Штраф за движение по разделительной полосе. Езда по разделительной полосе: все, что нужно знать Можно ли ездить по разделительной полосе

Довольно часто, особенно в населенных пунктах с интенсивным движением и частыми заторами на дорогах, автомобилисты принимают решение проигнорировать действующие ПДД и некоторое время передвигаться по полосе, разделяющей трассу на две части. Движение по разделительной полосе является прямым нарушением правил ДД, результатом которого становится привлечение виновного лица к ответственности. Наказание чаще всего выражается в необходимости выплатить штраф определенной суммы, размер которого может варьироваться в зависимости от последствий нарушения.

Запрет на движение по разделительной полосе

Пункт правил ДД 9.9 определяет запрет на выполнение определенных действий и маневров автомобилистами, к которым, в частности, относятся езда:

  • По разделительной полосе;
  • По обочине;
  • По тротуару;
  • По пешеходным дорожкам, за исключением отдельных ситуаций и тех видов транспортных средств, для которых подобные действия являются допустимыми.

При необходимости выезда на разделительную полосу стоит учитывать, что нарушением уже будет считаться само пересечение такой линии.

Допустимыми ситуациями, при которых водитель не будет привлекаться к ответственности, являются:

  • Остановка транспортных средств на территории обочины. В этом случае обязательно необходимо обращать внимание на то, что автомобилист должен учитывать и другие нормы и правила, не дающие возможности остановить машину;
  • При выезде с обочины в том месте, где это допускается.

Для кого допускается движение по разделительной полосе


Читайте:

Отсутствие запрета на движение по разделительной полосе относится к следующим видам транспорта и ситуациям:

  • Допускается передвижение по разделительной полосе тем видам автомобилей, которые имеют установленный и включенный проблесковый маячок синего цвета. Важным моментом является то, что непосредственно в момент выполнения маневра они выполняют служебное задание. Даже при условиях отступления от общих для других автомобилистов правил они должны соблюдать все остальные нормы дорожного движения;
  • Водители ТС, имеющих нанесенные на авто цветографические схемы и включенные маячки красного цвета. Одним из обязательных условий в таком случае является включение ближнего света на авто.

Несение ответственности

То наказание, которое будет определено в отношении автомобилиста, может несколько отличаться в зависимости от особенностей зафиксированного за ним нарушения.

Так, статья КоАП определяет наказание за выезд на разделительную полосу и наложение взыскания в размере 1500 рублей в случае, если автомобилист нарушил следующие нормы:

  • Расположения ТС на трассе;
  • Встречного разъезда с другими авто;
  • Движения по части обочины;
  • Пересечения колонны транспортного типа или занятие в ней места.

Читайте:

В общих случаях выезда на разделительную полосу, когда автомобилист

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Выскакивание на «встречку» – опасный для жизни маневр, особенно если водитель совершает его там, где правилами объезд, мешающих движению объектов или обгон строго запрещены. За подобное правонарушение инспектор может не только выписать штраф управляющему транспортным средством, но и лишить его водительского удостоверения.

Штрафы за выезд на встречную полосу

Рассмотрим случаи, когда подобный маневр будет однозначно расценен инспектором ГИБДД, как жесткое нарушение ПДД, в результате которого водитель понесет крупные денежные потери, или вовсе станется без водительского удостоверения.

Перестроение без разрешающего сигнала на специальную полосу

Перестроение на часть дороги, предназначенную для реверсивного движения сотрудниками ГИБДД, приравнивается к движению по «встречке» и приводит к лишению права управлять автомобилем (максимум 6 месяцем, минимум – 4) либо денежное наказание (5000 рублей ). Повторный заезд на полосу, предназначенную для реверсивного движения при отсутствии разрешающего сигнала светофора, отнимет права на 12 месяцев. Перестраиваясь при неработающем специальном светофоре на реверсивную полосу, водители забывают, что с противоположной стороны сигнал может гореть.

Примечание. Полоса, на которой в зависимости от условий на дороге регулируется движение, называется реверсивной. Ее опознавательными элементами являются светофор и двойная прерывистая линия. Въезжать на нее разрешается только в том случае, если горит зеленая стрелка на светофоре. Если оба знака горят или он не работает въезжать нельзя.

Водитель, перестроившийся на «встречку» через разделительную полосу, понесет убытки в размере 5000 рублей . За подобный маневр инспектор также вправе лишить его водительского удостоверения на полгода (минимум – 4 месяца). При повторном игнорировании правил права заберут на 12 месяцев. Если же маневр был записан на специальное техническое устройство в автоматическом режиме, лишения прав можно избежать, потребуется только оплатить штраф, который придет по почте.

Примечание. Разделительной полосой именуется элемент дороги, выделенный разметкой либо специальными конструкциями и предназначенный для разграничения смежных проезжих частей.

В случае если автолюбитель совершал маневр для объезда объекта, мешающего движению, штраф составит от 1000 рублей до 1500 .

Трамвайные пути

Водителю, совершившему выезд на пути, предназначенные для трамваев, грозит денежное наказание в том же размере, что и за разделительную полосу, или даже лишение прав до полугода. На 12 месяцев изымут водительские права в случае, если водитель вновь решил прокатиться по путям.

Примечание. Права заберут только в том случае, если инспектор ГИБДД лично видел нарушение. Если же выезд был зафиксирован камерой видеонаблюдения, водителю придется оплатить лишь штраф.

Если водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, в связи с невозможностью продолжения движения в своей полосе из-за препятствия, инспектор выпишет штраф на сумму 1000–1500 рублей .

Неправильная трактовка нарушения инспектором ГИБДД

Сотрудники полиции могут приравнять «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» к «движению по полосе встречного движения», хотя это два совершенно разных понятия, а соответственно и наказания за них неодинаковые. В первом случае водителю «прилетит» штраф в пределах 1000–1500 рублей , второй вариант может стоить прав либо штрафа в 5000 . Если вы уверены в своей невиновности, не бойтесь доказать ее инспектору, это поможет сохранить водительское удостоверение.

Когда за выезд на «встречку» не грозит наказание

Кратковременный выезд на полосу встречного направления не всегда является нарушением ПДД и наказывается лишением водительского удостоверения. В случаях, когда ПДД не запрещают такой маневр, инспектор не имеет права оштрафовать водителя.

  • Заезд на встречную полосу не расценивается, как нарушение, если дорога на которой происходит движение неширокая, не обозначена разметкой и не оборудована знаками, запрещающими обгонять ТС. На такой дороге водителю разрешается выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.
  • Инспектор не сможет оштрафовать водителя, выехавшего на полосу встречного движения, если тот делал это с целью объезда аварии, провала и других препятствий, мешающих езде по своей части дороги.

Важно . Пробка или тихоходное ТС, не уступающее дорогу автомобилям сзади не является препятствием на дороге. Если инспектор заметит объезд, на автолюбителя будет составлен протокол.

  • Для совершения поворота автолюбителю разрешается заехать на «встречку» на дороге с тремя полосами при условии, что на нее нанесена разметка, а знаков запрещающих не имеется.
  • Не будет считаться нарушением выезд автомобиля на встречную полосу для осуществления обгона на границе прерывистой и сплошной линии.
  • Сотрудник ГИБДД ограничится словесным предупреждением, в случае если маневр осуществлялся для того, чтобы избежать возможную аварию.

Перестроение на полосу встречного движения не всегда грозит лишением прав, а в некоторых ситуациях даже не считается нарушением. Однако стоит понимать, что выезд на «встречку» – опасный маневр и по возможности таких ситуаций следует избегать. Чтобы сохранить права и деньги инспектора рекомендуют водителям следить за изменениями в административном кодексе и соблюдать ПДД.

В российском законодательстве четко указаны нюансы, соблюдая которые водители могут передвигаться по разделительной полосе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одновременно с этим, водителям, которым запрещен такой вариант езды будут выписаны штрафы в установленном размере. Некоторые ситуации влекут за собой изъятие водительских прав на определенный срок.

Важные аспекты

Перед рассмотрением основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с основными моментами, а также изучить российское законодательство.

Это позволит минимизировать риски привлечения к административной ответственности.

Первоначальные понятия

Согласно российскому законодательству, разделительные полосы являются одними из немногочисленных элементов дороги, которые могут быть выделены конструктивными объектами либо же банальной разметкой 1.2.1.

Они разделяют смежные части, и одновременно не могут быть использованы для движения и остановки ТС.

Большая часть водителей путаются в определении разделительных полос и линиями разметки на проезжей части – это делать не стоит, поскольку они между собой различны.

Словоформа “выделенный конструктивно” отображает, что по своей конструкции разделительные полосы должны различаться от проезжей части.

В большинстве случаев “конструктивное выделение” происходит благодаря бордюрному камню либо иных конструктивных преград, которые обладают ярко выраженными различными компонентами.

Основными примерами разделительной полосы можно считать:

Широкая полоса посредине дороги, с двух сторон которой ограничена сплошными линиями разметки 1.2.1 по определению также может считаться разделительной полосой.

Если говорить о так называемых резервных зонах, которые выделены по общей части дороги с помощью разметки, разделительными полосами не являются.

Необходимо обращать внимание на то, что на разделительной полосе:

  • могут устанавливаться трамвайные пути;
  • могут быть разрывы, которые используются с целью поворота либо разворота транспортных средств, выполняющие работу по обслуживанию дорог.

Важно помнить — выезд транспортного средства на разделительную полосу, также как и движение по ней запрещено и за это водители привлекаются к административной ответственности.

В каких случаях можно выезжать

В пункте 3.1 Правил дородного движения отображены сведения о том, кто имеет право передвигаться по разделительным полосам:

“Шоферы ТС с включенными проблесковыми маячками синего цвета, которые вынуждены выполнить неотложные служебное задание, имеет полное право игнорировать требования 6 раздела (исключением являются сигналы регулировщика), 8 – 18 и приложения 1-2 ПДД, но причем при условии, что будут соблюдены ПДД в полном объеме”.

Дополнительно также необходимо обращать внимание на то, что таким же правом на законных основаниях могут воспользоваться водители, которые находятся в сопровождении ТС, имеющие все необходимые цветовые специальные обозначения и проблесковые маячки (допускается возможность включения одного из них).

К сведению — дополнительно у транспортного средства обязательно по российскому законодательству обязан быть включен ближний либо же противотуманный свет.

Исходя из этого, без нарушения установленных правил дорожного движения по разделительным полосам могут передвигаться:

Иными словами, если, к примеру, по проезжей части двигается автомобиль ГИБДД с включенными мигалками и сиренами, то это означает, что за ними могут следовать иные машины без спецсигналов – в таком случае ГИБДД являются сопровождающими.

Действующие нормативы

Основным нормативным документом является КоАП РФ. В частности выделяют такие статьи, как:

Дополнительно необходимо ознакомиться с пунктом 9.9 Правил дорожного движения, которые разъясняют движение по разделительной полосе.

Сколько составляет штраф за езду по разделительной полосе

Штраф за езду по разделительной полосе автодороги может повлечь денежное взыскание либо лишение прав на определенный срок.

Уровень ответственности напрямую зависит от некоторых немаловажных нюансов. Рассмотрим их подробней.

Упоминание в ПДД

Нередко случает так, что разметка проезжей части может противоречить дорожному знаку. Российское законодательство в такой ситуации дает разъяснения – знак считается приоритетным по отношению к разметке.

Особым случаем является отсутствие на дороге разметок, поскольку в этой ситуации знак правил дорожного движения считается единственным указателем.

Может произойти ситуация, когда на дороге отсутствует разметка, ширина полотна предоставляет возможность передвигаться одновременно в 3 ряда, но перед перекрестком расположен знак, отображающий, что на дороге можно передвигаться только по нескольким полосам.

Видео: взыскание за движение по разделительной полосе

В таком случае можно передвигаться по всем полосам, но перед самим перекрестком обязательно перестроиться в 2 полосы.

Административная ответственность влечет штраф в размере 500 рублей (возможный обгон при этом не играет какой-либо роли).

Как обнаруживаются нарушения

Выявить правонарушение правил езды по разделительным полосам можно несколькими способами:

  • с помощью камер видеонаблюдения;
  • путем остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД при непосредственном нарушении.

Если же правонарушение было выявлено с помощью камеры, то нарушитель получить Постановление по почте.

К сведению — в случае неуплаты выписанного штрафа, нарушителю грозит начисление пени и принудительное взыскание Службой судебных приставов .

Если правонарушитель не согласен с Постановлением, он вправе его обжаловать в судебном органе либо путем составления жалобы на начальника территориального представительства ГИБДД.

Размер взыскания к уплате на Кутузовском

Рассмотрим размер взыскания на конкретном примере.

На дороге возникла пробка, в которой буквально стоят транспортные средства во всех без исключения полосах. Это происходит на Кутузовском проспекте в столице в час пик.

Транспортное средство инспекторов ГИБДД также находится в пробке совместно с иными участниками дорожного движения в левой полосе.

Как только появится хитрец, который изъявил желание объехать пробку по разделительным полосам, инспекторы ГИБДД включают спецсигналы (мигалки, сирены) и тоже выезжают на разделительные полосы.

Инспекторы ГИБДД догоняют транспортное средство, которое должно уступить полосу/дорогу правоохранителям согласно пункту 3.2 Правил дорожного движения.

Одновременно с этим нужно понимать, что априори это невозможно сделать, поскольку нет возможности съехать с разделительной полосы.

В такой ситуации шоферы ТС могут привлекаться к ответственности на основании ст. 12.17. Ответственность по такой статье предусматривает для шоферов:

  • составление Протокола на взыскание штрафа в размере 500 рублей;
  • либо же максимальную меру наказания в виде лишения водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

В подобной ситуации инспекторы ГИБДД искусственно формируют обстоятельства, при которых водитель транспортных средств нарушает утвержденные Правила дорожного движения.

Такая практика не является распространенной, но встречается в повседневной жизни. Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что превышение должностных обязанностей у инспекторов ГИБДД в данном случае отсутствует.

Могут ли лишить прав

Говоря о том, какое наказание за езду по разделительной полосе, то она небольшая – до 50 рублей.

Из-за этого многие водители транспортных средств игнорируют требования российского законодательства довольно-таки часто с целью объезда проблематичного участка дороги выезжают на разделительные полосы.

Одновременно с этим многие из них не знают, что первое выявленное нарушение грозит штрафом в 500 рублей, а повторное, в течении года – лишение водительских прав периодом до 3 месяцев.

Помимо этого, часто инспекторы ГИБДД делают таким образом, что нарушитель не пропускает транспорт со спецсигналами (выше указанная ситуация). В таком случае сразу идет лишение прав на 3 месяца.

В установленных Правилах дорожного движения насчитывается большое количество дорожных знаков, часть из которых применяется гораздо реже, чем мы привыкли ожидать. К последним относится знак «движение по полосам», несоблюдение которого грозит автомобилисту штрафом.

Водители, привыкшие к дорожной разметке, склонны не заметить знак «движение по полосам», который на самом деле является главенствующим знаком, нежели разметка.

Штрафы за несоблюдение знака «движение по полосам»

Штрафы за несоблюдение знака Движение по полосам могут быть разными:

Категории знаков движение по полосам

– применяется на дороге, где нет одинакового числа полос на всей ее протяженности.

Направление движения на полосе – применяется на дороге с одной полосой.

Поворот на полосах –применяется на перекрестках.

Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы.

Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе.

Что нужно знать о знаках «движение по полосам»

Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы. Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой.

Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам.

В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.

Знаки «движение по полосам» имеют предупреждающие дублеры, которые устанавливаются за 50 или 100 метров до установки основных знаков. Это делается для того, чтобы водители точно их заметили и соблюли правила.

Помните, что эти знаки входят в группу знаков особых предписаний, а потому требуют строгого соблюдения и носят не рекомендуемый характер, а точный для соблюдения.

У знаков «движение по полосам» есть и послабления . Так, если нет отдельного запрещающего знака, то можно сделать разворот или левый поворот на крайней левой полосе трамвайных путей.

Еще двумя нюансами являются пренебрежение знаками Направление движения по полосам автобусами, трамваями или троллейбусами и разрешенный поворот любым транспортным средствам разворота с крайней левой полосы при установленном знаке поворот налево.

Водителю следует знать, что знаки об изменении количества полос перераспределяют потоки и ряды машин, но при этом не дают авторитетного права для перестройки в другой ряд.

Правила дорожного движения гласят, знаки «движение по полосам» могут включать в себя ограничение скорости или ограничение движения отдельным транспортным средствам .

Помните, что ограничение накладывается на некоторые полосы, а не на все сразу, поэтому внимательно смотрите на дорогу и знаки.