Срок оплаты работ по 223 фз. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Заказчик (в рамках 223-ФЗ) установил срок оплаты по договору -180 дней со дня исполнения договора. Является ли данный срок оплаты ограничением на участие? На одном из Ваших вебинаров данный факт прозвучал как ограничение участия.Если не состоялись конкурентные закупки и заказчик заключает контракты по п.25 ч.1 ст.93, то корректируются объем закупок по закупке У СМП И СОНО, ведь сумма закупок по ед. поставщику увеличилась?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Возможность проводить закупки продукции, не включенной в Перечень, участниками которых могут быть только МСП, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее - Положение) не предусмотрена.

Поэтому если товар или услуга не были включены, в утвержденный перечень товаров работ, закупаемых у МСП, то не рекомендуем в плане закупок напротив этого товара указывать, что закупка будет осуществляться у МСП .

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, а также форма годового отчета установлены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352.

Согласно п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, в соответствии с п. 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики обязаны утвердить Перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, у любых лиц, указанных в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства .

При этом при проведении указанных закупок участникам таких закупок (далее - спецторги) предоставляются следующие преференции:

  1. заказчиком может быть установлено авансирование в размере не менее 30% суммы договора для субъектов МСП - участников программы партнерства;
  2. срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки на спецторгах, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора);
  3. если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии со спецторгами, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2% начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
  4. если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии со спецторгами, установлено требование к обеспечению исполнения договора , размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса.

Таким образом, заказчик, устанавливая требование об участии в закупке исключительно МСП и предоставляя им преференции, вправе устанавливать ограничение количества участников закупки только в том случае, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг из Перечня.

Установление ограничения количества участников закупки при закупке товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень Законом № 223-ФЗ и Положением не предусмотрено.

Поэтому если товар или услуга не были включены в утвержденный перечень товаров работ, закупаемых у МСП, то не рекомендуем в плане закупок напротив этого товара указывать, что закупка будет осуществляться у МСП.

При этом заказчик может осуществить закупки у МСП продукции, не включенной в Перечень, устанавливая в отношении участников требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Т.е., заказчик своим положением о закупке определяет, в том числе, порядок исполнения договоров (в частности, сроки оплаты).

Но обращаем Ваше внимание, что

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно этому постановлению, если закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств.

Т.е., если закупка осуществляется у МСП (в соответствии с Постановлением № 1352), то заказчик должен установить срок оплаты не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств. Если же это закупка на общих условиях, участниками которой могут стать «любые» потенциальные поставщики, не только МСП, то заказчик вправе установить другой срок оплаты (например, 180 дней со дня исполнения договора).

Если закупка осуществляется у МСП (в соответствии с Постановлением № 1352), то заказчик должен установить срок оплаты не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств. Если же это закупка на общих условиях, участниками которой могут стать «любые» потенциальные поставщики, не только МСП, то заказчик вправе установить другой срок оплаты (например, 180 дней со дня исполнения договора).

ФЗ 223 был принят в 2011 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы.

На какие компании распространяется действие 223 ФЗ?

Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014. Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа:

Важно помнить, что:

    223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;

    договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;

    сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

    Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;

    приобретение биржевых товаров на товарной бирже;

    закупки в соответствии с 44-ФЗ;

    закупки в области международного военно-технического сотрудничества;

    международные договоры РФ;

    договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;

    осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах по 223-ФЗ, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . Для поиска торгов по 223-ФЗ можете использовать нашу .

Разъяснения по закупочной документации в рамках 223 ФЗ

Согласно Федеральному закону, документация может быть предоставлена в любой форме - бумажной или электронной. Более того, заказчик может потребовать плату за предоставление информации в бумажном виде: сроки и условия взимания платежа указываются в документации. Каждый потенциальный участник тендра может запросить разъяснения по документации: такое право за ним оставляет п. 10 ч. 10 ст. 4 ФЗ 223.

Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

    в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;

    план закупки — не менее, чем на 1 год;

    документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);

    ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;

    изменения в договорах.

Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ

Средний срок плана закупок - 1 год. но для отдельных видов “товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — 3 года, а с 2015 г. — 5-7 лет. Как правило, договор имеет поквартальную разбивку и выглядит в виде простой таблицы:

Как провести закупку по 223 ФЗ?

Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

    у единственного поставщика (прямая);

    торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);

    запрос котировок и предложений;

    другие способы, обозначенные в положении о закупке.

Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг.

Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение — закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за нарушение 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую — регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3.

Поводы для жалобы в ФАС:

    неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;

    требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;

    осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности. Худший вариант развития событий для участника закупки — занесение компании в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС принимает на основании 135 ФЗ.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Каков срок заключения договора по 223-ФЗ?

Срок заключения договора по 223-ФЗ четко не прописан. Порядок заключения контрактов должен фиксироваться в положении о закупках соответствующего юридического лица, подпадающего под действие данного закона. И нередко на практике возникает вопрос о периоде, в течение которого договор с победителем должен быть подписан. Об этом — в нашей статье.

Предпосылки возникновения спорных вопросов

С 01.01.2012 начал действовать закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ознаменовавший новый этап в развитии государственного регулирования закупок предприятиями с государственным и муниципальным участием. Он содержит в себе только общие требования и предусматривает их конкретизацию в положениях о закупках, разрабатываемых заказчиками товаров и услуг. Обзор последних изменений доступен в статье Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках - 2016 .

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах

П. 5 ст. 448 ГК РФ в редакции, актуальной на 01.01.2012 (дату вступления в действие закона № 223-ФЗ), предусматривал предельный срок подписания сторонами договора, являвшегося предметом торгов. Он составлял не более 20 дней после их завершения и составления итогового протокола. Такой срок заключения договоров можно увидеть во многих положениях о закупках, разработанных в 2012 году.

Возникал другой вопрос: через сколько дней после подведения итогов закупки можно подписать договор? Ни для кого не секрет, что исполнители и подрядчики готовы сделать это как можно раньше, даже на следующий день после подписания протокола. Так и происходило, и заключением договора на 3-5-й день нельзя было никого удивить.

Следует отметить, что подписание контрактов до истечения 10 дней с подписания итогового протокола противоречит закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон о ЗК). Подробнее этот момент раскрыт в последнем разделе нашей статьи.

ВАЖНО! В ходе реформы гражданского законодательства законом «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» от 08.03.2015 № 42-ФЗ ст. 448 ГК РФ изложена в новой редакции, в которой отсутствует положение о сроках заключения договоров при проведении торгов.

В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп. «б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ

Закон № 223-ФЗне содержит отсылочных норм к законам, регулирующим государственные и муниципальные закупки.

Однако часть разработчиков положений прописывали сроки по аналогии со ст. 29, 38 применяемого на тот момент закона № 94-ФЗ. Указанные выше статьи предусматривали, что заключение контракта должно происходить в срок не ранее 10 дней с момента опубликования или размещения итогового протокола на сайте.

ВАЖНО! Данные положения соответствуют требованиям закона о ЗК, однако при работе с малым бизнесом это может повлечь нарушение при заключении договора за пределами 20 дней с момента подведения итогов.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов

Третья часть разработчиков, не увидев в законе № 223-ФЗ сроков подписания контрактов и отсылочных статей, установила свои сроки. Например:

  • Подписание договора осуществляется в течение 10 дней с момента составления итогового протокола.
  • Организатор конкурсных процедур передает победителю подписанный договор в течение 3 дней с момента подведения итогов. Победитель подписывает его в течение 5 дней с момента получения и т. п.

Подписание договора по указанным выше правилам может привести к нарушению действующего антимонопольного законодательства, в частности лишить участников права обратиться с жалобой на действия организаторов торгов. Рассмотрим этот момент более подробно.

Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ

Закон о ЗК предусматривает возможность обжалования действий или бездействия организаторов закупок.

Так, ст. 18.1 закона о ЗК регламентирует процедуру рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС) заявлений о нарушениях при осуществлении торгов. В частности, п. 4 данной статьи предусматривает, что обратиться с подобной жалобой можно не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки. На основании данных положений закона ФАС неоднократно выдавала предписания об устранении нарушений в случае заключения договоров до истечения этого срока. Подробнее о деятельности ФАС в сфере закупок можно прочитать в статье Стандарт осуществления закупочной деятельности - ФАС .

Однако не всегда судебные решения были однозначны и выносились в пользу ФАС.

Переломный момент в судебной практике наступил, когда Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 23.07.2015 № Ф09-3736/15 в кассационной инстанции признал предписание, вынесенное ФАС, ошибочным и отказался считать заключение договора до момента истечения сроков на обжалование проведенной закупки нарушением действующего законодательства.

Дело было передано на рассмотрение в Верховный суд Российской Федерации, который своим определением от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 отменил постановление АС Уральского округа, поставив точку в решении данного вопроса.

Вот основные выводы, содержащиеся в определении:

  • Порядок заключения договоров должен обеспечивать право участников торгов на обжалование действий организаторов.
  • Закрепление в положении о закупках срока без учета требований закона о ЗК не оставляет ФАС возможности применить оперативные меры, в частности приостановить торги до вынесения решения.
  • Сокращение срока подписания договора является злоупотреблением правом.

Данное мнение подтверждено в письме Минэкономразвития от 20.07.2016 № ОГ-Д28-8807.

Таким образом, действующее законодательство не содержит конкретных сроков заключения договоров по итогам процедур, предусмотренных законом № 223-ФЗ. Организаторы торгов вольны прописывать в своих положениях о закупках процедуры заключения контрактов, удобные для них.

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т. е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя. В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Заказчик установил срок оплаты за товар в течении 60 дней после подписания актов приема. Имеет ли он такое право? Запрос котировок проводится по 223 ФЗ. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке. Заказчик включает в Положение о закупке в том числе порядок, в котором готовит и проводит процедуру закупки, способы закупки, правила, по которым стороны заключают и исполняют договор.

Каким должен быть срок оплаты товара по 223 фз?

Внимание

N 1352, в частности: 1) Установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектами МСП, по результатам закупки с участием любых лиц, в том числе, субъектов малого и среднего предпринимательства, — не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Ограничение применяется только для договоров, заключенных с субъектами МСП, несмотря на то, что закупка проводится на общих основаниях. Соответствующим пунктом 14(3) дополнен текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв.

Возможные сроки оплаты по договору

Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.12.2016). Кроме того, принятым 14 декабря 2016 года постановлением Правительства РФ N 1355 внесены изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга», в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г.

Открытая консультация по 223-фз

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур. Заказчику необходимо самостоятельно разработать положение о закупках, которым он и будет руководствоваться в дальнейшем. При заключении договоров с контрагентами обязательным становится соблюдение не только норм 223-ФЗ, но и Гражданского Кодекса.

Инфо

Поэтому заказчикам необходимо помнить несколько особенностей таких процедур. Виды договоров Все действующие на территории нашей страны договора можно разделить на две группы: рамочные и возмездные. В первых не прописываются конкретные данные о цене и объему поставляемых товаров или услуг.


Отгрузка продукции или оказание услуг осуществляется по заявке заказчика. В документе описаны лишь общие правила ведения договорных взаимоотношений. По нормам 223-ФЗ заключение таких договоров невозможно.

Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.

223 ap оплата по договору в какие сроки

Важно

Соответствующие изменения предусмотрены новым пунктом 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, введенным постановлением Правительства РФ №1355. Таким образом, в новой редакции постановления №1352 срок расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, ограничивается 30-тью календарными днями для победителей из числа субъектов МСП по итогам закупок на общих основаниях, для всех участников специализированных закупок (только для субъектов МСП) и для субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов МСП в рамках договоров по итогам закуок, в которых привлечение субъектов МСП было обязательным. Напомним, что указанные требования включены в текст постановления №1352, которое применяется для юридических лиц с крупным объемом годовой выручки.

223 фз оплата по договору в какие сроки

  • Правовые ресурсы
  • Обзоры законодательства

21 декабря 2016 года 21.12.2016 С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ: — по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП); — по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса; — в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров. Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  1. Купли – продажи.


    При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.

  2. Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом. Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.
  3. Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги.
  • Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.
  • При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять. При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ. Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу. Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

Об этом сказано в части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. При этом если заказчик проводит закупку только среди субъектов СМП, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня, когда контрагент исполнил обязательства. Об этом сказано в пункте 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 Вместе с тем, необходимо учитывать, что в проект контракта выставленного на запрос котировок при его заключении изменения внести нельзя. Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб.
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352. 2) Вводится положение о предельном 30-тидневном сроке расчета поставщика с субподрядчиком, субисполнителем — субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком по результатам закупки, в которой было установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Срок оплаты будет считаться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Такое условие должно обязательно включаться в документацию о закупке, в которой заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

1 мая 2017 года принят Федеральный закон № 83-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 30 и 34 Закона № 44-ФЗ. Суть поправок заключается в том, что заказчикам установили предельный срок, в течение которого они должны вносить плату за исполненные контракты или отдельные этапы исполнения контрактов. Также сокращены сроки оплаты исполненных контрактов (отдельных этапов исполнения контрактов), заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. Документ вступил в силу 1 мая 2017 года.

Как изменился срок оплаты контрактов, заключаемых с субъектами МП и социально ориентированными НКО?

Этот срок сократился в два раза. Согласно новой редакции ч.8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, в случае исполнения контрактов, заключенных с субъектами МП и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позже 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке. В прежней редакции указанной нормы предельный срок оплаты составлял 30 дней.

Для каких целей потребовалось ограничивать срок оплаты контрактов?

Изменения в Законе о контрактной системе призваны повысить платёжную дисциплину у заказчиков, устранить возможность злоупотреблений с их стороны, связанных с оплатой контрактов. В свою очередь поставщикам (подрядчикам, исполнителям) это позволит минимизировать издержки при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сделать такое участие более привлекательным.

Что это за срок и с какого момента он будет отсчитываться?

Согласно новой ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Может ли срок быть иным, чем 30 дней?

Да, может, в случае принятия такого решения Правительством России.

Какой штраф грозит заказчику за нарушение срока оплаты контракта?

В контракт в обязательном порядке включается условие о сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты?

В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ "О естественных монополиях", или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
  • оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам); по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п.20 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт заключается в целях обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • осуществляется закупка на сумму не более 200 тыс. руб. лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии с учетом иных ограничений, установленных п.28 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
  • заключается договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
  • и другие случаи.
В числе необязательных к применению требований в вышеуказанных случаях содержится требование включать в контракт обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Специалисты лучшей компании для бухгалтера