Размер пособия на ребенка до 1.5 лет. Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет

Предоставляемые государством гарантии по содержанию матери (иного родственника) в отпуске по уходу, ограничиваются исполнением ему, полутора лет (см. ).

Последующие платежи допускаются по иным причинам, согласованным с работодателем или местным органом власти.

Ежемесячное пособие на ребёнка от полутора до трёх лет работающим и безработным матерям

Если малыш остался дома по достижении от полутора до трёх лет, на основании статьи 256 ТК РФ, за ним требуется уход со стороны матери или иного родственника, на основании Приказа Минздравсоцразвития от 23.12.09 г., № 1012н.

В этом случае предусмотренные ранее выплаты по содержанию прекращаются, и родители вправе продолжать уход за свой счёт. Многочисленные законопроекты, предоставляемые Государственной Думой в отношении продления срока содержания матерей по уходу за детьми, неоднократно отклонялись и отправлялись на доработку.

Однако ряд регионов, где отмечена низкая рождаемость, проявляют инициативу и продолжают оформлять соответствующие пособия родителям, в установленном на муниципальном уровне объёме.

Следует различать региональные субсидии от тех, которые предоставлялись ранее государством – они распространяются только на жителей Субъекта федерации, где принят соответствующий проект, на основании муниципального, но не федерального распоряжения.

Это говорит о том, что при рассмотрении позиций одного региона, другой не обязан руководствоваться мотивами предоставления пособий матерям (иным родственникам) и их объёмами. То есть условия оформления оплаты отпусков по уходу за детьми, работающим и не работающим гражданам, регламентированы местным органом власти.

В то же время практически каждая женщина, ухаживающая за малышом обозначенного возраста, вправе получить ежемесячные компенсационные выплаты.

Они начисляются и предоставляются работодателем на основании Указа Президента РФ от 30.05.94 г., № 1110.

Не работающие матери (иные родственники) или усыновители, на данную компенсацию рассчитывать не могут (см. ).

Кому и в каком размере положены компенсационные выплаты на ребёнка от полутора до трёх лет

Начисления производятся ежемесячно родителям или от полутора до трёх лет или иным родственникам, осуществляющим уход. Сумма выплат составляет 50 рублей в месяц.

С 1994 года, после принятия соответствующего решения, данная сумма ни разу не индексировалась на федеральном уровне. Но, согласно региональному распоряжению, она может увеличиваться. Например, в Москве её размер составляет 2 000 рублей. Если уход осуществляется за двойней или тройней, увеличение компенсации не предусмотрено.

Начисления прекращаются в случае:

  • оформления малыша в детский сад;
  • выхода родителей на работу;
  • получения пособия по безработице;
  • получения иных средств жизнеобеспечения.

Независимо от полученных на компенсацию полномочий граждан, работодатель не обязан уплачивать установленную сумму, если оба родителя работают, а за ребёнком присматривают бабушки или дедушки пенсионеры.

Так как все участники жизнеобеспечения младенца получают соразмерный доход.

То же касается матерей не трудоустроенных официально. Данные льготы на них не распространяются, так как после полутора лет они вправе оформить пособие по безработице, которое снимает необходимость начисления компенсации.

Но если не работающая мать является студенткой очного отделения учебного заведения, она вправе подать заявление на оказание данной поддержки по месту учёбы, в студенческий профком.

Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет от Управления социальной защиты населения (УСЗН)

Кроме обозначенного, гражданам продолжает назначаться ежемесячное пособие от соцзащиты, которое родители вправе были оформить непосредственно после появления новорождённого. Этот вид выплат составляет 200 рублей.

Начисляется при условии, что бюджет семьи не превышает установленного в регионе максимума от потребительской корзины, рассчитанного на душу населения. Эту сумму можно узнать как в местной администрации, в том числе – на официальном сайте, так и в отделении УСЗН.

Данные средства начисляются на каждого ребёнка, воспитывающегося в одной семье. Это касается близнецов, а так же – братьев и сестёр разного возраста. Возрастной регламент здесь не установлен.

На этот вид выплат имеет право только один из родителей или усыновителей, при условии, что супруг данные льготы не оформлял.

Иным родственникам, ухаживающим за ребёнком, данная помощь не предоставляется. Исключение составляют случаи . Для одиноких матерей данная сумма увеличивается до 800 рублей.

Документы для получения ежемесячсного пособия на ребёнка от полутора до трёх лет

Компенсационные выплаты, в обозначенном размере или в объёме иной суммы, установленной местным муниципальным законодательством, производятся на основании заявления.

Заявление подаётся в бухгалтерию по месту работы матери или отца, которые получили отпуск по уходу. Если этот отпуск оформили бабушка или дедушка, не достигшие пенсионного возраста, они обращаются к своему работодателю.

В этом случае к заявлению не требуется прилагать никакой дополнительной документации о ребёнке, так как отпуск по уходу за ребёнком оформлялся заведомо, после появления новорождённого. К заявлению прилагается только справка с места работы второго родителя о том, что ему не назначена компенсация по уходу.

Исключение составляют случаи, когда до полутора лет с малышом сидела мать (отец), а после того как она перестала получать пособия – полномочия по уходу были переданы иному родственнику.

В этом случае новый получатель обязан предоставить заявление по уходу до трёх лет и дополнительное заявление о назначении компенсации. Без данного заявления оплата не предоставляется, а работодатель не обязан проявлять инициативу по назначению компенсации.

К заявлению прилагают:

  • ксерокопию (усыновлении) малыша;
  • справку с места работы родителей (супруга) об отказе от начислений.

При оформлении ежемесячного пособия в органах социального обеспечения, к заявлению прилагают:

  • свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
  • справку о составе семьи;
  • справку о доходах;
  • паспорт заявителя.

Иногда в отделении УСЗН требуют предоставить дополнительную документацию. Например, объяснительную записку о причине отсутствия работы у одного из родителей.

Матерям одиночкам так же требуется предоставить сведения об отсутствии мужа, если в свидетельстве о рождении не стоит прочерк вместо сведений об отце (см. ).

Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет индивидуальными предпринимателями (ИП)

Если работница ушла в отпуск по уходу от индивидуального предпринимателя, она вправе получать содержание лишь до исполнения малышу полутора лет.

Предоставлять ежемесячную компенсацию в последующий период обязаны лишь учредители из числа бюджетных организаций (предприятий) и юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.

Так как ИП не относятся к их числу, им не вменяется обозначенная ответственность. Предоставить компенсацию и иное содержание своему работнику они вправе только добровольно, по собственной инициативе.

Так же, при оформлении отпуска от 1,5 до 3 лет им данная компенсация не назначается, если иное не предусмотрено позицией муниципалитета.

Оформить ежемесячную помощь в отделе социального обеспечения, они вправе на общих основаниях.

Выплаты пособий на содержание ребенка малоимущим и многодетным семьям

Для малоимущих семей, субсидия на содержание детей устанавливается на региональном уровне, так же как и статус малоимущих, который может различаться по характеристикам и объёмам доходов в разных регионах.

На Федеральном уровне таких программ не предусмотрено, кроме случаев защиты прав граждан, относящихся к данной категории, независимо от состава семьи. Такие семьи могут получать иные льготы, которые установлены в виде помощи с предоставлением жилищных сертификатов, компенсации оплаты услуг ЖКХ и прочих (см. ).

Многодетные семьи иногда приравниваются к малоимущим, в силу числа иждивенцев, находящихся на содержании родителей, но так же имеют собственный статус. Эта категория граждан уже не только имеет право на социальное жильё и детский сад, но и обладает преимуществами постановки на льготную очередь (см. ).

Им же назначается ряд пособий, которые уплачиваются не только из регионального, но и из федерального бюджета:

  • возмещение части расходов на приобретение детских товаров;
  • расходов на питание;
  • иные начисления.

К региональным относятся выплаты, установленные на муниципальном уровне в регионах с низкой рождаемостью.

Таких регионов в государстве насчитывается 53. Размер содержания женщины, воспитывающей третьего или более малыша, может составлять от одного до полутора минимальных размеров труда (МРОТ).

Компенсация матери за отсутствие места для ребенка в детском саду

Иногда администрация населённого пункта берёт на себя ответственность за недостаточное количество мест в детских садах, компенсируя отсутствие возможности для матери выйти на работу, по указанной причине (см. ).

По преимуществу такие льготы устанавливаются по исполнении малышу трёх лет, но для малоимущих граждан, при предоставлении ходатайства в администрацию населённого пункта, могут предоставляться от полуторагодовалого возраста.

Начисление таких выплат по регламенту приравнивается к одному МРОТ. Обычно начисляется только тем женщинам, которые до ухода в декрет официально работали. Кроме случаев банкротства или ликвидации предприятия, в котором женщина .

Как показывает практика, преимущественное число регионов, в настоящее время, ориентировано на предоставление детских садов всем нуждающимся. При этом не принимается в расчёт место проживания семьи и удалённость детского сада от дома.

Согласно положению, при отказе от детского сада в силу тех или иных причин, право притязания на компенсацию аннулируется.

Пенсии по инвалидности ребенка

Кроме этого вида обеспечения семьи, родители вправе претендовать на дополнительные выплаты на общих основаниях, а так же:

  • при низком прожиточном минимуме;
  • являясь многодетными;
  • при первой группе инвалидности малыша.

Дополнительные пособия могут носить как единовременный характер материальной помощи, так и систематические ежемесячные выплаты.

Для их оформления следует обратиться в местную администрацию населённого пункта в районе проживания и прописки, предоставив подтверждающую документацию.

Кто, и как выплачивает пособия на ребёнка от полутора до трёх лет

Государство предоставляет отдельные виды пособий из федерального бюджета, на основании статьи 39 Конституции РФ. Из числа обозначенных в данном периоде нахождения в отпуске по уходу, к федеральному уровню назначений относятся:

  • Компенсация в размере 50 рублей, назначается по месту работы матери или иного лица, осуществляющего уход.
  • Пособия органов социального обеспечения в размере 200 рублей, назначается в органах социального обеспечения.
  • Пенсии детям инвалидам, рассчитываются и назначаются в местном отделении Пенсионного фонда РФ, по месту прописки.

Единовременные выплаты многодетным семьям, оформляются по преимуществу в отделении УСЗН по месту прописки (проживания), могут предоставляться на административных мероприятиях и в иных условиях.

Кроме помощи многодетным семьям, остальные виды содержания предоставляются ежемесячно. Начисляются родителям по заявлению, с приложением соответствующей документации.

В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ, административные органы вправе уплачивать пособия и субсидии из собственного бюджета, соразмерно установленным объёмам.

Такие выплаты допускают назначения как в виде , так и ежемесячных начислений.

Пособие по уходу за ребенком существенная материальная помощь родителям с учетом нетрудоспособности одного из них ввиду декрета. Особенно ощутимо такое подспорье неработающей семье.

Кто может получить пособие (какие неработающие лица имеют право на помощь)

Дет.пособие по уходу за малышом вправе получать, кроме матери, отец или другой родственник, который занимается взращиванием дитя (как правило, это неработающие бабушки, дедушки, тети, дяди и т.п.).

Получателем может быть какой-либо один человек из семьи. И если с выплатами для работающих все предельно ясно – кто ушел в отпуск, тот и получает средства, то с неработающими категориями граждан дела обстоят сложнее.

Жизненная ситуация, как основание для получения пособия Кто из семьи вправе претендовать на пособие
Мать Отец прочий родственник, ухаживающий за ребенком
Уволенные в период декретного отпуска матери (после родов) + + +
Уволенные в период беременности + - -
Студенты вузов и средних профессиональных уч. заведений, обучающиеся по очной форме + +
Индивидуальные предприниматели (а также адвокаты, нотариусы, члены КФХ и пр.) + + + (если ИП платил за себя отчисления)
Не трудящиеся пенсионеры (по любому основанию: по старости, по инвалидности, в связи с потерей кормильца и пр.) + + +, при условии отсутствия ухода со стороны матери (смерть, объявлена умершей, лишена родительских прав, отбывает наказание и пр.)
Безработные, не получающие пособие по безработице, ИП не уплачивающие взносы в ФСС + + +, при условии отсутствия ухода со стороны матери (смерть, объявлена умершей, лишена родительских прав, отбывает наказание и пр.)

Следует знать, что кроме Россиян на детские перечисления может рассчитывать и иностранец (лицо без гражданства), который имеет вид на жительство в РФ.

Размер пособия

На сумму пособия влияют множество обстоятельств: социальный статус, ранее имевшиеся доходы, количество детей и пр.

Исходя из жизненной ситуации, следует применять ту или иную расчетную формулу (их несколько).

Безработные, пенсионеры, ИП (которые не платят за себя отчисления в ФСС), студенты.

В стандартной ситуации расчет производится по формуле:
«ФР (фиксированный размерX «РК (районный коэффициент)» .

Где, фиксированный размер (еще, по-другому, минимальная сумма начислений) зависит от количества детей у получателя дет.пособия:

  • 3 142,33 р. на первенца;
  • 6 284,65 р. на второго и последующих детей.

Указанные значения ежегодно индексируются, так ранее, в 2016 году на первого полагалось 3065,69 р., на последующих – 6131,37 р.

Районные коэффициенты установлены в Информационном письме Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и соцразвития РФ №670-9 от 19.05.20103 г. Не во всех регионах применяются коэффициенты (в основанном с трудными климатическими условиями).

Пример №1 . Иванова С.Е. является безработной и проживает в Кемеровской области. Значит при расчете помощи нужно минимальный показатель умножить на коэфф. 1.3. Таким образом, дет.пособие для Ивановой С.Е. будет равно 4085,02 р. А если бы она проживала в Краснодарском крае, то месячная выплата была бы равна 3 142,33 р., то есть в «чистом виде», так как районный коэффициент в Краснодарском регионе не применяется.

Если выплаты по уходу производятся одновременно за двоих и более детей, то все начисления суммируются.

Пример №2 . Студентка Григорьева А.Э., жительница Саратова родила в январе 2018 г. дочку, а в марте 2019 г. еще мальчиков близнецов. С января 2018 ей начислен месячный платеж 3 065,69 р. в феврале 2019 проиндексирован и его размер составил 3 142,33 р. В марте 2019 г. Григорьевой А.Э. уже причитается за первого, второго и третьего малыша в общей сумме 15711,63 р. (3142,33 + 6284,65+6284,65). РК применяться не будет, так как для Саратовской области коэффициент не установлен.

Указанные расчеты равносильно применимы и к другим неработающим родственникам, которые занимаются малолетним при отсутствии матери (умерла, лишена прав, признана умершей по суду, тяжело болеет и физически не может осуществлять заботу о малыше и пр.).

Уволенные в период отпуска по уходу за новорожденным

Формула расчета такова:
«СМЗ (среднемесячный заработок)» X 0,4 X «РК (районный коэффициент)»

В указанном расчете СМЗ берется за 12 месяцев. Последним месяцем, входящим в этот годичный срок, является тот, который предшествует месяцу, в котором был назначен отпуск по уходу (а не месяц фактического увольнения). Допустим, мама ушла в отпуск 20 мая 2019 г., уволилась 13июля 2019 г., тогда СМЗ высчитывается в пределах с 01.05.2018 г. по 01.05.2019 г.

Увольнение в любом случае должно быть в период отпуска и по основанию: ликвидация организации, прекращение функционирования ИП, нотариуса, адвокатской конторы и пр.

Если при выплате зарплаты работодатель начислял районный коэффициент, то он в расчетной формуле не фигурирует, так как уже фактически учтен.

Существуют ограничительные рамки для данной разновидности господдержки (независимо от результатов расчета):

  • не может быть ниже 3 142,33 р. (на первенца) и 6 284,65 р. (на последующих детей);
  • не должно превышать 12 569,33 р. (количество детей не влияет на показатель).

Часто сумма господдержки, назначенной в связи с выходом в декрет, изменяется при последующем увольнении.

Пример №3 . Спиридонова А.А., жительница Самарской области, имела средний заработок за 2015, 2016 годы 37 000 руб. 14.03.2017 года она ушла в отпуск. Ей было определена ежемесячная сумма в 14800 руб. В связи с ликвидацией работодателя, 30.06.2017 г. была уволена. С 01.07.2017 г. величина госсодержания будет составлять 12569,33 руб., так как предыдущая величина (14800 р.) была выше максимального допустимого размера пособия по уходу за ребенком для неработающей мамы.

Матери, уволенные в период беременности

Применяется два расчетных способа, которые зависят от того находилась ли мать в отпуске по беременности или нет.

Когда стадия беременности ранняя (то есть отпуск еще преждевременен), то сумма содержания определяется как в ситуации для безработных, студентов, ИП и пр., то есть для первенца сумма составляет 3 142,33 р., для последующих детей 6 284,65 р.

Когда беременная официально ушла в отпуск по беременности и родам, при чем не важно до или после родов, расчетная формула выглядит также как для уволенных в период отпуска по уходу за новорожденным:

Формула:
"СЗ" X "РК" X 0,4
Значения: СЗ - среднемесячный заработок за 1 год, взятый до месяца (включительно), после которого было увольнение. РК - районный коэффициент.

В указанных ситуациях важно, что основанием к увольнению должен послужить факт ликвидации работодателя, так сказать, вынужденное увольнение. И при определении размера также существуют верхние и нижние ограничители (12 569,33 и 3142,33/6284,65 соответственно).

Пример №4 . Анфискина А.Ф. в отпуске по беременности с 20.12.2018 г. И по истечению 2 месяцев (еще не родила) была уволена в связи с прекращением ИП (работодателем) своей деятельности, то есть 20.02.2019 г. За период с января 2018 г. по январь 2019 г. среднемесячный заработок был равен 22 000 руб. Так как Анфискина А.Ф. проживает в Перми, то районный коэффициент равен 1,15. Анфискина А.Ф. родила дочь 05.03.2019 г. Поэтому ей причитается к получению 10 120 р. (22 тыс. Х 0,4 Х 1,15).

Какие необходимы документы

Набор документов для каждого случая разнообразный, но в любом случае содержит базовый пакет.

Базовый пакет

  1. Заявление . Неработающим родителям заявление необходимо писать по установленным образцам в соответствующем органе, который производит выплату (соцзащита, фонд соцстраха (для ИП, которые добровольно платят взносы за себя)). В указанных учреждениях специалист выдает бланк, который подлежит заполнения по графам и реквизитам (заполнение особых затруднений не возникает). Если обращение производится через МФЦ, то сотрудник, осуществляющий прием, сам и заполняет заявление, заявителю остается лишь проверить правильность написанного и поставить личную подпись.Во всяком случае, в заявлении указываются такие данные:
    • О получателе (ФИО, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные);
    • Название перечисляемых средств (ежемесячное пособие по уходу за ребенком);
    • Способ получения (через банк, тогда указываются реквизиты счета или почтовым переводом);
    • Перечень приложений.
  2. Документ на ребенка . Это может быть или свидетельство о рождении/усыновлении или судебное решение об установлении опеки и пр. Причем сведения предоставляются на всех имеющихся детей (без оговорок).
  3. Справка от папы с места работы о том, что ему не производится выплата пособия по уходу за ребенком (если отец не работающий, то такую справку он берет в собесе по месту жительства, если ИП – в территориальном отделении ФСС);
  4. Трудовая книжка . При её отсутствии в самом заявлении нужно указать, что получатель никогда не работал и не работает, является ИП и пр.;
  5. Справка из центра занятости о том, что заявитель не состоит на учете и не получает выплаты по безработице (она не требуется, если обращается предприниматель);
  6. Документ, в подтверждение проживания ребенка с родителем (справка о составе семьи, о прописанных лицах в адресе и пр.);

Дополнительный пакет для уволенных во время декретного отпуска

  • Вместо трудовой книжки - выписка из неё о последнем трудоустройстве;
  • Приказ о выходе в отпуск по уходу за малышом, справка о начисленном содержании по уходу. Это получается у прежнего работодателя;
  • Справка с последней работы о среднемесячном заработке.

Пакет для студентов

Справка из ВУЗа.

Пакет для предпринимателей

  • Свидетельства на ИП (о госрегистрации, об ИНН).
  • Справка из ФСС об отсутствии регистрации в соцстрахе и о неполучении там ежемесячных средств на ребенка (для получения указанной справки в соцстрахе необходимо написать заявление и приложить копию свидетельства ИП, свидетельство о рождении малыша).

Когда и куда обращаться за пособием

Пособие по уходу за ребенком безработной матери назначает и выдает учреждение социальной защиты (Собес).

Нетрудоустроенный претендент должен обратиться в территориальный Собес по месту своей прописки с пакетом документов на господдержку. Допускается обращение в МФЦ (в последующем данные о заявителе пересылаются в Собес), как показывает практика, именно в МФЦ проще и эффективнее запускать процесс (меньше очереди, более длительный ежедневный режим работы, иногда ближе к месту жительства заявителя и пр.).

Если идет речь об ИП, которое добровольно застраховано в соцстрахе (платит сам за себя взносы), то такой предприниматель запрашивает пособие в обсуживающем отделе ФСС.

Подать заявление с приложениями можно со дня рождения ребенка (заблаговременно, то есть до рождения это делать нельзя).

Крайний срок обращения не позднее исполнения малолетнему 2 лет. Если обращение последует за пределом этого срока, то в выдаче ежемесячного содержания будет отказано. Только в судебном порядке можно восстановить такой срок (но нужны будут серьезные причины для признания пропуска уважительным, это очень редкая судебная практика).

Как производится выплата

Существует два способа получения денежной помощи:

  • перечисляются на личный счет в банке (оформленный на получателя);
  • индивидуальный почтовый перевод. Получать может лично заявитель, либо доверенное лицо по нотариальной доверенности.

Господдержка предоставляется ежемесячно не позднее 26 числа, то есть к указанному числу деньги поступают на банковский счет или в почтовое отделение по адресу проживания получателя.

Однако, если обратиться с запозданием (но в пределах крайнего срока), то средства будут выплачены единовременной суммой за пропущенный период, то есть суммы за время с момента рождения и датой запроса госпомощи не сгорают. Таким образом, в течение 10 дней соцзащита должна принять решение о назначении пособия и до 26 числа следующего месяца произвести полный расчет (не растягивая на 1,5 года).

Пример №5 . Неработающая гражданка Соловьева В.В. 01.08.2018 года родила дочь и после родов уехала на 1 год к своим родителям в другой регион РФ. В связи с чем не могла собрать необходимый комплект документации и подать его в соцзащиту по месту своей прописки. По возвращению в адрес своего проживания, 20.09.2019 Соловьева В.В. обратилась в территориальный отдел соцзащиты. Документация была принята и неработающей женщине назначено ежемесячное содержание в сумме 2908,62 руб. (за период с 01.08.2018 г. по 31.01.2019 г.) и 3142,33 руб. (за период с 01.02.2019 г. по 01.09.2019 г.). В итоге, до 26.10.2019 Соловьевой В.В. должны произвести выплату 39068,62 руб. (по состоянию на октябрь) и продолжить перечисления до 31 января следующего года г.

Период выплаты

Перечисление производится из расчета за 18 месяцев.

Первая выплата производится на следующий месяц после месяца обращения. К этому месяцу рассчитывается сумма за время с момента рождения ребенка и до текущего месяца (из ставки месячного тарифа с пересчетом на фактическое количество). В последующем платежи производятся ежемесячно и прекращаются в месяц исполнения дитю 1,5 года.

В последний месяц размер выплаты должен соответствовать количеству дней от первого числа до дня рождения ребенка (расчетное количество дней) и определяется по формуле: «размер пособия» разделить на «количество дней в месяце» умножить на «расчетное количество дней».

Отказ в выплате и как его обжаловать

Оснований для лишения госпомощи родителя не так уж и много:

  • Не представлен полный пакет документации;
  • Обращение имело место по истечению 2 летнего возраста ребенка;
  • Обнаружились недостоверные сведения;
  • Какой-либо из членов семьи заявителя уже получает средства поддержки по уходу;
  • Сдача заявлений и приложений осуществляется в не надлежащий территориальный отдел;
  • Заявитель получает другие несовместимые с дет.пособием выплаты, например, средства по безработице;
  • Заявитель лишен родительских прав или является иностранным гражданином, не проживающим на территории РФ и пр.

Не могут быть основанием для отказа события и обстоятельства не связанные с виной претендента на помощь, например, отсутствие денег в казне, дефицит бюджета и т.п.

Решение об отказе выносится в письменном виде в течение 10 дней после сдачи документации. Этот отказ можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев с момента получения письменного извещения об отказе. Для подачи иска следует обратиться к профессиональному юристу, так как для суда потребуется юридически грамотно составить процессуальные документы, правильно сформулировать требования, четко описать суть спорной проблемы, собрать необходимые приложения и пр.

Бывают случаи, когда, гражданин сдав документы, не получает ни денег, ни ответа. Тогда, выждав месяц, можно обратиться с простым письмом к руководству отдела соцзащиты, в котором написать о факте обращения, об отсутствии какой-либо реакции и попросить разъяснить сложившуюся ситуацию. Если никаких ответов не поступит, то такое молчание следует расценивать как отказ и можно обращаться в суд.

  • Ч. 2.1. ст. 12 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    Сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком
  • Ч. 1, 2.1, 6, 7, 7.1, 8, 9 ст. 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременностям и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
  • Ч. 1, 1.1, 2, 3.1, 3.2, 3.3, 5.1, 5.2 ст. 14 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
  • Ст. 15 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Срок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
  • П. п. 39-59 Приказа Минздравсоцразвиятия РФ №1012н от 29.12.2009 г. "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей" Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
  • Информационное письмо Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ №670-9 от 19.05.2003 г. "О размерах районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям"
  • После того как больничный срок, указанный в документе по беременности и родам, подходит к концу, наступает новый этап в видах начислений пособий. В этом случае ими являются выплаты по уходу за ребенком, окончание этих выплат происходит, когда ребенку исполняется 1,5 года.

    В действительности множество финансовых вопросов у мамочек появляется в голове еще до рождения малыша, во время ранней беременности. Связаны они с будущими выплатами по рождению и уходу за ребенком. В каждом случае выплата пособий может быть осуществлена как ФСС, так и работодателем. Но в каких случаях и кто из них осуществляет эти выплаты?

    Если будущая мамочка официально трудоустроена, то в этой ситуации оплата пособия осуществляется работодателем. Но если по каким-то причинам женщина не имеет официального трудоустройства, то в этой ситуации выплата осуществляется ФСС.

    Обратиться за получением декретного пособия к нему могут будущие мамочки:

    • Потерявшие работу из-за ликвидации предприятия.
    • Не сумевшие в определенный период найти работу и по этой причине состоящие на учете в службе занятости.
    • Являющиеся студентками очного вида обучения.
    • Мамочки, находящиеся на военной службе по ранее заключенному контракту.
    • Усыновители.

    Кто должен платить?

    В первую очередь, стоит заметить, что выдаваемые мамочкам пособия по беременности и родам являются одним из видов страховых выплат, выдачей которых занимается ФСС. Но вся процедура перехода пособия в руки матери довольно сложна. Дело в том, что сумма выплачивается матери работодателем, а ФСС впоследствии эту сумму ему возмещает.

    Сложно сказать, что ФСС выплачивает пособие по беременности и родам. Работодатель или ФСС в этой ситуации являются взаимосвязующими элементами. То есть если бы ранее организация не позаботилась о своевременной выплате, то ФСС не смогла бы осуществить возмещение суммы, ранее выданной работодателем. В ситуациях с неработающими мамочками выплата проводится из специально выделенных бюджетом для этих случаев средств.

    В случае с получением пособий на ребенка до 1,5 лет также присутствуют некоторые нюансы. Для начала, оформить этот вид выплат может не только мамочка малыша, но и любой другой родственник, непосредственно ухаживающий за ребенком. Размер составляет около 40% средней заработной платы. Как и в случае с декретным пособием, выплата средств осуществляется работодателем, который позже получает возмещение в размере выданной ранее суммы от ФСС.

    Что нужно сделать для получения выплат

    Пособие начисляется лишь в случае, если будут собраны и предоставлены работодателю все документы. Все начинается с составления заявления об оформлении отпуска, необходимого для ухода за малышом до 1,5 лет. К этому заявлению следует приложить документ, подтверждающий, что второй родитель не получает пособие. Эта справка берется по месту работы второго родителя. Также предоставляется и свидетельство о рождении малыша.

    Когда в отделе кадров после предоставления документов выдадут копию приказа с датами начала и окончания отпуска, следует сразу написать заявление о начислении пособия по уходу. Это заявление пишется на руководителя и передается в отдел кадров.

    Но не всегда работодатель способен осуществить выплату пособия. Чаще всего причиной отказа выплат является банкротство предприятия. В этой ситуации необходимо представлять документы для выплаты пособия до 1.5 лет в ФСС. Главным документов в этой ситуации является судебное решение, подтверждающее отсутствие выплат предприятием. Лишь при наличии этого документа пишется заявление на специально созданной для такого случая анкете.

    Состоит бланк для расчета пособия из трех страниц. В них необходимо указать данные о заявителе, уточнить способ, каким лучше всего осуществлять перечисление, а также основания, которые дают право на его получение.

    Что нужно для обращения в ФСС

    Перед обращением в ФСС, помимо судебного решения, необходимо позаботиться о наличии и других документов. В первую очередь, должен в папке присутствовать паспорт и его копия. Также оригинал свидетельства о рождении ребенка и других детей в семье. Как и в случае с работодателем, в ФСС обязательно нужно предоставить документ, подтверждающий, что второй родитель не получает данного пособия. К этим документам прикладывается и справка о доходах, которые были получены заявителем за 2 года до ухода в декрет.

    Решение о начислении выносится в течение 10 дней. Но для того чтобы заранее узнать будущий размер пособия, можно использовать онлайн образец расчета пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет для ФСС.

    Электронные услуги

    Полное название услуги

    Назначение ежемесячного пособия на ребенка

    Условия получения услуги на сайте

    • Кто может обратиться за услугой

      1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
      2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

    • Стоимость услуги

      Бесплатно

    • Перечень необходимых документов

      • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
      • Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
      • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
      • Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
      • Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
      • Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
      • Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
      • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
      • Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
        - Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
        - Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
      • Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
      • Электронный образ свидетельства о расторжении брака
      • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
      • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
      • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
      • Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
      • Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
      • При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
        - Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
        - Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
        - Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
        - Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
        - Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней
      Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
      В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

      Срок и основание приостановления
      10 рабочих дней
      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.

      Условия получения услуги в ОИВ

      • Кто может обратиться за услугой:

        Физические лица

        В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.

      • Стоимость услуги и порядок оплаты:

        Бесплатно

      • Перечень необходимых сведений:

        Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата

        Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

        Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        Представляется паспорт гражданина Российской Федерации (вид на жительство для иностранных граждан).

        Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется паспорт (вид на жительство для иностранных граждан).
        • Предоставляется без возврата
        Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).
        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется без возврата
        Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

        Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы, а также документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется без возврата
        Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

        Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется по желанию заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы.

        Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

        • Необязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется по желанию заявителя.

        Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

        Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляется один из следующих: 1. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

        Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляются справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, а при их отсутствии - справки произвольной формы.

        Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляются документы о последнем роде занятий, в т.ч. и договоры.

        При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется один из следующих документов: 1. Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения). 2. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством). 3. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).

        Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляется один из следующих документов: 1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. 2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.

        Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляется один из следующих документов: 1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено. 2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. 3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

        Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, а именно один из следующих документов: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

        Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется один из следующих документов: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, попечительства. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

        Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

        • Может быть получен в ходе оказания услуги
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

        Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения уполномоченного заявителем лица.

        Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя. Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
      • Сроки предоставления услуги

        10 рабочих дней

        Срок приостановки: 10 рабочих дней

        Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.

      • Результат оказания услуги

        Выдается:

        • Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)

          Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).

      • Формы получения

        На WEB сайте

        через МФЦ

      • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

        Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

        1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

        2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

        3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

        3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

        3.2. Требования от заявителя:

        3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

        3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

        3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

        3.4. Отказа заявителю:

        3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

        5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

        Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

        5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

        5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

        5.2. Через МФЦ.

        5.3. Почтовым отправлением.

        5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

        5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

        6. Жалоба должна содержать:

        6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

        6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

        6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

        6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

        6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

        6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

        6.7. Требования заявителя.

        6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

        6.9. Дату составления жалобы.

        7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

        Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

        8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

        9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

        9.1. Отказа в приеме документов.

        9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

        9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

        10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

        11. Решение должно содержать:

        11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

        11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

        11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

        11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

        11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

        11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

        11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

        11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

        11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

        11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

        11.11. Порядок обжалования решения.

        11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

        12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

        13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

        13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

        13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

        13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

        13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

        13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

        14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

        14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

        14.4. Наличия:

        14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

        14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

        15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

        15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

        15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

        15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

        15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

        16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

        17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

        18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

        19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

        20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

        20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

        20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

        21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

        При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

        Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

        1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

        2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

        3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

        4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

        5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

        6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

        7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

        8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.

        Основания для отказа в приеме документов

        Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

        1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

        2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

        3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

        4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

        5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).