на жительство без промежуточной стадии разрешения на временное проживание (РВП) и затем вправе претендовать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке.

Законопроект предлагает дать право гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации, на получение вида на жительство без необходимости предварительно получать разрешение на временное проживание (аналогично высококвалифицированному специалисту, носителю русского языка или участнику Государственной программы содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Вид на жительство гражданину Украины будет выдаваться на три года с правом продления.

Настоящий проект федерального закона устанавливает право гражданам Украины, имеющим вид на жительство в России, получать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке. При этом от них не потребуется подтверждение материального обеспечения и сдача экзамена по русскому языку. Отказ от гражданства Украины может быть оформлен в заявительном порядке, т. е. соответствующее заявление может быть направлено по почте заказным письмом.

Законопроект предлагает дать право на получение гражданства России в упрощённом порядке для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России. Данные лица, проживавшие свою жизнь в Крыму или Севастополе и по жизненной необходимости выехавшие за его пределы, снятые с регистрации на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в Российскую Федерацию, по возвращению в родные места не могут получить гражданство России, становясь иммигрантами на своей Родине, что вызывает определённую социальную напряжённость в связи с разделением семей и другими жизненными проблемами. Данные лица не подпадают под действие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым постоянные жители Крыма и Севастополя признаются гражданами России по оптации. Предлагаемый законопроект снимает данную проблему.

Федеральный закон
О внесении дополнений в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

О предоставлении гражданам Украины, находящимся на территории Российской Федерации, права на продление срока временного пребывания и получения вида на жительство, а также на получение ими и жителями Крыма гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующие изменения.

Дополнить статью 5 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины, временно пребывающего на территории Российской Федерации, продлевается на следующие девяносто суток без выезда с территории Российской Федерации по заявлению гражданина Украины, поданному не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания.

9.Гражданин Украины, находящийся на территории Российской Федерации, просрочивший срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение ста восьмидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации.

Лицо, указанное в настоящем пункте, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данным лицом заявления о продлении срока его пребывания на территории Российской Федерации.»

Дополнить пункт 3.1 статьи 8 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации.»

Дополнить статью 8 пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Вид на жительство гражданину Украины, указанному в подпункте 4 пункта 3.1 настоящей статьи, выдаётся на три года с правом продления на каждый следующий трёхлетний срок. Срок рассмотрения заявления на получение или продление вида на жительство данному иностранному гражданину не может превышать двух месяцев».

Статья 2

Дополнить статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Граждане Украины вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

Следует отметить, что некоторые предлагаемые данным законопроектом изменения уже ранее реализовывались на практике. В частности, когда миграционная служба столкнулась с большим количеством украинцев, прибывших в Россию в экстренном и массовом порядке в 2014 году, в регионах, где на тот момент не действовала Госпрограмма переселения соотечественников, украинцам продлевали временный срок пребывания свыше 90 суток по заявлению в котором указывалось, по какой именно причине данный иностранный гражданин не может покинуть Россию.

Практика отказа от гражданства без получения соответствующей справки о выходе из гражданства, а только по уведомительному заявлению, отправленному почтой в адрес посольства Украины в Москве, применялась для участников Госпрограммы переселения.

Законопроект, если он будет принят, возможно, сократит украинцам путь к российскому гражданству, позволив миновать этап оформления РВП. Однако нам с вами ещё предстоит увидеть, как это будет происходить в реальности, если данный законопроект будет принят.

В недавнем времени правительством России было принято ужесточить миграционный контроль. Благодаря принятым мерам множество иностранцев были депортированы за территорию страны или получили запрет на пересечение границы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

После последнего визита президента РФ в Таджикистан было принято решение «открыть дорогу» в страну для таджиков путем проведения миграционной амнистии. Кого коснуться нововведения и какие последствия процедуры ожидают граждан Таджикистана при пересечении границы РФ?

Что это такое

Миграционная амнистия представляет собой акт, в соответствии с которым лицо, осуществившее правовое нарушение может быть частично или полностью освобождено от предусмотренной меры наказания.

Представленный акт распространяется не на все категории граждан, на амнистию могут рассчитывать лишь те лица, которые попадают под категории лиц и преступлений, отмеченные в акте.

Более того, амнистия является однократной мерой, применяемой к определенной группе граждан. По этой причине акт исчерпывается непосредственно после применения его норм к определенному лицу.

Таким образом, амнистия в отношении граждан Таджикистана является удачной возможностью легализовать правой статус на территории РФ, предоставленной правительством.

Правовая основа

Правой основой, регулирующей специфику въезда в Россию является закон «О порядке въезда и выезда иностранных граждан в РФ». Именно он регламентирует положения касательно оформления документации, дающей право въехать на территорию страны.

В соответствии с установленными нормами, резидент другой страны имеет возможность пересечь границу на основании документов, идентифицирующим личность. При этом лицо должно иметь при себе визу, содержащую в себя сроки нахождения в стране.

Виза, в соответствии с установленными нормами, должна содержать следующие данные об иностранном госте :

  • индивидуальная информация (пол лица, дата рождения и прочее);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность с фото;
  • гражданство;
  • вид на жительство;
  • дата выдачи визы и срок ее действия;
  • цель визита РФ.

Обратите внимание. Виза оформляется на платной основе. В соответствии с установленным тарифом, иностранный гость должен внести консульский сбор и платеж, который призван возместить фактические растраты. В противном случае въезд на территорию России будет ограничен.

Миграционная амнистия для граждан Таджикистана в 2019 году в России

На территории России 25 марта 2019 года стартовал было положено начало миграционной амнистии для граждан Таджикистана. В соответствии с последними данными, процедура продлиться один месяц, 24 апреля она будет завершена.

Основанием для проведения амнистии стал внутренний приказ МВД. Процедура позволит мигрантам легализовать свой статус на территории РФ.

Обратите внимание. Предпосылкой для введения миграционной амнистии стал визит президента РФ в Таджикистан. После проведенных переговоров было принято решение «открыть путь» в Россию трудовым мигрантам на законных основаниях.

Видео: Нововведения в законе

Применение запрета на въезд в РФ

Законодателем была введена процедура запрета въезда на территорию страну. Главной задачей запрета является урегулирование миграционных отношений.

Запрет представляет собой новый правовой инструментарий, позволяющий провести эффективную миграционную политику. Основная цель миграционной политики — предотвращение нелегально нахождения мигрантов на территории РФ.

Основания применения процедуры

Перечень норм, регулирующих процедуру запрета въезда на территорию страны установлен постановлением правительственных органов в акте «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в РФ иностранных граждан» 2015 года.

Положения акта направлены на усовершенствование следующих явлений:

  • правовое урегулирование противозаконной миграции;
  • порядок ответственности иностранных гостей за нарушения правил пребывания и сроков нахождения на территории России;
  • система контроля за правомерным поведением лиц из других стран в Росси.

На кого распространяется

Согласно законодательным актам РФ, запрет на въезд на территорию страны может быть наложен по различным причинам. Расширенный список причин и соответствующих им мер наказания представлен в законе № 114-ФЗ.

В целом, запрет на въезд в РФ может быть реализован в следующих случаях:

  • Нарушение сроков пребывания на территории страны. Если иностранец пробыл в России более 90 дней, он автоматически теряет право въезда в страну на 3 года.

Обратите внимание. В случае противозаконного нахождения на территории страны в течение полугода, запрет на въезд увеличивается до 5 лет.

  • Уклонение от уплаты, указание неверных реквизитов или несвоевременная уплата сбора за предоставление патента для трудоустройства.

Обратите внимание. Зарубежные гости, посетившие РФ с целью трудоустройства должны обратиться в отделение Миграционной службы и оформить соответствующий трудовой патент. Для продления патента достаточно внести государственную пошлину авансом. Стоимость разрешения составляет 1600 рублей.

  • Привлечение к ответственности за правовое нарушение более чем 2 раза.
  • Предоставление некорректных или ложных данных, касающихся цели въезда в страну.
  • Нарушение установленных правил прохождения таможенного контроля.

Граждане, желающие посетить Россию имеют возможность заблаговременно поверить возможность доступа в страну. Подобную информацию можно получить, обратившись в Главное управления по миграционным вопросам. Для этого достаточно отправить запрос в соответствующую структуру или посетить сайт подразделения.

Последние новости

Как известно, в недавнем времени было принято решение провести миграционную амнистию для граждан Таджикистана. В соответствии с последними новостями, на лояльное отношение миграционной службы могут рассчитывать не все граждане.

Лица, которые многократно допускали грубые миграционные нарушения или санитарные нормы будут лишены такого права.

Более того, нововведения не затронут иностранцев, предоставляющих заведомо ложные данные компетентным органам или состоящие в организациях, чья деятельность запрещена в пределах России.

Кого она коснулась

После принятия нового законопроекта, иностранные гости, желающие посетить Россию озадачены вопросом о том, кого коснулись нововведения.

В соответствии с установленными нормами, на амнистию могут рассчитывать следующие лица :

  • Граждане Таджикистана находящиеся на территории России с истекшим сроком временного пребывания. У такой категории иностранцев есть возможность продлить срок нахождения в стране на 90 дней.
  • Лица, получившие запрет на въезд в РФ по причине наличия трех административных нарушений. Представленные граждане смогут открыть доступ на территорию РФ.
  • Граждане, получившие запрет на пересечение границы РФ по причине нарушения сроков, отведенных иностранным гостям для нахождения на территории страны. Указанные резиденты Таджикистана смогут открыть въезд в РФ.

Кого не коснулись нововведения

В соответствии с установленными нормами, нововведения не коснулись следующей категории граждан :

  • Лица, получившие запрет на въезд в РФ по причине неоднократного нарушения миграционных правил.
  • Граждане, которые ранее были депортированы или пребывающие в СУВСИГ.
  • Получившие отметку «нежелательное нахождение на территории страны» от МинЮста РФ.

Куда обратиться

Новая миграционная карта, необходимая для пересечения границы России может быть выдана иностранцам главным управлением министерства миграции, которое подчинено МВД РФ.

Обратите внимание. Заявление должно включать в себя просьбу о применении миграционной амнистии. Более того, гражданин должен обозначить причину ранее наложенного запрета на пересечение границы.

Что нужно для этого

Для оформления документации, позволяющей получить миграционную амнистию иностранцу необходимо придерживаться следующего алгоритма действий :

  • пройти соответствующую медицинскую комиссию;
  • сдать тест на знание русского языка;
  • оформить страховой полис;
  • реализовать перевод личных документов на русский язык;
  • подать документацию для оформления патента, необходимого для трудоустройства иностранцев на территории РФ.

В качестве миграционного юриста, представляя интересы иностранных граждан в судах, в том числе по административным делам (для связи +79037926525 viber /whatsapp ), я задался следующими вопросами:


Каким образом будет работать амнистия для граждан Молдовы, которые сейчас пребывают на родине?



С чего начинать новую миграционную историю после амнистии?

Позвонил лично на номер горячей линии по вопросам амнистии для граждан Молдовы: 8 800 707 00 44

Очень любезная девушка разъяснила следующие моменты:

— въехать в Россию после прохождения амнистии можно будет только с 1 марта 2019 года;
— перед въездом необходимо будет проверить свои данные на сайте МВД России
— дополнительные запросы в МВД России или ФСБ России не нужно делать
— показывать паспорт с печатью о том, что вы были на выборах, также не нужно

«Это аполитичная процедура», подчеркнула девушка на том конце провода.

Будет ли действовать амнистия для тех, кому суд не удовлетворил исковые требования по статьям 26, 27 114-ФЗ РФ?

По словам оператора горячей линии для граждан Молдовы, «если речь идет о статьях, по которым предусмотрена амнистия — то да, будет действовать».

Таким образом, если у гражданина Молдовы запрет на въезд в Россию по ст. 26 (ч.6/ ч.8) или ст. 27 (ч. 12-14), после обращения в суд, ему отказали — не нужно отчаиваться, а попробовать въехать в Россию после 1 марта 2019 года.

Подробности по телефону (для связи +79037926525 viber / whatsapp )

На мой вопрос, нужно ли писать заявления, потому что многие посредники продают эти заявления за 15 000 р. нашим согражданам, мне сотрудница МВД России сказала, не будет по заявлениям аннулировать запрет, а по спискам, которые предоставит им руководство МВД России. А вот кто передаст эти списки руководству МВД России - вопрос, на который мне не ответили...главное сейчас объяснить людям, что бы не платили денег за якобы необходимые заявления - их рассматривать не будут(((

"Нет никаких заявлений. Все граждане Молдовы, которые имеют запрет по 26 ст. (4,8) и 27 ст. (12,13,14) должны только соблюдать сроки выезда и въезда в страну и им автоматически запрет аннулируется, без каких либо заявлений и тд. и абсолютно БЕСПЛАТНО. Списки есть только у Колл центра и МВД, поэтому чтобы узнать есть ли человек в списке или нет, он должен позвонить в Колл центр. + 7 800 707 0044"

Почему «запретники» из Молдовы боятся выехать домой?

«Для снятия запрета необходимо вернутся в Молдову в период с 1 января до 24 февраля 2019 г.», указано в распространенной инфо-графике о процедуре амнистии для граждан Молдовы, пребывающих в России нелегально.

Кто-то думает, что это ловушка для нарушителей, кто-то считает, что это план по возвращению трудовых мигрантов на родину. Факт на лицо — большая часть не верит в безопасном выезде, и тем более не верят в возможность въехать обратно. Почему?

А) не все знают, какая статья закона относится к их нарушениям,

Б) многие боятся даже проверить наличие запрета в базе, дабы не «засветиться» и «сидят тише воды, ниже травы»,

В) есть и те, которые не видят смысла в амнистии, их устраивает вполне нелегальная жизнь в России…

С чего начинать новую миграционную историю после «амнистии»?

Те люди, которые пройдут удачно этап «амнистии», обязаны осознать, что другого шанса может и не быть больше. Поэтому, после возращения в Россию необходимо пройти весь путь постановки на миграционный учет, оформления патента или разрешения на временное проживание, соискания статуса носителя русского языка или участника программы переселения.

Желаю всем причастным оказаться в Новом Году на светлой полосе своей миграционной жизни в России!

В последнее время в российском законодательстве происходит достаточно много изменений, которые касаются вопросов миграционного характера.

Это говорит о том, что, несмотря на стремление в целом повысить уровень безопасности в государстве, российское правительство также имеет намерение смягчить миграционную политику в целом.

Для некоторых граждан была введена «амнистия». Правда, многие граждане не знают, что такое миграционная амнистия для граждан Таджикистана в России, а также тот факт, кто именно под нее может попасть. Этот вопрос рассмотрим более подробно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Власти Российской Федерации в 2019 году выпустили законодательно обоснованную амнистию, согласно репатриант из Таджикистана, находящийся на территории РФ нелегально, могут легализировать свою жизнь в этой стране.

Также это касается тех лиц, которые совершили небольшие правонарушения. При определенных условиях могут быть амнистированы и получить право на легальный въезд на территорию РФ.

Официально данная амнистия не была объявлена. На такой шаг российское законодательство пошло после встречи глав государств в городе Душанбе.

Теперь любой гражданин Таджикистана, находящийся на территории Российской Федерации нелегально, не будет привлечен к административной ответственности.

Однако стоит отметить, что данный законопроект касается не всех эмигрантов. Иностранец обязан соответствовать ряду критериев, для того чтобы получить рассматриваемую амнистию.

И при этом важно не забывать, что в настоящее время имеется достаточно оснований для того, чтобы попасть под данную программу, установленную нынешним российским законодательством.

Правовая основа

В марте 2019 года был выпущен законопроект, касающийся амнистии эмигрантов из Таджикистана. Теперь на официальной основе иностранец не может быть привлечен к административной ответственности со стороны сотрудников МВД.

Если иностранец пробыл в РФ больше времени, чем ему полагалось, то он все равно попадает под амнистию. Главное чтобы эмигрант вышел из «тени» в течение месяца, чтобы не возникло никаких проблем с оформлением документов.

Если данный момент не будет учтен, на беженца могут быть наложены санкции, административный штраф, а возможно и отказ в амнистии. После этого лицу придется в ближайшее время вернуться к себе на родину.

Данная процедура проводилась с 24 марта по 24 апреля. Всех гражданам Таджикистана, нелегально находившемся на территории Российской Федерации, необходимо было уложиться в данный срок, чтобы беспрепятственно попасть под данную амнистию и легализовать свое пребывание здесь.

Миграционная амнистия для граждан Таджикистана в 2019 году в России

В течение продолжительного срока все задавались вопросом, выйдет ли закон, который легализует присутствие в стране переселенца.

В 2019 году вышел такой законопроект, целью которого являлась легализация нахождения в Российской Федерации беженцев из Таджикистана.

Данная акция продлилась ровно месяц. За это время эмигрантам необходимо было собрать все необходимые документы и обратиться в соответствующие органы.

Данная амнистия являлась отличным шансом узаконить свое пребывание на территории РФ многих репатриантов Таджикистана. Под данный законопроект попадали даже те иностранцы, которым вообще запретили въезд в страну.

Применение запрета на въезд в РФ

Граждане Таджикистана, получившие эмбарго на въезд в Российскую Федерации ввиду нарушения закона въезда-выезда из страны, также попадают под описываемую амнистию.

Но данное послабление было сделано далеко не всем.

Под действие амнистии попались только те, чье нарушение соответствовало одному из пунктов:

  1. Ситуация, при которой эмигрант из Таджикистана совершил более 2 административных правонарушений на территории Российской Федерации.
  2. Ситуация, при которой иностранец не успел покинуть страну во время выделенного ему срока (30 дней).
    Поэтому отмена запрета на въезд на территорию РФ происходит только тогда, когда эмигрант совершил одно из вышеперечисленных правонарушений.

Эмигранты, которые были депортированы из страны из-за тяжелых и вредоносных правонарушений, которые имеют непогашенную судимость, под амнистию попасть не могут, и им необходимо дожидаться окончания срока эмбарго на пересечение границы Российской Федерации.

Основания применения процедуры

Главным основанием для применения данной процедуры легализации граждан Таджикистана была встреча двух глав государств. В результате диалоге было отмечено, что необходимо применить данную амнистию.

Это благоприятно скажется на улучшении ситуации с нелегальными эмигрантами, так как благодаря введению амнистии многие таджикские нелегалы вышли из «тени». Теперь им дается возможность начать новую миграционную историю.

Также предоставляется второй шанс для таких подданых Таджикистана, которым запретили въезд на территорию РФ. Но стоит понимать, что данная амнистия распространяется далеко не на всех правонарушителей.

На кого распространяется

Амнистия, созданная в начале 2019 году, охватывает три категории эмигрантов:

  1. Граждане Таджикистана, которые после въезда в РФ просрочили количество времени, которое возможно провести в стране.
  2. Эмигранты, которые получили эмбарго на въезд в Россию ввиду наличия не более двух административных нарушений.
  3. Лица, которым был наложен запрет на въезд из-за правонарушений режима посещения РФ.

Видео: Важная информация

Последние новости

Анализируя введенный законопроект по легализации нахождения подданых Таджикистана на территории Российской Федерации можно отметить тот факт, что от этого выиграли обе стороны.

Нелегальным эмигрантам, которые прятались от наказания, был предоставлен шанс начать миграционную историю с чистого листа, и многие этим шансом воспользовались.

Также выиграли те граждане Таджикистана, которым по тем или иным причинам был установлен запрет на въезд. Российская же сторона тоже должна быть довольна, так как после амнистии становится все меньше нелегалов на территории страны.

Кого она коснулась

Как уже отмечалось ранее, существует несколько категорий эмигрантов, которые могут попасть под амнистию:

  • Во-первых, это те граждане Таджикистана, которые после приезда в Российскую Федерацию просрочили максимальный срок пребывания в стране, затем ушедшие в «тень», оставаясь на территории России.
  • Во-вторых, это эмигранты, которые находятся на территории России более 3 месяцев, на них не налагается административный штраф. Также абсолютно не имеет значения тот срок, на который был просрочен максимальный промежуток времени, позволяющий легально находиться на территории страны.
  • В-третьих, это иностранцы из Таджикистана, которым ранее запретили въезд на территорию Российской Федерации из-за причин наличия административных штрафов (не более 2) и нарушений правил въезда в страну.

Куда обратиться

Для активации амнистии необходимо собрать все необходимые документы и отправляться в отделение ГУВМ МВД. Здесь работает специальное окошко, которое занимается только одним вопросом – оформлением амнистии для переселенцев из Таджикистана.

Важно отметить, что не нужно обращаться в отделение Министерства Внутренних Дел (ОМВД), так как данный орган не занимается подобными вопросами.

Граждане, которые падают под амнистию и проживают на территории Таджикистана, при желании должны обращаться в отделения министерства миграции, народонаселения и труда, находящиеся в населенных пунктах Республики Таджикистан.

Но перед этим необходимо обязательно проверить разрешение на въезд на территорию Российской Федерации на сайте МВД.

Что нужно для этого

Для использования и оформления амнистии подданному Таджикистана необходимо иметь при себе документы, подтверждающие личность (паспорт и др.). Также необходимо иметь при себе медицинские документы.

В случае, если эмигрант желает заключить трудовое соглашение на основе договора, ему необходимо получить ИНН, а также официально зарегистрироваться в налоговой инспекции. Затем гражданин должен получить необходимые для работы документы или продлить устаревшие.

Обязательным пунктом получения амнистии является выполнение требований, которые ставят перед гражданами Таджикистана.

Необходимо иметь на своем счету не более 2 административных штрафов. Также невозможно попасть под амнистию имея вредоносные и тяжкие административные нарушения.

Еще одним препятствием является наличие действительной или непогашенной судимости. За счет этого отрицательного фактора под действие данной амнистии эмигрант не попадает, и ему необходимо дожидаться окончания срока запрета на въезд в Россию.