Игорь гукасян.

Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят и в людях, в первую очередь молодых людях. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума.

Безработица молодежи как социальная проблема

Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи. Государственные программы по обеспечению молодых семей собственным домом практически не осуществляются. А ипотека становится неподъемным ярмом.

Проблемы нравственного воспитания молодежи

Не имея жизненных перспектив, вынужденные вести борьбу за выживание, многие молодые парни и девушки становятся частью криминального мира. Социальная необеспеченность семей, необходимость поисков заработка сказываются на культуре и образовании молодежи: они отдаляются от учебы, духовных идеалов

Низкие жизненные условия, неблагополучность, отсутствие возможности реализации толкает молодых людей к опробованию спиртного и наркотиков. Проблема алкоголизма среди молодежи обладает чудовищными масштабами. Что и говорить: уже каждый второй старшеклассник употребляет спиртные напитки дважды в неделю. Проблема наркомании среди молодежи также является актуальной. Кстати, такая зависимость возникает не только у ребят из малообеспеченных семей: многие наркоманы – дети состоятельных родителей.

Немалы размеры проблемы курения среди молодежи. Каждый третий старшеклассник курит постоянно. Ведь среди молодых людей существует ошибочный престиж курения, которое, по их мнению, выглядит «модным» и раскрепощает.

Проблемы культуры современной молодежи

Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

Кроме того, существуют проблемы досуга молодежи. Во многих городах и селах не создано условий для культурного проведения свободного времени: нет бесплатных бассейнов, спортивных секций или кружков по интересам. Вот и юношам и девушкам сидеть перед телевизором или компьютером, в компании сверстников с сигаретой и бутылкой в руках.

Духовное обнищание нашло свое отражение и в проблеме речевой культуры современной молодежи. Низкий уровень образования, общение в интернете, создание молодежных субкультур способствовали развитию сленга, далекого от правил литературного русского языка. Следуя моде, молодое поколение использует в речи бранные слова, сленговые выражения, нарушает языковые нормы.

Психологические проблемы молодежи

Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

Пути решения проблем молодежи состоят в целенаправленной систематической политике государства, не только на бумагах и речах. Власти должны по-настоящему осознать, что молодые юноши и девушки – это и есть будущее страны.

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументов, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватки жизненного опыта.

Ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи.

Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой.

Падение ценности труда. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.

Работающие с детьми и подростками – учителя, школьные психологи и т.д., также нуждаются в совершенно новом подходе к своим подопечным. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Для этого необходимо, самим обладать должными качествами и демонстрировать их в процессе работы с подростками, а также, обладать знаниями, умениями и навыками обучения, способностью достойно преодолевать жизненные проблемы, развивать тип здорового поведения.

Нужно иметь в виду, что если какие-либо проблемы не решаются на том или ином ее этапе, это может тормозить процесс развития личности. Осмысление такой ситуации может заставить человека ставить перед собой новые цели, менять способы их достижения. В целом это не страшно. Гораздо хуже, если нерешенные или не решаемые проблемы не будут осознаны личностью, и она не станет искать никаких дальнейших путей решений.

Многое зависит от человека, от его умения управлять собственной деятельностью. Но этот процесс имеет место тогда, когда окружающая среда побуждает потребность в новых интересах, создает у личности стимулы к деятельности.

Постоянное навязывание бездуховности нашей молодежи привело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения.

Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.

Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Отсутствие знаний, навыков поведения у взрослой части населения – родителей, педагогов, – не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим поколением.

Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения.

Мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях…

Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай Бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что дети ваши хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми – так помогите им…

Муниципальное образовательное учреждение Староянашевская основная общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики

http://pandia.ru/text/78/004/images/image002_38.gif" alt="МОЛОДЕЖЬ XXI века" width="555" height="110 src=">

Работу выполнила лидер детской организации

Республика мальчишек и девчонок «Дружба»

Молодость – прекрасная пора жизни человека. Все самое лучшее впереди, все дороги открыты и кажется, что весь мир у твоих ног. Нужно только выбрать правильный путь, благодаря которому мир предстает во всем его великолепии и многообразии, где можно достичь небывалых высот.

В позднесоветский период можно было говорить о молодежи вообще и с большим или меньшим основанием употреблять выражение «проблемы молодежи». Тогда даже с учетом всех различий между молодежью сельской и городской, столичной и провинциальной, вузовской и не вузовской и т. д. существовало единое социальное пространство, в которое эта молодежь была включена. Она училась в единой школе по одним и тем же учебникам, находилась в едином пространстве СМИ, «потребляла» одни и те же (с минимальными вариациями) культурные продукты, имела единообразный социальный статус по отношению к «взрослому миру», искусственно скреплялась единой идеолого-политической скрепой (ВЛКСМ), ставилась в однотипное положение социальной ответственности перед обществом и государством (армия для юношей; необходимость учебы и работы – под угрозой наказания за «тунеядство»).

Может кто-то еще помнит, а кому-то рассказывали родители, старшие братья и сестры (бабушки с дедушками, в конце концов), как все они мечтали стать сначала октябрятами , затем пионерами, потом комсомольцами и гордо носить это звание! Это говорит о том, что в государстве была генеральная линия, которой придерживались. У молодежи был стимул заниматься общественными делами, дружить со спортом (многие занимались и не одним видом спорта, и это было в почете!), что бы ему вручили значок комсомольца...

Вся молодежь была заинтересована построением крепкого государства, семена эти сеялись в детские головы чуть ли не с пеленок. Парни выглядели парнями, а не нынешними созданиями в разных интересных одеждах. Да, на современный взгляд, было жестковато, но зато это приносило неплохие плоды! А что теперь?
У молодежи спортсмен считается если не больным на голову, то слегка странноватым. Им лучше, а главное проще, выпить пива где-нибудь, сидя на лавке. В советские времена считалось "круто" уметь владеть своим телом! А сейчас что? Крутой от количества выпитого, тачки, которую очень часто покупает не за свои деньги.
Молодежь хилеет на глазах! Ох, как к месту бы здесь были воля и упорство настоящего спортсмена! Эти качества также нужны и в семейной жизни, чтобы обеспечить семью, растить детей.

Но задумываются ли люди из-за чего проблема-то?! Во многих странах уделяют внимание, развитию молодежи, прилагая к этому немалые усилия. А у нас занимаются выколачиванием денег. Многие не могут себе позволить себе билет, ну, не знаю, например в бассейн!

В наше время молодые люди (девушки и юноши) не знают, чем заняться (в прямом смысле). Одни сразу после школы идут за угол и курят и пьют; другие – на улице гуляют с утра до вечера, только некоторые посещают различные кружки и секции.
Если пройти по улице около 21:00, хотя можно и раньше, увидишь молодых девушек, которые стоят и ждут, пока на них обратят внимание. Часто после таких обращений внимания у родителей появляются проблемы: куда теперь и как спасать дочь: ей было 15-17 (подросток), а она уже беременна . Только на своих ошибках эти девушки понимают, что они сделали. У мальчиков обычно другие вредные привычки: алкоголь и курение. Как известно из курса биологии, алкоголь и курение отрицательно влияют не на отдельные органы тела, а на весь организм в целом. Так как у подростков идет еще биологическое развитие , то происходят различные проблемы с развитием и созреванием.
Сейчас очень популярны дискотеки. Это хорошо – дети танцуют, отдыхают, но если бы это был только отдых! Почти в каждом развлекательном клубе не обходятся без наркотиков. Старшие люди предлагают младшим: «Попробуй: один раз – это ничего». Но этот один раз превращается обычно не в один раз, а в жизнь. Только старшие предлагают не только из-за того что они такие добрые – угостили, а просто им надо на что-то жить. Вот и смотрят: впечатлительный, любопытный подросток - можно дать. Поэтому почти невозможно избавиться от наркомании, мошенничества в мире. А наркоманы еще причиняют вред не только себе, но обычно они не могут себя контролировать, находясь под действием этого наркотика. Происходят нападения на малолетних, кражи, убийства и т. д. Может быть, в этом виноваты не только дети, но и сами родители. Некоторые приведут в школу ребенка и думают, что из него «сделают» взрослого человека (личность). Они не проверяют уроки, не помогают детям, иногда даже не интересуются успехами своих детей. Другие разрешают детям все, что те захотят. Одни хотят что-то купить – им покупают, другие погулять - разрешают. Но пройдет время, ребенок взрослеет и поймет, что ничего делать сам не умеет, кроме как гулять, ему остается только жить за счет своих родителей, но не все время будет так. Придет пора и этим детям, надо будет ухаживать, помогать своим родителям (это предусмотрено конституцией РФ).

Хорошо, что все же много детей выбирают другой образ жизни, других друзей, посещают различные развлекательные кружки, спортивные секции. Возможность развития ребенка , подростка, молодого человека сегодня напрямую зависит от материального положения его семьи и места проживания (те, кто живет в деревне, практически уже лишены социальных перспектив – вплоть до того, что сегодня в деревнях начали закрывать школы).

В последние годы вошло в моду платное образование. В вузах и СУЗах мало бюджетных мест для абитуриентов. Чтобы поступить на бесплатное обучение, родителям придется пройти конкурс «тугих кошельков». Студенты рассказывают, что среди них есть такие, которые легко, не посещая занятия, получают отметки за зачет и экзамены. Очень трудно дипломированным специалистам найти работу по специальности (везде требуется опыт и стаж работы, молодым специалистам выплачивают мизерную зарплату). Поэтому молодежь выезжает на заработки в другие города и регионы. Здесь они сталкиваются со многими проблемами (плохие жилищно-бытовые условия, махинации работодателей).

Бедность – и тем более нищета – влекут за собой множество проблем: не только невозможность полноценного развития – интеллектуального, физического, психического, эстетического и т. п., не только невозможность получения качественного образования, отсутствие доступа к эффективной медицинской помощи, отсутствие доступа к достижениям культуры. Это означает, что молодежь из бедных семей обречена жить в атмосфере постоянных семейных скандалов, семейного насилия и семейного пьянства (поскольку алкоголь – это самый дешевый способ снятия стресса и проблем). Я уже не говорю о том, что голодный ребенок не может нормально учиться, а нищета убивает в человеке чувство достоинства, самоуважения.

Мне кажется, что каждый из нас должен в один день задать себе вопрос: «Что я сделал в своей жизни?» Надо решить, что же мы будем делать дальше? Смогу ли я добиться чего-то в жизни? Могу ли я быть не только лидером компании друзей, но и найти работу, найти себя в жизни?»

Я считаю, что здесь я разобрала большое количество вопросов, наверное, повторив все проблемы и обдумав собственную жизнь.

Главные актуальные молодежи кроются в нравственном воспитании, а точнее, в его отсутствии. Именно из-за этого проблемы в жизни человека начинают расти как снежный ком. Когда молодым людям не дают достаточно знаний из области нравственного и психологического образования, то у людей нет и ориентиров того, как правильно жить, того, к чему стремиться и главное — как достигать поставленных целей. К сожалению, как живет большая часть современной молодежи, так не стоит жить. Молодежь часто не осознает свои глубинные потребности, вследствие чего истинные желания подменяются искусственными и навеянными современным миром и окружающими людьми. Что рождает следующие актуальные проблемы молодежи: просиживание целыми днями за компьютером, стремление пить и курить, а порой и того хуже — употребление наркотиков, пытаясь найти на самом деле хоть какую-то отдушину, которая бы служила источником счастья.

Хотелось бы рассмотреть два наиболее серьезных ошибочных взгляда на жизнь, которых придерживаются многие молодые люди, на что родители, к сожалению, реагируют достаточно спокойно. Первое — это считать, что пока молодой, можно и погулять, а потом уж и серьезные отношения строить, как говорят порой – не нагулялся еще. И второй — это узость взглядов на жизнь вследствие субъективного опыта.

Одним из путей решения проблемы молодежи — это если человека сразу настраивать на правильные жизненные ценности, а не на гулянья по кафе, барам, ресторанам, дискотекам и шумным компаниям, где народ склонен пить и курить, то тогда не придется никого перенастраивать на другой лад жизни. Человек своими поступками и желаниями формирует у себя определенные склонности, привычки, он привыкает испытывать счастье именно от такой жизни. Жизненные ценности молодежи формируются именно в этот период, и затем человек уже будет практически не изменить. И даже если он задумается, что так не стоит жить, что нужно начинать думать о семье, одного желания будет недостаточно, так как чувства привязаны к другим вещам.

Я говорю о большинстве, не стоит причислять себя к тем единицам, которые способны кардинально , осознав как не стоит жизнь и встать на правильный путь. Оглянитесь по сторонам, вспомните ваших друзей молодости или просто знакомых, которые начали вести разгульную жизнь, задумайтесь, насколько поменялся их характер, что они приобрели и что потеряли, с какими проблемами им пришлось столкнуться, к чему их приведет такая жизнь, стоит ли так жить, способны ли они начать жить в правильном русле, отказавшись от старых привычек.

Также у людей есть большая склонность оправдывать свои поступки, в основном говоря, что все так живут, или просто начинают сравнивать себя с другими, указывая на чужие недостатки, тем самым показывая, что ни такой я и плохой. Как ни крути — это все оправдывание, которое не способствует развитию личности. Необходимо бороться с этим и находить силы честно себе признаваться в своих недостатках и вытекающем неправильном поведении — развитие подобных качеств очень важно для молодого человека.

«Улучшить устройство общественной жизни может только нравственное совершенствование людей» Лев Толстой

Те молодые люди, которые говорят, что в этой жизни надо все попробовать, и что мы свободные люди, что хотим то и делаем, эти строки посвящаются вам. Давайте вместе повспоминаем все то желаемое попробовать — всевозможные алкогольные напитки, легкие наркотики, даже для кого-то и тяжелые, всякие экстремальные виды спорта: покататься на лыжах, на сноуборде с горы и т.п. По сути, это выражение должно звучать «В этой жизни надо попробовать все плохое» — подобные желания порождают проблемы среди молодежи. Кто-нибудь говорил себе эту фразу перед тем, как сделать действительно что-то хорошее? К примеру, попробую я пожить бескорыстно, не привязываясь к результатам труда, или начну помогать бабушке соседке, которая живет одна, еле сводит концы с концами, глядишь менее жадным стану, или начну вставать по утрам и молиться буду, не знаю же, вдруг что и изменится. К актуальной проблеме молодежи относится , о какой свободе вообще идет речь, свобода заключается не в том, что хочу то и делаю, а в том, что делаю только то, что нужно и способен не делать того, чего хочется . Раз вы такие свободные, ну и бросьте пить, курить и обуздайте свои бесконтрольные половые желания.

Стоит отметить, что нравственно — это не просто какое-то чтение морали, это в первую очередь подача примера своим поведением — это главный путь решения проблем современной молодежи — достойный пример для подражания. Говорить можно много чего, но дети впитывают именно то, как вы живете сами. Как ребенок может поступать так, как вы ему говорите, когда вы сами живете иначе — он чувствует фальшь в этом случае и доверие у него будет складываться именно к вашему поведению, а не к словам. Необходимо собственным примером подать пример того, как стоить жить, того, к чему необходимо стремиться, того, в чем истинное счастье. И даже если ребенка так сказать понесет под влиянием общества или окружающих его молодых людей, у него все равно останется вкус к другой жизни. Его может на некоторое время начать штормить по жизни, так было и со мной, но через некоторое время вкус к подобной жизни пропадал и я встал на правильный путь.

Другая актуальная проблема молодежи — это узость взглядов. Люди часто ориентируются, полагаясь лишь на собственный опыт или мнение таких же друзей, которые также часто несильны во многих вопросах. Собственный опыт — это хорошо, именно благодаря ему часто и возникает сильная вера в какое-то знание, но есть одна хорошая мудрость «Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Да и не просто же так в психологических экспериментах задействуют множество человек, а не парочку своих близких знакомых. Да и как говорят, по себе людей не судят, поэтому необходимо быть объективными во взглядах на жизнь, рассматривая вопросы с разных сторон.

Многие ориентируются на окружающих людей, но, к сожалению, большинство из них не знает, . Многие опираются на сугубо личный опыт и обладают стереотипным мышлением. Люди часто сами не знают как на самом деле, где истина, но все равно с уверенностью дают советы или укоряют в чем-либо других. Надо быть индивидуумом, личностью, иметь свои мысли, свои взгляды, а не быть пешкой или сливаться с серой массой, а для этого необходимо читать правильные книги, слушать и общаться с правильными людьми. Совместите личный опыт с получением знания о том, как стоит жить, и получится синтез, который будет путеводной звездой в вашей жизни, иначе можно будет так и блуждать всю свою жизнь, натыкаясь на проблемы, идущие с молодости.

«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» Андре Моруа

По поводу накопления опыта в отношениях с противоположным полом — очень серьезная отдельная тема для обсуждения, но я все-таки напишу несколько предложений. Перед тем как начинать строить отношения, необходимо знать самому, как правильно себя вести, чтобы на тебя обращали внимание достойные молодые люди, которые настроены строить серьезные отношения, а также необходимо знать, кого можно назвать достойным, и как, в конечном счете, должны развиваться отношения, чтобы создать гармоничную счастливую семью на всю жизнь.

Многие пытаются накопить опыт, просто встречаясь со всеми подряд — это еще одна актуальная проблема современной молодежи, это весьма неразумно, про учение на чужих ошибках я уже говорил, и про субъективность личного опыта тоже. Многие привыкли доверять лишь собственному опыту — ладно, изучи и проверь, хотя бы так, необходимо усмирить свою ненужную гордость в плане «Я и так все знаю», перестаньте быть категоричными и начните принимать знание из авторитетных источников, пните себя — это ваша жизнь. Нужно начать глубоко изучать, как правильно жить, начать читать не гламурные журналы, а хорошую проверенную литературу , есть одна мудрость «Перед тем как что-то изучать, надо изучать, что изучать».

Поделюсь своим опытом: проблемы молодежи коснулись и меня — в молодости я совершил множество ошибок, и жил как все, как та самая большая часть молодежи, я убил, просто уничтожил свои годы жизни, которые можно было прожить намного разумнее. Я все-таки сумел свернуть с неправильного пути, но все равно это отложило огромный след на моей жизни, характере, который я всеми силами пытаюсь исправить, поэтому даже если человек нагулялся и задумался, к примеру, о создании семьи, в глубине сердца у него останется след до конца его жизни.

«Далеко не все то, к чему стремятся люди, заслуживает того, чтобы к этому действительно стоило стремиться» Дарий (философ)

P.S. Дата написания статьи 22 августа 2012 года

Двадцать первый век . Технологии окружают людей повсюду и продолжают свою ещё более глубокую громогласную интеграцию в жизнь человека. В последнее время, ещё и при поддержке президента Дмитрия Медведева, но против воли большинства чиновников. Однако проблема, а точнее проблемы, современной молодёжи кроются в более социальном аспекте. Проблем у молодёжи двадцать первого века всего две, за то обхватывают они всю Россию от Чукотки до Калининградской области.
Первая из проблем берёт своё начало в каждом из нас с рождения, а некоторые учёные даже утверждают, что она является двигателем прогресса (может, поэтому человечество ещё не устранило её?) – это лень. Я не говорю о лени в целом, я имею в виду лень мозговой деятельности, которая, со временем, становится основной позицией в жизни – человеку сначала лень, а потом он просто не хочет думать. Современная реальность такова, что большинству молодёжи лень думать, анализировать, собирать и сверять факты, информацию … да что там, люди даже не могут высказать аргументированное мнение о фильме/книге/спектакле/выставке/музыкаль ном альбоме/политике, которую сегодня очень модно “обсуждать”, копируя под шаблон одни и те же высказывания одних и тех же людей о партии, название которой вы и так уже поняли. Ведь когда человек высказывает свое мнение по шаблону, как все, то никаких вопросов не возникает. Это же в рамках мнимого дозволенного. Но порой одна неосторожно, или даже осторожно сказанная фраза, вызывает волну публичного негодования и непонимания. «Ах, как же так, это почему он не такого же мнения, как все?! Почему он не сказал то же, что и предыдущий оратор, расставив слова в обратном порядке? Надо наказать такое инакомыслие!». Наказывается это вплоть до увольнения с работы, о чем незамедлительно напишет пресса. Замечу, что речь идет не только, и не сколько о политике, столь востребованной теме в интернете, а о любой. В повседневной жизни с этим сталкивается каждый, кто не плывет по течению. Основным же аргументированным, по мнению толпы, вопросом в отношении не шаблонно мыслящего является «Ты что, самый умный, что так говоришь?». В такие моменты очень хочется ответить «Ребята, это ведь не моя вина». Фраза о «самом умном» - это только подтверждение страха, боязни, что если не будет, как все, его не примут в эту большую, однородно мыслящую дружную ассоциацию, либо в кружок любителей бабочек, в группу или в компанию. И ведь не понятно, почему люди себя так ведут. В наш информационный век, когда можно публично высказать своё мнение, обсудить проблему, найти конструктивное решение, сделать это как то по новому, да куда уж делать, хотя бы признать, что проблема имеется и является существенной. А как же это возможно, если им лень думать? Молодёжь считает, что мы живём во время, похожее на золотой век: всё, что можно было открыть/изобрести уже изобретено/открыто, надо только пользоваться всем тем, что является трудом других людей, а если надо высказать аргументированное мнение о каком-либо вопросе, то можно скопировать готовое решение в мозг и пересказывать его в любой подходящей ситуации. Ничего нового и своего ведь не сделаешь, для этого думать надо! Здесь же хочется привести следующий факт: во время очередного интернет-эфира программы MinaevLive с Юрием Грымовым в качестве гостя, Грымов упомянул фразу многоуважаемого министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко: «Проблема советского образования была в том, что готовили творца. Наша задача, сегодняшнего министерства образования, готовить квалифицированного потребителя». Я думаю, комментарии здесь излишни, а уровень боязни за будущее вы сами способны оценить. Вот и остаёшься ты, Робинзон Крузо, гложимый желанием аргументированной дискуссии хоть сколько-нибудь интересной темы не по проторенной дорожке, на необитаемом острове своего мнения, а ведь рядом нет даже Пятницы.
Вторая же проблема не менее существенна, и могла бы стать решением первой, но, наверное, не в нашем обществе и не в наше время – это скука. Человек скучает, когда просыпается, скучает, когда учится, скучает, когда работает, скучает, когда спит, не скучает, возможно, на выходных, выпивая в баре определённое количество спиртного иногда с неопределёнными людьми. Это касается не всей молодёжи, но большего числа. А ведь решение проблемы номер один есть проблема номер два: скучаешь? Сотвори интеллектуальный труд, сделай или придумай что-нибудь, что позволит сказать через несколько лет после твоей смерти: «Ф. И. О., этот человек прожил жизнь не зря, Россия будет гордиться своим героем, человечество будет помнить его всегда, ведь его труды сделали его бессмертным». Любому человеку, либо его детям, в крайнем случае, было бы приятно услышать такое. Однако вместо элементарного чтения книги, просмотра интеллектуального кино, спектакля, либо обдумывания идеи своего будущего, хай-тек молодёжь включает компьютерную игру, либо развлекательную передачу/фильм по ТВ. Не отрицаю, этим тоже иногда нужно разряжать организм, но это не должно превращаться в единственный способ заполнить пустоту скуки.
Без сомнения , определённая доля вины государства в существовании этих проблем есть: оно вот уже несколько десятилетий не может создать эффективную идеологию для страны, ведь любая страна начинается с её жителей, а если у человека нет определённой цели, то что говорить о государстве? Не хочется вносить американщины в статью, но их идеология не может игнорироваться: «Американская мечта» навивается уже не первому десятку поколений людей с детских лет, основным аспектом которой является придумать (!) идею для своего бизнеса, способного обеспечить достойную жизнь семье, тем самым реализовав свой потенциал. Может, поэтому в мире функционирует больше американских патентов в бизнесе и высоких технологиях? Однако надо учитывать менталитет жителей России, которому, по моему мнению, скорее подходит быть в круглосуточной боевой стойке, дабы ответить на выпад любого врага, в особенности вышеупомянутого, чем верить с детских лет в то, что ты сможешь внести вклад в развитие своей страны в целом. С другой стороны, как я уже говорил, государство начинается с его жителя, значит, ключевую роль, всё таки, играет личная позиция человека, его желание или не желание к мыслительным процессам, а государство может только помочь в претворении идей в жизнь.
Вот и получается , что проблем всего-то две, а они имеют место быть почти в каждом из числа молодёжи двадцать первого века, независимо от вероисповедания, цвета кожи, национальности, положения в социуме и прочих критериях, что учитываются при подборе целевой аудитории для продукта.