Что такое агрессивная езда на автомобиле. Что такое опасное вождение по ПДД? Условия для наложения штрафа

Из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.
Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Штрафы, которые не были оплачены во время процедуры, должны быть эффективными в течение пятнадцати календарных дней, следующих за датой окончательной санкции. Как только срок приема, установленный в предыдущем разделе, истек, не удовлетворив штраф, его сбор будет осуществляться принудительной процедурой. С этой целью постановление о порядке исполнения, уведомленное должнику, выданное компетентным органом Администрации управления, является правомочным титулом.

Во всех остальных случаях они будут установлены в применимом законодательстве в соответствии с установленными ими полномочиями. Ответственный за дополнительные штрафы. Владельцами транспортных средств, с которыми было совершено преступление, будет субсидиарная ответственность в случае неуплаты штрафа, наложенного на водителя, за исключением следующих случаев. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
Создание препятствий к обгону.
Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
За езду с перестроением не по ПДД.
В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.
Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

В этом случае ответственность будет зависеть от этого. Ответственная сторона, уплатившая штраф, имеет право на возмещение против нарушителя за все, что он заплатил. Из рецепта, истечения срока действия и отмены антецедентов. Срок исковой давности для нарушений, предусмотренных настоящим Законом, составляет три месяца за незначительные нарушения и шесть месяцев за серьезные и очень серьезные нарушения.

Срок исковой давности начнет отсчитываться с того дня, в который были сделаны факты. Срок исковой давности прерван любыми административными действиями, известными обвиняемому или направленными на выяснение их личности или местожительства и практикуется с другими администрациями, учреждениями или организациями. В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Срок исковой давности будет возобновлен, если процедура парализована в течение более одного месяца по причине, не связанной с обвиняемым. Когда остановка процедуры произошла из-за знания фактов по уголовной юрисдикции, срок истечения будет приостановлен, и после того, как судебное решение вступит в силу, срок истечения будет сохранен в течение оставшегося времени во время приостановки.

Срок давности штрафов, состоящих из денежного штрафа, составляет четыре года, а другие штрафы - один год, считаются со следующего дня, в течение которого санкция получает административную санкцию. Вычисление и прерывание срока давности права администрации требовать уплаты штрафов, состоящих в денежных штрафах, будут регулироваться положениями Общего налогового законодательства. В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Суровые и очень серьезные наказания должны направляться в Секретариат водителей и правонарушителей Органом, который наложил бы их в течение пятнадцати календарных дней после их окончательного решения в административном производстве. Судебные органы сообщают в Секретариат водителей и правонарушителей в течение пятнадцати календарных дней после их твердости штрафы за лишение права управлять автотранспортными средствами и мопедами, которые налагаются приговорами за совершение преступлений или преступлений против безопасность дорожного движения.

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских. Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

В Регистре транспортных средств будут отражены серьезные и очень серьезные суровые наказания, в которых задействовано транспортное средство, зарегистрированное как в Испании, так и за рубежом, и невыплата же, если таковая имеется. Эти журналы будут частью истории транспортного средства.

Из Государственного реестра жертв дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Создан Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Автономные сообщества, обладающие компетенцией в области движения и распространения автотранспортных средств, могут создавать в отношении своих территориальных районов свои записи о жертвах дорожно-транспортных происшествий. Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Дополнительное пятнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение пятнадцатое. Эдиктальная доска санкций за трафик. Дополнительное шестнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение шестнадцатое. Изменения в ограничении скорости.

Владелец дорожного движения должен сообщить компетентным органам управления дорожным движением, по крайней мере за один месяц до этого, изменения, которые он внес в ограничениях скорости. Дополнительное семнадцатое положение включено со следующей формулировкой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Что касается самого штрафа, в 2018 году пока что решено прописать сумму в 5000 рублей, не больше и не меньше, несмотря на то, что многие из парламентариев настоятельно требуют ужесточения в виде таких наказаний как лишение прав и вплоть до тюремного срока.

Дополнительное положение семнадцатое. Единственное окончательное положение становится первым, когда включено второе окончательное положение со следующей формулировкой. Обновление сумм штрафных штрафов. Правительство посредством Королевского указа может обновить сумму штрафов, предусмотренных настоящим Законом, с учетом изменения индекса потребительских цен.

Обычный водитель. Исключительной целью, предусмотренной настоящим Законом, будет лицо, которое с необходимой лицензией или водительскими правами, которое будет зарегистрировано в реестре водителей и правонарушителей, было назначено владельцем транспортного средства, согласие в соответствии с положениями статьи 9а, поскольку оно является обычным или более частым способом.

Для того чтобы заранее для себя выяснить, какие именно маневры могут быть расценены как «опасные», можно посетить в сети официальный портал ГИБДД. На нем подробным образом рассказывается и показывается, какие именно маневры попадают под определение и соответственно уяснить для себя стоит ли повернуть там, или затормозить в другом месте, нарушив определенное правило и соответственно получить приличную сумму штрафа в подарок?

Нарушения, приводящие к потере очков. Потеря очков будет возникать только тогда, когда факт, из которого происходит вывод очков, возникает при вождении транспортного средства, для которого требуется административное разрешение на вождение. Кредит очков уникален для всех административных разрешений, владельцем которых является водитель.

Таблица штрафов и очков за превышение скорости. Нарушение избыточной скорости, обнаруженной кинетометром. Дополнительное положение 1. Ссылки на Высокий совет по вопросам дорожного движения и безопасности движения. Все ссылки в положениях, действующих в Высокий совет по дорожному движению и безопасности дорожного движения, будут пониматься как внесенные в Высокий совет безопасности дорожного движения. Автомобильная общественность России в конце января 2017 года с удивлением узнала, что в первом чтении Госдума приняла проект закона «Об опасном вождении». В таблице штрафов появится новая статья КоАП под номером 12.38, согласно которой за опасное вождение на водителя будет накладываться штраф в размере 5 000 рублей.

Второе дополнительное положение. Назначение электронного дорожного адреса. Общее направление движения назначит Электронный дорожный адрес любому юридическому лицу, которое получает административное разрешение на обращение с транспортным средством, как только этот закон вступит в силу, в соответствии с положениями статьи 59-бис.

Юридическим лицам, не включенным в предыдущий параграф, и физическим лицам, которые его запрашивают, также будет назначен электронный дорожный адрес. Третье дополнительное положение. Обязательство выделить экономические санкции для финансирования дорожной безопасности, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и оказания помощи жертвам.

Стоит отметить, что дальнейшее рассмотрение этого закона состоится в Государственной Думе 4 апреля 2017 года.

Многие депутаты уже начали вносить свои поправки и предложения:

штраф заменить лишением прав, при условии, что опасное вождение привело к ДТП, в том числе с летальным исходом;
ужесточить наказание за повторное опасное вождение вплоть до лишения прав на неопределенный срок;
ввести более высокие штрафы для водителей-лихачей, которые постоянно нарушают ПДД и демонстрируют опасное поведение на дороге.
В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей. Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения. Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно - с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.

Сумма экономических санкций, полученных за нарушения Закона о дорожном движении, движении автотранспортных средств и безопасности дорожного движения в рамках общей государственной администрации, будет использоваться в полном объеме для финансирования действий и услуг в вопросах безопасности дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и помощь жертвам.

Меры безопасности для инвалидов на автостоянках. Регулятор установит постепенный срок установки таких устройств в гаражах и парковке, уже существующих с учетом их количества мест. Уведомления и указательный план дорожных санкций в автономных сообществах с исполнительными полномочиями в вопросах трафика.

Определение понятия в ПДД

Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2016 года. В Правилах Дорожного Движения появился пункт 2.7, в котором детально расписывается данное нарушение. До этого момента каждое из нарушений рассматривалось по отдельности. Например, если водитель занимался стрит-рейсингом или пренебрег требованием ГИБДД про остановку и за ним происходила погоня, при составлении протокола буду рассматривать все совершенные нарушения:

превышение скорости;
проезд на красный свет;
перестроение в интенсивном транспортном потоке и так далее.
Сейчас же появилось четкое определение. Полностью статью мы приводить не будем, но рассмотрим основные понятия.

Итак, опасное вождение - это нарушение, при котором водитель нарушил одновременно несколько пунктов правил дорожного движения, при этом возникла опасность как для него самого, так и для других участников дорожного движения.

Какие это нарушения:

препятствование обгону;
резкое торможение;
перестроение при большой интенсивности дорожного движения;
несоблюдение обязательной дистанции во время езды, а также боковых интервалов;
не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении из одной полосы в другую.
За все эти нарушения и без того предусмотрены штрафы 1500 и 500 рублей. Сейчас же инспектору не нужно будет составлять длинный список нарушенных требований ПДД, а просто описать всё коротко и ясно: «Опасное Вождение».

(No Ratings Yet)

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Определение опасного вождения

Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение - это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):

  • резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
  • намеренное препятствование обгону;
  • перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
  • не предоставление права преимущества другому участнику движения.

Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.

Штрафы за опасное вождение

Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):

  • резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
  • намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
  • перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
  • движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.

Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.

Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.

Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей

Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, - отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).

Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).

Зарубежный опыт

В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:

  • нарушение линий разметки,
  • подрезание при обгоне,
  • езда по обочине,
  • проезд на красный свет светофора,
  • обгон автомобиля справа,
  • включение дальнего света фар в дневное время,
  • не включение сигналов поворота,
  • не предоставление преимущества пешеходам,
  • злоупотребление звуковым сигналом,
  • оскорбление других участников дорожного движения,
  • агрессивная жестикуляция и мимика.

Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):

Дополнительные материалы по теме:

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу

Новый закон о опасном вождении 2016 на самом деле является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016, который внес изменения в п.2.7 ПДД. О том, что это за поправка, когда вступит в силу и какое подразумевает наказание, — далее.

Что такое опасное вождение?

Определение этого термина довольно объемное, поэтому для более легкого восприятия его лучше разбить на блоки. Итак, под этим понятием следует понимать совершение:

  • неоднократное – повторяющееся 2 и более раз;
  • одного и того же или нескольких разных действий;
  • следующих друг за другом;
  • повлекшее создание ситуации, при которой движение этого водителя или других участников движения при соблюдении того же направления и скорости угрожает:
    • гибели или ранению людей;
    • повреждению транспорта, сооружений, грузов;
    • иного рода материальным ущербом.
К таким действиям отнесены:

В свободном доступе в Интернете размещены специальные видео, которые наглядно демонстрируют каждое из возможных нарушений. Их можно посмотреть на сайте опасноевождение.рф.

Когда начнут действовать изменения?

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года, а значит, с этого времени такие действия уже считаются правонарушением. Но подобная поправка в п.2.7 ПДД является половинчатой, поскольку носит декларативный характер:

Правонарушение как таковое названо и определено, а вот наказание за него пока не предусмотрено.

В свете этого можно сделать прогноз, что пока у правоохранителей не будет основания привлекать водителей к ответственности, норма об экстремальном управлении ТС будет мертвой. Как только будет введена санкция, тогда изменения начнут действовать фактически, а не только лишь юридически.

Штраф за опасное вождение

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта. Однако уже сейчас в приказе о выявлении опасного вождения есть .

Прогнозируемые проблемы

Принятие этого Постановления несомненно преследует благую цель – сокращение числа ДТП и количество лиц, пострадавших в них. Однако предусмотренные им изменения в ПДД требуют доработки и пока что способными внести некоторую путаницу.

Среди проблемных аспектов можно выделить:

Неконкретизированность и неточность формулировок

«Следующих друг за другом» - непонятно, какой временной период следует рассматривать: 1, 2 месяца или даже полгода?

Возможность манипуляций сотрудниками ГИБДД

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Угроза выборочного применения

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

Вопрос-ответ

Вопрос: Что сейчас может предпринять ГИБДД по отношению к водителю, если нет санкции? Могут ли принудить заплатить штраф?

Пока наказание не предусмотрено законом, единственный способ отреагировать на нарушение – это вынужденная остановка транспорта и вынесение предупреждения. Выписывать штраф ГИБДД пока еще не имеет права.

Вопрос : Учитывается ли вина водителя при оценке его действий на состав опасного вождения? Если я случайно, по вине сложившихся обстоятельств, совершил нарушение, буду ли я нести ответственность?

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года . Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение , а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении ().

2. Перестроение при интенсивном движении ().

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала ().

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным . При этом возникают следующие вопросы:

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям :

Для чего введен термин "Опасное вождение"?

Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение .

Удачи на дорогах!

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания. Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно. Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы - ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно. Мне кажется, что сделав "скидку" на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё ... суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить...

Дмитрий-122

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие - опасное вождение. Главная цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с "золотыми" мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия "Опасное вождение", направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей "закашмарив" их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен. Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием "писем счастья". Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным. Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для "золотой молодежи" в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить. Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить "опасное вождение" по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Александр-133

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную "доходную" статью. Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц "не заинтересованных", а 5 % оставят для "уважительных людей", тех же "сынков золотых" к примеру. "Быкуют" на дорогах, как правило, именно они, да всякие "приближенные" к "власти", для них всех, закон, что "дышло".

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух "тормозов" на 35-40 км/час вставших "борт в борт" или чуть по диагонали, вот это и вызывает "опасное вождение" и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

"Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД)." Как с таким бороться?

Равиль , обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы ().

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а "стена" из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Сергей-184

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Сергей-184

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же...

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части . останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Идет добавление комментария