Если Бурдин прилетит — то сядет. Если бурдин прилетит - то сядет Кто сейчас акционеры компании

Бурдин Александр Константинович (родился в 1966 году, Москва, РСФСР, СССР) — российский управленец и бизнесмен. Бывший директор фольгопрокатного дивизиона компании " " (2001-2011 годы), бывший глава авиационной компании " " (2015-2017 годы) и " " (2017 год). Фигурант уголовных дел о превышении служебных полномочий и растрате.

В 1984 году окончил Московский Государственный Университет. В 1995 году получил степень MBA в London School of Economics (Великобритания).

С 1996 года по 1999 год занимал должность генерального директора компании "Инго-Пет". В 1999-2000 годах — исполнительный директор торгового дома "Саянская фольга". В 2000 году возглавил торговый дом "Русская фольга". В 2001 году назначен директором по упаковочному бизнесу компании "Русал". В 2001-2011 годах — глава фольгопрокатного дивизиона компании "Русал". В 2012-2015 годах работал исполнительным директором строительного холдинга UNITILE.

В 2015-2017 годах являлся генеральным директором авиационной компании "Трансаэро". В сентябре 2017 года Бурдин был назначен гендиректором авиакомпании «ВИМ-Авиа». Спустя месяц действие сертификата «ВИМ-Авиа» приостановили из-за долгов, а Бурдин к своим обязанностям так и не приступил. С конца 2017 года менеджер скрывается за пределами РФ.

В 2018 году Мещанский районный суд Москвы объявил Александра Бурдина в заочный международный розыск. Следственный комитет РФ подозревает его в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160, ч. 2 ст. 201 и ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (растрата в особо крупном размере, злоупотребление полномочиями и невыплата зарплаты, соответственно).

Связанные статьи

    Александр Бурдин скрылся от 7 тысяч своих сотрудников вместе с их зарплатами

    В рамках расследования дела о невыплате зарплат бывшим сотрудникам авиакомпании следствие изъяло у обанкротившейся «Трансаэро» имущество не менее чем на 500 милионов рублей. Выплаты, по данным СК, недополучили более 7 тысяч человек.

    Стал известен первый претендент на покупку «ВИМ-Авиа»

    Экс-управляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов — один из претендентов на покупку «ВИМ-Авиа», говорят источники РБК. Ранее он пытался перезапустить «Трансаэро» вместе с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.

    «Мы спасаем не «Трансаэро», а деньги кредиторов»

    Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин рассказал о плане создания нового авиаперевозчика, акционерами которого могут стать кредиторы банкротящейся компании.

, «Трансаэро» погибла после смерти покровителя, бывшего премьер-министра - Евгения Примакова . Плешакова считали его внебрачным сыном.

Мещанский суд Москвы избрал меру пресечения в виде заочного ареста в отношении бывшего генерального директора ОАО "АК "Трансаэро" Александра Бурдина по делу о растрате более 1,3 млрд рублей и невыплате зарплаты на 400 млн рублей.

"Удовлетворить ходатайство следственных органов, избрать в отношении Бурдина меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца условно", - огласила решение судья Елена Каракешишева.

Таким образом, арест будет исчисляться с момента экстрадиции обвиняемого на территорию России либо с момента его задержания в РФ.

Из оглашенных материалов дела следует, что Бурдин объявлен в международный розыск. Кроме того, ему заочно предъявлено обвинение в совершении преступлений по части 2 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат более двух месяцев), части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

По версии следствия, Бурдин совершил растрату свыше 1,3 млрд рублей и полностью не выплачивал зарплаты сотрудникам "Трансаэро" свыше двух месяцев. Вследствие чего задолженность почти семи тысячам работникам авиакомпании составила не менее 400 миллионов рублей.

Вдобавок к этому, по данным "Ъ" , в распоряжении следствия оказался пакет документов о возможных злоупотреблениях при аренде складов. Сейчас конкурсным управляющим «Трансаэро» Белокопытом в судах оспариваются сделки на сумму 4 млрд, проведенные Бурдиным и предшественниками. Среди них - договоры аренды складов, фигурирующие в уголовном деле.

Например, за пользование складами ООО «Сэвен Р» «Трансаэро» уплатила более 500 млн рублей. Чуть меньше за хранение имущества было заплачено компании «Олимпия».

В суде доводы в пользу ареста Бурдина следователем были приведены стандартные: обвиняется в совершении тяжкого преступления и скрывается от органов предварительного следствия.

Попытки защиты убедить суд в том, что начиная с февраля нынешнего года никаких попыток вызвать Александра Бурдина на допрос следствие не предпринимало, успехом не увенчались.

«Следствие утверждает, что мой подзащитный якобы дешево продал автомобили авиакомпании, не учитывая при этом, что они были реализованы через электронные торги. При этом никакой экспертизы по стоимости этого имущества проведено не было,- заявила адвокат Александра Бурдина Елена Каменская.- Вырученные от продажи деньги пошли не в карман моего доверителя, а на оплату складских помещений. Следствие опять-таки бездоказательно полагает, что Бурдин платил за их аренду слишком много». Отметим, что расследование эпизодов о растрате активизировалось лишь в ноябре 2017 года, вскоре после того, как Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области повторно признал ОАО «АК "Трансаэро"» банкротом и запустил конкурсное производство.

Мещанский райсуд санкционировал арест Александра Бурдина - он попадет на два месяца в СИЗО, если будет экстрадирован в Россию, или все-таки будет задержан на родине.

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рублей, но сделка не состоялась.

До конца октября силами «Аэрофлота» и других авиакомпаний было вывезено почти 2 млн пассажиров «Трансаэро». По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно остановило ее деятельность.

Поводом для проверки регулятора называлось ухудшение безопасности полетов, финансовых показателей и возбуждение дела о банкротстве. Комиссия Росавиации тогда единогласно пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года оценивалась более чем в 260 млрд рублей (с учетом лизинговых платежей).

В декабре 2015 года Александр Бурдин занял должность гендиректора «Трансаэро». Вместе с кредиторами он некоторое время еще вынашивал планы возрождения перевозчика. В ноябре 2016 года сообщалось о деталях плана, который предполагал конвертацию долгов авиакомпании в акции кредиторов. Предполагалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика. Господин Бурдин рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2016 года, что «неработающая авиакомпания без выручки заплатила своим сокращенным сотрудникам в полном объеме зарплату и отпускные, на это ушло 4 млрд рублей- 3,5 млрд рублей сотрудникам и 500 млн рублей НДФЛ, долгов по зарплате у "Трансаэро" перед бывшими сотрудниками не было».

По словам первого конкурсного управляющего процедуры банкротства «Трансаэро» Михаила Котова, финансовые проблемы «Трансаэро» начались еще в 2012 году, когда ухудшилось ее финансовое состояние, была искажена бухгалтерская отчетность, переоценены активы. С того же времени финансирование перевозчика «велось за счет кредитно-денежных средств», хотя уже тогда следовало «обращаться с заявлением о банкротстве». С начала процедуры наблюдения в «Трансаэро» существенно снизились активы: баланс по итогам 2015 года составил более 73 млрд рублей, а в 2016 году - 67 млрд рублей. На конец 2017 года в компании числились 730 работников, но большинство из них были в долгосрочных отпусках, а фактически работали 65 человек в юридическом, кадровом, финансовом, экономическом и бухгалтерском отделах.

Бурдин являлся главой "Трансаэро" с конца 2015 года до сентября 2017 года и возглавлял авиакомпанию уже после отзыва у перевозчика летной лицензии.

Авиакомпания "Трансаэро" в 2015 году оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября прошлого года единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признание ее банкротом.

Бурдин себя виновным в инкриминируемых преступлениях не признает.

Бывшего руководителя признанной банкротом авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина Следственный комитет считает виновным в махинациях, допущенных при продаже более 100 автомобилей и аренде складов для них. Следствие подсчитало, что общий ущерб, нанесенный компании действиями бывшего генерального директора, составляет более 1,7 миллиарда рублей.

Еще 4 миллиарда под вопросом: законность сделок, которые топ-менеджеры «Трансаэро» проводили с имуществом авиакомпании, сейчас устанавливают суды – и в перспективе эти истории тоже могут быть включены в уголовное дело.

О заочном аресте Александра Бурдина ходатайствовало московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. Полтора года назад его сотрудники возбудили уголовное дело о длительной (с марта по октябрь 2016 года) невыплате зарплаты почти 7 тысячам сотрудников «Трансаэро» – долг составил больше 400 миллионов рублей. Александр Бурдин по этому делу проходил сначала как свидетель, и несколько раз его вызывали на допросы. У Бурдина, считают следователи, была возможность погасить задолженность, но он, как пишет , цитируя правоохранителей «Коммерсант», поставил «личные интересы выше интересов работников компании, осуществлял расходы на выплату заработной платы себе…» . Себя Бурдин, по данным издания, не обидел, получив за работу в авиакомпании свыше 22 миллионов рублей.

В августе 2018 следствие готово было предъявить господину Бурдину обвинение еще и в растрате в особо крупном размере, и в злоупотреблении полномочиями с тяжкими последствиями. Но, как выяснилось, «предъявлять» некому: экс-гендир успел покинуть страну. Именно поэтому заочно обвиненного Александра Бурдина объявили в федеральный и в международный розыск.

В числе сделок, которые следствие считает незаконными, – продажа по заниженной цене 113 принадлежавших «Трансаэро» автомобилей, которые обслуживали аэропорты и перевозили руководителей авиакомпании. Сюда же добавляются сверхрасходы (более 500 миллионов, выплаченные ООО «Сэвен Р», например) при аренде складов, на которых хранились и эти авто, и принадлежавшее компании авиаоборудование. По данным следствия, Бурдин «в период с октября 2015 года по сентябрь 2017 года… похитил имущество путем растраты, причинив тем самым ущерб на общую сумму свыше 1,3 млрд руб.» .

Адвокаты Александра Бурдина настаивают на законности действий своего подзащитного, поскольку авто продавались через электронные торги, «никакой экспертизы по стоимости этого имущества проведено не было», а вырученные от продажи деньги пошли на оплату арендованных складов. Кроме того, защита напоминает, что с февраля 2018 года следствие не вызывало господина Бурдина на допросы.

Что же касается обвинений в невыплате заработной платы, то, как утверждает адвокат, Александр Бурдин унаследовал долги по зарплате трудовому коллективу зимой 2015 года от предщественника, Дмитрия Сапрыкина – в размере 700 миллионов. «Мой подзащитный его не только погасил, но и выплатил работникам еще 900 миллионов» , – говорит адвокат Елена Каменская . Оставшуюся задолженность генеральный директор якобы собирался закрыть деньгами за полеты на Крайний Север, но деньги (600 миллионов рублей) от Росавиации так и не пришли.

Несмотря на доводы защиты, Мещанский райсуд Москвы санкционировал заочный арест Александра Бурдина на 2 месяца с момента задержания – на территории РФ или с момента экстрадиции.

В интервью «Ведомостям» в ноябре 2016 года Александр Бурдин пояснял, что даже «неработающая авиакомпания без выручки заплатила своим сокращенным сотрудникам в полном объеме зарплату и отпускные... Долгов по зарплате у "Трансаэро" перед бывшими сотрудниками не было».

Олег Рубникович, Елизавета Кузнецова

Как стало известно “Ъ”, заочно арестованного бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина Следственный комитет России (СКР) заочно обвиняет в махинациях при продаже 113 автомобилей, в том числе использовавшихся руководителями перевозчика, а также с арендой складов, на которых они хранились. По версии следствия, общий ущерб, нанесенный действиями Александра Бурдина, превысил 1,7 млрд руб. Законность сделок с имуществом «Трансаэро» еще на 4 млрд руб., проведенных Александром Бурдиным и другими топ-менеджерами авиакомпании, оспаривается в судах конкурсным управляющим. Эти операции также могут стать эпизодами уголовного дела.

С ходатайством о заочном аресте бывшего гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина в суд обратилось московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. Именно оно в апреле 2017 года возбудило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). По версии следствия, с марта по октябрь 2016 года 6,8 тыс. работников авиакомпании не получили более 400 млн руб. Изначально Александр Бурдин проходил по этому делу свидетелем, дважды побывав на допросах - летом 2017 года и в феврале 2018 года.

[Коммерсант.Ру, 28.08.2018, "Растратил, злоупотребил и задолжал" : При этом, считают в ММСУТ, в период образования задолженности бывший генеральный директор ОАО «АК «Трансаэро» Александр Бурдин имел финансовую возможность для ее погашения, однако, «ставя личные интересы выше интересов работников компании, осуществлял расходы на выплату заработной платы себе, а также на иные услуги, которые могли быть направлены на погашение задолженности, чем существенно нарушил трудовые права работников авиакомпании». За работу в авиакомпании, кстати, заочно обвиняемый получил более 22 млн руб. - Врезка К.ру]

По данным “Ъ”, в августе нынешнего года, когда следствие намеревалось предъявить Александру Бурдину обвинение не только по ст. 145.1 УК РФ, но и в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), а также в злоупотреблении полномочиями с тяжкими последствиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ), бывшего топ-менеджера «Трансаэро» в стране уже не оказалось. В итоге заочно обвиненного Александра Бурдина объявили сначала в федеральный розыск, а затем и в международный.

По версии следствия, бывший топ-менеджер «в период с октября 2015 года по сентябрь 2017 года, злоупотребляя своими полномочиями, совершил ряд финансово-экономических сделок, похитил имущество путем растраты, причинив тем самым ОАО "АК «Трансаэро»" ущерб на общую сумму свыше 1,3 млрд руб.». В частности, по данным “Ъ”, в материалах дела говорится о том, что по заниженной стоимости им были проданы 113 принадлежавших авиакомпании автомобилей, в том числе обслуживавших территории аэропортов и иномарки, использовавшиеся руководителями «Трансаэро». Кроме того, в вину Александру Бурдину ставятся чрезмерные расходы при аренде складских помещений, где хранилось различное авиаоборудование, запчасти, а также те самые 113 автомобилей.

Например, за пользование складами ООО «Сэвен Р» «Трансаэро» уплатила более 500 млн руб. Чуть меньше за хранение имущества было заплачено компании «Олимпия».

В суде доводы в пользу ареста Александра Бурдина следователем были приведены стандартные: обвиняется в совершении тяжкого преступления и скрывается от органов предварительного следствия.

Попытки защиты убедить суд в том, что начиная с февраля нынешнего года никаких попыток вызвать Александра Бурдина на допрос следствие не предпринимало, успехом не увенчались.

«Следствие утверждает, что мой подзащитный якобы дешево продал автомобили авиакомпании, не учитывая при этом, что они были реализованы через электронные торги. При этом никакой экспертизы по стоимости этого имущества проведено не было,- заявила “Ъ” адвокат Александра Бурдина Елена Каменская.- Вырученные от продажи деньги пошли не в карман моего доверителя, а на оплату складских помещений. Следствие опять-таки бездоказательно полагает, что Бурдин платил за их аренду слишком много». Отметим, что расследование эпизодов о растрате активизировалось лишь в ноябре 2017 года, вскоре после того, как Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области повторно признал ОАО «АК "Трансаэро"» банкротом и запустил конкурсное производство. Тогда в распоряжении следствия оказался целый пакет документов о возможных злоупотреблениях, переданных конкурсным управляющим авиакомпании «Трансаэро» Алексеем Белокопытом. По словам представителя конкурсного управляющего Арташеса Дадаяна, сейчас в судах ими оспариваются сделки на сумму около 4 млрд руб., проведенные Александром Бурдиным и его предшественниками. Среди них - договоры аренды складов, фигурирующие в уголовном деле.

В свою очередь, адвокат Каменская считает несостоятельным и обвинение своего клиента в невыплате сотрудникам «Трансаэро» зарплаты. По ее словам, в декабре 2015 года, когда Александр Бурдин стал гендиректором авиакомпании, ему от предшественника Дмитрия Сапрыкина по этой статье расходов достался долг в размере 700 млн руб. «Мой подзащитный его не только погасил, но и выплатил работникам еще 900 млн руб. в период руководства предприятием,- утверждает адвокат Каменская.- Оставшаяся задолженность образовалась, когда авиакомпания уже фактически не работала. Но и ее господин Бурдин намеревался погасить деньгами, которые "Трансаэро" должна была выплатить Росавиация за перевозки на Крайний Север. Однако 600 млн руб. так и не были получены».

Мещанский райсуд тем не менее санкционировал арест Александра Бурдина - он попадет на два месяца в СИЗО, если будет экстрадирован в Россию, или все-таки будет задержан на родине.

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась.

До конца октября силами «Аэрофлота» и других авиакомпаний было вывезено почти 2 млн пассажиров «Трансаэро». По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно остановило ее деятельность.

Поводом для проверки регулятора называлось ухудшение безопасности полетов, финансовых показателей и возбуждение дела о банкротстве. Комиссия Росавиации тогда единогласно пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года оценивалась более чем в 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей).

В декабре 2015 года Александр Бурдин занял должность гендиректора «Трансаэро». Вместе с кредиторами он некоторое время еще вынашивал планы возрождения перевозчика. В ноябре 2016 года сообщалось о деталях плана, который предполагал конвертацию долгов авиакомпании в акции кредиторов. Предполагалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика. Господин Бурдин рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2016 года, что «неработающая авиакомпания без выручки заплатила своим сокращенным сотрудникам в полном объеме зарплату и отпускные, на это ушло 4 млрд руб.- 3,5 млрд руб. сотрудникам и 500 млн руб. НДФЛ, долгов по зарплате у "Трансаэро" перед бывшими сотрудниками не было».

По словам первого конкурсного управляющего процедуры банкротства «Трансаэро» Михаила Котова, финансовые проблемы «Трансаэро» начались еще в 2012 году, когда ухудшилось ее финансовое состояние, была искажена бухгалтерская отчетность, переоценены активы. С того же времени финансирование перевозчика «велось за счет кредитно-денежных средств», хотя уже тогда следовало «обращаться с заявлением о банкротстве». С начала процедуры наблюдения в «Трансаэро» существенно снизились активы: баланс по итогам 2015 года составил более 73 млрд руб., а в 2016 году - 67 млрд руб. На конец 2017 года в компании числились 730 работников, но большинство из них были в долгосрочных отпусках, а фактически работали 65 человек в юридическом, кадровом, финансовом, экономическом и бухгалтерском отделах.