Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.
Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход развлечения:
Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь - друг, огонь - враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети : - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.
1 Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
2 Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3 Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
4 Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Разминка
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Непотушенный костер в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять) .
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)
Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .
Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.
Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.
Хрюша : Хрю – хрю – хрю
Я обед себе сварю.
Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.
Еж : Берегись.
Ведущая : Заметил еж.
Еж : Ты свинарник подожжешь!
Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!
Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:
В свой свинарник прибежала.
Разыскала где – то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят как птички
Дым столбом валит из печки
Огонек из дверцы скок,
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюше прямо в бок вцепился.
Хрюша : Ай, ай, ай,
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю – хрю!
(прибегают пожарные и тушат пожар)
Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.
Р-к. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Р-к. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Задание «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»
Задание «Потуши пожар»
На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.
Задание «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.
Задание «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»
“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром называется пожаром?
4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Песня «О пожаре»
Ведущая:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»
В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.
Вера Попова
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности .
Материалы : канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной
безопасности .
Роли : Ведущий, Незнайка .
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные » .
Вы станете настоящими пожарными , такими же смелыми, сильными и ловкими. Но
для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной
безопасности . Я вижу, что все уже собрались, а это значит, можно начинать.
Вбегает Незнайка .
Незнайка : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий : Ребята, да ведь это Незнайка !
Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя на дороге не
растерял!
Ведущий : Да еще бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил на конкурс «Юные
пожарные »?
Незнайка : Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил,
что они опять будут во что- то интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий : Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по
пожарной безопасности . Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей .
Незнайка : Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим,
тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности . У меня тут такая
подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.
Ведущий : Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она учила тебя играть?
Незнайка : Как костры разводить , как петарды взрывать, спички поджигать,
листики сжигать… всего и не упомнишь…
Ведущий : А всего и не надо. Это, Незнайка , называется пожарная безопасность . И
подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети : Нет.
Незнайка : А почему?
Ведущий : А вот ребята сейчас тебе расскажут почему. 1 реб : Ты костёр не разжигай и друзьям не позволяй.
Самый малый огонёк от пожара не далёк ,
Потому ты для игры спичек в руки не бери!
Незнайка : Но почему?
2 реб : Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла.
Распалит она пожар , превратится всё в кошмар!
От одной лишь малой спички все сгорят твои вещички.
Незнайка : Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущий : Оставайся с нами и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с
ребятами в ловкости.
Незнайка : Я с радостью!
Ведущий : Тогда давайте поприветствуем нашего почётного гостя – Ф. И. О.
инструктора добровольных юных пожарных .
Входит инструктор.
Инструктор : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Незнайка : Здравствуйте! (пожимает руку) . Так вот вы какой, настоящий пожарник !
Инструктор : Минуточку! Я пожарный , а не пожарник .
Незнайка : А разве есть разница ?
Инструктор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный » и
«пожарник » . Дети исполняют гимн пожарных . После чего ведущий предлагает
инструктору занять место в жюри.
Ведущий : А теперь начнём наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде
я буду загадывать загадки, за правильный ответ команде бал. Слушайте
внимательно!
1. Шипит и злится, а воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
1. Висит - молчит, а перевернёшь - шипит, и пена летит.
2. Раскалился вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …
3. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …
4. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
Конкурс «Самая сильная команда» (перетягивание каната)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Конкурс «Чем тушат пожар ?»
Если называется средство, которым можно потушить пожар , дети поднимают
руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя потушить пожар , топают ногами.
Незнайка : Чур, я проведу этот конкурс!
Ведущий : Один ты можешь, натворить много дел. Поэтому в помощь тебе дадим
серьёзного человека – инструктора (И. О.)
Незнайка и инструктор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос :
«Чем можно тушить пожар ?»
Инструктор : Вода, песок, земля, огнетушитель.
Незнайка : Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Конкурс «Полоса препятствий»
Эстафета с преодолением следующих препятствий : конусы-оббежать «змейкой» ,
прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обратно бегом.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий : Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведёт итоги
наших соревнований.
Член жюри : Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими,
смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!
Награждение
Ведущий : Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
И для того, чтобы все мы ещё лучше запомнили правила пожарной безопасности ,
ребята прочтут нам стихи :
1 реб. Вы запомните ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2 реб. Но в детских руках не послушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар ,
С огнём не шути, не то будет кошмар!
3 реб. Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,Пусть включает только взрослый-
Наш надёжный старший друг !
Инструктор : Ребята, мне очень понравилось, что вы знаете правила пожарной
безопасности . Растите сильными, смелыми и здоровыми!
Инструктор раздаёт детям буклеты по противопожарной безопасности .
Песенка юных пожарных
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям,
И медлить нам нельзя.
Не просто ведь живётся
Пожарникам страны ,
И в песенке поётся,
О том, как мы дружны.
Припев :И сейчас вам споём :
Не шутите вы с огнём!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно,
Чтобы не было беды :
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
Воды с собой возьмут!
Припев :
Публикации по теме:
«Что? Где? Когда?» - игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной.
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.
Предшествующая работа:
Определение участников команд (название, эмблемы)
Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)
Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)
Действующие лица:
Ведущая
Персонаж «Искорка»
Дети-гости другой возрастной группы
Команда участников детей и родителей – смешанная (2)
Жюри
Материалы:
2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры
2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли
2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»
Обручи, набор кеглей, скамейки (2)
Медали для детей, грамоты для родителей
Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр
Ход праздника:
Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.
Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарногоопасен?
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).
Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?
Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.
Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)
Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
2 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:
1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Дети- гости присаживаются на места.
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая : Кто ты?
Искорка : «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:
Ребенок читает стихотворение:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
В миг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк
Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.
Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».
Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).
Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.
Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы набираем
И кого мы позовем?
Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
Жюри оценивает.
Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.
(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)
Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгорется в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.
Кто догодался, о чем идет речь?
Конечно, это – огнетушитель.
В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.
Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.
Жюри оценивает.
Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».
Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .
Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Ведущая : Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Родители (хором) - квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети - утюг
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Родители (хором)- играл
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети - газом
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег
Родители - траву
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети - предметы
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Родители - 01
Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
Молодцы, команды!
Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».
Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»
Дети хором:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Родители хором:
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».
Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности
«Огонь друг – огонь враг»
Педагог-организатор
МАОУ ДОД ДДТ «Юность»
Фролкина И.П.
Педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД ДДТ «Юность»
Подъячева С.В.
Возраст детей 5-6 лет.
Цель программы:
В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.
Задачи программы:
v познакомить с телефонным номером 01;
v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;
v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;
v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;
v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.
Ход программы. Дети находятся в игротеке.
(звучит фонограмма «Выход Незнайки»)
Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.
Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!
Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)
Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.
Игра «Познакомимся»
Незнайка: Давайте будем здороваться.
Игра «Поздороваемся»
Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…
Ведущая: Так вот ты где?
Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!
Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.
Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).
Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.
(Незнайка с неохотой отдаёт коробок).
Ведущая:
Для забавы для игры спички в руки не бери
Коробка спичек хоть мала
Но много может сделать зла.
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.
Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?
Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)
Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)
Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!
Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!
Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!
Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).
Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.
(Дети показывают педагогу картинки).
Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.
Ведущая: Ты опять взял спички?
Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)
Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???
Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)
А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)
Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.
Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.
Игра «Огонь и вода».
(Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)
Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Эстафета «Спаси игрушку из огня».
Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И скорей пожарных звать.
Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.
Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?
Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.
Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.
Эстафета «Вперёд, к выходу!».
Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?
Ведущая: Почему?
Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.
Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.
Незнайка: На машине? На какой?
(Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.
Игра "Топаем, хлопаем"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )
Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)
У пожара, у пожара, очень много есть причин
Путь единственный к спасенью набираем 01.
Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.
Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.
Ведущая.
Не шути, дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом!
Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).
Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.
Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста
Содержание и цель:1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий
: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий:
А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий:
Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий
: Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий:
Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1:
На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.
ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).
ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий
: Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.
Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий:
Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев:
И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)