Конспект по пожарной безопасности план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект нод по правилам пожарной безопасности для средней группы Обж пожарная безопасность в средней группе

Конспект

занятия по пожарной безопасности

в средней группе. Тема: « Спичка – невеличка!»

Цели:

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре.
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм.

Раздаточный материал
: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо.
Структура занятия:
1.Сюрпризный момент.
2.Выявление имеющихся знаний у детей
3.Объяснение правила поведения при пожаре
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
4.Аппликация.
5.Рефлексия.

Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям).
Кошка : Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся. Воспитатель:Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1 . Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2 . Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3 . Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4 . Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Музыкальная пауза «Колокольчик»
(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают). Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных.
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Воспитатель : Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возмите.
Игра «Спасаем игрушки».
Воспитатель : Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию.
Аппликация «Дом для Мурки»
Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу).
Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель : Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель :Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель : Вы согласны помочь пожарным?

Дети : Да, согласны!

Воспитатель : Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель : Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  • Что вы знаете о форме пожарного?
  • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Первая остановка « Рекомендации о безопасном поведении », а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают :

  • Слезы пожара не тушат.
  • Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спичка – невеличка, огонь – великан.
  • Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель : Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети : За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель : А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель : От чего бывают пожары?

Дети : Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать(крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой — передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель : Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка « Картинная галерея ». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае .

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму :

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель : Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме —
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода —
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём — ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель : Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: « Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель : Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем .

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый :

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый :

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель : Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный : Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных ). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный : Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный : Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель : Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предметно-развивающая среда:

Тетушка Спичка.

Модели дома, пожарной машины.

Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.

Картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг), разрезные геометрические фигуры

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель зовет тетушку Спичку.

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Дидактическая игра "Чего нельзя делать".

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Гномика? Поможем ему? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Гномика будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).