Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе
Понедельник
День дорожного транспорта
1. Рассматривание альбома «Транспорт» .
2. Чтение стихотворения «Шофёры» .
3. Д/и «Кто на чём едет» .
4. П/и «Воробышки и автомобиль» .
5. Сюжетная игра «Автобус» .
6. Слушание песни «Машина» .
«О детских автомобильных креслах» .
8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .
День пожарной безопасности
1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .
2. Чтение потешки «Кошкин дом» .
3. Д/и «Что можно, что нельзя» .
4. П/и «через ручеёк» .
5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .
6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»
День светофора
1. Беседа о светофоре.
2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .
3. Д/и «Разрезные картинки» .
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .
5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .
6. Сюжетная игра «В гости к мишке»
7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
День здоровья
1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .
2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .
3. Д/и «Собери игрушку» .
4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .
5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .
6. Слушание песни «Где же наши ручки» .
7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .
День безопасного поведения в группе
1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .
3. Д/и «Поможем нашей Маше» .
4. П/и «Пройди по мостику» .
5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы
6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .
7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .
Публикации по теме:
В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.
Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.
Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.
Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.
Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.
Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.
Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.
Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе
Сентябрь «Личная гигиена» .
Октябрь «Вот я какой» .
Ноябрь «Опасность подстерегает» .
Декабрь «Кошкин дом» .
Январь «Улица и я» .
Февраль «Режим дня» .
Март .
Апрель «Здоровье и болезнь» .
Май .
Тема : «Личная гигиена» .
Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.
Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.
Дети отвечают.
8 правил, как вымыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Тема : «Вот я какой» .
Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Оборудование : картинки с изображением частей тела.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.
Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!
Тема : «Опасность подстерегает» .
Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.
Ход занятия:
Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.
Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг) .
Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.
Будь с плитой ты осторожен,
От нее пожар возможен!
В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу (топор) .
Сколотил нам всем мосток
Работяга (молоток) .
Вот в доске и новый гость-
Маленький, блестящий (гвоздь) .
С кухонным он так похож,
Острый- острый папин (нож) .
Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.
А теперь заглянем к маме на кухню.
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит (кастрюля) .
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам (сковорода) .
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам (чайник) .
Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.
Тема : «Кошкин дом» .
Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?
Дети отвечают.
Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.
Игра «Вызови пожарных» .
Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :
Назвать свое имя, фамилию;
Указать, что именно горит;
Сообщить адрес горящего объекта.
Тема : «Улица и я» .
Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.
Оборудование : светофор.
Ход занятия:
Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестный нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас :
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас :
Осторожно!-
А зеленый глаз
Для нас :
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Игра «Светофорик» .
Чередуйте цвета светофора на карточках.
Красный – дети стоят на месте.
Желтый – дети продолжают стоять.
Зеленый – топают на месте.
Познакомьте детей с основными дорожными знаками.
Тема : «Режим дня» .
Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Ход занятия:
Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.
Дети рассказывают.
Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :
Завтрак;
Приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.
- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.
Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.
Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.
Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.
В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .
Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Ход занятия:
Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?
Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.
Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.
Не слушай, малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про Колобка :
Как он ушел один без спроса,
Прогулку закончив у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал,
Как Колобок не пропал.
Тема : «Здоровье и болезнь» .
Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия:
Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.
При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.
Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.
Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .
Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.
Ход занятия:
Воспитатель : Отгадайте загадки :
Ночь пришла и рассвело.
Я стою, смотрю в (окно) .
Есть во многих он домах,
Посмотришь вниз
И скажешь : «Ах!»
Чем расположен выше,
Тем ближе он для крыши.
Всегда на улице висит,
Как будто бы на всех сердит,
Очень важничает он.
У квартиры есть (балкон) .
У окна играли дети-
Девочка и мальчик.
Очень весело играли-
Вверх бросали мячик.
Тех детей предупредила
Бабушка давно,
Что играть им здесь опасно-
Мяч влетит в окно.
Не послушались ребята
И продолжали игру.
Мячик, словно кенгуру,
Вдруг запрыгал очень быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды,
Звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый
Ярко – красный новый мяч.
Не играют больше дети,
Им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом,
И не склеишь то окно,
И не склеишь пальчик,
Что порезал мальчик.
Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.
Перспективный план по ОБЖ в младшей группе.
Сентябрь:
Занятие 1. «Безопасность в нашей группе».
Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Занятие 2. «В какие игры можно играть в группе».
Цель: Освоение правила: «от шалости до беды один шаг». Закрепление правил безопасной игры.
Октябрь:
Занятие 1. «Как Мишка простудился».
Цель: Воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни.
Занятие 2. «Вот так овощи у нас».
Цель: Объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.
Ноябрь:
Занятие 1. «Кто любит грибы».
Цель: Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о ядовитых грибах.
Занятие 2. «О правилах дорожного движения».
Цель: Дать понятие светофор, переход, проезжая часть.
Декабрь:
Занятие 1. «Что делать если к тебе подошёл чужой человек».
Цель: Объяснить детям, что от незнакомых людей нельзя ничего брать.
Занятие 2. «Огонь-друг и огонь-враг».
Цель: Объяснить детям к чему приводят игры со спичками».
Январь:
Занятие 1. «Осторожно гололёд».
Цель: Дать детям представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам.
Занятие 2. «Зачем нужна одежда?».
Цель: Дать представление, для чего людям теплая одежда.
Февраль:
Занятие 1. «Если ты заболел?».
Цель: Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, оказывать первую помощь.
Занятие 2. «Я помогаю папе в выходной».
Цель: Отметить правила безопасности при работе с различными инструментами.
Март:
Занятие 1. «Как медвежонок потерялся».
Цель: Сформировать представление детей о том, что нужно делать. Если они потерялись.
Занятие 2. «Поможем маме испечь пирог».
Цель: Познакомить с правилами безопасности на кухне.
Апрель:
Занятие 1. «Дом, в котором мы живём».
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, знать дом, в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей».
Занятие 2. «О домашних животных».
Цель: Дать понятие детям, что нельзя трогать чужих кошек и собак, особенно бездомных.
Май:
Занятие 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Занятие 2. «Как мы отдыхали на речке».
Цель: Дать представление о правилах поведения у воды.
Лето:
Беседа 1. «Хрюша потерялся».
Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.
Беседа 2. «У Хрюши заболел живот».
Цель: Закрепить знания детей о необходимости мыть руки перед едой.
Беседа 3. «Растения вокруг нас».
Цель: Дать представление о том, что на улице нельзя брать в рот любые растения.
Беседа 4. «Как Хрюша ехал в д/с».
Цель: Закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Беседа 5. «Как Хрюша и Степаша ходили в лес на пикник».
Цель: Закрепить правила противопожарной безопасности, правила поведения в лесу, у воды.
Беседа 6. «Животные вокруг нас».
Цель: Закрепить правила поведения в общении с животными на улице (кошки, собаки, муравьи, осы, пауки). Оказание первой медицинской помощи при укусах.
Подготовила: Гудкова С.А.
Альфия Султанмуратова
У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :
1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе
«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .
Е. Хоринская «Спичка – невеличка»
Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.
3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.
4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.
5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
6. Беседа : «Кто они пожарные !»
Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .
7. Беседа : «О пожарной безопасности »
Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .
Обновить уголок по пожарной безопасности
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773774.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773801.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773821.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773857.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773882.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773899.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773918.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773938.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-143771-1461773969.jpg)
Публикации по теме:
Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Раздел программы |
|
Воспитание основ здорового образа жизни у малышей |
|
Тематическое поле |
|
Название проекта |
«Медвежонок в гостях у детей» |
Актуальность проекта |
Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место. |
Тематическое поле |
Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений. |
Тип проекта |
Краткосрочный |
Продолжительность проекта |
|
Виды детской деятельности |
Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель деятельности педагога |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит |
Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты |
|
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата». Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Маша и Медведь», «Парные картинки». Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» |
Предварительная работа над проектом |
Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры : лото «Маша и Медведь» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает - в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Это - кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй споконо на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!