Куда сообщить о коррупции, и можно ли это сделать анонимно? Что из себя представляет взяточничество и как с ним бороться? Публицистикасовременная коррупция в россии.

Валентина
08.09.2017 в 22:00

Уважаемая Галина Петровна! К Вам обращаются жители пос. Новофедорвское д.Яковлевское-Троицкий округ,а также работники ЖКХ поселения.Наше обращение вызвано критической ситуацией,нарушением законодательства РФ, пришедшие в поселение управляющие компании.Учитывая общественно-политическую и экономическую обстановку в стране,управляющие компании своими действиями дистабилизируют настроение населения нашего поселения,подрывают авторитет государственных органов управления.В отношение жителей поселения,коллектива работников ЖКХ ООО"УК"Потребкооперация",ООО"Деловой мир",ООО"Строй-Люкс"-совершают общественно опасные преступления. А,выраженные нарушения Конституционного права на вознаграждение за труд,подрывают Конституционные гарантии социального обеспечения граждан(ст.37,ст.39 Конституции РФ).Поводом для обращения послужили нарушения законов РФ управляющей компанией ООО"УК"Потребкооперации".Компания находится в процессе банкротства(срок -19.10.2017г),а наш коллектив остался без зарплаты за март 2017г,без компенсации за неиспользованые отпуска за период 2015г-2017г.Считайте наше сообщение как голос народа,пока мы ещё не потеряли веру в то,что Председателю Правительства РФ не безразлична правда о том, как выживают простые люди в этой сложной экономической ситуации..Нас поставили в унизительно нищенское положение,пришедшие в наше поселение управляющие компании.О своей ситуации о задолженности зарплаты,не выплаченным компенсациям мы написали заявление в Генеральную прокуратуру-от 15.08.2017г.,ОГР-218016-17,от 21.08.2017г.,ОГР-224270-17.Пока ждём ответа на наши обращения.Однако, ситуация с решением вопроса погашения задолженности учитывая сроки рассмотрения жалоб(30 дней)коллектив 45 человек может, очевидно, остаться без средств к существованию.Именно-существованию,наша нищенская зарплата-уборщица12600,дворник не более18000.И это в Москве!Разве можно выжить на эти зарплаты?Как оплачивать услуги ЖКХ,как кормить детей,одевать,лечить престарелых родителей?Разве мы заслужили своим добросовестным трудом,такое отношение к нам.О каких радостях жизни-театре,кино,цирке и др.можно нам мечтать со своей зарплатой.Даже эти мизерные зарплаты мы вынуждены выпрашивать через прокуратуру.Цены в магазинах на продукты растут,во славу процветания руководителей ритэйлерских компаний,а мы простые люди(не серая масса) вынуждены волочить нищенское существование.А все потому,что создали благоприятную среду для процветания управляющих компаний-мошеннииков.Фактов нарушения законов РФ со стороны ООО"УК"Потребкооперация",ООО Деловой мир", ООО"Строй-Люкс" более чем достаточно.Начнем по-порядку: компания ООО "УК "Потребкооперация" делают банкротом,чтобы скрыть факты хищения в особо крупных размерах средств жителей поселения,перечисленных за ЖКУ.Компания пришла в поселение в апреле 2015г. по июнь 2016г.Куда ушли наши средства,на какие счета аффилированных компаний.За период деятельности, ООО"УК"Потребкооперация" в нашем поселении ни в одном МКД не делала текущий или косметический ремонт.Где эти суммы? Компания "Потребкооперация" должна поставщикам ресурсов-29566716.39руб. за тепло,холодную и горячую воду.Куда использованны средства жителей перечисленные за ЖКУ?Почему нет жесткого контроля со стороны государственных структур за целевым использованием средств населения?С01.04.2015г.по01.04.2017г компания "Потребкооперация"получила на свои счета от жителей средства в сумме 55639750,39руб. для содержания и ремонта МКД.Ни один подъезд за весь период не был отремонтирован,зарплаты работникам ЖКХ выплачивались с задержками,а сейчас и вовсе висят долги.А ведь зарплата работникам ЖКХ выплачивается со статьи"Содержание и ремонт".Мы как жители все заплатили за ЖКУ,а нас оставили без оплаты,компенсаций.Опять возникает вопрос, на какие цели, компания использовала наши перечисленные средства.Руководитель компании Романюк Ю.В. заключил договор займа 30.07,2015г.№30007/15 и перечислил ООО" Организатор"(ИНН:-7736643349)-1050000,0руб.как аффилированной компании,где Романюк Ю.В.является одновременно генеральным директором.Так же, денежные средства жителей перечислялись Романюком Ю.В. в пользу ООО"Строй-Люкс"(ОГРН:-10877446706145,ИНН:-7725639372).т.е факт использования служебного положения,финансовые махинации со средствами граждан.Кто ответит,какое имел право Романюк Ю.В. распоряжаться средствами населения в корыстных целях с извлечением собственной выгоды. По фактам нарушения сроков выплат заработной платы, мы самостоятельно провели сверку расчетов компании"Потребкооперация" по суммам выплат. Сравнив суммы выплат, отраженные в ф. СЗИ-6 ПФ РФ и фактическими выплатами работникам на карточки сбербанка.Разница в суммах очень значительная.Все эти документы у нас есть,но пока их не берут во внимание органы Прокуратуры. Выплата заработной платы постоянно проходят по серой схеме.Вот где скрытые налоги от государства и ущемление наших интересов, как будующих пенсионеров.Сейчас коллектив ЖКХ НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В БОЛЕЕ ХУДШЕМ ПОЛОЖЕНИИ.Пришла аффилированная кмпания ООО"Деловой мир".Жителей обманным путем уговорили подписать договор с этой компанией.Во главе все те же руководители.Выплата зарплаты систиматически задерживается,серые схемы продолжают работать.Компания офиса в Москве не имеет,телефона для связи нет. Уставной капитал-10000руб.Кто и каким образом допустил эту компанию к управлению МКД.Все это пустые разговоры,но есть протоколы собраний от собственников.Возможно есть,но кем и как они подписывались?Наши жители конечно виноваты в том,что допустили компанию мошенников управлять МКД. Но это всё от неверия в то, что можно что-то изменить. За нас всё решает админинстрация поселения. Уже одну компанию "Потребкоопреация" допустили к кормушке, теперь она фиктивно банкротится, а наши средства ушли на улучшение и благосостояние руководителей компании. Где механизм воздействия, чтобы к управлению МКД допускались компании, не только на основании лицензии, а при наличии на счетах финансовых средств в хорошем объёме для оказания услуг населению. Приходит руководить с рублём в кармане, а уходит с миллионами наших средств на своих счетах. Почему государственные органы власти помогают на законодательном уровне обогащаться компаниям за счёт средств населения? Разве может это всё выдерживать простой гражданин, это сводит на нет все усилия государства по надзору за коррупционерами. Компания, приходящая управлять МКД, нарушает законы, отвратительность наказания за неисполнение договорных обязательств полностью отсутствует. Законодательство РФ не только не признаётся, а полностью игнорирует. На наше обращение руководителям компании отвечают просто:"Пишите куда хотите, нам всё равно". Кто им внушил уверенность безнаказанности? ООО "Строй-Люкс" получает на основании тендоров огромные суммы из бюджетных средств, а как и куда направлены эти средства, никто не контролирует. С жителями поселения никто и никогда не советуются, акты по выполненным работам нам никто не показывает. Полная вакханалия. Бюджетные средства уходят в землю, а потом нам объясняют, как мало средств для формирования бюджета страны. Каждый рубль, выделенный государством, должен приносить два, а не оседать в карманах дельцов-руководителей управляющих компаний. Почему эти дельцы присваивают наши средства, делают нас нищими, а это "борзота и хамы" становятся финансовыми магнатами за счёт средств "нищебродов". (Так они отзываются о нас, работниках, приносящих им прибыль). Устали молча глотать слёзы, нервничать, просить, умолять, услышать нас и разобраться. Поэтому мы требуем остановить этих дельцов-руководителей, управляющих компанией в их беспредельном господстве и присваивании денег населения. Как нам идти на выборы, голосовать за народных избранников, которые забывают о народе сразу же после получения статуса депутата, кто нам даст ответ, что ещё должно произойти в нашем поселении, чтобы нас услышали и открыли нам двери. Наша местная админинстрация показывает полное бессилие перед беспределом управляющих компаний. Даже наше обращение к В.В.Путину, направленное админинстрацией Президента в адрес нашей админинстрации, не сдвинула с мёртвой точки вышеперечисленных проблем, то есть полное равнодушие к проблемам жителей поселения. Народ нужен очевидно для того, чтобы открывать своим голосом двери на тёплые места в Государственной Думе, Совете Федераций. Потом о народе забывают. И на все обращения мы получаем отписки, согласно фз №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Уже одну такую отписку мы получили от Префектуры Троицкого округа. Письмо носит просветительский характер, очевидно с целью устранения у нас пробелов в знании законов РФ. Господа-чиновники опоздали, прежде, чем направить письмо в адрес Государственного Органа, мы изучили всю законодательную базу, касающихся указанных нарушений компаниями. Просим Вас принять меры по устранению, выше перечисленных нарушений законов РФ можно излагать до бесконечности о допущенных нарушениях, но хочется верить, что будем услышаны первыми лицами власти РФ. Наше поселение с возникшими проблемами в сфере ЖКХ, это отражение проблемы всего государства, вызванные несовершенством законодательных и нормативных актов, способствующих разграблению населения. Настала пора решать эти проблемы. Мы ждём не простой отписки, а конкретных действий по указанным фактам нарушения законодательства РФ, наказание лиц, виновных в этих нарушениях. Надо нам очиститься от таких компаний, подрывающих авторитет государства.

Если анонимность соблюдать не обязательно, то в простых случаях, как, например, вымогание взятки, можно обратиться через различные сайты: Госуслуги, в МВД России, в Генпрокуратуру или в Комитет по борьбе с коррупцией. Можно явиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление, переслать заявление почтовым отправлением, написать заявление в суд.

Если нужно соблюсти анонимность

В любом регионе существуют телефоны доверия как в управлениях внутренних дел, управлениях ФСБ, так и в следственных управлениях. Другой вопрос, откуда позвонить с такого номера, чтобы он не вывел на вас как автора звонка. Гораздо проще отправить письмо – в этом случае найти вас будет гораздо сложнее.

Конечно, закон обязывает властные структуры сохранять инкогнито заявителя о существующих коррупционных схемах или фактах должностных нарушений. Но отлаженного механизма защиты свидетелей в нашей стране нет. Если не боитесь мести зарвавшегося чиновника, то проблем нет, а если речь идет о больших суммах откатов или распилов? Тогда поручиться за вашу жизнь и здоровье не сможет никто.

Нам поможет интернет

Существует возможность отправки электронного письма по нужному вам адресу без указания адреса вашей электронной почты и с сокрытием IP-адреса. Существует несколько сервисов, которые обеспечат полную анонимность вашего письма.


Сейчас расскажем вам о них. Главное, не забывайте отключать на момент отправки письма свой IP-адрес с помощью программы Tor или другой proxy-системы или VPN-сервиса. Итак, десятка лучших анонимных почтовиков:

  1. AnonimusEmail от разработчика TorGuard. Вам самому ничего не придется делать – только зайти на сайт и вы станете обладателем анонимного почтового ящика, с которого не только сможете отправлять анонимные письма, но и получать ответы без возможности установки вашего местоположения и индивидуальной информации.
  2. TorMail от фирмы Tor Hidden. Считается самой надежной защитой от попыток отслеживания вашей почты. Использует систему Tor.
  3. GuerrilaMail – пригодится для отправки письма в один конец. Он выдаст вам самоудаляющийся электронный адрес, который исчезнет после отправки вашего письма через час. Для быстрого обмена сообщениями и заметания следов очень удобно, особенно в играх со шпионами.
  4. SecureMail зашифрует адрес вашей почты специальным ключом и никто не сможет проникнуть в вашу переписку. Ваш оппонент ответит вам, не зная вашего адреса электронной почты.
  5. TheAnonymousMail – это создание анонимного аккаунта без всякой личной информации.
  6. Остальные сервисы объединим в этом пункте, потому что они работают одинаково – вы отправляете письмо в один конец, не ожидая на него ответа и не указывая никаких личных данных: AnonyimousEmail.us, 5ymail, CyberAtlantis, W3AnonymousRemailer и AnonEmail.

А если интернета нет

Если достать номера телефонов доверия и горячих линий достаточно просто, то как решить вопрос откуда позвонить, чтобы номер был не ваш и не вашей тети? Самый простой вариант – с таксофона, этот архаизм советских времен еще имеется во многих местах, можно также попросить телефон на улице, но тогда хозяин телефона подслушает ваш разговор и запомнит вас, зайти в присутственное место и попробовать позвонить с вахты или со стола отлучившегося работника.

Еще можно купить анонимную карту у мальчиков, стоящих у входа в крупные центры сотовой связи. Когда деньги на ней кончатся или сразу выбросите ее после звонка. Вариантов много, но лучше отправить обычное бумажное письмо, опустив его в почтовый ящик подальше от дома. Если страдаете манией преследования – сотрите отпечатки пальцев и не заклеивайте конверт языком.

Позвони мне, позвони

А теперь посмотрим, куда лучше всего позвонить или написать, чтобы раскрыли наконец-то махинации этих кумушек в бухгалтерии, или участкового дядю Васю перевели куда-нибудь подальше. Больше о коррупции вы вряд ли что знаете. Итак, поехали:

  • http://letters.kremlin.ru/letters/corruption - да-да, прямо в Кремль, что мелочится то, конечно, ваше письмо все равно перешлют в ваш регион, и оно где-нибудь затеряется между столами чиновников, но ходить нужно по-крупному. Одна незадача – анонимность вы не соблюдете.
  • http://www.com-cor.ru/soobshchit-o-fakte-korruptsii/ - это межрегиональная общественная организация Комитет по борьбе с коррупцией. Указан почтовый адрес:, Москва, 2-й Хорошевский проезд, д.7/1 и электронный адрес: , можете соблюдать анонимность сколько хотите.
  • http://pasmi.ru/contact - это первое антикоррупционное СМИ. И хотя журналисты обещают не выдавать вашу личную информацию, электронный адрес, телефон и фамилию указать просят.

Проще всего адреса и телефоны поискать в своем регионе на сайтах местных администраций или банально набрать 02. Бороться с коррупцией сейчас модно, и необходимую информацию вы найдете быстро.

Бесплатная юридическая консультация:


В годы Советской власти анонимные звонки и письма в органы тоже поощрялись властью. Хорошего человека могли смешать с грязью, хорошего следователя отстранить от работы, но анонимка жила, живет и будет жить, пока есть на свете кому и кого информировать.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что статья показалась вам интересной и нужной, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Сообщить о факте коррупции

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес Председателя Правления МОО «Комитет по борьбе с коррупцией» по почте или в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Обращения или заявления направленные по почте или в электронном виде через официальный сайт Комитета по борьбе с коррупцией, поступают на рассмотрение в Аппарат Комитета.

Бесплатная юридическая консультация:


Перед отправкой почтового или электронного обращения, заявления необходимо указать информацию о себе (фамилия, имя, отчество), а также обратный адрес заявителя.

в форме электронного документа, при наличии фамилии, имени, отчества и адреса электронной почты.

в письменной форме, при наличии фамилии, имени, отчества и почтового адреса:

Бесплатная юридическая консультация:


Обращение не принимается к рассмотрению, если:

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от общественных организаций, а также от законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Адрес для отправки обращений обычной почтой:

2-й Хорошевский проезд, д. 7/1

В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения.

Бесплатная юридическая консультация:

Кому сообщить о коррупции?

Разговаривать можно долго. Если Вы хотите действовать, тогда можно зайти на сайт определённого ведомства Вашего Муниципального образования(город, посёлок и т.д.)в котором работает человек- коррупционер, на каждом сайте, каждого ведомства должна быть кнопка/ссылка "Противодействие коррупции", ну или что то типо этого. Там находите все контакты и данные вышестоящего руководства, пишите им. Но стоит запомнить, что в нашей стране, без письменного заявления, никто и ничего делать не будет! И не от лени, а просто законы у нас такие! Если коррупционер не гос служащий, тогда Вам прямая дорога в УВД, естественно с заявлением в руках. Ах, да в прокуратуре ещё просто обожают с такими делами работать! Так что все карты Вам в руки, в этом нелёгком деле!

Сообщить та можно. А вот стоит ли? Задумывались вы потом о последствиях которые могут ожидать вас после того как расскажите практически всем то что там или в ином месте происходит. Я думаю надо в первую очередь подумать о том что вас будет ожидать когда тот человек которого вы сдадите, возможно на суде и посадите, с вами потом ничего не сделает. Это очень маленькие шансы того что вы просто сможете избежать наказания. Вам лучше избегать всего этого так как вам должна быть ваша шкура дорога. А там они у себя разберутся. Кто-то кого то все равно накажет со временем. Это бизнес, и коррупция это частое явление там. Этого ничего не исправить, так уж у нас мир сделан.

Борьба с коррупцией входит в обязанности ФСБ. У ФСБ есть официальный сайт, где гражданам предлагается отправлять сообщения по электронной почте fsbсобачкаfsb.ru

В тексте сообщения необходимо подробно описать событие, время, дату, участников.

Бесплатная юридическая консультация:


желательно (но не обязательно)указать свои контактные реквизиты, такие, как телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес и т.п. Конфиденциальность информации гарантируется.

Можно воспользоваться телефоном доверия: , для СМС сообщений-24-84

На сайте написано, что телефон доверия ФСБ - средство прямой связи граждан с органами ФСБ для передачи информации (в т.ч. анонимно):

о противоправных деяниях, отнесенных к ведению органов ФС, о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

о событиях или действиях, создающих угрозу нацбезопасности, по др.вопросам, рассмотрение которых отнесено к компетенции органов службы.

Бесплатная юридическая консультация:


Для ФСБ важна любая информация, помогающая выявить и пресечь деятельность иностранных спецслужб, предотвратить теракты, выявить преступления коррупционной направленности, обеспечить безопасность России и ее граждан.

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

  • О фактах коррупции можно сообщить в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве посредством почты, через «Интернет-приемную», а также по «Телефону доверия» .
  • С информацией о личном приеме граждан руководством Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, а также порядком его проведения, можно ознакомиться в соответствующем разделе официального сайта ведомства.

Карта раздела

Контакты

  • Телефон доверия:
  • Ребенок в опасности:
  • Телефон:
  • Адрес: Арбат ул., д. 16/2, стр. 1, Москва,
  • Факс:

Памятки

Взаимодействие со СМИ

© 2018 Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Пожаловаться на коррупцию можно в онлайн-режиме

Генпрокуратура РФ объявила о начале приема сообщений о фактах коррупции.

Бесплатная юридическая консультация:


На официальном сайте ведомства появился раздел «Борьба с коррупцией», в котором граждане могут сообщить об известных им нарушениях. Для этого им нужно заполнить бланк обращения, указав свою фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы.

Как утверждается на сайте, «обращение будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерации либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры».

При этом сообщения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, останутся без рассмотрения.

Отдел новостей ИА «Клерк.Ру».

Бесплатная юридическая консультация:


автономным - даже не смешно. IP адрес пять сек вычислят. а жаловаться на уголовников уголовникам в чем смысл?

Поддельный алкоголь в Марьино! Где ПОЛИЦИЯ?

Г.Пермь. Администрация без конкурса дала участок в престижном городском районе, по строили 16 эт.дом,а снос 2-х эт. развалюх в нескольких метрах от стены из соглашения со строителями по-тихому исключили.Это результат непрофессионализма чиновников или личная заинтересованность и получением взяток работниками Управления Госэкспертизы и Администрации города?

А без сообщений никто ничего не знает.

А про тех про кого узнали. ? чего с ними делать будут?

Бесплатная юридическая консультация:


Предположу: продвинут по службе где сумма денег увеличивается на порядок.

«А куда написать если я, например, знаю о фактах в Прокуратуре? » - хороший вопрос. А действительно, куда.

» Единая Россия все таки. «вот именно!

А вы (Аноним из Новосибирска) - ПРОТИВ всей Единой России получается. Ну и какого ответа Вы теперь ждёте?

люди занимаются своим делом

Бесплатная юридическая консультация:


Когда следствие вышло на финишную прямую, никто не ожидал услышать от прокурора, что хоть и виновата Евгения Васильева, но ДОСТОЙНА СНИСХОЖДЕНИЕ? в виде условного осуждении, согласно ст. 73 УК РФ.

О том, чего это стоило, можно размышлять бесконечно, но вряд ли получится представить такое количество денег, которое наверняка в разы больше конфискованных и показанных по телевидению запасов бывшего сахалинского губернатора.

Суд превратили в балаган, а прокурор выступил в роли клоуна. Надеюсь, ФСБ начнет проверку о ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ сотрудников прокуратуры.

Деньгами все не решишь. Ясно, что у Васильевой не только высокие покровители, но и такие покровители, которые сами ПОЛЬЗОВАЛИСЬ этой кормушкой. И теперь боятся компромата

в крыму скорая помощь отказываеться принемать вызов в пос Советском примите меры

Бесплатная юридическая консультация:


Заря, СНТ Витязь, СНТ РСМ-2, СНТ Прилесный Аксайского р-на Ростовской обл.

Просим принять меры по поводу слива

огромного количества неочищенной канализации с <<Аксайской ПМК>> (объекта

федерального назначения) в речку(балку) Жанкино протекающею мимо наших домов,

впадающею в Северное водохранилище,

Бесплатная юридическая консультация:


животных, черепах, лягушек, уток. Огромное количество сброса канализации затапливает

наши участки по руслу реки. Ужасный запах распространяется на километры,

проникая в дома. Тем самым грубо нарушая уголовный кодекс, ст 250 УК РФ.

Мы неоднократно обращались в

Бесплатная юридическая консультация:


Министрество Природных ресурсов, но они отказались разбираться в этой проблеме,

так как это объект федерального назначения. Мы также неоднократно обращались

Роспотребнадзор который также бездействует. Мы неоднократно обращались в

прокуратуру Ростовской области и генеральную прокуратуру России, но все эти организации

бездействуют, нарушая статьи 290 УК РФ. и 250 УК РФ. Нарушая ваш Указ от

09.03.2004 N 314, нарушая Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 N 154,

Бесплатная юридическая консультация:


Нарушая Закон N 294-ФЗ. Мы несколько раз обращались в администрацию президента

РФ, но только после этого начали сливать в два раза больше канализации!

Сергей, Вы писали:

Тому на кого жалуешься вряд ли что нибудь будет (как всегда), а вот тот кто написал жалобу вляпается в какую-нибудь базу данных, это как минимум. А как максимум. сами догадайтесь.

Совершенно правы в России так устроено, что обращение возвращается на кого пишешь и уж держись! Советский подход. ПОКАЗУХА

Прокуратура выполняет функции почты- жалуешься на действия чиновника или должностного лица-пересылают ему же.По сути на обращение -ничего! Обращения ходят по кругу,доходит до абсурда зам прокурора г Вязьмы пишет -я не знаю законно это или нет,обратись в Гагаринскую прокуратуру. Дознователи не выполняют полгода постановления прокурора - но все законно, документы подтасовываются прокурорскими работниками и полицейскими в сговоре с чиновниками Росреестра - все законно. Какая борьба с коррукцией?

поселок Малаховка, Быковское шоссе. Застройщик с 2016 года ничего не строит, стройка заброшена, на все обращения дольщиков никто не реагирует. Застройщик сам хвастался, что у него всё схвачено и в администрации Люберец и в Минстрое! Когда и кто прекратит этот беспредел?

Бесплатная юридическая консультация:


Аноним, Вы писали:

Почему не хватает ума сделать обращения анонимными, и уже потом на основе «эвристического и статистического анализа» принимать решения. Учиться надо у китайцев, как с такими вещами бороться. А так только видимость борьбы.

  • Цитировать
  • Ссылка на фрагмент
  • Новости 10
  • Статьи 7
  • Бланки
  • Документы
  • Форум20
  • Блоги 6
  • Семинары 6
  • Такском
  • Рубрикатор
  • Инструменты
  • Самое важное
  • 2018НБ 👺годовая отчетностьонлайн-ККТигры для бухгалтеров
  • Форум: проблемы со сдачей ССЧ
  • Отчетность за 4 кв. и год
  • Образцы документов
  • Инструкции для бухгалтера

Редакция

Общение

Каналы

Рассылки

Реклама

Приложения

Мы не просим купить подписку и не достаем баннерами об окончании бесплатного периода. Мы просто заботимся о вас и делаем проект иногда на сплошном энтузиазме. Хотите, чтобы он не заканчивался? Поддержите нас, отправив немного рублей. Это просто

Как сообщить о коррупции (образец заявления о вымогательстве взятки)

С заявлением о факте коррупции Вы можете обратиться в любой отдел полиции.

Бесплатная юридическая консультация:


Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях прини­маются в правоохранительных органах независимо от места и времени со­вершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокура­туры, Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о реги­страции его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в кото­ром указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его под­пись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохрани­тельного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявле­ние) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено выше­стоящему руководителю для осуществления процессуальных действий со­гласно требованиям уголовно-процессуального кодекса Российской Феде­рации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому по­ручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ва­ши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогатель­стве взятки или коммерческом подкупе Вы имеете право обжаловать эти не­законные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, рес­публиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные дей­ствия сотрудников правоохранительных органов в генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятель­ностью правоохранительных органов и силовых структур.

Бесплатная юридическая консультация:


Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Куда обращаться по фактам коррупции

Общественная Палата РФ открывает «горячую линию» по борьбе с коррупцией. Телефон(звонок по России бесплатный).

Бесплатная юридическая консультация:


Фиксировать обращения граждан по предположительным фактам коррупции будут операторы «горячей линии».

Люди жалуются на факты вымогательства, операторы эти обращения фиксируют. При этом граждан предупреждают об ответственности за клевету.

По указанному телефону можно также получить юридическую консультацию: тем, кто пострадал от действий коррупционеров, подробно объяснят, как правильно составить и подать заявление в правоохранительные органы.

Анализ этих обращений «ляжет в основу итогового доклада палаты об эффективности антикоррупционной работы государства в 2011 году».

Документ будет предложен общественности и руководству страны в конце года.

В Якутии существуют следующие каналы информирования правоохранительных структур:

Министерство внутренних дел по РС(Я)

Если Вам стало известно о фактах коррупции (взяточничества) со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а равно если вы столкнулись с фактами затягивания вопросов при оформлении разрешительных документов на виды деятельности со стороны выше указанных должностных лиц Вы можете обратиться в ОРЧ УБЭП МВД по РС(Я) по адресу: г.Якутск, ул. Тимирязева, 51, контактный телефон: 35–89–61, телефон дежурной части 35–84–88. Анонимность гарантируется.

Только совместными усилиями при участии населения можно добиться искоренения подобных фактов. Учитывая, что некоторые граждане, располагающие информацией, не хотят тратить время на «бумажную волокиту» либо желают сохранить анонимность, предлагаем писать свои письма на электронный адрес отдела собственной безопасности либо обращаться по телефону(анонимность гарантируется).

Федеральная служба безопасности: телефон доверия:.

Следственное управление Следственного комитета РФ по РС(Я)

Сообщить о фактах коррупции можно через сайт sled.ykt.ru.

Совет при Президенте Якутии по противодействию коррупции, телефон доверия:.

Общественное участие в области борьбы с коррупцией:

Член Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, член Общественной Палаты РФ Андрей Мартынов через сайт Якутского регионального отделения Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» http://znanie14.ru рубрика «вопрос-ответ» и электронный адрес: , принимает от населения Республики обращения граждан по предположительным фактам коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных структурах и др.

У нас в смоленской области в Сафоновском районе вообще орудует преступная группа во главе с главой муниципального образования, где в сговоре и прокуратура и судьи и следственные органы.

Выходные данные сборника:

КОРРУПЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Андреева Любовь Александровна

канд. юрид. наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета, зав.кафедрой частного права Филиала Российского государственного гуманитарного университета, РФ, г. Великий Новгород

CORRUPTION RELATIONS IN THE SPHERE OF HOUSING AND PUBLIC

Andreeva Lybove

candidate of juridical sciences, associate professor of Russian State Humanitarian University, head.the Department of private law branch of Russian state University for Humanities, Russia, Veliky Novgorod

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена проблемам противодействия коррупционным проявлениям в жилищно-коммунальной сфере, системам организации управления жилищным фондом, финансированию учреждений и предприятий, оказывающих коммунальные услуги населению.

ABSTRACT

The article is devoted to problems of anti-corruption in housing and communal services, systems management housing Fund, financing institutions and enterprises providing public services to the population.

Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство; учреждение; организация; муниципальное образование; органы государственной власти; коммунальные услуги.

Keywords: housing and utilities; establishment; organization; municipality; public authorities; utilities.

В настоящее время жилищно-коммунальный комплекс является одним из определяющих развитие экономики России. Отраслевой анализ показывает, что сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является наиболее коррумпированной отраслью экономики страны. Совершенствование управления жилищно-коммунальной сферой является одной из важнейших проблем. Однако внедрение новых форм и методов управления осложняется специфическими особенностями экономических отношений и хозяйственного механизма функционирования предприятий ЖКХ, а также социальной направленностью сферы экономики. Одним из достижений реформы ЖКХ стал переход на стопроцентную оплату населением коммунальных услуг, однако, несмотря на это инвестиционная активность в отрасли остается низкой, возрастает физический износ объектов коммунальной инфраструктуры, учащаются аварии систем жизнеобеспечения городов и регионов страны.

Управление жилищной сферой испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и жилищных организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями. Особое значение имеет проведение жилищной реформы в городах, так как в них проживает большая часть населения страны и находятся основные мощности строительных и жилищных организаций.

Вместе с тем, проблемы в области ЖКХ в России связаны с коллизиями гражданского и жилищного законодательства, что приводит к увеличению коррупционных рисков.

Во-первых, борьба с коррупцией в сфере ЖКХ заключается в том, чтобы выявить нормы жилищного и гражданского законодательства, которые используют коррупционеры и связанные с ними лица с целью нанесения ущерба правам граждан.

Например, в статье 36 ЖК РФ указаны нормы, которые имеют одну из ключевых ролей в борьбе с коррупцией в ЖКХ. С одной стороны нормы статьи 36 ЖК РФ содержат положительные аспекты, с другой - негативные. В частности законодатель определил понятие «считать собственников помещений собственниками общего имущества в многоквартирном доме» . Вместе с тем понятия «собственник помещений» и «участник общей собственности на общее имущество» не равнозначны. Собственник помещения является, согласно своему наименованию, только собственником помещения. Не собственник помещения, а физическое лицо, может быть участником общей собственности. Законодатель попытался заставить граждан становиться собственниками общего имущества для того, чтобы потом отнять право на жилье. Собственность граждане должны приобретать на добровольной основе и зная заранее то, что за этим последует. Вместе с тем, все общее имущество в многоквартирных домах и право на земельный участок находится в муниципальной собственности, а также существует механизм бесплатной передачи муниципального имущества в собственность граждан, которые хотят стать участниками общей собственности. Таким образом, не установлены виды и границы общего имущества в домовладении и его свойства, не определена возможная доля владельца помещения в праве общей долевой собственности. Никаким договором и актом передачи имущество и долевая собственность владельцам жилья не передана и никаким государственным свидетельством о праве собственности не подтверждена. Собственники помещений «объявлены» участниками общей долевой собственности, но таковыми участниками общей собственности не являются.

Например, в статье 37 ЖК РФ, определяя понятие «долевой собственности» и указывая, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, не определено понятие «доля».

Во-вторых, коррупционные преступления, совершенные в сфере ЖКХ, носят выраженную социальную окраску, так как похищенные или нецелевым образом использованные средства включаются в затратную часть управляющих компаний и увеличивают размер тарифов на коммунальные услуги. Вместе с тем, следует учесть, что значительная часть ЖКХ переведена в негосударственный сектор, в связи с чем, работники не являются чиновниками, но активно используют свои должностные полномочия для того, чтобы извлекать незаконный доход.

В-третьих, коррупционная схема выявляется на этапе подключения к коммуникациям. Проявления коррупции очевидны, когда энергоснабжающие организации не подключают к сетям тех граждан, которые отказываются платить взятку, в то время как другие жители получают подключение коммуникаций и ЖКХ в полном объеме.

В-четвертых, как показывает практика, коррупции «подвержены» садоводческие объединения. Коммунальная инфраструктура, находящаяся в собственности садоводческих хозяйств, является инструментом давления на собственников дачных участков и домов. Отсутствие прозрачности и государственного контроля за деятельностью коммунальной инфраструктуры садоводческих товариществ приводит к массовым хищениях и злоупотреблениям. При этом коррупционной составляющей является то, что представители садоводческих объединений являются, фактически, посредниками между собственниками и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Хищения возникают за счет разницы цены поставщика и тарифа, устанавливаемого в садоводческом объединении. Граждане указывают, что строительство трансформатора, водопровода оплачивались ими несколько раз, однако в реальности никакие работы не выполнялись вовсе, а для членов товариществ выработана система воздействия путём штрафов, отключения от коммуникаций, исключения из товарищества, запугивания судами, иные угрозы.

В-пятых, коррупция проявляется при введении в эксплуатацию жилых объектов. Суть схемы заключается в том, что на стадии строительства объектов строительные компании, как правило, осуществляют закладку коммуникаций, строительство подъездных путей, когда при продаже многоквартирных домов, домов в коттеджных поселках в собственности строительных компаний остаются все коммуникации и подъездные пути, что является грубым нарушением градостроительных норм, безусловно, без подкупа чиновников невозможно обойтись для осуществления данной схемы. Помимо оплаты взяток за перевод земель в иную категорию, разрешения на строительство компании-застройщики, существует негласное правило, обеспечивающее безвозмездно чиновников недвижимым имуществом в строящемся объекте: это могут быть руководители администрации, правоохранительных органов различного уровня. Квартиры, дома, как правило, оформляются на членов семьи. Таким образом, после завершения строительства компании-застройщики получают гарантированное покровительство практически на всех уровнях власти. Затем, компания-застройщик реорганизуется в управляющую компанию и предоставляет жителям услуги ЖКХ по собственным тарифам, что приводит к массовым злоупотреблениям правами жителей.

В-шестых, самая простая система бытовой коррупции представляет способ нажиться в сфере ЖКХ, используется работники обслуживающих организаций. Вызывая сантехника отремонтировать сломавшийся кран, бесплатное выполнение этих работ, кажется чем-то из ряда вон выходящим. По закону ни одного дополнительного рубля жильцы не обязаны платить за ремонтные услуги. В договоре с управляющей компанией, который жильцы чаще всего не представляют, указан достаточный перечень предоставляемых организацией услуг, и все эти работы уже заложены в коммунальные тарифы. Практикуемая годами система стандартных ответов о нехватке средств изматывает жильцов, которые более-менее осведомлены о своих возможностях, но пассивность жителей зачастую перерастает в их готовность к коррупционной ситуации, в которой, по их мнению, выигрывают все участники. Поощрение бытовой коррупции зачастую приводит к тому, что месяцами в домах может течь крыша, подвалы наполняются отходами, не убираются от грязи подъезды.

В-седьмых, в России нет централизованной тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, что приводит к коррупции в тарифах на услуги. Цены формируются местными властями в каждом отдельном населенном пункте на свое усмотрение. Тарифы на электроэнергию, услуги телефонных компаний, за газ, тепло, воду и так далее диктуют местные монополисты, а местные чиновники их утверждают. «Тарифная» проблема заключаются в том, что жильцы часто платят за работы, которые не были выполнены. В тарифы заложены все необходимые для нормального содержания дома коммунальные услуги, но половина из них порой не выполняется, а счета приходят исправно. Монополизм предоставления услуг - коррупционная проблема сферы ЖКХ. Например, управляющие компании, которые являются посредниками между организацией предоставляющей услуги и жильцами домов выбираются по субъективным признакам, в том числе по родственным связям, работать на рынке управляющих компаний без «кумовства» не представляется возможным. Например, на практике, жителей новостроек в целых кварталах обязывают подписывать договоры на обслуживание с конкретными управляющими компаниями. Право выбирать будущим жильцам не предоставляют, а предлагают подписать договор с одной конкретной фирмой, в некоторых случаях, оплатить услуги за полгода вперед. Вместе с тем, порядок выбора управляющей компании указан в Жилищном кодексе России . Таким образом, решение общего собрания жильцов и протокол фальсифицируется. При этом договор на обслуживание составляется для тех, кто будет управлять домом. Они могут установить любую оплату своих услуг, ввести дополнительные платежи - и формально действовать по закону, вместе с тем, именно в этой схеме закладываются коррупционные механизмы.

Список литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 3.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, - 05.12.1994, - № 32, - ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, - 29.01.1996, - № 5, - ст. 410.
  3. Жилищный Кодекс Российской Федерации // [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 20.12.14)
  4. Конституция Российской Федерации// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 20.12.14)
  5. О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Федеральный Закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ / Собрание российского законодательства РФ. - 2007. - № 30 - Ст. 3799; 2012. - № 31 - Ст. 4322.
  6. О федеральной целевой Программе «Жилище» на 2011-2015 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050-ПРФ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 5 - Ст. 739.

Уже мало для кого является новостью тот факт, что большинство действий жилищно-коммунальных хозяйств и управляющих компаний производится вне правового поля. Последнее рассчитано на элементарную правовую безграмотность и невнимательность населения. Даже когда дело доходит до суда, представители компаний, зачастую наемные или кадровые юристы, предпринимают попытку исказить сложившуюся ситуацию таким образом, что собственники жилья попадают в крайне невыгодное положение. Происходит сие по причине того, что граждане не в состоянии правильно и грамотно защитить себя, многие просто не замечают искажения фактов, а тот принцип, что суд обязан учитывать положение юридически слабой стороны, в рамках судопроизводства, зачастую игнорируется. Многочисленные интернет-ресурсы, частные каналы и блоги раскрывают все нюансы того, как бороться с управляющей компанией, описывая ситуации и схемы обмана жильцов, посредством манипуляций с действующим законодательством.

Чтобы знать, как защититься, нужно понять суть обмана

Построение линии защиты и того, как бороться с ЖКХ, в основной массе случаев кроется в самой ситуации, которая собственнику видится обманной, не логичной, не обоснованной. Сегодня управляющие компании разработали для себя серию лайф-хаков о том, как обмануть жильцов или полулегальных схем получения дополнительной прибыли с собственников жилья. В качестве примера приведем наиболее распространенные из них.

«Мудреные квитанции» и как их понимать

Общей формы квитанций для оплаты коммунальных услуг не установлено, благодаря этому пробелу УК часто обманывает своих абонентов. Несмотря на требование Президента в связи с многочисленными обращениями, сделать их наиболее понятными для абонентов, отреагировали не него, не многие УК.

В квитанции за коммунальные платежи должны быть отражены данные или сведения для расчетов. Последнее для многих жильцов вызывает сложность, но тщательная проверка документа позволит понять, где внесена недостоверная информация, повлекшая увеличения размера оплаты услуг и начисление лишних платежей. Так, часто «ошибки» допускают в следующих строках:

  • Число жильцов фактически или юридически – здесь следует проверить правильность указания числа лиц, зарегистрированных в пределах вашей собственности;
  • Непонятные услуги – это плата за обслуживание общедомовых приборов учета и сетей. В ряде регионов доказана неправомерность такого вида оплаты, так как доказали, что по факту не каких работ по обслуживанию не велось, а введение такой строки связано с установкой внутридомовых учетных приборов;
  • Непонятные пени и штрафы – последние вполне законны, если потребитель нарушает сроки оплаты, например, вместо 25 числа, платит 30, так просрочка составляет 5 дней и по закону за каждый из них допускается начисление пени в размере ставки рефинансирования (сегодня 8,25%) за каждый день, но если сумма внесена в срок, что подтверждается чеком, такой строки быть в квитанции вовсе не должно, а оспорить ее можно посредством претензии;
  • «Странный перерасчет» — это наиболее труднообъяснимая строка в квитанции, так как обоснования под собой она не имеет. Так, перерасчет должен быть инициирован компанией, например, при допущенных ошибках, по требованию потребителя. На практике, причиной перерасчета является попытка компании распределить на всех собственников дебиторскую задолженность в виде неоплаченных иными собственниками счетов или превышение лимита потребления ресурсов;
  • ОДН – или расход на нужды общедомового характера. Данная графа расходов вызывает наибольшее недоумение со стороны владельцев квартир. А между тем, рассчитывается она пропорционально квадратным метрам собственника жилья.

Исходя из того, как нас обманывает ЖКХ или УК, стоит изучить и нормативно-правовые акты, регламентирующие данные вопросы. Одновременно стоит помнить, что получать и информацию о том, как начисляются платежи – это право жильца и прямая обязанность жилищно-коммунального хозяйства предоставить сию информацию.

Бесплатно-платные услуги

По истине, коррупция – это предоставление на платной основе априори безвозмездных услуг, обозначенных законодательно. Причина в том, что не всем жильцам известен их перечень, на чем, собственно и основан обман УК и ЖЭК. Такие действия наказуемы, именуются мошенничеством и для них предусмотрена статья закона, с определением соответствующего наказания.

Услуги, которые компании должны оказывать на безвозмездной основе, нередко находят свое отражение в счетах за коммуналку.

К таковым относятся:

  • Оплаты за лифт, который не работает или еще не запущен в эксплуатацию;
  • За неработающий мусоропровод;
  • За замену электрощитов, а также стоимость отключения и подключения электроэнергии, пока велись работы по замене;
  • За вызов мастеров, за отключение стояков при ремонтных работах;
  • За содержание систем дымоудаления, пожаротушения;
  • Дополнительные услуги.

Представленный выше перечень — это услуги, включенные в строку расходов «содержание общего оборудования и его текущий ремонт». Бесплатными их модно назвать условно, но многие УК пытаются сделать их самостоятельными, что влечет за собой двойную оплату.

Для понимания того, за что мы платим в рамках содержания общедомового имущества, следует обратиться к перечню услуг, обозначенных в 290 Правительственном Постановлении.

По мнению юристов, все виды работ, не вошедшие в сей нормативный акт, имеют право обозначаться в качестве дополнительных, а значит, могут быть включены в квитанцию. При этом, имея не обобщенное название «дополнительные», а быть конкретизированными.

«Хитрый» договор и подложный протокол, как основа коррупции

Обман жильцов в сфере ЖКХ обслуживания начинается еще на стадии заключения договора с компанией. В него вносятся положения, априори противоречащие законодательству. Так, коррупционная деятельность одной из УК Челябинска заключалась в незаконном повышении тарифов за коммунальные платежи на том основании, что такой пункт присутствует в тексте договора.

  1. Хитрость и нелогичность заключена в том, что, коли жильцы многоквартирного дома на общем собрании решили установить норму оплаты, вместо того, чтобы рассчитывать ее по тарифу, то и отменить ее может только общее собрание.
  2. Последнее подтверждается протоколами общих собраний, которые нередко являются подложными, а собраний по факту не проводилось. Такие действия можно назвать не просто коррупционными, а мошенническими.
  3. Нередко в договора включаются пункты, в силу которых осмотры состояния коммуникаций, кровли, состояния систем пожарной безопасности, становятся платными. Последние находят отражение в платежках.
  4. Очень часто жильцы пытаются бороться с незаконно начисленными коэффициентами. С точки зрения бухгалтерии, обнаружить их в квитанции не так просто, да и увидеть в расчетах также сможет не каждый. Хотя в наличии такого обмана сознаются сами коммунальщики, списывая последнее на человеческий фактор в виде ошибок сотрудника.

Таким образом, в своем стремлении получить прибыль, даже если придется обмануть, потребителя, УК не страшится нарушить закон.

Спасение утопающих или как бороться правильно

Поход в суд с иском о том, что Вас обманывает управляющая компания, в корне нецелесообразен. Борьбу с компанией всегда легче вести на «своей территории», кстати сказать, это правило установлено законодательно и выражается в той норме, что определяет право суда отказать в рассмотрении иска, равно, как и Роспотребнадзор в рассмотрении жалобы, если не соблюден досудебный порядок или не направлена претензия в саму компанию. Борьбу следует начинать с направления письменных претензий в УК. Если начисление лишних платежей по вине конкретного сотрудника – пишем жалобу. Не получаем ответ, пишем в прокуратуру о его неполучении. Одним словом, собираем доказательную базу – компромат. Борьбы с нарушениями в сфере ЖКХ должна подтверждаться документально.

Последнее время проблема эффективности сферы ЖКХ все чаще оказывается в центре внимания СМИ и законодателей, сообщает Regions.ru . При этом наиболее распространенным способом решения этой проблемы остается, к сожалению, повышение тарифов и усиление мер воздействия на должников. В частности, в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возможность изъятия квартиры за шестимесячную задолженность.

Обсуждая в рамках проведенной Regions.Ru дискуссии этот законопроект, российские парламентарии усомнились в целесообразности такой меры, как выселение неплательщиков. Многие из них высказались за совершенствование тарифной политики, а Александр Починок, например, предложил использовать дифференцированную систему штрафов.

Отметим, что непрозрачность тарифов создает широкие возможности для злоупотреблений. В частности, существует практика доплат, «раскидывания» задолженностей на всех жильцов, не вполне ясна и ответственность жилконтор за не оказанные реально услуги. В частности, жильцы ежемесячно платят за ремонт, которого подчас не видят годами, особенно это касается новостроек. Осталась и советская практика оплачивания излишков площади, что в случае, например, с купленными квартирами выглядит, по крайней мере, нелепо.

Получается, что потребители услуг ЖКХ фактически не имеют возможности узнать, за что именно они платят и, как следствие, не в состоянии повлиять на качество получаемых услуг. При этом другой участник двустороннего договора (в лице всевозможных расплодившихся при РЭУ частных контор по эксплуатации и обслуживанию жилых домов) только собирает деньги и не несет никакой ответственности.

Это выглядит особенно странным в наше время, когда президент Дмитрий Медведев поставил задачу достижения максимальной прозрачности процедур предоставления услуг. В частности, на днях даже арбитражные суды обязали размещать в Интернете тексты принятых судебных решений. Отметим, что непрозрачность тарифов ЖКХ является сейчас постоянным катализатором протестных настроений и одним из основных аргументов, который использует оппозиция для критики правительства.

Не стоит ли обязать управляющие компании ежемесячно публиковать в Интернете отчеты о расходовании денег и списки должников? Как еще можно повысить прозрачность сферы ЖКХ? Что мешает сделать эту сферу более публичной? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/Новости Федерации обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии считают непрозрачность сферы ЖКХ одной из главных причин ее неэффективности, а также важным источником коррупции. При этом они усомнились, что публикация жилконторами ежемесячных отчетов о расходовании средств кардинально улучшит ситуацию.

За большую прозрачность в деятельности ЖКХ выступает председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Камчатского края Виктор Орлов .

«Сейчас сфера ЖКХ достаточно закрыта, однако „открыть” ее для потребителя коммунальных услуг вполне реально», - заявил парламентарий. В качестве одного из путей к открытости он видит обязательное обнародование управляющими домовыми компаниями информации о расходовании средств, поступающих от жильцов. Причем делать это, на взгляд парламентария, необходимо раз в квартал. Отчеты такого рода должны появляться не только в Интернете, но и вывешиваться во дворах на специальных досках для объявлений, считает Орлов.

Одновременно политик высказал мнение, что проверками деятельности управляющих компаний должны заниматься специальные независимые комиссии специалистов, которые по итогам ревизии публиковали бы результаты. «Может быть этот способ будет даже более эффективным, поскольку специалисту смогут лучше объяснить рядовым жителям все нюансы затрат», - предположил сенатор.

При этом парламентарий скептически отнесся к идее обнародования списка должников по коммунальным платежам. «Не думаю, что сегодня это будет иметь такой же эффект как в прежние времена, когда фотографии проштрафившихся помещали на специальные доски позора. Тогда на людей это действовало, сейчас же реакция будет, скорее, нулевой, да и сосед, который платит регулярно, вряд ли пойдет разбираться с неплательщиком», - полагает Виктор Орлов.

«Неэффективной» назвал идею обязать управляющие компании публично отчитываться о расходовании коммунальных платежей жильцов первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев .

«Такие отчеты будут полны приписок, и до истины все равно никто не докопается», - заявил сенатор. «Они подтвердят, что собрали миллион рублей, а потратили якобы два, потому что двор, например, убирали не один раз в день, а три, краску на забор положили не в два слоя, а для прочности в четыре», - пояснил парламентарий свою точку зрения.

К предложению выкладывать в Интернете списки тех, кто не платит за квартиру, Гусев отнесся с опаской. Назвав его «страшным с моральной точки зрения», политик предостерег, что попадание в такой список для честных, но малоимущих людей, может закончиться трагически. «Безусловно, нужно находить возможности возвращать долги, но не таким открытым для всех способом», - считает он.

Одновременно сенатор высказался за установление предельного размера квартплаты в зависимости от доходов семьи. «Десять процентов, двадцать - над величиной еще стоит подумать. Главное, чтобы появился такой ограничитель за проживание и обслуживание. Тогда и прозрачность сферы ЖКХ повысится», - резюмировал Владимир Гусев.

За кардинальные изменения в системе ЖКХ выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума .

«Нужно отказаться от управляющих компаний, повсеместно создать товарищества собственников жилья, за счет государства, если это муниципальные дома, их отремонтировать и передать управление жилыми домами в руки созданных товариществ», - предложил сенатор. Только при такой схеме, уверен парламентарий, можно будет покончить с воровством, поскольку жильцы сами у себя воровать не будут.

Назвав управляющие компании сферы ЖКХ одним из самых коррумпированных мест в стране, Дума указал, что «там все - от мала до велика - нечестно зарабатывают деньги». «Коррупция там, как говорится, цветет и пахнет, поэтому публикация ими отчетов о проделанной работе ничего не даст, да и обязать их к этому никто не сможет. Там настолько все заворовались, что их можно только разогнать», - считает политик.

С должниками по квартплате сенатор тоже предлагает действовать без особых церемоний. «Конечно, каждый случай надо разбирать индивидуально, но наказывать таких несознательных граждан необходимо, вплоть до выселения из квартиры», - сказал Василий Дума.

Законодательство в сфере ЖКХ начинает «поворачиваться лицом к людям», заявил заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской области Валерий Парфенов .
«Теперь - дело за самими гражданами», - заявил сенатор.

Он пояснил, что в основу государственной концепции по ЖКХ заложена норма о том, что люди, имеющие свое жилье, должны платить по факту потребления, а не по принятым некогда нормам. «Но одновременно с этим и человек должен почувствовать себя собственником жилья, нацелившись на создание специальных товариществ собственников жилья - ТСЖ», - сказал политик.

Парфенов заметил, что наши люди в силу объективных причин не привыкли задумываться над тем, куда они отдают свои средства и зачем. Как раз в этом им и смогут помочь ТСЖ, которые будут взаимодействовать с поставщиками услуг, выбирая честную управляющую компанию, заверил сенатор. «Отсюда и работа управляющих компаний станет более открытой и никаких ежемесячных отчетов от них не потребуется», - подчеркнул парламентарий.

Политик выступает за обнародование списков должников по коммунальным платежам. По словам Валерия Парфенова, такая практика уже существует в тех домах, где создано ТСЖ.

Прозрачность в сфере ЖКХ можно достичь только ужесточением законодательства за преступления в этой области, убежден заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский .

«Никакие другие способы здесь не помогут», - заявил сенатор. Причем, добавил он, меры ответственности за правонарушения должны быть четко прописаны в законе, а не отданы на откуп следователям или судьям. «В противном случае, - как выразился парламентарий, - помимо коррумпированного жкхашника, мы будем иметь еще коррумпированного следователя и коррумпированного судью».

Лисовский считает, что наше законодательство в отношении чиновников должно быть таким, чтобы было понятно, «или ты работаешь честно, или - навсегда прощай карьера».

«А вообще с чиновниками-коррупционерами, в том числе и из сферы ЖКХ, надо поступать как в Китае - расстреливать», - высказал мнение политик, сообщив, что не так давно там расстреляли главу администрации одного из городов за связь с мафией, взяточничество, воровство, а также за изнасилование. По его словам, местные жители поддерживают такие меры. «К сожалению, столь радикальные меры, наверное, действительно наиболее результативны», - заключил Сергей Лисовский.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции «Единая Россия» Юрий Медведев сомневается в эффективности отчетов управляющих компаний ЖКХ о проделанной работе.

«Обязать их публиковать свои отчеты в Интернете вполне реально, но нет гарантий, что от этого будет какая-то польза», - заявил депутат. Как отметил Медведев, для любой нечестной и «не чистой на руку» компании не составит никакого труда предоставить на суд публики лживые сведения.

По словам депутата, в свое время при работе над новым Жилищным кодексом законодатели «исходили из того, что управляющие компании будут вести себя в соответствии с правовыми нормами». «Но российская действительность оказалась такова, что многие из них изначально поставили своей целью урвать куш на жилищных проблемах граждан, оставив эти проблемы нерешенными», - констатировал политик.

Серьезные надежды парламентарий возлагает на внесенный недавно в Госдуму законопроект «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами». По его словам, в документе детально прописываются механизмы такого управления, а также взаимная ответственность жильцов и поставщиков коммунальных услуг. Как полагает Юрий Медведев, депутаты рассмотрят законопроект на ближайшей осенней сессии, и уже к следующему году он сможет вступить в силу.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Гаджимет Сафаралиев убежден, что проблемы в сфере ЖКХ невозможно решать «сверху».

«Жилищно-коммунальные вопросы должны находиться в компетенции муниципалитетов и местного самоуправления», - заявил депутат. По его мнению, все спорные вопросы между жильцами и управляющими компаниями ЖКХ должны решаться в рамках специального договора, заключаемого по каждому отдельному дому. «Нужно разработать такую форму договора, где были бы прописаны все виды коммунальных услуг, оказываемых по конкретному адресу, их стоимость, а также обязательства жильцов по их оплате», - полагает Сафаралиев.

«Закрытость» в деятельности большинства управляющих компаний депутат связывает прежде всего с коррупцией среди соответствующих чиновников. «Сфера ЖКХ - едва ли не самая коррупционная, поскольку ее очень сложно контролировать», - отметил политик, добавив, что «у недобросовестных чиновников здесь имеется масса возможностей самим устанавливать «правила игры».

Парламентарий считает «вполне реальным» обязывать управляющие компании публиковать в Интернете отчеты о своей работе. «Но для этого нужно внести определенные поправки в законы, регулирующие жилищно-коммунальные вопросы», - заметил Гаджимет Сафаралиев.

Довольно сложной считает ситуацию в сфере ЖКХ член Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции «Справедливая Россия» Анатолий Аксаков .

«Один из вариантов решения проблем между жильцами и управляющими компаниями - регулярные отчеты чиновников о проделанной работе и расходовании средств», - заявил депутат. По его мнению, подобные отчеты могут публиковаться как в Интернете, так и в специальных информационных листках с последующим распространением их среди жильцов. При этом, после публикации письменных отчетов Аксаков считает необходимым непосредственное общение представителей управляющих компаний с владельцами квартир. «Такое общение может происходить на регулярных собраниях жильцов и носить форму вопросов и ответов», - полагает парламентарий.

При этом политик с сомнением относится к способности органов местного самоуправления воздействовать на служащих ЖКХ, не выполняющих свои обязательства. «У нас пока еще не сложились традиции саморегулирования», - указал он.

Наиболее действенным методом депутат считает применение к недобросовестным или коррумпированным чиновникам мер административной и уголовной ответственности. «В таком случае те или проходимцы задумаются, прежде чем идти в эту сферу», - подчеркнул Анатолий Аксаков, заметив, что в Госдуме активно обсуждается возможность подготовки соответствующего законопроекта.

Плачевной назвал ситуацию в российском ЖКХ первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, член фракции КПРФ Николай Харитонов .

«Практически на всех уровнях - от села до областных центров - системы ЖКХ у нас допотопные», - заявил депутат. По его мнению, все объясняется тем, что «мы до сих пор по-настоящему не брались за эту проблему». Как отметил парламентарий, сфера ЖКХ - это огромный комплекс вопросов. «Задачи здесь заключаются не только в стабилизации тарифов, но и в решении проблем газификации, водоснабжения, ветхого жилья и т.д.», - подчеркнул он.

Взаимоотношения жильцов и управляющих компаний Харитонов предлагает регулировать тем, чтобы «вводить в домоуправления жильцов с правом решающего голоса». По замыслу депутата, в этом случае соотношение жильцов и чиновников ЖКХ «должно быть примерно пятьдесят на пятьдесят». «Только тогда жители домов смогут блокировать решения, противоречащие их интересам». Вместе с тем Николай Харитонов отметил, что без соответствующих изменений в Жилищном кодексе управляющие компании на это не согласятся.

Необходимыми считает периодические отчеты управляющих компаний ЖКХ перед населением член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов .

«Управляющие компании должны работать как обычные нормальные предприятия в коммунальной отрасли», - заявил депутат, отметив при этом, что жильцы, как отчасти и государство, «фактически являются их акционерами». По мнению Зубова, отчеты вполне могут публиковаться в Интернете и носить ежеквартальный и ежегодный характер.

Проблему невыполнения рядом управляющих компаний своих обязательств депутат связывает с тем, что они «создавались не самими жителями, а муниципальными организациями - мэриями, управами и т.д.» «Поэтому они и считают себя ответственными не перед населением, а перед главами этих организаций», - отметил политик. Кроме того, как полагает Зубов, при «безудержном росте цен в сфере естественных монополий» управляющие компании предотвращают свои возможные убытки за счет манипуляций со средствами граждан. Еще одну проблему он видит в «неактивности самого населения, у которого в течение десятилетий генетически выработалась пассивность поведения».

Одновременно парламентарий выступает противником обнародования списков должников по квартплате. По его словам, «у нас до сих пор нет ясной статистики по поводу социального положения неплательщиков и размеров их задолженности». Как считает Валерий Зубов, «подстегивать должников, может, и надо, но не сейчас».