Функция положения о продаже имущества банкротство. Положение о продаже имущества должника


Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ. Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика. В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков. Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Отмена аукциона

Порядок и сроки

  • Алгоритм процедуры
  • Гайд по - участию в - закупках

Отмена аукциона Подготовка заявки для любого вида закупки За 1 рабочий день, в соответствии всем требованиям тендерной документации заказчика Отмена аукциона по 44-ФЗ - причины Причинами данного решения могут послужить разные факторы: заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие Выбираем позицию плана-графика Совместно ФАС и Минэкономразвития отобрали шесть площадок, которые в последующем стали основными федеральными.

Как отменить электронный аукцион

Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям. В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях.


Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением. Отмена электронных аукционов - действия и последствия Согласно ч.3 ст.
36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей. Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников.
Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

Как отменить электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция

Инфо

При этом арбитражная практика в этом отношении расходится. Например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа встал на сторону заказчика (постановление от 07.12.2010 № Ф09-9946/10-С1).


Суд признал, что заказчик правомерно решил отказаться от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок, так как отказ от проведения процедуры вызван обнаружившимися ошибками в извещении. В то же время решением УФАС по Новосибирской области было отменено решение заказчика об отказе от проведения процедуры, так как прав на отмену запроса котировок в соответствии законодательством о размещении заказов у заказчика нет.
44-ФЗ: за 2-5 дней или в любой момент в случае форс-мажора В новом законе появилась единая статья, регламентирующая правила отмены определения поставщика для всех способов отбора, за исключением запроса предложений (ст. 36 44-ФЗ).

Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Внимание

Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион может быть отменен по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем. По истечении названного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч.


2 ст. 36

Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным.

Отмена аукциона по 44-фз по решению заказчика

Рассмотрим, в каких случаях и в какие сроки может быть отменен электронный аукцион и запрос котировок - два наиболее массовых и интересных для малого и среднего бизнеса способах отбора поставщиков. Старая норма: за 5-10 дней, не регламентирована отмена запроса котировок В соответствии с 94-ФЗ, заказчик был вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 10 дней до срока окончания подачи заявок на участие.

Если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 млн рублей, то отменить аукцион можно было не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок (ч. 6 ст. 41.5 94-ФЗ). А вот нормы, позволяющей заказчику отказаться от размещения заказа путем запроса котировок, 94-ФЗ не предусматривал. Этим вызваны судебные разбирательства в тех случаях, когда заказчик по каким-то причинам был все же вынужден отказаться от проведения запроса котировок.

В случае форс-мажора заказчик может отменить аукцион прямо в день торгов

Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере. Последствия отмены аукциона После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления.
Такие сообщения отправляются в личный кабинет на ЭТП, а также на адрес электронной почты, зарегистрированный в системе. Обязательно указываются причины принятия решения. Деньги, заблокированные площадкой в качестве обеспечения исполнения заявки, размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования участниками.

Отмена электронного аукциона по 44 фз

После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

  1. решение об отмене;
  2. приказ об отмене.

Рассмотрим, что представляет собой Решение - в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято. Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

Отмена аукциона по 44-ФЗ - причины Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

  • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
  • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок. Но случаются также форс-мажорные обстоятельства.

Как отменить электронный аукцион по 44 фз

В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.

  • Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.
  • Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС.
  • Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г.

Порядок отмена электронного аукциона по 44 фз

При этом в ЕИС должно быть вывешено официальное постановление об отмене реализации электронного аукциона. Это должно быть сделано в тот же день, в который решение принято.

После этого заказчик не вправе просматривать содержимое уже поданных участниками заявок. Если заказчик не уложился в установленные сроки, то отмена закупки возможна только при чрезвычайных обстоятельствах.

Такое правило установлено частью 2 36 статьи 44-ФЗ. Аукцион считается отмененным с момента размещения в ЕИС документа о его аннулировании. Оформление отказа от проведения электронного аукциона Для того чтобы аннулировать проведение электронного аукциона заказчик обязан соблюсти определенную процедуру.

Она будет состоять из следующих этапов:

  1. В первую очередь заказчик должен оформить свое решение в письменном виде.

Отмена электронный аукцион по 44 ap

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Отмена аукциона

Отмена аукциона заказчиком В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений.
Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней. После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Отмена электронный аукцион по 44 фз

  • Тендер

Понятие Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку. Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е.
  • On 17.05.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП

Заказчик объявил аукцион по закону 44-ФЗ, участники подготовили и подали заявки. Обычно дальше заказчик рассматривает их первые части, после чего проходят торги, и по итогам рассмотрения вторых частей заявок определяется победитель. Однако иногда до торгов дело не доходит - заказчик отменяет проведение . Когда это возможно и в каком порядке происходит? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Когда аукцион можно отменить

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру . Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Что значит отмена аукциона

Под отменой аукциона понимается отказ от его дальнейшего проведения. Если заявки уже поданы, то открыты они быть не могут. Если в аукционе выделены отдельные лоты, то отменить процедуру можно в отношении одного или нескольких из них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Отказ от аукциона заказчик должен закрепить документально, то есть составить решение об отмене закупки. В этот же день оно подлежит размещению в ЕИС . С даты, когда такое решение размещено, закупка признается отмененной. Заказчику нужно внести изменения в план-график, поскольку он изменил свою закупочную деятельность.

Упомянутые правила распространяются не только на электронный аукцион, но и на все виды закупок, кроме запроса предложений. Эта процедура не предусматривает внесения исправлений в извещение и прочие документы, а также отмены закупки.

Сроки отмены

Электронный аукцион, как и , можно отменить не позже чем за 5 дней до того, как истечет срок подачи заявок. Объявить об отмене запроса котировок можно за 2 дня до окончания этого срока. При этом что касается аукциона в электронной форме, то в течение часа после того, как опубликовано извещение об отмене процедуры торговая площадка возвращает заявки участникам.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока - при возникновении чрезвычайных обстоятельств . Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Процедура отмены

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона . А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС . Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников , подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Решение об отмене аукциона

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные :

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

Последствия

Что касается поставщиков, то они получают уведомления об отмене процедуры . Кроме того, ЭТП снимает блокировку с денежных средств в сумме обеспечения заявки отмененного аукциона.

У участников иногда возникает вопрос - ответственен ли заказчик за отмену процедуры? Ведь поставщики потратили время на изучение документации и составление заявки. Ответ однозначный - нет, заказчик никакой ответственности за отказ от аукциона (и иной процедуры, которую можно отменить) не несет. Конечно же, при том условии, что отмена произошла в регламентированный срок. Исключение составляют случаи, когда поставщик понес убытки из-за недобросовестных действий заказчика - тогда он может призвать последнего к ответу через суд.

1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье — имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения пункта 4 статьи 139 (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до 22 июня 2015 года.

4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Читайте также: Алименты на ребенка инвалида после 18 лет

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Открыть полный текст документа

Реализация имущества при банкротстве

Реализация имущества при банкротстве – это следствие признания гражданина банкротом. Имущество реализуется для погашения задолженности перед кредиторами. Процедура реализации имущества вводится судом на срок до шести месяцев; причем срок может быть продлен по ходатайству кредиторов, управляющего или самого должника. Оформляется эта процедура определением о введении реализации имущества должника.

Реализация имущества гражданина включает в себя следующие этапы.

Передача банковских карт управляющему

В течение одного дня с момента признания банкротом (вынесения определения суда) гражданин обязан сдать все свои финансовые карты управляющему. Управляющий немедленно блокирует все операции по перечислению денежных средств (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения карт гражданина).

Опись имущества должника

По общему правилу, опись своего имущества гражданин формирует самостоятельно: если он сам подает заявление о своем банкротстве – при подаче заявления, если с заявлением обращаются кредиторы или уполномоченный орган – опись имущества гражданин прилагает к отзыву. Если же опись не представлена гражданином, то ее составляет финансовый управляющий. В этом случае стоит учитывать, что задолженность может быть и не списана по итогам банкротства, если непредставление описи гражданином будет признано судом достаточным для этого основанием.

Опись нужна для формирования конкурсной массы – то есть того имущества, которое будет продано для погашения долгов.

Что входит в конкурсную массу? – все имущество гражданина, которое имеется на дату принятия судом решения о признании его банкротом, а также все, приобретенное (выявленное) после принятия этого решения.

Что можно исключить из конкурсной массы? – немного:

  • имущество, определенное ст.446 ГПК РФ, на которое не может быть наложено взыскание;
  • имущество стоимостью до 10 000 руб. если доход от его реализации существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов.

Сегодня уже сложилась судебная практика об исключении имущества из конкурсной массы по делам о банкротстве физических лиц.

Оценка имущества гражданина-должника

По общему правилу, оценку имущества гражданина проводит финансовый управляющий самостоятельно. Однако по решению собрания кредиторов для целей оценки может быть привлечен профессиональный оценщик. Стоимость оценки, проведенной финансовым управляющим и сам гражданин-должник, и кредиторы могут оспорить в судебном порядке.

Утверждение положения о порядке, условиях и сроках реализации имущества

Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества гражданина-должника составляет финансовый управляющий с указанием начальной цены продажи имущества. Положение должно быть составлено не позднее одного месяца с момента окончания описи и оценки имущества и представлено в арбитражный суд для утверждения.

Реализация имущества гражданина-должника

Имущество гражданина-должника реализуется на торгах. По общему правилу, торги закрытые. Необходимость открытых торгов установлена только в отношении недвижимости и предметов роскоши, стоимость которых превышает 100 000 руб. Бывают ситуации, когда у гражданина нет имущества . кроме ноутбука и некоторой видео- и бытовой техники. В этих случаях на реализацию передается то, что есть.

Удовлетворение требований кредиторов гражданина-должника

Денежные средства, полученные от продажи имущества, распределяются между кредиторами гражданина-должника. При этом закон устанавливает две категории требований кредиторов: это текущие платежи и реестровые требования.

  • Текущие платежи – это, по общему правилу, требования к гражданину, возникшие после принятия заявления о признании его банкротом.
  • Реестровые требования – это все остальные требования, включенные в реестр требований кредиторов гражданина.

Требования по текущим платежам погашаются за счет полученных от продажи имущества средств прежде всего. Для них установлена следующая очередность:

  • в первую очередь погашаются долги по алиментам, судебные расходы по делу о банкротстве, выплачивается вознаграждение финансовому управляющему и привлеченным им лицам;
  • во вторую очередь погашается задолженность по выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работавших у гражданина по трудовому договору (водитель, садовник и т.д.);
  • в третью очередь удовлетворяются требования о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • в четвертую очередь погашаются требования по всем остальным текущим платежам.

Реестровые требования погашаются, если после расчетов с кредиторами по текущим платежам остаются денежные средства. Здесь установлена следующая очередность:

  • в первую очередь удовлетворяются требования по причинению вреда жизни (здоровью), а также требования по выплате алиментов;
  • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работавших у гражданина по трудовому договору;
  • в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Если гражданин имеет несколько кредиторов одной очереди, то их требования погашаются в порядке календарной очередности.

Представление отчета о результатах реализации имущества гражданина

По итогам реализации имущества гражданина-должника финансовый управляющий составляет отчет с приложением:

  • документов, подтверждающих продажу имущества гражданина;
  • документов, подтверждающих погашение требований кредиторов;
  • реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований.

Отчет о результатах реализации имущества гражданина-должника управляющий представляет в арбитражный суд для утверждения.

Завершение реализации имущества и процедуры банкротства гражданина

Завершает процедуру банкротства гражданина арбитражный суд вынесением соответствующего определения. В идеале банкротство гражданина заканчивается списанием долгов (освобождением от обязательств), о чем суд выносит соответствующее определение.

О ценах и возможностях адвоката по банкротству граждан вы можете прочитать в разделе адвокат по банкротству .

Адвокатские услуги Жуковой Ольги Сергеевны

Газета «Советская Сибирь» — наиболее авторитетный и информированный орган печати с почти столетней историей. В сентябре 1969 года «Советская Сибирь» стала единственной из новосибирских изданий, удостоенной орденом Трудового Красного Знамени. Специальный указ гласил; «За плодотворную работу по воспитанию трудящихся Новосибирской области, мобилизации их на выполнение задач хозяйственного и культурного строительства».

Правительство Новосибирской области Все новости Новосибирской области

USD 63.1697 EUR 70.3395

06.06.2017, 15.30 НСК

16:13 / 23.03.2016 / Документы

Заключение прямых договоров купли-продажи

Конкурсный управляющий ООО «Томьская Мебель» Старшинов Константин Игоревич (ИНН 541002739567, СНИЛС 138-133-856-61), адрес: 630110, г. Новосибирск, а/я 183, сообщает о продаже имущества ООО «Томьская Мебель», балансовая стоимость которого составляет менее 100 000 рублей. Положение о продаже имущества утверждено определением Арбитражного суда Новосибирской области от 04.03.2016 по делу № А45-839/2015.

Состав и начальная цена продажи имущества:
— станок универсальный С11МВ — 65 000 руб.;
— станок универсальный 1К62 — 60 000 руб.

Имущество находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3, корп. 6.

Продажа имущества должника осуществляется посредством заключения прямых договоров купли-продажи с лицом, подавшим заявку на приобретение этого имущества.

Заявки направляются в электронном виде (сканированные в формате PDF документы) по адресу: [email protected] либо почтовым отправлением по адресу конкурсного управляющего: 630110, г. Новосибирск, а/я 183.

Читайте также: Права ребенка по семейному кодексу РФ

Заявки принимаются с 9:00 до 16:00 (время новосибирское) в течение 30 дней со дня опубликования настоящего сообщения: с 16.03.2016 по 15.04.2016 включительно.

Договор купли-продажи заключается в течение пяти дней после даты окончания приема заявок с лицом, предложившим максимальную цену продажи имущества, но не ниже цены продажи, определенной на дату подачи заявки. Договор купли-продажи заключается в течение пяти рабочих дней с даты получения предложения о заключении договора купли-продажи лицом, определенным в протоколе.

Расходы по вывозу имущества осуществляются покупателем за свой счет и в цену отчуждаемого имущества не входят. Расчеты по оплате цены за имущество по договору купли-продажи осуществляются в рублях в форме безналичных расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца: АКБ «РосЕвроБанк» ОАО, г. Новосибирск: р/с 40702810670000010161, к/с 30101810750030000804, ИНН/КПП 5403230599/540801001, БИК 045003804.

Покупатель обязан оплатить определенную цену в договоре купли-продажи имущества в течение пяти дней с даты заключения договора. Передача отчуждаемого по договору имущества осуществляется после полной оплаты имущества посредством подписания сторонами передаточного акта.

В случае если по истечении 30 дней с даты публикации объявления о продаже не поступило ни одной заявки либо поступившие заявки содержат предложения о цене имущества менее стоимости, установленной в объявлении о продаже, конкурсный управляющий размещает повторное объявление о продаже имущества с установлением цены продажи на 20 процентов ниже начальной цены продажи, которая последовательно снижается на 10 процентов от начальной цены продажи с интервалом в пять рабочих дней. По результатам рассмотрения заявок имущество реализуется по цене максимального предложения, но не ниже цены, определенной на дату подачи заявок. При равенстве предложений о цене имущества предпочтение отдается лицу, заявка которого поступила ранее.

Ознакомиться с имуществом, выставленным на продажу, можно по местонахождению имущества в будние дни по согласованию с конкурсным управляющим.

Получить дополнительную информацию можно по тел. 8 913-202-00-49.

Конкурсный управляющий | Реализация имущества – Подготовительные меры

Реализация имущества должника - это одна из основных функций, которые выполняет конкурсный управляющий в процедуре конкурсного производства. Закон о банкротстве налагает ряд обязанностей на конкурсного управляющего по организации продажи имущества предприятия банкрота. Эти обязанности могут быть описаны как перечень следующих шагов по реализации имущества должника:

    1. инвентаризация имущества предприятия должника
    2. оценка имущества предприятия банкрота
    3. представление предложений собранию кредиторов по продаже имущества предприятия банкрота;
    4. проведение собрания кредиторов для утверждения предложений по продаже имущества (утверждение порядка, сроков и условий продажи имущества должника);
    5. опубликование информации о продаже имущества в средствах массовой информации,
    6. размещение информации о продаже имущества на сайтах в сети "Интернет";
    7. организация проведения торгов, контроль расчетов по продаже имущества и осуществление его передачи новому собственнику (см. Реализация имущества должника. Торги, Открытые, Закрытые, Повторные).

Продажа имущества предприятия банкрота осуществляется с соблюдением правил и требований к реализации имущества должника в рамках конкурсного производства изложены в пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, закон о банкротстве. После проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий представляет собранию или комитету кредиторов предложения по порядку реализации имущества (п. 1 статья 139, закон о банкротстве).

Предложения включают в себя следующую информацию:

  • о составе имущества,
  • о сроках его продажи имущества,
  • о форме торгов (аукцион или конкурс),
  • об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса),
  • о форме представления предложений о цене имущества,
  • о начальной цене его продажи,
  • о средствах массовой информации, где предлагается опубликовать сообщение о продаже имущества, и
  • о сайтах в сети "Интернет", где предлагается разместить сообщение о продаже имущества,
  • о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Определение начальной цены и условий продажи имущества предприятия (имущества) должника

Для утверждения условий продажи имущества предприятия должника конкурсный управляющий организует и проводит собрание кредиторов или инициирует собрание (заседание) комитета кредиторов с оформлением всех документов собрания кредиторов (см. ниже Документы собраний кредиторов).

Собранием или комитетом кредиторов утверждается начальная цена продажи имущества [п.6 Статья 110 Закона о банкротстве], форма торгов (аукцион, конкурс), условия конкурса (если это конкурс), форма представления предложений по начальной цене, о СМИ и сроках публкаций в них информации [п.7.1 Статья 110 Закона о банкротстве].

В случае невозможности в течение двух месяцев утверждения порядка, сроков и условий продажи имущества должника собранием или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением. В нем указываются обстоятельства представления предложений собранию кредиторов или комитету кредиторов, доказательства добросовестности и надлежащего порядка уведомления и указывается на невозможность утверждения соответствующих вопросов. Арбитражный суд по итогу рассмотрения заявления конкурсного управляющего выносит определение об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, которое может быть обжаловано.

Предметом продажи может служить как предприятия в целом, так и части имущества предприятия должника, далее – имущество.

Если балансовая стоимость имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую введению конкурсного производства и назначению конкурсного управляющего оценивалась в сумму менее 100000 рублей, то его порядок и способ его продажи определяется собранием кредиторов и может быть отличным от открытых торгов в электронном виде. Если кредиторы согласны и это зафиксировано в протоколе собрания кредиторов, то имущество может быть просто продано путем публичного предложения по цене не ниже утвержденной.

Подлежат публикации сведения [п.1 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • о проведении торгов имущества должника
  • о результатах торгов имуществом должника

Сведения о проведении и результатах торгов подлежат публикации следующих изданиях [п.6 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • ЕФРСБ (Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве
  • Официальное издание регулирующего органа. В настоящее время таким изданием является газета "Коммерсантъ"

При продаже предприятия (имущества) должника в форме аукциона сообщение должно содержать следующее [п.10 статьи 110 закона о банкротстве]

    • информация об объекте продажи, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом и соответствующей документацией;
    • информация о о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
    • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
    • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
    • срок, время, место и порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
    • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
    • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
    • начальная цена продажи объекта продажи;
    • величина повышения начальной цены продажи объекта продажи ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене объекта продажи;
    • порядок и критерии выявления победителя торгов;
    • дата, время и место подведения результатов торгов;
    • порядок и срок заключения договора купли-продажи объекта продажи;
    • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
    • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При продаже имущества в порядке публичного предложения дополнительно указываются следующие сведения [п.4 Статья 139 Закона о банкротстве]

    • начальная цена продажи равная начальной цене, указанной в сообщении о продаже имущества на повторных торгах;
    • величина снижения начальной цены имущества должника;
    • срок, по истечении которого последовательно снижается цена.
  • оборудование;
  • бытовая техника, за исключением техники, относящейся к предметам первой необходимости;
  • имущественные комплексы.

Имущество, исключаемое из конкурсной массы:

  • земельные участки и жилые помещения, в случае, когда они являются единственным местом проживания должника;
  • денежные сбережения и продукты питания в границах прожиточного минимума;
  • бытовые предметы и средства гигиены;
  • награды, призовые объекты, памятные знаки;
  • сельскохозяйственная животина и корма, если они не используются в предпринимательских целях;
  • транспортные средства, используемые инвалидами в повседневной жизни.

При рассмотрении вопроса реализации имущества на заседании должнику предлагается возможность заявить об исключении из конкурсной массы особо важные для него предметы, если их цена не превышает 10 000 рублей.

Статья 139. продажа имущества должника

Внимание

При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку.


По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Торги на стадии конкурсного производства

Важно

Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.

  • Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  • Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  • Распродажа имущества.
  • Удовлетворение требований заимодавцев.
  • Этапы торгов в конкурсном производстве Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий.

С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров. За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки. Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.
В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения.

Порядок проведения торгов при банкротстве

В частности судами указывалось, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.
Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы.
Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов.

Утверждение порядка продажи имущества должника-гражданина в суде.

Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений. В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве.
Статьей 213.26 установлено, что Положение о продаже имущества должника-гражданина утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве. Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Я оценил автомобиль должника в 800 тыс. В соответствии со ст.
110,111, 139 я должен продавать это авто на ЭТП с соблюдением всех сроков публикаций, сроков приема заявок, мест публикаций и т.д. Пользуясь нормой ст.

Публикация положения о торгах в конкурсном производстве

Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения. До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными.
По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания. Положение Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.
Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества.

Одной из основных стадий процесса банкротства является реализация имущества компании, в отношении которой инициирована процедура. Это одна из заключительных стадий, которая позволяет частично, а иногда и в полном объеме покрыть задолженность перед кредиторами. Порядок проведения торгов при банкротстве регулируется положениями ФЗ №127. Процесс проведения торгов подразумевает обстоятельство признания должника банкротом, последним процессов в делопроизводстве является покрытие долгов компании путем реализации оставшегося имущества. Обязанность по ведению процедуры возлагается на конкурсного управленца, который организует созыв заседания кредиторов и выдвигает предложение по инициации этапа торгов.
Стоит отметить, что продаже подлежит имущество, которое принадлежит супружеской паре в равных долях. В этом случае второй супруг вправе участвовать в заседании, где решаются вопросы о реализации их общей собственности. После получения выручки от продажи этой собственности доля супруга-должника идет на покрытие кредиторских требований, а доля второго супруга возвращается ему в денежном эквиваленте.
Способы реализации Реализация собственности предприятия-должника может проводиться одним из двух способов:

  1. Открытые аукционы. Заявлять об участии в аукционе вправе все желающие, за исключением тех случаев, когда выставляется собственность, не имеющая свободный оборот. Например, оружие или антикварные драгоценности.
  2. Конкурсы.

Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.