Упразднение фмс в году последние. Упразднение федеральной миграционной службы

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

Б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.

Указом Президента РФ от 5.04.2016 года № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, а ее полномочия переданы органам внутренних дел. Мы попросили прокомментировать упразднение Федеральной миграционной службы адвокатов, занимающихся миграционными вопросами.

Комментарий миграционного адвоката Адвокатского бюро «Проверки.НЕТ» Стрельникова Дениса Юрьевича, данный по просьбе администрации миграционного форума:

5 апреля 2016 года средства массовой информации пестрили новостями об упразднении Федеральной миграционной службы и передаче ее полномочий органам внутренних дел. Как гласит Указ Президента России от 5.04.2016 года № 156, Федеральная миграционная службы упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел. До 1 июня 2016 года Президентом дано указание провести все необходимые организационно-штатные мероприятия и определить в системе МВД новую структуру, которая будет исполнять функции, ранее возложенные на ФМС. По-видимому, новость была неожиданной не только для работников, но и для руководства службы. Также в Указе Президента говорится о сокращении численности штата работников миграционной службы на 30%.

Что, на Ваш взгляд, стало причиной расформирования такой огромной структуры, как ФМС?

«Какие предпосылки существовали для принятия решения понятно – скорее всего, необходимость экономии бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, путем существенного сокращения численности штата государственного органа. Однако почему именно миграционная служба попала «под раздачу» остается только догадываться. В этой связи стоит отметить, что миграционная служба на первый взгляд никогда не казалась «раздутой»: огромные очереди, задержка выдачи документов – объяснялась нехваткой кадров, сильной загруженностью. Люди, стоящие в очередях в УФМС, проходят через «все круги ада», им необоснованно отказывают в приеме документов, средняя продолжительность ожидания в очереди до подачи документов некоторых районах Санкт-Петербурга достигает 2-х месяцев. А бывает и так, что после того, как мигрант все-таки подал документы в УФМС, чтобы оформить себе разрешение на временное проживание, ему ошибочно закрывают въезд в страну, потому что сведения об оплаченном патенте не попадают в систему миграционного учета. В некоторых районных отделах УФМС подать некоторые виды обращений, например, заявление о продлении сроков пребывания, просто невозможно. Дело в том, что график приема граждан в районных отделах (обычно он расписан так: прием по вопросам миграционного учета для физических и для юридических лиц, прием по вопросу выдачи РВП, вида на жительство, гражданства) не предусматривает время приема граждан по вопросу продления срока пребывания, и у мигранта отказываются брать заявление. Подразделение по работе с беженцами в Санкт-Петербурге на проспекте Римского Корсакова-39 всем подряд отказывает в приеме заявлений о предоставлении убежища, несмотря на то, что закон запрещает это делать. Специально созданная общественная приемная УФМС, куда каждый иностранный гражданин может подать любое письменное обращение, заявление, жалобу на отказ в приеме документов, со своими функциями также не всегда справляется. Сроки рассмотрения жалоб на неправомерные отказы в приеме документов не соблюдаются. И это не мое личное субъективное мнение, это вполне реальная картина, многие факты нарушения прав иностранных граждан зафиксированы в решениях судов. То есть, стоит понимать, что помимо нехватки кадров, большого количества обращений, сама по себе работа УФМС построена очень плохо. Учитывая это, остается сделать вывод, что, возможно, при решении вопроса о реорганизации госорганов, выбор пал на ФМС по причине плохого администрирования ведомства, большого количества проблем» — комментирует адвокат.

В Указе Президента говорится о большом сокращении численности штата ФМС, что Вы можете сказать по этому поводу? Повлияет ли такое решение на работу вновь созданной структуры — Управления по вопросам миграции?

«Учитывая, что в процессе реорганизации ФМС предусмотрено 30-ти процентное сокращение численности штата, оснований надеяться на то, что после фактического присоединения ФМС к МВД ситуация измениться к лучшему – не приходится»

На вопрос о законности деятельности миграционной службы в настоящее время адвокат ответил следующее:

«Действительно, возникает вопрос о законности осуществления деятельности в настоящее время. Дело в том, что после 5.04.2016 года сотрудники Федеральной миграционной службы не прекратили свою деятельность, они все также осуществляют прием документов, принимают решения, составляют административные материалы на иностранных граждан, проводят контрольные мероприятия и пр. Конечно после издания президентского Указа ФМС не перестало существовать как юридическое лицо, она так и исполняет обязанности работодателя перед своими сотрудниками, выплачивает им заработную плату, исполняет прочие организационные функции, не связанные с реализацией государственных полномочий. А вот формулировка «упразднить» означает то, что Федеральной миграционной службы в системе государственных органов больше не существует. Указ Президента вступил в силу с момента подписания. Еще раз повторюсь, что фактически МВД сейчас функций миграционной службы не осуществляет, миграционная служба продолжает исполнять свои полномочия. Таким образом, из-за неготовности структур (и МВД и ФМС) к таким молниеносным реформам, сейчас, по факту, ФМС осуществляет свои полномочия незаконно» —

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2012, № 21, ст. 2630; № 29, ст. 4078; 2013, № 3, ст. 177; № 26, ст. 3314; № 31, ст. 4198; № 51, ст. 6846; № 52, ст. 7137; 2014, № 19, ст. 2396; № 26, ст. 3524; № 32, ст. 4467; № 44, ст. 6041, 6043, 6044; № 46, ст. 6331; 2015, № 4, ст. 641; № 32, ст. 4747, 4748; № 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.";

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

"8.1. Главное управление по вопросам миграции.

8.2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.".

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473; № 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова ", Федеральной миграционной службы" исключить;

б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключить;

из раздела III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" слова "Федеральная миграционная служба" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

ФСКН России и ФМС России упраздняются, а их функции и полномочия передаются МВД России.

На указанное Министерство возложены выработка и реализация госполитики и нормативно-правовое регулирование в сферах контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному госконтролю (надзору) в указанных сферах.

Штатная численность упраздняемых служб также передается МВД России, но при этом штат ФМС России сокращается на 30%. Регламентированы кадровые вопросы перевода сотрудников.

В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления - по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков. Также в системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

С июня 2016 г. противостоять обороту наркотиков в стране будет снова МВД, старое ведомство ФСКН, для которого это была профильная работа, ликвидировано.

Ликвидация ФСКН в 2016 году последние новости

Апрель 2016 г. стал датой ликвидации ФСКН, но до начала июня будет продолжаться переходной период, то есть функция по противодействию наркообороту будет выполняться двумя организациями данной и вновь созданным управлением МВД.

Свежие новости, какие-либо комментарии не часто балуют заинтересованных людей, немногословным является и официальный сайт ФСКН. Поступающая информация говорит, что данная служба еще функционирует, несмотря на то, что выполняется проект реорганизации, то есть ее личный состав находятся на рабочих местах и до 20 мая выполнял свои функциональные обязанности в полном объеме, после указанной даты будет прекращен прием обращений граждан — нуждающийся в этом человек должен уже идти в МВД.

Также в мае появилась информация от имени бывшего директора службы, что расформирование ФСКН произошло ошибочно, по инициативе лиц, которыми двигали негосударственные мотивы, но потом недавно смещенный руководитель данной организации Виктор Иванов опроверг данную информацию.

Известно, что к началу июня будет практически закончено массовое сокращение «гражданских», то есть почти каждый такой сотрудник лишится работы, в основном они представляют аппарат службы. Что будет с остальными сотрудниками пока точно неизвестно. Май принес известия, что возможный перевод спецназа службы в Нацгвардию, большинство сотрудников будет переведено во вновь созданное управление МВД.

Но точную информацию не изложит об этом даже газета «Известия», РИА или любой другой источник, так как большинство сотрудников сами не получили информации, что будет происходить дальше, ни в первый день после того, как решили упразднять орган, ни на сегодня (конец мая).

Указ президента о ликвидации ФСКН 2016

Указ Президента по ликвидации ФСКН от 5 апреля 2016 год не был большой неожиданностью разговоры об этом велись долгое время, а перед утверждение Указа Совбез РФ обсудил возможную ликвидацию ФМС и ФСКН, после чего появился данный документ и законопроект о передаче обязанностей этого органа в новое управление. Глава государства Владимир Путин также встречался с руководителями силовых ведомств, где указал, что служба будет работать самостоятельно, но в составе МВД, об увольнениях он не сказал ни слова.

Кем будет Виктор Иванов после ликвидации ФСКН?

Учитывая, что бывший замглавы администрации Путина уже много лет не в фаворе, то можно предположить, что это конец карьеры Иванова и дальше его ожидает пенсия, а не по новой Администрация Президента или другая должность. Это подтверждает то, что он российский Совбез уже с апреля вывел его со своего состава.

Что будет с сотрудниками ФСКН после ликвидации?

Скорее всего бывший федеральный орган сохранит большую часть специалистов, которые осуществляли контроль ситуации с наркотиками в России, предотвращали их оборот, продолжат свою деятельность, совершенствование навыков в той же сфере, но в МВД, чтобы наркотический, психотропный и остальной черный дурман не насытил страну.

Тем более, что Президент, правительство в течении нескольких последних лет сократили этот главный антинаркотический орган на 5 тыс. человек, то есть до необходимого минимума в котором нуждается Россия. Можно надеяться, что сокращение не коснется более 15%, как говорил сам Иванов ранее. Если учесть, что в рядах службы сейчас находиться не мало людей пенсионного возраста, то реорганизация не должна быть слишком болезненной, но из-за недостачи средств и ввиду того, что мир сегодня не спокойный, поэтому больше нужны военные, все может быть иначе.

Выплаты при ликвидации ФСКН

Как свидетельствует информация, необходимые выплаты уже начали проводить, также предоставляются положенные при увольнении льготы, об этом свидетельствует информация от уже уволенного гражданского персонала. Руководство органа утверждает, что данный правовой вопрос будет полностью урегулирован. То, что ликвидация ФСКН России в 2016 году потребовала не слишком много денег, так же, указывает, что очень больших сокращений именно тех, кто ищет наркотическое вещество, средство массово увольнять не будут.

Льготы для сотрудников ФСКН при увольнении по ликвидации

Сразу, как появилось известие об реорганизации, то был издан приказ директора службы, дававший право сотрудникам использовать максимально подходящий ему вид увольнения, а вместе с тем положенные льготы согласно законодательства, но нужно иметь ввиду, что, когда несколько лет назад силовикам серьезно повышали денежное довольствие, то происходило уменьшение льгот.

Такое изменение в политике руководства страны дает возможность получить существенные выплаты при разных видах увольнения, а с льготами не очень, много из них были отменены раньше. Поэтому сейчас предоставляются существенные возможности в сфере здравоохранения, иногда даже для их родственников, есть льготы по обеспечению жильем, но уволенным придется зарегистрироваться в соответствующих списках и надеяться, что Российская Федерация в ближайшее время опять станет богатой, так как в последнее время были уволены тысячи сотрудников МВД, сейчас та же участь ждет ФМС (миграционный орган тоже расформировывается), то есть к уже создавшимся очередям присоединится еще большое количество льготников, а строительство сейчас почти не ведется. Поэтому не надо объяснять, подсказывать, что эта очередь надолго и надо будет находить выход другим путем, не надеясь на государство.