Исправительные работы исполняются. Когда назначают наказание в виде исправительных работ

Обвинительный приговор выносится в России исключительно судебной инстанцией. Только она может признать виновность человека. Соответственно, суд назначает Оно зависит от тяжести совершенного преступления. Далее в статье рассмотрим некоторые виды основных наказаний, предусмотренных уголовно-правовой системой.

Ответственность

В УК предусматриваются различные наказания за преступления. Их можно подразделить на:

  1. Основные.
  2. Дополнительные.
  3. Комплексные. Они могут выступать как дополнительными, так и основными.

К первой группе относят:

  1. Разные виды обязательных работ.
  2. Ограничение свободы.
  3. Арест.
  4. Принудительные работы.
  5. Тюремное в том числе).
  6. Ограничение в военной службе.
  7. Разные виды исправительных работ.
  8. Содержание в дисциплинарной части.

Список наказаний указан в 44-й статье УК. Санкции, включенные в систему, действуют в определенном соотношении и соподчинении. Некоторые могут назначаться только в качестве основных, другие - только как дополнительные. Определенные санкции применяются к любым виновным, иные - только к специальным субъектам.

Обязательные работы как вид уголовного наказания

Они предусматриваются в ст. 49 УК. В ходе отбывания этой меры пресечения осужденные могут пользоваться всеми правами и выполнять обязанности наравне с прочими гражданами, но с некоторыми ограничениями. Их устанавливают обвинительный приговор и условия исполнения данной санкции. Осужденному вменяется в обязанность безвозмездно выполнять в свободное время общественно-полезную деятельность. Конкретные действия, которые должен осуществлять гражданин, определяются структурами местной власти по согласованию с исполнительной инспекцией.

Продолжительность

Срок обязательных работ устанавливается в часах. Он не может быть меньше 60 и больше 240 часов. Закон допускает привлечение к общественно-полезной деятельности не более чем на 4 и тогда, когда осужденный не занят на основном рабочем месте. В рабочее время допускается привлекать гражданина не более чем на 2 часа после окончания профессиональной деятельности на предприятии. С его согласия продолжительность работ в такие дни может быть увеличена вдвое.

Несовершеннолетние

Обязательные работы как вид уголовного наказания применяются к лицам, которые не достигли 18 лет. Для них продолжительность их отбывания сокращена и составляет 40-160 часов. В ч. 3 статьи 88 УК разъясняется, что несовершеннолетним назначается посильная деятельность в соответствии с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Привлечение к общественно-полезным мероприятиям допускается в свободное от обучения или основной работы время. Длительность занятости не должна превышать 2 ч/день для 15-летних и 3 ч/день для лиц старше 15 лет.

Режим исполнения

Обязательные работы как вид уголовного наказания преследуют цель исправления субъекта и предотвращения совершения новых преступлений как непосредственно им самим, так и другими гражданами. Исполнение санкции, назначенной судом, осуществляется уполномоченными органами. В их функции входят:

  1. Учет осужденных.
  2. Разъяснение порядка, в соответствии с которым виновные отбывают наказание.
  3. Согласование с местными органами власти списка объектов, на которых будет осуществляться общественно-полезная деятельность.
  4. Контроль над поведением осужденных.
  5. Суммарный учет отработанного времени.

Исполнительная инспекция, получив решение и распоряжение суда, заводит на осужденного личное дело. В нем отражается процесс выполнения субъектом вмененного наказания. Инспектор вызывает гражданина на беседу. В ходе нее разъясняются правила осуществления общественно-полезной деятельности, уточняются и проверяются данные анкеты осужденного, выясняется информация, которая имеет значение для обеспечения контроля его поведения. В конце беседы гражданин получает предписание. Обязательные работы как вид уголовного наказания могут назначаться не позже 15 дней с даты поступления в исполнительную инспекцию распоряжения и копии решения суда.

Определение объекта

При установлении вида обязательных работ учитываются:

  1. Место проживания.
  2. График учебы/основной работы.
  3. Состояние здоровья.
  4. Профессиональные навыки.
  5. Возрастные особенности.

Инспекция согласовывает с местными органами власти, в какую именно организацию следует направить осужденного, а также перечень обязательных работ, которые он может выполнять. После этого на предприятие отправляется извещение вместе с копией судебного акта. В уведомлении администрации организации разъясняются ее права и обязанности, условия отбывания осужденным наказания, ответственность за неисполнение постановления.

Задачи предприятия

Администрация организации, в которую направлен осужденный, осуществляет:

  1. Контроль исполнения гражданином вмененных ему работ.
  2. Информирование исполнительной инспекции о количестве часов или уклонении осужденного от общественно-полезной деятельности.

Администрация предприятия должна:

  1. Утвердить приказ о приеме гражданина на работу по постановлению суда.
  2. Ознакомить осужденного с правилами, действующими на предприятии, под расписку.
  3. Вести ежедневно табель, в котором отражается количество часов, отработанных осужденным, отправлять его копии в инспекцию каждый месяц.
  4. Уведомлять контрольный орган о непосещении гражданином места деятельности и нарушениях, которые были им допущены.

Обязанности осужденных

Граждане, привлеченные к обязательным работам, должны:

  1. Следовать на предприятии на протяжении всего периода, указанного в судебном решении.
  2. Извещать исполнительную инспекцию о смене места проживания.

Предоставление гражданину на основном месте занятости ежегодного отпуска не избавляет его от обязанности отбывать обязательные работы.

Ст. 50 УК

В этой статье разъясняются особенности исправительных работ. Они считаются традиционными для отечественного УК. могут назначаться осужденному, который не имеет основного места занятости. Они отбываются в местах, которые устанавливаются местным органом власти по согласованию с исполнительной инспекцией в пределах территории проживания гражданина. Суть санкции состоит в психологическом воздействии на субъекта, ограничении ряда его трудовых прав, удержании из его зарплаты от 5 до 20% в пользу государства.

Принудительные работы

Они были включены в УК в декабре 2011 года. Применять их непосредственно на практике предполагалось в 2013 году. Исполнительная система, однако, оказалась к этому не готова (из 30 планировавшихся было создано менее 10 специализированных центров для осужденных). В связи с этим принудительные работы было решено ввести в 2014 году. В сентябре 2013 г., однако, Минюст подготовил законопроект, в соответствии с которым из-за нехватки финансирования на создание специализированных центров введение этой санкции в действие предполагается отложить до 2017 г.

Суть меры

Принудительный труд применяется как альтернатива тюремному заключению. Его назначают в случаях, установленных в статьях особенной части, - за совершение деяний средней либо небольшой тяжести, а также за первое в жизни осужденного тяжкое преступление. Если суд приходит к выводу, что исправление субъекта возможно без реального заключения в тюрьму, то лишение свободы может быть заменено более мягкой санкцией. Продолжительность ее - от 2 месяцев до 5 лет. Принудительный труд не назначается, если суд вменяет виновному тюремное заключение длительностью более пяти лет.

Дополнительно

Принудительные работы предполагают привлечение осужденного к деятельности в местах, устанавливаемых органами и учреждениями уголовно-исполнительной структуры. Из зарплаты гражданина в пользу государства осуществляются удержания. Они перечисляются на р/с соответствующего территориального подразделения УИС. Размер удержания устанавливает суд в пределах 5-20% от суммы заработка. При уклонении гражданина от отбывания наказания их заменяют тюремным заключением из расчета 1:1 (день прогула равен дню лишения свободы). Данная мера не применяется к военнослужащим, несовершеннолетним, беременным и женщинам, имеющим на иждивении детей до 3 лет, лицам, которые признаны инвалидами 1 или 2 группы, мужчинам после 60 и женщинам после 55 лет.

СТ 39 УИК РФ

1. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Комментарий к Ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении к труду осужденного, не имеющего основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет с удержанием в доход государства части его заработка в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20% (ч. 1 и 2 ст. 50 УК РФ).

2. Несовершеннолетним исправительные работы могут быть назначены на срок до одного года (ч. 4 ст. 88 УК РФ).

3. Исправительные работы по общему правилу назначаются судом первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном порядке.

4. Исправительные работы также могут быть назначены:

Как замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ);

Как более мягкое наказание, чем предусмотрено законом за данное преступление (ст. 64 УК РФ);

В порядке помилования (ст. 85 УК РФ).

5. Исправительные работы широко применяются в современной судебной практике. Это объясняется сочетанием гуманности этого вида наказания (осужденный не лишен свободы, он не оторван от семьи, имеет возможность в основном сохранить привычный для него образ жизни и др.) с реальными, вполне ощутимыми карательными элементами (удержание из заработной платы, ограничение продолжительности очередного отпуска 18 днями, запрет на увольнение без разрешения УИИ и др.).

6. Обращение к исполнению приговора, определения или постановления о наказании в виде исправительных работ возложено на суд, который обязан не позднее трех суток со дня вступления в силу приговора (других указанных актов) либо возвращения дела из кассационной инстанции направить две копии приговора в УИИ по месту жительства осужденного. В случаях изменения приговора кассационной инстанцией вместе с ними направляются две копии определения. Если приговор не был обжалован либо вступил в законную силу, к копиям приговора прилагается справка о вступлении его в законную силу.

7. Осужденный может отбывать исправительные работы на предприятии, в учреждении, организации любой формы собственности, лишь бы это было основное место его работы.

8. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 30 дней со дня поступления в УИИ распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления.

9. Исполнение наказания в виде исправительных работ входит в компетенцию УИИ, являющейся структурным подразделением ФСИН России. Их функциональная нагрузка охватывает практически все аспекты исполнения этого наказания.

10. Уголовно-исполнительные инспекции:

Ведут учет осужденных;

Разъясняют порядок и условия отбывания наказания;

Контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;

Проводят с осужденными воспитательную работу;

Контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства;

Принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин;

Проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных;

Готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно;

Применяют меры поощрения и взыскания.

11. Реальное исполнение наказания в виде исправительных работ начинается с организационно-обеспечивающих мероприятий.

Каждый осужденный ставится на учет, и на него заводится личное дело - своеобразный накопитель информации, относящейся ко всем сторонам исполнения и отбывания им наказания (таким образом, контролируются начало и окончание срока наказания, правильность удержаний из заработной платы, исполнение ограничений и обязанностей и др.).

12. Основная функция учета - контроль за осужденными - наиболее эффективно обеспечивается применением четырех его видов:

1) учет осужденных, отбывающих наказание без каких-либо существенных отклонений;

2) учет осужденных, не приступивших к работе в течение 30 дней со дня постановки их на учет, уволенных с прежнего места работы и не устроившихся на новую работу в этот же период времени, уклоняющихся от работы без уважительных причин, а также исчезнувших из поля зрения инспекции;

3) учет осужденных:

а) оставивших работу или уволенных с нее до истечения 30 дней со дня постановки на учет или увольнения;

б) не работающих в связи с болезнью, которую нельзя включить в срок отбывания наказания (например, следствие алкогольного или наркотического отравления, травма, полученная при совершении правонарушения);

в) покинувших территорию, обслуживаемую инспекцией, где осужденный состоял на учете до получения инспекцией на новом месте его личного дела;

г) находящихся под стражей в качестве меры пресечения по другому делу или отбывающих административное взыскание (арест, исправительные работы);

д) находящихся на медицинском освидетельствовании на предмет определения трудоспособности или заболеваний, ее исключающих, инвалидов I и II групп, страдающих хронической душевной или иной тяжкой болезнью, освобожденных от наказания, лечащихся в стационаре от алкоголизма и наркомании;

4) учет осужденных, скрывшихся от отбывания наказания, материалы на которых переданы в уголовный розыск, после того как меры розыска, предпринятые УИИ, оказались безрезультатными.

13. Уголовно-исполнительная инспекция обеспечивает исполнение исправительных работ путем привлечения к этому процессу администрации организации, в которой работает осужденный. Она информирует администрацию о том, что ее сотрудник осужден, о порядке и условиях отбывания им наказания и связанных с этим ее (администрации) обязанностях:

Правильно и своевременно производить удержания из заработной платы осужденного и перечислять удержанные суммы в установленном порядке;

Контролировать поведение осужденного на производстве и содействовать УИИ в проведении воспитательной работы с ним;

Соблюдать условия отбывания наказания, предусмотренные УИК РФ (в том числе установленные правоограничения);

Уведомлять инспекцию о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительно уведомлять о переводе осужденного на другую должность или увольнении его с работы.

14. Администрация (а точнее, ее ответственные представители) предупреждается, что неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

15. Обеспечивая исполнение исправительных работ, УИИ и администрация организации должны тесно взаимодействовать. Это обязательное условие реализации всех задач и главной цели наказания - исправления осужденных. Общее и, в частности, правовое воспитание осужденных, хотя это прежде всего обязанность УИИ, может быть эффективным только с привлечением к этому процессу общественных организаций, трудового коллектива, индивидуальных воспитателей, шефов из числа наиболее авторитетных для осужденного лиц.

Исправительные работы, как вид уголовного наказания , были описаны в главе 7 уголовно-исправительного кодекса РФ от 08.01.1997.

До этого момента это понятие часто применялось, но именно в тот момент произошло точное разъяснение порядка приведения в исполнение такого наказания.

К 2019 году ничего не изменилось, поэтому до сих пор осужденным приходится сталкиваться с устаревшими статьями.

Что такое исправительные работы?

Что такое исправительные работы по УК РФ? Обязательная трудовая деятельность, часть оплаты за которую взимается в счет государства : такое объяснение точно указывает на принципы действия наказания, а также его последствия.

Сегодня виды работ часто описываются, но никто уже не дает выбора человеку, как это происходило в советские времена.

Теперь осуществляется жесткая регламентация последующих действий, поэтому любые последующие нарушения влекут за собой новое наказание. Такие ситуации встречаются часто, но в отдельных случаях мелкие оплошности остаются без внимания.

Виды исправительных работ

Исполнение наказания в виде исправительных работ осуществляется несколькими способами. Если у человека есть судимость, и он лишен свободы , ему придется трудиться на благо государства.

В иных случаях существует административная ответственность:

  • работы при уголовной ответственности;

Виды работ должны заинтересовать человека . Во время вынесения судебного решения они играют важную роль, так как на определенный срок указывают обязательную деятельность подсудимого.

Работы при уголовной ответственности

Исправительные трудовые работы для осужденных – это труд на благо государства. Они осуществляются там, где отбывается наказание.

Такая особенность тюремного заключения связана с поддержанием социальной жизни человека. Ему приходится сталкиваться с определенным трудом, помогающим ему восстановить свое честное имя.

В срок отбывания исправительных работ засчитывается каждый день , даже при условии попадания в госпиталь.

Причем обязательно высчитывается некоторая заработная плата , часть которой передается в государственную казну, а остальные средства временно замораживаются.

После освобождения они перечисляются заключенному, дав ему небольшие деньги на первое время.

Работы при административной ответственности

Работы при административной ответственности обладают собственными особенностями.

В некоторых случаях во время судебного разбирательства возникает вопрос, можно ли заменить штрафом посещение указанного места . Такие ситуации часто разбираются и получают положительный ответ.

Обязательные и исправительные работы отличия имеют колоссальные . Если приходится столкнуться с общественно-полезным трудом по административной ответственности, необходимо лишь выходить на работу в определенное место.

Обычно осужденного прикрепляют к муниципальной организации, чье руководство распоряжается его действиями. Подобные решения просты и надежны, но обычно на местах реальное наказание исключается.

Удается свободно договориться, чтобы были выставлены все нужные дни, продолжая заниматься своей привычной деятельности.

Исправительные работы на благо государства необходимы . Они помогают поддерживать дисциплину, а также некоторые виды производственной деятельности.

Встает вопрос, что в трудовые часы приходится намного жестче следить за заключенными, но это необходимая мера. В определенных условиях не удается обходиться без дополнительных мер, помогающих вернуть подсудимого к нормальной жизни.

1. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.


2. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).


3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.




Комментарии к ст. 39 УИК РФ


1. Исправительные работы как вид наказания предусмотрены в российском законодательстве с первых лет советской власти. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), менялись правоограничения, но в основе своей данное наказание оставалось неизменным: осужденный проживает дома, с семьей, работает в обычном трудовом коллективе.

Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ существенно изменил регламентацию наказания в виде исправительных работ. С введением его в действие это наказание может назначаться только осужденным, не имеющим основного места работы. Исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

В этом виде исправительные работы напоминают ранее применявшееся наказание в виде исправительных работ в местах, отбываемых по указанию органов, исполняющих наказание. Но в то же время действовал также другой вид наказания в виде исправительных работ - исправительные работы по месту работы, которые на практике применялись достаточно редко. Новая регламентация исправительных работ вызывает опасение дальнейшего сокращения применения этой меры, так как в большинстве своем исправительные работы применяются за преступления небольшой или средней тяжести, виновные в которых чаще всего работают и поэтому не могут быть подвергнуты этому наказанию. Между тем не следует забывать, что ныне исправительные работы - одна из немногих альтернатив лишению свободы.

Исправительные работы применяются только в качестве основного наказания к лицам, которые могут быть исправлены без изоляции от общества. Они назначаются по приговору суда либо по постановлению судьи в связи с заменой штрафа за злостное уклонение от его уплаты (ч. 5 ст. 46 УК РФ); в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ); при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ч. 3 ст. 82 УК РФ). Закон разрешает применять это наказание к осужденным военнослужащим в порядке замены наказания более мягким в случае заболевания, делающего их не годными к несению военной службы (ч. 3 ст. 81 УК РФ).

Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью осужденного. Поэтому данный вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным. В соответствии с ч. 5 ст. 50 УК РФ исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Рассмотрение перечня категорий осужденных, которым не могут быть назначены исправительные работы, показывает, что он не может быть признан исчерпывающим. Например, законодатель не упоминает в ч. 5 ст. 50 УК РФ мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, которые считаются нетрудоспособными по возрасту.

Поскольку ст. 63 ТК РФ установила, что лица моложе 16 лет, как правило, не принимаются на работу, к исправительным работам могут быть приговорены несовершеннолетние только начиная с этого возраста.

Если санкция статьи, по которой осуждается военнослужащий, содержит наказание в виде исправительных работ, военнослужащему может быть вместо этого в соответствии с ч. 1 ст. 51 УК РФ назначено наказание в виде ограничения по военной службе.

Рассматриваемое наказание назначается на срок от двух месяцев до двух лет. В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством срок исправительных работ исчисляется годами, месяцами и днями.

Регламентируя вопрос о месте отбывания наказания, законодатель поставил очень важное для осужденных условие: место работы должно быть в районе места жительства осужденного.

Это понятие применялось в ИТК РСФСР при регламентации исправительных работ в иных местах. Статья 91 ИТК РСФСР указывала, что данный вид исправительных работ отбывается "в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства".

Применение рассматриваемой нормы в наше время выявило серьезные трудности по трудоустройству осужденных к исправительным работам, особенно в сельской местности и в небольших городах с ограниченными возможностями трудоустройства. Кое-где на практике в целях трудоустройства осужденных стали расширительно понимать понятие места жительства (как известно, в условиях местного железнодорожного сообщения за несколько часов можно приехать даже в соседнюю область).

Не вносит ясности и ориентация на административный район. В некоторых случаях в соседний район можно добраться за несколько десятков минут, но есть районы протяженностью в сотни километров (например, в Красноярском крае). Видимо, этот вопрос должен решаться индивидуально применительно к каждому случаю.

Известно, что трудности с трудоустройством явились одной из основных причин минимального применения данного вида исправительных работ, назначаемых по указанию органов, исполняющих наказание.

2 - 3. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении ФСИН России и ее органов на местах. После вступления приговора в законную силу суд, вынесший приговор, направляет две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию. Инспекция вызывает осужденного, проводит с ним ознакомительную беседу, ставит на учет и предлагает ему устроиться на работу в одно из мест, которое определено органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Одновременно осужденному разъясняется порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности. В процессе отбывания наказания инспекция проводит с осужденным воспитательную работу, с участием сотрудников милиции контролирует поведение осужденных. При необходимости осужденные приглашаются в инспекцию, а в случае неявки они могут быть подвергнуты приводу. Если осужденный скрылся и его местонахождение неизвестно, проводятся первоначальные мероприятия по розыску в течение одного месяца. Если установить местонахождение осужденного не удается, инспекция готовит и передает в аппарат криминальной милиции материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Осужденные ставятся уголовно-исполнительной инспекцией на один из следующих видов учета: оперативный, предварительный, контрольный, учет разыскиваемых.

На оперативном учете состоят работающие осужденные, из заработной платы которых производятся удержания в доход государства и наказание в отношении которых исполняется нормально.

На предварительном учете состоят осужденные:

Не приступившие к работе по истечении 30 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления);

Уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу по истечении 30 дней со дня увольнения;

Не работающие без уважительных причин, в том числе в связи с болезнью, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним.

Таким образом, на этом учете состоят осужденные, которые не отбывают наказание без уважительных причин. На контрольном учете состоят осужденные:

Не приступившие к работе до истечения 30 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления);

Не работающие по уважительным причинам (болезнь, отпуск и т.д.);

Уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не приступившие к новой работе до истечения 30 дней со дня увольнения;

Выбывшие за пределы территории, обслуживаемой инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;

Не работающие в связи с отбыванием административного взыскания в виде ареста, содержанием под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания исправительных работ;

В отношении которых в суде решается вопрос об освобождении от дальнейшего отбывания исправительных работ в связи с тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, психическим расстройством, а также об отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью;

В отношении которых в суды направлены представления о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ;

Находящиеся на медицинском освидетельствовании для определения группы инвалидности, наличия психического расстройства или иной тяжкой болезни;

В отношении которых проводятся первоначальные розыскные мероприятия.

Условно их можно рассматривать как лица, в отношении которых решается вопрос об их трудоустройстве или привлечении к ответственности.

На учете разыскиваемых состоят осужденные, объявленные в розыск службой криминальной милиции территориального органа внутренних дел.

  • 22. Основания и порядок применения мер безопасности и оружия в работе исправительных учреждений.
  • 23. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Общая характеристика.
  • 24. Судебный контроль и прокурорский надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • 25. Общественный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • 26. Международный контроль за деятельностью персонала исправительных учреждений.
  • 27. Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  • 28. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • 29. Исполнение наказания в виде штрафа.
  • 30. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  • 31. Исполнение дополнительного наказания о лишении воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
  • 32. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.
  • 33. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.
  • 34. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.
  • 35. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.
  • 36. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.
  • 37. Виды исправительных учреждений и классификация осужденных, отбывающих в них наказание в виде лишения свободы.
  • 38. Общая характеристика режима в исправительных учреждениях. Его функции и содержание.
  • 39. Правила, относящиеся к осужденным, отбывающим лишение свободы.
  • 40. Нормы, обеспечивающие социальную защищенность осужденных.
  • 41. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.
  • 42. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы.
  • 43. Правовое регулирование воспитательного воздействия и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях.
  • 44. Правовое регулирование материально-бытового обеспечения осужденных.
  • 45. Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.
  • 46. Порядок и условия исполнения наказания в исправительных колониях общего режима.
  • 47. Порядок и условия исполнения наказания в исправительных колониях строгого режима.
  • 48. Порядок и условия исполнения наказания в исправительных колониях особого режима.
  • 49. Порядок и условия исполнения наказания в колониях-поселениях.
  • 50. Порядок и условия исполнения наказания в виде пожизненного лишения свободы.
  • 51. Порядок и условия исполнения наказания в тюрьмах.
  • 52. Порядок и условия исполнения наказания в воспитательных колониях.
  • 53. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.
  • 54. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.
  • 55. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.
  • 56. Освобождение от отбывания наказания и его виды.
  • 57. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей.
  • 58. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению.
  • 59. Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания.
  • 60. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, его правовое регулирование.
  • 61. Контроль за условно осужденными.
  • 62. Исполнение наказания в виде смертной казни.
  • 63. Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
  • 64. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
  • 65. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.
  • 66. Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и основные средства его обеспечения.
  • 67. Исполнение уголовного наказания в сша и Великобритании.
  • 68. Исполнение уголовного наказания в Японии и фрг.
  • 69. Международные акты об обращении с осужденными.
  • 70. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к мерам, не связанным с лишением свободы.
  • 71. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к наказанию в виде лишения свободы.
  • 33. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

    Исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

    Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

    Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

    Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

    Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

    В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

    Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

    Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

    В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

    34. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

    Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения указанного уведомления обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет. Уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

    Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы ставит его на персональный учет. При постановке на учет осужденный подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.

    Уголовно-исполнительная инспекция в течение трех суток со дня постановки на учет осужденного к ограничению свободы извещает об этом орган внутренних дел по месту жительства осужденного.

    Уголовно-исполнительные инспекции проводят воспитательную работу с осужденными к наказанию в виде ограничения свободы. В воспитательной работе с осужденными могут принимать участие представители общественности.

    Срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией.

    В срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, засчитывается время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения из расчета один день пребывания под стражей за два дня ограничения свободы. При назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом время следования осужденного из исправительного учреждения к месту жительства или пребывания засчитывается в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы из расчета один день за один день.

    В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства свыше одних суток без уважительных причин.