Организация работы по разделу «Безопасность»
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | «Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации. «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. |
|
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения. |
|
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности. |
|
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому. |
|
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.
Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.
Темы | Методические приемы |
|
Сентябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты | Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно» |
«Ребенок на улице города» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения |
«Безопасность ребенка в быту» | Огонь-наш друг и враг | Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности |
«Ребенок и другие люди» | Ты приходишь в детский сад | Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Ребенок на улице города» | Какие бывают машины | Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы | Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди | Беседа «Моя семья и другие люди» |
Ноябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» |
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину | Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Можно - нельзя | Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми |
Декабрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Царица-водица | Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой. |
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные красивые игрушки | Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки». Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку» |
«Ребенок и другие люди» | Доброжелательное отношение к товарищам | Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться» |
Январь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание о частях тела | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» |
«Ребенок на улице города» | Как вести себя на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» |
«Безопасность ребенка в быту» | Спички не тронь, в спичках огонь | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» |
«Ребенок и другие люди» | «Мы дружные ребята» | Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф. |
Февраль |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы вырасти большим | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» |
«Ребенок на улице города» | Сигналы светофора | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные таблетки | Беседа о правилах обращения с лекарствами |
«Ребенок и другие люди» | Если ты потерялся | Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа» |
Март |
||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины полезны для | Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. |
здоровья | Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки» |
|
«Ребенок на улице города» | Правила перехода через дорогу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя» |
«Ребенок и другие люди» | Угощенье от незнакомца | Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций. |
Апрель |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы любим физкультуру | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
«Ребенок на улице города» | Если ты потерялся на улице | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные предметы, правила обращения с ними | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» |
Май |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств | Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)» |
«Ребенок на улице города» | Правила пешехода | Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность при Общении с незнакомыми животными; насекомыми | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры. |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать | Беседа о поведении с незнакомыми людьми |
Июнь - август |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными | Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы-малыши | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Играем с песком | Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком. |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цели:
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения .
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
К концу года дети 4-5 лет имеют представление:
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.
сентябрь - ноябрь
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Лексическая тема | Задачи | ||||
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
|||
Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» |
|||||
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» |
|||
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» |
|||||
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» |
||||
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» |
||||
Ноябрь | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
||||
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» |
|||||
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» |
|||||
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
|||||
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц | Задачи | |
Сентябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Октябрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Ноябрь | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Старшая группа
Пояснительная записка
Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Целевые ориентиры
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа с детьми. Экскурсия в парк «Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981) | Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Электрические приборы. | « Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Октябрь | Планета Земля Игра «Найди ошибку». | Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». | Лекарства и бытовая химия. Д/и «Что лишнее?» «Безопасность в доме». Газ. | Правила поведения на дороге». «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» |
Ноябрь | Подготовка диких животных к зиме | Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». | Балкон. Лестничные перила Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме» | «О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» |
Декабрь | Беседа Беседа о лесе | Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». | Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка» | «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». |
Январь | Кто и как спасает лес от пожара | «Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» | Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так» Безопасность в общественном транспорте. | Беседа «Что такое перекресток». Д/и «Если ты переходишь черезулицу». |
Февраль | Бережное отношение к живой природе В природе все взаимосвязано | Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» | Беседа Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны» | Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». Коллективная аппликация «Улица нашего поселка». |
Март | Контакты с животными и насекомыми Д/И Угодай по описанию. | Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». | «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… | Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора». Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». |
Апрель | Ядовитые растения и грибы Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма | «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» | Беседа Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | Беседа «Если ты гуляешь один». Д/и «Разложи знаки». |
Май | Правила поведения на Первая помощь Д/И «Помоги другу» « Опредиличто означает знак» | Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения | «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» «Безопасность на воде» | Беседа «Важные правила для пешеходов». Д/и «Светофор». |
Перспективное планирование по ОБЖ 1 младшая группа Образовательная деятельность Игры «Айболит спешит на помощь» Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Здоровье». 2. Формировать представление о здоровом питании. Д/и «Третий лишний», «Покормим Куклу» «Путешествие по групповой комнате» Программные задачи: 1. Познакомить с обстановкой группы. 2. Закрепить умение ориентироваться в группе. Игра «Спрячь зайца», «Найди медведя» С.р.и. «Семья» «Девочка чумазая в гостях у Мойдодыра» Программные задачи: 1. Учить соблюдать правила личной гигиены. 2. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Игры «Убери на место» знакомить с правилами безопасности в быту, «Чего не стало» развивать внимание, учить Проблемные ситуации, этюды Ноябрь Моделирование Ситуации «Кукла съела много конфет и у нее заболели зубы» Чтение Рус. нар. сказка «Сорока белобока» Пальчиковая игра «Компот» - Закрепление названий фруктов. Декабрь Моделирование ситуации «Путаница» К. «Где мы, положим Чуковский (посадим) куклу» Январь Моделирование ситуации: «Каждой вещи - свое место» Знакомить с правилами хранения предметов. «Мойдодыр» К. Чуковский, чтение потешки: «Водичкаводичка, умой мое личико», «Гусилебеди летели» Рассматривание, наблюдения Беседы Экскурсия в мед. кабинет «Если хочешь быть здоров – мой руки», «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья» Наблюдение за трудом няни. «Что можно, что нельзя». Обогащение знаний детей о правилах поведения в саду. Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены. правильно произносить название предмета, знакомить с тем как он используется. «Такие разные машины» Программные задачи: 1. Знакомить с видами транспорта. 2. Дать общее представление о способе передвижения людей и транспорта. «Не шали с огнем» Программные задачи: 1. Дать детям понятия о пользе и вреде огня. 2. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. Февраль Д/и « Собери Моделирование ситуации: картинку» «Объясним зайчику, где систематизиров можно переходить дорогу» ать Знания о различных видах транспорта, «Собери светофор», п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», с.р.и. «Пешеходы» Март Д/и Моделирование ситуации: «Правильно «Можно-нельзя», «Опасно Неправильно» - не опасно» -формировать П/и «Найди у детей понятия «опасные свой цвет». предметы» «Грузовик» А.Барто Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Экскурсия к проезжей части, светофору. «Безопасность на дороге» - учить правилам поведения на дороге. «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тилибом, тили-бом…» -уточнить как героям удалось потушить пожар. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «Не шали с огнем»: как избежать неприятностей. «Ни ночью, ни днем не играй с огнем...» «Культура поведения за столом» Программные задачи; 1. Знакомить с культурногигиеническими навыками поведения за столом, формировать понятия о полезной пище, продолжать знакомить с предметами посуды. «Нам на улице не страшно» Программные задачи: 1. Знакомить с правилами дорожного движения, тротуаром. П/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить названия предметов, д\и «Накормим куклу» С. р. и. «Шоферы» - знакомить с простыми правилами движения Апрель Моделирование ситуации «Федорино горе» «Как правильно вести себя К. Чуковский за столом в гостях» - учить правилам поведения за столом. Май Этюд «Стоп машина! Тише Отрывок ход! На дороге пешеход» «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Рассматривание сюжетной картины «За обедом», иллюстраций с изображением предметов личной гигиены. «В мире опасных предметов» - учить правилам безопасности в быту. Рассматривание иллюстраций различного транспорта. Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - Закрепить правило «Не гуляй на дороге - будь внимателен»
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
· - безопасное поведение в природе;
· - безопасность на дорогах;
· - безопасность собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Введение………………………………………………………. 3
- Цели…………………………………………………………… 3
- Задачи………………………………………………………… 3-4
- Перспективный план работы с детьми…………………..5-24
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы с детьми.
Месяц | Безопасное поведение в природе | Правила дорожного движения | Безопасность собственной жизнедеятельности |
Сентябрь | 1 неделя «Первоначальное представление о транспорте». Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин». | ||
2 неделя «Дорога и ее составные части». Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль». | |||
3 неделя «Ядовитые грибы и растения». Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды». | |||
4 неделя «Съедобное –несъедобное». Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты». Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. |
|||
Октябрь | 1 неделя «Дорожное движение и его участники». Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход». | ||
2 неделя «Светофор и его значение». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Беседа «Светофор – лучший друг пешехода». С/р игра «Переведем куклу через дорогу». Аппликация «Светофор». П/и «Светофор». | |||
3 неделя «Общение с животными: собака». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке». | |||
4 неделя «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком. Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. |
|||
Ноябрь | 1 неделя «Пешеход на дороге». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу. Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | ||
2 неделя «Пассажир транспорта» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе». | |||
3 неделя «Общение с животными: кошка». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома. Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | |||
4 неделя «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» |
|||
Декабрь | 1 неделя «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер». | ||
2 неделя «Опасные снег и мороз». Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом. | |||
3 неделя «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». |
|||
4 неделя «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя». |
|||
Январь | 1 неделя «Опасные предметы дома». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы». |
||
2 неделя «Будь осторожен с открытым огнем!» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь». |
|||
3 неделя «Правила поведения на горке». Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки. Беседа «Я люблю кататься с горки». Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения. | |||
4 неделя «Внешность человека может быть опасной». Цель: о бсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». |
|||
Февраль | 1 неделя «Безопасность на дороге». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. Беседа «Как вести себя на улице». Подвижная игра «Веселый городок». | ||
2 неделя «Рядом с газовой плитой». Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых. Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». |
|||
3 неделя «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» П/и «Волк и козлятки». |
|||
4 неделя «Ходьба по обледеневшим дорожкам». Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке». | |||
Март | 1 неделя. « В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!» |
||
2 неделя «Вот какие сосульки!» Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы. | |||
3 неделя «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся». |
|||
4 неделя «Электроприборы». Цель: з накомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница». |
|||
Апрель | 1 неделя «Опасность на реках и озерах». Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы. | ||
2 неделя «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Беседа « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты». |
|||
3 неделя «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор». | |||
4 неделя «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: о бучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы. |
|||
Май | 1 неделя «Лекарства и витамины». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя». |
||
2 неделя «Где можно играть и где нельзя». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». |
|||
3 неделя «Пешеходы – нарушители» Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся». | |||
4 неделя «Берегись насекомых». Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые». Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха». |
Альфия Султанмуратова
У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :
1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе
«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .
Е. Хоринская «Спичка – невеличка»
Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.
3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.
4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.
5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
6. Беседа : «Кто они пожарные !»
Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .
7. Беседа : «О пожарной безопасности »
Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .
Обновить уголок по пожарной безопасности
Публикации по теме:
Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.
Задачи:
1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар»
2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.
3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
Предварительная работа:
1) Разучивание стихотворение.
2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
Месяц | Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя» | Беседа на тему: « Пожароопасные предметы дома». |
Октябрь | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматриваниерисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». |
Ноябрь | Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | 1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. 2.Знакомство с пожарной машиной. 3.Игра «Поручение». | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
Декабрь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. | 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 2.Игра «Заинька». | Беседас родителями на тему: «Детские шалости». |
Январь | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывокстихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». | Беседас родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Февраль | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». | Обратить внимание родителейна плакат «ППБ дома». |
Март | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». | Наглядное оформление родительского уголка. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». |
Апрель | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». | Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
Май | Тема: «Огонь». Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». | Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |