Требования к составлению бюджетной сметы (Сизонова О.). Как составить бюджетную смету казенного учреждения Утверждение бюджетной сметы

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

Отправить по почте

Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3.


Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.


Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2. Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф.


0501153)» Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф.
0501153)»23 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили.
    В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение.

Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Онлайн журнал для бухгалтера

Важно

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет».


Применяется она:
  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов.

Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц.

2 запуск системы

При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы.

Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО.

Что такое бюджетная смета?

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Составление сметы учреждения Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.

Внимание

Рассмотрим основные аспекты. Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД. ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

Федералы составили смету по-новому на 2017 год и плановый период. Регионы и муниципалитеты начнут со следующего года. Хотя смету готовит экономист, без участия главбуха не обойтись. Воспользовавшись нашими советами, бухгалтеры федеральных учреждений смогут проверить, все ли изменения они учли, а региональных и муниципальных – подготовиться к следующему году.

Составление сметы

В смете приведите направления и объем расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Расходы распределите на основании ЛБО, которые довел ГРБС. Объем и целевое направление бюджетных денег отразите по разделам:

  • расходы на функции органов власти, местного самоуправления, казенных учреждений и их подразделений – в разделе 1;
  • расходы на бюджетные инвестиции и субсидии организациям и учреждениям, субвенции и иные межбюджетные трансферты – в разделе 2;
  • расходы, которые не включили в разделы 1 и 2, – в разделе 3;
  • итог по смете – в разделе 4.

Скачать образец сметы

Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета и детализируйте по кодам видов расходов. Так как отчетность формируют и по кодам КОСГУ, в смету можно ввести дополнительные аналитические показатели по статьям и подстатьям КОСГУ. К смете приложите обоснования (расчеты) ее показателей.

Пример. ГРБС ФКУ «Альфа» довел до учреждения ЛБО на 2017 год – 47 770 500 руб., в том числе:

Показатель Вид расходов Сумма, руб.
Зарплата 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 34 548 000
Прочие выплаты 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 484 000
Обязательные страховые взносы на зарплату 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» 10 433 500
Закупка в сфере ИКТ 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» 110 000
Прочая закупка товаров, работ и услуг 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 2 195 000

На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и заполнил бюджетную смету на 2017 год в системе «Электронный бюджет» (см. образец 1).


Образец 1. Разделы 1 и 4 бюджетной сметы на 2017 год

Расчеты сметных показателей составьте в двух вариантах. Сначала предварительные обоснования. Их надо представить ГРБС, когда органы власти готовят проект бюджета на следующий год и плановый период. Окончательный вариант утвердите вместе с бюджетной сметой, когда ГРБС доведет ЛБО. В них расшифруйте плановые затраты по группам, подгруппам и элементам видов расходов. В образце 2 приведен расчет плановых показателей сметы на примере КВР 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы».

Образец 2. Расчет по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы»

Кто утверждает

После того как сформировали смету, ее должны подписать руководитель учреждения и руководитель планово-финансовой службы или главбух.

Готовую смету и обоснования к ней руководитель учреждения должен утвердить в течение 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Но есть исключения – случаи, когда смету утверждает иное лицо. Например, руководитель передал право подписи другому работнику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС. Либо ГРБС в своем порядке установил, что документ подписывает его сотрудник.

Форму обоснований сметных показателей утверждает ГРБС

Утвержденную смету и обоснования направьте ГРБС.

Как внести изменения в бюджетную смету

Корректируйте смету, если ГРБС увеличил или уменьшил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».

Если смету перераспределили по дополнительным аналитическим показателям, бюджетную роспись и ЛБО не меняют

Изменения в бюджетную смету утверждайте в том же порядке, что и смету.

Поправки, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте только после их корректировки. После того как изменения в смету утвердили, направьте их главному распорядителю.

С 01.01.2016 года лимиты бюджетных обязательств нашему Территориальному органу доводятся без детализации КОСГУ. При этом бухгалтерский учет ведется по-прежнему с кодом КОСГУ в номере счета. В процессе хозяйственной деятельности нередко возникает необходимость перераспределения (переброски) полученных лимитов бюджетных обязательств с одной статьи КОСГУ на другую (внутри одного и того же кода вида расходов). Бюджетную Смету утверждает руководитель нашего учреждения - наделен правом утверждать смету.
Вопрос. Какие документы могут являться основанием для бухгалтера при перераспределении (переброске) лимитов бюджетных обязательств между статьями КОСГУ в казенном учреждении? Каков порядок оформления?
1. Изменения вносятся в Бюджетную смету, утверждаются руководителем, а затем отражаются на счетах бухгалтерского учета?
2. Бюджетная смета корректируется и утверждается на основании Бухгалтерской справки к документу "Бюджетные данные ПБС/АИФ" (форма 0504833)? Если таким образом, то в какие сроки?

Ответ

Отвечает Владимир Пилипенко, эксперт

Для изменения сметы в течение года учреждение составляет предложения по ф. 0501013, прилагает к ним подробное обоснование (расчеты) и направляет вышестоящему РБС (ГРБС). А тот вносит корректировки в бюджетную смету, утверждая изменения ее показателей. Один экземпляр утвержденной уточненной сметы остается у РБС (ГРБС), второй возвращают учреждению. При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС самостоятельно устанавливают сроки уточнения показателей бюджетных смет. Как правило, изменения следует внести в течение 10 рабочих дней. Но распорядитель может зафиксировать конкретные даты. Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Внесенные в смету изменения утверждают в общем порядке, установленном для утверждения смет. Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки. Получив уведомление об изменении бюджетных ассигнований (ЛБО), необходимо отразить в учете операции по доведению ассигнований (лимитов). При увеличении со знаком «плюс». При уменьшении в учете делают запись, аналогичную записи по их принятию, но со знаком «минус». Если учреждению добавили лимиты на текущий финансовый год, оформляется проводка по дебету счета 1 501 15 000 и кредиту счета 1 501 13 000.

Подробный порядок внесения изменений в смету приведён ниже в рекомендациях «Системы Главбух».

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Из статьи журнала «Казённые учреждения», № 7, июль 2016

Показатели бюджетной сметы неизбежно приходится корректировать в течение года. Это происходит по инициативе учреждения, когда необходимо переместить лимиты по кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Если изменение показателей требует правки бюджетной росписи ГРБС и объемов лимитов, новые показатели сметы утвердят только после их корректировки.

Документ

О том, как вносить изменения в бюджетную смету, – в

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). На основании этого документа главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных им учреждений свои порядки. К примеру, в отношении учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения, действует Порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 18.03.2013 N 141.

При установлении такого порядка главный распорядитель вправе определить особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом (п. 2 Общих требований):

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Процесс составления бюджетной сметы включает в себя проведение соответствующих расчетов сметных плановых показателей, а также составление проекта бюджетной сметы. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется также согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. После утверждения плановых показателей составляется и утверждается бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Обратите внимание! Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Контроль за составлением и ведением бюджетной сметы осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, органами государственного (муниципального) контроля, органами внутреннего финансового контроля казенного учреждения.

Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы учреждения, как правило, включает в себя:

Обоснованность расчетов плановых сметных показателей;

Своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в бухгалтерском учете;

Своевременность утверждения сметы и внесения в нее изменений.

Структура и содержание бюджетной сметы

Бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);

Проект бюджетной сметы (ф. 0501014).

При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Гриф согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае, если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);

Гриф утверждения, который включает в себя слово "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности лица, утверждавшего смету, личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;

Наименование формы документа, указание на финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;

Наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

Наименование бюджета;

Единицу измерения (рубль, наименование иностранной валюты);

Различные коды, в том числе коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Перечня (Реестра) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, БК, ОКАТО;

Таблицу, в которой отражены показатели сметы, формирующиеся в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по разделам, подразделам, целевой статье, виду расходов, коду статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель средств бюджета), учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;

Гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.

В форму проекта бюджетной сметы дополнительно включены показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).

Объемы и распределение направлений расходования средств бюджета отражаются в бюджетной смете на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3 Общих требований).

Согласно ст. 70 БК РФ расходы по обеспечению выполнения функций казенных учреждений включают:

Оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей учреждения, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) показателей, использованных при формировании сметы, обязательно прилагаются к представленной на утверждение бюджетной смете.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей

При расчете плановых сметных показателей используется информация об объеме бюджетных ассигнований, выделенных казенному учреждению для выполнения его функций и (или) осуществления государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендации главного распорядителя бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств могут предусмотреть в установленном ими порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет формы (таблицы) для осуществления подведомственными учреждениями расчетов сметных плановых показателей.

Однако главные распорядители не всегда дают рекомендации подведомственным казенным учреждениям по расчету нормативных затрат, необходимых для выполнения их функций и (или) осуществления ими государственных (муниципальных) услуг. Для расчета нормативных затрат могут быть использованы Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденные Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 (либо аналогичные нормативные акты соответствующего министерства (ведомства), субъекта РФ (муниципального образования)). На это также указано в Письме Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

Таким образом, если формы для расчета плановых сметных показателей не установлены вышестоящим органом, они могут быть составлены казенным учреждением самостоятельно в произвольной форме.

Сметные плановые показатели распределяются по видам расходов и кодам КОСГУ.

Обратите внимание! При составлении бюджетной сметы на 2014 г. используются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В данных Указаниях содержатся информация об отнесении тех или иных расходов на соответствующие коды КОСГУ (разд. V) и Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (Приложение 5).

Приведем в таблице пример распределения расходов по видам и кодам КОСГУ в казенных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными) органами и учреждениями силовых ведомств:

Вид расходов (код, наименование)

Код КОСГУ

Расходы казенного учреждения

111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию"

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством

Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда

112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда"

Компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ

Суточные при служебных командировках

Оплата проезда при служебных командировках

Наем жилых помещений при служебных командировках

Выплата выходного пособия при увольнении

242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"

Расходы на связь (в том числе телефонную связь, услуги электронной почты, подключение и использование сети Интернет, плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи и т.п.)

Арендная плата в соответствии с договорами ИКТ-оборудования

Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ИКТ-оборудования (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик)

Расходы на оплату информационно-консультационных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и иных аналогичных услуг в отношении ИКТ

Приобретение средств связи, оргтехники, ИКТ-оборудования, технических средств защиты информации и т.п.

Приобретение расходных материалов для оргтехники, ИКТ-оборудования

243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества"

Расходы на капитальный ремонт

Расходы по оплате договоров на реконструкцию

Электротехнические, строительные материалы и прочие материалы, необходимые для проведения капитального ремонта

244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"

Расходы на связь (в том числе пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления), оплату маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением, пересылку пенсий и пособий, приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги фельдъегерской и специальной связи и т.п.)

Оплата услуг по пассажирским и грузовым перевозкам

Расходы по оплате договоров на потребление газа, электроэнергии, теплоэнергии, воды и т.п.

Арендная плата за пользование имуществом

Оплата услуг по пусконаладочным работам, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, текущему ремонту, по содержанию помещений, зданий, дворов, иного имущества и т.п.

Оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, по установке, наладке и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; расходы на рекламные объявления, приобретение периодической литературы (газет, журналов), изготовление бланков и другие аналогичные расходы

Приобретение медицинского, лабораторного, научного, технологического и иного оборудования, мебели, транспортных средств; пополнение библиотечного фонда и т.п.

Приобретение мягкого инвентаря, обмундирования, медикаментов, химических реактивов, изделий медицинского назначения, посуды, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, запасных частей, ГСМ, топлива; расходы на питание больных, работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, и т.п.

851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога"

Налог на имущество, земельный налог

852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей"

Транспортный налог, налог на прибыль, НДС, иные налоги, государственные пошлины и т.п.

Утверждение бюджетной сметы

В п. 8 Общих требований прописан следующий порядок утверждения бюджетных смет в зависимости от уровня учреждения:

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета;

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Согласно п. п. 9, 10 Общих требований в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного казенного учреждения руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета предоставляет в установленном им порядке право утверждать смету учреждения его руководителю. А в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы, руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в определенном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения).

Внесение изменений в бюджетную смету

Вносить изменения показателей бюджетной сметы учреждению предлагается в рекомендуемую форму (ф. 0501013) следующим образом: суммы увеличения отражаются со знаком плюс, уменьшение объемов сметных назначений - со знаком минус.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения показателей (п. 11 Общих требований):

Изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Обратите внимание! Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке (п. 12 Общих требований).