Порядок увольнения по ошм военнослужащего. Увольнение по ошм - консультации юристов

Несколько парадоксально сформулирована задача по усиленной подготовке военнослужащих, состоящих в рядах вооруженных сил РФ на контрактной основе. С одной стороны добровольная служба повышает профессионализм, а с другой – самих «профессионалов» придется обучать. Объясняется такая ситуация тем, что профессионализм, зачастую востребованный во всех силовых структурах, связан не с военной подготовкой, а с профессиональной деятельностью гражданских лиц, обладающих военно-учетными специальностями.

Не секрет, что огромное число контрактников в нашей армии даже не проходили срочную службу. В первую очередь, курсы обучения направлены на эту категорию военнослужащих. Да и опытным бойцам не повредит прохождение программы подготовки, которую между собой участники назвали школой выживания.

Впервые речь о внедрении программы интенсивной подготовки военных зашла еще в 2012 году. По предварительной задумке решено было организовать курсы не только для вновь прибывших, но и для тех, кто уже не первый год занимается военным ремеслом. Наполняться эти курсы должны были, естественно, физическими упражнениями, занятиями по военной подготовке, тренингами самоконтроля и специальными упражнениями, направленными на подавление страха, паники, состояния ступора. Продолжительность обучения составляет шесть недель.

Школа выживания – первый боевой опыт

Многие ошибочно считают, что школа выживания для контрактников представляет собой набор занятий в нечеловеческих условиях, где реальная основная задача военнослужащего – сохранение жизни. Фейковые источники сообщают о наличии смертельных случаев во время прохождения «школы».

Спешим заверить, что это совсем не так, ведь жизнь и здоровье военнослужащего важно для государства. Термин сформулирован из тех соображений, что в курсе преобладают методики поведения в тяжелых условиях и нештатных ситуациях.

Довольно сложно однозначно описать отношение общественности к нововведениям в армии. Многие узрели здесь нотку унижения, нарушения прав человека и даже преступление. Отличники боевой подготовки, наоборот, считают, что каждый обязан через это пройти, иначе в армии делать нечего.

Программа интенсивной подготовки успешно прошла апробацию в ряде регионов РФ, и на сегодняшний день подготовлены нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок и обязанность ее освоения. Как и было запланировано, в обучении участвуют абсолютно все контрактники, в том числе и женщины. Отказ от участи в курсах равносилен рапорту, так как в ближайшее время гражданин будет принудительно уволен из рядов ВС, как не имеющий профессионального соответствия. сулит тот же исход.

Статистика результатов прохождения школы выживания пестрит плачевными значениями. Среди всех военнослужащих определенная часть оказалась негодной к службе по результатам медицинского освидетельствования. Некоторые не уложились в отведенные нормативы. Присутствуют и те, кто написал рапорт об увольнении или отказался проходить обучение. Доля прошедших курс является доминирующей, но практика показала, что в армейских рядах с физподготовкой не все так гладко.

Что включено в программу

Основу программы интенсивной подготовки составляют общевойсковые учения. Курс отличается высокой физической и психологической нагрузкой и завершается сдачей нормативов. В целом, интенсивность тренировок сравнима с обучением десантников или подразделения спецназа. Шесть месяцев усиленных занятий более чем достаточно, чтобы подготовить солдата даже из гражданского лица, не имеющего никакого военного опыта.

Курс выживания для контрактников в 2018 году будет содержать в себе огневую, медицинскую подготовку, вопросы тактики и стратегии, учения по химической защите. Физические упражнения выполняются на полигоне. В «полях» (так называют военнослужащие полигон) солдатам придется провести приличную часть времени, поэтому жить они будут в палатках. Такой «спартанский» образ жизни ведет не только к воспитанию выносливости, но и закаляет дух, сопутствует сплочению коллектива.

Планируемые результаты:

  • после прохождения курса подготовки военнослужащие должны уметь разбивать полевой лагерь и маскировать его;
  • уметь применять полученные навыки противодействия различным видам нападения;
  • знать теоретический материал по тактике ведения боя;
  • уметь реагировать на различные ситуации.

Марш-бросок считается заключительной частью испытаний. Несмотря на то, что он проводится пешим ходом, и многие полагают, что без подготовки смогут пройти любую дистанцию, данный этап оказывается одним из самых сложных. Дело в том, что во время марш-броска военнослужащий полностью экипирован, а это означает десятки килограмм лишнего веса. К тому же сам маршрут разработан таким образом, что имитируются боевые условия. Протяженность маршрута достигает 150 км. В силу особенностей женского организма командование вынуждено идти им навстречу. Требования по бегу и марш-броску существенно снижаются.

Психологическая составляющая школы выживания заключается в том, что каждый боец должен осознать свое предназначение. Все-таки отношение к армии, как к способу заработка, не приветствуется. Защищать Родину нужно не за деньги, и не за деньги потребуется отдать за нее свою жизнь. Кто с этим не согласен, тот не нарушает закон, но должен еще раз взвесить, прежде чем надеть солдатскую форму. Само собой получается, что граждане, погнавшиеся за «длинным рублем», отсеиваются. Вряд ли они согласятся проходить бесплатно такие испытания. Поэтому можно сказать, что в целом программа интенсивной подготовки оправдывает возложенные на нее надежды.

Недочеты программы интенсивной подготовки

Так уж сложилось, что в России любой закон должен иметь определенное время на «обкатку», не говоря уже о программе. Не обошлось без нюансов и при организации школы выживания. Как видно из программы, она представляет собой несколько этапов. Ни один этап не проводится с должной степенью объективности. Начиная с медицинского освидетельствования повсеместно встречаются случаи взяточничества.

Многие солдаты, доказывающие свое право на службу по контракту, сталкиваются в результате с несправедливостью. Их спасает только отсутствие конкурса, ведь кандидат должен уложиться в норматив. Но коррупция является головной болью всего государства, поэтому пути для ее искоренения должны быть централизованными.

Существенным недостатком, который не остается незамеченным, является достаточно слабое материальное обеспечение. Уже на подготовительном этапе военнослужащий обязан приобретать экипировку. Если для этого нет мотива, то сумма покажется чрезмерно высокой. Государство же пока не отрегулировало механизм финансирования, так как подобные мероприятия в регионах только недавно приняли статус обязательных

В остальных вопросах «Школа» получила положительные отзывы. Многие действительно усвоили вполне полезные уроки, которые помогают им в повседневной деятельности. Не скроем, большинство контрактников относятся к курсам, как к необходимости, зато для идейного солдата, мечтавшего посвятить себя священной профессии, это стало отличным способом испытать собственные силы, силу воли и духа.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление боевой подготовки Главного командования

Сухопутных войск

ПРОГРАММА
интенсивной общевойсковой подготовки

с курсом «выживания»
(для военнослужащих принятых на военную службу по контракту)

Москва

2010

Настоящая Программа разработана Главным управлением боевой подготовки Сухопутных войск и предназначена для подготовки в учебных воинских частях военнослужащих поступивших на военную службу по контракту (ранее прошедших военную службу).

При разработке Программы учитывались: новые направления в боевой подготовке общевойсковых подразделений, современные требования к содержанию и объёму задач обучения, требования Боевого устава по подготовке и ведению общевойскового боя (БУПВОБ), опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе локальных войн и вооружённых конфликтов.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности войск в мирное время. Она организуется и проводится на основании требований Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации, Боевого устава по подготовке и ведению общевойскового боя, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего Сухопутными войсками; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Сухопутных войск; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего войсками военного округа; наставлений, курсов, руководств, сборников нормативов, методических рекомендаций и настоящей Программы.

Целями обучения являются : подготовка военнослужащих по контракту (курсантов) к самостоятельным действиям при выполнении боевых задач в сложной обстановке современного общевойскового боя; воспитание высоких морально-боевых качеств.

2 . Военнослужащий прошедший подготовку должен соответствовать квалификационным требованиям к военно-профессиональной подготовке (военнослужащих контрактной службы) утверждённым главнокомандующим Сухопутными войсками.

3. Продолжительность подготовки составляет 6 недель, при этом на занятия по предметам обучения выделяется 286 часов (30 часов (10,5%) на теорию, 246 часов (86 %) на практическое проведение занятий и 10 часов (3,5%) резерв времени).

Учебные занятия проводятся 6 дней в неделю: 5 недель (5 дней продолжительность учебного дня - 8 часов, 1 день (суббота и предпраздничные дни) продолжительностью учебного дня – 6 часов); 6- я учебная неделя (5 дней контрольно-комплексное занятие (полевой выход) с курсом «выживания», 1 день продолжительностью учебного дня – 6 часов), учебного часа - 50 минут. При проведении полевых занятий, выходов продолжительность учебного дня может быть увеличена, без ограничений по времени.

Занятия с личным составом организуются и проводятся в масштабе учебного взвода (роты) применительно к распорядку дня (Приложение №1) , в специально оборудованных классах, на полевых объектах УМБ, на учебно-тренировочных средствах (УТС), при вооружении и на военной технике. При этом не менее 50% всех полевых занятий проводятся с использованием средств индивидуальной защиты и в ночное время. Ночные занятия планируются и проводятся без каких либо ограничений.

В ходе проведения занятий с военнослужащими отрабатываются действия, регламентируемые требованиями боевого устава, руководств, курсов, сборника нормативов и наставлений с учётом международных обязательств Российской Федерации, требований приказа Министра обороны Российской Федерации и «Наставления по международному гуманитарному праву для Вооружённых Сил Российской Федерации».

При проведении занятий, наряду с приобретением необходимых знаний , умений и навыков, за счёт создания соответствующей обстановки и условий, должны решаться следующие задачи: психологической подготовки обучаемых; их готовности к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки; выработка способности выдерживать высокие нервно-психологические и физические нагрузки, которые могут возникнуть при подготовке и в ходе ведения боя. Это достигается внесением в ход проведения занятия элементов напряженности и внезапности, опасности и разумного риска, свойственных реальной боевой обстановке, многократной тренировкой курсантов в выполнении изученных приемов и действий, воспитанием уверенности в своих командирах, вооружении, военной технике и средствах защиты.

К проведению занятий с курсантами учебных подразделений кроме штатных командиров должны привлекаться офицеры управления и штаба учебного батальона, начальники родов войск и служб учебной воинской части (окружного учебного центра).

Командиру учебной роты, при составлении расписания занятий на неделю, предоставляется право уточнять количество и номера нормативов, рекомендованных настоящей книгой Программы, для отработки в ходе занятий, с учётом того, что к концу обучения каждый курсант должен быть оценён по результатам выполнения всех нормативов, определённых Сборником нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

4. Планирование боевой подготовки осуществляется штабами на основе решения командира, при его личном участии.

С учётом задач подготовки курсантов, при планировании боевой подготовки начальник окружного учебного центра, командир учебной воинской части, командиры учебных батальонов обязаны принимать решение по уточнению учебного времени по каждому предмету обучения для учебных подразделений и командирской подготовки сержантов: в учебном центре и учебной воинской части – письменно, приложением к плану подготовки; в учебном батальоне – в тематическом расчёте часов.

Решение принимается на основании приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего Сухопутными войсками; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Сухопутных войск; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления по работе с личным составом Вооружённых Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего войсками военного округа; наставлений, курсов, руководств, сборника нормативов, методических рекомендаций, настоящей Программы и возможностей учебной материально-технической базы.

При планировании боевой подготовки разрабатываются:

в окружном учебном центре (учебной воинской части) – план подготовки на учебный год с приложениями и план-календарь основных мероприятий на месяц; сводное расписание на месяц;