К чему может привести необдуманная реформа мчс. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Сокращение в гпн мчс году

Мы уже не один год существуем на волнах масштабного экономкризиса. Многие граждане переживают по поводу стабильности, а ее нам, взрослым людям, как правило, обеспечивает доходная работа. Так, спасателям и пожарникам, равно, как и их семьям, интересно, будет ли сокращение в МЧС в 2018 году , который уже и не за горами.

Что известно о реформе в силовых и правоохранительных ведомствах

Не так давно стало известно, силовые и правоохранительные структуры России подвергнутся в ближайшее время реформированию. Должно быть создано Министерство госбезопасности, сокращенно МГБ. А вот МЧС, МВД и Минобороны страны должны распределить свои функции.

Масштабную реформу правоохранительных и силовых органов наметили перед выборами на пост главы РФ в 18 – ом году. Предположительно, у Министерства государственной безопасности будут функции по обеспечению безопасной работы и жизни сотрудников любого силового и правоохранительного ведомства.

Источник СМИ утверждает, что прокуратура России вновь возьмет под свое крыло СК, как это было до 2011 – го года. Если говорить о том, что ожидает МЧС в 2018 году , то ведомство Государственного пожарного надзора должно примкнуть к структуре МВД. Спасательные, часть пожарных и иные службы МЧС, а также Гражданская Оборона пойдут на усиление оборонного федеративного ведомства.

Мнение специалистов таково, что успех реформы во многом зависит от грамотности в разного рода изменениях, касающихся безопасности Родины и наших сограждан. Данное мероприятие никоим образом не должно повлиять на качество и скорость действий ведомства вообще. Нельзя допускать, чтобы структура стала работать менее эффективно и точно.

Пока данный вопрос госорганы практически не комментируют, но действовать в сторону перемен уже начали. Следующий год может скорректировать многое, сокращение штатов в МЧС в 2018 году затронет, первоочередно, персонал управления и непрофильные для структуры вакансии.

Планируется, что сотрудники потеряют в численности примерно 10 – 15 процентов существующего штата, это при том, что начало таких действий положено было еще в прошедшем году. Страдают надзорные и гражданские подразделения МЧС. Власти считают, что данные меры не снизят рабочую эффективность Министерства ЧС. По крайней мере, представители Правительства будут стараться сделать все для действительной оптимизации службы.

Правда затраты, выделяемые до реформации государством для вспомогательных отделов, заметно сократят, а сей факт может косвенным образом ухудшить их работу, при том, что ведущие подразделения ведомства значительно укрепят. Произойдет так называемое перераспределение сил.

Некоторые сотрудники перейдут теперь в гражданские службы. Так оптимизируются организационные затраты и сэкономится некоторая доля федеральных финансов. Тем более, заработную плату впоследствии увеличат именно с данных сбережений. Так что можно смело утверждать, что оптимизация МЧС в России – явление не негативное, а вполне радостное, наполненное надеждами о лучшем. Конечно, найдется достаточно пессимистов и консерваторов, убеждающих в обратном, но если сопоставить все факты, присмотреться внимательно к государственным действиям, все станет более понятным и вселяющим уверенность в завтрашних грядущих днях.

Какого рода будут перемены

Реорганизационные мероприятия ведомства имеют свои преимущества, например, ни к чему количественно разросшееся Министерство, это лишь дополнительные траты на содержание должностных лиц, а всех, кто необходим и важен, непременно сокращения не коснутся.

Сокращение в МЧС в стране произойдет по двум направлениям, об этом вещают все последние новости :

  1. Плановое сокращение лиц, находящихся на руководящих постах. Это должно сказаться положительным образом на власти ведомства.
  2. При других сокращениях последует замена военных должностей на гражданские. Подвергнутся этому технические и медподразделения, которые далее будут финансироваться из иных источников, нежели сейчас.

Почему произойдет реорганизация МЧС

В обсуждении насущной темы участвуют многие, неравнодушные к судьбам людей и страны. Главная причина структурных мероприятий, по мнению большинства, кроется в слишком большом разрастании «верхушки» Министерства Чрезвычайных Ситуаций.

Генералы в этой структурной организации по количеству насчитывают одну четверть всего генеральского состава в Министерстве обороны.

Подразделения от этого эффективнее исполнять свои обязанности не стали. Но, к примеру, взяв Дальневосточный паводок, на устранении которого бок о бок трудились спасатели и солдаты и офицеры, то случай показал эффективную целесообразность совместных действий и высокую ответственность с обеих сторон.

И не только из этого опыта можно судить, что одна структура тесно связана с другой. Если их объединить, это приведет к плодотворности функционирования каждого подразделения.

Инициатор, который первым выступил за слияние, является С. Шойгу, не так давно возглавлявший МЧС. Ему не понаслышке известна работа на руководящем посту в подразделении, он считает реорганизации только полезной. Но произойдет ли слияние, вопрос спорный, поскольку законоположений для подобных действий не было. Следует лишь следить за новостями, дабы быть в курсе событий.

Хотя, по мнению экспертов, можно уже определить несколько положений, кои будет представлять реорганизация МЧС России в 2018 году :

  1. Масштабность сокращений. Управляющий аппарат в структуре может быть упразднен. 10 или немного больший процент рядовых служащих подвергнется сокращению.
  2. У структуры. Возможно, более не будет самостоятельных отстраненных действий. Она будет подчиняться Минобороны страны.
  3. Появятся дополнительные функции, особенно это касается армейских рядов. Военные будут больше привлекаться для работы по устранению чрезвычайных ситуаций и для борьбы со стихийными бедствиями и их последствиями.

Что будет с пенсиями МЧСников

Сам собой напрашивается вопрос: а какая будет пенсия пенсионерам в МЧС , если идут масштабные перемены? На сегодня специалисты не видят глобальных перемен по части пенсионных выплат сотрудникам ведомства.

Чтобы получать пенсионное пособие, спасатель должен отработать 20 лет, гражданские специальности требуют 25 – и лет стажа. А к нему засчитывается и армейская служба, и труд в тяжелых условиях.

Выплаты пока поднимать не планируют, поскольку имеется строгая зависимость суммы от разных факторов. Надбавки, премии и опыт также будет влиять на пенсию.

Пенсионное пособие работников спасательной сферы также может дополняться особыми прибавками за федеральные награды:

  • если спасатель или пожарник имеют звание «Героя России»;
  • обладание орденом «За заслуги перед Отечеством»;
  • орден «Андрей Первозванный»;
  • наличие титула Олимпийского Чемпиона также влияет на пенсионную надбавку.

У гражданских служащих в МЧС есть возможность получения страховой пенсии по достижению пожилого возраста. Назначают пособия как обычным работникам любой другой отрасли. Каждый отслуживший в МЧС будет получать пенсию, рассчитанную индивидуально, поскольку на нее влияет не один нюанс.

В МЧС России всерьез взялись за глобальную переработку законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся сферы пожарной безопасности. Причиной этому стал масштабный анализ крупных пожаров на объектах с массовым пребыванием людей, проведенный после трагедии в Кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Грядущие изменения затронут законы «О государственном контроле», «О пожарной безопасности», Постановление Правительства «О федеральном государственном пожарном надзоре», а также ряд других тематических актов.

По мнению министерства, основная проблема, приведшая к столь трагическим последствиям, заключается в разрозненности системы государственного контроля в области пожарной безопасности на всех этапах существования объекта – проектировании, строительстве и эксплуатации.

Поэтому внесения важных поправок ожидает непосредственно порядок осуществления пожарного надзора. Само определение объекта, подлежащего проверке изменится, - теперь это будут не организации, а здания, находящиеся в эксплуатации. В связи с этим планируется вообще не уведомлять владельцев зданий и всех юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обитающих на его территории, о внеплановой проверке. Каждый квартал станут проводиться противопожарные тренировки при участии органов МЧС. При осуществлении мероприятий по экспертизе проектов, выдаче разрешений на строительство и вводе в эксплуатацию зданий с массовым пребыванием людей неукоснительным требованием станет участие органов Госпожнадзора. Контроль за противопожарными системами будет осуществляться как на этапе проектирования (лицензию на этот вид деятельности получит право выдавать и отзывать МЧС России), так и в ходе текущей эксплуатации (видеонаблюдение надзорных органов в онлайн-режиме за их состоянием в организациях).

Конечно же, сразу же последуют изменения и подзаконных актов, в том числе многочисленных технических регламентов в области пожарной безопасности. К тому же, для исполнения новых требований понадобится привлечение значительного кадрового и финансового резерва.

Стоит отметить, что в систему риск-ориентированного подхода в сфере пожарной безопасности также будут внесены поправки, касающиеся добавления категории «чрезвычайно высокого риска» с периодичностью проверок 1 раз в год. К объектам такого уровня категорирования отнесут детские сады, школы, детские лагери, школы-интернаты, детские дома. Пока они относятся к категории высокого риска, соответственно плановые проверки проводятся с периодичностью раз в 3 года. Хотя перед началом каждого учебного года школы и детские сады проходят так называемую «приемку». Комиссия, назначенная распоряжением главы муниципального района, в состав которой обязательно вхоят и представители МЧС, проверяет готовность учреждений к началу занятий.

Для ознакомления с необходимыми требованиями такого мероприятия в области пожарной безопасности, мы отыскали свежий акт проверки готовности общеобразовательного учреждения, находящийся в свободном доступе на официальном сайте управления образования одного из регионов страны. Надзору подлежат проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования; наличие и состояние противопожарного оборудования (пожарные краны, рукава, огнетушители и другие средства борьбы с огнем), а также выполнение правил противопожарной безопасности. Таким образом, круг поднадзорных вопросов очень мал по сравнению с программой стандартной проверки Госпожнадзора.

Экономия государственного бюджета, введённая правительством РФ в 2015 году, касается фактически всех сфер экономики.

Многим бюджетным ведомствам пришлось инициировать процесс оптимизации численности своих сотрудников. Другими словами, объявить о . Но наряду с этим были работникам государственных служб.

Не удалось избежать и сокращений в Министерстве чрезвычайных ситуаций. В 2016 – 2017 годах штат российских спасателей уменьшен за счёт управленческого аппарата, кадровых, финансовых и обеспечивающих структур. В 2018 и 2019 годах массовых сокращений не предусмотрено.

Осуществляемая реорганизация не привела к ухудшению качества работы ведомства. Планы по масштабным сокращениям и реорганизации были приняты ещё в 2015 году.

Как было сказано выше, под сокращение попали:

  • представители управленческого аппарата;
  • служащие кадровых отделов;
  • финансисты ведомства;
  • и представители различных структур, обеспечивающих работу ведомства.

Произошло общее уменьшение численности офицерского состава спасателей на 10% (около 2 000 человек), а пожарные потеряли до 17% сотрудников . Ещё в конце 2015 года некоторым сотрудникам, уже достигшим , были отправлены соответствующие .

Кроме того, сокращён штат надзорных подразделений и гражданский персонал (до 15%).

Основные цели сокращения

Массовая реорганизация и оптимизация численности сотрудников производится с целью освобождения части финансов и дальнейшего их направления на обеспечение реагирующих или боевых подразделений.

Также эти средства помогут обеспечить достойную социальную защиту сотрудников ведомства.

При массовых сокращениях уведомления отправляются в первую очередь сотрудникам, уже достигшим . Руководство старается сберечь ценные и опытные кадры, которые ещё могут по возрастным показателям продолжить службу и принести пользу стране. Как известно, спасатели первыми принимают участие в ликвидации различных катастроф и стихийных бедствий. И от их подготовки во многом зависит жизнь простых граждан.

Часть сотрудников будет перемещена на гражданские должности, что позволило сбалансировать финансовое обеспечение. Как известно, военные и гражданские должности этого ведомства оплачиваются из разных источников.

Что будет сделано для улучшения работы?

В планах руководителей ведомства находится объединение подразделений этой службы и Министерства обороны. Такой симбиоз будет особо эффективен при борьбе со стихиями и в ликвидации их последствий. Однако такая инициатива пока ещё не получила должной поддержки на правительственном уровне.

19.10.2016 14376


После пожара на Амурской улице, в огне которого погибли восемь сотрудников пожарной службы, возникает два резонных вопроса – кто виноват и что делать? При этом в самом ведомстве начались жаркие споры - люди из министерства делают упор на том, что в трагедии виноваты сами пожарные из-за их же неправильных действий, и Илья Денисов несёт персональную ответственность за произошедшее. Но так ли это на самом деле? Для того, чтобы разобраться в сути, необходимо копнуть глубже.

В 2014-2015 годах были проведены серьезные реформы в МЧС, названые позднее «оптимизацией». Результат оптимизации налицо: уменьшилось количество пожаров, да и общая статистика выглядит утешительно – по итогам 2015 года произошло 145 тысяч пожаров, а в 2013 было почти 153 тысячи. Вроде бы молодцы, новый министр действительно работает, реформы действенные проводит.

Но красиво только на бумажке. Принятием одного из специальных постановлений у министерства появилась возможность перевести происшествие из категории «пожар» в категорию «загорание». И если посмотреть на статистику загораний, то выглядит она ужасающе – за 2 года количество выездов на загорания увеличилась практически в 1,5 раза! Для наглядности, в 2013 году т.н. загораний было зафиксировано почти 276 тысяч, тогда как в 2015 году, после вступления реформы с уточнениями в действие, количество загораний составило 385 тысяч!

Теперь давайте взглянем на еще один важный орган пожарной безопасности – Госпожарнадзор. С 1 декабря 2014 года было сокращено 10 % сотрудников подразделений надзора, с 10 апреля 2015 года еще 10 %, 30 апреля 2015 года были упразднены и сокращены органы надзорной деятельности региональных центров МЧС России. И наконец, с 1 апреля текущего года было сокращено 50 % личного состава управлений надзорной деятельности в субъектах и 10% сотрудников территориальных отделов надзорной деятельности районов. Всего сокращено более 40 % от прежней численности органов надзора.

Вызывает недоумение и ряд реализованных Министерством последних законодательных инициатив в сфере надзора. К примеру, 12 сентября, незадолго до пожара, глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ № 492, который снижает административную нагрузку на малый и средний бизнес. По сути, приказ запрещает проверять даже те предприятия, которым ранее было выдано предписание устранить нарушения.

Сокращения были естественно обоснованы – кризис, оптимизация бюджета. Новые приказы логично вписываются в политику снижения административного давления на бизнес. Но к чему это привело?

Давайте рассмотрим подробнее на примере последнего пожара. Склад, на котором произошло возгорание, изначально был предназначен для хранения овощей, однако был переоборудован в помещение для хранения пластика, который является материалом повышенной пожарной опасности. При этом вся документация по пожарной безопасности была оформлена как на овощебазу, для которой нужна лишь автоматическая пожарная сигнализация.

Ничего подобного раньше при прежнем Госпожарнадзоре никто не согласовал бы. Но эта структура была в последнее время фактически «разгромлена». События на Амурской улице – прямое следствие ослабления ГПН.

Создается впечатление, что руководство МЧС пошло на эти реформы, чтобы снять с себя всякую ответственность. Есть строители, которые должны строить по ГОСТу и обеспечивать пожарный надзор. Есть государственная комиссия, принимающая объект. МЧС при этом отстранятся от ответственности.

Но по сути отсутствие должного серьёзного надзора за пожарной безопасностью с переводом полномочий строителям приводит к плачевным результатам. Эксперты уверены: если есть законная возможность уменьшить издержки, одной из первых статей экономии становятся затраты на безопасность.

Реформы абсолютно разрушили систему внутриведомственного контроля в сфере надзорной деятельности, что привело к ослаблению такого важнейшего аспекта работы, как профилактика коррупционных проявлений.

Трагедия на Амурской улице не случайна и не возникла на пустом месте.

Некомпетентным руководством разрушен пожарный надзор, уничтожена комплексная система профилактической деятельности. Многие квалифицированные специалисты были уволены, в том числе и те, которые курировали такие сложные объекты, как атомные станции. Одних увольняли под формальным предлогом, например, в связи с выходом на пенсию, других под предлогом сокращений. Но суть не меняется – именно действия верхушки руководства привели к трагедии, разыгравшейся в Москве 22 сентября и унесшей жизни 8 членов пожарной безопасности.

Московское руководство и сотрудники действовали профессионально, придерживаясь предусмотренного в таких случаях регламента, в гибли товарищей их вины нет – все таки это больше несчастный случай. Но это случай был спровоцирован в том числе и ослаблением Госпожарнадзора с передачей части его полномочий сторонним подразделениям.

Интересен еще один момент. В реалиях современной военной обстановки и напряжения во внешней политике «реформа безответственности» увеличивает террористический потенциал объектов, подобных складу на Амурской улице.

Потенциальным террористам достаточно бросить спичку в подобном складе и мы получим новую трагедию с гибелью людей.

Так все же, нужны ли такие реформы МЧС? И куда приведет новое руководство министерство, которое должно отвечать за спасение граждан?

В конце сентября в Москве произошел самый большой пожар последнего времени, при тушении которого погибли восемь сотрудников противопожарной службы. С тех пор ведется множество споров о том, кто же виноват в этой трагедии. В СМИ начала появлятся информация о скорой отставке главы МЧС Владимира Пучкова или или главы столичного отделения ведомства Ильи Денисова. Сотрудники министерства говорят о том, что в трагедии виноваты сами пожарные, и Илья Денисов несёт персональную ответственность за произошедшее. Но так ли это на самом деле?


Илья Денисов, Владимир Пучков

Что бы разобраться в вопросе, нужно поговорить с экспертами. Здесь ими выступили полковники внутренней службы, ветераны пожарной службы Александр Гудков и Виктор Ильин. Это профессионалы, перечисление регалий которых могло бы занять целую страницу.

Эксперты уверены: страшный пожар на Амурской улице выявил глубинные системные ошибки, допущенные руководством МЧС в ходе реформ Государственного пожарного надзора.

Реформы 2014-2015 года были названы «оптимизацией». В последнее время МЧС осваивает значительно меньше бюджета, что кого-то вполне устраивает «в верхах». В то же время есть, что предъявить президенту и обществу. Результат оптимизации налицо: статистика радует достижениями чрезвычайного ведомства – количество пожаров за последнее время значительно снизилось. Да и общая статистика выглядит утешительно. Однако статистика выглядит красиво в результате того, что путем специального постановления есть возможность перевода происшествия из категории «пожар» в категорию «загорание». То есть пожаров вроде как меньше, а загораний куда больше. Так, по итогам 2015 года в официальном отчете Министерства зафиксировано 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года показатель составил всего 275 939. Как видим, количество выездов за два года увеличилось на 40 %. При этом количество зарегистрированных пожаров в 2015 году по сравнению с 2013 годом снизилось на 4,5% (в 2013 году произошло 152 959 пожаров, в 2015 – 145 686). Маловероятно, что граждане в 1,5 раза чаще стали вызывать пожарных на горение мусора.

Так что же происходит с пожарной службой на самом деле? На примере последнего пожара ситуацию разъясняет Александр Гудков: «Вот смотрите: склад, на котором произошло возгорание, изначально был предназначен для хранения овощей, однако был переоборудован в помещение для хранения пластика, который является материалом повышенной пожарной опасности. Что это значит? Вся документация по пожарной безопасности была оформлена как на овощебазу, для которой нужна лишь автоматическая пожарная сигнализация. Но теперь там склад быстровоспламеняющихся веществ. Ничего подобного раньше при прежнем Госпожарнадзоре никто не согласовал бы. Но эта структура была в последнее время фактически «разгромлена». Я убежден, что этот пожар – прямое следствие ослабления ГПН!»

С 1 декабря 2014 года было сокращено 10 % сотрудников подразделений надзора, с 10 апреля 2015 года еще 10 %, 30 апреля 2015 года были упразднены и сокращены органы надзорной деятельности региональных центров МЧС России. И наконец, с 1 апреля текущего года было сокращено 50 % личного состава управлений надзорной деятельности в субъектах и 10% сотрудников территориальных отделов надзорной деятельности районов. Всего сокращено более 40 % от прежней численности органов надзора. Основной орган федерального управления надзора - Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России - был сокращен более чем вдвое. Кроме того,был полностью расформирован и сокращен Центр обеспечения деятельности ФПС Министерства (ЦОД ФПС).

Давление на бизнес или спасение жизней?

Вызывает недоумение и ряд реализованных Министерством последних законодательных инициатив в сфере надзора. Причем, это недоумение зачастую переходит практически в бунт самих сотрудников. К примеру, 12 сентября, незадолго до пожара, глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ № 492, который снижает административную нагрузку на малый и средний бизнес. И в законности этого приказа сомневаются в регионах. По сообщению некоторых СМИ, руководитель одного из подразделений пожарного надзора свердловского главка МЧС считает, что приказом запрещается проверять даже те предприятия, которым ранее было выдано предписание устранить нарушения. Источник заявил в СМИ следующее:


Владимир Пучков, глава МЧС России
«Интересно, зарегистрирует ли этот приказ Минюст - большой вопрос! Но я буду руководствоваться не приказом, а федеральным законодательством. Ведь пять человек, обслуживающие промышленный холодильник, - это даже не малый, а микробизнес. Но случись что, отравить аммиаком массу людей в случае аварии они смогут».

По мнению Гудкова, руководство МЧС пошло на эти реформы, чтобы снять с себя всякую ответственность. Мол, у нас есть строители, которые и обеспечат пожарный надзор. И есть государственная комиссия, которая примет государственный объект. Причем здесь мы? Ведь если ты участвуешь в комиссии, ставишь свою подпись под актом государственной комиссии - разделяешь ответственность. В итоге отсутствие должного серьёзного надзора за пожарной безопасностью с переводом полномочий строителям приводит к плачевным результатам. Эксперты уверены: если есть законная возможность уменьшить издержки, одной из первых статей экономии становятся затраты на безопасность.

Сейчас малый и средний бизнес фактически освобожден от проверок. Идея МЧС логично вписывается в политику снижения административного давления на бизнес. Журналистские расследования ПАСМИ не раз показывали, как можно задавить бизнес подобными проверками. Но при реализации таких «пожарных каникул» появляется другая проблема: множество крупных предприятий пытаются искусственно стать малым бизнесом, а давление на бизнес сменилось отсутствием контроля и, соответственно, появлением высоких рисков для жизни каждого из нас.

Сегодня функции надзора за деятельностью федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по реализации мер по обеспечению пожарной безопасности от ЧС переданы в главные управления по субъектам Российской Федерации. В связи с этим были упразднены сформированные ранее планы проверок и система учета органов исполнительной власти субъектов, не была обеспечена передача аналитических материалов и контрольно-наблюдательных дел в органы надзора на местах. Поэтому подобные проверки сегодня фактически не проводятся. Реформы абсолютно разрушили систему внутриведомственного контроля в сфере надзорной деятельности, что привело к ослаблению такого важнейшего аспекта работы, как профилактика коррупционных проявлений.

Кто виноват в трагедии на Амурской улице?

Трагедии и героические поступки возникают не на пустом месте, они рукотворны. Некомпетентным руководством разрушен пожарный надзор, уничтожена комплексная система профилактической деятельности. Говоря «некомпетентным», мы отнюдь не используем уничижительную лексику. Зачастую на высокие должности в пожарном надзоре ставились люди военных профессий – танкисты и артиллеристы, фактический уровень компетенции которых не дотягивал. Ведь сама специфика ГПН требует комплексных знаний в сфере специализированных нормативных актов. Но многие квалифицированные специалисты были уволены, в том числе и те, которые курировали такие сложные объекты, как атомные станции. Одних увольняли под формальным предлогом, например, в связи с выходом на пенсию, хотя нередки были случаи, когда увольнения происходили за полгода до выслуги лет.


Восемь пожарных - Александр Юрчиков, Алексей Акимов, Роман Георгиев, Александр Коренцов, Павел Андрюшкин, Николай Голубев, Сергей Синелобов, Павел Макарочкин - жили героями и погибли героями

В связи со всей этой ситуацией интересен и еще один момент. Культивируемая «реформа безответственности» увеличивает террористический потенциал объектов, подобных овощебазе на Амурской улице. Зачем будущему террористу везти в Москву гексоген и взрывать себя в метро, если он может попросту проникнуть в какую-нибудь старую овощебазу, переделанную под склад горючих веществ. Вот тебе самая настоящая пороховая бочка, где установлена обычная автоматическая пожарная сигнализация, и никому до этого нет дела – концов не найдешь. Проникнув в помещение, террорист может всего лишь бросить спичку. И когда огонь разгорится, потушить его будет очень сложно, поскольку овощебаза предназначена для хранения овощей, а не пороха.

Один из наших экспертов, полковник внутренней службы в отставке Виталий Ильин заявил, что в трагедии не виновато московское руководство мчсников. Они действовали профессионально, придерживаясь предусмотренного в таких случаях регламента.

По его словам, эта трагедия – несчастный случай, предпосылками которого в том числе послужило и ослабление Госпожнадзора с передачей части его полномочий сторонним подразделениям.