Миграционная амнистия для украинцев. Миграционная амнистия таджикам

По результатам встречи Президентов РФ и РК в рамках реализации кыргызско-российских договоренностей, российская сторона начинает миграционную амнистию в отношении отдельных категорий граждан Кыргызстана, имеющих , и находящихся в так называемом «чёрном списке» за нарушение пунктов 4 и 8 статьи 26 федерального .

Пунктом 4 ст. 26 подразумевают закрытие въезда за неоднократные (два и более) административные правонарушения, среди которых м.б. штрафы ГИБДД, распитие алкогольных напитков в общественном месте, курение в неположенном месте и многое другие.

Административная ответственность мигрантов и амнистия. Из «черного списка» будут исключены мигранты, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности (пункт 4 ст. 26 ФЗ № 114)

Под амнистию попадают также киргизы, которые не выехали до истечения 30-ти дневного периода со дня окончания даты миграционного учёта (пункт 8 ст. 26 ФЗ № 114 ) и до настоящего времен находятся на территории России.

Сообщение распространено пресс- службой на сайте Посольства Кыргызской Республики в РФ.

Частичная амнистия для граждан Киргизии в РФ 2018: что сделать, чтобы отменить запрет на въезд

Срок действия миграционной амнистии — 55 календарных дней, с 16 октября по 10 декабря 2018 года. По результатам правильного взаимодействия с миграционной службой, граждане Кыргызстана смогут рассчитывать на пересмотр их дел и отмену запретов.

Иностранные граждане, нелегально находящиеся на территории РФ, не совершившие преступлений, не разыскиваемые правоохранительными структурами, также попадают под амнистию и могут выехать и беспрепятственно въехать в нашу страну, легально и главное — своевременно пройти миграционный учёт и получить РВП, либо — и подать уведомление в УВМ МВД своего региона.

Какие действия нужно совершить, чтобы узаконить своё нахождение на территории России, можно ли, обратившись в отделение по вопросам миграции снять запрет на въезд? . Нет, особых условий Соглашением не предусматривается, чтобы пройти процесс миграционной амнистии, всё-таки придется выехать и вновь заехать через пропускной пограничный пункт.

Как происходит отмена решения о запрете въезда

И здесь нужны точные действия, чтобы вместо решения об отмене запрета не быть выдворенным за пределы РФ (смотри ). Процедуру амнистирования нужно в индивидуальном порядке пройти. Автоматически наказание за нарушения не снимутся. Мигрант, нарушивший законодательство РФ, должен поэтапно:


Важно. Новых законов, изменений в миграционном законодательстве по проводимой амнистии нет. Поэтому, без названных выше действий мигранты рискуют быть выдворенными.

Иностранцев, относящихся к традиционно проживающим в России народам, ждут миграционные послабления

В ближайший год иностранных граждан, которых российское законодательство определяет как соотечественников, ожидает целый ряд послаблений. Вплоть до амнистии для тех из них, кто живет на территории России нелегально.

Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по миграционным вопросам президентского Совета по межнациональным отношениям Асламбек Паскачев, вопросы амнистии для нелегальных мигрантов обсуждались на прошлой неделе на совместном заседании совета и профильных ведомств - МВД, ФАДН и Минтруда.

Речь шла, в частности, о том, что в первую очередь под амнистию должны подпадать соотечественники, а также люди, которые родились на территории России, работают здесь и платят налоги. Эти предложения сейчас изучают в ведомствах.

Соотечественниками по российскому закону считаются люди, «относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации». Среди них - граждане бывших республик СССР.

Одним из самых обсуждаемых событий недавнего времени стало внесение на рассмотрение в государственную думу Российской Федерации законопроекта № 495240-7, предусматривающего «миграционную амнистию» для украинцев и предоставлением им возможности упрощённого получения российского гражданства. Ниже приведён текст пояснительной записки к законопроекту, а также предлагаемые поправки в законодательство.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении дополнения в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О граждансвте Российской Федерации»

На территории Российской Федерации находятся около 2 миллионов граждан Украины, в том числе около 970 тысяч — прибывших из юго-восточных районов страны.

Масштабы гражданского конфликта на Украине не ограничиваются территориями Донецкой и Луганской республик, в той или иной мере общественно-политическая обстановка нестабильна на всей территории Украины. В случае развития конфликта в него будут вовлечены все слои украинского общества.

Надо признать, что события, сотрясающие украинское общество, длящиеся уже пятый год, не имеют перспективы скорого разрешения. Необходимо законодательное подкрепление правового положения граждан Украины, ищущих убежище в России. Внутриведомственными распоряжениями миграционных органов, имеющими временный и наследственный характер, проблема легализации граждан Украины, бежавших в Россию, не может быть решена должным образом, как это следует из лозунга «своих не бросаем».
Для законодательного обеспечения легального нахождения на территории Российской Федерации беженцев с Украины законопроектом предлагается ряд последовательных мер по регистрации их временного пребывания до получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Устанавливается особый порядок пребывания на территории России граждан Украины. В первую очередь законопроект закрепляет норму, позволяющую гражданам Украины продлить срок временного пребывания на территории России сверх девяноста сток без выезда из России, путём подачи мотивированного заявления (поправка в статью 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Чтобы преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований.

В 2014 году для решения вопросов легализации в России 2,5 млн. беженцев, прибывших в экстренном массовом порядке с территории Украины, были приняты определённые меры, позволившие части из них (300 тыс. чел.) решить вопросы пребывания, трудоустройства и получения гражданства РФ (через участие в государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Большая часть прибывших, однако, не смогла добиться своего (из-за квотных ограничений Госпрограммы, блокировки получения статуса «носителя русского языка» требованием предоставления справки о выходе из гражданства Украины, а также ограничения соискателей происхождением с территории «в современных границах Российской Федерации»). Применение к беженцам с Украины ограничения на пребывание в РФ 90 сутками с обязательным выездом из России на следующие 90 суток (правило «90-180»), общего для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию, привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам. Скорыми судами с подачи миграционных служб беженцы присуждаются к депортации с запретом на въезд в Россию, что зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию.

В российской практике, в гораздо менее острых и принципиальных случаях, когда дело касалось гастрабайтеров из Молдавии и Таджикистана, было проведение в 2017 году по просьбе президентов этих стран «миграционной амнистии». Только что в ходе визита делегации Государственной Думы в Киргизскую Республику была подтверждена заинтересованность в проведении такой амнистии в России для трудовых мигрантов из Киргизии — по просьбе нового президента Киргизии. Очевидно, что за беженцев Украины никто, кроме властей России, не заступится.

Внесённый законопроект предусматривает вывод из тени и легализацию находящихся на территории России временных беженцев с Украины путём «миграционной амнистии»: указывается, что гражданин Украины, «просрочивший срок своего пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение 180 суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации». Прежние нарушения при этом не должны быть основанием для привлечения его к административной ответственности.

Узаконивший своё пребывание в России временный беженец Украины, в соответствии с законопроектом, получает вид на жительство без промежуточной стадии разрешения на временное проживание (РВП) и затем вправе претендовать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке.

Законопроект предлагает дать право гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации, на получение вида на жительство без необходимости предварительно получать разрешение на временное проживание (аналогично высококвалифицированному специалисту, носителю русского языка или участнику Государственной программы содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Вид на жительство гражданину Украины будет выдаваться на три года с правом продления.

Настоящий проект федерального закона устанавливает право гражданам Украины, имеющим вид на жительство в России, получать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке. При этом от них не потребуется подтверждение материального обеспечения и сдача экзамена по русскому языку. Отказ от гражданства Украины может быть оформлен в заявительном порядке, т. е. соответствующее заявление может быть направлено по почте заказным письмом.

Законопроект предлагает дать право на получение гражданства России в упрощённом порядке для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России. Данные лица, проживавшие свою жизнь в Крыму или Севастополе и по жизненной необходимости выехавшие за его пределы, снятые с регистрации на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в Российскую Федерацию, по возвращению в родные места не могут получить гражданство России, становясь иммигрантами на своей Родине, что вызывает определённую социальную напряжённость в связи с разделением семей и другими жизненными проблемами. Данные лица не подпадают под действие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым постоянные жители Крыма и Севастополя признаются гражданами России по оптации. Предлагаемый законопроект снимает данную проблему.

Федеральный закон
О внесении дополнений в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

О предоставлении гражданам Украины, находящимся на территории Российской Федерации, права на продление срока временного пребывания и получения вида на жительство, а также на получение ими и жителями Крыма гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующие изменения.

Дополнить статью 5 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины, временно пребывающего на территории Российской Федерации, продлевается на следующие девяносто суток без выезда с территории Российской Федерации по заявлению гражданина Украины, поданному не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания.

9.Гражданин Украины, находящийся на территории Российской Федерации, просрочивший срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение ста восьмидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации.

Лицо, указанное в настоящем пункте, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данным лицом заявления о продлении срока его пребывания на территории Российской Федерации.»

Дополнить пункт 3.1 статьи 8 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации.»

Дополнить статью 8 пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Вид на жительство гражданину Украины, указанному в подпункте 4 пункта 3.1 настоящей статьи, выдаётся на три года с правом продления на каждый следующий трёхлетний срок. Срок рассмотрения заявления на получение или продление вида на жительство данному иностранному гражданину не может превышать двух месяцев».

Статья 2

Дополнить статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Граждане Украины вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

Следует отметить, что некоторые предлагаемые данным законопроектом изменения уже ранее реализовывались на практике. В частности, когда миграционная служба столкнулась с большим количеством украинцев, прибывших в Россию в экстренном и массовом порядке в 2014 году, в регионах, где на тот момент не действовала Госпрограмма переселения соотечественников, украинцам продлевали временный срок пребывания свыше 90 суток по заявлению в котором указывалось, по какой именно причине данный иностранный гражданин не может покинуть Россию.

Практика отказа от гражданства без получения соответствующей справки о выходе из гражданства, а только по уведомительному заявлению, отправленному почтой в адрес посольства Украины в Москве, применялась для участников Госпрограммы переселения.

Законопроект, если он будет принят, возможно, сократит украинцам путь к российскому гражданству, позволив миновать этап оформления РВП. Однако нам с вами ещё предстоит увидеть, как это будет происходить в реальности, если данный законопроект будет принят.

Иностранных соотечественников, проживающих на территории России нелегально, ожидает миграционная амнистия, сообщают «Известия».

По действующему в РФ законодательству соотечественниками считаются лица, принадлежащих к исторически проживающим на территории России народам и те, чьи родственники по прямой линии проживали в России.

Как рассказал изданию председатель комиссии по миграционным вопросам президентского Совета по межнациональным отношениям Асламбек Паскачев, вопросы амнистии для нелегальных мигрантов обсуждались на прошлой неделе на совместном заседании совета и профильных ведомств - МВД, ФАДН и Минтруда. Речь шла, в частности, о том, что в первую очередь под амнистию должны подпадать соотечественники, а также люди, которые родились на территории России, работают здесь и платят налоги. Эти предложения сейчас изучают в ведомствах.

В ближайшее время облегчение миграционного режима коснется лиц с украинским гражданством, которые приехали в Россию после начала боевых действий в Донбассе, сообщил изданию председатель комиссии по миграции СПЧ при президенте Евгений Бобров.

Для них планируется упростить порядок получения российского гражданства. Если сейчас они должны принести справку о прекращении действия украинского гражданства, то по новым правилам достаточно будет уведомления, что заявление на прекращение гражданства направлено в посольство. Соответствующие решения будут приняты в течение месяца.

Также прорабатывается вопрос и об упрощении порядка получения вида на жительство и гражданства России для соотечественников, - рассказал председатель комиссии. - Студенты вузов и средних специальных учебных заведений по нынешним правилам должны после получения диплома прожить на территории России три года, прежде чем смогут обратиться с заявлением на получение российского гражданства. По новым правилам этот трехлетний срок будет отсчитываться либо с первого курса, либо с того момента, как они трудоустроятся.

Кроме того, те иностранные граждане, у кого есть супруг или дети с гражданством России, не будут выдворяться за незначительные правонарушения.

Впрочем, эксперты опасаются, что из-за расплывчатого понятия «соотечественники» под амнистию могут попасть люди, не имеющие отношения к России. Так, директор Независимого института семьи и демографии Игорь Белобородов отметил, что нынешний закон содержит слишком неконкретное определение и под программы поддержки соотечественников могут попасть люди, к России отношения практически не имеющие, но пожелавшие переехать сюда жить и перевезти свою родню.

Русское Общественное Движение продолжает сбор средств на XVIII гуманитарную миссию на Донбасс.

Мы получили заявки на препараты и дезинфицирующие средства для амбулатории прифронтового поселка Донецкий и на продовольственную помощь для малоимущих семей, живущих в Стаханове.

Напомним наши реквизиты:

В качестве миграционного юриста, представляя интересы иностранных граждан в судах, в том числе по административным делам (для связи +79037926525 viber /whatsapp ), я задался следующими вопросами:


Каким образом будет работать амнистия для граждан Молдовы, которые сейчас пребывают на родине?



С чего начинать новую миграционную историю после амнистии?

Позвонил лично на номер горячей линии по вопросам амнистии для граждан Молдовы: 8 800 707 00 44

Очень любезная девушка разъяснила следующие моменты:

— въехать в Россию после прохождения амнистии можно будет только с 1 марта 2019 года;
— перед въездом необходимо будет проверить свои данные на сайте МВД России
— дополнительные запросы в МВД России или ФСБ России не нужно делать
— показывать паспорт с печатью о том, что вы были на выборах, также не нужно

«Это аполитичная процедура», подчеркнула девушка на том конце провода.

Будет ли действовать амнистия для тех, кому суд не удовлетворил исковые требования по статьям 26, 27 114-ФЗ РФ?

По словам оператора горячей линии для граждан Молдовы, «если речь идет о статьях, по которым предусмотрена амнистия — то да, будет действовать».

Таким образом, если у гражданина Молдовы запрет на въезд в Россию по ст. 26 (ч.6/ ч.8) или ст. 27 (ч. 12-14), после обращения в суд, ему отказали — не нужно отчаиваться, а попробовать въехать в Россию после 1 марта 2019 года.

Подробности по телефону (для связи +79037926525 viber / whatsapp )

На мой вопрос, нужно ли писать заявления, потому что многие посредники продают эти заявления за 15 000 р. нашим согражданам, мне сотрудница МВД России сказала, не будет по заявлениям аннулировать запрет, а по спискам, которые предоставит им руководство МВД России. А вот кто передаст эти списки руководству МВД России - вопрос, на который мне не ответили...главное сейчас объяснить людям, что бы не платили денег за якобы необходимые заявления - их рассматривать не будут(((

"Нет никаких заявлений. Все граждане Молдовы, которые имеют запрет по 26 ст. (4,8) и 27 ст. (12,13,14) должны только соблюдать сроки выезда и въезда в страну и им автоматически запрет аннулируется, без каких либо заявлений и тд. и абсолютно БЕСПЛАТНО. Списки есть только у Колл центра и МВД, поэтому чтобы узнать есть ли человек в списке или нет, он должен позвонить в Колл центр. + 7 800 707 0044"

Почему «запретники» из Молдовы боятся выехать домой?

«Для снятия запрета необходимо вернутся в Молдову в период с 1 января до 24 февраля 2019 г.», указано в распространенной инфо-графике о процедуре амнистии для граждан Молдовы, пребывающих в России нелегально.

Кто-то думает, что это ловушка для нарушителей, кто-то считает, что это план по возвращению трудовых мигрантов на родину. Факт на лицо — большая часть не верит в безопасном выезде, и тем более не верят в возможность въехать обратно. Почему?

А) не все знают, какая статья закона относится к их нарушениям,

Б) многие боятся даже проверить наличие запрета в базе, дабы не «засветиться» и «сидят тише воды, ниже травы»,

В) есть и те, которые не видят смысла в амнистии, их устраивает вполне нелегальная жизнь в России…

С чего начинать новую миграционную историю после «амнистии»?

Те люди, которые пройдут удачно этап «амнистии», обязаны осознать, что другого шанса может и не быть больше. Поэтому, после возращения в Россию необходимо пройти весь путь постановки на миграционный учет, оформления патента или разрешения на временное проживание, соискания статуса носителя русского языка или участника программы переселения.

Желаю всем причастным оказаться в Новом Году на светлой полосе своей миграционной жизни в России!