Классный час «Знай и соблюдай закон» классный час на тему. Зачем нужны законы? Знай и соблюдай российские законы конспект

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. В настоящее время для современного общества характерно увеличение количества преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними подростками и молодыми людьми в возрасте до 21 года. Состояние безнадзорности детей, социальная неустроенность, неблагополучие в семьях приводят к большому количеству преступлений и правонарушений.

На мероприятие будут приглашены глава администрации сельского поселения, депутат местного поселения и молодежь села. Ведущая будет рассказывать о правах и законах, а также о действиях со стороны молодежи, выходящих за рамки закона. В беседе примут участие приглашенные гости, а также привлекут к беседе присутствующую молодежь. Будет идти разговор о наиболее распространенных преступлениях среди подростков, видах наказаний, применяемых к несовершеннолетним, отягчающих и смягчающих обстоятельствах, о законах и иных законодательных актах, существующих на сегодняшний день.

В каждом государстве есть свои законы. Плохое поведение людей вызывало негодование общества еще в древности. Но почему нужно соблюдать законы? А потому, что без них цивилизованное общество просто перестанет существовать и наступит полный хаос.

Зачем нужно соблюдать законы?

Соблюдение законов нужно по таким причинам:
  1. без соблюдения законов в государстве наступит полный хаос и беспредел. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон – это своеобразное соглашение, которое регулирует отношения между людьми и государством. Без законопроектов отношения в обществе ничем не будут регулироваться и каждый начнет делать, что ему вздумается. А это приведет к довольно печальным последствиям;
  2. соблюдение законов освобождает человека от наказания. Преступник всегда будет наказан и это понятно каждому. Никому не хочется по своей воле сесть за решетку или заплатить огромный штраф. А если не соблюдать закон, то это и приведет к таким последствиям. Поэтому для того, чтобы избежать сурового наказания и нужно вести себя в рамках закона;
  3. законы защищают человека и его имущество. Если представить хоть на минуту, что будет твориться в стране, если все люди перестанут соблюдать законы, то станет страшно за свою жизнь, за жизнь близких и свое имущество. На улицах будут бегать воры, насильники и убийцы, а полной анархии не нужно никому;
  4. законопослушных граждан защищает государство. Человек, который не нарушает закон, никогда не будет наказан государством, его имущество никто не арестует и не посадит человека в тюрьму. А если человек нарушает закон, то, какое отношение к себе он хочет получить от государства?

Закон устанавливает справедливость

Законы, которые принимают и издают в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Образец справедливости – Конституция и в ст. 6 Конституции РФ сказано: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности». В ст. 19 Конституции РФ сказано: «Все равны перед законом и судом».

Каждый должен понимать, что закон нужен как отдельному человеку, так и всему обществу. И все должны законы соблюдать, ведь любой человек хочет жить в свободной, богатой и развитой стране. А если государство погрузится в хаос, то жизнь человека будет ужасной. Только соблюдение законов обществом приведет к его развитию, как в материальном, так и в моральном и духовном плане. Если же в стране законам не придают большого значения и люди, которые их нарушают, остаются безнаказанными, то это верный шаг к самоуничтожению общества.

Это очень важно донести детям, ведь они являются будущим любой страны. И если ребенок с детских лет будет знать, что нельзя мусорить на улице и плохо себя вести, то он будет жить по этим правилам всю свою жизнь и будет в дальнейшем воспитывать так и своих детей.


Первые попытки в борьбе с пьянством были еще при царе Николае Втором в 1913 году. После Великой Октябрьской революции большевики не поспешили возвратить алкоголь в магазины,...


Законы появились еще в первобытном обществе, ведь отношения между древними людьми были сложными и своеобразными. Для того чтобы избегать конфликтов и недоразумений и придумали в...


Проще всего будет посетить официальную страницу программы - www.1tv.ru. Вам нужно будет просто заполнить предлагаемую форму, в которую вносятся индивидуальные данные, контактные...


Основным законом нашей страны принято считать Конституцию РФ. Это уникальный нормативный акт, который наделен наивысшей юридической силой. В данном документе определены все...

"Незнание закона не освобождает от ответственности". Знать законы нужно всем и обязательно.

Законопослушный человек. Кто он? Речь идет о человеке, который соблюдает законы -послушен им. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны.

Законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обществе, где царит порядок и справедливость.

Если же кто-то дерется, грубит, хамит, обижает слабых или животных, топчет газоны, влезает с ногами на скамейку в парке, ломает деревья, бросает где попало мусор, пишет на стенах разные слова, нецензурно выражается, слишком громко включает музыку и т.п., то такое поведение является нарушением общественного порядка, ибо оно выходит за рамки нормальной жизни людей.

Итак, законопослушное поведение-основа нормальной жизни общества. Такое поведение соответствует требованиям закона. Оно полезно для общества.

Беседа для школьников «Изучаем детский Закон»

Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что такое закон?

Дети:
- (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)

Педагог:
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».

Педагог:
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны?

Дети:
- Конституция.

Педагог:
- В Конституции, основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
С 1 августа 2008 года на территории Краснодарского края вступил в силу Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года ” О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”. Этому закону исполняется 4 года. Такой закон есть только в Краснодарском крае.

1) Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
2) Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5) Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
Педагог:
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

Дети:
Если все будут выполнять, соблюдать закон.

Педагог :
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Практическая часть.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (высказывания детей)
На доске прикреплен ватман с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
Вспыльчивость (-);
Торопливость (-);
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость (-);
Уважение к людям (+);
Безразличие (-).
Упражнение «Познай себя».
Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших … (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить… (дети продолжают)
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим… (дети продолжают)
Я уважаю себя… (дети продолжают)
Педагог:
- Кто, какой бы жизненный девиз выбрал для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. «Детский закон» – о детях забота! Его соблюдать – простая работа!
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
5. Моя хата с краю – ничего не знаю.
6. Жители Кубани, дети и подростки, чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным и законы края соблюдать.
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Подведение итогов.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какой вы должны помнить закон Краснодарского края?


Классный час в 7 классе по теме

«Знай и соблюдай правила и законы».

Подготовила кл. рук. Е. Л. Бельская

Цель : продолжать знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

Формировать представления о важности соблюдения законов государства,

о правах и обязанностях школьника;

Способствовать сплочению детского коллектива, закреплять умение работать в группах;

Расширять кругозор.

Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные «кирпичики», солнце, карточки с записью черт характера человека, листы бумаги с таблицей.

Ход занятия.

Приветствие ( все по кругу, обращаясь друг к другу)

Скажем «Здравствуйте» руками! (руки поднять кверху)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (улыбаться и подмигивать друг другу)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.

Скажите, как называется наша страна? Ответы детей (Россия)

Кто в нашей стране президент? Ответы детей (В.В.Путин)

Какие символы нашего государства вы знаете? Ответы детей (Гимн, флаг, герб).

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Подумайте и скажите, как мы живём в нашей стране? Кто как хочет или по законам? Ответы детей (по законам).

А что такое закон? Ответы детей (это правило, которое все обязаны соблюдать).

- Послушайте стихотворение.

Если кто- то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

Почему важно соблюдать законы? Ответы детей (чтобы не было драк, воровства, убийства, беспорядка)

Как называется основной закон страны? Ответы детей (Конституция)

В конституции, в основном главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Когда мы отмечаем День Конституции? Ответы детей

Только закон и правила, их исполнение может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? Ответы детей (если все будут выполнять, соблюдать закон).

Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. А что такое совесть? Ответы детей (внутри нас закон).

Работа в группах.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают? (Раздаются карточки с записью черт характера человека. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры .)

Черты характера:

Вспыльчивость (-);

Торопливость (-);

Осмотрительность (+);

Аккуратность (+);

Честность (+);

Лживость (-);

Уважение к людям (+);

Безразличие (-).

. - Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

Помочь маме или пойти погулять?

Делать уроки или побездельничать?

Обозвать друга, ударить или решить спор по- дружески?

Сказать правду или промолчать?

Скажите, чтобы принять верное решение, что нужно для этого? Ответы детей (сила воли, смелость, уважение к себе).

Как вы думаете, кто должен заботиться о детях, маленьких гражданах нашего государства? Ответы детей (родители, государство).

Хорошо, когда у ребёнка любящие заботливые родители. Хорошо, когда государство делает всё для того, чтобы его юные граждане выросли здоровыми, образованными, достойными. Но, если ребёнок имея всё необходимое для учёбы (благодаря родителям), посещая хорошую школу (благодаря государству) на уроках невнимателен, ленится выполнять задание- многому ли он научится? Ответы детей (многое зависит от усилий самого ребёнка). Проявляя заботу о детях, взрослые часто говорят: «Это можно, это нельзя, это нужно». Почему он так говорят? Ответы детей (хотят детям добра, беспокоятся о них).

Работа в группах . (раздаются листы бумаги, в которых расположена таблица из трёх столбиков, надо их заполнить и вместе обсудить).

Можно Нужно Нельзя

Ответы детей. ( можно : играть, гулять, ходить в гости, купаться в реке только со взрослыми и т.д.)

Ответы детей. ( нужно: ходить в школу, читать книги, выполнять домашнее задание, хорошо учиться, слушаться взрослых и т.д.)

Ответы детей: ( нельзя: спорить, драться, обзываться, играть со спичками, заплывать далеко от берега и т.д.)

- Мы с вами уже не раз говорили о правах и обязанностях детей. Давайте вспомним, какие права и обязанности вы знаете. Я вам раздаю вот такие «кирпичики» (из бумаги). 1 группа пишет права на кирпичиках, а 2 группа пишет обязанности. Мы построим свой «правовой» дом, на большом листе сделаем аппликацию.

Работа в группах. (дети пишут права и обязанности ребёнка, с которыми они уже знакомы). Ответы детей. (право на имя, на родителей, на медицинское обслуживание, на дом, на образование, на собственное мнение и т.д.) Ответы детей (обязаны соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, соблюдать устав школы, слушаться родителей и им помогать, выполнять домашнее задание, беречь природу и т.д.)

В конце урока получилась аппликация на большом листе бумаги. В центре стоит большой дом.

- Пусть над нашим домом всегда светит яркое, доброе солнышко и дарит нам свет, мир, радость и доброту. (приклеивается солнце) Красивая у нас получилась картина?

Для того чтобы нам хорошо жилось в нашем классе, давайте составим законы для нашего класса.

Ответы детей записываю на доске.

1.никогда не опаздывай в школу;

2. никогда не обманывай учителя и своих товарищей;

3. не бегай на переменах;

4. никогда никого не обзывай;

5. всегда веди здоровый образ жизни;

6. будь всегда опрятен;

7. будь всегда вежливым и добрым и т.д.

Итог. Все мы живём в большой и красивой стране Россия. Наше государство заботится о стариках, об инвалидах и конечно же о детях. Мы должны беречь и любить нашу родину.

Заключение. Стихотворение «Берегите Россию»

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию-

Нет России другой!

(Е.Синицын)