Спортивная эстафета «Пожарные на учении. Спортивная эстафета по обж для детей старшей группы Эстафеты для детей 5 7 лет пожарной

Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе среди учащихся 5-х классов проводится игра-эстафета “Посвящение в юные пожарные” и другие внеклассные мероприятия по противопожарной тематике. Их направления и задания каждый год меняются.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения согнём и незнания элементарных правил пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
  • формировать чувство самосохранения;
  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

  • противогаз – ГП-5,
  • 10 обручей,
  • 2 телефона,
  • личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
  • 4 больших ведра и разовые стаканчики,
  • огнетушитель ОП-5(3),
  • силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),
  • воздушные шары по количеству учащихся,
  • отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
  • гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.

Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем лю-

дям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кем быть?

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Частушки

Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает то него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

Знакомство с жюри

За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт

Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1

“Приём звонка”

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2

“Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-

одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)

каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание №3

“Определение источника возгорания”

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.

Задание № 4

“Спасение”

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №5

“Отключение электричества”

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником

электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 6

“Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её,

принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

Задание № 7

“Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 4 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

Сценарий развлечения «Пожарные на учениях» для старшей группы с использованием медиатехнологий

Выполнила: инструктор физической культуры МКДОУ д/с№77 г. Новосибирск Киторова Татьяна Васильевна

Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, с использованием современных технических средств.

Задачи:

Образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;

Оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;

Оборудование: 2 телефона, 2 обруча, 2 покрывала, 2 пожарные машины, кегли; мешочки с песком, конус – ориентир.

Дети с физ. инструктором проходят в интерактивной комнату. Инструктор предлагает детям присесть на ковер.

Ведущий: -Дети, присаживайтесь на ковер, спинки держим ровно. Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о пожарной безопасности. Расскажите мне пожалуйста, как должны вести себя дети при пожаре? (Варианты ответов). Молодцы. Давайте еще раз проговорим правила.

Инструктор включает презентацию, сопровождающую правила пожарной безопасности.

Слайд №1- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро с водой, закапать огонь землей.

Слайд №2 Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Слайд №3 Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Слайд №4 При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не нужно прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, так от дыма не спастись. Пожарным сложно найти детей в задымленной комнате.

Слайд №5 Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Слайд №6 -Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

После просмотра слайдов дети перемещаются в спортзал.

Ведущий: — Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Нам нужно построить и пройти в спортивный зал.

В спортивном зале дети делятся на 2 команды

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.

Ведущий: — «Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01, 101, 112

Эстафета — «Вызов пожарных».

Прыжки по островкам (3 шт.). Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Ведущий: Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока наши пожарные в это время собираются в дорогу

Объявляется следующая эстафета «Тушим костер»

Команды, перед вами 2 горящих костра (Обручи). Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно быстрее мешочки.

Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

По команде капитан должен, надеть индивидуальную противодымную маску (использовать обычные бумажные салфетки), накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже надевает себе на лицо противодымную маску. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

Эстафета — «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

Ведущий: А теперь, ребята, пожарным помогите

Что им в борьбе с огнем пригодиться принесите!

Эстафета «Потуши пожар»

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт кеглю (огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети отвечают: …

Ведущий: Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети отвечают: …

Ведущий: Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Дети отвечают: …

Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети отвечают: …

— Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Ведущий: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Вручение Удостоверения «Помощник пожарного».

Физкультурный досуг в МБДОУ ДС «Золотой петушок»

Физкультурный досуг в детском саду позволяет повысить двигательную активность детей, учит быть ловкими, сильными, смелыми, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью, приобщает детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг, в котором решаются задачи образовательной области «Безопасность» (пожарная может дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным.

Цель: коррекция страха огня у детей дошкольного возраста.

1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре).

3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Пособия и оборудование:

Рисунки детей, плакаты для оформления;

Номера телефонного звонка (экстренные службы);

Резиновые игрушки на 2-е команды;

- ёмкость с водой.

Физкультурный досуг «Мы пожарные»

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Ведущий: ребята у нас сегодня будут соревнования. Представьте себе, что вы пожарные и у вас учения. У нас две команды. Команда «Смелые», команда «Ловкие»

Давайте перед соревнованиями проведем разминку.1-2 круга по стадиону школы №2

1. И.п. О.с. «Пожарные» поднимаем плечи 7-8 раз
2. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные на учении» Руки вперед – перекрещивание. 5 раз по 4.
3. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные- помощники»

Руки в замок, над головой, опускаем между ног, говорим «Ух»- 7-8 раз

И.п. Сидя на стадионе. Руки в упоре сзади. «Ножницы ногами».

Ноги на весу – перекрещиваем - 4х5 раз.
4. И.п стоя на коленях. «Горка», руки у груди в замок. Руки вверх, прогнуться 6-8 раз
5. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные»Прыжки, ноги вместе, ноги врозь - 3х10 раз

6. «Пожарные-тушат пожар» Вдох-через нос; Выдох через рот (губки в трубочку и медленный выдох)

Перестроение в одну колонну. Заключительная ходьба.

Ведущий делит детей на две команды.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.

Эстафеты:

1. «Готовность 101»

Дети делятся на 2 команды, нужно добежать до «телефона», выбрать карточку с номером 101, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

2. « Потуши пожар » - Эстафета с огнетушителем (заместитель – любой предмет). Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, из кубиков построены дома. Дети имитируют тушение пожара. Возвращаются бегом, передают «огнетушитель», сам ребенок встает в конец своей команды

3. « Спаси игрушку » - передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.

3. «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

4. « Вынеси игрушки из завала » - эстафета через туннель, в конце которого лежат игрушки в обруче. Дети пролезают через туннель(2 ориентира с гимнастической палкой м/у собой). Кто быстрее вынесет все игрушки.

5. « Пронеси и не разлей » - два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии пустое. Задание: нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое. Чья команда быстрее перенесет воду.

6. « Перетягивание каната » Какая команда перетянет канат на свою сторону,та и победит.

Ведущий: Молодцы! За смелость, отвагу и решительность мы вручаем вам медали -юные пожарные!